Дошкольное образование в России: система, федеральный стандарт, учреждения. Закон о дошкольном образовании

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» - реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Последние изменения в Законе об образовании

  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 10 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 13 марта 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 июля 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2017

Комментарии к закону

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Система образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Глава 7. Общее образование

Глава 8. Профессиональное образование

Глава 9. Профессиональное обучение

Глава 10. Дополнительное образование

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Глава 15. Заключительные положения

Быстрый переход к статье

Запомни: Договор-Юрист

Это юристы, кодексы и бланки

Обновления кодексов

Ответы юристов

Кодексы РФ

Активные юристы

Лучшие юристы

Типовые договоры

Информация

Документы

О разделе «Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 74 Закон об образовании», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Новый закон об образовании 2017 года


Строго говоря, новый закон об образовании в Российской Федерации 2017 года -это прежний закон, который действует с 2013 года, просто немного исправленный и дополненный. Нельзя не признать, что этот закон, опираясь на лучшие традиции российского образования, позволяет ему стать более эффективным и цивилизованным.

Как писался новый закон об образовании 2017 года

К 2009 году стала полностью очевидна проблема законодательства в образовательной сфере. Существовавшие тогда законы об образовании от 1992 года и о высшем образовании от 1996 года, во-первых, ставили определённые препоны в нормальное функционирование всей образовательной сферы, во-вторых, они банально устарели и перестали отвечать времени. Молодой президент с наклонностями реформатора Дмитрий Медведев, к тому же бывший преподаватель вуза, активно поддержал тогда идею нового закона, который и начал разрабатываться.

К счастью, работа шла без излишней суеты и спешки, поэтому разработчики закона постарались сделать максимально хороший юридический документ, который начинал бы с государственной стратегии в отношении образования и заканчивал бы мельчайшими нюансами и практическими аспектами функционирования системы. В итоге документ был принят в конце 2012 года и начал действовать со следующего учебного года — с 1 сентября 2013 года.

Практическая реализация закона помогла выявить отдельные его шероховатости, которые все эти годы исправлялись, и с учётом правок 2015 и 2016 года новый закон об образовании в 2017 году стал, по словам экспертов, практически идеальным в российских условиях правовым документом.

Главные принципы нового закона об образовании в Российской Федерации 2017 года


Закон об образовании вносит полную ясность в любые взаимоотношения всех участников образовательного процесса на всех его этапах — от начального до послевузовского.

Начальное образование, согласно закону, полностью бесплатное, а школьное обучение находится на бюджетном финансировании. Кстати, дошкольное образование теперь считается первой ступенью начального.

Местные органы самоуправления обязаны обеспечить приём первоклассников в школы, при этом если в школе объективно нет мест, местные власти должны предложить альтернативный вариант, который будет абсолютно адекватным и приемлемым вариантов для родителей первоклассника.

На уровне закона прописано, что образование не должно готовить массовым порядком усреднённого выпускника. Закон говорит о том, что требуется индивидуальная работа с каждым учеником, максимальное раскрытие потенциала каждого.

Школьный учитель получает теперь определённый социальный статус, а для подтверждения своей квалификации он должен периодически проходить аттестацию. Также он может проходить аттестацию добровольно и повышать своё мастерство, дополнительно обучаясь и повышая квалификационный уровень.

Результаты ЕГЭ, согласно закону, действуют пять лет после сдачи единого экзамена.

Обучение в среднем профессиональном учебном заведении может считаться подготовкой к получению высшего образования в будущем.

Высшее образование становится более доступно для льготных категорий, однако, без перегибов. Так, льготники могут бесплатно обучаться на подготовительных курсах перед поступлением в вуз, но поступать они будут на общих основаниях, исключение сделано лишь для инвалидов, за которыми закреплено 10% бюджетных мест в учебных заведениях.

Государством регулярно проверяется деятельность абсолютно всех имеющих лицензию вузов, государственных и негосударственных.

Таким образом, по крайней мере на уровне законодательного акта, в России действует очень хороший и современный документ. К сожалению, на практике пока не всё происходит идеально, ведь в конце концов, перестройка сознания — процесс, требующий некоторого времени, но подвижки в школьном образовании определённо видны, и система стимулирования учителей к саморазвитию и современным методам работы с учениками должна начать давать свои плоды. Что же касается высшего образования, то, к сожалению, российские вузы давно и глубоко упали в мировых рейтингах, но вместо того, чтобы повышать финансирование высших учебных заведений, обновлять их материальные фонды и работать над повышением качества профессорского состава, государство занимается бесконечной оптимизацией этой системы, сливает и упраздняет вузы, что едва ли делает систему более качественной и современной.

