Какие коляски можно брать в самолет. Коляска в самолет

Коляска – самый первый вид детского транспорта, который удобен не только для ребенка, но и для родителей: малыша не приходится все время нести на руках, значит, у мамы не устанет спина, да и малышу комфортно в люльке или на мягком сиденье. Он может там и вздремнуть, если захочет.

Но коляска необходима не только дома, она сослужит хорошую службу и тогда, когда семья отправляется на отдых, например, из Москвы. Если предстоит автомобильная поездка или проезд в купе поезда, вопрос провоза коляски для маленького пассажира не встает. Другое дело – самолет. Летая с детьми ясельного возраста, родителям приходится задумываться о том, какую коляску можно брать в самолет, пускают ли в салон с ней.

Правила провозки колясок в самолете

Ребенок в колясочке в аэропорту

Не рекомендуется брать тяжелую и громоздкую модель классического типа. Лучше ограничиться облегченной прогулочной. Поскольку они компактно складываются, практически всеми авиакомпаниями разрешено брать их на борт воздушного судна, если малышу не более двух лет (некоторые авиаперевозчики устанавливают более высокую возрастную планку – до 5 лет).

При прохождении регистрации и оформления посадочных документов кроха может находиться в люльке. Правила перевозки пассажиров предоставляют родителям с детьми возможность прохождения досмотра и регистрации на авиарейс без очереди.

Перед полетом следует уточнить, где нужно сдавать коляску: одни перевозчики требуют сдать ее на стойке регистрации, тогда родителям в ожидании посадки придется держать малыша на руках. Другие авиакомпании подходят к вопросу более лояльно – допускают нахождение ребенка в «транспорте» до выхода на посадку в самолет либо непосредственно до трапа.

Важно! Дополнительно на ребенка разрешено взять до 10 кг бесплатного багажа.

Коляска трость для путешествий на самолете удобнее: небольшая и легкая, по желанию пассажира она может быть оформлена как ручная кладь, однако во время перелета пользоваться ей вряд ли будет удобно, поэтому лучше сдать ее в багаж.

Ребенок в люльке

Допустимые габариты и вес

Правила бесплатного провоза детских колясок предусматривают, что их размеры не должны превышать определенных габаритов и веса. Бесплатно разрешен провоз транспорта для ребенка в авиакомпаниях:

  • «Аэрофлот» – весом до 20 кг;
  • «S7» – без ограничений по весу;
  • «Уральские авиалинии» – без ограничений по весу и габаритам;
  • «Победа» – без ограничений.

Разрешено провозить на борту самолета как легкие летние прогулочные модели, так и трансформируемые варианты. Если их вес превышает допустимые параметры, уменьшить его можно, сняв с нее капюшон, корзину и другие аксессуары.

«Трансаэро» ограничивает вес — всего 4,5 кг. В эти параметры уместится только легкая складная модель. Поэтому, прежде чем собираться в дорогу, необходимо уточнить правила провоза коляски у авиакомпании-перевозчика.

Большинство авиакомпаний ограничивают не только вес, но и габариты колясок. Если размеры не превышают 55*35*25 сантиметров, коляску можно брать с собой на борт самолета. Для грудничков допускается нахождение во время перелета в люльке либо автокресле. Оно должно быть компактным (не более 40*40 см), иметь маркировку, разрешающую использование во время авиаперелета. Размещают автокресло у иллюминатора.

«Аэрофлот» и некоторые другие авиакомпании предоставляют на время перелета удобные люльки и комплект одноразового постельного белья. При необходимости услуги нужно предупредить представителей авиаперевозчика заблаговременно, не позднее, чем за двое суток до вылета.

Автокресло устанавливается у иллюминатора

Аренда коляски в аэропорту

Во многих аэровокзалах для родителей с детьми предлагают услуги аренды детской коляски. В Шереметьево, например, бесплатную услугу оказывают при регистрации в терминалах C, E, F. Подобная услуга оказывается во Внуково. Бесплатно предоставляет детские коляски, в том числе для двойни, авиакомпания «Emirates». Это позволяет сдать все вещи в багаж и полностью освободить руки.

Кроме того, некоторые аэропорты, наоборот, запрещают использование колясок в целях безопасности. К ним относятся:

  • Барселона;
  • Мадрид;
  • Берлин;
  • Стокгольм;
  • Копенгаген;
  • Женева и некоторые другие европейские города.

Путешествие с двумя детьми

Как правило, на детей в возрасте до двух лет билет с отдельным местом не приобретается. Если в самолете летит семья, – двое взрослых и двое детей – правила допускают перевезти две коляски на установленных основаниях. Если детей трое или больше, то двоих малышей родители перевозят с собой, а на остальных приобретают билеты с отдельными местами.

При этом, соответственно, увеличивается вес допустимого к провозке багажа, так что доплачивать за вес не придется. Если планируется взять с собой коляску для двойни, ее придется сдать в багаж, поскольку подобный транспорт отличается внушительным весом и габаритами.

