Самый опасный транспорт в мире статистика. Самолет - самый безопасный вид транспорта

Ежедневно из новостей на нас обрушивается поток негативной информации: авиакатастрофы, крушения поездов, массовые ДТП. Собираясь в дальнюю поездку, человек поневоле задумывается: какой же самый безопасный вид транспорта по статистике и как себя подстраховать от несчастного случая. Социологические опросы свидетельствуют, что люди впадают в панику перед авиа перелетом, зато смело садятся в автобусы и личные авто.

Общие характеристики всех видов транспорта

Водный транспорт

Водный транспорт предназначен для транспортировки людей и грузов по рекам, каналам, озерам. С развитием авиации трансконтинентальные перевозки сошли на нет. Из речных плавательных средств актуальны трамвайчики, круизные лайнеры и паромы. Они курсируют между населенными пунктами или берегами по установленному маршруту и графику. Паром эксплуатируется для транспортировки большого количества людей, грузов, транспортных средств.

Наземный транспорт

Рельсовый (железнодорожный) транспорт представлен поездами дальнего и пригородного следования. Пассажирский поезд - надежный и комфортный способ перемещения из одного населенного пункта в другой в сравнительно короткий срок.

Поезда привлекают пассажиров доступными ценами на билеты, курсируют в любое время года и суток, независимостью от погодных условий. Недостаток - прекращение строительства новых железнодорожных магистралей по причине высокой конкуренции с автобусами и личными авто.

Колесный транспорт

Автобусы, маршрутные такси и микроавтобусы. Используются для транспортировки людей на различные расстояния. Преимущества - доступная стоимость билетов и относительно высокая скорость. Недостатки - зависимость от метеоусловий.

Воздушный транспорт

Технический прогресс ХХ века не обошел стороной авиацию. Сегодня воздушное направление динамично развивается, ежедневно в мире осуществляются тысячи внутренних и международных рейсов. Особенности воздушного транспорта - хорошая маневренность, большой территориальный охват.

Главное преимущество - высокая скорость. Сев в самолет в Москве, уже через несколько часов можно любоваться закатом в тропиках.

К недостаткам современной авиации можно отнести высокую стоимость билетов и зависимость от погодных условий. Особенно заметна проблема в зимнее время - массовые задержки рейсов, переполненные пассажирами аэропорты.

Статистика происшествий

Официальные показатели о смертности расходятся с представлением рядовых граждан. Последние считают, что передвижение на наземном транспорте несет минимальный риск.

Мировая статистика использует разные методы для подсчета погибших в транспортных катастрофах. Самая популярная - число летальных исходов на 160 млн км.

Автобусы и машины

Привычные и комфортабельные автобусы, микроавтобусы и машины - самый опасный транспорт. Конкуренцию составит разве что мотоцикл или велосипед. На дорогах России ежедневно гибнут свыше 10 человек и еще больше пострадавших получают тяжелые увечья.

Частые причины ДТП - превышение скорости, попытки обгона, погодные условия, неисправность авто. На втором месте - человеческий фактор: вождение в нетрезвом виде, недосып, отвлечение на разговоры, музыку, перекус.

По данным статистического исследования, число ДТП значительно отличается по регионам. Виной тому неудовлетворительное состояние автомагистралей, отсутствие нормального освещения в ночное время.

Коэффициент смертности на автомобильном транспорте составляет 1,6 человека на 160 млн км при поездке на пассажирских автобусах. Среди машин показатель выше - 3,1 человека на 160 млн км. Ежегодно в ДТП погибает свыше миллиона человек. Это значительно выше, чем в поезде, самолете или теплоходе. За 2016 г автомобильные катастрофы забрали свыше 20000 человеческих жизней.

Железная дорога

Железнодорожный транспорт считается наиболее надежным и безопасным из наземных средств передвижения. По статистике смертности на 160 млн км приходится 0,9 пассажира - меньше одного человека. Не удивительно, что в РФ по статистике также самая низкая смертность именно на жд транспорте.

С учетом скорости современных поездов это неплохой показатель. Большинство крушений связано с дефектом железнодорожного полотна, неисправностью подвижного состава, нарушением техники безопасности на переездах.

За 2014-2016 годы в мире отмечено 40 крупных катастроф, около 100 погибших и свыше 1000 пострадавших. Росстат с 2014 по 2015 г насчитывает порядка 20 погибших вследствие трагедии на железной дороге. Это на 16% превысило показатели 2013 г.

