Типы игр в карты. Игры в карты для двоих

Карточные игры являются прекрасным средством коротать свободные минуты в приятельской компании после трудов праведных. В дружеской компании интереснее играть на фишки, фанты, желания. Это придаст вашей карточной партии веселости и азарта.

Карточная игра «Дурак»

Игра в дурака самая популярная и распространенная игра в России.
По популярности она опережает даже Покер и Преферанс.
Карточная игра в дурака имеет две основные разновидности: подкидной и переводной.
Подкидной дурак. Одна из самых распростроненных семейных игр, и при этом чисто русского происхождения. Колода, употребляющаяся при игре в дурака, - 36 карт, участвовать в игре могут от двух до шести человек.
Достоинства карт: самой старшей является туз, самой младшей - шестерка.
По…

Карточная игра «Рыжий пес»

право сдачи переходит от игрока к игроку. Если играют более восьми человек, каждый получает только по четыре карты.

В начале каждый игрок вносит одну или несколько фишек в качестве анте и образуется пулька. Цель игры заключается в перебивке верхней карты колоды из оставшихся карт при помощи более старшей карты той же масти. Все ставки делаются против пульки.

Игрок слева от сдатчика открывает игру. Он может поставить от одной фишки до числа фишек в пульке (последняя ставка называется "ста…

Карточная игра «Спекуляция»

Первый сдатчик определяется жребием. Потом право на сдачу переходит к левому игроку и т. д. Карты сдаются крапом вверх по одной, начиная с левого соседа сдатчика. Получив три карты, каждый игрок складывает их в стопку в порядке сдачи. После сдачи вскрывается одна карта для определения козырной масти данной сдачи. Вскрытая карта принадлежит сдатчику, который, фактически, имеет четыре карты.

В начале каждый игрок вносит одну фишку или иное установленное их число в качестве анте в пульку. Сдатч…

Карточная игра «Клаберас»

При козырной игре старшинство определяется следующим образом: В (старшая), 9, Т, 10, К, Д, 8, 7. Козырного валета называют «ясс», козырную девятку - «менель», семерку - «диз». В любой некозырной масти принят следующий порядок старшинства карт: Т (старшая), 10, К, Д, В, 9, 8, 7.

Каждый игрок получает по шесть карт, сдаваемых по три сразу. Последняя карта при сдаче переворачивается и укладывается частично под колоду. Это «козырная карта», показывающая козырную масть для данной сдачи.

Карточная игра «Черт побери»

Партия включает определенное число сдач. В первой сдаче каждый игрок получает по одной карте; во второй - по две, и т. д. При игре в три руки разыгрывается 15 сдач; четверо разыгрывают 13; пятеро - 10; шестеро - 8; семеро - 7. Число сдач можно сократить по общей договоренности.

Право на сдачу переходит по часовой стрелке. Сдатчик раздает карты по одной также по часовой стрелке. После сдачи он выкладывает следующую карту на стол рубашкой вниз. Эта лицевая карта определяет козырную масть для д…

Карточная игра «Свинья»

Число партнеров в означенную игру неограниченно, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа, которая кладется открытая двойка или шестерка. Затем все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает магазин каждого игрока: шестерка же или двойка, лежащая на середине стола, изображает свинью, на которую кладутся карты в восходящем порядке.

На карты, изображающие магазины, кладутся карты в нисходя…

Карточная игра «Пьяница»

При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.

Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и мастям не придают особенного значения.

Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.

Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю карту с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Так…

Карточная игра «Козел»

Колода разделяется на две половины. Первый раз сдается пятнадцать карт. Верхняя карта колоды служит козырем для двух игр. Козырь принадлежит тому, кто сдает карты.

Старшинство карт имеет следующую оценку: туз стоит 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10; остальные не имеют никакой ценности и считаются пустыми.

По окончании каждой игры производится счет очков взятым картам, и-у кого окажется 61 - 62 очка, тот, значит, выиграл партию.

