Обоснование к сметам по текущему ремонту образец. О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ. Оформление выполненных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖЛОБИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Курсовая работа

По предмету: «Экономика организации»

Тема: «Экономическое обоснование выполнения капитального ремонта»

Разработал:

А.Д.Чернов

Проверил:

И.М. Науменко

ВВЕДЕНИЕ

1.1 цикла

1.2 Построение плана-графика ремонтов

2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ

2.2 Построение ремонтной ведомости-графика выполнения капитального ремонта

3 . РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

4.2 Расчет сметы затрат

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы: расчет основных технико-экономических показателей капитального ремонта оборудования.

Задачи курсовой работы:

· Определение структуры ремонтного цикла;

· Расчет трудоемкости ремонтных работ;

· Расчет потребной численности ремонтных рабочих и определение фонда заработной платы;

· Составление ремонтно-сметной ведомости;

· Анализ основных технико-экономических показателей капитального ремонта.

Курсовая работа должна быть выполнена на основе данных, представленных ремонтными службами, экономистами цеха ремонта металлургического об орудования и др.

В условиях рыночной экономики, постоянно растущих цен на энергоресурсы и ужесточения конкуренции основой успешной работы предприятия является повышение производительности труда, снижение издержек предприятия, применение рационализаторских решений и использование менее энергоемкого оборудования. Повышение производительности труда на предприятии связано с вводом в работу нового оборудования, модернизации старого оборудования, снижения простоев и поломок оборудования, что напрямую зависит от ремонтного производства. Поэтому необходимо совершенствовать ремонтное производство, применять новые методы в проведении ремонта и современные способы восстановления деталей.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или рабо-тоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Ремонт оборудования на промышленных предприятиях проводится в соответствии с принятой системой планово-предупредительного ремонта (ППР). Периодичность и объем ремонтов устанавливаются системой ППР в зависимости от режимов работы, технического состояния и условий эксплуатации оборудования. Положением о ППР оборудования промышленных предприятий предусмотрено выполнение нескольких видов ремонта (текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального). При текущем ремонте оборудования устраняют мелкие дефекты, регулируют механизмы и выполняют другие небольшие по объему работы, позволяющих обеспечить нормальную работу оборудования до следующего планового ремонта. Текущие ремонты производят обычно без разборки оборудования в период его кратковременных остановок. Средний ремонт - предупреждается чрезмерный износ наиболее ответственных деталей и узлов оборудования. При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные детали и узлы оборудования. Капитальный ремонт обычно производится при частичной или полной разборке оборудования. Иногда при капитальном ремонте оборудования осуществляют их модернизацию, т.е. совершенствуют конструкцию, улучшают эксплуатационные показатели, повышают надежность и др. Главная цель модернизации заключается в приближении технических показателей ремонтируемого оборудования к техническим показателям нового, более совершенного оборудования. При этом затраты времени, средств и материалов на модернизацию оборудования должны быть оправданы теми техническими или экономическими результатами, которые будут достигнуты после его модернизации. Если при капитальном ремонте осуществляется модернизация с изменением конструкции и основных технических параметров оборудования, то такой ремонт называют капитально-реконструктивным.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА

1.1 Расчет количества ремонтов всех видов и определение структуры ремонтного цикла

Система планово-предупредительных ремонтов - комплекс технических и организационных мероприятий по уходу, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых в плановом порядке и носящих предупредительный характер.

Основные задачи системы планово-предупредительных ремонтов:

· Предупреждение преждевременного износа оборудования и поддержание его в состоянии технической готовности;

· Сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте;

· Повышение качества и сокращение затрат на выполнение ремонтных работ;

· Внедрение прогрессивных средств, форм и методов организации технического обслуживания и ремонта, совершенствование организации труда р емонтных рабочих.

Основными принципами функционирования системы являются: предупредительность, заключающаяся в том, что после отработки (наработки) каждым изделием (машиной, оборудованием) установленного периода времени (ресурса) оно, независимо от его технического состояния и физического износа, подвергается определенным видам воздействия (обслуживания, ремонта); плановость, предполагающая осуществление обслуживания (ремонта) по специальному графику с заданными объемами работ в назначенные сроки.

Все мероприятия осуществляются по плану (графику) в заранее установленные сроки. На предприятиях черной металлургии системой технического обсл уживания и ремонта предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущие и капитальные. В период между текущими ремонтами работоспособность агрегатов и машин поддерживается их техническим обслуживанием.

В зависимости от характера и объема работ, выполняемых при остановках оборудования на текущие ремонты, и от продолжительности таких остановок текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт (Т1), второй текущий ремонт (Т2) и третий (Т3).

Длительность простоя оборудования в ремонте зависит от вида и категории сложности ремонта, а также от условий работы ремонтного персонала.

Все виды работ по планово-техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.

Ремонтный цикл - это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные, равные между собой количества часов работы оборудования, называемые межремонтными периодами (между двумя последовательно выполняемыми видами планового ремонта). Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.

Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта, расположенных в последовательности их выполнения.

Длительность ремонтного цикла - это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонта, входящие в состав цикла (простои оборудования, связанные с выполнением планового и непланового ремонтов и технического обслуживания, в длительность ремонтного цикла не входят).

Определяется количество текущих ремонтов каждого вида (см. Приложение).

Определяется количество текущих ремонтов пТ3, рем:

где nТ3 - количество текущих ремонтов Т3;

ТРЦ - длительность ремонтного цикла, мес.;

ТМР3 - длительность межремонтного периода текущего ремонта Т3, мес.

Определяется количество текущих ремонтов пТ2, рем:

где nТ2 - количество текущих ремонтов Т2;

ТМР2 - длительность межремонтного периода текущего ремонта Т2, мес.

Определяется количество текущих ремонтов пТ1, рем:

где nТ1 - количество текущих ремонтов Т1;

ТМР1 - длительность межремонтного периода текущего ремонта Т1, мес.

На основании полученных при расчете данных схематично изображается структура ремонтного цикла (пример структуры - рисунок 1).

1.2 Построение плана-графика ремонтов

Ремонт оборудования осуществляется по плану-графику, составляемому на год по каждому цеху и заводу в целом. Месячный график ремонта составляется на основании годового графика. В нем уточняются даты ремонтов и их продолжительность.

План-график ремонтов должен предусматривать:

1) равномерную потребность в деталях и узлах для ремонта по месяцам года;

2) равномерную загрузку ремонтных рабочих по ремонтным дням;

3) одновременные остановки на ремонт сопряжено работающих агрегатов и цехов.

Изображается план-график ремонтов оборудования на весь межремонтный период. Примерный план-график ремонта оборудования представлен в таблице 1.

