Тема урока. Развитие речи. Изложение публицистического текста, включающее описание произведения искусства и архитектуры. Урок развития речи "изложение по тексту "как состроена изба"" образовано данное слово

Крамаренко Н. | Как построена изба | Журнал «Русский язык»...

Как построена изба . Изложение публицистического текста, включающее описание произведения искусства, архитектуры. Сколько основных изб избы , да и сейчас стучат, – вырастают в деревнях румяные смолистые...

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ...

«Однородные члены предложения». Диктант . Как состроена изба .7) Ты никогда не интересовался, как построена русская изба ? 8) Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая.

Xn--j1ahfl.xn > Контрольная работа по

Урок развития речи "Изложение по тексту "Как состроена изба ""

Тема: Изложение «Как состроена изба ». Цели: подготовить учащихся к письменному изложению текста; предупредить речевые, орфографические и пунктуационные ошибки; учить подробно излагать текст, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.

Infourok.ru > Урок развития речи

Учебно-методический материал по русскому языку на тему...

Строят избу избы избы

Nsportal.ru > Учебно-методический

Выполнить задания надо((1. Укажите номера предложений...

Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы -красавицы и одна с одною соперничают в...

Znanija.com > Выполнить задания надо((1.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ...

Урок 61. Контрольный диктант . I. Март - первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначалеСколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы . Да и сейчас стучат - вырастают в...

Compendium.su > КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок

Контрольные диктанты по русскому в 8 классе - Русский язык...

Как состроена изба . Сколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы . Да и сейчас стучат – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жильё из...

Mamapapa-arh.ru > Контрольные диктанты по

Вариант №2 Внимательно прочитайте текст и выполните задания...

Сколько сосновых изб срублено было на Руси? 2 Веками стучали топоры плотников, ставящих избы , да и сейчас стучат, вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки.6)Ты никогда не интересовался, как построена русская изба , как сложены брёвна? 7)Вроде бы проще некуда.

Edu.znate.ru > Вариант №2 Внимательно

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ - Русский язык 8 класс

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы

Lit-yaz.ru > КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ -

I. Работа по теме урока | Как состроена изба

Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идеюКак состроена изба . (1) Сколько с..сновых изб срублено было на Руси! (2) Веками стучали т..поры плотников ставящих избы .

Mydocx.ru > I. Работа по теме урока | Как

Промежуточный контролный диктант по русскому языку 5-8 классы

Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы -красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. (152) По Э. Шиму.

EduContest.net > Промежуточный контролный

Тема урока. Развитие речи. Изложение публицистического текста...

Русскую избу по праву относят к числу подлинно классических произведений архитектуры». (И. Маковецкий). Искусству постройки избы и посвящена глава из книги Э. Шима, отрывок из которой является текстом изложения. IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся.

Testsoch.com > Тема урока. Развитие речи.

Контрольные диктанты 1 - стр. 2

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ . 1. Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.*Сколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы . Да и сейчас стучат – вырастают в...

Textarchive.ru > Контрольные диктанты 1 -

Ответы@Mail.Ru: Переедите кодировку на рус яз

Сколько основных изб срублено было на � уси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы , да и сейчас стучат, – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. Это и понятно: в богатых лесом краях проще возводить жилье из дерева.

Touch.otvet.mail.ru > Ответы@Mail.Ru: Переедите

Контрольный диктант в 8 классе № 13 | Сборник диктантов по...

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме «Осложнённое предложение. Предложение с обособленными членами предложения». Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений...

Tak-to-ENT.net > Контрольный диктант в 8

Контрольные диктанты 8 класс

Контрольные диктанты 8 класс. I. Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором СвятогоК несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.

Lib.repetitors.eu > Контрольные диктанты 8

Тексты диктантов для 8 класса

Тексты диктантов для 8 класса. Автор публикации: Пилюгина Л.Н.Сколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы .Казанский собор, созданный по образцу знаменитого собора Св. Петра, находящегося в Риме, построен только...

Docbaza.ru > Тексты диктантов для 8

Как устроена русская изба

Lanasvet1991.blogspot.com > Как устроена русская

Диктант по русскому языку за 3 четверть 8 класс

Диктант . Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимымиС раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским...

