Зачем нужен датчик давления масла в машине? Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности

В современном двигателе показания давления масла необходимы как с целью контроля, так и для оптимизации работы ДВС. Датчик давления масла представляет собой прибор, который преобразовывает механическое усилие в сигнал электрического типа. После его расшифровки блоком управления автомобиля водитель получает сведения о давлении в системе смазки, выводимые на приборную панель в режиме реального времени.

Назначение

Опытные автомобилисты знают, что подача масла в места, где присутствует трение внутренних элементов мотора, осуществляется различными способами, одним из которых является разбрызгивание. Для выполнения этой функции требуется создать сильное давление.

При его понижении, что возможно, когда масляный насос выходит из строя или в системе уменьшается количество масла, трение узлов возрастает, вследствие чего происходит заклинивание или ускоренный износ деталей. Чтобы избежать таких последствий и своевременно предупредить их, в систему смазки внедряется специальный элемент – датчик давления.

Если вас интересует, где находится датчик давления масла на вашем автомобиле, стоит открыть книгу по ремонту и эксплуатации той машины, которой вы владеете. Как правило, датчик давления масла на отечественных авто, в частности автомобилях ЛАДА, нужно искать за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Датчик давления масла современного типа

Узнав, где стоит датчик, отвечающий за своевременное оповещение водителя о понижении уровня масла, следует разобраться в его строении. Современные модели представляют собой преобразователь, вмонтированный в блок цилиндров. Его показания передаются на электронную шкалу или в бортовой компьютер в виде особого электронного сигнала. Для выполнения такой задачи в корпус датчика встроен так называемый промежуточный преобразователь, который превращает усилие механического типа в электрический сигнал.

Роль чувствительного элемента в таких приборах выполняется жесткой металлической мембраной. Она в свою очередь оснащается резистором, который отличается способностью в ответ на деформацию менять сопротивление. Затем сопротивление при помощи специальной измерительной схемы преобразуется в электрический сигнал, передаваемый через CAN-шину или по проводам.

Причины падения в системе давления масла

Всегда о неисправности мотора свидетельствует слишком высокое или очень низкое давление масла. В лучшем случае может оказаться, что двигатель работает исправно, а всему виной оказался масляный насос, однако нужно быть готовым даже к самым неприятным последствиям.

Если давление слишком высокое, причиной этому может быть:

  • засор в системе смазки;
  • закупорка масляных каналов, расположенных в стенках блока цилиндров;
  • засор редукционного клапана продуктами износа.

В случае очень низкого давления в системе, этому могло послужить:

  • ослабление пружины масляного насоса;
  • износ всей его конструкции.

Узнав расположение датчика давления масла, его конструктивные особенности и строение, осталось самое важное – поставить правильный диагноз, почему давление в системе смазки перестало отвечать норме. Причин некорректного давления масла достаточно много, и далеко не все из них говорят о серьезных поломках.

Давление в системе при запуске мотора в зимний период времени может оказаться нормальным. Но стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, давление масла может упасть практически до нуля. Это легко объяснить падением плотности масла, которое происходит при его разогреве.

Видео

Посмотрите, как снимается датчик давления масла на ВАЗ 2112:

Датчик давления масла - это устройство, которое преобразует механические усилия в электрические сигналы разных характеристик. После расшифровки этих сигналов ЭБУ автомобиля судит о давлении в смазочной системе в реальном времени. Это вполне надежный прибор, но иногда он может доставить массу проблем автовладельцу. Для правильного их разрешения важно понимать, где находится датчик давления масла. Попробуем восполнить пробел в знаниях автомобилистов.

Для чего нужен этот датчик?

Подача смазочной жидкости или масла в узлы трения в двигателях внутреннего сгорания может осуществляться различными способами. Самый популярный - разбрызгивание. Для этого в распределительном вале имеются специальные отверстия. Чтобы масло могло нормально разбрызгиваться, нужно определенное давление.

Если давление понижается, а это часто происходит из-за малого уровня жидкости в картере или же по причине выхода из строя насоса, трение в парах возрастает. Это ведет к стремительному износу, а иногда и заклиниванию механизмов. Чтобы водитель был мгновенно предупрежден о падении давления, система смазки оснащена таким датчиком. Где находится датчик давления масла, зависит от двигателя и марки автомобиля, но он есть в каждом моторе.