Таблица 1 - План-график ремонта оборудования

2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ

Под трудоемкостью капитального ремонта понимают размер трудовых затрат, необходимых для выполнения нормального объема слесарно-сборочных и механомонтажных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности ремонтируемого объекта, без учета работ по изготовлению и восстановлению запасных частей. В основу нормативов трудоемкости положена пропорциональная зависимость затрат труда на ремонт оборудования от его конструктивных и ремонтных особенностей. К конструктивным особенностям, влияющим на сложность ремонта, относятся компоновка, кинематика, конструкция механизмов, их масса. К технологическим особенностям - технические параметры, ремонтопригодность. Она выражается в единицах ремонтной сложности и определяет категорию ремонтной сложности оборудования.

Понятие «категория ремонтной сложности» количественно характеризует ремонтные особенности оборудования, в частности, его сложность и ремонтопригодность. Ремонтопригодность является критерием приспособляемости машин к восстановлению работоспособности путем ремонта и обслуживания технологического оборудования. Количественно ремонтопригодность определяется затратами труда и средств на устранение поломок. За единицу ремонтной сложности принята сложность ремонта условного механизма (эталона). Этому эталону присвоена категория ремонтной сложности. Категория ремонтной сложности машины является величиной постоянной. Она может изменяться лишь в результате совершенствования или модернизации машины, уменьшающих или увеличивающих объем ремонтных работ.

Трудоемкость капитального ремонта, Тк, чел-ч, определим по формуле:

(4)

где k - норматив трудовых затрат на капитальный ремонт на единицу ремонтной сложности;

В эту трудоемкость включены следующие работы, выполняемые за период простоя оборудования на капитальных ремонтах:

- Разборка и сборка оборудования с перестановкой узлов и деталей;

- Замена изношенных узлов, деталей и металлоконструкций, слесарные, сварочные и другие работы, предусмотренные технологией проведения ремонтов;

- Выполнение мероприятий, предусмотренных правилами техники безопасности и пожаробезопасности.

Трудоемкость также включает время на отдых и личные надобности ремонтного персонала в период ремонта.

2.2 Построение ремонтной ведомости-графика выполнения капитального ремонта

Составление оперативных графиков ремонта способствует рациональной расстановке и использованию ремонтного персонала, а также кранового оборудования, что способствует сокращению продолжительности и трудоемкости ремонтов. Назначение графиков сводится к следующему:

1) определить конкретное содержание и последовательность выполнения всех ремонтных операций по данному оборудованию;

2) установить продолжительность каждой ремонтной операции, число и квалификацию рабочих, выполняющих операцию.

На основе рассчитанной трудоемкости составляем ремонтную ведомость-график выполнения капитального ремонта оборудования.

Таблица 2 - Пооперационный план-график выполнения капитального ремонта оборудования

Операции ремонта

Смены

Объем работ

Персонал

1.Демонтаж машины …

2.Разборка на узлы …

3.Мойка, деффектация

6.Монтаж машины

7.Наладка, пуск

Учитывая необходимые объемы работ для выполнения данного капитального ремонта требуется 148 чел-час

3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1 Расчет численности ремонтных рабочих

Расчету подлежат следующие категории промышленно-производственного персонала: основные, вспомогательные рабочие и руководители. Численность основных рабочих участка, Чосн, чел., можно определить через трудоемкость капитального ремонта и эффективный фонд времени работы одного рабочего:

где Тк - трудоемкость капитального ремонта, чел./час.;

Фэф - фонд времени одного рабочего при проведении ремонта,32 ч.

Численность руководителей, Чрук, чел., составляет 8 % от численности основных рабочих:

Численность вспомогательных рабочих, Чвсп, чел., составляет 25 % от численности основных рабочих:

Полученные данные сводим в таблицу 3, определяя структуру работающих, занятых на капитальном ремонте.

Таблица 3 - Сводная ведомость работающих на капитальном ремонте

На основании сводной ведомости работающих на капитальном ремонте можно сделать вывод, что большую часть работников занятых на ремонте составляют основные рабочие, затем - вспомогательные, а меньшую - руководители.

3.2 Определение фонда заработной платы

На основании установленной численности работающих, рассчитываются соответствующие фонды заработной платы. Рабочие, занятые ремонтом и текущим надзором за агрегатами и оборудованием, премируются за соблюдение и сокращение срока ремонта, качественное его выполнение, за уменьшение простоев агрегатов и оборудования. Фонд заработной платы включает в себя основную и дополнительную заработную плату. Основная заработная плата состоит из тарифного фонда оплаты труда и фонда премий.

Тарифный фонд оплаты основных рабочих ЗПтосн, тыс. руб., вспомогательных рабочих ЗПтвсп, тыс. руб., и руководителей ЗПтрук, тыс. руб., определяется по формулам, используя данные Приложения:

где ЗПсчосн - среднечасовая заработная плата основного рабочего, тыс. руб.;

ЗПсчвсп - среднечасовая заработная плата вспомогательного рабочего, тыс. руб.;

Од - должностной среднемесячный оклад руководителей, тыс. руб.;

Ф - фактический среднемесячный фонд времени работы руководителя (определяется произведением продолжительности смены на количество рабочих дней в месяце), ч.

Основная заработная плата с учетом премирования ЗПосн, тыс. руб., определяется:

где б - процент премирования.

Процент премирования устанавливается в размере 25 % от тарифного фонда оплаты труда. Величина дополнительной заработной платы принимается в размере 20 % от основной заработной платы. Отсюда, общий фонд заработной платы ФЗП, тыс. руб., определяется по формуле:

где в - процент дополнительной заработной платы.

Полученные данные сводим в таблицу 4, определяя доли фондов заработной платы основных, вспомогательных рабочих и руководителей в общем фонде заработной платы.

Таблица 4 - Фонд заработной платы работников

На основании таблицы 4 можно сказать, что наибольшая составляющая структуры фонда зарплаты характерна для основных рабочих, наименьшая - для руководителей

4. СОСТАВЛЕНИЕ РЕМОНТНО-СМЕТНОЙ ВЕДОМОСТИ
4.1 Расчет материальных затрат

Учету подлежат все виды материалов, запасных частей и топливно-энергетических затрат, используемых при выполнении капитального ремонта.

При капитальном ремонте используются следующие топливно-энергетические затраты: электроэнергия, теплоэнергия (пар), техническая вода (см. Приложение).