Rusteacher.ru > Диктант по русскому языку

Контрольные диктанты - Диктанты по русскому языку 8 класс...

Контрольные диктанты

Shcoole.do.am > Контрольные диктанты -

Контрольные диктанты - Диктанты по русскому языку 8 класс...

Контрольные диктанты . I. Глазами художника. Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон - город туманов. В тот день туман был таким густым, что...

Shcoole.do.am > Контрольные диктанты -

Евгений Осетров - Живая древняя Русь. Книга для учащихся - стр 24

Очень интересны крестьянские избы и амбары. Перенесемся мысленно на лесистые берега Северной Двины.Словом, северная изба производит впечатление вековечной прочности, она олицетворяет победу сильного, мужественного человека над суровой природой.

Profilib.org > Евгений Осетров - Живая

5 класс

БЕРЕЗА У ДОРОГИ

За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами.

У дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор, и береза стала прекрасна.

Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Все замерло.

Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на весеннем солнце. Потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги.

Пришло лето, и наступили жаркие дни. И в шелковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до самых колосьев. Жизнь не стоит на месте!

6 класс

Тишина

Хороший выдался день. Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина. Вокруг простиралась грядами, холмами степь, таинственно укрытая снегом. Небо излучало матовый отсвет и полуденное тепло. Ветерок ластился к уху. А впереди по железной дороге шел длинный красно-синий состав, и два черных паровоза, сцепленных цугом, тащили его, дыша в трубы. Дым зависал в воздухе медленно танцующими кольцами. Поезд прошумел через разъезд, не сбавляя скорости, мимо семафоров и полдюжины домиков, неловко прилепившихся почти к самой линии. И снова все стихло и замерло. Никакого движения. Лишь изредка над крышами домов вились печные дымки. Все замолчали. Даже разгоряченные ездой ребятишки присмирели в эту минуту. (101)

По Ч.Айтматову

7 класс

После вьюги

Двое суток бесилась вьюга, стучала оконными ставнями, свистела в трубах, волчьей ставней завывала у ворот. Она похоронила в сугробах изгороди и намела холмы.

Жители несколько раз выходили с тополевыми лопатами, отбрасывали снег с крыльца, прогребали дорожку к поленнице. На третий день пощелкивал мороз, примял снег ледяным прессом. От катка не осталось следа. Расчищать заново? Не в такой же мороз.

А вечера бесконечно длинные, но на прогулку идти немыслимо. Хозяйка говорит, что от мороза воробьи на лету падают мертвыми. Мороз захватывал дух, и разговаривать на улице было невозможно.

Уже стемнело, когда во дворе залаяла собака. Кто-то стучал в деревянную калитку. Хозяйка хотела из полутемной комнаты поглядеть на улицу, но оказалось, что стекла покрыты ледяными узорами.

В густых вечерних сумерках ничего нельзя было рассмотреть.

8 класс

КАК СОСТРОЕНА ИЗБА

Сколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жильё из дерева. Тепло в нём, сухо, чисто.

Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.

Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение!

Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену.

Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. (152)

По Э. Шиму



5 класс
БЕРЕЗА У ДОРОГИ
За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами.
У дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор, и береза стала прекрасна.
Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Все замерло.
Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на весеннем солнце. Потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги.
Пришло лето, и наступили жаркие дни. И в шелковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до самых колосьев. Жизнь не стоит на месте!
6 класс
Тишина
Хороший выдался день. Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина. Вокруг простиралась грядами, холмами степь, таинственно укрытая снегом. Небо излучало матовый отсвет и полуденное тепло. Ветерок ластился к уху. А впереди по железной дороге шел длинный красно-синий состав, и два черных паровоза, сцепленных цугом, тащили его, дыша в трубы. Дым зависал в воздухе медленно танцующими кольцами. Поезд прошумел через разъезд, не сбавляя скорости, мимо семафоров и полдюжины домиков, неловко прилепившихся почти к самой линии. И снова все стихло и замерло. Никакого движения. Лишь изредка над крышами домов вились печные дымки. Все замолчали. Даже разгоряченные ездой ребятишки присмирели в эту минуту. (101)
По Ч.Айтматову7 класс
После вьюги
Двое суток бесилась вьюга, стучала оконными ставнями, свистела в трубах, волчьей ставней завывала у ворот. Она похоронила в сугробах изгороди и намела холмы.
Жители несколько раз выходили с тополевыми лопатами, отбрасывали снег с крыльца, прогребали дорожку к поленнице. На третий день пощелкивал мороз, примял снег ледяным прессом. От катка не осталось следа. Расчищать заново? Не в такой же мороз.
А вечера бесконечно длинные, но на прогулку идти немыслимо. Хозяйка говорит, что от мороза воробьи на лету падают мертвыми. Мороз захватывал дух, и разговаривать на улице было невозможно.
Уже стемнело, когда во дворе залаяла собака. Кто-то стучал в деревянную калитку. Хозяйка хотела из полутемной комнаты поглядеть на улицу, но оказалось, что стекла покрыты ледяными узорами.
В густых вечерних сумерках ничего нельзя было рассмотреть.
8 класс
КАК СОСТРОЕНА ИЗБА
Сколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жильё из дерева. Тепло в нём, сухо, чисто.
Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.
Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение!
Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену.
Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. (152)
По Э. Шиму