Сигнал, который создает этот прибор, может считываться по-разному. Чаще всего на современных моделях авто водитель не будет видеть точные показания. Сейчас на приборной панели загорается соответствующая лампа, если давление понижается до критического уровня. В более старых моделях имеется специальная шкала и стрелочный прибор, по которому точно можно узнать давление.

Как устроен датчик

Большинство этих элементов работают на базе принципа преобразования одного типа энергии в другой. Изначально выдается механическое усилие, которое либо непосредственно воздействует на чувствительный элемент датчика, либо же преобразуется в электрический импульс. В современных моделях авто чаще всего можно наблюдать приборы второго типа. Так, электрические импульсы считываются и интерпретируются системой ЭБУ.

Устройство датчиков старого типа

Классические приборы стрелочного типа с датчиком представляют собой нечто вроде манометра. Это одна из разновидностей. Замер давления осуществляется посредством деформации упругой мембраны.

Когда мембрана сжата, она давит на шток. Последний, в свою очередь, сжимает жидкость в специальной трубке. На другом конце ее жидкость тоже давит на шток. Последний и поднимает стрелку на стрелочном приборе. Это диафанометр.

Современные датчики

Более современные изделия измеряют давление в масляной системе посредством датчика-преобразователя. Он чаще всего вкручен в блок цилиндров. Где находится датчик давления масла в конкретной модели авто, указано в инструкции. Располагаться он может в разных местах. Показания этого датчика передаются в ЭБУ в виде электронного импульса или сигнала. Также в корпусе прибора имеется еще один промежуточный преобразователь. Он превращает механическое давление в электрический импульс.

В качестве чувствительного элемента в этих устройствах используется жесткая, чаще металлическая мембрана с резистором. Последний меняет сопротивление исходя из величины деформации. Сопротивление при помощи электроники преобразовывается в электрические импульсы, что передаются на ЭБУ.

Особенности проверки

Если на приборной панели автомобиля горит лампочка давления, то это может говорить о двух вещах. Так, в моторе закончилось масло либо же датчик вышел из строя. Первым делом стоит проверить уровень жидкости щупом. Также специалисты советуют проверять состояние масляного фильтра. Дополнительно осматривают сам двигатель на предмет наличия потеков масла. Если уровень находится в норме, тогда переходят к диагностике самого устройства.

Наиболее простым вариантом является установка заведомо исправного датчика. Его можно попросить у соседей по гаражу. Но элемент должен быть точно таким же, что и на диагностируемом авто. Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110 16 клапанов? На этих двигателях элемент можно найти с левой стороны блока двигателя, а точнее на торцевой части корпуса возле подшипников распредвала. Если после замены на исправный лампочка давления больше не горит, то это говорит, что снятый прибор был неисправен.

Можно проверить элемент при помощи мультиметра. Мы уже знаем, где находится датчик давления масла. А значит без труда получится проверить, приходит ли питание к датчику и нет ли в электрической цепи обрывов.

Если имеется манометр, то можно измерить уровень давления. Измерительный прибор нужно вкрутить в отверстие датчика. Затем запускают двигатель. В режиме холостого хода нормальное давление будет составлять около 0,65 килограмм на квадратный сантиметр.

Если манометр отсутствует, то для проверки можно использовать еще один метод. Для этого нужно знать, где находится датчик давления масла на «Ланосе 1,5» (фото есть в нашей статье). Его можно найти с правой нижней стороны двигателя - в углу, под генератором, выше поддона.

Прибор вкручен в насос. Такое же расположение и на «ЗАЗе Шанс», «Шевроле Ланос». Датчик давления масла (где находится он, мы уже знаем) нужно выкрутить и затем повращать мотор стартером. Но запускать не следует. Если из отверстия будет брызгать масло, то прибор был неисправен. Необходимо заменить неисправное устройство на исправное. Зная, где находится датчик давления масла на «Ланосе» 1.5, выполнить это будет несложно.

Как выполнить замену?

Для замены датчика для разных автомобилей понадобятся разные инструменты. В частности, отворачивание большинства датчиков производится ключом на 21.