Затраты на электроэнергию, Зэ, тыс. руб., определяются по формуле:

где Нэ - норма расхода электроэнергии на 1 м2 площади в течение 1 часа (принимается равной 0, 015 кВт);

S - площадь освещаемого участка, цеха, м2;

Фо - время освещения участка, ч;

Цэ - стоимость 1 кВт ч электроэнергии, тыс. руб.

Затраты на теплоэнергию, Зт, тыс. руб., определяется на основе длительности отопительного сезона, удельного расхода тепла и объема отапливаемых зданий:

где V - объем здания, м3;

Фот - продолжительность отопления, ч;

qт - удельный расход тепла, Гкал/м3 (принимается равным 20 Гкал/м3);

з - коэффициент полезного действия котельной установки (принимается равным 0,85);

Цт - стоимость 1 Гкал топлива, тыс. руб.

Затраты на воду для производственных нужд, Зв, тыс. руб., определяют по формуле:капитальный ремонт сметный ведомость

где qв - удельный расход воды на 1 работающего, м3/чел-ч (принимается равным 0,01 м3/чел-ч),

Цв - стоимость 1 м3 воды, тыс. руб.

Стоимость транспортных услуг, Зтр, тыс. руб., рассчитывается по формуле:

где Тмч - объем транспортных услуг, маш-ч.;

Цмч - цена одного машино-часа, тыс. руб.

Расчет материальных затрат, Зi, тыс. руб., ведется на основе установленных норм расхода и соответствующих цен по формуле:

где Qi - расход i-го вида материальных затрат на капитальный ремонт;

Цi - цена i-го вида материальных затрат, тыс. руб.

Расчет стоимости материалов и запасных частей для капитального ремонта ведется в таблице 5.

Таблица 5 - Ведомость материалов, запасных частей и хозяйственных принадлежностей на капитальный ремонт оборудования

Наименование материалов

Единица измерения

Цена единицы, тыс. руб.

Общая стоимость,

3.Подшипники

4.Манжеты

5.Уплотнения

6.Болты,шайбы,гайки

6. ДСИ (таблица 9, п. 10)

Из таблицы 5 видно, что затраты на материалы составляют 180,5 тыс.

4.2 Расчет сметы затрат

Сметная ведомость - основной документ для определения стоимости предстоящего ремонта. Она способствует правильному расходу отпущенных средств на ремонт. Расчет сметы ведется на основании ведомости дефектов, цен на материалы, норм времени на проведение капитального ремонта. Расчет сметы сводится в таблицу 6.

Таблица 6 - Сметная ведомость на проведение капитального ремонта оборудования

Наименование статьи

Данные для расчета

Сумма, тыс. руб.

1.Электроэнергия

Формула 17

2.Теплоэнергия (пар)

Формула 18

3.Вода техническая

Формула 19

4.Материалы, запасные части, хозяйственные принадлежности

Таблица 5

5.Фонд оплаты труда (основных и вспомогательных рабочих)

Формула 14 + формула 15

1382,4+406,8=1789,2

6.Отчисления на соц. страхование

7.Налог на заработную плату

8.Обязательное страхование

9.Амортизация

10.Охрана труда

11.Транспортные расходы

Формула 20

Итого себестоимость капитального ремонта:

Учитывая необходимые статьи расходов на проведение капремонта оборудования себестоимость капремонта составит 2979,7 тыс.руб.

5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ

Для составления калькуляции на восстановление запасной части необходимо рассчитать затраты на материалы, затраченную электроэнергию (см. таблицу 7), заработную плату рабочих (см. таблицу 8), используя данные Приложения.

Таблица 7 - Расчет материальных и энергетических затрат

Таблица 8 - Расчет заработной платы на восстановление запасной части

*Примечание: гр.5 = гр.3 гр.4

Расчет стоимости восстановления запасной части ведется по следующей методике:

1. Рассчитывается размер налога на добавленную стоимость, НДСпред, тыс. руб.:

где Цбез НДС - отпускная цена без учета налога на добавленную стоимость, тыс. руб.;

Сп - производственная себестоимость (см. таблицу 9, п.10), тыс. руб.;

Пб - прибыль (см. таблицу 9, п.11), тыс. руб. стНДС - ставка НДС, %.

2. Отпускная цена с учетом НДС, Цотп, тыс. руб., определяется:

Расчет калькуляции производится в таблице 9:

Таблица 9 - Калькуляция на восстановление запасной части

Наименование статей

Сумма затрат, тыс. руб.

1.Материальные затраты

Таблица 7

2.Электроэнергия, силовая энергия

Таблица 7

3.Заработная плата производственных рабочих

Таблица 8

4.Отчисления на социальное страхование

5.Налоги на заработную плату

6.Обязательное страхование

7.Накладные расходы

8.Цеховая себестоимость

9.Общезаводские расходы

10.Производственная себестоимость

11.Прибыль (плановые накопления)

12.Цена без налога на добавленную стоимость

У п.10 ч п.11

13.Налог на добавленную стоимость

Формула 22

14.Цена с учетом налога на добавленную стоимость

Формула 23

Выполняя калькуляцию, сделали вывод, что сума затрат составит 10,9 тыс. руб. и цена на восстановление запасной части составит 143,9 тыс. руб.

6. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

6.1 Технико-экономические показатели капитального ремонта

Экономичность восстановления запасной части:

где Св - цена восстановления запасной части (формула 23), тыс. руб.;

Сн - стоимость новой аналогичной запасной части, тыс. руб.

Восстановление считается экономически целесообразным, при условии, что Кэв<1. Основные технико-экономические показатели капитального ремонта оборудования приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Основные технико-экономические показатели капитального ремонта

Показатели

Значение

Длительность ремонтного цикла, мес.

Трудоемкость капитального ремонта, чел-ч

Количество работников, занятых на капитальном ремонте, чел:

· Основные рабочие

· Вспомогательные рабочие

· Руководители

5

2

Фонд заработной платы, тыс. руб.

Материальные затраты, тыс. руб.

Себестоимость капитального ремонта, тыс. руб.

Затраты на восстановление запасной части, тыс. руб.

Стоимость восстановления запасной части, тыс. руб.

Экономичность восстановления запасной части

Сведя данные расчетов, выполненных в данной курсовой работе в таблицу 10, можно увидеть основные технико-экономические характерные для проведение данного капремонта.Т.к ФЗП больше Сб капремонта можно сделать вывод, что капремонт вязальной машины стана 850 очень трудоемкий.

6.2 Мероприятия по снижению себестоимости капитального ремонта

Промышленное производство несет большие материальные потери из-за простоев машин в связи с преждевременным износом и непригодностью к использованию их деталей. Чтобы по возможности уменьшить эти потери, производственному и ремонтному персоналу предприятия следует четко разграничивать ответственность за сохранность и работоспособность оборудования и вести борьбу за продление времени работы оборудования между ремонтами.