Каждый из играющих записывает у себя 12 оч…

Карточная игра «Поддавки»

Потребуется две колоды карт

Чтобы узнать, кому начинать игру, кладут на стол две карты. У каждого играющего находится по колоде карт.

Тот, кому следует начинать, тщательно тасует имеющуюся у него колоду и затем идет с верхней карты, на которую другой играющий кладет свою карту, не обращая внимания на то, какая будет идти вслед за ней. Таким образом продолжается снос карт до тех пор, покуда не выпадет туз или король какой-нибудь масти. Тот, кто положил туза, останавливается сносить; другой же игрок в это время сносит на кучку карты, после чего снесший туза берет всю кучку и кладет ее под низ своих карт.

В таком порядке и виде,продолжается игра до тех пор, покуда у одного из играющих не выйдут все карты, а к другому не перейдут обе колоды.

На открытого туза одним другой кладет три карты, а на открытого короля - две.

Карточная игра «Пылесос»

В этой игре игроков может быть любое количество, в любом соотношении полов. Берется одна игральная карта (желательно пластиковая). Все встают в круг и начинают передавать карту друг другу, удерживая ее ртом за счет всасывания воздуха. Тот, по чьей вине карта "сошла с дистанции", выбывает.

В итоге остается один победитель. После некоторой тренировки, финал игры, (когда остаются два человека) превращается в азартное зрелище (можно даже делать ставки).

Понятно, что игра с использованием карт называется карточной, независимо от количества участников. Но не все догадываются о том, что такие развлечения очень многообразны и для них даже придумали специальную классификацию. Все игры такого типа основаны на случайности расположения карт в колоде, во всех применяется перетасовка и раздача и во всех, кроме пасьянса, задействовано несколько соперников.

Карточные игры можно разделить на:

- Игры, которые основываются на чисто математическом расчете и умении игрока логически мыслить : бридж, вист, преферанс, тысяча, мавр, кинг .
Эту группу считают самой сложной, что вполне объяснимо - просто удачей тут не обойтись, потребуется интеллект, внимательность, способность анализировать. Правила и разборы всех нюансов зачастую выпускаются отдельными справочниками, поэтому научиться играть в эти разновидности за один день явно не удастся. Кстати, бридж официально отнесен к разряду спортивных игр наравне с шахматами. В России он не особо прижился, зато издавна был популярен преферанс. Вист считают давним прародителем и бриджа, и преферанса.

- Азартные игры : очко, баккара, макао, штосс , сека, фофан, бура, блэкджек , экарте, пьяница, фараон и другие.
В этих играх исход зависит не столько от способностей игрока, сколько от случая, удачи и вероятности, поэтому и правила могут быть намного проще, чем у представителей «интеллектуальной» группы. До 1761 года в России были запрещены карточные игры, лишь Екатерина определила разницу между азартными и коммерческими, оставила первые под запретом (фаро, квинтич , банк), но сняла вето на вторые (ломбер, пикет, памфили , пикет). Тогда дворяне могли запросто проиграть в карты даже собственную жену. Такая неприятность случилась с князем Голицыным , после чего его супруга Мария Гавриловна досталась графу Разумовскому .

Именно в азартных играх распространено шулерство и мошенничество, что становится отличным поводом для выяснения отношений и драк. Впрочем, все зависит от компании и манер, ведь подобные развлечения уместны и в элитном казино, и на лавке во дворе. Интеллектуальные игры могут занимать очень много времени, такова их суть - помочь скоротать время. Азартные более стремительны, их цель поскорее выявить победителя и выиграть как можно больше.

Кроме того, виды карточных игр могут определяться их историей, т.е. существуют более давние и относительно молодые разновидности. У каждой игры есть всевозможные вариации, поэтому общий список очень обширен.

Что касается покера, его относят в равной степени и к первой (интеллектуальной), и ко второй категории (азартной). Он сочетает в себе признаки каждой из них: для покериста важна и удача, и математическая составляющая. Этот симбиоз и определяет успех игры. Кроме того, покер относится к играм, где особо важно верно вести торг. Можно сразу сбросить карты или успешно блефовать - все зависит от тактики и стратегии. В этом вся прелесть покера.


