Сценарий игровой программы для младших школьников. Материал на тему: сценарий празднично игровой программы

Муниципальное бюджетноео бразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка

Замостьянова Е.В.

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Основные задачи:

    Укрепление дружеских взаимоотношений;

    Организация интересного досуга;

    Стимулирование творческой активности;

    Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

    Фонограммы детских песен;

    Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

    Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

    Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

    Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

    Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

    Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите,

Но игру не пропустите.

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Под колпаком»

Ведущий:

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

Игра - кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

    Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

    Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

    Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

    Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

    Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

    Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

    Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

    Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

    На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

    Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

    Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

    Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

    Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

Ведущий:

Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Громче, музыка, играй!
Всех на танец собирай!
Исполняется танец « Если весело живется, делай так...»

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия» для летнего досуга в детском саду. Лучший выбор на 1 июня – день защиты детей.

Игровая программа рассчитана для детей 5-7 лет.

/Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят ведущие.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, ребята!

ВЕДУЩАЯ 2: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая Детворяндия».

ВЕДУЩАЯ 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

ВЕДУЩАЯ 2: То есть, весело проводить время!

ВЕДУЩАЯ 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики»

(Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.

(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

ВЕДУЩАЯ 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

ВЕДУЩАЯ 2: Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

ВЕДУЩАЯ 1: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ

Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ

Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

3. ЗМЕЙКА

Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА.

5. КЕНГУРУ

Каждой команде дается по мячу. По сигналу дети вставляют мяч между ног и начинают прыгать до флажка. Обратно также.

6. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

ВЕДУЩАЯ 2: Молодцы! Победила дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете такими же дружными.

ВЕДУЩАЯ 1: Мы еще раз поздравляем вас, ребята. До свидания!

ВЕДУЩАЯ 2: До новых встреч!

Я приветствую всех вас

Этой доброй песней,

Улыбнитесь мне, друзья,

Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал

Вашим звонким смехом,

Чтоб никто не унывал,

И играл при этом

Припев.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему: «Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,

Друзьям вы крикните: «Привет!»

Давайте дружно, все в ответ,

Скажите громко мне: «Привет!»

Припев.

Главным будет здесь игра,

Смех, улыбки, песни.

Ведь без них прожить нельзя,

С ними интересней.

В этот день желаю я

Всем побед, удачи,

Вы здесь - лучшие, друзья,

Так и не иначе

Припев.

ВЕДУЩИЙ . А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня - микрофон. А в левой руке - палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Между прочим, вот эта палочка - настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз - кукурузные палочки.)

Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка.)

С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)

А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала - выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)

Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще - палочка - каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

Прошу всех вас громко сосчитать до трех.

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка - выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

Самому гибкому игроку вручается приз - китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки - игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала - создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.

А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».

Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:

«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

В первом забеге выиграла команда… (называет).

Я не оговорился, это был первый забег. Во втором - забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).

А теперь финал эстафеты - третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по - восточному.

Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы - карандаши и фломастеры.)

И вновь я беру в руки палочку - игралочку. Только теперь она будет палочка - воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка - определялка.

Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.

Ведущий забирает у ребят палку - удочку.)

Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки - игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

Пусть наша палочка - игралочка превратится в палочку - танцевалочку.

Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая - на своей голове…)

Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Наступает расставанье,

Но имею я в виду:

Расставанье ненадолго

Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,

Будет громкий в зале смех.

И порадую вас новым

Развлечением для всех.

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Публикации по теме