Снижение себестоимости капитального ремонта можно осуществить, не заменяя изношенные детали, а восстанавливая их.

Снижение себестоимости может быть осуществлено за счет совмещения профессий, если в бригаде, которая занята на капитальном ремонте, слесарь-ремонтник может быть параллельно электрогазосварщиком, освобождается место и идет экономия на одного человека за две смены работы - 16 часов.

На предприятии существует рациональная система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. Ее основой является профилактика, заключающаяся в проведении плановых осмотров и ремонта, поддерживающих постоянную работоспособность оборудования. Весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту составляет систему планово-предупредительного ремонта. Основными задачами ремонтных служб являются повышение качества и снижение себестоимости ремонта путем широкого внедрения индустриальных методов и развития специализированных мощностей.

Максимальное использование действующего оборудования требует правильной его эксплуатации, постоянного обеспечения рабочего состояния и своевременного ремонта. Также необходимо производить техническую и оперативную подготовку ремонтных работ, которая заключается в проектировании технологических процессов изготовления сменных деталей и выполнения ремонтных работ и своевременном материальном обеспечении ремонта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г.,Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2004. - 576 с.

2. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. - Мн.: Книжный Дом, 2005. - 448 с.

3. Ильин А.И. Управление предприятием. - Мн.: Выш. шк., 1997.

4. Калинка А.А. Экономика предприятия. - Мн., 1999.

5. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для учащихся ССУЗов. Изд. 4-е испр. и доп. - Мн.: Дизайн ПРО, 2004. - 328с.: ил.

6. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции. Утв. Постановлением Минэкономики, Минфином, Минстатистики и анализа, Минтруда от 30.01.1998г. №03-02-07/300, доп. и изм. к нему: РН 2293/12 от 11.02.1998 г.; от 10.08.2000 г. №160/84/55/111; от 15.07.2002 г. РН 8/8327; от 04.07.2002 г. №142/95/60/95 //Вестник Министерства по налогам и сборам РБ. - 2009. - №29.

7. О ценообразовании. Закон РБ// Ведомости Верховного Совета БССР. - 1991. - №19. - 20.

8. Перечень налогов, сборов и отчислений, Уплачиваемых в бюджет РБ и внебюджетные фонды в2004 г. // Вестник Министерства по налогам и сборам РБ. - 2005. - №3. - с.105-111.

9. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М., 2008.

10. Экономика, организация и планирование производства/Под общ. ред. Т.В. Карпей, Л.С. Лазученковой. - Мн., 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 - Периодичность и продолжительность ремонтов оборудования

Таблица 2 - Данные для расчета трудоемкости капитального ремонта, численности работников, фонда заработной платы

Показатели

Значение

1.Норматив трудовых затрат на капитальный ремонт на единицу ремонтной сложности

3.Продолжительность смены, ч

4.Число дней проведения капитального ремонта

5.Число рабочих дней в месяце

6.Среднечасовая заработная плата основного рабочего, тыс. руб.

7.Среднечасовая заработная плата вспомогательного рабочего, тыс. руб.

8.Должностной среднемесячный оклад руководителя, тыс. руб.

Таблица 3 - Цены на топливно-энергетические затраты при капитальном ремонте оборудования

Таблица 4 - Данные для расчета транспортных расходов и электроэнергии, необходимой для капитального ремонта оборудования и восстановления запасной части

Таблица 5 - Цены на материалы, запасные части и хозяйственные принадлежности, необходимые для капитального ремонта оборудования

Показатели

Единица измерения

Цена за единицу, тыс. руб.

Таблица 6 - Цены на материалы, необходимые восстановления запасной части

Таблица 7 - Данные для расчета заработной платы на восстановление запасной части

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Составление графика планово-предупредительного ремонта электрооборудования цеха, включая определение видов и количества ремонтов на год и категории их сложности. Расчет численности ремонтных рабочих для ремонта и обслуживания электрооборудования цеха.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2013

    Составление индивидуального перечня работ и построение сетевого графика. Расчет ожидаемой продолжительности выполнения работ. Параметры событий сетевого графика. Расчет стоимостных параметров сетевого графика: трудоемкости и сметной стоимости работ.

    контрольная работа , добавлен 11.07.2013

    Расчет потребного количества оборудования, графика и коэффициента его загрузки, составление сводной ведомости. Планировка рабочего места, расчет численности основных и дополнительных работников на участке. Определение общего фонда заработной платы.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Организация и управление энергохозяйства промышленного предприятия. Определение структуры годового графика ремонта оборудования. Расчет численности эксплуатационно-ремонтного персонала. Вычисление амортизационных отчислений, составление сметы расходов.

    курсовая работа , добавлен 09.03.2013

    Оценка физического износа конструктивного элемента и здания. Составление дефектной ведомости и акта причиненного ущерба. Расчет рыночной стоимости объекта недвижимости. Мероприятия и их обоснование по продлению жизненного цикла объекта недвижимости.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2014

    Расчет плановой калькуляции выполнения работ по монтажу шлейфа охранной сигнализации. Расчет отчислений единого социального налога. Расчет основных расходов ООО "Севзапспецавтоматика". Расчет плановой прибыли. Оформление плановой калькуляции затрат.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2007

    Характеристика исследуемого авторемонтного предприятия, его структура и подразделения. Технические характеристики автомобиля Форд Фокус. Расчет годового объема ремонтного предприятия всего, по производственным участкам. Экономическое обоснование ремонта.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2014

    Построение схемы межотраслевого баланса за отчетный период. Матрица "затраты-выпуск" и матрица коэффициентов полных затрат. Определение плана производства продукции двух видов, максимизирующий прибыль. Построение сетевого графика выполнения работ.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2014

    Характеристика исследуемого предприятия. Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих. Экономическое обоснование и расчет себестоимости. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям.

    курсовая работа , добавлен 16.02.2016

    Определение времени выполнения заказа при различных видах движения (последовательного, параллельного, смешанного). Синхронизация параллельного вида движения. Влияние изменения количества участков на время выполнения заказа. Расчет времени его запуска.

