Монохроматическое сочетание цветов. Профессиональный семейный и свадебный фотограф в Чебоксарах — Михаил Носиков. Что такое монохроматический цвет

Экология потребления. Дизайн интерьера: Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Другими словами монохромные интерьеры – это интерьеры, построенные на сочетании множества оттенков одного цвета. Это совсем не означает, что, например, спальня или прихожая будет выглядеть скучной и блеклой. Интересный интерьер, в этом случае, создаётся с помощью правильного подчинения (контраст, нюанс) множества оттенков одного цвета. Тогда как их неправильное применение способно полностью погубить красоту монохромного интерьера, поэтому давайте разберем всё более конкретно.

Некоторые люди предпочитают в интерьерах (и не только интерьерах) какой-либо единственный цвет. Создание монохромного интерьера на основе одного доминирующего цвета – наиболее простая задача для цветового решения, которую может решить любой начинающий дизайнер и хозяин квартиры или дома. При желании, и вы легко сможете создать монохромный интерьер на основе оттенков какого-нибудь одного цвета, прочитав эту статью, посмотрев некоторые примеры и последовав советам ниже.

Итак, мы уже знаем, что монохромный интерьер создаётся на основе одного цвета, но в разных его оттенках. Теперь давайте узнаем, как нужно грамотно распределять оттенки одного цвета по интерьеру, чтобы добиться интересного цветового решения комнаты. Всего существует три основных принципа цветового решения комнат в монохромной цветовой гамме.


1. Первый принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - элементы больших размеров (стены, полы) – самых светлого оттенка; предметы мебели - более темного; аксессуары – самого темного.

Ошибиться, используя этот принцип, практически невозможно, даже если у вас нет опыта подобного цветового решения комнат. А чтобы не тратить зря средства, можно сначала пройтись по магазинам, отложить подходящие по цвету и стилю обои, шторы, предметы мебели, необходимые аксессуары. Хорошо бы сделать их фотографии. Дома еще раз оценить сочетание, примеряя к геометрии комнаты и освещению помещения, а потом смело отправляться за покупками.


2. Второй принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - подбирать для стен наиболее темные, а для мебели – наиболее светлые цвета, если в интерьере доминирует светлая гамма.

Можно выбрать и какой-нибудь тёмный цвет. Однако для такого решения подобрать сочетание оттенков бывает несколько труднее. Реализовывать его стоит лишь в случае уверенности, что насыщенный цвет стен не будет затемнять помещение. Помните и о такой важной детали такого интерьера как светлый ковер. Он сделает помещение более светлым, нейтрализуя темные тона стен.

Но в целом, такой принцип лучше подходит для сочетания светлых оттенков в монохромных интерьерах. Например, можно использовать желтые, голубые, салатовые, розовые. Такие варианты хорошо смотрятся в спальных комнатах (кроме голубого), окна которых выходят на северную сторону.


3. Третий принцип – это однородно-светлые монохромные интерьеры, которые создаются с небольшими различиями тонов по уровню светлоты (темноты).

Они наиболее подходят для комнат:

    с окнами, выходящими на северную сторону,

    с невысокими потолками,

    Затемненных,

    предназначенных для релаксации.

Однородно-светлые интерьеры выглядят воздушными и нежными. Однако из-за лёгкости использованной цветовой палитры, в них также появляется эффект тумана и плывучести рисунка. Не спасут его даже белоснежные вертикальные детали (оконные рамы, полотно двери, изголовье кровати и т. д.), потому что цветовая гамма интерьера чересчур светлая и не может создать необходимого контраста с белым цветом. В итоге, зачастую, атмосфера интерьера «плывет», а сам он приобретает базовый оттенок, и картинка теряет устойчивый вид.

Такой эффект не считается ни плохим, ни удачным. Однако об этом нужно знать и нельзя игнорировать. При желании уменьшить ощущение воздушности помещения, при монохромном цветовом решении, следует использовать следующие приёмы:

Добавляйте акцентный цвет, не похожий на доминирующий. Он притягивает взгляд и служит «реперной точкой», поддерживающей весь интерьер.