Аренда коляски

Правила перевозки коляски в багаже

При перевозке в багаже действуют общие правила. Так транспортируют объемные «трансформеры» и «классику» со съемной люлькой и прогулочным блоком, не соответствующие по весу и размерам допустимым параметрам. Чтобы во время перевозки багажа детский транспорт не пострадал, его следует тщательно упаковать:

  • коляска должна быть в чехле либо обмотана целлофаном;
  • чтобы ее не повредили, не поцарапали, можно обернуть ее губкой, пузырчатой пленкой;
  • чтобы взять коляску трость для провоза в самолет, ее необходимо промаркировать, прикрепив к ней бирку с данными владельца, контактным телефоном.

Важно! Не берите в дорогу дорогую коляску. Риск утери багажа всегда существует, поэтому многие покупают очень дешевую, именно для перелета.

В багажном отсеке перевозятся коляски, когда пассажир летит без детей. Взять с собой в салон в этом случае не позволено даже складную «трость» в чехольчике. Ее вес суммируется с массой остального багажа.

Правила крупных компаний о перевозке коляски

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила перевозки пассажиров с детьми. Перед приобретением билетов эти требования следует внимательно изучить, чтобы в аэропорту не возникло никаких недоразумений, когда, например, коляска в самолет не может быть взята, а упаковывать ее для сдачи в багаж уже некогда.

Важно! Если модель не складная, провезти ее бесплатно нельзя. Плата берется как за обычный багаж.

Большинство авиакомпаний разрешают провозить в самолете бесплатно легкие прогулочные модели при полете родителей с малышами до 2-х лет, но «Трансаэро», например, значительно увеличивает этот возрастной порог – до 11 лет. Вообще не устанавливает возрастных ограничений авиакомпания «Ютейр».

«Аэрофлот» допускает использование коляски до трапа, маркирует ее как багаж и не устанавливает ограничения на вес и габариты. Если ребенку больше двух лет, детский транспорт нужно сдать в багаж. Вес суммируется с другими вещами пассажира.

«Трансаэро» и «S7» разрешают провезти ребенка в люльке до трапа, однако некоторые аэропорты не обладают техническими возможностями, и коляску придется оставить на стойке регистрации. Она маркируется и входит в норму допустимого багажа.

Авиакомпанией «S7» разрешено использование коляски до посадки непосредственно в самолет, далее она будет транспортироваться в багажном отсеке. Учитываться в норме багажа детский транспорт будет, если возраст ребенка превышает 2 года.

«Уральские авиалинии» разрешают пользоваться коляской исключительно до стойки регистрации, далее она в самолет доставляется как обычный багаж.

Ручная кладь

На воздушных суднах «Тайских авиалиний» складную «трость» можно провозить бесплатно даже не с детьми. До входа в салон воздушного судна ей можно пользоваться без ограничений.

Ограничения установлены у «Оренбургских авиалиний»:

  • допустимый к бесплатной перевозке вес коляски – 5 кг;
  • размеры – не более 115 см.

Важно! При превышении параметров детский транспорт можно перевозить только в багажном отсеке.

«Люфтганза» бесплатно перевозит только коляски для малышей, не достигших двухлетнего возраста, в остальных случаях их перевозку придется оплачивать как за сверхнормативный багаж.

«Air France» и другие авиакомпании Европы стараются максимально облегчить перелет родителей с маленькими детьми. У них детская коляска признается ручной кладью, ее можно пронести на борт, однако на некоторых воздушных суднах разместить ее негде. Ограничение касается только размеров: габариты «трости» не должны превышать 100*30*15 см, иных видов в сложенном виде – 55*35*25 см. Все, что крупнее, — считается багажом.

С какими вопросами сталкиваются пассажиры с детьми перед полетом

Путешествие с детьми ясельного возраста для многих родителей составляет непростую задачу. Перелет может занимать не один час, плюс время, требуемое для регистрации и прохождения досмотра, ожидания посадки. Если перелет предусматривает пересадку и длительное ожидание рейса в аэропорту, могут возникнуть множественные проблемы, связанные с кормлением, пеленанием, режимом сна ребенка.

Мы постарались собрать ответы на часто задаваемые вопросы, которые помогут родителям совершить авиаперелет с маленькими детьми без проблем.

Ребенок в коляске в аэропорту

Какую коляску можно брать в самолет в ручную кладь

Только «трость», если это разрешено правилами перевозки, установленными авиаперевозчиком, а ее вес и размеры не превышают допустимые пределы. Допустимо использовать во время перелета люльку или автокресло разрешенных габаритов.

Можно ли забронировать удобное место в ряду за бизнес-классом, чтобы установить люльку

По умолчанию эти места для того и предназначены, но никто не может гарантировать, что на данном рейсе будет несколько семей с грудными детьми, поэтому лучше побеспокоиться о комфорте во время полета заранее. Сотрудники авиакомпаний идут навстречу родителям.

Люльку для грудничка нужно заказывать заранее или спрашивать у бортпроводников перед рейсом

О том, что потребуется люлька, нужно сообщить представителям авиаперевозчика заблаговременно, поскольку у любой компании их ограниченное количество. Родителей с ребенком уже будут ждать на борту самолета, подготовив удобное место.