— постановление АСМосковского округа от19.09.14 №А40-116450/13. Демонтаж и замена элементов и систем помещения направлены на восстановление его функционального назначения и не являются капитализируемыми работами (разд. III, V, VI, VIII, XI, XII, XIII, XIV прил. 8);

— постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от10.07.14 №А53-17409/2013. Расходы на ремонт по заделке трещин фундамента, стен, перекрытий и крыши, усиление конструкции, оштукатуривание стен, покраска, замена кровли, новое бетонное покрытие полов могут быть учтены для целей налогообложения единовременно;

— постановление ФАС Центрального округа от05.11.13 №А54-7269/2012. Произведена замена изношенных конструкций на более новые и долговечные, замена коммуникаций, частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок до 20 процентов. Инспекция отметила, что выполненные работы привели к увеличению площади помещений. Но суд на основании поэтажных планов сделал вывод, что общая площадь спорных помещений изменилась незначительно за счет использования более современных материалов при строительных работах;

— постановление ФАС Волго-Вятского округа от25.12.13 №А43-32179/2012. Устранены неисправности, здание приведено в состояние, пригодное для эксплуатации, установлены перегородки. Инспекция указала на изменение назначения объекта недвижимости. Суд отметил, что увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, изменения основных технико-экономических показателей здания не произошло;

— постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от01.11.13 №А19-3291/2013. Разборка облицовки стен из фанерной ДСП, перегородок, металлических перемычек, плинтусов, подставок деревянных, шкафных полок, облицовка стен и устройство подвесного потолка из гипсокартона, заделка выбоин в существующих цементных полах; замена деревянных окон на блоки из ПВХ, установка дверных блоков; прокладка трубопроводов отопления; перемонтаж радиаторов отопления; пробивка проемов в кирпичных стенах; ремонт бетонной подготовки; устройство финишной стяжки, изоляции минватами, линолеумных и ковровых покрытий и иные работы являются ремонтными;

— постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от17.05.12 №А81-888/2011. Инспекция указала, что вследствие монтажных работ фактически созданы новые объекты основных средств, без демонтажа старых. Суд учел, что демонтаж до проведения работ был невозможен, поскольку работы осуществлялись на действующем, эксплуатирующемся объекте (разд. ХХприл. 8). Работы отвечают признакам капитального ремонта;

— постановление ФАС Уральского округа от15.09.11 №А76-25924/10. Смена чугунных труб на полиэтиленовые является капитальным ремонтом, а не реконструкцией, функциональное назначение трубопровода не изменилось (разд. ХVI прил. 8);

— постановление ФАС Волго-Вятского округа от12.08.11 №А82-7144/2010. Ремонт полов, кабельных каналов и замена дверных блоков являются капитальным ремонтом (разд. VIприл. 8);

— постановление ФАС Северо-Кавказского округа от11.04.11 №А53-10464/2010. Монтаж новых вентиляционных систем и водопровода отвечает признакам капитального ремонта (разд. XII и XIII прил. 8), а не модернизации или реконструкции. В результате ремонта не произошло совершенствование производства и повышение его технико-экономических показателей, не увеличена пропускная способность трубопроводов;

— постановления ФАС Северо-Кавказского округа от16.02.11 №А32-15838/2010, от11.02.11 №А32-16132/2010. Утепление, шпатлевка, грунтовка, окраска стен, отделка балконов, демонтаж и укладка тротуарной плитки, демонтаж и установка колодцев являются ремонтными работами, их стоимость не капитализируется (разд. IV и XVI прил. 8);

— постановление ФАС Центрального округа от30.12.10 №А68-1971/10. Расходы на ремонт фасада и усиление конструктивных элементов здания относятся к ремонту. Также к текущим относятся расходы на работы, предшествующие ремонту (подготовка плана-проекта, проведение геодезических испытаний), и на перепланировку, связанную с проведением этих работ;

— постановление ФАС Московского округа от03.12.10 №А40-13115/10-114-80. Выполнены работы по демонтажу плит покрытий, обрешетки из бруса, утепления покрытий, выравнивающих стяжек, ограждений кровель, по разборке покрытий кровель из рулонных материалов, обшивке низа галереи, монтажу щитов покрытий, устройству пола, по монтажу прогонов, устройству по фермам настила, по смене окон. Данные работы относятся к ремонту (в частности, разд. IV прил. 8);

— постановление ФАС Волго-Вятского округа от02.11.10 №А82-4702/2009. Административно-производственное здание «превратилось» в культурно-развлекательный центр, произошло изменение количественных параметров (после завершения работ увеличилась общая площадь сдаваемых в аренду помещений). Не изменились площадь, этажность и объем здания. Суд признал, что проведенные работы по своему характеру направлены на восстановление здания и являются ремонтными;

— постановление ФАС Уральского округа от21.09.10 №А47-6070/2008. Указанные в договоре работы по реконструкции являются ремонтными работами, поскольку не вызвали изменения целевого назначения здания проходной (сторожки), не изменились технико-экономические показатели функционирования здания. Произведены демонтаж конструкций на фундаменте, разборка утепления покрытий, разборка кирпичных стен, перекрытий железобетонных, армирование кладки стен и бетонных оснований, кладка перегородок из кирпича, укладка плит и покрытий, смена мелких покрытий из стали и рулонных покрытий, устройство пароизоляции, утепление, стяжка, шпатлевка и огрунтовка, окраска, штукатурка, монтаж каркасов ворот, замена кровли и отопительной системы; установка оконных и дверных блоков, оборудовано подвальное помещение;

— постановление ФАС Московского округа от04.09.09 №А40-94373/08-139-447. Работы по частичной перепланировке, ремонту тамбура, полов, смене воздуховодов, ремонту и частичной замене кладки, замене перегородки и части бетонного основания правомерно отнесены к работам по капитальному ремонту. В результате проведенных работ служебное или технологическое назначение как в целом здания, так и отремонтированного помещения здания не изменилось (разд. II, III, V, XII прил. 8);

— постановление ФАС Московского округа от15.02.10 №А40-95760/08-116-293. В результате произведенных работ демонтировано старое ограждение, установлено и окрашено новое ограждение, осуществлен монтаж калиток и распашных ворот. Поскольку технологическое и служебное назначение ограждения не изменилось, данные работы являются капитальным ремонтом (разд. XXI прил. 8);

— постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от14.07.09 №А40-16205/09-99-33. При замене тип нового покрытия должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства. В рабочих помещениях установлены огнеупорные двери. Для этого произведены вспомогательные работы: снятие наличников, снятие дверных полотен, демонтаж дверных коробок. Также были проведены работы по улучшению косметического и производственного состояния офисных помещений. Работы признаны текущим ремонтом, поскольку не отвечают признакам капитального (разд. VI и VIII прил. 3);