Применяйте полоску. В однородно-светлых интерьерах полоска задает структуру, не позволяет рисунку «расплыться» и что важно, визуально делает потолок визуально выше. В помещениях с невысокими потолками и окнами, выходящими на северную сторону, за счет вертикальных полосок однородно-светлые монохромные интерьеры будут смотреться светлее и объемнее.

Применяйте комбинацию обоев. Декорирование поверхности одной стены или участка на ней обоями с красивой фактурой или рисунком, подчеркнет структуру интерьера, придаст ей своеобразную «игривость».

В общем, как вы уже могли заметить, третий принцип сочетания оттенков – самый непростой в исполнении. В нём много светлых оттенков с маленькими вариациями, а особыми приемами задается необходимые акценты.

Большинство монохромных интерьеров, всё же, основывается на оттенках светлой палитры. Но когда одного цвета слишком много, он делается почти «ощутимым». Поэтому лучше остановить свой выбор на не очень навязчивом светлом цвете.

Также у вас может возникнуть резонный вопрос: «А можно ли создать интересный монохромный интерьер на основе темных или ярких, а не светлых цветов?» Да, это вполне возможно.

Например, необыкновенно красив интерьер, в основе которого лежит глубокий фиолетовый цвет. Игра множества его оттенков всегда завораживает. Но у вас наверняка уже мелькнула мысль – будет ли комфортно отдыхать в такой комнате? Не надоест ли быстро такой интерьер? Конечно, все зависит от вкуса и индивидуальных предпочтений. Поэтому монохромный интерьер на основе одного темного цвета можно выбирать только будучи на сто процентов убежденным, что это – ваша цветовая гамма.

При отсутствии необходимого опыта оформления, придать красоту не в ущерб комфорту в интерьере фиолетовых или бордовых оттенков довольно сложно. Обычно эта работа по силам только опытным дизайнерам и декораторам.


Менее элегантен интерьер, в основе которого лежит синий цвет. Его «спасение» - современная безыскусность. Поэтому создать его может и мастер дизайна среднего уровня, и человек, изучивший принципы декора помещений самостоятельно.

Сочетание в интерьерах одних и тех же ярких оттенков встречается нечасто. Чтобы декорировать помещение только в одном ярком, например, оранжевом цвете, надо быть в него сильно влюбленным.

В монохромном интерьере, основанном на зелёном цвете, декорировать стены лучше в нейтральных тонах – серых, бежевых, кремовых, дымчатых, но не зелёных. Тогда будет проще подобрать предметы мебели и дополнительные детали.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в большинстве описанных выше вариантов монохромных интерьеров очень часто используется белый цвет. Это необходимо для того, чтобы интерьер не стал чересчур воздушным, темным или ярким, при использовании оттенков одного цвета. Исходя из этого следует, что добавление большого количества белого (в меньшей степени серого и чёрного цвета) к оттенкам доминирующего цвета является также обязательным условием. Конечно, может возникнуть некоторая консервативность интерьера, но выглядеть он будет чрезвычайно торжественно и стильно.


Место розового, например, могут занять любые другие цвета, ведь белый легко сочетается с любым из цветовой палитры. Но главным при создании такого интерьера является их сбалансированное соотношение. Белоснежной должна быть половина поверхности стены, поверхность пола и потолка в обязательном порядке.

Это Вам будет интересно:

10 хитростей, как сделать маленькую ванную комнату визуально больше

Черный цвет в интерьере кухни: 6 удачных сочетаний

О потолке стоит сказать чуть подробнее, поскольку можно допустить распространённую дизайнерскую ошибку. Нельзя декорировать потолок одним из оттенков доминирующего цвета. В таком интерьере он будет «замыкать» пространство, создавать ощущение некой замкнутой «коробки». А главное – потолок основного цвета не позволит проявляться игре оттенков, будет их подавлять. Поэтому в монохромном интерьере белоснежный потолок будет лучше всего подчёркивать игру оттенков, тогда как цветной – её разрушит или будет подавлять. опубликовано

В то время как мысль о завершении дизайнерского проекта с использованием лишь одного цвета может быть пугающей, итоговый результат способен превратиться в нечто поистине удивительное и эстетичное. Монохроматические цветовые варианты являются «горячей» концепцией и могут подойти многим типам проектов.