Тысяча для двух игроков.

Эта разновидность игры предназначается только для двух участников. Играют неполной колодой в 24 карты от Туза до девятки включительно. Старшинство карт: Туз, десятка, Король, Дама, Валет, девятка. Сдающий раздает себе и партнеру по 10 карт, 4 карты сносятся в прикуп. Карты в прикупку кладутся не в первую и не в последнюю очередь. Талон должен быть положен стопкой посреди стола, карты закрыты.

Объявляются торги, в которых игроки назначают столько очков, сколько они смогли бы взять в процессе розыгрыша своими картами. Назначения делаются от 60 до 120 очков. Назначать нужно десятками, при подсчете очков их также следует округлять до 10.

Тот, кто делает наивысшее назначение, берет прикуп. По своему желанию он может взять или две последние карты прикупа, или две первые. Оставшиеся на столе карты не имеет права смотреть никто из играющих до окончания игры. Прикупивший игрок сносит две свои ненужные карты на стол закрытыми и делает первый ход. Он также назначает козырь на игру.

В некоторых компаниях прикупку кладут двумя стопками по две карты. Прикупивший имеет право воспользоваться любым талоном. Две оставшиеся карты смотреть нельзя. Иногда в подсчет очков включают и четыре карты прикупа. Это происходит в том случае, когда выигравший торговлю заявляет о 120 очках без объявления марьяжей и берет себе все взятки до одной.

Если старшая рука пасует еще в первом круге торгов, второй имеет право не делать назначение, прикуп все равно принадлежит ему. На карту захода следует выкладывать или карту той же масти, или перебивать козырем. Взятку берет наивысшая карта. Второй и все последующие ходы принадлежат тем, кто взял предыдущую взятку.

После окончания игры подсчитываются очки. Игрок, у которого во взятках есть Король и Дама одной масти, записывает себе за марьяж: козырный — 80, некозырный — 40 очков. Очки, заявленные в процессе торгов, приписываются игроком себе в том случае, если он набрал не менее назначенного. В противном случае они списываются со счета прикупившего. При достижении игроком в своей записи 850 очков он имеет право не участвовать в торгах, его противнику не разрешается пасовать.

Если после прикупки игрок видит, что взять объявленные очки он просто не сможет, ему разрешается «уйти» — записать объявленные очки себе как штрафные, а противник приплюсовывает к своей записи 60 очков. Эту разновидность тысячи можно приспособить и для четырех игроков. В этом случае раздается уже по 5 карт, а тот игрок, который берет прикуп, сносит по одной из своих ненужных карт противникам в закрытом виде.

Самая популярная карточная игра в России. Благодаря простым правилам в неё любят играть и взрослые, и дети.

  • Выигрывает тот игрок, у которого закончились карты.

Переводной Дурак

«Переводной Дурак» отличается от обычного «Дурака» возможностью перевести подкинутые под вас карты картой того же достоинства.

  • Первым ходом кидайте любую карту.
  • Если ещё ни одна карта не покрыта, кроющийся может перевести ход под следующего игрока, бросив карту того же достоинства, что и карты на столе.
  • Кроющийся должен покрыть каждую подкинутую под него карту картой той же масти, но большего достоинства, или любым козырем. Козырную карту можно покрыть только козырем большего достоинства.
  • Козырная масть определяется картой под колодой.
  • Подкидывать можно карты того же достоинства, что и карты лежащие на столе.
  • Если кроющийся всё покрыл, а подкидывать больше нечего (или не хочется), жмите «Бито».
  • Если вам нечем крыться (или не хочется), жмите «Беру».
  • Подкидывать можно не больше 6 карт, или не больше, чем есть карт у кроющегося.
  • Если кроющийся отбился, то следующий первый ход за ним. Если же взял, то будет ходить следующий по часовой стрелке игрок.

