Актуально: как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях? Как и чем заклеить резиновые сапоги


В начале осени я озадачился двумя вопросами: "почему у меня нет резиновых сапог?" и "как я без них обхожусь?" :) Не, у меня есть болотники из ПВХ , Salmo 242, но они тяжеловаты (1,5 кг) и далеко не всегда практичны, особенно в лодке. Да и в лес по грибы ходить в болотниках неудобно.


Одним словом, озаботился я покупкой простых резиновых или ПВХ сапог. Однако в процессе поисков выяснилось, что в природе существуют также сапоги из великого материала - вспененного этиленвинилацетата (ЭВА). Невесомые, мягкие, подошва толстая и упругая, отличный термоизолятор - просто мечта. Нашел, где подешевле и купил, модель "Диггер". Единственно, их минимальный 41-й размер равен примерно реальному 44-му, но войлочные стельки и толстые носки еще никто не отменял.

Как выяснилось, ко всем своим достоинствам вспененный ЭВА имеет один существенный недостаток - низкая стойкость к локальным механическим воздействиям, довольно легко режется и протыкается. Первые две вылазки на рыбалку сапоги перенесли прекрасно, а вот с третьей, в лес по грибы, левый вернулся тяжело раненым, сквозной треугольный разрыв сантиметровой ширины на уровне щиколотки, на сучок напоролся (свежий разрыв, к сожалению, не был запечатлен). В общем, я настоятельно не рекомендую в ЭВА сапогах лазать по бурелому, уж лучше тяжелые ПВХ или резинки потаскать, зато целее будут.

И понеслось. Сначала, со свойственным мне оптимизмом, я посчитал, что ремонт сапог - не шибко хитрая задача, благо руки вроде из плеч растут. Материал толстый, около 2 мм, и я решил сначала обойтись без заплаток, клей по идее должен схватить торцы разрыва и получится прочно и красиво. Изнутри наклеил заплатку из суперленты, чтобы клей внутрь не затекал, залил обезжиренный разрыв универсальным "Моментом", сверху наложил кусок бумажки, придавил трехлитровой банкой с водой и спокойно отправился спать. Утром, при попытке отделения бумажки, вместе с ней от разрыва легко и непринужденно отделилась и застывшая клеевая пробка. Ну вот нисколько не прихватилась:(.

К следующему акту склеивания я подошел более основательно: купил резиновый клей и заплатки из мягкой резины для ремонта велосипедных камер (такие, снизу оранжевые, сверху черные). Эх, догадаться бы сразу, что ЭВА все-таки не резина... Заплатка вроде бы прихватилась, легким движением руки я ее от сапога отделить не смог, да и выступившие наружу излишки клея от сапога отклеились с изрядным трудом. Погружение в воду отремонтированное место тоже выдержало успешно. Неприятный сюрприз ждал меня на очередной рыбалке - заплатка отклеилась из-за деформации сапога при ходьбе. Естественно, в воде:(

Цианоакрилатом (суперклеем) даже пробовать не стал. Неэластичный он, да и с водостойкостью у него не очень.

Настала пора гуглить. На первом же попавшемся форуме опытные люди сразу разъяснили, что распространенные универсальные клеи для ЭВА совершенно не подходят, ибо оно есть пластик c низкой поверхностной энергией:). Рекомендуются же для склеивания ЭВА хитрые заморские клеи Elmer"s P9415, Elmer"s E9415 , 3M DP8005 , которые клеят совсем всё, но их надо незадёшево покупать на Amazon или Ebay и ждать многие недели с замиранием сердца. А времени ждать нет, жидкая осенняя вода скоро кончится, новые сапоги покупать не даёт жаба, как же, эти-то только три раза надел. К счастью на этом же форуме проскочила туманная мысль, что обычный термоклей в пистолете как бы тоже ЭВА, только не вспененный, и клеить должен.



Сначала я потренировался на кошке давно порванном шлепанце. Оно склеилось! И тогда я заклеил сапог. Изнутри все та же технологическая заплатка из суперленты , в раскрытый разрыв не жалея налил термоклея и сверху рукой на полминуты придавил широким рулоном той же суперленты. У нее внешняя поверхность из полиэтилена, глянцевая и слегка маслянистая, и термоклеем не схватывается. Клея было много, поэтому он большей частью выдавился наружу и образовал этакую заплатку. Поскольку рулон суперленты относительно мягкий и слегка деформируется при надавливании, заплатка получилась немного выпуклой. Если придавливать чем нибудь твердым и плоским, например обрезком керамической плитки или плоскостью какого-нибудь металлического или стеклянного предмета (дном стакана? :), то заплатка получится плоской. Только сначала убедитесь, что термоклей не приклеивается к прижиму. Тонкие края заплатки примерно на миллиметре ширины от сапога отклеились, и я их дополнительно подплавил зажигалкой и еще раз прижал. Кстати, перед заливкой термоклея наверное не помешает слегка расплавить зажигалкой и края разрыва/пореза.


