Дидактические развивающие игры и занятия с крупами для детей. Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Сегодня столько говорят о пользе сенсорных игр и необходимости занятий с сыпучими веществами для развития мелкой моторики и речи, что повторяться не буду. Именно "кухонные" игры с манкой, гречкой, рисом, фасолью и макаронами я выбрала для открытия рубрики "Игры и занятия с Главным Читателем".


Чего мы только не делаем. Все базовые занятия взяты из педагогики Монтессори.
Смешиваем несколько видов круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. Вылавливаем мозаику и камушки (любые мелкие игрушки).


Пересыпаем из одних стаканчиков в другие, в тарелку, и немного на пол. В конце игры - совместная уборка.


Просеиваем манку через сито, чтобы добыть "сокровища".


Готовим Веронике обед - каждую фасолинку в свой домик.


Играем в "Найди пару". Для этого заготавливаем один ряд различных круп в лотке для яиц, и такие же крупы в крышечках. Можно сортировать по форме или по цвету.


Для деток постарше можно составить большую "матрицу" для повторения и по форме, и по цвету, используя формочки для льда. Нам такое задание пока не под силу, поэтому просто с удовольствием пересыпаем разную крупу в ячейки.


Красим рис пищевыми красителями или гуашью и пересыпаем через воронку. Можно сделать всем подарки, мы на праздник готовили "полосатые" наборы специй и ингредиентов для выпечки с прилагающимся рецептом на крышечке. При окраске гуашью рис шершавый и со временем теряет яркость, от пищевых красителей - гладкий.


Играем "в Челентано". Помните момент, как он танцует босиком в винограде в "Укрощении строптивого"? Обожаю.


Кормим Дона Педро макаронами (выбираем их из смеси круп), он же настоящий итальянец. Можно изготовить любого "поедателя" из коробки или банки, у нас из-под гуаши, потому что Главный Читатель любит проверять"полный ли животик", а в гуаши с обратной стороны прозрачное окошко. В планах сделать Робинзона и Пятницу, для поедания белой и черной фасоли.


Готовим пиццу. Или булочки с изюмом. Или пластилин с начинкой. Главное, пальцами вдавливать элементы в массу.


Насыпаем разные мешочки (у нас семечки и пшено) и распознаем на ощупь, где какой.


Используем фасоль и макароны, как счетный материал. Играем в "чего больше?". Пока всегда больше фасоли, потому что ряд длиннее:)


Отдельно хочется сказать о манке. Тут есть где развернуться.
Сначала мы рисовали пальцами на манке, рассыпанной прямо на столике для кормления или противне, позже у нас появился жостовский поднос, а еще позже - очень простой в изготовлении планшет для игры: дно - стекло (подойдет любое толстое с обработанными краями, у нас - временно снятая стеклянная дверца комода), борта - картон с дизайном Главного Читателя, крепление - прозрачный скотч с двух сторон. Можно использовать деревянный ящик или обыкновенную коробку, но тогда будут доступны не все игры. Расстилаем покрывало для удобства уборки, насыпаем манку, и вперед!


Можно пересыпать манку, делать горки и норки, дорожки и трассы, рисовать пальцами, закапывать руки и доставать по одному пальчику - уверена, что каждый малыш сам подскажет вам идеи.
Вот что родилось у нас:
1. "Выложи дорожку"
Жираф решил отправиться на северный полюс в гости к белому медведю. Но как ему найти дорогу? Поможем другу и выложим путь камушками. А может, они пойдут навстречу друг другу - я выкладывала ракушки по контуру со стороны жирафа, а Главный Читатель - со стороны медведя.


2. "Приготовь обед и накорми"


3. "Отыщи пиратские сокровища на дне океана"


4. Строительная игра с кодовым названием "В прораба". Главный Читатель командует на стройке: "А ты, экскаватор, хорошо работаешь? Копай поглубже! Почему стоишь, пожарная машина? Ничего не горит? Тогда срочно едь и снимай кошку с дерева".


