План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе «Нет милее края, чем Кубань родная
Зал оформлен рушниками в кубанском стиле, два плетня. Звучит весёлая Кубанская музыка (грамзапись), дети заходят, передавая в движении игровой сюжет. Ведущая:
Посмотрите вокруг: зачарует краса, Нет края прекрасного нашего! Золотится хлеба, зеленеют леса, Даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас! А какие девчата – красавицы! Кубань- это житница нашей страны.
Вы посмотрите как веселятся наши кубанские ребята, увидите, что они знают о родном крае! Издавна у нас на Кубани после трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. По Кубанскому обычаю, как водится вечера без игр, танцев не обходится. Прежде чем начать игру. Напоминаем старинное казачье поверье.
Мальчик: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет. Игра «Передай подкову. Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в
круг и танцует. Ведущая: - Ребята, понравилось вам играть? Дети: Да. Ведущая: -Кубань очень богата красивой природой, животным миром, плодородными землями. А знаете ли вы, какие овощи и фрукты растут на Кубани? (Дети отвечают). Ведущая: -Знаете? Тогда вам будет легко разгадать загадки, которые для вас приготовила. Слушайте внимательно! (После каждой отгадки ведущая достаёт овощи муляжи и показывает ребятам).
Сидит красная девица в темнице, Прежде чем мы его мы съели, А коса на улице.(Морковь) Все наплакаться успели. (Лук)
И зелен, и густ, Над землёй трава На грядке вырос куст. Под землёй алая голова.(Свекла) Подкопай его немножко: Под кустом лежит...(Картошка)
Маленький горький, Луку брат.(Чеснок) Ведущая: -Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Посмотрите, пожалуйста, и скажите какое жидкое горячее блюдо, хозяйки на Кубани могут приготовить из этих овощей? Дети: Борщ. Ведущая: И сейчас мы посмотрим, какие наши девочки хозяюшки? Я приглашаю сюда две команды девочек. Проходит игра «Кубанский борщ». (Участвуют две команды. На два стола ставят по одной чугунке или кастрюле. Рядом кладут наборы овощей и фруктов(муляжи). По сигналу девочки за время музыкальной композиции, должны подбежать к столу и положить в кастрюлю те овощи, из которых готовят борщ). Ведущая: -Молодцы девчонки! Вы - настоящие хозяюшки! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Ведущая: А теперь, я хочу спросить у мальчиков, знаете ли вы, кто был верным помощником казака? На ком выезжали казаки в караул и на сражения? (Ответы детей). –Правильно: это конь, лошадь! Ведущая: -И следующий наш конкурс будет называется «Джигитовка». –Джигитовка, ребята, - это умение управлять лошадью и на скаку, мастерски владеть саблей или шашкой. –Это старая казачья игра, приглашаю принять в ней участие две команды мальчишек. Проводится игра «Джигитовка». (Команды выстраиваются в две шеренги у стартовой черты. Первому игроку даётся палка с головой лошади. Напротив, на расстоянии 4-5м ставятся ориентиры. По команде ведущего нужно «сесть на коня», проскакать до ориентира, вернуться обратно и передать эстафету). Ведущая: - Какие вы молодцы – настоящие казачата! Не зря говорили в старину: «Казак без коня, что солдат без ружья». Ведущая: - Ребята, наши предки казаки любили красиво одеваться, были не только отличными наездниками и воинами, они были ещё и очень весёлыми, любили петь и плясать. Ведущая: - А вы любите петь и плясать? (Ответы детей). - Отлично! Тогда я приглашаю вас на казачий перепляс! (Девочкам раздаются платочки «Плясовая). Ведущая: – Ай да молодцы, славные казачата! Ведущая: Вот и закрываются наши посиделки. Приглашаем всех гостей выпить чай из самовара с сушками, ватрушками, да пирогами вкусными.
Провела воспитатель: Сморж А. А.
Программные задачи:
Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.
Формировать представления детей о том, что малая Родина - Кубань, начинается с отчего дома.