Потом я полчаса ходил в сапогах по квартире, потом минут пять по полной ванне. На следующий день я надел сапоги на рыбалку, там я, естественно, тоже много ходил, в том числе и по воде. После рыбалки видимых повреждений отремонтированного места не обнаружено, склейка не течет. Буду надеяться, что эти сапоги еще послужат, но в лес больше не надену:).


А крутых клеев от Elmer"s и 3М я себе обязательно на будущее прикуплю. Хвалят еще "Космофен" для ПВХ, но это уже другая история.

И возникает вопрос, ?

Но воспользовавшись методом проклейки резиновым клеем, многие расстраиваются, почему-то латка отваливается.

Странно клей резиновый, а резину не клеит?

Да действительно не держит, а если и держится то не долго.

Тогда пробуем другой способ, несем в мастерскую по ремонту обуви. А там говорят: «Мы резиновую обувь не клеим».

Опять странно, обувная мастерская, а обувь в ремонт не берут.

И действительно обувщики кране редко берутся за ремонт резиновой обуви. Единственное, что могут посоветовать обратится в автомастерскую, где вулканизируют автомобильные шины.

Но, скорее всего и там Вам откажут, сказав, что эту резину нельзя вулканизировать, а то и вообще скажут, что у них такой услуги уже нет, так как сейчас, многие водители, перешли на новые виды шин, где вулканизация не применяется.

Что выбрасывать? Но ведь они мне так нужны.

Не волнуйтесь, выход есть!

Я Вам предлагаю один из самых эффективных и проверенных методов, , а именно, как приклеить латку на резиновую обувь.

Хотя он красоты не добавить, но латка держаться будет.

В данный момент быстро и надежно залатать резиновые сапоги можно чудо изобретением, которым в последнее время пользуются велосипедисты.

Он называется ремкомплект для камер.

Стоит он не дорого, но зато клеит отлично. Конечно на 100%, что будит, именно так как Вы хотите, гарантировать не могу, но пробовал, действует.

В его состав входит уже готовые латки, кстати разных размеров, клей и даже наждачная бумага (может и не везде есть).
Клеить им очень просто. Инструкция к нему всегда прилагается.

От себя добавлю:

  • Наметьте то место где необходимо залатать, приложив соответственно латку необходимого размера
  • Хорошо зачистите наждачной шкуркой (некоторые советуют обезжирить бензином, но я бы не советовал вообще это делать, если обувь чистая и не жирная, а если обезжиривать, то только ацетоном)
  • Намажьте клеем выбранную область на сапоге
  • Снимите защитную пленку с латки и намажьте ту сторону клеем (у кого-то возникнет вопрос, все же какую сторону мазать на латке – повторяю та, которая под пленкой, да после приклейке будет виден цветной ободок на латке)
  • Дайте высохнуть клею минут 10 и прижмите.

Сразу конечно носить не стоит, подождите какое-то время, а лучше на следующий день одевать.

Если дырка появилась на подошве, тут конечно нужен другой подход.

Прежде это место необходимо обработать на заточном станке, так что бы поверхность стала идеально гладкой, иначе все будет бесполезно. А дальше клеим, как обычно.

Но учитывайте, что эта латка быстро протрется, если в ней ходить, допустим, по асфальту. То есть она предназначена, что бы зайти в воду, но не для длительного хождения.

Но в принципе, если протрется, можете проделать вновь предыдущую процедуру.

Итак, возможно быстро и надежно!

Но как Вы заметили, что речь шла о простой резиновой обуви, которая предназначена для обычных домашних дел.

Инструкция

Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.

Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.

Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву . Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.

Видео по теме

Источники:

  • Как починить обувь

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву ?

Инструкция

В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.

Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.

Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.

Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.

Вам понадобится

  • - чистый бензин;
  • - клей 88Н;
  • - надфиль;
  • - паяльник;
  • - дратва;
  • - шило;
  • - сапожный крючок;
  • - профилактика.

Инструкция

Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.

Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.

Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите подошву к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте подошву к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.

Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на подошву и поместите под пресс на 8-10 часов.

Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.

Вам понадобится

  • - Наждачная бумага,
  • - клей «Момент»,
  • - ацетон или бензин,
  • - тряпочка.

Инструкция

Прежде чем приступит к ремонту ботинок , нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.

Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.

Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить ботинок под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.

Если ботинок снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.

Видео по теме

Полезный совет

Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

  • - ацетон или бензин;
  • - наждачная бумага
  • - камера от велосипеда;
  • - резиновый клей;
  • - сапожный нож;
  • - паяльник;
  • - капрон.

Инструкция

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.


Если любимые сапоги для охоты или рыбалки были повреждены, не спешите их выбрасывать.

Их еще можно отремонтировать, воспользовавшись подручными средствами и подробным руководством к действию.

Что подготовить, чтобы заклеить болотные или рыбацкие сапоги

Для сапог из материала Эва необходимо подготовить ремкомплект, который состоит из двух заплаток и клея.