Водный транспорт

С древних времен вода забирала человеческие жизни в качестве платы за передвижение. Современные паромы, трамвайчики и теплоходы гарантируют относительную безопасность пассажирам. Причиной крушения часто становятся погодные условия - шторм, туман, ураганы, айсберги. Статистика неутешительная: 2,6 человека на 160 млн км.

Обратите внимание! Причина половины смертей на воде - падение за борт из-за нарушения правил безопасности.

Статистику смертности на воде портят случаи в акватории Африки и Азии. Переполненные беженцами и нелегальными мигрантами суда направляются к берегам соседних стран в поисках лучшей доли. Безопасность в таких случаях на последнем месте.

Воздушное сообщение

Из всех вышеперечисленных самый безопасный вид транспорта - самолет. Коэффициент смертности составляет 0,5 человека на 160 мл км. Шансы стать жертвой авиакатастрофы равны 1:8 000 000. Получается, вероятность гибели больше по пути в аэропорт, чем в небе.

Внимание! Люди предают большое значение крушению самолетов, теряя доверие к авиации. На деле когда падает самолет, нам об этом в течение 1-2 недель ежедневно вещают с экранов телевизоров и страниц газет. Как результат - негативные эмоции и боязнь полетов.

В 2017 г насчитывается 15 авиакатастроф, большинство из них связаны с грузовыми самолетами. Число погибших составило 22 человека. Это рекордно низкий показатель, в сотни раз ниже жертв дорожных трагедий.

При крушении самолета страховая компания обязана выплатить крупную сумму семьям пострадавших. Если бы авиакатастрофы случались часто, страховщики давно бы обанкротились. Весомый аргумент в пользу самолета.

К самому опасному виду транспорта статистика относит наземные средства передвижения. Но можно подстраховать себя, увеличив шанс на спасение в случае трагедии.

Во время передвижения на авто безопасным считается заднее место за водительским креслом. При угрозе столкновения водитель инстинктивно постарается развернуть машину в противоположную сторону, чтобы отвести удар от себя.

Обратите внимание! В автобусах и маршрутных такси безопасными считаются места в середине салона.

Путешествуя на поезде, рекомендуется приобретать билеты в средние вагоны. В случае столкновения основной удар приходится на локомотив и первые вагоны. При сходе с рельсов последние вагоны часто переворачиваются, шансы травмироваться или погибнуть возрастают. Всегда лучше выбирать места, расположенные спиной к движению. При экстренном торможении это поможет избежать травм.

Путешествуя по воде, важно узнать место нахождения спасательных жилетов. Настоятельно рекомендуется найти быстрый путь от каюты к палубе, чтобы в случае ЧП не впадать в панику и оперативно подготовиться эвакуации.

Звучит странно, но в самолете тоже есть места, повышающие шансы на спасение. Это хвостовая часть самолета. Находиться там не всем комфортно из-за шума, но при падении первый и сильный удар приходится на носовую часть. Данные World Stats фиксировали случаи выживания в авиакатастрофе.

Интересно: большинство выживших во время полета занимали места в задних рядах.

Самым безопасным видом транспорта признан самолет. Каждую минуту в мире поднимаются в небо тысячи лайнеров. Учитывая вместительность самолета 200-300 человек, в полетах находится значительная часть населения планеты. В случае частых крушений Земля опустела бы. Одна авиакатастрофа случается в каждом миллионном полете, куда входят грузовые и военные самолеты.

Важным фактором является скорость. 160 млн км самолет преодолевает быстрее поезда или автобуса. Отсюда вывод: для дальних расстояний лучше выбирать перелет, т.к. коэффициент смертности самый низкий (0,5 человека).

  1. Самолет - 0,5.
  2. Поезд - 0,9.
  3. Автобусы, микроавтобусы, маршрутные такси - 1,6.
  4. Водный транспорт - 2,6.
  5. Личное авто - 3,1.

Вышеперечисленные исследования - всего лишь сухой рейтинг на основе статистического исследования. Сам по себе транспорт является зоной повышенного риска. Выбирая тот или иной вид передвижения, можно только частично подготовить и обезопасить себя.

Наверное, многие слышали, что путешествовать по воздуху гораздо безопаснее, чем любым наземным или водным способом. И это действительно так, поэтому бояться перелетов не стоит. Однако важно помнить следующее: всецело безопасного вида транспорта не существует! По каждой категории есть свои данные по ЧП и, увы, смертности пассажиров. Однако статистика на протяжении многих лет утверждает, что в авиакатастрофах гибнет в сотни раз меньше людей, чем, например, в результате ДТП. Даже велосипедисты (опять же по статистике) попадают в аварии чаще, чем пассажиры авиалайнеров. Интересно, что примерно 80% людей боятся летать, полностью отказываются от перелетов из-за своего страха 5%, предпочитая «более безопасные» наземные и водные виды транспорта. Давайте разберем, что безопаснее: самолет или поезд?