— постановление ФАС Московского округа от26.05.09 №А40-27155/07-98-157. Произведена пробивка проемов в конструкциях из кирпича и установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах, разборка кладки и кладка отдельных участков стен из кирпича, разборка и установка стропил двухскатных, смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм, разборка металлоконструкций, монтаж перфорированного настила, старой изоляции из минеральной ваты, утепление покрытий плитами из минераловатных плит, установка вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, гидроизоляции герметиком, жалюзийных решеток, дверных блоков и другие строительно-монтажные работы, относящиеся к капитальному ремонту;

— постановление ФАС Северо-Западного округа от17.10.08 №А56-48759/2007. Регулировка систем центрального отопления, смена отдельных секций отопительных приборов и небольших участков трубопроводов при устранении утечек и засоров в трубах, ремонт и замена в отдельных помещениях регулировочной и запорной арматуры и прочие работы по содержанию относятся к работам текущего ремонта, их стоимость не капитализируется (разд. XIII прил. 3);

— постановление ФАС Западно-Сибирского округа от27.08.08 №А81-461/2008. Осуществленные компанией работы по ремонту трубопровода полностью соответствуют по содержанию капитальному ремонту (разд. XVII прил. 8);

— постановление ФАС Северо-Западного округа от21.05.07 №А56-27115/2006. Кладка перегородок, устройство дополнительных санузлов и вытяжек, ремонтно-отделочные работы (шпаклевка, окраска стен, укладка плитки, устройство подвесных потолков, ремонт дверей) являются капитальным ремонтом


Санкт-Петербург 2016


Введение………………………………………………….……………………......4

1. Разработка технологического процесса восстановления корпуса гидроаккумулятора……………………………………………………...….................6

1.1 Характеристика детали и условий ее работы……...…....……...........6

1.2 Выбор и обоснование способов ремонта…..…....………………....6

2. Разработка операций по восстановлению деталей…………………..…...8

2.1 Расчет величины производственной партии…………….……..…....…..8

2.2 Исходные данные……………..…………….……………..….…..…8

2.3 Расчет норм времени……………..…….……………..…..…….…...9

3. Расчетная часть……………………….……………………………..…….13

3.1 Годовой график ремонта автомобилей……………..………..…...13

3.2 Расчет технологического оборудования……………..…………...14

3.3 Расчет площади производственного помещения…………….......14

4. Планировка оборудования и рабочих мест на участке……………..…..16

4.1 Определение годовой трудоемкости работ на участке……......16

4.2 Определение количества рабочих……………………….……..…16

4.3 Определение количества оборудования……….………………....16

4.4 Определение площади участка………………….….…………..…17

5. Технологическая часть………………………….……………………..….18

6. Проектная часть…………………………………….…………………..…20

7. Техника безопасности………...…....………………………………….….21

Заключение………………………………………………..……………………...22

Библиографический список……………………………………………………..23

Приложение 1……………………………………………………………….……24

Приложение 2……………………………………………………………...……..25

Приложение 3………………………………………………………………....….26

Приложение 4…………………………………………………………………….27

Приложение 5…………………………………………………………………….28

Приложение 6……………………………………………………………….…....29

Приложение 7………………………………………………………….……….30

ВВЕДЕНИЕ

История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.

В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania - компанией "Скания-Русь", которая является динамично развивающейся компанией, и поставляет на российский рынок не только высококачественную технику мирового концерна Scania, но также предлагает исчерпывающий комплекс услуг - от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania. На территории России работает более 30 дилерских и сервисных центров Scania.

Тормозная система является одной из важных систем автомобиля отвечающих за безопасность водителя, пешеходов и других участников дорожного движения.

Целью работы является технологический расчёт и планировка участка ремонта тормозной системы автомобиля на АРП.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи.

¾ произвести расчет технологического оборудования;

¾ произвести расчет площади производственного участка;

¾ подобрать технологический процесс восстановления маслонакопителя V75 ретардера (течь масла) тормозной магистрали автомобиля;

¾ разработать планировку участка ремонта тормозной системы автомобилей на АРП;

¾ разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА

Характеристика детали и условий ее работы

Деталь характеризуется по следующим параметрам:

¾ класс детали: корпусная;

¾ материал : Ст3пс;

¾ наличие термической обработки детали: нет;

¾ характеристика материала :

Таблица 1

Химический состав в % материалаСт3пс – ГОСТ 380 2005

C Si Mn Ni S P Cr N Cu As
0,14 - 0,22 0,05 – 0,15 0,4 – 0,65 до 0,3 до 0,05 до 0,04 до 0,3 до 0,008 до 0,3 до 0,08

Твердость – 131 МПа

Предел кратковременной прочности – 370 МПа

¾ базовые поверхности: наружная сторона корпуса;

¾ характер износа детали : не равномерный;

¾ характер нагрузок: постоянный;

¾ характер деформаций: коррозия, износ.

Выбор и обоснование способов ремонта

Ремонтное производство в настоящее время располагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практически любую изношенную и поврежденную деталь.

Но для практического использования необходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономически наиболее целесообразно. Выбор эффективного способа восстановления деталей является важной задачей совершенствования организации ремонтного производства.

Аккумулятор гидравлический под ретарду, оригинальный номер 1502515 для автомобиля Scania относится к элементам трансмиссии автомобиля (рис. 1.)

Рис. 1 Схема расположения деталей гидроаккумулятора

1 - поршень; 2 - направляющее кольцо; 3 - сальник; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - пружина; 6 - запорный корпус; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - штуцер.

Дефект: трещина в корпусе.

Возможные способы устранения:

1. замена детали;

2. сварка.

Я выбрал дефект «трещина в корпусе» и способ устранения «сварка».

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравно-прочностью их деталей и агрегатов. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразнее и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового йля близко к нему.

Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы:

К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25...30%. К деталям такой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30...35%, - это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40...45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10... 15% от стоимости их изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60... 70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в материалах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать не высоком уровне численность автомобильного парка страны. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделяется большое внимание.

В данном курсовом проекте в дальнейшем будет рассматриваться технологический процесс ремонта ведущего моста ЗИЛ-1З0. Имеющий дефекты:

  • 1. Трещины на картере
  • 2. Износ отверстия под роликовый подшипник ведущей опор конической шестерни;
  • 3. Износ отверстий под подшипник ведущей шестерни;
  • 4. Износ отверстий под подшипник дифференциала;
1

В статье ставиться вопрос об экономической и социальной эффективности и целесообразности проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В статье приведены статистические данные состояния жилого фонда города Перми. Рассмотрены основные положения жилищной политики государства и края – изменения, внесенные в жилищный кодекс РФ, а также основные положения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также приведен обзор существующей системы содержания и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Выделены основные критерии отбора домов для капитального ремонта. Приведены практические примеры обследования многоквартирных жилых домов города Перми, целью которых было определение целесообразности проведения капитального ремонта. Предложены рекомендации организации и эффективному и целесообразному проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

техническое состояния

физический и моральный износ

модернизация

капитальный ремонт жилых многоквартирных домов

воспроизводство жилищного фонда

жилищный фонд

1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п [Электронный ресурс]: доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт».

2. ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения [Электронный ресурс]: режим доступа: Техэксперт.

3. Евдокименко Н.Л., Ларин С.Н. Проблемы финансового обеспечения капитального ремонта жилищного фонда.// Аудит и финансовый анализ.- №5 - 2009.

4. МДК 2-04.2004. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда [Электронный ресурс]: режим доступа: Техэксперт.

5. Методика определения физического износа гражданских зданий [Электронный ресурс]: утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 27.10.1970 N 404). - Режим доступа: КонсультантПлюс.

6. Сазонов П.А. Экономический анализ инвестиционного обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов: диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук. - Н. Новгород, 2004г.- 136с.

7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: http://permstat.gks.ru/.

Среди множества проблем и задач, накопившихся в жилищной сфере г. Перми, на первый план выходит проблема капитального ремонта, реконструкции, модернизации и реновации жилищного фонда.

Эта проблема возникла в связи с многолетним недофинансированием капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда и коммунального хозяйства. За прошедшие два десятилетия существенно увеличился износ жилого фонда и коммунальных объектов, что привело к увеличению объемов ветхого и аварийного жилья, снижению надежности, экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышению текущих расходов на их содержание.

Цель исследования

Целью исследования является обзор существующей системы содержания и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, обзор критериев по отбору домов для капитального ремонта и оценка их достаточности для обоснования проведения капитального ремонта жилых многоквартирных зданий.

Результаты исследования

Как показывает статистика за 2013 год, 60,2% площади жилищного фонда Пермского края находится в состоянии от 0 до 30% износа, 33,8% фонда - 31-65% износа; 5,0% и 1,1% - 66-70% и свыше 70% износа соответственно. При этом доля многоквартирных жилых домов со степенью износа 31-65% составляет 57,7%. Доля ветхого и аварийного жилья составляет 4,3% . Необходимо также отметить, что значительная часть жилищного фонда г. Перми не удовлетворяет современным запросам населения по качественным характеристикам, техническому содержанию и уровню благоустройства.

В связи с изменениями в Жилищном кодексе РФ в части организации и финансирования капитального ремонта многоквартирных жилых зданий, властями г. Перми разработана «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края...», по условиям которой в Программу включаются все многоквартирные дома, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и домов, физический износ которых превышает 70% .

Проранжировать жилые дома по степени их изношенности - задача муниципалитета на основании постановления Правительства РФ от 30 июня 2015 года N 657 и постановления Правительства РФ от 29 октября 2014 года N 1115 о техническом мониторинге домов. Кроме того, согласно закону Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК, очерёдность включения многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии со следующими критериями: 1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; 2) дата последнего проведения капитального ремонта по виду работ (услуг), включённых в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) физический износ многоквартирного дома, %; 4) полнота поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме за последние три года реализации региональной программы.

В соответствии с нормативными документами, капитальный ремонт определяется как комплекс работ по полной или частичной замене конструктивных элементов и инженерных систем зданий, который приводит к снижению физического износа и повышению эксплуатационных качеств. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома должен включать устранение неисправностей отдельных частей или полностью изношенных конструкций, восстановление или замену их на более прочные, долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, за исключением полной замены основных конструкций, к которым относятся все виды стен, каркасы, каменные и бетонные фундаменты. В рамках капитального ремонта может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории .

Важнейшей частью организации капитального ремонта является разра-ботка его стратегии. В теоретическом плане возможны два варианта ремон-та: по техническому состоянию, когда ремонт начинают после появления неисправности для ее устранения; профилактическо-предупредительный, когда ремонт начинают до появления отказа (для его предупреждения). В практике технической эксплуатации зданий используют сочетание двух стратегий: назначают ремонт по сроку эксплуатации, а объем ремонтных работ определяют по техническому состоянию.

Сроки проведения капитального ремонта жилых домов регулируется Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р)). При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий в целом) и рекомендуемым Приложением 3 (для отдельных конструкций и элементов). В указанных приложениях установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта. К примеру, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации покрытия крыш из рулонных материалов составляет 10 лет, из оцинкованной стали - 15 лет, из шифера - 30 лет, из керамической черепицы - 60 лет и т.д. .

Однако, в настоящее время организация капитального ремонта ориентирована, в основном, на аварийно-восстановительные работы.

При новых условиях организации проведения капитального ремонта жилых домов жители, вернее, собственники квартир многоквартирных домов играют не последнюю роль при проведении капитального ремонта дома: без них невозможно будет ни составить смету, ни принять выполненные работы. И, казалось бы, что новая программа капитального ремонта позволит собственникам, пусть и за счет собственных средств, устранить накопленный износ строительных конструкций и инженерных коммуникаций жилого дома, улучшить техническое состояние общего имущества дома и продлить сроки эксплуатации здания. Но и здесь уже выявлены слабые стороны, причем как финансового, так и технического характера.

В перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, согласно региональной программе, входит: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, которые относятся к общему имуществу в доме; утепление и (или) ремонт фасада; установление коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления потребления ресурсов; ремонт фундамента.

Многолетний опыт обследования жилых домов показывает, что на территории Перми имеются и такие многоквартирные жилые дома, включенные в программу капитального ремонта, которые не признаны администрацией города аварийными, но фактически несущая способность строительных конструкций этих домов снижена, не обеспечена должная надежность и безопасность и они представляют угрозу для жизни и здоровья граждан. Проведение капитального ремонта общего имущества по программе в таких домах не обеспечит требуемую безопасность здания, а наоборот, может скрыть дефекты и повреждения, требующие иных мер устранения (усиление конструкций или реконструкция здания). Здесь и возникает вопрос о целесообразности проведения капитального ремонта жилого дома.

Эффективность и целесообразность капитального ремонта зданий определяется сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов. Социальные результаты должны выражаться в улучшении жилищных условий населения, условий работы обслуживающего персонала, повы-шении качества и увеличении объема услуг.

Один из примеров, когда нарушение нормативных сроков эксплуатации и несвоевременное выполнение ППР приводят к неутешительным результатам - жилой многоквартирный дом по ул. Карпинского, 5 в Индустриальном районе. Здание 1953 года постройки, двухэтажное, на 30 квартир, с кирпичными стенами и деревянными перекрытиями. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации исследуемого жилого дома до постановки на капитальный ремонт составляет 10-15 лет [ВСН]. Периодичность проведения текущих ремонтов должна составлять 3-5 лет. Фактический срок эксплуатации здания составляет 62 года. За период эксплуатации здания капитальных ремонтов не проводили. Частично были заменены стояки и трубопроводы инженерных коммуникаций. Обследование данного жилого дома показало, что проведение капитального ремонта здания не целесообразно по ряду причин.