Монохроматическая палитра уходит своими корнями в теорию цвета и означает больше, чем просто выбор цвета и разработка всего вместе с ним. Вы захотите учесть смысл и ассоциации с цветом, выбранным вами и то, как сделать оттенок гармонично работать с другими компонентами страницы. Мы предлагаем вам рассмотреть способы, которые помогут вам лучше понять и эффективно использовать монохроматические расцветки в любых ваших дизайнерских проектах.

Что такое монохроматический цвет?



Основное определение монохроматического цвета заключается в использовании одного основного цвета и теней, тонов и полутонов этого оттенка. Безусловно, некоторые пуристы могут возразить, утверждая, что первоначальный вариант цвета должны исходить из цветового колеса, как один из первичных, вторичных или третичных цветов, но для целей дизайна, это не всегда так. Хотя каждый цвет может быть прослежен на колесе любого вида.

Для упрощения, монохроматический цвет начинается с одного оттенка – что угодно от красного, бежевого, фиолетового и так далее. Впоследствии дизайн создается с палитрой, использующей производные от этого цвета. Звучит просто, правда?

Создание монотонной цветовой палитры


Основное внимание в монотонной цветовой палитре нужно уделить контрасту. Самая большая дилемма, с которой сталкиваются дизайнеры при создании монохромных проектов – нет четкого выделения других элементов или все сливается на главном фоне. Вы можете устранить это ощущение, используя резкий контраст.


Создание монохроматической цветовой палитры начинается с выбора основного цвета. Если вы делаете дизайн для устоявшегося бренда, то для большинства проектов рекомендуются использовать цвет из собственного альбома оформлений. Затем начинайте создавать светлые и темные вариации цвета, как вторичные варианты. Вы можете создать эту палитру по своему усмотрению или использовать такой инструмент, как Adobe Color CC, включающий в себя инструмент монохроматического цвета. Пример создания показан на картинке выше.

Начиная с базового цвета, вам, вероятно, понадобятся минимум два других варианта – более темный вариант цвета и более светлый. Как и при любом другом типе цветовой палитры, вы должны определить, что конкретно использовать для каждой цветовой вариации и как она будет выглядеть на протяжении всего процесса дизайна. Обычно, правила использования монохроматического цвета ничем не отличаются от любой другой палитры: основное различие заключается в том, что каждый цвет – относится к одной и той же базе.

Тени, оттенки и светлые тона


Тени, оттенки и тона – ваши главные инструменты при планировании монохромной цветовой схемы. Познакомьтесь с каждым из них, потому что вам предстоит использовать их для создания и смешивания в рамках этого типа цветового фреймворка.

Вот некоторые определения которые вы должны знать:

Основной цвет: доминирующий цвет, выбранный в цветовой палитре. Это отправная точка, из которой будут выводиться остальные производные варианты цвета.

Оттенок: один из 12 чистых цветов цветового круга – первичный, вторичный или третичный. Вероятно, что он не так важен для вашего дизайна, но хорошо иметь его на всякий случай.

Тени: цвет с добавлением черного, чтобы сделать его темнее.

Светлый тон: цвет с добавлением белого, чтобы сделать его светлее, такой как пастель.

Тон: цвет с добавлением серого для оттягивания интенсивности цвета. Большинство цветов попадают в эту категорию из-за связи с оттенком.

Преимущества монохромного дизайна


Монотонные цветовые палитры могут работать по многим причинам. Использование и популярность монотонных вариантов не ограничено каким-либо одним типом дизайна. В то время как однотонность популярна в веб-дизайне, она также является фаворитом у дизайнеров интерьера и упаковки.

