Каким был андрюша найди. «На тренировках Андрюша работал как бог». Каким был Лунев до премьер-лиги. Каким будет ребенок, названный Андрей

Тема: М. Зощенко «Самое главное»

Цель: Создание условий на уроке для знакомства с творчеством М. Зощенко, его рассказом «Самое главное».

Задачи:

1. Содействовать полноценному восприятию рассказа, формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка белого чтения целыми словами; познакомить учащихся с ролью изобразительно-выразительных средств языка в тексте автора.

2. Способствовать развитию речевой культуры учащихся; формировать умения самостоятельно ставить вопросы к прочитанному; способствовать развитию интонационной выразительности с опорой на авторские ремарки при чтении и рассказывании.

3. способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности, умение передавать личностное отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, иллюстрации в учебнике.

Ход урока

Этапы урока

Время

Форма и приемы работы на данном этапе

Примечания

1.Речевая разминка

3 мин

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

А теперь, давайте проверим, все ли у вас на месте: - учебник, тетрадь, дневник. Садитесь.

Теперь мы с вами выполним несколько несложных упражнений: первое: будем длительно произносить согласные. Молодцы!

Второе упражнение. На доске развешены листы с предложениями. Нужно выделить интонацией вопроса те слова, которые выделены жирным. Первое предложение вам прочитаю я, а дальше все вместе.

Длительное произношение согласных С, З, Ш, Ж, Ф, Х.

2. Упражнение для развития интонационной выразительности речи. (работа в группе)Выделение интонации вопроса слова в начале, середине и конце предложения:

Можно взять санки?

Все играют?

Вам все понятно?

Тебе хорошо видно?

Ты идешь домой?

Сказка тебе понравилась?

2.Проверка домашнего задания

12 мин

Чтение текста наизусть;

Работа с тетрадью.

Вызывать по 4 человека. Выходят к доске и рассказывают. Оценивание на 4-5.

3. Подготовительная работа перед чтение текста

5 мин

Откройте учебник на странице 57.

С творчеством какого писателя мы сегодня будем знакомиться?

Может кто-то уже читал произведения этого писателя?

Молодцы

А сейчас я вам немного расскажу о Михаиле Михайловиче Зощенко.

Михаил Михайлович Зощенко – это детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко писал рассказы о детях на войне, о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение – это рассказ о собственном детстве – «Леля и Митя».

4. Первичное чтение текста

3 мин

Как называется произведение, которое мы сегодня будем изучать?

А можно первый раз я вам прочитаю?

Чтение текста учителем

5. Беседа после первичного чтения

3 мин

Вам понравилось произведение?

Что вам понравилось?

Какое это произведение?

О ком оно?

Какое настроение после прочтения?

Каков жанр произведения? (рассказ)

Почему вы так считаете?

Какова тема? (о глупом мальчике)

Давайте рассмотрим иллюстрации.

Что на них изображено?

6. Повторное чтение по частям и анализ каждой части

5 мин

А теперь прочитаем 5 часть вместе.

Чтение 5й части рассказа: выразительное чтение диалога.

7. Анализ произведения

10 мин

Давайте составим план произведения.

Как можно назвать 1ю часть?

Как можно назвать 2ю часть?

Как можно назвать 3ю часть?

Как можно назвать 4ю часть?

Как можно назвать 5ю часть?

Работа над характеристикой героев.

Кто главные герои рассказа?

Каким был мальчик Андрюша?

Понравился ли вам герой рассказа?

Что советовала мама Андрюше?

Как Андрюша пытался выполнить советы мамы?

Как вы думаете, понял ли Андрюша. Что самое главное, чтобы стать сильным и храбрым?

Вообще, кого можно назвать храбрым?

Почему мама называла своего сына глупым?

Всегда ли сильного и храброго человека можно назвать умным?

1. Андрюша и мама.

2. Андрюша и мальчишки

3. Андрюша и собака

4. Андрюша и тонущий мальчик

5. Самое главное

8. Обобщающая беседа

3 мин

2. Может ли такое произойти и с нами?