Стоит ли взять в полет слинг или переноску-«кенгуру»

Часто путешествующие мамочки говорят, что слинг в самолете использовать неудобно, зато «кенгуру» поможет прогуляться по салону во время многочасового перелета.

Как быть при полете чартерным рейсом

Лучше взять самую легкую «трость», отдать ее бортпроводникам при посадке и предупредить, что она будет необходима в период межрейсового ожидания. Ее выдадут без вопросов, и можно будет воспользоваться ей во время пересадки. Главное, чтобы правилами не было запрещено использовать детский транспорт в этом аэропорту. Нужно заранее позаботиться о чехле для коляски в самолет.

Где можно будет получить коляску по прилету

Если родители пользовались ей до трапа и сдали бортпроводнику, вернут детский транспорт при выходе из самолета либо в месте выдачи негабаритных грузов.

Все вопросы, касающиеся перелета с маленькими детьми, с авиаперевозчиком нужно выяснять заранее, на стадии планирования поездки. Тогда можно выбрать самый удобный вариант путешествия и избежать неприятностей в аэропорту, когда коляску придется оставить у стойки регистрации или срочно упаковывать и сдавать в багажное отделение, а самим проводить время до посадки на рейс с малышом на руках.

Согласно правилам, регулирующим авиаперевозку детских колясок, они попадают в категорию « ». Но при этом коляска должна удовлетворять ряду требований по размеру, которые у каждой авиакомпании свои собственные.

Если коляска большая и не складывается, то ее не только нельзя перевозить как ручную кладь, а, сдавая в багаж, вам, скорее всего, придется доплатить за ее нестандартные габариты. Нередко бывает дешевле приобрести небольшую коляску специально для отпуска, чем платить за лишний багаж, желая взять привычную, но слишком большую коляску.

Подумайте, не подойдет ли вам другое решение: на многих курортах удобные детские коляски предоставляются отелем в аренду или бесплатно. Это может оказаться удобней и выгодней, чем перевозка.

Если коляска не нужна вам во время перелета, то лучше всего сдать ее в багаж. Не забудьте заранее приобрести специальный чехол для коляски, чтобы она не повредилась в багажном отсеке воздушного судна. Можно также обмотать ее защитной пленкой, эта услуга есть во всех крупных аэропортах мира.

Некоторые авиакомпании категорически не допускают попадание на борт детской коляски пассажиров, зато они предоставляют собственную на время перелета.

Следует проявить внимание при получении багажа. Иногда детские коляски выдаются не с обычными чемоданами, а в отделе крупногабаритных или негабаритных грузов.

Правила различных авиакомпаний

Обязательно обратитесь в справочную службу своей авиакомпании, чтобы уточнить правила перевозки колясок именно у них. Дело в том, что эти правила очень сильно различаются. На всякий случай, даже если туроператор уверяет вас, что все в порядке, уточните самостоятельно в авиакомпании: может вылиться в дополнительный стресс и необходимость платить за негабаритный багаж.

Например, согласно официальной информации, компания «Аэрофлот» требует, чтобы все коляски (даже складные «трости») перевозились в багажном отделении. Никакой дополнительной платы с пассажира за это не взимается. Коляску можно сдать перед самой посадкой, так как во время регистрации она маркируется специальным образом: получает наклейку Delivery at aircraft. Вернут коляску тоже сразу по прилету, не дожидаясь выдачи багажа.

«Трансаэро» разрешает провоз в пассажирском отделении складных колясок, «тростей» и детских люлек. Все другие виды колясок должны быть сданы в багаж.

Если вы летите лоукостером, то там, как правило, за коляску нужно платить. Хотя есть и исключения.

Первое с чем сталкиваются молодые родители, отправляющиеся на отдых с детьми — это провоз детской коляски в самолете. Беспокоиться не о чем, так как все авиакомпании провозят их бесплатно.

Правила авиакомпаний

Согласно правилам авиаперевозок (смотрите ниже) детские коляски относятся к ручной клади, но при этом не все авиакомпании разрешают проносить их на борт самолёта. Чаще всего «детское транспортное средство» летит в багажном отсеке, отличаются лишь правила ее сдачи.

Вы можете провезти детскую коляску при перевозке ребенка бесплатно, сверх установленной нормы провоза багажа. Детские коляски перевозятся в багажном отделении. Вы можете использовать коляску до входа в самолет. Если Вам необходима коляска при выходе из самолета предупредите об этом при регистрации. Просим Вас обратить внимание, что в некоторых аэропортах предоставление данной услуги невозможно по требованиям безопасности аэропорта. — АЭРОФЛОТ

У лоукостеров правила несколько иные, но принцип тот же:

ООО «Авиакомпания «Победа» не допускает нахождение в салоне воздушного судна более 20 (двадцати) детей возрастом до 2 (двух) лет. В салоне воздушного судна запрещено перевозить детские коляски и детские автомобильные сиденья. Нормы провоза багажа на детей возрастом до 2 лет не распространяются. Детские коляски, инвалидные кресла-каталки, самоходные коляски, ходильные рамы перевозятся бесплатно.