Федеральный закон об образовании в РФ способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения. Все статьи и положения этого акта соответствуют положениям Конституции РФ и духу мирового сообщества, участвующего в международной образовательной системе.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ за грубейшие нарушения конституционных прав граждан РФ, по не учету стажа работы и обучения в профессионально-технических училищ и стаж входящий обучения наравне с работой, закон от 20 ноября 1990 (далее закона 1990) "О государственных пенсиях в РФ" не дает двойственного толкования и подлежит исполнению по вновь принятому закону № 400-ФЗ и стаж работы считается в календарном порядке Статья 12.Порядок исчисления трудового стажа,требуемого для приобретения на трудовую пенсию производится в календарном порядке. 17.04.2013 Д.А. Медведев в своём блоке под итожил: Лица получающие профессионально-техническое образование, получают его в интересах государства и это приравнивается наравне с работой - ЭТО ДА.

Исполнения закона № 173-ФЗ за грубейшие нарушения конституционных прав граждан изъят от 28 декабря 2013 и подлежит исполнению только пенсионная формула до принятия Новой пенсионной формулы действующей с января 2015 года. Ссылка на него № 173-ФЗ, по неучету стажа не правомерна.

В Правовом государстве действующие законы исполнению подлежат - ЭТО ДА.

Новый закон об образовании 2017 в России


На сегодняшний день образовательный процесс в каждом отдельном Вузе немного отличается относительно своего финансирования, но какие-нибудь общие черты всё же отметить можно. В этом случае любое учебное заведение регулируется правилами закона об образовании, который ежегодно дополняется и обновляется правительством РФ. Что же ждёт эту сферу в будущем году? Для этого стоит рассмотреть новый закон об образовании 2017 в России.

Изменения в действующем законе


Действующий закон об образовании в РФ был принят ещё в 2012 году, хотя в силу вступил в 2013. Он призван регулировать отношение общественности в заявленной сфере, а точнее, реализовать права каждого гражданина государства на учение.

Новые изменения в действующем законодательстве были приняты не так давно и будут действительны с 2017 года.

Согласно новому закону об образовании в России, учебная система делится на две основные части: общая и профессиональная.

Общее образование в свою очередь имеет свои ступени:

А вот профессиональное образование также состоит из нескольких уровней:

  • среднее профессиональное;
  • бакалавриат (высшее),
  • специалист или же магистр (высшее),
  • аспирантура (высшее).

При помощи подобной системы можно создать необходимые условия для реализации непрерывного графика обучения как для детей, так и для взрослых. Также данная программа предоставляет возможность получить опыт на практике относительно выбранной ранее специальности. В любом случае каждый ребёнок получает бесплатное среднее образование в РФ в 2017 году.

Методический день учителя

Учителем может быть любое лицо, которое имеет среднее профессиональное или же высшее образование, а также владеет соответствующей квалификацией. Требования к отмеченному пункту выложены в 46 статье отмеченного закона.

Каждый педагог имеет целый список обязанностей по предоставлению ученикам определённого уровня знаний относительно своего предмета. Также педагогу необходимо следовать выбранной ранее модели обучения, провести промежуточную проверку знаний при помощи аттестации и тестов.

    В связи с новыми требованиями в законе об образовании 2017 года, работа педагога должна включать в себя:
  • индивидуальный подход ко всем учащимся;
  • методические, организационные, подготовительные работы, которые предусматриваются действующим планом обучения;
  • творческая, научная и исследовательская работа.
  • Определить свой индивидуальный план должен сам учитель. Для этого существуют специальные методические дни, когда учителя подгоняют свою работу, составляют план, записывают конспекты и оформляют всю необходимую для учебного процессы документацию. На протяжении всего учебного года учитель должен вносить в свой учебный план изменения, если таковой требуется. Правда, изначально все изменения в письменном виде должны быть одобрены руководством учебного заведения.

    Раз в 5 лет каждый педагог должен проходить аттестацию, независимо от его семейного положения и статуса. Для этого руководство учебного заведения должно выделить своим сотрудникам определённый день, освобождая их от учебного процесса.