С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

В чем вы убедились?

Над чем задумались?

Чему научились?

СЗ ШЖ ФХ

Можно взять санки?

Все играют?

Вам всё понятно?

Тебе хорошо видно?

Ты идешь домой ?

Сказка тебе понравилась ?

Значение имени Андрей: имя для мальчика означает «мужество», «мужчина», «человек», «мужское начало», «храбрец». Это влияет на характер и судьбу Андрея.

Происхождение имени Андрей: древнегреческое.

Уменьшительная форма имени: Андрейка, Андря, Андрюха, Андрюша, Андрюшка.

Что означает имя Андрей: Имя Андрей произошло от древнегреческого имени Андреас. Имя переводится как «храбрый». Еще одно значение имени Андрей - «мужественный». Андрюша – творческий и неординарный человек. Он может пробоваться в спорте, музыке, литературе. Активный и решительный, с легкостью бросается на любые препятствия. С ним легко найти общий язык.

Отчество : Андреевич, Андреевна; разг. Андреич, Андревна.

День ангела : имя Андрей трижды в году отмечает именины:

  • 13 июля (30 июня) – Св. благоверный князь А.Боголюбскнй угодил Богу благочестием, заботами о бедных и больных, основал Боголюбский монастырь близ Владимира; убит своими приближенными в 1174 г.
  • 1 сентября (19 августа) – св. мученик А.Стратилат (военачальник) и с ним 2593 воина мученически скончались за веру Христову в 302 г.
  • 13 декабря (30 ноября) – св. апостол А.Первозванный.

Приметы: 13 июля – Андрей-наливы: "На Андрея озими в наливах дошли, а батюшка-овес до половины взрос". 1 сентября – А.Стратилат, тепляк. Начало бабьего лета. Ветер, дующий в этот день с юга, обещает хороший урожай овса: "Стратилатов день приспел – овес поспел".

13 декабря на А.Первозванного слушают воду: тихая вода -хорошая зима; шумная – предстоят морозы, бури, метели. Девушки молятся А.Первозванному о даровании хороших женихов.

Астрология:

  • Зодиак – Рак
  • Планета – Уран
  • Цвет – сиреневый
  • Благоприятное дерево – пихта
  • Заветное растение – анемон
  • Покровитель – камышовый кот
  • Камень-талисман – аметист

Характеристика имени Андрей

Положительные черты: Парень с этим именем не так прост, как некоторым кажется. Мужчина с именем Андрей - философ, умеет поддержать разговор с умным человеком, обменяться идеями. У мужчины с этим именем есть потребность к самовыражению, проницательность, критический ум.

Отрицательные черты: Впрочем, когда человек не представляет для него интереса или превращается в противника, Андрюша поворачивается к нему настолько противоположной стороной, что можно диву даваться! Сердить мужчину с этим именем не следует – плохо кончится.

Характер имени Андрей : Какие черты характера определяет значение имени Андрей? Андрюша идет по жизни, играя и улыбаясь. Дело в том, что он всегда такой, какого ждут увидеть окружающие: ласковый сын, верный друг, пламенный возлюбленный, отличный студент или работник, ответственнейший глава семьи... Причем он всем кажется проще, чем есть на самом деле: например, жена может кокетничать при нем с другими довольно изощренно, а он охотно делает вид, будто его это тревожит. На самом же деле имя Андрюша очень великодушен и любит доставлять людям радость каким угодно образом.

Андрей и его личная жизнь

Любовь и брак: Обещает ли счастье в любви значение имени Андрей? В отношениях с женщинами мужчина с именем Андрюша непостоянен. Он знает себе цену и считает, что они должны добиваться его.

Он Андрей сориентирован на семью, но жену выбирает долго, под стать себе: его избранница должна быть элегантна, умна, выдержанна. Имя Андрей будет требовать от жены всего внимания, ревновать, но и сам готов проявлять максимум внимания к ней.