Первым делом нужно найти элемент. Затем с него удаляют клемму с проводкой. При необходимости можно проверить, поступает ли на него питание. Далее ключом выкручивают старый прибор. А на его место устанавливается новый датчик, подключаются клеммы, запускается мотор для проверки.

Как найти датчик давления масла на «Тавриях» и «Славутах»

Выше уже было замечено, что на различных моделях данный элемент может находиться в разных местах. “Таврия” и “Славута” - это такие автомобили, которые чаще всего приобретают начинающие водители. Машины недорогие и легко чинятся. При поломках (а они на этих моделях нередки) начинающие водители буквально впадают в панику, особенно если неисправность случилась в дороге. Починить эти машины можно самостоятельно.

Проблем с поиском запчастей нет. Нужно только знать, где находится датчик давления масла на «Таврии», чтобы на его место вкрутить новый и ехать дальше. Искомый прибор находится на блоке цилиндров двигателя на одной масляной линии с масляным фильтром. Вообще на этих моторах различных датчиков немного, так что с поиском проблем не будет. Принцип замены такой же, как и на остальных автомобилях.

«Черри Амулет»

Починить китайский седан «Черри Амулет» в месте поломки не получится, потому что запчасти на эти машины продаются не везде. Если запасной элемент имеется с собой, то осталось найти, где находится датчик давления масла «Черри Амулет». Фото его расположения представлено ниже.

Установлен он с правой стороны блока двигателя (синего цвета). Элемент расположен в трубке подачи масла. Заменить его очень просто - нужен ключ «на 22». Для замены снимают клеммы, выворачивают элемент из двигателя, а на его место вкручивают новый. Герметик можно не использовать.

В механизм автомобиля входит множество систем, каждая из которых играет огромнейшую роль в его работе. Отказ одной может привести не только к отказу, но и к повреждению другой. Если не следить за их состоянием, то это чревато негативными последствиями. Чтобы этого избежать, постоянно нужно контролировать их исправность.

Для того чтобы следить за автомобилем, на нем установлено множество приборов и датчиков, которые указывают на состояние. Одним и них является датчик давления масла. В системе смазки автомобиля используется три вида подачи масла к деталям: разбрызгиванием, самотеком и под давлением. Логично предположить, что первый и второй вариант просто не может выйти из строя, поскольку первый применяется для смазки стенок цилиндров, а второй - механизмов и стыков шестерен.

Остается только одна неисправность подобного характера: падение давления в системе смазки. Для ее определения используется датчик, который ввернут в блок двигателя. Его показания выводятся на Здесь же может быть просто контрольная лампа, а может и прибор со шкалой. Любой автолюбитель знает, что горящая контрольная лампа давления масла ни к чему хорошему не приведет. Если горит датчик давления масла, срочно стоит начать искать причину. Их может быть несколько.

Возможно, неисправен сам датчик давления масла, который ввернут в блок, либо прибор. Это проверяется показателями тестеров, он проверяется на сопротивление, последний же просто должен быть исправен. Если по-прежнему загорается датчик давления масла, то неминуема разборка двигателя. В самом двигателе тоже может быть не одна неисправность. Для начала стоит добраться до и проверить его затяжку, а также узнать, не забит ли он. Если это так, то масло в систему попросту не подается, а через редукционный клапан насоса сбрасывается в картер.

Если с фильтром все в порядке, то стоит задуматься о состоянии самого насоса. Бывают случаи, когда под попадает какая-нибудь мелочь, и он зависает. Насос, даже самый производительный, в таких условиях не может нагнетать нужное давление, он попросту стравливается. Это редкий случай, но такое бывает. Если же все нормально, то нужно разобрать насос и убедиться в том, что он не сношен. Это делается при помощи щупа, которым замеряется расстояние в стыке шестерен, а также между шестернями и стенками насоса. Для каждого автомобиля такие показатели разные, их можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Если же после таких операций датчик давления масла показывает давление меньше нормы, то остается один вариант - износ вкладышей и шеек Его ремонт сводится к замене первых либо шлифовке вторых, в таком случае все равно придется менять и сами вкладыши. Этот ремонт не слишком дорогостоящий, но здесь могут возникнуть проблемы с качеством деталей, поэтому на это стоит обратить особое внимание.