А в правилах»Оренбуржских авиалиний» указывается, что даже если груз не габаритный его оплачивать всё равно не надо:

При регистрации авиабилета пассажиру необходимо предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки (высадки) в (из) воздушное судно. Прогулочные коляски и детская колыбель провозится бесплатно, если их габариты не превышают разрешенные для ручной клади. В случае превышения детская колыбель, коляска предъявляются для взвешивания и оформления, их использование возможно до трапа воздушного судна с дальнейшей передачей для перевозки в багажном отсеке во время полета);

Процедура сдачи

Если коляска нужна вам вплоть до момента посадки в самолет, провезите её в зал ожидания с собой. В этом случае при регистрации на самолет её промаркируют биркой «Delivery at aircraft». В таком случае детское транспортное средство отдается бортпроводнику или работнику аэропорта, который пропускает вас на борт самолета.

Если она вам не потребуется в зале прилета, то коляску нужно сдать на стойке регистрации, предварительно позаботившись о её сохранности. При сдаче коляски в багажное отделение нужно не только её зарегистрировать, но и прикрепить к ней именную бирку, подписанную латинскими буквами, оставив свои имя, фамилию, адрес и телефоны, по которым следует позвонить в случае потери. Такие бирки по требованию выдаются на стойках регистрации пассажиро.

Обратите внимание, что если ваш «мини-джип» не складывается, то он не относится к специальной категории багажа, который можно провозить бесплатно. В этом случае, придётся её взвешивать (а это порядка 10-15 кг) и оплачивать дополнительно. Поэтому для путешествий лучше иметь коляску-трость.

Процедура получения

В некоторых авиакомпаниях вам предложат забрать вашу коляску сразу же после выхода из самолёта. Если вы спускаетесь по трапу, обратите внимание на площадь вокруг самолета. Обычно колясочный автопарк выкладывают рядом с трапом.

Не переживайте, если вы ее не заметите или не возьмете. Согласно правилам перевозки багажа, грузчики обязаны доставить вашу коляску в аэропорт и выдать либо через ленту багажа, либо через комнату выдачи негабаритного груза.

Многие молодые родители при первых перелетах с маленьким ребенком сталкиваются с такой очень важной проблемой, как перевозка коляски. Можно ли вообще перевозить это транспортное средство ребенка, если да, то при каких условиях, бесплатно ли это или имеет какую-то стоимость – эти и многие другие вопросы мучают родителей перед полетом в отпуск, но волноваться не стоит. Ниже будут изложены все правила и подробности перевоза.


Особенности

Определенных особенностей перевоза колясок в самолете нет, каждая авиакомпания выставляет индивидуальные условия. Поэтому прежде чем строить планы, необходимо учесть все нюансы и ознакомиться с подробностями. Сделать это можно на сайте компании, самолетом которой вы летите, либо при общении с оператором этой авиакомпании лично или по телефону. Этот телефон обычно указан на билетах или на официальном сайте. Чаще всего вся информация располагается под разделом «Пассажиры с детьми» на сайтах, о бесплатном либо оплачиваемом провозе легко узнать в подразделе «Багаж».

Некоторые компании относят коляски к ручной клади, которую разрешается брать в салон, но чаще всего это средство передвижения малыша приходится сдавать в отдел багажа, условия этой сдачи везде разные. При использовании багажного отдела более крупные компании для поддержания своего имиджа осуществляют провоз бесплатно, мелкие же берут за такой багаж средства.



Модели

При первом полете перед родителями встает вопрос о выборе детской коляски, перевезти которую на самолете не составит никакого труда. Конечно, брать с собой можно любое средство перемещения для ребенка, которому еще не научился самостоятельно ходить, однако намного удобнее коляска с меньшими размерами и функциональным складным механизмом, потому что это влияет на возможность провоза ее в салоне.

Большинство авиакомпаний по всему миру установили стандартные габариты, допустимые для провоза коляски на борту самолета. Эти нормы составляют 55*35*25 см.

Некоторые компании требуют, чтобы на приспособлении был специальный чехол или упаковка.



Коляски делятся на несколько видов.

  • Коляска-книжка. Во многих случаях такой подвид пропускают практически до трапа самолета, но некоторые из них отправляются с багажом после регистрации и возвращаются прямо с основным багажом после прилета.
  • Коляска-трость – подвид, который чаще всего имеет массу меньше 8–11 кг и подходящие габариты, поэтому практически всегда провозится в салоне самолета. Исключением может стать какая-то одиночная авиакомпания, где коляску забирают около трапа и по просьбе после полета приносят ее к трапу.
  • Стандартные коляски-универсалы – приспособления, которые имеют вес более 11 кг и всегда провозятся в багажном отсеке. Чаще всего коляски летают бесплатно.




Как выбрать?

В самом начале вам нужно определиться, какая основная функция средства передвижения малыша вам нужна, для чего вы ее будете использовать и на протяжении какого времени. Учитывать нужно все до мелочей, поэтому нужно придерживаться нескольких правил.