Прививать интерес к обычаям своего народа.
В группе оформлен патриотический уголок.
Воспитатель обращает внимание детей на флаг, герб Кубани, гимн Кубани, кубанские наряды.
— А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?
(дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.
— Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)
— Обратите же внимание на казачьи костюмы (воспитатель показывает фотографии).
— Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак - это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:
«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»
Воспитатель:
— Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).
— Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)+
«Конь казаку - друг!»
«Казак сам не поест - а коня накормит!»
«Казак без коня, что солдат без ружья»
«Без коня казак кругом сирота»
Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.
— Строили хаты как? (Всем миром)
— Растили хлеб.
— Изготавливали домашнюю утварь.
— Охраняли своё подворье.
Воспитатель:
— Ребята, приглашаю вас посетить наш патриотический уголок. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает герб и флаг).
Дети рассказывают о гербу и флаге Кубани.
Воспитатель знакомит с гимном Кубани. Дети рассказывают, как они понимают слова гимна.
— Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!
Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием «Хлэбчик».
— Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»
Дети: «А выпечешь?»
Ведущий: «Выпеку!»
Дети: «А убежишь?»
Ведущий: «Посмотрю!»
Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары - тот и «хлэбчик».
Игра «Кубанка».
Дети встают по кругу. По команде передают «Кубанку» друг другу. По сигналу воспитателя игра останавливается. У кого «Кубанка», тот и вышел.
Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!
Это край чудесный
Там, где синь небес!
Золотое поле
И зелёный лес!
Ручеёк звенящий
И весенний гром!
Это запах хлеба,
Это отчий дом!
Ты, Кубань родная,
Наша сторона!
Ты на всей планете
Развлечение для детей старшей группы.
Цель: Познакомить детей с народным обрядовым праздником Масленицей.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю - Кубани.
- Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.
- Вовлечь детей принять в участие в празднике.
Ход праздника.
Звучит в записи народная песня «Масленица» (Ой, да разгулялась зима…)
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая (в народном костюме):
Добрый день, гости дорогие -жданные,
Званые и желанные.
Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые. Полные и худые.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Фонограмма вьюги.
Ведущая:
Ой, что я слышу! Это вьюга воет! Ребята, у нас чудеса какие-то происходят.
Весна на дворе, а к нам вдруг Зимушка – Зима пожаловала. Это почему?
Чтобы сегодня все свои права передать сестрице Весне. Каждый год по-разному, обычно в конце февраля или в начале марта, встречаются зима и весна. В честь этой встречи издавна устраивались народные гулянья, которые назывались «масленица».
А вы знаете, сколько дней гостит у нас масленица?
Семь дней, ровно одну неделю. Каждый день праздника имеет своё название и свой смысл.
Звучит в записи фрагмент нар.песни «А мы масленицу дожимаем…»
- Понедельник называется «встреча». В домах начинают печь блины, делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают её в девичий наряд, усаживают на почётное место.
Выносим чучело Масленицы.
А мы Масленицу встречали,
Сыром гору поливали,
На широк двор зазывали
Да блинами заедали!
Масленицу испокон веков встречают сытостью и довольствием. Считается, что чем богаче Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет.
- Вторник – заигрыш . Народ катается на санках, играет в снежки и в разные другие игры. Давайте-ка ребята поиграем в снежки.
Игра «Снежки».
Звучит в записи фрагмент нар. песни «Как на масленой неделе»
- Середина недели – среда – лакомка . Весну встречают блинами, круглый, жаркий блин – символ солнца.
Наступает четверг – широкий четверток . Масленичный разгул, кулачные бои, петушиные бои, ряженые…
Ну-ка, весёлый народ,
Громче, громче хлопай!
Бравые казаки идут
Силой меряться!
ИГРЫ – СОСТЯЗАНИЯ:
Перетяни канат.
Перевези казачку.
Бег в мешках.
- Пятница – тёщины вечорки !
Девочки садятся рядком на посиделки.