    Новая статья 273


    Всеми правовыми вопросами в области образования занимается специальный федеральный орган по исполнительной власти. Именно при помощи деятельности подобного органа устанавливаются основания для получения отпуска, сокращения числа работников, перехода на другую форму обучения или же смены организации. В 2017 году с составе ФГОС будет использовано большое количество обязательных требований относите но образовательного процесса.

    Учебный график на 2017 год


    При помощи отмеченного графика на выбранный период называются основные формы обучения на протяжении всего учебного года. При этом подобный график считается основным положением, который регулирует все пункты трудовой деятельности педагога.

    Рабочая программа

    В новом законе 2017 года говорится о том, что каждый учащийся должен добросовестно проходить всю программу, посещать назначенные занятия и следовать выбранному ранее учебному графику. Также не стоит забывать о правилах и уставу, указанному в нормативном акте учебного заведения. Ученику нужно не только исправно посещать занятия и прилежно учиться, но также следить за своим здоровьем и уважать права и свободы всех остальных участников обучающего процесса.

    За любое нарушение правила дирекция учебного заведения может ввести меры дисциплинарного взыскания: отстранения от занятий, или же отчисление от учёбы. Особенности каждого отдельного случая должна выбирать сама организация на основании действующего законодательства.

    Обязанности государства


    Со своей стороны в 2017 году государства обязуется обеспечивать каждое учебное заведение специальными учреждениями дополнительного образования или УДОД. В качестве дополнительного пособия для обучения ученики могут использовать Википедию. Также в сети можно найти многие необходимо учебники, презентация и рефераты.

    Согласно новому закону об образовании на 2017 год, за обучение каждого отдельного субъекта несёт ответственность само государство, учебное заведение, его родители и он сам. Лишь при помощи взаимодействия всех этих пунктов можно воспитать нормального образованного человека, который будет хотеть учиться, и делать всё возможное, чтобы эти знания воспитали в нём осознанность и понимание.

    Последняя публикация

    Отдых в Геленджике зимой и летом, 2017


    Одним из наиболее популярных мест для отдыха в России считается Геленджик – прекрасный курорт Краснодарского края. Для отдыхающих туристов со всей страны этот город привлекателен, прежде всего, за счёт.

    Закон о дошкольном образовании


    В 2017 году в были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах. Данный вопрос сегодня стоит достаточно остро, поскольку из-за невозможности определить сына либо дочку в дошкольное заведение тысячи россиянок не могут начать работать и поднимать материальный уровень своего семейства.

    Закон о дошкольном образовании 2017


    Принятие закона предполагает внесение ряда изменений в ранее существующий законопроект. Новейшие правки помогут сделать дошкольное образование более доступным и удобным как для детей, так и для их родителей.

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.

    После регистрации Вы получаете:

    • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
    • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

    Закон об образовании дошкольного учреждения

    Данный законопроект регулирует все тонкости работы детских садов - от набора групп до особенностей образовательных программ. Закон предоставляет право на получение бесплатного дошкольного образования абсолютно всем детям независимо от их местожительства и регистрации в стране.

    Ранее только 40 процентам дошкольников доставались места в детских садах. На сегодняшний день случается, что руководители детских дошкольных учреждений отказываются принимать малыша в сад. Принятие закона об образовании дошкольного учреждения регламентирует данный вопрос. Еще недавно оформить место в саду проще было с трех лет. При этом в ясли определиться крайне сложно. Постепенно данная ситуация будет решаться введением новых мест для детей от полутора лет на платной основе.

    С 2017 года в детский сад должны принимать всех детей с возраста трех лет и до семи, если в дошкольном заведении есть незанятые места.

    Особенности, которые учитывает закон об образовании дошкольного учреждения

    1. Детские сады получают право (а не исключительно обязанность) обеспечивать уход, присмотр за детьми в заведении и их воспитание.
    2. Закон предусматривает получение компенсации на плату в размере 20 процентов за первого ребенка, 50 - за второго, 70 - за третьего и всех следующих. Обязательная оплата услуг регламентируется в зависимости от ценообразования на рынке в полноценном размере.