  • Начинается все с перелета, поэтому начинать подбор нужно исходя из требований и условий вашей авиакомпании для того, чтобы вас пропустили с этой коляской на борт. Заранее ознакомившись со всеми тонкостями, вы уже сможете отсеять часть вариантов и выбрать часть из них, подходящие по габаритам, размерам и механизму.
  • Также нужно учесть правило самого аэропорта. В редких случаях он может иметь свои особенности и определить, какую коляску разрешается использовать в самом помещении.
  • Для пассажиров младшего возраста, для которых используются коляски, в отпуск лучше брать устройство с раскладывающейся спинкой, ведь в здании аэропорта или в самом путешествии могут случаться форс-мажоры, например, задержать самолет. В этих случаях спинка, принимающая горизонтальное положение, окажется «спасательным кругом»: ребенок сможет облокотиться на нее и отдохнуть.
  • Также стоит учитывать отрицательные факторы и не приобретать в поездку очень дорогую коляску, потому что во время отдыха есть очень большой риск сломать или испортить ее внешний вид. И начинается все, как правило, с аэропорта и самолета, где это средство передвижения могут легко сломать или испачкать, тем более если перевозить ее будут в багажном отсеке.

Во время проживания на месте отдыха такие риски тоже есть, поэтому тратить на коляску много не стоит, но и слишком дешевый вариант брать тоже не нужно, так как в этом случае повышается риск остаться совсем без колес в самой неподходящей ситуации.




  • Еще на коляске должно присутствовать такое дополнительное приспособление, как капюшон или козырек, так как в жарких странах очень часто идут сильные дожди, при которых ребенку нужна определенная защита. Капюшон также пригодится во время сильного солнцепека, поэтому при выборе коляски следует руководствоваться и этим фактором. Выбирая коляску с капюшоном, нельзя забывать и про период перелета, поэтому этот козырек должен быть компактным.
  • При выборе обращать внимание следует и на колеса. Во-первых, стандартные колеса коляски-трости ездить по песку не смогут – в этом случае выбирать нужно крупные варианты. Однако не все авиакомпании примут коляску с большими колесами как ручную кладь, а некоторые из них еще и возьмут немалую плату за провоз вида с крупногабаритными колесами в багажном отсеке. Для избежания подобных проблем нужно заранее ознакомиться со всеми правилами. Во-вторых, колеса у коляски должны быть маневренными и прочными, что пригодиться как на месте отдыха, так и при перелете, и в аэропорту.
  • Последний фактор – это наличие дополнительных приспособлений на устройстве передвижения малыша. Сюда относятся подстаканник, подъемная ручка, дождевик и т. п. Все это подбирается индивидуально исходя из личных пожеланий и финансов.


А также можно добавить: насколько бы ни была удобна и функциональна коляска для перелета, основной упор при ее выборе все же нужно делать на времяпрепровождения в месте отдыха. Учитывать нужно все климатические и погодные условия, а также особенности дорог, по которым нужно будет возить это приспособление на колесах.

Исходя из этого, следует понимать, что если комфортная для ребенка и родителей коляска не подходит под стандарты перевоза в самолете ручной кладью, то в самолете можно использовать эргорюкзак или слинг.



Как провозить?

Каждая компания имеет свои особенности, но практически везде есть примерные определенные правила. Для начала самим родителям необходимо определиться, как им удобнее будет перевозить коляску. Если хозяева устройства сразу решат провозить его в багажном отсеке, то нужно примерно знать вес каркаса и колес. В большинстве авиакомпаний устанавливается максимальный вес этого приспособления – около 20 кг. При превышении этого максимума коляска считается дополнительным багажом, и за ее провоз в специальном отсеке придется доплатить.



Процедура передачи средства передвижения ребенка происходит чаще всего у борта самого самолета, откуда ребенка провести до места посадки не составит особого труда. Во время сдачи коляски в багажный отсек нужно заранее договориться с бортпроводником о том, чтобы ее передали вам сразу по прилете, однако некоторые фирмы не предоставляют такой услуги из-за условий безопасности. Также нельзя забывать про регистрацию коляски в качестве багажа и про прикрепление к ней специальной именной бирки с указанием своих данных.

Если коляска имеет возможность складываться, тогда ее можно еще и дополнительно упаковать в специализированную коробку или пленку для большей сохранности, тем более когда лететь вы будете на самолете малоизвестной авиакомпании.



Если же возникнет желание провести коляску не в багажном отделении, а в качестве ручной клади, то в таких случаях также необходимо заранее узнать основную информацию о каркасе и колесах, потому что перевозить таким образом допускается коляски, только имеющие определенные стандарты. Затем ее и всю остальную собственность лучше упаковать.

Не исключена такая ситуация, когда авиакомпания рушит все ваши планы, и бортпроводники не пускают коляску на борт для перевозки, хоть она и подходит по всем стандартам.

Чтобы таких форс-мажоров не было, выбирать нужно самые лучшие авиакомпании, которые уже проверены временем.