1-я девочка.
В пятницу теща зятя в гости ждала.
2-я девочка.
Теща для зятя пироги пекла.
3-я девочка.
Зять на двор - пироги на стол.
4-я девочка.
Думала теща - семерым пирог не съесть.
5-я девочка.
А зятюшка сел - да один всё съел!
Суббота – золовкины посиделки . Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно танцуют, поют песни, частушки.
Звучат частушки.
1.Эх, топни нога,
Топни правенькая!
Я плясать сейчас пойду,
Хоть и маленькая! Ух!
2.Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блиночки мои,
Подрумяненькие! Ух!
3.Шила платье из капусты,
Огурцом отделала!
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала? Ух!
4.А у нас-то во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала – подружки. Ух!
5.Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Веселитесь вместе с нами,
Мальчики и девочки! Ух!
Воскресенье – прощёный день , самый важный день Масленицы. В этот день надо простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить надо весну с чистой совестью. Также этот день называется «Проводы Масленицы», с Масленицей прощаются и сжигают её чучело.
Звучит в записи фрагмент нар. песни «А мы Масленицу прокатали»
Ведущая. Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?
Песня «Блины» в исполнении детей.
1.Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
2.Наша старшая сестрица
Печь блины – то мастерица
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
3.Напекла она поесть сотен пять,
Наверно, есть.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
4.На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
5.Гости, будьте же здоровы –
Вот блины уже готовы.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
Ведущая:
С масленицей вас поздравляем
Праздник наш завершаем.
Выходи честной народ,
Становись-ка в хоровод.
Масленица к нам идёт!
Общий хоровод «Здравствуй, красная весна!
- «Кубанские посиделки».
Музыкальный вечер развлечений
в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщить детей к кубанскому фольклору.
Задачи:
- Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.
- Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.
- Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.
Ход вечернего досуга.
Звучит музыка «На Кубани мы живем»,
дети входят в зал, садятся на места.
Ведущий. _ (Входит ведущий в кубанском костюме): «Здравствуйте гости дорогие! Проходите в хату, я рада видеть вас. Где, как не в семье мы можем соприкоснуться с историей, с традициями. От поколения к поколению передают наши деды и отцы, всё то, что было накоплено нашими предками. И нить поколений не прерывается».
Песня в исполнении детей «У нас на Кубани».
1.Все в цвету: хутора и станицы
До чего же ты, край мой, красив
Все вокруг затопляет пшеницы
Золотой ненаглядный мотив.
2. От предгорий до плавней Тамани
Все хлеба и хлеба без конца
И гудят напряженно комбайны
И стучат напряженно сердца.
3.В хлебе солнце с землею роднится,
В хлебе сила и слава страны
И нечто с ним не сможет сравниться
Нет ни меры ему, ни цены.
4. Степь в хлебах, да над степью соколы,
Да сады – отрада глаз
Быть кубанцем – честь высокая
Край особенный у нас.
Ведущий. Это наш край! Это наша Кубань! Краснодарский край – жемчужина нашей любимой Родины – России. Наш край – хлеборобный край. Жители нашего края могут и любят трудиться. А ещё они бережно хранят традиции наших предков. Помнят и поют прекрасные казачьи песни, частушки. И мы с вами сегодня поговорим о славных традициях родной земли, о задушевных казачьих песнях.
(Рассказ ведущего сопровождается показом слайдов).
Ведущий (зазывает девчат на частушки):
Эй, девчушки – хохотушки,
Заведите-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Частушки:
1.Веселей играй, гармошка,
Мы станцуем и споем,
Мы кубанские девчата
Любим песни с огоньком.
2.Заиграй, гармошка, громче,
Пусть девчата подпоют,
Пусть услышат во всем мире,
Как кубаночки поют.
3.На кубанской, на земле
Поля все обширные,
Приезжайте в гости к нам
Мы все люди мирные.
4.Вот мы вырастем большими
И в Кубанский хор пойдем
Мы с такими казаками
Ни за что не пропадем.