I этап – теоретический.

Задание:каждая группа с помощью теоретика представляет правила:1-я группа – ОЧП и пунктуация при них; 2-я группа – обобщающие слова при ОЧП; 3-я группа – грамматические нормы при употреблении ОЧП (теоретик заранее составляет памятку «Ошибки в сочетаниях однородных членов» и раздает ее представителям других групп).

II этап – практический (задание для практиков).

1-я группа.

Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, выделить союзы.

1. Челкаш был бос в старых плисовых штанах без шапки в грязной ситцевой рубашке с разорванным воротом.

2. Надвинулась туча скоро пошел дождь однако ненадолго.

3. Выражение не то чтобы жалости а сумрачной озабоченности появилось на лице генерала.

4. Целую жизнь потом он если не рассказывал то вспоминал эту историю.

5. Я понял уезжая тогда из гор что бывают в горах и снег и дожди и туманы и снежные бури.

6. По склонам стояли багровые рябины и издали были похожи на пылающий костер.

7. Сущность человека лучше всего благодарнее и совершеннее всего выражается через его деяния через его труд и творчество.

8. Никогда ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства ни чванства.

9. Как мороз ни скрипуч да не больно жгуч.

10. Радостно моложе было и на небе и на земле и в сердце человека.

2-я группа.

Задание:расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

1. Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.

2. В лесу и на полях все было занесено снегом.

3. Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке все это не могло не радовать глаз и слух путешественника.

4. Небо становилось разноцветное белесое розовое красное малиновое.

5. Тут Соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался...

6. И лошади и покрытые рогожками извозчики и дома улицы все было мне особенно мило и значительно.

7. В окна проникал свет то ли сияние неба то ли сияние озера.

8. Вдруг все вокруг и это серое выцветшее небо и лесистые бугры и застывшие в вечном поклоне ели и голодный беркут стало для меня дорого.

9. Боры и дубравы березняки с живописными озерами и старицами все больше привлекают горожан.

10. Загорелое его лицо было типично для туземцев выдающиеся скулы маленький нос глаза с монгольской складкой век и широкий рот с крепкими зубами.

3-я группа.

Задание: используя материалы памятки «Ошибки в сочетаниях однородных членов», отредактировать упр. 284.

II. Взаимозадания.

Оппоненты предлагают представителям других групп задания (работа группы целиком).

Домашнее задание: § 40–46, упр. 280; подготовиться к контрольной работе по разделу «Однородные члены предложения».

Урок 60

Контрольная работа по разделу
«Однородные члены предложения»
(комплексный анализ текста)

Цели: закрепить умение комплексного анализа текста; проконтролировать степень усвоения учащимися материала об однородных членах предложения и обобщающих словах, пунктуации при них.

Тип урока: контрольный.

Ход урока

Комплексный анализ текста по теме «Однородные члены предложения».

I вариант

5. Постройте схему предложения 14.

(1) Март первый весен(н)ий месяц. (2) Назван он так в честь миф..логического бога войны Марса, который (в)начале просл..влялся древними римлянами как бог з..мледелия и скот..водства.