Андрюша всегда стремится к идеальной любви, женится на красивой, эмоциональной, внешне эффектной женщине, не слишком интересуясь ее внутренним миром. Требует к себе повышенного внимания, ревнует жену даже к ребенку. После женитьбы имя Андрейка пытается сохранить независимость в сексе. Для него имеют особое значение секс и любовь, что связаны для него неразрывно. Если парень по имени Андрей родился зимой - "зимний" - никогда не изменяет жене и с ее стороны не потерпит не только измены, но даже легкого флирта. Отношения с тещей складываются очень непросто.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: Парень, носящий имя Андрей, обладает литературным даром, владеет ораторским искусством. Он может иметь творческую профессию - режиссер, актер, художник; может заниматься точными науками.

Бизнес и карьера: Это мужественный и обаятельный человек, всем нравится, легко становится членом любого коллектива. Может перед начальством отстаивать интересы коллеги, поддержит веселую компанию, сыграет на гитаре, знает массу анекдотов. К работе относится очень добросовестно, никогда не жалуется. Придает огромное значение стремлениям к новому действию, но на риск он не пойдет.

Здоровье и энергетика

Значение имени Андрей в детстве. Юный владелец имени Андрей - то непоседа, шумный и подвижный, не очень-то слушается старших.

Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели.

В школе ребенок с этим именем учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых.

За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается; Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи. Мужчина, носящий имя Андрей, любит футбол, баскетбол. Жалеет бездомных собак и кошек, подкармливает их.

Ловкий, удачливый, временами жестковатый, не очень щепетильный в выборе методов для достижения цели. Высокая активность в сочетании с силой позволяет имени Андрюша добиваться много. Хороший организатор, признанный лидер. Мгновенно реагирует на изменение ситуации и использует ее с выгодой для себя.

Мечтательный в детстве, он, повзрослев, становится реалистом и лучше сверстников устраивается в жизни, он импульсивен и непредсказуем. Рожденный зимой больше тяготеет к профессиям, связанным с искусством. Рожденный осенью мужчина с этим именем более удачливый и расчетливый, преуспевает в области точных и естественных наук и в бизнесе.

Андрей на разных языках мира

Перевод имени на разных языках имеет немного иное значение и звучит немного по-иному. На английском языке имя Андрей переводится как Andrew (Эндрю), на испанском языке: Andrеs (Андрис), на немецком языке: Andreas (Андреас), на польском языке: имя Andrzej (Анджей), на украинском языке: Андрiй.

Судьба Андрея в истории

Что означает имя Андрей для мужской судьбы?

