Классическая косынка. Правила игры пасьянс косынка

Правила игры в пасьянс «Косынка»

Играть в упрощенной версии чрезвычайно просто. При открытии страницы с игрой игроку предоставляется расклад, который необходимо собрать. Правила игры полностью соответствуют классической версии.

Испытать свое логическое мышление чрезвычайно просто – игра находится в свободном доступе, без регистрации. Нет необходимости тратить время на заполнение специальных форм и авторизацию, все формальности сведены к минимуму.

Правила игры стандартные. Раскладывая карты, следует обращать внимание на часы, расположенные в нижней центральной части экрана – они отмечают время, потраченное игроком на каждую партию. Подсчет статистики не происходит, и свои предыдущие результаты посмотреть невозможно.

В правом верхнем участке игрового экрана предусмотрено четыре места для стопок, сортированных по мастям. Первыми в них нужно разложить тузы («вне очереди» карту поместить будет невозможно), далее двойки, тройки и далее по возрастанию.

В нижней части экрана находится 7 стопок карт, которые нужно перекладывать между собой по принципу «от меньшего к большему» чередуя темные и светлые масти. К примеру, пятерку червей можно определить сверху шестерки либо пик, либо треф.

В верхнем левом углу расположена стопка карт, из которой можно по мере необходимости брать карты. Если на игровом поле на месте одной из семи стопок появляется свободное пространство, туда можно переместить карты из любой стопки, но только в том случае, если набор начинается с короля. Допускается перемещение одного короля.

Функциональные клавиши игры пасьянс «Косынка»

Управление игровым процессом осуществляется только мышью.

— это игра для 2-3 человек, цель которой — разложить колоду карт по мастям быстрее, чем соперник. В игре участвует колода из 52 карт.

Другое название пасьянса «Косынка» - , но оно менее распространено в нашей стране.

Правила

1. Условие победы — разложить карты по мастям в правильном порядке (начиная от туза и заканчивая королем).

2. Максимальное время одной сессии — 4 минуты.

3. Карту черного цвета можно переложить только на красную, красную — на черную. Ранг нижней карты при этом должен быть выше. Пример: красную шестерку можно положить на черную семерку.

4. Игрок может переместить не только одну карту, а целую группу карт. Верхняя карта в стопке при этом должна иметь ниже по рангу той карты, на которую ее собираются положить. Также у нее должен быть противоположный цвет.

5. Если на игровом поле есть пустое место, туда можно переместить карту короля или группу карт с королем, который стоит на вершине группы.

6. Игра не завершается, когда один из игроков закончил раскладывать пасьянс. Другим игрокам дают 15 секунд, чтобы набрать как можно больше очков. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков.

7. Если 4 минуты истекли, и никто из игроков не разложил пасьянс, победа присуждается тому, кто набрал больше всего очков.

8. Если игрок не видит выхода из текущей игровой ситуации, он может сдаться. Для этого нужно нажать кнопку «Сдаться». Также игра может закончиться, если у игрока нет доступных ходов. В двух этих случаях у оставшихся игроков есть 15 секунд, чтобы набрать больше очков или закончить партию.

8. Игрок может получить дополнительные карты из стопки, расположенной на игровом поле. Из колоды карты поступают по одной.

9. Максимальное количество участников за одним столом — 3 человека, но играть могут и двое.

Система начисления очков

20 очков получает игрок, который первым переместит определенную карту в «дом». Остальные игроки, нашедшие эту же карту, получают 10 очков.

Пример: Туза первым нашел и переместил в дом «Игрок 1». Он зарабатывает 20 очков. Когда остальные игроки находят туза , они получают по 10 очков.

Бонусы

В игре существуют 3 вида бонусов. Игроки могут приобрести их за золотые монеты:

1. Подсказка - подсветка доступного хода.

2. Волшебная палочка — достает случайную карту, даже скрытую лицевой стороной вниз, и кладет ее на случайный Дом.

3. Перемешивание — перемешивает те карты в колоде, которые находятся на игровом поле и перевернуты рубашкой вверх.

Косынка – второй по популярности пасьянс в России. В этом он уступает только “Пауку”, который немного сложнее. Как и в пауке, в нем используется 52 карты из одной колоды. На нашей страничке вы можете играть в бесплатный онлайн пасьянс “Косынка” прямо сейчас. Двойной клик на карте – работает!