Правила авиакомпаний

Многие компании придерживаются общих правил, но у некоторых из них имеются исключения и дополнения.

«Аэрофлот»:

  • коляску ребенка, имеющую массу не более 19 кг, допускается везти, не оплачивая отдельного багажного места;
  • размеры коляски допускаются по сумме всех параметров – не больше 115 см;
  • кроме коляски, на ребенка разрешается провезти 10 кг дополнительного багажа;
  • если ребенку приобретено место, то разрешается перевозить люльку или коляску;
  • в момент регистрации у стойки выдается специальная пометка.


«Победа»:

  • в салоне запрещается перевозить любые складные устройства передвижения любого веса и детские сиденья, исключения могут составлять люльки;
  • возраст ребенка имеет ограничение – 2 года, после этого возраста масса детского средства передвижения не должна превышать 10 кг, а сумма размеров не может быть больше 1,58 м;
  • до 2 лет перевоз колясок в отделении с багажом совершается без платы средств.
  • разрешается провоз детских транспортных средств при наличии ребенка на борту (детям до 11 лет), иначе оплачивается дополнительное багажное место;
  • перевозка автокресла, люльки, коляски детям до 2 лет осуществляется бесплатно;
  • при провозе люлек на борту самолета необходимо соблюдать нормы размера: 55х40х20 см.
  • если тариф перелета не включает в себя бесплатного провоза багажа, детские вещи можно провозить только ручной кладью;
  • если с вами летит ребенок младше 2 лет, то коляска провозится бесплатно в багажном отделении при соответствии всех правил и норм;
  • в дополнение к коляске можно взять 10 кг багажа.

Alitalia:

  • стандарты практически не отличаются от общих;
  • бесплатная провозка колясок осуществляется для детей младше 11 лет;
  • по прилете коляски подают к борту только на итальянской территории.

Nordwind:

  • бесплатно могут провозиться только складные коляски-трости, для всех остальных необходимо купить одно багажное место.


Thair Airways:

  • нет ограничений по возрасту;
  • коляской можно пользоваться до посадки в самолет;
  • детское транспортное средство можно перевозить даже без ребенка.

Ryanair:

  • работает по всем общим нормам и стандартам;
  • собственность провозится до трапа и выдается к борту сразу по прилете.

«Люфтганза»:

  • до 2 лет в салон можно проносить люльку или трость-коляску;
  • размеры должны быть не больше 158 см.


При путешествии с маленькими детьми очень удобно иметь при себе коляску. Но далеко не все авиакомпании позволяют брать детский транспорт с собой на борт и провозить его как ручную кладь. Этот вопрос легко решается, если заранее узнать, какую коляску можно брать в самолет. Немаловажную роль в данной ситуации играет вес коляски и ее габариты в сложенном виде. К счастью, существует много разновидностей моделей, которые смело можно брать с собой в самолет.

Какую коляску можно брать в ручную кладь

Чтобы знать, можно ли пронести коляску в салон самолета в качестве ручной клади, необходимо предварительно ознакомиться с внутренними правилами авиаперевозчика. Каждая авиакомпания устанавливает свои требования к габаритам и весу детского транспорта, который допустимо брать с собой на борт. Некоторые перевозчики категоричны в этом вопросе и разрешают перевозить коляску исключительно в багажном отсеке.

Внимание! Узнать о правилах провоза детской коляски на борту можно на официальном сайте перевозчика, на рейсе которого планируется перелет. Также по данному вопросу проинформируют в аэропорту при заказе билетов или по телефону горячей линии авиакомпании.

Детский транспорт в путешествии – незаменимая вещь, поскольку с чемоданами и маленьким ребенком на руках родителям придется туго. Большинство перевозчиков охотно идут навстречу пассажирам, путешествующим с детьми, и разрешают провозить такую коляску на борту самолета, какую можно пронести как ручную кладь. Единственное условие – чтобы она не превышала установленных компанией габаритов. Некоторые авиакомпании устанавливают ограничения не только на объемы, но и на вес багажа.

Вес и габариты

Чтобы перевозить коляску с собой в самолете, необходимо чтобы она в сложенном виде не превышала установленные компанией габариты и максимально допустимый вес. Несмотря на то что каждый авиаперевозчик устанавливает свои ограничения для ручной клади, багаж должен быть в пределах 55 см × 35 см × 25 см, что в сумме по трем измерениям равняется 115 см. Именно на эту цифру стоит равняться при выборе детского транспорта для путешествий самолетом.

Иногда габариты ручной клади имеют второстепенное значение, а особое внимание уделяется весу багажа. Он является определяющим фактором в решении вопроса о перевозке складной коляски в качестве ручной клади. В среднем допустимый вес багажа в зависимости от внутренних правил авиаперевозчика колеблется от 5 до 10 килограмм.

Важно! Чтобы уменьшить вес багажа, нужно заранее подготовиться и поснимать все аксессуары и прочие элементы (капюшон, сумку и т.д.).