Преимущества монотонных цветовых схем включают в себя:

- Один цвет автоматически создает ощущение простоты и гармонии.

- Схема может быть проста в дизайне, ведь вам не придется беспокоиться о сочетающихся цветах.

- Она создает минималистский стиль, что дает возможность контенту блестеть.

- Монотонные задние фоны позволяют контрастным элементам быть видимыми.

- Монотонные цветовые схемы обеспечивают некоторые специальные преимущества, когда дело доходит до пользователей, страдающих дальтонизмом.

- Одноцветность может произвести впечатление, особенно при наличии сильного или необычного базового цвета.

Забудьте про «правила»


Дизайнеры, использующие монохроматический дизайн, как правило, относятся к одному из двух лагерей – монохроматические пуристы или те, кто «нарушает правила», добавив еще один цвет.

Иногда вещи, которые действительно могут сделать монохромную схему работать - это цветовой акцент, который полностью контрастирует с остальным дизайном. Подумайте о зеленой цветовой палитре для сайта. А теперь подумайте о кнопке «призыва к действию». Будет ли оно работать лучше в другом оттенке зеленого или же в красном цвете?

Монотонные цветовые схемы могут блестяще работать с образами, которые является частью той же цветовой семьи, но при этом они так же должны отличаться по контрасту от основанного цвета. Изображения в этом случае сразу становятся центром дизайна из-за используемого контраста.

Черная и белая цветовые схемы, которые можно считать однотонными или нет, могут дать особые преимущества при использовании элементов цветового контраст для расположения разных составных отдельно. При добавлении другого цвета к монотонной цветовой схеме это не будет выглядеть как настоящая монотонность. Скорее он добавит дополнительного контраста или элемент неожиданности, чтобы помочь посетителю пользоваться вашим сайтом. Разве что дополнительные цвета немного скупы и предумышленны для лучших результатов.

Еще одно «правило» монотонного цветового дизайна заключается в том, что дизайнеры часто используют его для всего проекта. Рассмотрите возможность создания монохромных элементов и включите их в дизайн для соответствия тенденциям. Так, например, было выполнено на сайте 450 GSM, где применили такую схему с птицей-оригами для дизайна лэндинга.

Сочетание трендов

Теперь, когда вы убеждены, что монохроматическая цветовая схема это правильный выбор для вашего следующего проекта, попробуйте скомбинировать ее с другими трендами. Это одна из прелестей опробования новых цветовых приемов, которую вы можете сочетать практически с любым трендом в дизайне.

Эти сайты, использовали монохроматический цвет и другие дизайнерские тренды вдохновляющим способом.

Монохромные и минималистские


Супер-простой сайт для Jeet Grid System, который легко смотреть и читать благодаря чистым линиям и минималистскому стилю дизайна. Мята и мятный оттенок плюс минимальный эффект.

Монохромный, фоновое видео и наложение цвета

Tennis Au Feminin использует темно-синий цвет наложения, чтобы превратить все части главной страницы в однотонной элемент. Есть достаточно битов контраста в фоновом видео, чтобы сплотить все это. И посмотрите, сколько трендовых элементов используются в этом дизайне.

Монохромные и плоские

Kick My Habits сочетает в себе концепцию плоского дизайна с фоном и цветовой схемой исходящими из одного оттенка. Фиолетовый цвет захватывает ваше внимание, в то время как другие элементы, в частности иллюстрации, помогают провести вас через сайт.

Вывод

Монохроматические цвета - это вариант, который может работать для крупных и небольших брендов. Это может быть просто цветовой узор для реализации и дизайна, если вы думаете о контрасте с самого начала.

Монохроматический цвет также может оставить неизгладимое впечатление у пользователей и визуальный интерес, особенно когда используется цвет, который был не часто используемым в ваших проектах. С этим так весело играть, потому что существует много различных способов обыгрывать этот вариант цвета. Начните с малого и увидите, что монохроматические цветовые варианты - практически безграничны.