5. "Археология и прочие исследования" (мы еще маловаты, пока больше интересно родителям)


6. "Лабиринт". Помоги зайке добраться до морковки и наоборот. Начинать лучше с прямой дорожки, потом одно ответвление и т.д., по нарастающей.


7. "Угадай, кто спрятался?"
Животных замело снегом, и мы - спасатели, или они заснули в пустыне и т.д. По виднеющимся деталям узнаем знакомые игрушки.


8. "Найди наклейки"


9. "Рисуем манкой".
Приклеиваем белый лист бумаги или кальки на дно планшета (для матовости), включаем под планшетом лампу (мы кладем планшет на две табуретки, а лампу - на пол), и простор для творчества готов. На картинке мой зайка под деревом и снеговики Главного Читателя. Вдохновиться можно потрясающими примерами взрослого Sand Art http://www.youtube.com/results?search_query=sand%2Bart&aq=f


Красим манку пищевым красителем или гуашью, после высыхания протираем через сито для однородной консистенции, пишем или рисуем на листе клеем-карандашом. Потом Главный Читатель засыпает лист слоем манки и начинается волшебство - сдувам вместе и ссыпаем манку в тарелку - проявляется изображение.


Что еще?
Крупы для сортировки храним в коробке из-под чая, подойдут любые емкости с ячейками. Самодельные саше с кофейными зернами и гвоздикой - нюхаем и тискаем. Готовим бусы из макарон и наряжаемся. Засыпаем разное количество различных круп в металлические баночки, которые удобно брать в руку (у нас цилиндры из-под чая), шумим и угадываем по звуку, что внутри.


Это часть наших "кухонных" игр и занятий на этой неделе, и, если вам понравилось, в следующие выходные будет продолжение.

Чтобы получить печатные материалы для игр, можно

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики , которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома сродителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев.

Описание игры . К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием.

«Найди пару».

Цель. Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры . Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

«Мы кормим цыплят».

Цель. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры . Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки.

«Я - художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры . Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры . Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

«Найди все сокровища».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры . В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

«Мы - музыканты».

Цель . Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры . В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся на пятках, развивать тактильные ощущения.

Описание . Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.

Оксана Романова
Игры с крупами для развития мелкой моторики для раннего возраста

Игры с крупами .

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятий с детьми, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики .

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому помогают игры с крупами . Игры положительно сказываются на развитие речи ребенка , а также его общем умственном развитии .

Игры с крупами помогают совершенствовать :

Сенсорное познание предметов и веществ

- развитие чувственного восприятия

- развитие фантазии и воображения

Успокоительный эффект

Вот почему так полезно играть с крупами . Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому мы играли, занимались, фантазировали и проводили отличное время с нашими детьми.

Игра «Прячем ручки» .

Взять большую миску, высыпать в неё крупу , опустить в неё ручки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад» .

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки , пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы . Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Игра «Юный фасовщик» .

Пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.

Игра «Юный сортировщик» .

Сортировать макароны и фасоль. Для этого насыпаем в большую ёмкость макароны и фасоль, а затем просим ребенка их отсортировать и разложить в отдельные коробки.

Игра «Рисование» .

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу . Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожки пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячик с точками, машинка) .

Игра «Прожорливая собачка» .

Собачка виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие .

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность,.

Игры для развития мелкой моторики Воспитатель: Волкова-Коваль Елена Андреевна Игры для развития мелкой моторики для детей II-младшей группы.

В магазине "Фикс- Прайс" купила пластиковые украшения: - листики - цветочки - рыбки - морские коньки - морские звезды - ракушки - жёлуди.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Цель: Развитие у детей раннего возраста.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Хочу остановить ваше внимание на играх с крупами. Они помогают развивать чувственное восприятие, совершенствовать сенсорное познание окружающих предметов, развивают созидательность, фантазию и воображение, несут успокоительный и медитативный эффект, позволяют с пользой провести время.