  1. Андрей, брат Петра, галилеянин, рыбачил на Тивериадском озере (море Галилейском) и входил в общину учеников Иоанна Крестителя, пока не был одним из первых или даже первым призван Иисусом Христом в число апостолов, отчего и зовется Андрей Первозванный. По преданию, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, и был распят по распоряжению римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, имевшем форму буквы X (так называемый Андреевский крест). В эпоху Киевской Руси Андрей Первозванный был покровителем русской государственности; в императорской России он стал по преимуществу патроном русского военно-морского флота: Петром Первым был учрежден Андреевский флаг, а также Андреевский орден -старейший из русских орденов.
  2. Андрей Я.Хилков (1676–1718) – князь, знаменитый русский дипломат. Вскоре после возвращения из Италии, куда он был послан "для изучения мореходства и кораблестроения", Петр Великий отправил Хилкова русским резидентом в Швецию (1700), с целью подтверждения Кардисского договора и обстоятельных разведок. Хилков не упускал, однако, случал сообщать свои наблюдения и о шведской политике, внутренней и внешней. В 1711 г. состоялся обмен большей части военнопленных, но Хилков остался в Швеции; в 1713 г. его перевели из Стокгольма в Вестерос, где он и скончался.
  3. Величайшим художником Древней Руси был Андрей Рублев. Родился в 60-х годах XIV века, умер между 1427 и 1430 гг. Был иноком Троице-Сергиева монастыря - художник-монах в средние века - явление обычное. Кисти Рублева принадлежат три великолепные иконы с поясными фигурами Христа, ангела и апостола Павла. Особенно хорош Христос, так называемый «Спас Звенигородский», хранящийся сейчас в Третьяковской галерее. Андрей Рублев написал «Троицу» в один из тех счастливых моментов вдохновения, которые бывают только у гениев.
  4. Андрей Громыко - (1909-1989) советский дипломат, государственный и политический деятель, 28 лет возглавлял МИД СССР) Андрей Вознесенский ((1933-2010) советский и российский поэт, был одним из известнейших поэтов 60-х годов ХХ века в СССР. В 1978 году получил международное призвание, завоевав премию Международного форума поэтов.
  5. Андрей Сахаров - (1921-1989) советский физик, участвовал в разработке термоядерного оружия, в дальнейшем стал активно выступать о прекращении его испытания. Диссидент, обладатель Нобелевской премии 1975 года за вклад в укрепление мира.
  6. Андрей Тарковский - (1932-1986) советский кинорежиссёр, сценарист, известны его фильмы – «Сталкер», «Зеркало», «Берегись! Змеи!», «Солярис», «Ностальгия».
  7. Андрей Макаревич - (род.1953) советский и российский певец, участник рок-группы «Машина времени», активный участник общественной деятельности.
  8. Андреа Бочелли - (род.1958) всемирно известный итальянский тенор, популяризовал оперную музыку, в его репертуаре классические и популярные эстрадные произведения.
  9. Андре Ситроен - (1878-1935) французский предприниматель, создал концерн «Citroеn».
  10. Андрей Боголюбский - (ум.1174) русский правитель, великий князь Владимиро-Суздальского княжества, за свое 20-летнее правление значительно усилил позицию своего княжества.
  11. Андрей Платонов - (1899-1951) советский писатель, свои произведения писал в «нескладной», «первобытной» и «самодельной» натуре, что делало их непохожими на всю остальную литературу того времени, выделяло его среди многих других авторов.
  12. Андрей Мягков - (род.1938) советский и российский актёр, обладатель различных орденов и наград. Пишет детективы. Известен своими ролями в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Похождения зубного врача», «Дни Турбиных», «Гроссмейстер», «Жестокий романс», «Гараж», «Служебный роман» и других.
  13. Андрей Аршавин - (род.1981) российский футболист, по различным опросам не раз считался лучшим футболистом России.
  14. Андрей Кончаловский - (род.1937) советский, а затем и российский режиссёр, написал сценарии к 34 фильмам, некоторые из которых снял сам, ставит спектакли и оперы, автор книг и публицистических статей. Является президентом киноакадемии «Ника», обладатель «Серебряного льва».

План – конспект открытого урока по чтению на тему:
«Самое главное» М. Зощенко
Провела: Плешкова Е. Е., учитель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ №567

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Цель урока : анализ художественного произведения М. Зощенко «Самое главное».

Задачи урока.

1.Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст, учиться выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и главную мысль рассказа;

  • Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из текста
  • Регулятивные; учиться ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала; формировать навыки сомо – взаимоконтроля;
  • Коммуникативные: умение интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи; отстаивать сою точку зрения, аргументировать её;

Личностные: формирование способности оценивать содержание художественного рассказа, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей;

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; Толковый словарь; раздаточные листы на парту; карточка с заданиями; интерактивная доска;

1.Организация детей на урок.
- У нас гости, поздоровайтесь. Проверяем готовность к уроку: учебник, дневник, пенал, раздаточные листы.
- Какое д/з вы готовили к уроку? (Должны были прочитать рассказ Зощенко «Самое главное) Начнем с проверки домашнего задания.

Соотнесите иллюстрацию с пунктом плана в соответствии с сюжетом рассказа. (работа в парах) (Прил.1)

Проверяем ваши результаты с доской.

Дайте оценку своей работе, опираясь на критерии оценивания. (Критерии на доске)

2.Сообщение темы урока. Постановка цели

Продолжая работать над этим произведением, какие задачи на сегодня должны (можем) поставить?

Будем анализировать

Выделять главную мысль

Определять тему

3. Работа с текстом.

Открываем учебник на стр. 122. Свои ответы подтверждаем цитатами из текста .

Каким был мальчик Андрюша?