Как правило, датчик давления масла начинает гореть сначала на прогретом двигателе, а потом только такая неисправность проявляется на холодном агрегате. Дело в том, что при высокой температуре значительно падает, а при нормальной она остается на должном уровне. Если не обратить внимание на это на первом этапе, то на втором ремонт может обойтись гораздо дороже, вплоть до замены коленчатого вала.

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место - это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ - это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю - загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель - передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются - аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение - у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Автомобиль

Где находится датчик давления масла

Наиболее удобный доступ к датчику

ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)
Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. Сверху
Лада Калина Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi - большинство моделей В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик - на главном блоке цилиндров. Характерная черта - от него отходит один провод. Сверху
Chevrolet Lanos На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта - от него отходит пучок проводов в изоляторе.
Ford Transit Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz - большинство моделей На картере немного правее от центра автомобиля. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi Lancer Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта - от него отходит один провод. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-Trail Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel Astra На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта - от него отходит один провод. Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, Jetta Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик - недостаточного давления - находится на масляном фильтре справа от автомобиля. Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen Passat Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй - на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405) Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. Сверху.

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

    потеря мощности автомобилем при разгоне;

    нестабильность срабатывания замка зажигания;

    резкие толчки при езде на малых оборотах;

    невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

    выработанный ресурс устройства;

    деформация мембраны;

    короткое замыкание в проводке;

    выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой - можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

    Открыть капот.

    Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

    К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

    Провод от прибора протягивается в салон.

    По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки - это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна . К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после - проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное - не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Любой автомобилист знает, что в конструкции его транспортного средства имеются датчики. Данные устройства выполняют функцию своеобразных «шпионов» и непрерывно передают информацию головным узлам автомобиля, а также самому водителю о функционировании той или иной системы машины.

Пожалуй, одним из основных среди идентификаторов является датчик давления масла, применяющийся и в моделях от ВАЗ, и в самых топовых иномарках. Имеете желание узнать об устройстве больше информации? Тогда обязательно прочтите сегодняшнюю статью, детально описывающую то, каков принцип работы датчика давления масла, где он находится и как ремонтируется.

Принцип работы и устройство датчика давления масла

«Загорелся или запищал идентификатор датчика давления масла» — ситуация, однозначно знакомая многим. Ничего страшного в ней нет, но оставлять без внимания загоревшуюся лампу давления масла на панели приборов точно нельзя, особенно когда речь идёт о работе столь важного узла машины как двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом совершенно неважно, ВАЗ у вас или топовая иномарка.

Сегодня конструкция автомобилей предполагает использование двух видов датчиков указания давления масла в двигателе:

  • Аварийный идентификатор, который необходим для информирования водителя в тех ситуациях, когда уровень масла в картере мотора находится на предельно низком уровне, и его недоливка способна вызвать серьёзные поломки ДВС. Работает датчик аварийного давления масла по мембранному принципу. Если быть точнее, то в структуру мотора в области картера встраивается специальный механизм датчика с мембраной, который чутко реагирует на любое изменение давления в системе. В той ситуации, когда последнее падает ниже допустимой нормы, мембрана расправляется, давит на соответствующие контакты и замыкает их, что отражается на приборной панели автомобиля в виде горящей лампочки давления масла. Стоит отметить, что загорается идентификатор всегда при запуске мотора, но до тех пор, пока масло в картере не нагреется до некоторой температуры, после чего он успешно тухнет. Если этого не происходит, то значит уровень смазки в двигателе упал и требуется его доливка. В противном случае работающий мотор при недостатке масла попросту «убъёт» себя. Электротехнические характеристики идентификатора таковы, что сопротивление датчика давления масла совершенно не влияет на итоговые показатели на приборной панели, поэтому он всегда работает максимально достоверно, естественно, с тем условием, что полностью исправен. Важно понимать, что аварийные датчики — неотъемлемая часть любого автомобиля (от ВАЗ 2101 или 2114 до какого-нибудь «Гелика» или «Мерса» серии AMG);
  • Вспомогательный идентификатор, который точно показывает уровень масла в картере ДВС (то есть — полнейший аналог шкалы топлива). Работает он, к слову, аналогично датчику уровня топлива. Устанавливается вспомогательный идентификатор непосредственно в картере двигателя, и постоянно отслеживает точный уровень смазки в ДВС. Такой датчик не имеет лампочки, которая загорается при недостатке масла, а представлен обычной шкалой, которая показывает то, насколько картер мотора заполнен. Отметим, что данные устройства можно найти в конструкции далеко не каждого современного автомобиля, поэтому если у вас его нет — ничего страшного. Зачастую в простых моделях, типа классики ВАЗа или «старых» японцев, установленных вспомогательных датчиков масла не имеется, а вот уже в более новых моделях они стоят. Электротехнические характеристики идентификатора полностью аналогичны описанным для аварийного контроллера.