Что нужно для того, чтобы провести игры с крупами?

Одна большая емкость и несколько поменьше.
Крупа (гречка, рис, манка, пшеничка, ячневая крупа и другая).

Бобовые (фасоль, горох).
Разнообразные макароны.
Орехи.
Ситечко для просеивания.
Камешки, пуговицы.
Ложки.

Лучшее место для таких игр, конечно же, кухня. В то время пока малыш будет занят, мама сможет что-то приготовить и кроха в процессе игры будет под присмотром.

Сегодня мы расскажем вам о том, какие игры с крупами можно использовать, чтобы не только увлечь малыша на некоторое время, но еще и развивать мелкую моторику.

1. Дайте ребенку две емкости: одну большую, вторую поменьше. В большую емкость насыпьте манку и немного гороха, орехов либо фасоли. Дайте ребенку небольшое сито и попросите добить «сокровища», просеивая манку. Он должен собрать фасоль (горох, орехи) и сложить в ту емкость, которая поменьше.

2. Дайте карапузу две емкости и ложку. В одну насыпьте какую-то крупу. Покажите крохе, как пересыпать крупу из одной посудины в другую с помощью ложки. Скажите, пусть он пересыпает всю крупу.

3. Рисование крупой. Лучше всего для этого занятия подходит манка. Возьмите большой поднос. Насыпьте немного манки и равномерно распределите ее по поверхности подноса тонким слоем. Покажите карапузу, как можно с помощью пальчика нарисовать различные простые фигуры.

4. Смешайте в одной посудине несколько видов круп и бобовых. Например, горох, фасоль, гречку, рис и предложите крохе разобрать их по разным тарелкам.

5. Можно совместить лепку из пластилина и игры с крупой. Пусть ребенок что-то вылепит и украсит крупой. Это может быть мячик, тортик, пицца, ежик и т. д.

6. Дайте ребенку несколько бутылочек и различные виды крупы. Пусть наполняет крупой бутылочки.

7. Дайте ребенку макароны и толстую нить. Пусть сделает из них бусы.

8. Смешайте несколько видов фасоли и предложите ребенку отделить их.

9. Игра с крупами «Найди пару». Понадобится лоток из-под яиц. В один ряд насыпаем разные крупы и бобовые. Эти же компоненты насыпаем в крышки из-под банок. Даем ребенку задание заполнить второй ряд лотка такими же компонентами, как и в первом, используя заготовки в крышках. Для этой игры можно также использовать заготовки для льда.

10. Красим рис пищевой краской. Используем несколько цветов. Затем даем ребенку прозрачную бутылку и показываем, как красиво она выглядит, если засыпать слоями разноцветный рис.

11. Если ребенок совсем маленький можно просто насыпать в большую емкость крупу, лучше всего манку, пусть он с нею поиграет: набирает в кулачки, высыпает, перемешивает, пересыпает из одной руки в другую и т. п.

12. Если ребенок постарше, можно сделать . Для этого понадобится крупа и клей.

13. Также крупу (макароны, бобовые) можно использовать в процессе обучения ребенка .

Вот в такие развивающие игры с крупами мы вам предлагаем поиграть. Такое занятие развивает не только моторику, но и усидчивость, внимание.

Только есть один важный момент: когда ваш карапуз играет с крупой, бобовыми, орехами, не оставляете его без присмотра. Он может попробовать их на вкус, сунуть в нос, ухо и т. п. Внимательно следите за крохой и будьте осторожны!

Чтобы наглядно увидеть, какие игры с крупой можно использовать для самых маленьких, смотрите видео:

Крупы – не только ценный пищевой продукт в арсенале хозяюшки. Это еще и хороший игровой материал, который развивает мелкую моторику и фантазию у ребят от года. Несложно организовать игры с гречневой, манной, рисовой крупами, чечевицей или фасолью, макаронными изделиями. Желательно постепенно знакомить детей с каждым из сыпучих материалов. Они имеют разный цвет, форму, степень твердости, что обеспечивает богатство впечатлений и ощущений.

