Автомобильный подъемник для гаража своими руками: виды, установка. Выбираем автомобильный подъемник в гараж

Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.

Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  1. Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  2. Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  3. Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  1. Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  2. Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник

Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.

Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.

Материалы и инструменты

Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • болты и гайки для крепления;
  • стальные трубы диаметром 40-50 мм;
  • стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
  • трос;
  • самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).

По мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.

Для проведения ремонта и обслуживания транспортных средств зачастую требуется подъемник. Подобная конструкция предназначена для фиксации автомобиля и его подъема на определенную высоту, что обеспечивает доступ к подвеске, ходовой и многим другим элементам транспортного средства. Подобная конструкция часто встречается на станциях технического обслуживания, реже в частных гаражах из-за высокой стоимости. При желании можно сделать самодельный подъемник для автомобиля. Он обойдется относительно недорого и практически ничем не уступает покупным моделям по эксплуатационным качествам.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения - именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.

Наибольшее распространение получили:

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

  1. Вилочные.
  2. Ножничные.
  3. Платформенные.

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

Установленный автомобиль может сорваться по следующим причинам:

Сложности при изготовлении возникают по причине того, что некоторые конструктивные элементы своими руками не сделать. Примером можно назвать ходовые винты большой протяженности. Поэтому редко изготавливают ножничный подъемник своими руками. Чертежи самодельных конструкций зачастую предусматривают создание опрокидывателя, который намного проще в изготовлении. Подъёмник ножничный своими руками чертежи при необходимости можно скачать в интернете, но стоит учитывать, что большую часть деталей придется приобретать, за счет чего стоимость готовой конструкции не снизится. Кроме этого, придется проводить просчет прочность всех используемых элементов.

Подобную работу может выполнить качественно исключительно инженер, который имеет большой опыт. При допущении ошибок на момент проведения расчетов есть вероятность, что подъемный механизм не выдержит оказываемую нагрузку. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что навыков и знаний хватит для реализации сложного проекта, лучше всего создать менее сложные механизмы, которые будут обладать большей надежностью.

Своими руками подъёмник для авто в гараже можно изготовить следующим образом:

Подобная конструкция больше всего подходит для подъема двигателя и других тяжелых агрегатов. Для подъема транспортного средства она подходит в меньшей степени.

В заключение отметим, что создать с подручных материалов классическое подъемное устройство, которое встречается на СТО практически невозможно. Для работы с ходовой частью или днищем автомобиля можно создать опрокидыватель.

Для обслуживания машины на СТО применяется огромное количество инструментов и спецоборудования, от дешевого до дорогостоящего, абсолютно недоступного частнику или обычному автолюбителю. В число такого оснащения входит довольно узкопрофильное устройство, к помощи которого простой водитель может прибегнуть не более одного-двух раз в течение года. Но имеются и такие, без применения которых невозможно провести ремонтные либо профилактические работы. Это – автомобильные подъемные устройства.

Подкатной подъемник для легковых автомобилей

Он предназначен для подъема транспортного средства, предназначен главным образом для машин легкового типа.

Мобильность конструкции не создает зависимости для расположения колес и осей автомобиля. Устройство удобно в хранении, мобильно, не занимает много пространства. Конструкция изготавливается из стали, надежность в эксплуатации гарантируются.
Но приобретать новые подъемники для собственного пользования нерентабельно. Многие стараются купить бывший в употреблении механизм либо изготовить самодельный подъемник для автомобиля.

Если вдуматься, то ножничная модель подъемного устройства, как наиболее надежная, стоит от ста пятидесяти до двухсот двадцати тысяч рублей. Особенно обидно приобретать такой механизм, когда ваше старенькое транспортное средство стоит в несколько раз дешевле. При этом дешевые версии подъемных механизмов порой не отличаются надежностью.

Чтобы не тратить лишних денег, попробуем разобраться, как сделать такое устройство самостоятельно, имея необходимые чертежи, которые способны подсказать интересную идею, чтобы не копировать в точности все размеры, принимая во внимание габариты своего гаража.

Требования, предъявляемые к оборудованию

Основное предназначение гидравлического подъемника – поднимать машину на необходимую высоту, чтобы было удобно ее обслужить. Порой это необходимо сделать на высоту человеческого роста. Второе условие – самое основное. Механизм должен быть абсолютно безопасным для людей, сохранять целостное состояние вашего транспортного средства.