По данным, собранным за последние 5 лет, самым безопасным видом транспорта признан самолет. Немного отстают поезда и водные суда.

Давайте поразмышляем над тем, почему самолет - самый безопасный вид транспорта. В мире имеется невообразимое количество самолетов. В 2013 году было установлено, что каждые 3 секунды где-нибудь на Земном шаре приземляется один авиалайнер.

Давайте представим, что при таком количестве самолетов шанс попасть в авиакатастрофу составлял бы всего 0.01%, тогда каждый день происходило бы по меньшей мере 13 крушений. Реальная вероятность пассажира стать жертвой авиакатастрофы составляет 1 к 8 000 000 . Даже если летать ежедневно, потребуется 21 000 лет для того, чтобы погибнуть в результате авиакатастрофы. Для сравнения: шанс получить тяжелую травму, просто прогуливаясь пешком, значительно более высокий: 1 к 1 749.

Железнодорожный транспорт по безопасности не сильно отстает от воздушного. Больше всего людей гибнет в результате ДТП.

Умолчать о крушении даже небольшого пассажирского самолета невозможно, поэтому при помощи радио, телевизора и интернета мир узнает о реальном количестве происшествий. Другое дело, что любая авиакатастрофа - это чрезвычайно масштабное происшествие, поэтому новости о крушениях шокируют числом пострадавших, а также кадрами очевидцев и съемочных групп.

Схождение поезда с рельсов - отнюдь не менее масштабное событие, чем крушение самолета. Примечательно, что железнодорожный транспорт занимает второе место по безопасности, так как в случае возникновения аварии пассажир хотя бы частично имеет возможность самому принять участие в собственном спасении. Однако, к примеру, с начала 2016 года в мире уже было зафиксировано 6 масштабных происшествий, а в 2015 году - по меньшей мере 24. Однозначно ответить на вопрос: «Почему самолет безопаснее поезда?» весьма трудно как минимум ввиду того, что в разных странах, а также за различные периоды статистика может сильно меняться. Тем не менее на 100% достоверно одно: больше всего людей в мире разбиваются в автомобилях.

Выживаемость в авиакатастрофах

Многие считают, что если человек окажется на борту самолета, потерпевшего крушение, его шансы на выживание стремятся к нулю. Однако статистика является более оптимистичной. В США были сделаны любопытные подсчеты, в которых учитывалась статистика 568 катастроф, произошедших в период с 1983 по 2001 годы. Погибших оказалось всего 5% от совокупного числа пассажиров на борту. Значительно повышаются шансы на выживание (на целых 50%) в том случае, если самолет совершит экстренное приводнение. Следовательно, маршруты, проходящие через водные участки, являются теоретически наиболее безопасными.

Какой транспорт предпочесть

Каждый день мы куда-нибудь едем: на работу, в магазин, в соседний город или соседнюю страну. Любого человека заботит его безопасность, особенно если он отправляется далеко. Если можно добраться до конечной точки, используя различные виды транспорта, люди оценивают их безопасность прежде, чем покупают билет. О том, какой транспорт является наиболее опасным, говорят статистика и результаты социологических опросов.

Самый опасный транспорт по мнению россиян

Социологи проводят масштабные исследования, чтобы узнать, какие виды транспорта российские граждане считают самими опасными. Чаще всего россияне считают, что самый опасный вид транспорта - автомобильный. В первую очередь речь идет об автобусах и маршрутках. Однако люди в большей степени боятся не столько технической неисправности общественного транспорта, сколько человеческого фактора. Нередко можно увидеть водителя маршрутки или автобуса, который разговаривает по телефону во время езды, курит, берет плату за проезд. Из-за боязни упустить выгоду водители пускаются наперегонки, забывая, что в их руках здоровье и жизни пассажиров. Второе место по степени опасности отводится поездам, хотя еще десять лет назад их боялись больше, чем автомобилей. На третьем месте находится водный транспорт, хотя многие люди больше боятся не опасности аварий, а качки и морской болезни. Самолеты в данном рейтинге заняли четвертое место.