    Закон об образовании дошкольного учреждения

    Кто получит льготное обучение в дошкольном заведении

    1. Детям, чьи родители - сироты либо находятся без попечения родителей в возрасте 18-23 года.
    2. Воспитанникам, родители у которых - сотрудники прокуратуры, Следственного комитета либо полиции.

    Сборник лучших материалов по теме

    Когда именно дети смогут оформиться в сад

    Предусматривает предоставление права детям от трех до семи лет учиться в дошкольных учреждениях на бесплатной основе. Возможность поступить в садик напрямую зависит от наличия свободных мест в выбранном заведении. Загруженность и прием детей в группы выполняется с учетом правил внутреннего распорядка конкретной детской организации.

    Действия в случае нехватки места детям

    Закон о дошкольном образовании 2017 дает семье ребенка написать специальное заявление с целью оформления малыша в другой детский сад. Если родителю отказывают в приеме его детей, он может написать жалобу в отдел городского образования. Данное заявление должны рассмотреть и принять соответствующее решение.

    Если и в данном отделе родители получат отказ об оформлении ребенка в дошкольное заведение, можно отправиться в прокуратуру либо написать письмо Президенту для получения помощи в решении спорной ситуации.

    • Определенные категории граждан получат возможность отдать своих детей в детский сад без необходимости стоять в очереди для получения места.
    • Закон об образовании дошкольного учреждения


    В 2017 году в Закон об образовании дошкольного учреждения были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах.

    Просмотр содержимого документа

    «Консультация для педагогов "Закон о дошкольном образовании. Изменения"»

    Закон о дошкольном образовании

    В 2017 году в Закон об образовании дошкольного учреждения были внесены изменения, которые способствуют улучшению качества обучения и уровня комфорта воспитанников. Принятие данного законопроекта направлено на обеспечение граждан достаточным количеством мест в детских садах. Данный вопрос сегодня стоит достаточно остро, поскольку из-за невозможности определить сына либо дочку в дошкольное заведение тысячи россиянок не могут начать работать и поднимать материальный уровень своего семейства. Закон о дошкольном образовании 2017 Принятие закона предполагает внесение ряда изменений в ранее существующий законопроект. Новейшие правки помогут сделать дошкольное образование более доступным и удобным как для детей, так и для их родителей.

    Закон предусматривает решение основных вопросов, связанных с:

    отдачей детей в дошкольные заведения,

    право на получение определенных услуг,

    действия в случае отсутствия мест в выбранном саду.

    Знание всех тонкостей нового законопроекта поможет родителям быстро сориентироваться в спорной ситуации и знать порядок действий для их успешного разрешения. Нововведения коснулись и порядка приема детей в дошкольные заведения, возраста оформления малышей в детский сад и возможностей получения места в учреждении на льготной основе. Воспитатели также смогут узнать о своих правах на предоставление определенного спектра образовательных и воспитательных услуг. Законопроект направлен на коррекцию недостатков в системе дошкольного образования с целью общего улучшения функционирования данной сферы.

    Закон об образовании дошкольного учреждения

    Данный законопроект регулирует все тонкости работы детских садов – от набора групп до особенностей образовательных программ. Закон предоставляет право на получение бесплатного дошкольного образования абсолютно всем детям независимо от их местожительства и регистрации в стране. Ранее только 40 процентам дошкольников доставались места в детских садах. На сегодняшний день случается, что руководители детских дошкольных учреждений отказываются принимать малыша в сад. Принятие закона об образовании дошкольного учреждения регламентирует данный вопрос. Еще недавно оформить место в саду проще было с трех лет. При этом в ясли определиться крайне сложно. Постепенно данная ситуация будет решаться введением новых мест для детей от полутора лет на платной основе. С 2017 года в детский сад должны принимать всех детей с возраста трех лет и до семи, если в дошкольном заведении есть незанятые места

    Особенности, которые учитывает закон об образовании дошкольного учреждения

    В 2017 году в законопроект внесены правки, которые предусматривают регулировку следующих вопросов.

    Общее число групп постоянного содержания в садах будет сокращено в 1,5 раза.

    Родители получат возможность отдавать своих детей в группы обучения, которые функционируют исключительно на базе образовательной, абсолютно бесплатно.

    Начнут работу специальные центры консультирования. В них семьи, которым нужна поддержка, смогут получать психологическую, педагогическую и консультативную помощь.