Следует предусмотреть приводную систему подъемного устройства, обдумать порядок управления, регулирования и крепления подъемного устройства к полу гаража. Возможно, что модель будет передвижной, чтобы не занимать постоянно свободное место. Необходимо отметить, что для исключения опрокидываний и получения травм многие предусматривают возможность надежного фиксирования подъемных устройств к бетонному полу.

Технологические особенности изготовления

Чтобы изготовить подъемное устройство ножничного типа, потребуются определенные технические навыки и нужные детали. Платформу и основу конструкции можно изготовить из швеллерного железа с п-образным сечением. Для ножниц понадобится двутавр, в сечении напоминающий букву «Н». Кроме этого понадобятся:

  • гидравлические цилиндры;
  • втулки;
  • насосный агрегат;
  • устройство, распределяющее усилия на обе секции.

Положительные и отрицательные стороны

Основное достоинство самодельного подъемника – минимальные финансовые расходы. Для собственного применения устройство окажется весьма полезным. Коротковатая платформа позволит получить доступ не только к кузову, но и к днищу автомобиля, обеспечит вертикальное поднятие. К основному недостатку следует отнести безопасность и отсутствие синхронности в работе. При работе следует предусматривать дополнительные меры безопасности.

Варианты недорогих подъемных устройств

Уже было сказано выше, что можно купить бывшее в употреблении устройство, которое будет еще качественным и не потребует значительных денежных затрат. Порой в условиях гаража можно обойтись домкратом либо траверсом, канавным механизмом, при помощи которых выполняются многие работы.
Изготовление подъемного устройства своими руками отнимает массу времени для поиска материалов и работы. Иногда проще обратиться за помощью в автомобильный сервис. Но если приняли решение сделать – не стоит ничего бояться – задача сложная, но вполне разрешимая.

Несмотря на заявленную прочность и долговечность работы, множество автомобильных компонентов сильно подвержены износу. Случается так, что автомобиль не заводится и нужно выяснить, в чём проблема. Чтобы поднять авто без посторонней помощи своими руками, потребуется специальный подъёмник.

Однако несмотря на важность и необходимость данного устройства, стоимость автомобильных подъёмников достаточно высокая, и не все автолюбители могут его себе позволить. К тому же большинство водителей используют домкрат всего 1-2 раз а в год. Поэтому чтобы избежать лишних трат, подъёмник для автомобиля лучше изготовить своими руками.

Подъёмник в гараж своими руками

Так как изделие будет крепиться на стенах, данное устройство предназначено для работы в гараже.

Необходимые компоненты

Для создания подъёмника потребуются следующие детали:

Инструкция по сборке

Процесс сборки и установки подъёмника довольно прост:

На этом всё. Подъёмник, изготовленный своими руками, готов.

Использование такого подъёмника

Принцип эксплуатации также не отличается особой сложностью:

  1. Обязательно удалить болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
  2. Подвести под двигатель петли стального троса и набросить концы на крюк.
  3. Начать перебор цепи. Постепенно движение перейдёт к приводному валу, который заставит двигаться грузовой и произойдёт натяжение тросов. Двигатель следует поднимать медленно и осторожно.
  4. Достав двигатель с помощью подъёмника, остановить работу самодельного крана. Вес груза теперь будет надёжно удерживать редуктор.
  5. Отодвинуть машину и поставить на её место прочный стол, способный выдержать большую нагрузку от двигателя.

Простой подъёмник своими руками

Далеко не у всех водителей имеется личный гараж. В таком случае необходимо ремонтироваться либо в автосервисе, либо на улице. Для второго варианта существует специальный подъёмник как под эти условия.

У данного изделия имеется несколько составных частей, которые скрепляются между собой , образуя целостную конструкцию.

Для работ с низом автомобиля необходимо или загнать машину на яму или поднять на подъемнике. А вот как быть, если нет такой возможности, а чиниться надо?

Подъемник работает по принципу книжки, подъем авто на 45 градусов.Поднимается от простого штатного домкрата. 15-20 минут и можно спокойно работать.