5.Мы частушки вам пропели,
Дорогие зрители,
Нынче сами мы поэты,
Сами исполнители.
Выходят казаки (мальчики):
Казачок 1. - Кубанские девочки хороши,
Поют они от всей души!
Казачок 2: - Девочки, девочки,
Примите нас на посиделочки,
Казачка: - Ой, вы, парни – казачки!
Вы садитесь на пеньки.
Не забыли мы про вас,
Поиграем мы сейчас.
Ведущий предлагает поиграть в игру «Колокольчик». Девочка звонит в колокольчик, мальчики с завязанными глазами ловят девочек.
Казачата читают стихи:
1 казачок:
Цвети, Кубань,
От края и до края
С далёких лет ты в сердце у меня
Казачья песня, слава трудовая
Кубань, Кубань
Бескрайние поля.
2 казачок:
Гостеприимней и красивей
На свете нет земли.
Не зря жемчужиной России
Мой край в народе нарекли.
3 казачок:
Наш край Краснодарский,
Родная Кубань.
Простор необъятных красот и чудес,
Сегодня мы славим тебя!
- Инсценировка «Путешествие в 19 век»
На сцену выходят 2 девочки
Сцена первая.
1 девочка: - А, интересно, почему тебя назвали Екатерина?
2 девочка: - Мне рассказали мама и папа, что назвали они меня в честь моей прапрабабушки. Она жила в конце 19 века. Очень интересно было бы узнать, как жили люди в стародавние времена. Было бы здорово произнести волшебные слова и оказаться в том времени. Например, вот так:
1 девочка: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели! Вели,
Чтобы мы оказались в давних временах!
Девочка отрывает лепесток у ромашки и подбрасывает его.
Звучит волшебная музыка. (Девочки попали в 19 век)
Сцена вторая «В казачьей хате»
Убранство казачьей хаты.
У стола девочка в костюме казачки накрывает стол.
Слышен стук. Мальчик подбегает к двери и открывает её.
Мальчик: - Мама! К нам девчата пришли в гости!
Казачка: - Сынок, приглашай их в хату.
1 девочка: - Здравствуйте, люди добрые! Оказались мы в ваших краях случайно. Разрешите нам отдохнуть у вас.
Казачка: - Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь к столу. Как вас звать-величать?
Екатерина.
Казачка: - Ну, а наша фамилия Игнатенки. Не слыхали?
2 девочка (шепотом своей подруге): Это же фамилия моей прапрабабушки! Мы в гостях у моих предков! Вот это да! Помог нам цветик-семицветик!
1 девочка: Какой красивый рушник! Кто же такая рукодельница?
Казачка: - Что же здесь особенного? Каждая молодая девушка должна уметь прясть, ткать, кроить, шить, вышивать, плести кружева.
2 девочка: - Как интересно! А почему ваша одежда выглядит по-разному?
Казачка: - Видать девчата, вы ненашенские, раз не знаете этого! Ну так, слушайте. По нашей одежде, по её деталям можно определить к какому войску, станице или казачьему роду принадлежит казачка.
Обычно наша одежда это «парочка» - приталенная блузка обязательно с длинным рукавом, отделывается нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, бисером.
Юбки шили из ситца, шерсти, широкие. Внизу юбка украшалась кружевами, оборками.
Казачка носит на голове кружевной платок. А молодые девушки, всегда покрывают голову и заплетают косу с лентой.
1 девочка: - Очень красивый наряд. А удобно ли вам работать в такой одежде?
Казачка: - Конечно, девоньки. И работать удобно и отдыхать. Павлуша, давай-ка покажем девочкам как мы умеем отдыхать.
1 игра «Перевези казачку на лошади».
Описание игры: разделить девочек на две команды. 2 мальчика на лошади должны перевезти девочек из своей команды на другую сторону.
2 игра «Сбей папаху».