Задачи: познакомиться с характеристикой цвета «насыщенность», изучить выразительные возможности монохромных сочетаний в различных вариантах насыщенности и светлоты.

Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность характеризует присутствие ахроматических примесей в данном цветовом тоне.

Монохромная (от «моно» – один, «хромос» – цветной, что значит «одноцветная») гамма строится на одном хроматическом цвете и его оттенках разной светлоты и насыщенности. Светлые оттенки получаются при смешении с белым цветом (разбеленные, белесые, светлые тона). Темные тона – при смешении с черным цветом (зачерненные, темные тона). При добавлении к спектральным цветам различных оттенков серого цвета получим ломаные цвета. В обыденной речи ломаные цвета описывают словами «тусклый», «сероватый».

Упражнение 2.1. Построение монохромных рядов (разбеленных, тусклых, зачерненных тонов) исходного цвета. Каждый ряд выполняется так же, как ахроматический ряд из упражнения 1.1, но с меньшим количеством тонов (7 вместо 9). Выбрать любой цвет из основных групп цветов, например, из группы желтых – кадмий желтый или охра, из группы зеленых – окись хрома, травяная зелень, изумрудная; из группы синих – лазурь железная, ультрамарин, кобальт синий; из группы красных – кадмий красный, пурпуровая. Сделать выкраску исходного цвета.

Первый ряд – 5 разбелённых оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к белому).

Второй ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к светло-серому).

Третий ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к средне-серому).

Четвертый ряд – 5 зачерненных оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к черному).

Таким образом, каждый ряд будет состоять из исходного цвета, ахроматического и пяти переходных оттенков.

Оформить монохромные ряды на лист формата А4 (см. рис. 13, 15, 17, 19).

Выполнив монохромные ряды, рассмотреть и проанализировать результаты. Разбеленные тона дают тонкие переливы цвета. У светлых цветов, таких как желтый, переходы цвета менее заметны, чем у темных, таких как синий, красный, пурпуровый. Сочетания разбеленных тонов монотонны и однообразны. Но некоторые краски именно в разбелах раскрывают свою красоту, например, красная железоокисная, охра, лазурь железная, окись хрома. При разбеливании хроматических цветов получаем светлые и более холодные оттенки.

Смешение с серыми тонами дает сложные и изысканные оттенки, которые можно назвать «пастельными». При смешении со светло-серым цветом получаются мягкие и неожиданные оттенки оранжевых и пурпуровых тонов.

Черный цвет смягчает многие «едкие» цвета. Художники по гобелену хорошо знают, что окраской пряжи в черном красителе можно улучшить и обогатить многие цвета.

Монохромную гармонию можно назвать экономной. Такие сочетания комфортны для зрителя и художника, с помощью монохромных оттенков легче сохранить целостность формы, сосредоточив внимание на какой-либо идее, мысли или эмоции.

Оттенки одного цвета, различающиеся по светлоте и насыщенности, наиболее гармонично сочетаются между собой. Чистый цвет можно сочетать с темными и светлыми оттенками, в этом случае можно добиться сильного светлотного контраста и контраста по насыщенности. Сочетание ломаных тонов, близких по светлоте, создает тонкие цветовые отношения. В результате композиции, построенные на основе сочетаний трех видов насыщенности одного цвета, могут казаться многоцветными. Впечатлению многоцветности будет способствовать то, что некоторые цвета при смешении с ахроматическими тонами изменяют свой цвет. Так, желтые и оранжевые цвета при смешении с черным становятся зеленоватыми, красные и пурпуровые при смешении с серым приобретают холодноватые, сиреневатые оттенки.

При включении в композицию ахроматических тонов возникает симультанный контраст , который вызывает их «визуальное» окрашивание в дополнительный цвет, что еще больше обогащает монохромную гамму. Термином «симультанный» («одновременный») обозначают способность хроматических и ахроматических цветов, помещённых на цветной фон, приобретать оттенок, дополнительный к фоновому. Симультанный контраст более заметен, когда объект и фон близки по светлоте.