Девятка

Простая карточная игра, цель которой раньше всех сбросить свои карты. Разумеется, сбрасывать лучше так, чтобы соперники свои карты сбросить не смогли.

  • Первым ходом выкладывайте девятку бубен.
  • Следующим ходом можно положить любую другую девятку, или кладите карту рядом с уже выложенными на стол. Например, десятку червей к девятке червей, валета червей к десятке червей, туза червей к королю червей, семёрку червей к восьмёрке червей, и так далее.
  • Если ходить нечем, берите карту из колоды.
  • Если ходить нечем, а карты в колоде закончились, пропускайте ход.
  • Выигрывает игрок, у которого закончились карты.

Чешский Дурак

Известна также под названиями «Английский Дурак», «Фараон», «101», «Мау-Мау». Бросайте на стол карту той же масти или того же достоинства, что и карта на столе и наберите как можно меньше очков. Игрок, набравший больше 100 очков считается проигравшим.

  • Первым ходом выкладывайте любую карту.
  • В последующих ходах кладите карту той же масти или того же достоинства, что и карта на столе.
  • Если нечем ходить, набирайте карты из колоды, пока не попадётся нужная.
  • Если сходите тузом, следующий игрок пропустит ход. Шестёркой – возьмёт одну карту и пропустит ход. Семёркой – возьмёт две карты и пропустит ход. Червовым королём – возьмёт пять карт и пропустит ход.
  • Любой дамой можете сходить на любую карту, после чего заказать масть, с которой должен пойти следующий игрок.
  • Когда у кого-то из игроков закончились карты, остальные подсчитывают очки по картам на руках: валет – 2 очка, дама – 3 очка, король – 4 очка, туз – 11 очков, остальные карты по номиналу. Если на руках осталась одна дама, то прибавляется 20 очков.
  • Игрок, первым набравший больше 100 очков, считается проигравшим. Игрок, набравший при этом наименьшее количество очков, выигрывает.

Погонный Дурак

Здесь мало просто играть в «Дурака», здесь надо навесить сопернику «погоны», т.е. последним ходом выложить строго определённые карты. Сначала хотя бы одну шестёрку, потом семёрку, и так до туза. На втором круге будет уже два погона, на третьем – три погона. Лучшим станет тот, кто навесит сопернику четырёх тузов.

  • Игра проходит по обычным правилам «Подкидного Дурака», но выигрывает тот, кто последним ходом под соперника выложил необходимые погоны.
  • На первом уровне нужно повесить сопернику одну шестёрку, на втором – одну семёрку, и так до одного туза. Потом будут погоны из двух карт, из трёх и, наконец, из четырёх.
  • Когда вы повесите сопернику четырёх тузов, начнётся новая серия от одной шестёрки до четырёх тузов, но играть вы уже будете с одной открытой картой. В любой момент времени соперник будет видеть какую-то из ваших карт. В следующей серии будут видны 2 карты, и так до игры в открытую. Видимые сопернику карты помечаются зеленым маркером в левом нижнем углу карты.
  • Погоны вешаются независимо от того, сколько карт на руках соперника. Например, вам нужно повесить 3 шестёрки, ваш ход, у вас 3 шестёрки, а у соперника только одна карта – вы выиграли.
  • Если повесить погоны не смог ни один из соперников, выигравшего нет.
  • У каждого игрока сразу после регистрации есть 5 ключей для игры. Игрок, достигший своей цели, забирает у соперника один ключ.
  • Без ключей играть нельзя, но последний потерянный ключ восстанавливается через 12 часов.
  • Т.к. достигший цели соперник забирает у вас ключ, то цель игры не только повесить погоны сопернику, но и не дать повесить погоны вам.
  • Также у вас отнимается один ключ в пользу сайта (но не соперника), если соперник покинул игру из-за долгого ожидания вашего хода. Лучше уж довести игру до ничьей, чем терять ключ.
  • Играть в «Погонного Дурака» могут только зарегистрированные пользователи.