Описание игры: 2-3 мальчика на лошадях и с саблями стоят по кругу. Ведущий в центре круга держит на палке папаху. Под музыку, мальчики двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, мальчики сбивают папаху. Кто быстрее!
Казачка: - Наши казаки умеют не только работать и отдыхать, но если надо защитить свою родную землю.
Песня в исполнении детей: «Казаки в Берлине»
Сцена третья «Прощание»
1 девочка: Спасибо за то, что дали нам возможность отдохнуть.
2 девочка: Вы нам рассказали много интересного. Пора и честь знать. Спасибо за приют.
Казачка: Прощайте! Счастливо! Храни вас господь, девчата. С богом!
Сцена четвертая «Возвращение домой»
Занавес закрывается. Девочки отрывают лепесток и говорят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в своём времени!
Звучит волшебная музыка, девочки оказываются в настоящем времени.
2 девочка: - Вот я и увидела, как жили мои предки. Было очень интересно!
Ведущий: Ребята, вы обратили внимание, как встретили кубанцы девочек, хотя они были им совсем незнакомы. Это, недаром. Ведь на Кубани безмерно уважали гостя потому, что он считался посланцем Бога. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе, опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение трёх суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его.
Казачок: Как много ещё можно узнать о своей Родине! (звучит мелодия).
В жизни нам дана Родина одна.
У меня она – Вишня у окна.
Прямо у дверей Золото полей,
Дума вековая стройных тополей….
Казачка:
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь –
Здесь земля моя.
«Кубанская пляска» (под музыку «Ой, ты, Галю…»)
Ведущая: Дорогие ребята! Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
Песня в исполнении детей «Эх, казачата – ребята удалые».
Ведущая (выносит пирог) : Просим вас не расходиться,
Сладким чаем угоститься.
К чаю ароматному –
Угощенье знатное!
Дети идут на чаепитие в группу.
«Женский день в родном посёлке»
Старшая группа
Действующие лица: Ведущий, Весна, Дед Егор, Бабушка – взрослые.
Грач, Скворец – дети.
Атрибуты: для конкурса – 2 кувшина с водой, 2 стакана с сухофруктами, 2 стакана с сахаром, 2 ложки, 2 стола.
Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая: Сегодня мы будем весну встречать,
Весну встречать да величать.
Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,
Весело чирикают на ветках воробьи.
Серые сугробы в лужи расплываются,
Вот уже длиннее и теплее дни…
Выйду за околицу, погуляю в роще,
Постою, послушаю, что поют ручьи.
Хоровод- танец «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ»
На последний припев входит Весна в круг к детям и танцует с ними. После хоровода дети встали полукругом.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна.
Дети: Все мы очень рады,
Что ты к нам пришла.
Ведущий: Весна – Красна,
Ты с чем пришла?
Весна:
С сохой, бороной
С лошадкой вороной;
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой;
С травой шелковою,
С водой ключевою,
С калиной – малиной,
С красной рябиной!
Ведущий: Расскажи-ка всем, весна,
Как дорогу к нам нашла?
Весна: Грачи-кулики из-за моря прилетали
И Весне путь указали.
Вы, ребятки, птиц встречайте,
Кричать закличку начинайте!
Закличка «ЖАВОРОНКИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Жаворонки прилетали – взмахивают руками, как крыльями
Весну –красну отмыкали – собирают пальцы одной руки в щепоть и вращают
ими в середине раскрытой ладони другой руки.
Серы снеги покатились, - вытягивают руки перед собой и выполняют волно-
В реках воды появились. -образные движения кистями рук.
Вы не клюйте песок, - грозят пальцем.
Не тупите свой носок.
Пригодится вам носок- ставят руки на пояс ладошками вверх, выставляют
На овсяный колосок. – правую ногу на пятку и постукивают ею.
Дети остаются в полукруге.
Под музыку в зал «влетают» птицы Грач и Скворец, и становятся по обе стороны зала возле детей.
Грач: Мы – грачи, мы – грачи,
Слуги верные твои.