    Детские сады получают право (а не исключительно обязанность) обеспечивать уход, присмотр за детьми в заведении и их воспитание. Закон предусматривает получение компенсации на плату в размере 20 процентов за первого ребенка, 50 – за второго, 70 – за третьего и всех следующих.

    Обязательная оплата услуг регламентируется в зависимости от ценообразования на рынке в полноценном размере.

    Детские садики получают право на отказ от предоставления мест малышам в возрасте полутора, двух, трех лет и старше в случае их отсутствия.

    Родители воспитанников имеют право занять очередь на получение свободного места в другом дошкольном заведении.

    Закон об образовании дошкольного учреждения предусматривает в дальнейшем возможность получения права для семей детей на приглашение воспитателей на дом для полуторагодовалых воспитанников. Планируется создание дошкольных групп при школах, а также увеличение количества частных детских садиков.

    Кто получит льготное обучение в дошкольном заведении Нововведения в законодательстве предусматривают оформление места в саду без необходимости становиться на очередь следующим лицам.

    Детям-сиротам, усыновленным, а также тем, кто находится под опекой либо остался без попечения родителей.

    Воспитанникам, семьи которых пострадали по причине катастрофы на ЧАЭС.

    Детям, чьи родители – сироты либо находятся без попечения родителей в возрасте 18-23 года.

    Воспитанникам, родители у которых – сотрудники прокуратуры, Следственного комитета либо полиции.

    Родители-инвалиды, матери-одиночки, многодетные семьи, дети работников детских садов, дети, имеющие брата либо сестру, обучающихся в этом заведении, также могут получить оформление без очереди.

    Дети, чьи родители служат в Вооруженных силах РФ.

    Когда именно дети смогут оформиться в сад

    Закон о дошкольном образовании 2017 предусматривает предоставление права детям от трех до семи лет учиться в дошкольных учреждениях на бесплатной основе. Возможность поступить в садик напрямую зависит от наличия свободных мест в выбранном заведении. Загруженность и прием детей в группы выполняется с учетом правил внутреннего распорядка конкретной детской организации.

    Действия в случае нехватки места детям

    Закон о дошкольном образовании 2017 дает семье ребенка написать специальное заявление с целью оформления малыша в другой детский сад. Если родителю отказывают в приеме его детей, он может написать жалобу в отдел городского образования. Данное заявление должны рассмотреть и принять соответствующее решение. Если и в данном отделе родители получат отказ об оформлении ребенка в дошкольное заведение, можно отправиться в прокуратуру либо написать письмо Президенту для получения помощи в решении спорной ситуации.

    Нововведения, которые предусматривают правки в законодательстве, гарантируют существенные изменения в сфере дошкольного образования.

    Благодаря уменьшению количества детей в группах появляется возможность обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, снижается нагрузка на воспитателей.

    Закон об образовании дошкольного учреждения регламентирует возраст поступления в детский сад, а также необходимость проведения реформы в яслях.

    Изменения в законодательстве гарантирует увеличение коммерческих детских садов, в которых непременно хватит мест всем воспитанникам. Родителям не придется годами стоять в очереди, чтобы выйти на работу и обеспечить качественный присмотр за своим малышом.

    Соблюдение правил и предписаний, которые предусмотрены действующим законодательством, гарантирует бесперебойный учебно-воспитательный процесс как в государственных, так и в частных детских садах. Законопроект регулирует основные нормы дошкольного образования, которых необходимо придерживаться всем заведениям.

    Целевая аудитория: Дошкольникам

    Консультация для педагогов "Закон о дошкольном образовании. Изменения"

    Образование является одной из главных и наиболее проблемных областей государственного управления. Особенно это касается дошкольной сферы. Нормой, регламентирующей такую деятельность в Российской Федерации, выступает ФЗ «Об образовании»273 от 29.12.2012. За последние годы закон о претерпел немало изменений, в том числе были внесены поправки и в регулирование дошкольной системы.

    Общие положения

    В статье 64. ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.

    Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены. Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования. Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.

    Основы моменты в законодательстве

    После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.

    Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.

    Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:

    • особенности приема детей в детские сады;
    • порядок предоставление образовательных услуг;
    • льготы;
    • режим работы дошкольных учреждений;
    • образовательные программы.

    Детский сад как первая ступень

    Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.

    Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам.

    Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования. В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста. Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.