Червы

Популярная карточная игра для четырёх игроков, состоящая из четырёх раундов, в каждом из которых надо взять как можно меньше червей.

  • В начале первого, второго и третьего раундов сбросьте три ненужные карты сопернику.
  • Самый первый ход в каждом раунде делает двойка треф.
  • Взятку берёт игрок, сходивший картой максимального достоинства той же масти, с которой начался ход.
  • Следующий ход начинает игрок, взявший взятку.
  • Начинать ход можно любой картой, если черви разбиты (т.е. уже выкладывались на стол в этом раунде), или любой картой, кроме червей и дамы пик.
  • Вторую и последующие карты в ходу следует класть в масть, если она есть на руках.
  • За каждую взятую червовую карту добавляется 1 очко, за даму пик – 13 очков.
  • Игрок, забравший все черви и даму пик, выстрелил по луне и не получает очков, а соперники получают по 26 очков каждый.
  • Игрок, забравший все взятки, выстрелил по солнцу и не получает очков, а соперники получают по 52 очка каждый.
  • Проигрывает игрок, набравший больше всех очков за четыре раунда. Выигрывает набравший наименьшее количество очков.

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Игроки садятся за стол или на пол кругом, в середину ложатся карты. Раздается вся колода, первый игрок ходит: открывает одну из своих карт и ложит на середину. Игроки, не заглядывая в свои карты, по очереди открывают одну карту и ложат сверху. Игра должна проходить в быстром темпе.

Марьяж - карточная игра

Количество игроков: от 5 до 10
Дополнительно: карты

При игре впятером или вшестером из колоды выбрасываются все карты до шестерок и, таким образом, образуется пикантная игра.

Каждый из играющих берет известное количество фишек, которым придается ценность.

На стол ставят пять небольших коробочек, из которых 1-я назначается для масти или пуана; 2-я - для марьяжа, т. е. соединение на руках короля и дамы червей; 3-я - для шута - валет бубен; 4-я - для короля червей и 5-я - для королевы - дамы червей.

Коробочки расставляются на столе в следующем порядке:

Омнибус - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Это американский вариант кинга. Супер отрицательной картой считается пиковая дама, которая оценивается в 13 минусовых очков. За каждую червовую карту положено одно минусовое очко. Ходить можно и в пики, и в червы. При игре втроем из колоды удаляют двойку треф.

Пики - карточная игра

Количество игроков: четверо (двое против двоих)
Дополнительно: карты; пики всегда козыри
Каждый игрок получает по тринадцать карт, сдаваемых по одной.

Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди заказывает число взяток, которое он предполагает выиграть. Максимально возможное число взяток - 13. Объявление заказавшего и заказ его партнера в сумме составляют контракт партнерства. В целом этот контракт может не быть равным 13 взяткам.

Игрок может счесть необходимым заказать «нуль», указывая тем самым на намерение не брать взяток. Объявив нуль, он сбрасывает три карты с руки, выкладывая их крапом вверх на стол. Если партнер объявившего нуль уже сделал заказ, он передаст три карты из своей руки сбросившему и берет со стола три снесенные карты. Обмен всегда производится после заказа.

Война казино - карточная игра

Дополнительно: колода карт (может быть не одна)
Количество игроков: любое

Для начала игры необходимо сделать ставку.

Игрок и раздающий получают по одной карте. Если ваша карта старше, вы выигрываете 1 к 1 и раунд заканчивается. Если старше карта раздающего, вы проигрываете свою ставку и раунд заканчивается.

Если карты равны, Вы можете сдаться и потерять половину своей ставки либо начать войну.

Свинья - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: карты

Число партнеров в означенную игру неограниченно, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа, которая кладется открытая двойка или шестерка. Затем все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает магазин каждого игрока: шестерка же или двойка, лежащая на середине стола, изображает свинью, на которую кладутся карты в восходящем порядке.

Публикации по теме