Коллекция разных пасьянсов “Косынка” на нашем сайте, с разным графическим оформлением и стилем – выбирайте на любой вкус.

История появления карточной игры «пасьянс» туманна и неоднозначна. Кто-то из ценителей этого вида досуга считает, что он впервые появился в Скандинавии. Некоторые же приписывают играм «пасьянс» шведское происхождение. Сегодня можно встретить сотни разновидностей «пасьянсов», как в настоящем, так и в виртуальном мире. Самым известным видом игры является пасьянс «Косынка» . Карточная игра сочетает в себе элементы логики и везения. В нее играют онлайн, а также выкладывают карточные комбинации на столе. Чем так примечательна известная и полюбившая игра? Вопрос, который достоин детального ответа.

История пасьянса Косынка

«Косынка» – старинная разновидность пасьянса. Для игры в нее используют одну традиционную колоду в 52 стандартные карты. Целью игры можно считать следующее:

  • Ситуацию, когда карты от туза и до короля (по мастям) разложены в четыре стопки. Если все карты сошлись, то игрок выиграл;
  • А также ситуацию, когда результат игры применяется в гадании. Если пасьянс сошелся, то ответ на загаданный вопрос положительный, если не удалось распределить все карты по местам, то ответ – отрицательный.

Во времена, когда компьютерные технологии отсутствовали, пасьянс «Косынка» был прекрасным времяпровождением для знатных дам и женщин из среднего сословия. Когда карточные игры завоевали популярность не только в Азии, но и в Европе, «Косынку» стали раскладывать и мужчины.

Сегодня играть в «Косынку» можно на стационарном ПК, а также в игровых виртуальных залах. Первая бесплатная «Косынка» для пользователей компьютеров была разработана в 1989 году Уэсом Черри. Сотрудник Microsoft создал игру, чтобы пользователи тренировались пользоваться компьютерной мышью и графическими системами нового интерфейса. Да и нервы «Косынка» успокаивала отлично.

Правила игры в пасьянс Косынка (укороченный вариант)

Правила пасьянса «Косынка» не слишком сложны. Игровое поле представляет собой четыре «дома», куда и раскладываются карты по мастям. Слева от «домиков» находятся те карты, которыми можно пополнять семь рядов снизу. Эти семь рядов выкладываются картинками вниз. Первая стопка из семи имеет одну карту, затем количество карт увеличивается на одну, пока не сравняется с числом «7».

Выбирать карты для «домиков» можно из колоды слева, либо из тех семи рядов, что находятся снизу от «домиков». Отбирая карты из рядов снизу, стоит искать тузы, они то и займут места пустых пока «домиков». Карты «Косынки» открываются и убираются в колоду слева до тех пор, пока от двойки до короля не займут свое место над тузами. Пустые места на игровом поле используются, чтобы перенести туда короля, если он мешает открыть нужную карту.

Правила игры в Косынку (полный вариант)

Полная колода в 52 карты тасуется и случайно перемешиваются. Из неё случайным образом выбираются карты, которые раскладываются в семь стопок. В первую стопку кладется 1 карта, во вторую 2, в 3 – три, и так далее. В последнюю, седьмую стопку, кладется семь карт. Все карты кладутся рубашками вниз.

Затем начинается, собственно, сама “Косынка”. В этом пасьянсе главная цель – разложить все карты по мастям в порядке возрастания от двойки до короля. Посмотрите на открытые карты – если среди них есть тузы, положите их на свободное место вверху – в “дом”.

На тузы можно класть двойки, на двойки – тройки, и так далее, соблюдая очередность, до королей. Если из открытых карт ничего не подходит, можно попробовать их подвигать.

Двигать карты в пасьянсе “Косынка” можно по следующим правилам:
- брать можно только открытую карту с вершины любой из стопок или взятую только что из колоды;
- взятую карту можно положить в соседнюю стопку – на её старшую сестру любой масти, но непременно другого цвета.
Пример: черную двойку можно положить на красную тройку. Красную даму можно положить на черного короля.

Если какая-то стопка исчезла, освободив место, на это место можно положить любого короля. Далее на короля можно накладывать нисходящие карты, чередуя цвета, как на обычную стопку.