Монохромную гармонию можно увидеть во многих видах изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Примерами могут служить роспись по фарфору: китайский фарфор, гжельская роспись. Многие живописные работы Рембрандта, Караваджо, малых голландцев строятся на основе монохромных тонов. Монохромная гамма часто используется в оформлении интерьера.

Однотоновые гармонии подобны ахроматическим гармониям и могут быть построены по разным светлотным диапазонам.

Упражнение 2.2. Декоративный натюрморт. При выполнении упражнения можно использовать любые монохромные оттенки из упражнения 2.1. Задача: выявить декоративную выразительность монохромной гаммы.

– разработать эскиз декоративного натюрморта, решение композиции – плоскостное, контуры элементов должны быть простыми, для этого рекомендуется использовать прием геометризации формы. Количество элементов в композиции должно быть достаточным для использования разнообразных оттенков;

– подобрать монохромные оттенки различной светлоты и насыщенности таким образом, чтобы композиция не выглядела монотонной и скучной.

Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Упражнение 2.3. Декоративный натюрморт : монохромная гамма в сочетании с ахроматическими тонами. Используются выкраски из упражнения 1.1 и 2.1. Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Для второго варианта возможно использовать композицию из предыдущего задания, добавив ахроматические тона. В приведенных примерах можно увидеть явление симультанного контраста: в окружении синих тонов ахроматические тона выглядят более теплыми, серый цвет приобретает бежевый оттенок (рис. 18). На рисунке 20 серые тона приобретают синеватые оттенки в лимонно-желтой гамме. На следующем рисунке хорошо заметен голубоватый оттенок у серого цвета в окружении оранжевых тонов.

Если в композиции необходимо, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, то они не должны быть одинаковыми по светлоте с хроматическими тонами.

Упражнение 2.4. Двухцветные полярные композиции в различных вариантах насыщенности. В этом упражнении изучаются следующие типы контрастов – контраст по цвету, контраст по насыщенности и контраст дополнительных цветов. Пары дополнительных цветов обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. Осветляя или затемняя цвета (снижая тем самым насыщенность цвета) можно получить различные цветовые сочетания в большом количестве вариаций. Включение ахроматических цветов (белого и черного) является важным элементом в композиции. Наиболее интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а другой цвет используется в небольшом количестве, лишь для того, чтобы подчеркнуть качества другого.

Последовательность выполнения упражнения:

– к выбранному цвету из первого упражнения подобрать дополнительный цвет (пары: красный – зеленый, оранжевый – голубой, синий – желтый и т. д.), сделать необходимые выкраски второго цвета разной насыщенности;

– разработать композицию из стилизованных элементов;

– на первом листе расположить одну композицию из разбеленных тонов с включением белого цвета и одну композицию из зачерненных тонов с включением черного цвета;

– на втором листе расположить: одну композицию с использованием тусклых тонов с серыми тонами и одну композицию с использованием тонов трех видов насыщенности с включением белого и черного.

Техника выполнения – аппликация. Формат композиций 10×10см.

Примеры выполнения задания представлены на рисунках 23, 24, 25.


Цветовая палитра
Видимое излучение

Монохромное изображение (др.-греч. μόνος - один, χρῶμα - цвет)- исходя из определения монохроматического излучения , изображение , содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).

Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения).

В растровой графике

Существует два типа растровых изображений, которые можно относить к монохромным:

Бинарное изображение

Бинарное (двоичное) изображение иногда могут называть «монохромным» и «чёрно-белым», что в общем случае не верно и ведёт иногда к путанице.

Бинарное растровое изображение может являться монохромным в случаях, когда:

  • один вид пикселов (не важно «0» или «1») отображается абсолютно чёрным цветом, а другой любым произвольным (например, «чёрно-белый» растр, «чёрно-зелёный» и т. д.);
  • оба вида (и «0», и «1») отображаются одним оттенком, но с разной яркостью (например, «тёмно- и светло- серый», «ярко-зелёный и тёмно-зелёный», «синий и серый» и т. д.).