Как видите, работает датчик и контрольная лампа давления масла в картере мотора крайне просто. По сути, данные устройства — это совершенно обычная электрическая цепь в конструкции машины, коих в ней полно.

Лучше понять суть работы и технические характеристики датчика поможет рассмотрение его типовой схемы подключения в структуру машины (актуально и для обычных ВАЗов, и для Мерседесов или Ауди, например).

Возможные неисправности узла и их диагностика

Теперь, когда устройство и принцип работы датчика давления масла более-менее понятны каждому, можно приступить к ответу на насущные вопросы относительно этого устройства:

  • Где находится датчик давления масла?
  • Как заменить датчик давления масла?
  • Почему горит его лампочка?
  • Как возможно проверить датчик давления масла на правильность функционирования?

И многие другие.

Для получения желаемой информации, в первую очередь, обратим внимание на возможные неисправности датчика давления масла, которых, к слову, всего две:

  • Первая — устройство потеряло герметичность в месте своего подсоединения. Да, к сожалению, нередки случаи, когда из-под датчика давления масла начинается настоящая течка смазки. При таких обстоятельствах требуется лишь заменить неисправный идентификатор, то есть проверка датчика давления масла в данной ситуации не требуется;
  • Вторая — устройство перестало нормально работать в силу внутренних дефектов. В данном случае также необходима замена датчика давления масла, однако при этом немаловажно провести его проверку (более подробно об этом ниже). Отметим, что при поломке подобного рода может как загореться лампа и не потухать (с учётом нормального уровня масла в картере мотора), так и появляться соответствующая ошибка на бортовом компьютере.

Расположение датчика давления масла особых сложностей в понимании не представляет. Устройство всегда находится в области картера и характеризуется отходящим от него проводом. То есть, понять, где располагается датчик и как его снять, можно без особых проблем, если детально осмотреть двигатель своего автомобиля.

Что касается распиновки идентификатора, то она настолько проста, что предполагает пару выходных контактов, один из которых отвечает за электронное питание узла, а другой за замыкание проводов горения лампочки. Учитывая этот нюанс, в изучении схемы подключения датчика давления масла каких-либо конкретных действий принимать не надо. То есть, если устройство сломалось — просто идём и меняем датчик давления масла. Как говорится, ничего лишнего.

Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла

Допустим, необходимость ремонта датчика давления масла подтверждена. Что делать дальше? В первую очередь стоит проверить узел на исправность, конечно, за исключением того случая, когда он банально потёк. Зачастую проверка датчика проводится так:

  1. Устройство снимается с картера мотора;
  2. На его выходное отверстие ставится подходящий патрубок;
  3. При помощи патрубка и атмосферометра создаётся разряжение, соответствующее нормам для давления в картере мотора вашего авто. После чего резко сбивается. Процедура повторяется несколько раз. Если лампочка стабильно загоралась/потухала, то с датчиком всё в норме. В ином случае узел требует замены.

Говоря же о том, как установить датчик давления масла, стоит выделить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем от датчика патрубок, используемый для его проверки;
  2. Демонтируем датчик из конструкции автомобиля;
  3. Устанавливаем новое устройство. Ремонт окончен.

В целом, особых сложностей в ремонте и проверке датчика давления масла не имеется. Для грамотного осуществления данных процедур — достаточно придерживаться отмеченных выше положений, не более. На этом, пожалуй, по датчикам давления масла наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте автомобиля!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Публикации по теме