Если карты на семи стопках больше никак нельзя двигать, надо снять три карты из колоды и положить их рисунком вверх. Если верхняя карта годится для перекладывания на стопки или в “дом”, то она снимается и перекладывается, куда надо.

Пример: черную тройку можно положить в “дом” на черную же двойку той же масти. Но если вы кладете в стопку (в доме нет подходящей комбинации), то класть черную тройку можно только на красную четверку. Помните, что правила в доме и стопках отличаются!

Пасьянс “Косынка” считается сошедшимся, если все карты из колоды разошлись на четыре стопки в “доме” и в свободных стопках не осталось ничего.

Топ 10 фактов о пасьянсе (видео)

Отличия «Косынки» от других пасьянсов

Сама «Косынка» считается довольно простым пасьянсом. В других пасьянсах правила игры более сложные. В некоторых для игры используются две колоды, например, в «Пауке». Другие же играются колодой в 36 карт.

Также данный пасьянс имеет стандартную выкладку, похожую на прямоугольник, в то время как другие виды таких игр бывают похожи на пирамиду, зигзаги и даже настоящие коврики.

  • За границей эта игра именуется «Клондайк». Но такое название не прижилось во многих странах.
  • Мэр Нью-Йорка уволил офисного работника за то, что тот играл в «Косынку» вместо того, чтобы работать.
  • Этот пасьянс считают настоящей угрозой производительности труда. Большинство офисных работников тратят на игру в него несколько часов рабочего времени.
  • В древнейшую азартную игру можно играть, как одному, так и с 2-3 подходящими соперниками. Суть игры в том, чтобы быстрее оппонентов собрать все карты по мастям.

Говорят, что если перед игрой загадать желание, а затем собрать все карты по правилам, то оно непременно сбудется в ближайшие три месяца. Хотите проверить?

Пасьянс “Косынка” выпущен для всех операционных систем для настольных компьютеров и ноутбуков. Помимо известной версии для Windows, вы можете найти этот пасьянс для Linux в пакетах KPat (в составе KDE Games) и Aisleriot (ранее входивший в состав GNOME Games). Для Mac OS X существует версия Solitaire XL – “Косынка” для “яблочных” компьютеров.

Представляем вам новую версию пасьянса «Косынка» (по 3 карты), где все расклады сходящиеся!

О пасьянсе

Косынка (или «Клондайк») - старинный карточный пасьянс. Играется одной колодой в 52 карты.

Правила

28 карт из колоды раскладываются в семь колонок: одна карта в первую колонку, две во вторую и т.д. Все карты в каждой колонке, кроме верхней, кладутся лицом вниз. Оставшуюся колоду можно сдавать либо по одной, либо по три карты в зависимости от выбранных параметров игры. (Если сдаётся по три карты, то игроку будет доступна только верхняя из тройки.)

Цель игры - разложить карты по мастям в порядке от туза до короля в четыре стопки («дом»). В каждую из четырёх стопок, по которым необходимо разложить все карты, сначала кладётся туз, затем двойка, тройка и так далее до короля.

  • Разрешено перекладывать одну карту или стопку (карты, расположенные по убыванию, причём цвет соседних карт разный) из колонки или доступную карту из колоды в другую колонку - на следующую по старшинству карту другого цвета. К примеру, 9 червей или 9 бубен можно положить только на 10 пик или на 10 треф.
  • Можно снимать карты с дома в колонки по аналогичному принципу.
  • На образовавшиеся в процессе решения пасьянса пустые колонки можно перемещать только королей или стопки, построенные на королях.

Следует помнить, что 1 сыгранная карта перемещает всю колоду (все карты которые следуют за ней) на 1 карту, т.е. если вам надо вывести туза в таком положении,

Вам следует сыграть 1 любую карту перед тузом (выше туза). Тогда после полной прокрутки выйдет туз.

Если вы сыграете перед тузом 2 карты - туз после прокрутки окажется в середине, если 3 карты - ничего не изменится, 4 сыгранные карты эквивалентны одной, 5 - двум и т.д. То есть правильная стратегия состоит не в том, чтобы играть все возможные ходы подряд, а в том, чтобы выводить нужные вам карты в нужной последовательности. Это особенно важно помнить в сложных раскладах.