Бинарное изображение не будет являться монохромным, если разные виды пикселов отображаются разными оттенками цвета (например, «жёлто-зелёное», «красно-синее» растровое изображение и пр.).

Полутоновое изображение

Полутоновое растровое изображение всегда является монохромным по определению, независимо от того полутона (яркости) какого оттенка цвета оно содержит.

Неоднозначности терминологии

Данный термин является весьма неоднозначным, так как в различных областях человеческой деятельности понимается по разному: например, в науке , в обработке космических снимков , в программной индустрии.

В некоторых программных продуктах этим термином называют бинарные изображения, состоящие из белых и чёрных пикселов. Однако то же изображение, визуализированное другим программным продуктом, может выглядеть, например, как красно-синее. При этом полутоновое изображение, являющееся строго монохромным, так называют значительно реже.

В связи с этим рекомендуется воздержаться от термина монохромное изображение при первом использовании, когда его значение не вполне ясно из контекста, в пользу более однозначных: бинарное изображение и полутоновое изображение .

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Монохромное изображение" в других словарях:

    изображение - 3.2 изображение: Текст (рукопись или машинопись) или рисунок (черно белый, полутоновый или штриховой), размещенные на листе формата А4 по ГОСТ 2.301. Источник: ГОСТ Р 51826 2001: Системы и аппаратура факсимильной связи. Параметры …

    изображение в градациях серого - 4.12 изображение в градациях серого (grayscale image): Полутоновое изображение, которое имеет только один канал яркости, кодируемый, например, восемью битами; также допускается использовать термины монохромное или черно белое изображение.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Для термина «Bitmap» см. другие значения. Windows Bitmap Расширение.bmp, .dib MIME image/x ms bmp, image/x bmp Разработан Microsoft Тип формата растровая графика … Википедия

    BMP (от англ. растровых изображений. Изначально формат мог хранить только аппаратно зависимые растры (англ. Device Dependent Bitmap, DDB), но с развитием технологий отображения графических данных формат BMP стал преимущественно хранить аппаратно… … Википедия

    Расширение.tga, .tpic MIME image/x targa, image/x tga Разработан Truevision Тип формата растровая графика Truevision TGA (TGA) растровый графический формат. Первоначально был создан компанией Truevision Inc. для графических адаптеров… … Википедия

    А; м. [от греч. kinēma (kinēmatos) движение и skopeō смотрю, наблюдаю] Приёмная электронно лучевая трубка телевизора, дающая изображение. Заменить к. Цветной к. * * * кинескоп (приёмная телевизионная трубка), приёмный электронно лучевой прибор… … Энциклопедический словарь

Одной из сложных задач во время работы над дизайном того или иного проекта всегда есть и будет выбор цвета и подбор цветовой палитры. Хорошо, если есть возможность оттолкнуться от цветов бренда, но удобно такое не всегда. Как минимум, если логотип черно-белый или бело-красный. В интернете уже столько тех же красно-белых сайтов, что от очередного становится попросту скучно и неинтересно, даже безразлично, что продаётся или о чем рассказывается на его страницах. Дизайнеры по-разному подбирают цвета для очередного дизайна, но почему-то идеи и мысли об использовании монохромной палитры приходят не сразу.

А ведь в действительности одноцветные проекты обладают большим эмоциональным влиянием на пользователей, предлагают больше пространства для фантазии и творчества и даже могут быть очень разными и… разносторонними. Некоторым мастерам удается создать сайты в одноцветной палитре настолько красивыми и поразительными, что обычный пользователь совсем иначе начинает воспринимать самые банальные вещи на странице. Им даже кажется, что цветов очень и очень много.

В этом материале мы посмотрим подробнее особенности монохромной палитры в веб-дизайне и разберемся, как её проще и быстрее всего можно создать.

База

Самый непростой момент в начале работы над монохромной палитрой - выбор основного цвета. Цвета, от которого придется отталкиваться, который будет присутствовать самостоятельно достаточно часто. Цвета, оттенки которого подходят для тематики и стиля в целом. Но самое простое - настроение. Подумайте о нем и выберете основу, исходя из принятых за многие века ассоциации.