(3) Название сохр..нилось у многих народов. (4) На Русь оно пр..шло из Византии.

(5) Издавн.. март отличался праз(д)никами и обрядами. (6) На Руси к праз(д)нику вып..кали печен..е в виде жаворонков олиц..творяющих пр..ход весны. (7) Строили (не)приступные снежные или ледян(н)ые крепости. (8) Встречающие весну д..лились на две группы. (9) Одна защ..щала крепость другая ее штурмовала. (10) Смех шутки не см..лкали ни на минуту (в) течени.. всего дня.

(11) В России март не всегда бывает теплым. (12) Иногда в начале месяца возвр..щаются морозы. (13) И все(же) мало(помалу) снег тает. (14) Повсюду по овражкам по склонам холмов бл..стят на солнце сливаясь в (не)большие болотца ручейки. (15) В лесных ч..щобах на опушках рощ(ь) везде слышатся шорохи. (16) Это падает с веток подтаявший снег освоб..ждая из снежного плена дерев..я. (134 слова.)

(По материалам «Календаря».)

II вариант

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Вставьте пропущенные знаки препинания.

3. Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.

4. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при однородных членах.

5. Постройте схему предложения 4.

Как состроена изба

(1) Сколько с..сновых изб срублено было на Руси! (2) Веками стучали т..поры плотников ставящих избы. (3) Да и сейчас стучат – выр..стают в деревнях румян(н)ые смолистые пятистенки. (4) В богатых лесом краях в Карели.. в Сибир.. на Урал.. проще возводить жил..е из дерева.



(5) Тепло в нем сухо чисто.

(6) Из века в век стучали т..поры и от поколения к поколению склад..валось м..стерство умельцев-плотников.

(7) Ты (ни)когда (не)интересовался как состроена рус(с)кая изба? (8) Наложены бревна одно на другое пробиты окошки (с)верху крыша драночная или тесовая. (9) Любопытное сооружение! (10) Концы бревен соед..нены «в лапу» держатся друг за дружку словно пальц.. сплетен(н)ых рук. (11) В каждом бревне спрятаны круглые деревян(н)ые шипы. (12) Они то(же) укрепляют стену.

(13) Строят избу из могучих с..сновых бревен. (14) Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми они стройны ле..ки веселы. (15) Всё в них украшено деревян(н)ой р..зьбой и крыльцо и наличники и б..лкончики. (16) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и б..гатстве н..ряда. (152 слова.)

(По Э. Шиму.)

Ключ.

I вариант

(1) Март – первый весенний месяц. (2) Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. (3) Название сохранилось у многих народов. (4) На Русь оно пришло из Византии.

(5) Издавна март отличался праздниками и обрядами. (6) На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. (7) Строили неприступные снежные или ледяные крепости. (8) Встречающие весну делились на две группы. (9) Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. (10) Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

(11) В России март не всегда бывает теплым. (12) Иногда в начале месяца возвращаются морозы. (13) И все же мало-помалу снег тает. (14) Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. (15) В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. (16) Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.

3. 2, 5, 7, 10, 14, 15.

II вариант

Как состроена изба

(1) Сколько сосновых изб срублено было на Руси! (2) Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. (3) Да и сейчас стучат – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. (4) В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жилье из дерева. (5) Тепло в нем, сухо, чисто.

(6) Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.

(7) Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? (8) Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. (9) Любопытное сооружение! (10) Концы бревен соединены «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. (11) В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. (12) Они тоже укрепляют стену.

(13) Строят избу из могучих сосновых бревен. (14) Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми, они стройны, легки, веселы. (15) Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники, и балкончики. (16) Стоят на деревенской улице избы-красавицы, и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда.

3. 4, 5, 8, 10, 14, 15, 16.

Урок 61

Работа над ошибками

Цель: проследить частотные ошибки и поработать над их исправлением.

Тип урока: коррекционный.

Ход урока

Коллективная работа над часто встречающимися ошибками.

Индивидуальная работа над допущенными ошибками.

Домашнее задание: закончить работу. Словарное слово:соотечественник.

Урок 62

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц,
особенности строения текста

Цели: закрепить и отработать умения создавать текст – сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство (общее) и различие, строить высказывание на основе типовой схемы.

Тип урока: развитие речи.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: соотечественник.

Публикации по теме