Первыми летим, спешим,
Про Весну всем говорим.
Скворец: Нет, Весна, грачей не слушай.
Мы, скворцы, не бьём баклуши.
Знай, из тёплых стран скворцы
Тепло и солнце принесли,
Чтобы люди Весну ждали,
Чтоб тебя, Весна, встречали.
Грач: Мы - слуги верные Весны.
Скворец: Нет, мы!
Грач: Нет, мы!
Весна: Не надо ссориться, друзья!
Кто верен мне, узнаю я.
Ваш спор решит соревнованье.
Вы приложите все старанье.
Задание вот какое для вас:
Птиц перелётных найдите сейчас.
Игра «НАЙДИ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ»
Дети делятся на две команды: команда скворцы и команда грачи.
Командам предлагается по 6 изображений птиц.
Игроки должны назвать и показать перелётных птиц.
Весна: Вот, ребята, я с вами поиграла. Хорошо вы меня встречали, но мне пора идти дальше украшать поля и рощи, леса и луга.
Весна прощается и под музыку уходит, дети присаживаются на стульчики.
Под казачью песню выходит дед Егор.
Дед Егор : Ох, как я люблю, когда на мою родную сторонушку весна приходит! Солнышко обогрело родной посёлок, птицы домой возвращаются. Только вот старуха моя покоя не дает – всё толдычет за какой-то Женский день ! Что за праздник такой? Молодежь спросить, что ли? Казаки-то сейчас по-современному живут, всё знают!
Встают 3 казака один с гармошкой, под казачью песню подходят к деду.
1 казак : Здорово дневали, Егор Семеныч! Что пригорюнился? Посмотри, погода-то какая!
Дед Егор : Слава Богу! Хороша погода, да вот только в курене у меня пасмурно. Жинка моя покоя не дает – праздника требует. Я бы и рад ей угодить, да вот не знаю как!
2 казак : Не переживай, дедуня! Мы вот своим девчатам гулянье устроить решили с песнями, с плясками, шутками-прибаутками. Хочешь, посмотри. Может и нам что-нибудь подскажешь, а может чему-нибудь и научишься.
Дед Егор : Доброму делу и старику у молодежи поучиться не стыдно.
Ведущая : Присаживайся, дедуня, посмотри на наш праздник.
Все, кроме казачка с гармошкой, садятся. Под песню "Гармонист Тимошка" выходит гармонист и две девочки держат его под руки. Исполняется импровизационный 1 куплет этой же песни.
Гармонист : Ой, девчата, поздравляем вас с праздником! Мы для вас песню приготовили – весеннюю современную.
1 девочка : А давайте её вместе споём!
(Под вступление песни все дети выходят на полукруг)
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ – ХОРОВОД»
Реб:
Утопает в кипении белом
Наш посёлок у Белой реки.
Воробьишки кричат оголдело,
Прославляя весну, ручейки.
Реб:
Хор лягушек о том же торочит
На болотцах своих в камышах.
Быстротечней становятся ночи,
А весны – все уверенней шаг.
От рассвета, весь день, до темна.
Так, во всём своем юном величьи
К нам в Заречный шагает весна!
Под музыку присаживаются на стулья.
Дед Егор : весной расцветает не только природа, но и девичья краса. А умеете ли вы, казачата, девочкам ласковые слова говорить по нашему, по-казачьи?
Игра « КОМПЛИМЕНТЫ - КАЗАЧЬИ»
Воспитатель комментирует комплименты после каждого ребёнка.
Жалкая- любимая
Кромочка – единственная, самая близкая
Доброличная – с красивым лицом
Великатная – вежливая, хорошо воспитанная
Болезная – родная, о ком сердце болит
Обрада – отрада, приносящая радость
Лазорик – дикорастущий тюльпан
Кундюбочка – куколка
Гулюшка – голубка
Зинчик-стрекоза
Узюмная - сладкая
Ведущая : Видишь, дедушка, какие у нас казачата галантные. А давайте послушаем, что они хотят девочкам пожелать.