Красный - любовь, зеленый - надежда (эко), розовый - романтика, синий - доверие, желтый - энергия, фиолетовый - фантазия, вера.

Внимательнее рассмотрите бренд и обратите внимание на один какой-то цвет. Возможно, именно он может стать главным, задать настроение всему проекту. Или если логотип бесцветный, подумайте над тем, зачем создается сайт и для кого, подберите базу под эти цели.

Но перед тем как утвердиться, стоит задуматься о насыщенности и оттенках этого базового цвета. Они могут вопреки самому цвету не подойти под проект, быть вызывающими или, наоборот, очень светлыми (пастельными). Возможно, придется как-то скомбинировать их, но и аляповатым это не должно выглядеть.

Некоторые примеры обладают высоким контрастом и даже благодаря одному постороннему цвету изменения в цветах видимы и очевидны, а пользователям становится понятнее куда нажимать, и где, и что читать, смотреть. Для упрощения подбора оттенков лучше всегда иметь под рукой таблицу цветов и оттенков. Мы о них тоже много рассказывали (ссылка выше в статье). Тогда выделить основные рабочие «цвета» будет гораздо проще и быстрее. И, разумеется, не стоит забывать о том, что монохромная палитра это не только цвет. Нет, это еще и работа с текстурами для фона, изображениями, тонировкой, градиентами.

Сочетание с элементами

Отлично, мы выбрали цветность монохромной палитры! Но как теперь сделать так, чтобы от переизбытка оттенков и тонов глаза пользователей (да и собственные тоже) не разбегались по всему холсту. Обычно для этого веб-дизайнеры используют не самые близкие цветовые отклонения друг от друга. Тогда разброс тонов получается более резким и сконцентрироваться визуально становится проще.

Почти, но еще не монохромный

Почти монохромная палитра похожа на тот вариант, когда к монохромной добавляется чужеродный цвет. Но в данном случае, веб-дизайнеры уменьшают собранную ими палитру для конкретного проекта до пары цветов (тонов) и добавляют совершено иной цвет, который находится в спектре, ну, очень далеко. Например, к серым - алый, к зеленым - оранжевый, синим - желтый и так далее. Такой вариант нельзя назвать полностью монохромным, скорее, он - «почти монохромный».

Зато способен решить несколько проблем с выделением элементов, важных кнопок, заголовков, блоков и прочего. Также очень удобно использовать контрастный цвет для мелкого текста. В качестве примеров посмотрите на nstudio , cfli , в которых оттенки синего и фиолетового доминируют над красным и оранжевым. Но именно яркие и контрастные теплые цвета ломают монохромность. И сравните с

Многие известные проекты используют монохромность, чтобы представить новые продукты или услуги и это считается удобным для пользователей, так как человеческий глаз не отвлекается на разнообразие цветности; он, наоборот, получает возможность сконцентрироваться на контенте.

Непростой момент для всех веб-дизайнеров, новичок он или мастер, когда приходит надоедание для постоянных пользователей. Зачастую, мы с вами устаем от одного и того же дизайна в течение лет пяти, если посещаем каждый день один и тот же ресурс. Глазам и нашему восприятию хочется чего-то новенького, свежего. Поэтому удачными решениями становятся использование монохромности не в течение всего проекта, а только в некоторых областях, секциях или на отдельных страницах. Тогда цветовые переходы можно со временем заменить, обновить данные отдельно и немного освежить дизайн. Или, например, подбирать периодические новые цвета для какой-то одной страницы сайта и тем самым привлекать пользователей: «оу, у нас обновление дизайна страницы услуг. Зацените, что скажите?». И, своего рода, обратная связь с клиентами, и привлечение к посещению сайта.

Таким образом, монохромная палитра играет множество важных ролей в веб-дизайне и может быть невообразимо разной. Но при этом каждый отдельный сайт выглядит впечатляюще красивым и приятным визуально.

Публикации по теме