Описание самодельного подъемника автомобилей

1. Башмак. Материал для изготовления металл 3-4 мм и металлический пруток диаметром 12 мм вваривается для того, чтоб была фиксация домкрата. Важно выдержать внутренний размер не заузить. Это необходимо для передвижения башмака по стойке.
2. Задняя балка. Материал 32 уголок длиной 1500 мм 4-шт. Собираются в квадрат, при сборки необходимо пользоваться струбцинами. Во внутрь одного из готового квадрата вставляется металлический стержень- квадрат 26х21 длиной 350-360 мм, в предварительно просверленные отверстия делаются электрозаклепки после зачистить. Узел разборный.
3. Площадка. Материал листовой металл 3-4 мм. Собирается площадка размером 350х150, борта загибаются или на прихватки приваривается полоса шириной 20мм с просверленными отверстиями для крепежа вставленной доски. На доску крепят полосу резины. Под низ площадки привариваются ребра жесткости и направляющие, не забудь вварить перемычку. Размеры площадки не критичны. Важно выдержать размер между направляющими, площадка одевается на верхнею балку, по которой она должна свободно ходить.
4. Задний соединительный узел. Материал листовой металл 3-4мм. Собирается из двух половин, между которыми вваривается полоса металла толщиной 3-4 мм по периметру деталей. Переднею часть оставляем открытой. Не забудь вварить перемычку в нижней части узла.
5. Стойка. Материал 32 уголок длиной 1540мм. — 4-шт. 36мм-4шт. Уголок собирается также в квадрат сварочные швы прихватками 30-40мм, пользоваться струбцинами при сборке. После соединения уголка необходимо просверлить: в нижней части отверстия диаметром 26мм отступив от края 31мм, то есть 5мм остается для приваривания металлического стержня во внутренней части конструкции. Далее сверлим отверстия диаметром 13мм, первое на растоянии100мм затем 80мм и следующие 190мм. Размер 80 и 190мм повторяется соответственно. Отверстия необходимы для металлических пальцев фиксирующие башмак и верхнюю балку. После того как собрали квадратный профиль и просверлили его соединяем между собой отрезками уголков также собранных в квадратный профиль. При этой сборке необходимо между профилями вставить распорки таким же размером, то есть 36мм или готовую верхнею балку. После сварки не вынимая распорок дать детали остыть. Проверить, чтобы верхняя балка свободно проходила между двух квадратных профилей.
6. Передний соединительный узел. Материал два отрезка дюймовой трубы по 300мм, уголок на 32 длинной около 330мм и стержень из прутка диаметром 26мм,длиной 420мм. Бер?м уголок и размечаем. от центра по 60мм в каждую сторону, на этом расстоянии полку уголка сохраняем, а от этих меток к краям резаком или ножовкой по металлу срезаем полки. По центру уголка сверлится отверстие диаметром 16мм, необходимое для соединения нижней балки, учитывая размер шляпки болта. Затем уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять подготовленные детали лучше в сборе со СТОЙКОЙ. Следить. чтоб при сварки не прожгли трубу. Весь передний соединительный узел подвижный. То есть П-образный уголок по краям с трубами должен вращаться на металлическом стержне.
7. Верхняя балка. Материал уголок на 32мм длинной 1710мм-2шт. полоса листового металла шириной 64мм. И несколько втулок, о которых опишу ниже.
Уголок собирается в П-образный профиль проще швеллер. С одного края по середине приваривается вставка из металла 3-4мм длиной 160мм, она необходима под разные омкраты. Затем сверху прихватками приваривается пластина, зашивается все в одно целое и получается прямоугольны профиль. Вставку необходимо также приварить и к этой пластине. С противоположной стороны наш профиль глушиться пластиной из металла 4-5мм, обваривается все по периметру и зачищается. К этому торцу по центру также приваривается втулка: внутренний диаметр 20мм, наружный 35мм и длиной 35мм, для соединения с задним узлом. С передней стороны верхней балки приваривается две направляющие под домкрат, на них находятся отверстия для стопора домкрата, в них вставляется болт на 8мм с гайкой (ОБЯЗАТЕЛЬНО). Также на верхней части приваривается втулка с роликами и втулка под предохранительный палец.
8. Пальцы. Материал металлический пруток диаметром 12мм. Отрезать по размеру и загнуть, предварительно нагрев места сгиба. Количество 3-шт.
9. Нижняя балка. Материал 32 уголок, гайка М16. Уголки собираются в квадратный профиль также сваркой — прихватками. С одного конца вваривается гайка М16 (перед сваркой закрутить болт, чтоб не забить резьбу). Для соединения с передним узлом. С другого конца просверлить отверстие, отступив от края 20мм по центру, отверстие диаметром 12мм под болт. Для соединения с задним узлом.

Публикации по теме