Реб:
Девочки, будьте нежными,
Как весною подснежники!
Будьте милее, добрее,
Как волшебницы-феи!
Реб-к :
Мы хотим сказать девчатам
От мальчишек всей земли!
Будем смело защищать вас,
Чтоб мы плакать не могли!
Дед Егор : Да, хороши у нас на Кубани девчата, но краше и роднее матери нет для казака. А знаете ли вы, казачата, стихи о матери задушевные?
Ведущая : Конечно знаем! Выходите, казачата!
Реб:
Весна на мамочку похожа,
С утра хлопочет и поёт,
И на меня похожа тоже -
Покоя людям не дает!
Реб :
Весна на мамочку похожа!
Она улыбчива, светла.
И на меня похожа тоже –
Неугомонна, как юла!
Лучший повар в доме мама
Тушит мясо, варит каши.
И уборщица когда мы
Разбросали вещи наши!
Лишь заря глаза откроет
Мама чистит, варит, моет!
И учительница – мама!
Вместе с ней читаем книжки.
Даже врач она, когда мы
С братом набивает шишки!
Гриппом я весной болела
Мама ночь со мной сидела!
Мама и портниха тоже –
Шьет нам юбки, платья, брюки.
Мама – прачка, и похоже
Мастерица на все руки!
До зари она в заботе –
Дом делами полнится.
Днем же мама на работе
Где – никак не вспомниться!
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам.
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
И мы подарим мамам песню на праздник
О том, как смеётся ручей – проказник!
Как солнце глядится в зеркало – лужицах
И стайкой скворцы на улице кружатся!
На вступление песни соединяются полукругом у центральной стены.
Песня «МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ»
4 казак : А что, девчата, может спляшем?
2 девочка : Некогда нам пляски устраивать! Дел невпроворот!
5 казак : Да много ли дел у казачек? Вот мы, казаки, и шашкой машем и на коне скачем. Всю вашу работу мы зараз переделаем!
Ведущая : А давайте посмотрим, как наши казачата в женской работе ловки. Устроим соревнования.
Конкурс «СВАРИ ВЗВАР»
Ведущий: Молодцы ребята – казачата, вот теперь и сплясать можно.
Танец «КАЗАКИ И КАЗАЧКИ»
Дед Егор : Да, молодцы, молодые казаки да казачки! А моя старуха хоть и не молода, но в работе вам не уступит! А заботливая-то какая, а ласковая!
Да вот и она! Появляется бабка.
Бабка : Дедуня, ты куда запропастился? Ты случаем не заблудился?
Дед Егор: Да вот пришёл у молодёжи узнать что за праздник Женский день!
Погляди –ка что они подсказали да показали!
6 казак : Пожилым казачкам на Кубани завсегда почет и уважение! Бабаня для казачат – первый друг и помощник!
Реб.: Мы с тобою бабушка – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть!
Реб. : А вот руки бабушки – это просто
Быть без дела бабушке руки не велят
Золотые, ловкие как люблю
Нет, других, наверное, не найти
Реб. : Мы очень любим бабушку
Мы очень дружим с ней!
С хорошей доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Реб .: Есть много разных песенок
На свете обо всём.
Для всех любимых бабушек
Мы песенку споём!
Песня « ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУЛЮ»
Дед Егор : Ох, казаченьки, какой праздник вы нам устроили! Любо, девчата?
Девочки : Любо!
Дед Егор : А теперь, можно и сплясать!
Выходи на танец смело,
Выходи не отставай!
Все девчонки королевы!
Ты любую выбирай!
А себе я выбираю свою любимую бабулю!
«КАДРИЛЬ»
Реб .: Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!
Реб.: Поверьте было нелегко
Нам всё держать в секрете.
Но время, наконец, пришло
Секрет откроют дети!
Под музыку дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая :
Подошёл к концу наш праздник!
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Под музыку дети и герои выходят из зала.
4 ПЕСНИ
3 ТАНЦА