Польза игр с крупами

Многие родители из соображений безопасности не спешат знакомить годовалых детей с мелкими предметами. Важно не прятать их от малютки, а научить правильному обращению. Первые месяцы упражнений с крупами, так или иначе, будут проходить под пристальным наблюдением взрослых. Мама сможет понаблюдать, как ведет себя ребенок и предотвратить опасные ситуации.

Польза дидактических игр с крупами доказана психологами, логопедами и другими детскими специалистами. Занятия стимулируют и развивают:

  • мелкую моторику, важную для рисования и письма;
  • воображение и внимание;
  • чувственное восприятие;
  • сенсорное познание веществ и предметов;
  • речевое развитие.

На многих детей развивающие упражнения с крупой в спокойной, доверительной обстановке оказывают успокоительный эффект. Практиковать их можно с детьми, которые научились сидеть.

Первоначально довольно сложно сосредоточить внимание крохи на этом занятии. Однако со временем ребенок научится концентрироваться и будет играть с крупами все дольше.

Подготовка к играм

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Главный атрибут подобных игр - разнообразные крупы, которые можно укомплектовать в разделенный на секторы пластиковый лоток. Первое время лучше заниматься с малышом, который сидит в своем стульчике для кормления. Все необходимые компоненты удобно разместятся на столешнице, а для локализации зоны уборки следует постелить на пол клеенку или газету.

Для упражнений маме понадобятся:

  • мелкие игрушки (машинки, фигурки от киндер-сюрпризов);
  • игрушечная посуда;
  • пластиковый совок;
  • несколько мисок или контейнеров;
  • ситечко;
  • шуршащие вкладыши от конфет;
  • каштаны, желуди или орехи.

Играем с малышами 1-2 лет

Знакомство с крупой для самых маленьких обычно проходит легко, ведь большинству детей нравится все новое. Если же кроха отнесся к новому занятию с опаской, взрослому также следует включиться в игру, продемонстрировав ее возможности. Дети до трех лет учатся через подражание близким людям. Они видят, насколько интересно перекладывать мелкие предметы, и постепенно учатся делать это самостоятельно.

На первых порах ребенку достаточно перекладывать крупу с коробочки в коробочку, стараться удержать пальчиками зернышки. Постепенно задача усложняется, и ребенок учится:

  • перекладывать сыпучие в емкости или детскую посуду с помощью ложки или кружки;
  • брать пинцетом фасоль, макаронные изделия или горох;
  • бросать крупинки через узкое отверстие в банке, слушая звуки;
  • искать ручками в лотке с сыпучими маленький «клад» (игрушку, конфету);
  • искать в манке более крупные сыпучие (макароны, фасоль) просеивая ситечком;
  • выкладывать из крупы цветные буквы, дорожки, орнаменты;
  • самостоятельно зарывать и откапывать мелкие игрушки;
  • сыпать мелкую крупу, манку или соль щепоткой;
  • топтаться ногами по крупе, рассыпанной в тазике.

Занять кроху на кухне, пока мама готовит еду, позволит сенсорная коробка. Для ее создания нужен крупный контейнер из пластика, который следует заполнить наполовину разными по размеру и цвету крупами. В крышке нужно проделать два отверстия для маленьких ручек, чтобы малыш мог перебирать сыпучие, но не сорить при этом.

Играем с ребенком 2-6 лет

После 2 лет малышу понравится сортировать разную по форме, цвету и размеру крупу. Перед работой следует смешать несколько видов сыпучих материалов и приготовить лоток с разделениями, чтобы кроха смог разложить по отдельности каждый сорт. Можно использовать пластилин или тесто для лепки, показав малютке, как в него вдавливать крупу и создавать рисунок.