Что говорит статистика

Если проанализировать статистические данные о количестве жертв, приходящихся на различные виды транспорта, мы увидим, что отношение людей к автомобилям вполне оправдано. Наибольшее число людей гибнет именно в автомобильных авариях. Общее число жертв по всему миру ежегодно приближается к цифре 1,2 миллиона человек. Второе место по статистике занимают поезда, хотя они постепенно становятся безопаснее. К примеру, современный поезд «Сапсан» имеет уже европейский уровень надежности. Количество погибших на воде составляет около 2 тысяч человек ежегодно, поэтому водные виды транспорта занимают третье место по степени опасности. Самыми безопасными считаются самолеты, поскольку ежегодно в авиакатастрофах погибает примерно 1,5 тысячи человек, что в десятки раз меньше, чем в результате ДТП. Впрочем, у данного вида транспорта есть существенный недостаток. Если самолет падает, шансы выжить минимальны у всех пассажиров и персонала.

Неучтенные виды транспорта

Социологические опросы на тему безопасности поездок проводятся лишь по самым популярным средствам передвижения. Редкие и необычные виды транспорта в рейтинге не участвуют. Иначе последнее место в рейтинге опасности заняли бы космические корабли. Количество аварий, которые привели к гибели людей, можно пересчитать по пальцам. Так что самый безопасный транспорт пока только в космосе. Впрочем, космический туризм развивается, поэтому в будущем корабли, летающие в безвоздушном пространстве, вполне могут попасть в подобные рейтинги.

Очень часто приходилось слышать разговоры и суждения о том, какой транспорт безопаснее. Особенно они усиливаются после очередной катастрофы.

Одни говорят, что самолёты, несмотря на количество аварий и шумиху вокруг них, на самом деле очень безопасные, если посмотреть статистику. Что, мол, быстрее умереть под колёсами машины.

Другие говорят, что самые безопасные – это поезда. Северокорейский лидер Ким Чен Ир, например, передвигался только на поездах.

Так что же безопаснее? Мне, как человеку, любящему путешествовать, это всегда было интересно.

Давайте попробуем в этом разобраться.

Чтобы не быть голословным, нужны конкретные цифры. Возьмём статистику по России за последние 10 лет (с 2005 по 2014 года) с сайта Госкомстата - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#

Число погибших в абсолютных цифрах выглядит так:

Как видно, на автомобильных дорогах гибнет большинство - это тысячи.

Цифры по железнодорожному транспорту кажутся подозрительно маленькими – ведь был же Невский Экспресс с погибшими, а в официальной статистике этих цифр почему-то нет. Оказывается, как следует из пояснений Госкомстата, цифры по железнодорожному транспорту включают только погибших по вине РЖД.

Но не беда, мы возьмём дополнительную информацию из википедии:

Абсолютную точность это нам не гарантирует, зато мы получим недостающую информацию и о Невском Экспрессе в 2009 году, и взрыв на вокзале в Волгограде в 2013.

Таким образом, скорректируем нашу таблицу погибших:

Теперь посмотрим на статистику перевозок по данным того же Госкомстата:

Чтобы сопоставить данные перевозок и погибших, нужно, чтобы замеры относились к одному и тому же виду транспорта. К сожалению, данные о погибших на автомобильных дорогах и улицах включают в себя как перевозки за плату на автобусах, такси, троллейбусах и других видах транспорта, так и частные поездки на своём личном транспорте и погибших пешеходов. Сколько частного транспорта ежедневно находится на дорогах – сказать сложно.

Получается, что корректно сопоставить количество перевезённых и количество погибших можно только по четырём видам транспорта:

Коэффициент в колонке 4 я получил, поделив колонку 3 на колонку 2 и на 1000000 (потому что колонка 2 выражена в миллионах).

Что же означает этот коэффициент? Фактически, это и есть вероятность погибнуть на том или ином виде транспорта. Например, цифра 0.000000006 для железнодорожного транспорта, означает, что на каждый перевезённый миллиард человек по теории вероятности могут погибнуть 6 человек.

Мы видим, что для морского транспорта вероятность самая большая и составляет 5 человек на каждый перевезённый миллион человек. А для воздушного транспорта – почти 2 человека на каждый перевезённый миллион .

Для людей, путешествующих на дальние расстояния, обычно выбор стоит между поездом и самолётом.

Я всегда хотел узнать, насколько же поезд безопаснее самолёта. Давайте это вычислим: делим 0.000001715 на 0.000000006 и получаем 268 . В 268 раз!!! Никогда не думал, что будет такая разница, но это факты – при миллиардах перевезённых пассажиров за 10 лет на железных дорогах погибло только 74 человека, а при количестве в 19 раз меньшем на воздушном транспорте погибло в 14 раз больше человек.