    Поправки

    Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:

    1. Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
    2. Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
    3. Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
    4. Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
    5. Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
    6. При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
    7. Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.

    Правила оформления ребенка в дошкольное учреждение

    В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение. После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду. Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.

    Возможности электронной подачи заявления в детский сад

    Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.

    Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.

    Условия льготного обучения в дошкольном заведении

    Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.

    • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
    • несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
    • дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
    • дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
    • несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
    • дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
    • несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.

    Порядок действий в случае отсутствия места в саду

    Закон о дошкольном образовании РФ в последней редакции содержит правки, которые предоставляют право родителям написать дополнительную заявку для перевода ребенка в другое учреждение.

    В случае, когда родителям отказано в зачислении без имеющихся нормативных оснований, указанных в ФЗ, они имеют право обратиться с жалобой в администрацию города. Полученное обращение должно быть в обязательном порядке рассмотрено, в соответствующие с установленными законодательством сроками должно быть вынесено решение.

    При отказе в принятии заявления либо при принятом решении не в пользу ребенка, родители имеют право направиться в прокуратуру либо в иные вышестоящие органы в целях разрешения подобной ситуации.

    Государственная компенсация на оплату дошкольного учреждения

    Согласно поправкам к ст. 65, в пункте 5 дошкольное образование разделено на:

    • образование, реализуемое в рамках ФГОС, предоставляемое бесплатно;
    • услуги относительно ухода и присмотра за малышами, которые родители должны оплачивать.

    По закону, родители имеют право при оформлении ребенка в садик получить материальную поддержку со стороны государства или компенсацию на оплату данных услуг. Сумма выплат регулируется законодательными актами и решением Правительства РФ.

    За первого ребенка компенсация не может превышать 20 %, 50 % - за второго, 70 % - за третьего и последующих. Фиксированная плата регламентируется в зависимости от рыночных условий на конкретный период.

    Лица, имеющие право на получение государственной поддержки, строго определены рамками действующего законодательства. К их числу относятся:

    • родители несовершеннолетнего (мать, отец);
    • родственники, на чье имя оформлена доверенность со стороны родителей;
    • законные представители ребенка;
    • специалисты органов опеки и попечительства, закрепленные за воспитанниками.

    Освобождение родителей от оплаты

    На основании поправок к статье 65, в пункте 3 закона о дошкольном образовании РФ регламентированы льготы либо полное освобождение от взносов за дошкольное обучение для некоторой категории воспитанников. Каких именно, будет рассмотрено на примере далее.

    Так, согласно законам Российской Федерации о дошкольном образовании, плата в госучреждениях, реализующих дошкольные образовательные стандарты, не должна взиматься за осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

    Такая мера действует в отношении родителей детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

    Данное решение направлено на обеспечение прав и осуществление поддержки уязвимых и социально незащищенных слоев населения, решением проблем которых уделяется особое место на государственном уровне.

    Возможности для развития коммерческих садов

    Изменения закона о дошкольном образовании напрямую оказывают влияние на формирование системы частной образовательной практики. Данные возможности гарантированы в законе путем снятия определенных ограничительных мер, регулирующих право на оказание услуг в сфере образования.

    Увеличение числа негосударственных учреждений, не находящихся под госопекой, позволит в некоторой степени снизить очередность в государственные заведения.

    Обеспечение качественного предоставления образовательных услуг в соответствии с требованиями и нормами закона об образовании дошкольных учреждений как со стороны муниципальных заведений, так и со стороны частных садов, обеспечит удовлетворение потребностей детей дошкольного возраста.

    Реализация поставленных задач позволит многим родителям своевременно включаться в социальные процессы в обществе, выходить на прежнее место работы либо получать новые знания, переквалифицироваться на более востребованную специальность.

    Поправки, касающиеся финансового обеспечения

    Финансовые вопросы, касающиеся затрат на основные дошкольные образовательные программы с 01.01.2014 года, перешли на уровень субъектов Российской Федерации (как система школьного образования).

    На основании ст. 65, п. 4 ФЗ, для муниципальных госучреждений существует ряд правил относительно финансового обеспечения:

    • Запрещается включение в родительский взнос расходов на основную образовательную программу либо на содержание и имущественные нужды учреждения.
    • Оплата за предоставление услуг, направленных на присмотр и уход за детьми, не должна превышать максимальной величины, установленной в рамках нормативных актов субъектов РФ и зависит от качества и особенностей предоставляемого сервиса.