Чтобы фантазия ребенка проявилась в полной мере, можно раскрасить крупы в цвета радуги. Для этого есть несколько способов:

  • обжарить манку на сковороде, чтобы она поменяла цвет;
  • развести гуашь в двух столовых ложках водки, насыпать 5 столовых ложек манки или риса, перемешать и высушить на воздухе;
  • раскрошить мелки и смешать их с манной крупой;
  • раскрошить грифель карандашей, потереть на бумаге, насыпать сверху манку и смешать;
  • окрасить белую фасоль, макароны, рис или манку пищевыми красителями или разведенной водой гуаши и подсушить в духовке при температуре 150-200 градусов;
  • крупные макароны можно покрасить гуашью.

Игры с крупами с ребенком 3-6 лет становятся сложнее и интереснее. В этом возрасте он хорошо различает цвета и формы, может создавать удивительные композиции из круп и макарон.

Для общего развития можно попробовать замочить и прорастить зерновые или же разложить их в спичечные коробочки и подписать каждую. Более сложная задача – рисование и аппликации из сыпучих материалов. Она требует не только фантазии, но и усидчивости.

Рисунки песком и манкой

Многих родителей привлекают специальные планшеты для рисования песком (рекомендуем прочитать: ). Чтобы понять, нравится ли подобное занятие ребенку и стоит ли покупать планшет, можно попробовать рисование манкой. Для первого раза понадобится яркий поднос. Маме следует ровно распределить манку по поверхности и показать малышу, как пальчиками можно рисовать красивые узоры.

Существует немало мастер-классов на тему рисования манкой. Например, можно усложнять задачу, используя цветную манку или рис. Необходимо подготовить простую картину на бумаге (например, цветок или кораблик). Поочередно следует промазывать ее клеем и просить малыша сыпать крупу на проклеенный участок. Важно сразу стряхивать остатки крупы и постепенно формировать красивую картинку, которая украсит творческий альбом.

Аппликации из макарон

Разнообразные по форме макаронные изделия – гнезда, ракушки, бантики, звездочки, спагетти, хорошо подходят для симпатичных детских аппликаций. Для работы с дошкольником маме следует подготовить:

  • макаронные изделия разной формы после обработки красителем;
  • клей жидкий;
  • плотный картон;
  • краски и кисти;
  • пластилин.

На листе бумаги следует карандашом обозначить контуры аппликации. Нанести по контуру клей и до момента высыхания нанести макаронные изделия. Пусть малыш сам подбирает форму и цвета макарон. Например, глаз рыбки – темное колесико, а чешуя – волнистые макароны желтого или зеленого цветов. Можно пофантазировать и вместе, «заселив» лужайку оранжевыми и красными звездочками из макарон, или сделать барашку пышную шубу из спиралей.

Волшебные мешочки

Фасоль – один из наиболее подходящих материалов для разнообразных игр и аппликаций. Она имеет разную форму и цветовую палитру, издает интересные звуки при контакте с пластиком, деревом, водой и другими материалами. Кроме того, она абсолютно безвредна для крохи (даже если он случайно проглотит зернышко, природа поможет справиться с этим).

Игры с фасолью или горохом развивают тактильные ощущения 3-4 летнего малыша, учат счету и сравнению размеров, формы. После знакомства с ними можно закрепить полученные впечатления с помощью волшебных мешочков. Для этого понадобятся 3 похожих мешочка и одинаковый объем манки, гречки и фасоли (гороха).

Следует предложить малышу переложить крупы в мешочки, завязать их лентами и пересортировать. Далее по ощущениям пальчиков ему нужно определить, в каком мешочке какая крупа находится. Не стоит убирать их далеко после игры. Вполне возможно, что малышу захочется трогать их снова, стимулируя развитие тактильных ощущений и мелкой моторики с помощью крупы.

Пальчиковые занятия с сыпучими материалами вряд ли смогут надоесть ребенку, ведь их существует немалое количество. Главное для родителей – готовность постоянно развивать в крохе творческие способности. Результатом ранних упражнений станут высокая умственная активность ребенка, хорошая фантазия и четкая речь.

Публикации по теме