Теперь я понимаю Ким Чен Ира: если перевести всю его страну (25 млн.) на поездах – никто не погибнет, а вот если на самолётах, то по теории вероятностей, как минимум 42 человека могут погибнуть…

Что касается статистики по другим видам транспорта. С января 2015 введена форма статистического наблюдения Форма N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", где в разделе 8 можно увидеть информацию о погибших в ДТП пассажирах автобусов, троллейбусов и трамваев.

Сведения за январь-сентябрь 2015 года можно посмотреть на сайте ГИБДД:

По данным ГИБДД за этот период погибло:

- 82 пассажира автобуса

- 3 пассажира троллейбуса

- 1 пассажир трамвая

Учитывая, что трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров даже больше, чем по железной дороге, эти цифры выглядят очень хорошо. А по автобусам статистика только немного хуже железнодорожной. Но опять-таки, эту статистику только начали собирать, и окончательные выводы можно будет сделать года через 2-3.

Какие же выводы можно сделать? Железнодорожный транспорт самый безопасный. Статистика смертности на автомобильных дорогах хоть и огромна в абсолютных цифрах, но относится по большей части к неорганизованным частным поездкам на автомобилях и к пешеходам на дорогах. Если же вы путешествуете на автобусе, то вы сильно повышаете свои шансы благополучно закончить путешествие.

Самолет - самый безопасный вид транспорта на Земле, даже автомобили и поезда значительно уступают по безопасности самолетам. Несмотря на это, с каждой новой катастрофой аэрофобов становится все больше и больше. Многие люди в мире боятся самолетов, ошибочно полагая, что другие виды транспорта куда безопаснее. Правда ли, что шанс аварии большой? И можно ли назвать самолет самым безопасным видом транспорта? Надо разобраться.

Статистика и шансы

Чтобы определить, что самолет - самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф. Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек. Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.

Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.

Безопасность полетов

Стоит упомянуть и положительные качества полетов. Это самый быстрый вид транспорта. Также можно сказать, что самый безопасный вид транспорта - самолет. Чтобы согласиться с этим утверждением, следует изучить все истории полетов. Как видно, список авиакатастроф небольшой.

Отказ двигателей

Перелеты - безопаснейший вид путешествия. Это было доказано на протяжении веков с начала существования авиации. Самолет летает благодаря крыльям, при посадке, вылете и полете его движения контролируются двигателями. Но что произойдет, если они откажут?

Если один двигатель откажет, пассажир этого не почувствует, потому что самолет может управляться вторым двигателем. И даже если сломаются оба, то самолет не будет падать под прямым углом вниз, а станет неопределенное время планировать в воздухе около двухсот километров.

Турбулентность

Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность - это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность - лишь проблема комфорта, а не безопасности.

Полет в непогоду

Пилоты отлично разбираются в погодных условиях. За определенное время до вылета они смотрят на прогноз по маршруту, чтобы не попасть в шторм. Если прогноз погоды не соответствуют технике безопасности, рейс отменяется или переносится на другой день. Перед началом своей карьеры летчики проходят много тестов на симуляторах, учатся действовать в любой ситуации решительно и хладнокровно.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра - резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Что действительно опасно?

Обледенение - это когда самолет покрывается льдом снаружи. Происходит при полете в небе с переохлажденными каплями воды. Это очень опасно, поскольку обледенение ухудшает управляемость самолета, делает его тяжелее. Результатом может стать авария или даже крушение самолета. Еще в аэропорту самолет может обледенеть при минусовой температуре. Перед полетом судно обрабатывается специальной жидкостью, которая останавливает образование льда. Обливают каждую внешнюю часть самолета: от крыльев до стабилизатора. В атмосфере обледенение маловероятно, но возможно.

Причины

Выделяют три основные причины авиакатастроф:

  1. Ошибка персонала.
  2. Технические неполадки.
  3. Террористические акты.

Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Ошибка персонала

Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет - сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.

Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.

Технические неполадки

Плохая и дешевая техника может легко отказать в работе в любой неудобный момент, но даже качественная автоматика отказывает. Отказ техники - нередкая причина авиакатастроф, около трети падений случается именно из-за этого.

Основные причины неполадок в работе - сбои работы бортового компьютера и систем навигации. Узнать точную причину этих поломок очень сложно. Учитывая это, авиакомпании закупают новые и безопасные самолеты, отказываясь от устаревших моделей.

Террористические акты

Еще с середины прошлого века террористические акты стали большой проблемой, влияющей на безопасность полетов. Чаще всего террористы захватывают судно или устанавливают взрывчатые вещества в самолете. Такие катастрофы, к сожалению, забирают много жизней.

Опасно ли летать на самолетах? Как видите, статистика падений низка, а их причины - это редкие ситуации, от которых и на земле никто не застрахован.

Публикации по теме