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра - начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся расклад. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным раскладам. В историю ваших игр попадут только те расклады, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему раскладу, нажав на часть кнопки, обозначенную символом < .

Начать сначала - начать новую попытку.

Автоход - автоматически выполняет все ходы с поля и из банка в «дом».

Cпецход - это ускоренное движение назад до нужного момента. Позволяет быстро найти то место, где вы, возможно, совершили ошибку. Нажав кнопку «Спецход», вы выбираете на столе любую карту и нажимаете на неё. Компьютер возвращает вас к первоначальному положению этой карты, т.е. к тому моменту, когда вы сделали первый ход этой картой (если при этом ничего не происходит - значит, эта карта вами ещё не перемещалась). Чтобы выйти из режима «Спецход» нажмите кнопку «ESC» или повторно нажмите кнопку «Спецход».

После взятия спецхода вы можете пролистать ваше решение кнопками «Ход вперёд», «Ход назад». До тех пор пока вы не сделали новый ход у вас есть возможность отменить спецход, нажав кнопку «Отменить спецход» (на месте кнопки «Спецход»).

Возможные ходы - включить подсветку жёлтым цветом карт, которыми можно сделать ход. Это не означает, что следует сделать именно этот ход, решение за вами. При правильной игре вы делаете не все ходы подряд, а следуете собственной стратегии.

Выключить этот режим можно повторным нажатием кнопки «Возможные ходы».

Информация на игровом поле

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому раскладу вы увидите последнее положение карт. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация о раскладе:

  • Номер расклада (999 ).
  • Рейтинг расклада (рейт 1:38 ) - среднее время, затраченное на решение этого расклада всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот расклад.
  • Количество ходов в текущей попытке (ходов 51 ).
  • Текущее время последней попытки (время 2:41 ). Если в течение 15 секунд вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 4:30 ).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка - его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть расклад, но он не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете расклад.

Пометить карту - возможность пометить любую карту. Снять пометку можно повторным нажатием на карту в режиме «Пометить карту»

Настройки - открывает окно настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать вариант пасьянса: «по одной карте» или «по три карты»;
  • Выбрать очередность новых раскладов: «играть в случайном порядке» - при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру расклад, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру расклад;
  • Включить режим «только нерешённые мной расклады». Вам будут выдаваться расклады подряд по номеру или в случайном порядке с учётом этого режима;
  • Перейти к определенному раскладу, введя его номер в поле «ввести номер расклада»;
  • Выбрать категорию сложности раскладов;
  • Cменить тему оформления.

Список всех раскладов со статистикой по каждому из них и сортировкой по нескольким параметрам.



Возможность посмотреть всю историю ваших игр.



О раскладе - информация об открытом раскладе. Здесь вы можете посмотреть информацию о раскладе, добавить расклад в избранное и оставить комментарий (только для зарегистрированных пользователей).

Упорядоченный по количеству решённых раскладов список игроков. Для каждого игрока указана дата его регистрации, общее количество начатых раскладов и количество решённых, процент решённых раскладов и число первых мест по времени решения.





В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

4.2 (3741 )

9523057 (21364823 )

Как играть - правила и описание

Увлечение пасьянсами ко многим пришло вместе со знакомством с компьютером. Действительно, нажимая кнопку пуск в Windows мы как-то наталкивались на Сапера и Пасьянс «Косынка» . С тех пор мало что изменилось, мы любим раскладывать Косынку по-прежнему. Но некоторые обстоятельства не позволяют нам запустить любимый пасьянс, например: шеф стоит за спиной и заставляет работать или недружелюбный системный администратор заблокировал возможность игры в пасьянсы. Не беда, играйте в Косынку бесплатно как и в другие онлайн игры, флеш версия игры не требует скачивания и установки.

Карты на игровом столе разложены косынкой, отсюда и название пасьянса. Перебросьте 52 карты по мастям в четыре колоды по возрастанию рангов, начиная с туза и заканчивая королем. Рекомендуем брать карты из дополнительной колоды в самую последнюю очередь, только после того, как Вы убедились в отсутствии вариантов на столе. Пасьянс распространился во множестве вариантов, которые Вы найдете на нашем портале. с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ПАСЬЯНС КОСЫНКА во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Публикации по теме