Какую коляску можно сдавать в багаж

Определенные авиакомпании запрещают брать коляску с собой на борт самолета, поэтому родители вынуждены сдавать ее в багаж. И здесь все зависит от правил и распорядка каждой конкретной компании. Одни перевозчики бесплатно провозят детские принадлежности, если родители путешествуют вместе с детьми в возрасте до 2-х лет. Другие позволяют провозить детский транспорт для детей постарше, а третьи предлагают бесплатно воспользоваться коляской, которую им предоставит авиакомпания.

При транспортировке детских вещей в багажном отсеке самолета возможны несколько вариантов:

  • родители могут довезти малыша до трапа и сдать детский транспорт бортпроводнику, который по прилету выдаст его на выходе;
  • коляску нужно сдать в багаж у стойки регистрации в аэропорту и получить по прилету на ленте выдачи багажа;
  • допускается довезти ребенка до трапа или «рукава», отдать коляску бортпроводнику и получить ее на ленте выдачи багажа.

Неудобно сдавать коляску в багаж еще при регистрации на рейс, а также получать транспорт при выдаче багажа. Можно договориться с бортпроводником, чтобы выдали коляску у выхода из самолета, если это не противоречит действующим правилам авиакомпании.

Важно! Независимо от способа транспортировки детской коляски – в салоне самолета или в багажном отсеке, на коляску должна быть прикреплена бирка с данными о владельце и авиарейсе, на котором он путешествует. Также детский транспорт при перевозке обязательно должен быть упакован в чехол и/или пленку. Это поможет избежать повреждений во время транспортировки.

Детские вещи могут:

  • провозиться в самолете бесплатно (отдельным багажным местом);
  • входить в установленную авиакомпанией норму багажа (то есть коляска с остальным багажом в общей сложности не превышают установленной нормы на одно багажное место).

В зависимости от правил конкретного авиаперевозчика, коляску примут в багажный отсек как:

  • основной багаж;
  • отдельное багажное место;
  • сверхнормативный багаж;
  • сверхгабаритный багаж.

В последних двух случаях коляска вместе с основным багажом занимает одно багажное место, из-за чего превышает установленные нормы по весу или габаритам. Нередко в таких случаях, когда из-за коляски багаж стал сверхнормативным или сверхгабаритным, дополнительная плата с родителей не взимается.

Вес и габариты

Если речь идет о весе коляски, которая перевозится в багажном отсеке самолета, большинство авиакомпаний при перевесе багажа не учитывает коляску, и пассажир платит только за фактическое количество багажных мест. Для детей до двух лет, согласно правилам многих перевозчиков, транспортировка детского транспорта – услуга бесплатная, независимо от его габаритов и веса. Для старших детей провоз коляски обойдется как еще одно место багажа, за которое придется заплатить.

Внимание! Коляску можно перевозить и без ребенка, но в таком случае за нее обязательно оплачивается одно багажное место.

Одни авиакомпании устанавливают ограничения по габаритам, другие – по весу. К примеру, на Уральских авиалиниях коляска весом в 20 килограмм займет два багажных места, поскольку, согласно внутренним правилам этого перевозчика, на одно место багажа допускается не больше 10 кг. А авиакомпания «S7» ограничивает только вес и габариты ручной клади, а в багажном отсеке лайнеров этого перевозчика можно провозить коляски разные по объему и весу.

Если путешествие с двумя и более детьми

Независимо от возраста маленьких путешественников, им как и взрослым, разрешается брать с собой ручную кладь. Это значит, если летит один взрослый и один ребенок, то они могут провезти с собой не одну, а две сумки при условии, что их габариты и вес не превышают установленные компанией нормы.

Нормы для ручной клади устанавливаются в расчете на одного пассажира. Это важно учитывать, собираясь в путешествие с маленьким ребенком. Если путешествуют один взрослый с двумя детьми в возрасте до двух лет, то один ребенок должен находиться у него на руках, а для второго необходимо взять с собой на борт сертифицированное автомобильное кресло. Прежде чем купить кресло, нужно убедиться, что на нем есть пометка от производителя о допустимости его использования в самолете. Кресло крепится на сиденье у иллюминатора. Об этом следует помнить при заказе авиабилетов и выборе мест, чтобы не случилось так, что родитель сидит отдельно от ребенка.

Внимание! Место, занимаемое ребенком, с прикрепленным автокреслом оплачивается согласно детскому тарифу. Бесплатно провозится только ребенок, находящийся на руках у родителя.

Если с двумя маленькими детьми до 2-х лет путешествуют двое взрослых, то кресло брать необязательно, поскольку оба ребенка могут находиться на руках у родителей. В случае, когда один взрослый путешествует с двумя и более детьми, на второго и каждого последующего ему придется приобретать билет на отдельное место. Следовательно, на каждого ребенка можно брать ручную кладь. Это значит, если коляска не превышает установленных норм для ручного багажа, и это позволяют внутренние правила авиакомпании, то взять в салон можно столько колясок, сколько будет детей.

Правила провоза в авиакомпаниях

Не существует единого правила провоза детских принадлежностей (колясок, автомобильных кресел, люлек). Каждый перевозчик индивидуально определяет такую возможность и устанавливает свои требования к транспортируемому багажу и ручной клади. Узнать актуальную и подробную информацию об особенностях перелета с ребенком и коляской можно непосредственно у самой авиакомпании.