    Коммерческим детским садам, осуществляющим основные дошкольные образовательные программы по ФГОС, предоставляется право на получение финансирования их деятельности из бюджета в виде субсидирования.

    Новая редакция закона

    За период с 2012 по 2018 годы главный образовательный документ претерпел немало преобразований и под влиянием критиков не раз подвергался реформированию. Данные обстоятельства указывают, насколько остро стоят перед государством проблемы образования, в том числе в дошкольной сфере.

    Последняя редакция закона о дошкольном образовании от 14.08.2018 года максимально емко и четко формулирует решение многих ранее не охваченных вопросов. При этом предоставляются гарантии со стороны государства по эффективному изменению системы образования в целом.

    В обновленной версии ФЗ «Об образовании» от 01.01.2019 года, который еще не вступил в силу, изменений, касающихся основных законов дошкольного образования, не имеется.

    1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Комментарий

    1. В ч. 1 ст. 64 Закона № 273 оговорены цели получения дошкольного образования. Исходя из анализа указанных положений, дошкольное образование направлено на:

    Полноценное формирование личности ребенка, укрепление и сохранение его здоровья;

    Создание предпосылок учебной деятельности, то есть формирование условий, позволяющих ребенку перейти к процессу обучения без каких-либо затруднений.

    Предпосылки учебной деятельности бывают:

    Психологическими (наличие у ребенка достаточного уровня важнейших мыслительных процессов);

    Коммуникативными (выражающиеся в адекватном взаимодействии ребенка с обществом).

    2. Ч. 2 ст. 64 Закона № 273 характеризует цели образовательных программ дошкольного образования. Под образовательной программой рассматривается весь комплекс важнейших характеристик образования (). Дошкольное образование предназначено для дальнейшего освоения образовательных программ начального общего образования.

    Норма ч. 2 ст. 64 Закона № 273 указывает на недопустимость проведения итоговой аттестации, а также промежуточных аттестаций при получении дошкольного образования. Описанное положение согласовывается с и Закона № 273.

    3. Ч. 3 ст. 64 Закона № 273 оговаривает возможность получения ребенком дошкольного образования по системе семейного образования. Данная форма образования осуществляется за пределами организаций, занимающихся учебной деятельностью ().

    При применении семейного образования родители или же законные представители ребенка правомочны обратиться за бесплатной помощью в специальные консультационные центры дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций. Предоставление помощи обеспечивается органами государственной власти субъектов РФ (ч. 3 ст. 64 Закона № 273).

    Образование является одной из главных и наиболее проблемных областей государственного управления. Особенно это касается дошкольной сферы. Нормой, регламентирующей такую деятельность в Российской Федерации, выступает ФЗ «Об образовании»273 от 29.12.2012. За последние годы закон о дошкольном образовании претерпел немало изменений, в том числе были внесены поправки и в регулирование дошкольной системы.

    Общие положения

    В статье 64. ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.

    Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены. Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования. Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.

    Основы моменты в законодательстве

    После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.

    Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.

    Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:

    • особенности приема детей в детские сады;
    • порядок предоставление образовательных услуг;
    • льготы;
    • режим работы дошкольных учреждений;
    • образовательные программы.

    Детский сад как первая ступень

    Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.

    Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

    Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования. В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста. Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.

    Поправки

    Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:

    1. Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
    2. Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
    3. Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
    4. Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
    5. Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
    6. При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
    7. Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.

    Правила оформления ребенка в дошкольное учреждение

    В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение. После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду. Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.

    Возможности электронной подачи заявления в детский сад

    Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.

    Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.

    Условия льготного обучения в дошкольном заведении

    Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.

    • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
    • несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
    • дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
    • дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
    • несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
    • дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
    • несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.

    Порядок действий в случае отсутствия места в саду

    Закон о дошкольном образовании РФ в последней редакции содержит правки, которые предоставляют право родителям написать дополнительную заявку для перевода ребенка в другое учреждение.

    В случае, когда родителям отказано в зачислении без имеющихся нормативных оснований, указанных в ФЗ, они имеют право обратиться с жалобой в администрацию города. Полученное обращение должно быть в обязательном порядке рассмотрено, в соответствующие с установленными законодательством сроками должно быть вынесено решение.