Также вам понадобится:

  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • защитные перчатки (можно обычные нестерильные из аптеки);
  • отрез ткани;
  • два полиэтиленовых пакета.

Заплатку можно вырезать из любого прочного, водостойкого материала. Клей следует использовать специальный, в крайнем случае, подойдет универсальный «Момент».

Лучше всего использовать «Клей для обуви ЭВА» в белой тубе от поставщика ООО «КАЮР». Его стоимость варьируется в пределах 120 рублей.

Для сапог из ПВХ понадобится ремкомплект, состоящий из двух заплаток и клея.



Ремонтируем сапоги из ПВХ

Также вам пригодятся :

  • «мелкая» наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • защитные перчатки;
  • салфетки для удаления излишков клея по краям заплатки;
  • фен (монтажный или обычный).

Клей подойдет любой, который создан специально для материалов ПВХ. Для быстрого ремонта обуви во время похода, на рыбалке и охоте, продаются специальные ремонтные комплекты.

Например, KU-3105, состоящий из клея и прозрачной пленки-заплатки. Через час после нанесения клей полностью высыхает. Стоимость такого набора около 100 рублей.

Заклеиваем дырку в сапоге поэтапно

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми советами и рекомендациями:

  • всю работу с клеем выполняйте только в перчатках;
  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая указана на тубе с клеем;
  • не изменяйте произвольно временные промежутки, указанные в инструкции;
  • не используйте в качестве заплатки, материалы, для которых не подходит выбранный клей.

Как заклеить сапоги из Эва материала

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавой поверхность, на которую будет наноситься клей, также зашкурьте заплатки. Это условие нужно обязательно соблюдать, так как клей не держится на глянцевых поверхностях!
  2. Просуньте руку в сапог и выдавите наружу оторванную часть сапога. Нанесите клей на боковины оторванной части. С внешней стороны аккуратно протолкните эту часть внутрь, состыковав края.
  3. Нанесите клей на заплатку и приложите к месту повреждения с внешней стороны.
  4. Наклейте заплатку таким же образом с внутренней стороны и подожмите ее. Для этого в сапог поместите отрез ткани, замотанный в пакет.
  5. Сверху на сапог, помещенный в пакет, положите груз. Через сутки после ремонта, сапоги можно использовать.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Чем заклеить сапоги из Пвх

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавыми поверхность, на которую будет наноситься клей.
  2. На место повреждения и заплатку нанесите тонкий слой клея. Он должен подсохнуть, поэтому приостановите работы на 15 минут.
  3. Нанесите второй слой клея на ранее обработанные поверхности. Оставьте на полчаса.
  4. Воспользовавшись феном, тщательно нагрейте клей и соедините оторванные части ткани сапога. Затем, сразу же, приложите снаружи и внутри заплатки.
  5. Пальцами аккуратно, но сильно, сожмите место склеивания на 1-2 минуты или прокатайте. Сапоги можно надевать через тот промежуток времени, который указан на тубе с клеем.
  6. Если на сапоге не порез, а дырка подложите под проклеиваемую поверхность кусок бумаги, чтобы голенища не склеились.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Можно ли отремонтировать резиновый сапог, если порвалась подошва

Зависит от характера повреждений. Если появилась трещина, есть несколько вариантов ремонта.

  • Купить эластичный клей и заполнить им пространство в трещине. После того, как он полностью высохнет, при помощи наждачной бумаги зачистить отремонтированную часть подошвы. Надолго ли хватит? На один-два выхода.
  • Для этого способа понадобится небольшой кусочек капрона размером с трещину на подошве и паяльник. Капрон вставляется в трещину и тщательно нагревается паяльником. Затем пропихивается в трещину в подошве. Надолго ли хватит? На два-три выхода.

Если же повреждения более серьезные, не стоит тратить время на то, чтобы отремонтировать сапоги. Проще и надежнее будет купить новую пару!

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обуви резиновые сапоги не принимают. Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит . Нужен специальный клей.

Способ рыболова

Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы. Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.

Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.

Способ велосипедиста

Проверенный способ надежно заклеить резиновые сапоги - велосипедный ремкомплект. В нем, как правило, несколько заплат на защитных пленках, специальный клей и наждачная бумага. Место приклеивания заплатки потрите наждачной бумагой, площадью чуть больше, чем размер заплатки. Затем обезжирьте его ацетоном.

С заплатки снимите пленку и на открывшуюся поверхность нанесите клей, также покройте клеем место приклеивания на сапоге. Через 5-10 минут, когда клей подсохнет, крепко прижмите заплатку.

Пользоваться отремонтированными сапогами можно практически сразу, они будут полностью герметичны. Одна беда, выглядят велосипедные заплатки не очень эстетично, поэтому подойдут только для дачных сапог из резины.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки. Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, и резиновые сапоги нужно разным клеем - имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

Публикации по теме