Аэрофлот

Авиаперевозчик «Аэрофлот» предоставляет своим пассажирам возможность бесплатно перевезти коляску в багажном отсеке, если пассажир использует данное приспособление и путешествует с ребенком до 2-х лет. У стойки регистрации можно сообщить о своем желании использовать коляску до трапа самолета. Пассажиру с ребенком будет выдана специальная бирка, которая крепится к коляске. Возле трапа (или «рукава») зарегистрированная в качестве багажа коляска передается бортпроводнику, который отвозит ее в багажный отдел лайнера. После прибытия пассажир получает коляску на ленте выдачи багажа.

Детское кресло можно провозить в качестве ручной клади при условии, что:

  • родители приобрели отдельное место в самолете для ребенка;
  • это место находится у иллюминатора;
  • размеры кресла не превышают размеры пассажирского сиденья (40 см × 40 см);
  • имеется наклейка или маркировка производителя о допустимости использования кресла в самолете.

Для детей старше 2-х лет коляску можно провозить как багаж. Ограничений по габаритам в «Аэрофлоте» нет. Максимальный вес коляски не должен превышать 20 кг. Оптимальный вариант для путешествия самолетом – трость, которая отличается простотой конструкции и незначительным весом.

S7

На рейсах авиакомпании «S7» можно свободно и абсолютно бесплатно перевозить как коляски, так и люльки, кресла, если пассажир путешествует с ребенком до 11 лет. Причем габариты и вес этих приспособлений значения не имеют. Взять в самолет можно только люльку из раскладной коляски при условии, что ее габариты не превышают установленных норм для ручной клади – 55 см × 40 см × 20 см. Коляска-трость в обязательном порядке сдается в багаж.

Авиакомпания Победа

Данный авиаперевозчик разрешает провозить только одну коляску/кресло/люльку на одного ребенка в возрасте до 2-х лет. Коляска обязательно сдается в багаж. Для детей старше или при путешествии без детей провоз детских принадлежностей в виде кресла, коляски или люльки осуществляется за отдельную плату. Габариты и вес колясок неограничен.

В авиакомпании «Победа» действует ограничение и на количество детей младше 2-х лет. Согласно правилам перевозчика, один взрослый может сопровождать только одного малыша до двух лет.

Уральские авиалинии

На рейсах «Уральских авиалиний» каких-либо ограничений на счет габаритов и веса колясок нет. Допускается использование детского транспорта до трапа самолета. Сообщить о желании довезти ребенка до самолета нужно еще у стойки регистрации, чтобы выдали маркированную бирку со всеми необходимыми данными о владельце багажа и рейсе, которым он летит. Пассажиры «Уральских авиалиний» не смогут пронести коляску с собой на борт воздушного судна. Они вынуждены ее сдать в багаж при регистрации или передать бортпроводнику у трапа при посадке, если это было заранее оговорено и оформлено должным образом.

Получить обратно детский транспорт можно на выходе из самолета при наличии технической возможности. Если такая возможность отсутствует, то коляску можно будет забрать вместе с общим багажом на ленте его выдачи. Провоз детского транспорта в данной авиакомпании для детей до 2-х лет бесплатный. Коляска идет в дополнение к общему багажу.

Ютейр

В компании «Utair» бесплатный провоз детского транспорта, но только если летит ребенок младше 2-х лет. В авиакомпании действует тариф «Лайт», согласно которому детские вещи провозятся только в виде ручной клади. Коляску можно провозить как в багажном отделении, так и в салоне самолета, если ее вес не превышает 10 кг, а габариты не выходят за установленные 55×40×20.

Вопрос-ответ

Вопрос: можно ли сдать коляску и получить по прилету, если есть пересадка?

Ответ: в случае со стыковочными рейсами коляску можно использовать и на пересадочных аэропортах, если это допускается внутренними правилами аэроузла. Во многих аэропортах пользоваться коляской запрещается. Необходимо заранее уточнить этот вопрос, если планируется перелет с пересадками. Если пассажиры намерены использовать детский транспорт во время пересадки, им следует сообщить об этом в аэропорту вылета при регистрации. Коляска будет сдана в багаж и оформлена только до пункта пересадки. Там снова придется пройти процедуру оформления багажа.

Вопрос: можно ли взять с собой коляску, если я лечу без ребенка?

Ответ: провезти коляску можно и без ребенка. В таком случае она обязательно сдается в багаж, за что взимается дополнительная плата.

Вопрос: можно ли брать автолюльку в самолет?

Ответ: детские автокресла разрешается брать в салон самолета, если они соответствуют установленным требованиям – не превышают размеров пассажирского сиденья, имеют заводскую маркировку, разрешающую использовать их в самолете, и т.д. Если один взрослый сопровождает двух и более детей в возрасте до 2-х лет, то использовать детское автокресло он просто обязан. В данном случае на второго и последующих детей приобретается билет на отдельное место.

Публикации по теме