    При отказе в принятии заявления либо при принятом решении не в пользу ребенка, родители имеют право направиться в прокуратуру либо в иные вышестоящие органы в целях разрешения подобной ситуации.

    Государственная компенсация на оплату дошкольного учреждения

    Согласно поправкам к ст. 65, в пункте 5 дошкольное образование разделено на:

    • образование, реализуемое в рамках ФГОС, предоставляемое бесплатно;
    • услуги относительно ухода и присмотра за малышами, которые родители должны оплачивать.

    По закону, родители имеют право при оформлении ребенка в садик получить материальную поддержку со стороны государства или компенсацию на оплату данных услуг. Сумма выплат регулируется законодательными актами и решением Правительства РФ.

    За первого ребенка компенсация не может превышать 20 %, 50 % – за второго, 70 % – за третьего и последующих. Фиксированная плата регламентируется в зависимости от рыночных условий на конкретный период.

    Лица, имеющие право на получение государственной поддержки, строго определены рамками действующего законодательства. К их числу относятся:

    • родители несовершеннолетнего (мать, отец);
    • родственники, на чье имя оформлена доверенность со стороны родителей;
    • законные представители ребенка;
    • специалисты органов опеки и попечительства, закрепленные за воспитанниками.

    Освобождение родителей от оплаты

    На основании поправок к статье 65, в пункте 3 закона о дошкольном образовании РФ регламентированы льготы либо полное освобождение от взносов за дошкольное обучение для некоторой категории воспитанников. Каких именно, будет рассмотрено на примере далее.

    Так, согласно законам Российской Федерации о дошкольном образовании, плата в госучреждениях, реализующих дошкольные образовательные стандарты, не должна взиматься за осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

    Такая мера действует в отношении родителей детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

    Данное решение направлено на обеспечение прав и осуществление поддержки уязвимых и социально незащищенных слоев населения, решением проблем которых уделяется особое место на государственном уровне.

    Возможности для развития коммерческих садов

    Изменения закона о дошкольном образовании напрямую оказывают влияние на формирование системы частной образовательной практики. Данные возможности гарантированы в законе путем снятия определенных ограничительных мер, регулирующих право на оказание услуг в сфере образования.

    Увеличение числа негосударственных учреждений, не находящихся под госопекой, позволит в некоторой степени снизить очередность в государственные заведения.

    Обеспечение качественного предоставления образовательных услуг в соответствии с требованиями и нормами закона об образовании дошкольных учреждений как со стороны муниципальных заведений, так и со стороны частных садов, обеспечит удовлетворение потребностей детей дошкольного возраста.

    Реализация поставленных задач позволит многим родителям своевременно включаться в социальные процессы в обществе, выходить на прежнее место работы либо получать новые знания, переквалифицироваться на более востребованную специальность.

    Поправки, касающиеся финансового обеспечения

    Финансовые вопросы, касающиеся затрат на основные дошкольные образовательные программы с 01.01.2014 года, перешли на уровень субъектов Российской Федерации (как система школьного образования).

    На основании ст. 65, п. 4 ФЗ, для муниципальных госучреждений существует ряд правил относительно финансового обеспечения:

    • Запрещается включение в родительский взнос расходов на основную образовательную программу либо на содержание и имущественные нужды учреждения.
    • Оплата за предоставление услуг, направленных на присмотр и уход за детьми, не должна превышать максимальной величины, установленной в рамках нормативных актов субъектов РФ и зависит от качества и особенностей предоставляемого сервиса.

    Коммерческим детским садам, осуществляющим основные дошкольные образовательные программы по ФГОС, предоставляется право на получение финансирования их деятельности из бюджета в виде субсидирования.

    Новая редакция закона

    За период с 2012 по 2018 годы главный образовательный документ претерпел немало преобразований и под влиянием критиков не раз подвергался реформированию. Данные обстоятельства указывают, насколько остро стоят перед государством проблемы образования, в том числе в дошкольной сфере.

    Последняя редакция закона о дошкольном образовании от 14.08.2018 года максимально емко и четко формулирует решение многих ранее не охваченных вопросов. При этом предоставляются гарантии со стороны государства по эффективному изменению системы образования в целом.

    В обновленной версии ФЗ «Об образовании» от 01.01.2019 года, который еще не вступил в силу, изменений, касающихся основных законов дошкольного образования, не имеется.

    Публикации по теме