От чего грустила мама Андрюши?

А что сказал Андрюша мальчишкам во дворе? Что произошло дальше?

Дайте оценку поступкам мальчиков. Была ли у вас такая ситуация? Может ли такое произойти и с нами? Как этого избежать?

Зачем Андрюша незаметно взял палку? Какие слова заставили его это сделать?

Что сказал мальчик собаке? Не силу ли хотел показать?

Как Андрюша плыл в лодке? (не хватало знаний и умений грести)

Как вы относитесь к Андрюше? Что бы вы ему посоветовали?

Какова идея произведения? (автор показал важность знаний)

А понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым? (я буду всему учиться)

- Как вы справились с заданием, оцените свою работу в карточке с критериями оценивания.

Какими словами можно выразить главную мысль произведения?

Выполняем задание. Пара выбирает тот уровень, который можете выполнить. (прил.2)

Уровень 1

Уровень 2

Кто, какой уровень задания выбрал. Проверяем. (Учащиеся зачитывают свои ответы, верно выбранные пословицы выносятся на доску.)

Давайте сделаем вывод – тот, кто учится, значит - много знает и может применить свои знания в разных жизненных ситуациях .

Вернемся к пословицам. Объясните одну из пословиц, доказывая своим опытом, что с вами случилось и, как знания вам помогли.

4.Физкультминутка. Стоя.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (ходьба на месте)

5. - Найдите в тексте момент, когда Андрюша вышел во двор к мальчишкам, и прочтите отрывок по ролям.

Творческая работа

Составьте синквейн: с ключевым словом “Андрюша”.

Опорная схема для составления синквейна

Проверяем. Оцениваем в карте самооценки.

6. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте прямо сейчас сделаем доброе дело: поможем Андрюше Рыженькому исправить ситуацию.

Вспомним, в чем заключалась причина неудач Андрюши?

И нтересно, в чем проблема? (Как поступить герою, чтобы стать храбрым, сильным и умным .)

Д авайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Е сть ли какое-либо хорошее решение?

А теперь сделаем выбор!

Л юбопытно, как осуществить это на практике?

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра? (Учимся находить выход из трудных и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие).

7. Рефлексия

Давайте подведём итог урока. Подсчитайте в карте самооценки полученные вами баллы.

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

8. Домашнее задание

  1. Приготовить пересказ от лица Андрюши.
  2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку (по желанию)

Приложение 1

  1. Андрюша всего боялся.
  1. Андрюша и мальчишки.
  1. Андрюша и собака
  1. Андрюша спасает мальчика
  1. Самое главное

Критерии оценивания анализа текста

(нужное подчеркнуть)

№ задания

ФИО учащихся, работающих в паре

Иванов И.

Сидоров В.

№ 2

3 балла

2 балла

1 балл – я сам не смог справиться;

3 балла – я выдвигал идеи, у меня не было затруднений;

2 балла – я только слушал высказывания других;

1 балл – я сам не смог справиться;

№ 3

3 балла

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

№4

синквейн

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

Приложение 2

Уровень 1

  • Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль нашего рассказа. Подчеркни.

Знание – сила.

Без труда нет добра.

Учение - путь к умению.

Уровень 2

  • Вместо пропущенных слов подставьте нужные слова.

Приложение 2

Уровень 1

  • Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль нашего рассказа. Подчеркни.

Знание – сила.

Без труда нет добра.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Учение - путь к умению.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Уровень 2

  • Вместо пропущенных слов подставьте нужные слова.

Надо многое …......... . А для того, чтобы много знать, надо ………. . Кто учится, тот бывает ……….. . А кто ……… , тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все ……….. и ………… .



План – конспект открытого урока по чтению на тему:
«Самое главное» М. Зощенко

учитель 1 квалификационной категории

ГБОУ СОШ № 000

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Цель урока : анализ художественного произведения М. Зощенко «Самое главное».

Задачи урока.

1. Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст, учиться выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и главную мысль рассказа;

2. Метапредметные:

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из текста;

- регулятивные; учиться ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала; формировать навыки самоконтроля – взаимоконтроля;

Коммуникативные: умение интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи; отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

3. Личностные: формирование способности оценивать содержание художественного рассказа, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей;

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; Толковый словарь; раздаточные листы на парту; карточка с заданиями; интерактивная доска;

1.Организация детей на урок.

У нас гости, поздоровайтесь.

Проверьте готовность к уроку: учебник, дневник, пенал, раздаточные листы.
Какое задание готовили к уроку? (Должны были прочитать рассказ М. Зощенко «Самое главное).

Проверим домашнее задание.

Соотнесите иллюстрацию с пунктом плана в соответствии с сюжетом рассказа (работа в парах) (Прил.1)

Проверьте ваши результаты (ответы на доске)

Дайте оценку своей работе, опираясь на критерии оценивания. (Критерии на доске)

2.Сообщение темы урока. Постановка цели.

Продолжим работу над произведением.

Какие задачи на урок должны (можем) поставить?

Будем анализировать

Выделять главную мысль

Определять тему

3. Работа с текстом.

Откройте учебник на стр. 122.

Свои ответы подтвердите цитатами из текста .

Каким был мальчик Андрюша?

От чего грустила мама Андрюши?

А что сказал Андрюша мальчишкам во дворе? Что произошло дальше?

Дайте оценку поступкам мальчиков. Была ли у вас такая ситуация?

Может ли такое произойти и с вами? Как этого избежать?

Зачем Андрюша незаметно взял палку? Какие слова заставили его это сделать?

Что сказал мальчик собаке? Не силу ли хотел показать?

Как Андрюша плыл в лодке? (не хватало знаний и умений грести)

Как вы относитесь к Андрюше? Чтобы вы ему посоветовали?

А понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым?

(я буду всему учиться)

Какими словами можно выразить главную мысль произведения?

Выполните задание на карточке.

(Пара выбирает тот уровень, который сможет выполнить) (прил.2)

Уровень 1

Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль рассказа. Подчеркни .

Уровень 2

Вместо точек вставьте нужные слова.

Кто выбрал первый уровень? Проверим. (Учащиеся зачитывают свои ответы, верно выбранные пословицы выносятся на доску).

Кто выполнял задание 2 уровня? Прочитайте полученные предложения.

Давайте сделаем вывод: тот, кто учится, значит - много знает и может применить свои знания в разных жизненных ситуациях.

Вернемся к пословицам. Объясните одну из пословиц, доказывая своим опытом, что с вами случилось и как знания вам помогли.

4.Физкультминутка (стоя).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (ходьба на месте)

5. - Найдите в тексте момент, когда Андрюша вышел во двор к мальчишкам, и прочитайте отрывок по ролям.

Учащиеся читают по ролям отрывок из текста.

6. Творческая работа

Составьте синквейн: с ключевым словом “Андрюша”.

Опорная схема для составления синквейна

7. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте сделаем доброе дело: поможем Андрюше Рыженькому исправить ситуацию.

Вспомните, в чем заключалась причина неудач Андрюши?

И нтересно, в чем проблема? (Как поступить герою, чтобы стать храбрым, сильным и умным .)

Д авайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Е сть ли какое-либо хорошее решение?

А теперь сделаем выбор!

Л юбопытно, как осуществить это на практике?

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра? (Учимся находить выход из трудных и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие).

7. Рефлексия

Подведём итог урока. Подсчитайте в карте самооценки полученные вами баллы. По шкале отметок, оцените свою работу на уроке.

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

8. Домашнее задание

1. Рассказать ситуацию от лица Андрюши.

2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (по желанию)

Приложение 1

Критерии оценивания анализа текста

(нужное подчеркнуть)

№ задания

ФИО учащихся, работающих в паре

Иванов И.

Сидоров В.

2

3 балла

2 балла

1 балл – я сам не смог справиться;

3 балла – я выдвигал идеи, у меня не было затруднений;

2 балла – я только слушал высказывания других;

1 балл – я сам не смог справиться;

3

3 балла

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

синквейн

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

Публикации по теме