Во-первых, в строительных конструкциях здания были выявлены дефекты и повреждения, которые свидетельствуют об аварийном техническом состоянии здания, что не обеспечивает безопасное пребывание жильцов в доме. К таким дефектам относятся: сквозные горизонтальные трещины в цокольной части здания, выпучивание и искривление кирпичной кладки цоколя, которые свидетельствуют о горизонтальных смещениях фундамента; вертикальные сквозные трещины в наружных стенах здания, переходящие на перекрытия и внутренние стены, которые свидетельствуют о разделении здания на блоки, имеющие различные деформации; а также прогибы, многочисленные трещины и разрушения штукатурного слоя перекрытий; просадки оснований полов.

Во-вторых, по результатам количественной оценки технического состояния конструкций здания определен физический износ здания, который составляет 59%. Согласно Методике определения физического износа гражданских зданий , существует зависимость между физическим износом здания и ориентировочной стоимость затрат на проведение капитального ремонта. При полученной величине физического износа строительных конструкций здания (59%), примерная стоимость капитального ремонта составляет 87% от восстановительной стоимости здания. Где под восстановительной стоимостью здания понимается стоимость нового строительства исследуемого жилого дома, которая рассчитывается в текущих ценах на дату обследования. Максимальная же стоимость ремонта должна составлять ее более 80% от восстановительной стоимости .

В-третьих, обследуемый жилой дом имеет значительный функциональный (моральный) износ, который отражает несоответствие строительных конструкций, инженерных систем и здания в целом эргономическим требованиям и включает в себя следующие показатели: наличие сгораемых конструкций (деревянных перекрытий и перегородок); отсутствие ванных комнат; общий санузел и кухня на несколько квартир; несоответствие размеров помещений современным нормативным требованиям. Устранение морального износа возможно лишь путем реконструкции или модернизации обследуемого здания.

Безусловно, при проведении капитального ремонта могут проводиться работы по модернизации, связанные с возмещением морального износа, но такие работы не составляют суть капитального ремонта. В современных условиях, учитывая высокие темпы научно-технического прогресса и внедрение его результатов, как в технологии производства работ, так и в производство материалов и конструкций, проведение традиционного капитального ремонта без элементов модернизации во многих случаях невозможно и нецелесообразно .

Общим требованием по включению в планируемый перечень работ и технологических процессов по капитальному ремонту многоквартирных домов, связанных с модернизацией конструкций, инженерных систем и других элементов жилых зданий, должна предшествовать оценка экономической целесообразности проведения работ по модернизации. Такая оценка производится с учетом того, что сроки службы новых (замененных конструкций, инженерных систем и других элементов и их частей) не должны превышать остаточного срока службы многоквартирных домов.

Имеют место и другие случаи нецелесообразного проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Так, например, жилые дома по ул. Энгельса в Дзержинском районе. Здания двухэтажные, с кирпичными стенами и деревянными перекрытиями. Несмотря на свой срок эксплуатации (около 50 лет), их техническое состояние удовлетворяет требованиям механической безопасности и не представляет угрозы для жизни и здоровья граждан. Но ввиду значительного морального износа, данные здания не удовлетворяют современным объемно-планировочным, санитарно-эпидемиологическим и пожарным требованиям, а также не вписываются в архитектурных облик окружающей застройки - на прилегающей территории осуществляется снос подобных зданий и планируется застройка прилегающих кварталов 6-9-ти этажными домами. Рациональным выходом из этой ситуации видится реновация жилых домов, которая будет включать в себя расселение жилых домов и строительство новых с учетом градостроительной концепции застройки квартала.

Сталкиваясь с подобными примерами необоснованного или экономически нецелесообразного проведения капитального ремонта жилых домов, в новых условиях жилищной политики возникает необходимость развития методологии организации ремонтных работ с учетом интересов прямых участников инвестиционного процесса, нормативной базы и действующего законодательства .

Схема планирования капитального ремонта должна основываться не только на документальных данных, прописанных в региональной программе капитального ремонта, но и на конкретной, достоверной и актуальной информации о техническом состоянии всех строительных конструкций, элементов и узлов здания, и инженерных систем здания, полученной квалифицированными специалистами в результате детального или комплексного обследования технического состояния здания.

Важной задачей организации капитального ремонта является определение потребности в ремонте для каждого конкретного многоквартирного жилого дома, соизмерение потребностей с возможностями и принятие на основе этого соизмерения управленческих решений, всегда являющихся определенным компромиссом. При этом должно быть сохранено основное достоинство системы планово-предупредительных ремонтов, а именно, его профилактический характер, обеспечивающий заблаговременный ремонт, до момента достижения зданием или его элементом аварийного состояния .

Заключение

Проблема проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов и восстановления их функционально-эксплуатационных характеристик до требуемого уровня по целому ряду показателей является одной из наиболее острых, но пока еще не решенных проблем. Изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ, и региональные программы капитального ремонта вызывают много споров и разногласий. Система ранжирования жилых домов по предложенным критериям не позволяет адекватно установить необходимость проведения капитального ремонта, объемы и виды ремонтных работ, а, самое главное, оценить экономическую и социальную эффективность и целесообразность капитального ремонта.

Для успешной реализации основных направлений воспроизводства жилищного фонда посредством капитального ремонта необходимо:

  • рассматривать капитальный ремонт в тесной взаимосвязи с существующей градостроительной и экономической средой (обязательное технико-экономическое обоснование капитального ремонта);
  • учитывать фактическое техническое состояние жилого фонда и динамику потребностей в проведении капитального ремонта, модернизации и реконструкции;
  • учитывать технологические требования к срокам проведения капитального ремонта;
  • стимулировать процесс привлечения финансовых ресурсов в сферу ремонтных работ, повышая их привлекательность для инвесторов;
  • создать нормативно-правовую базу проведения капитального ремонта жилых зданий с учетом современных социально-экономических условий.

Рецензенты:

Кашеварова Г.Г., д.т.н., профессор, зав. кафедрой «СК и ВМ», Пермский национальный исследовательский университет, г. Пермь.

Харитонов В.А., д.т.н., профессор, зав. кафедрой «СИМ», Пермский национальный исследовательский университет, г. Пермь.

Библиографическая ссылка

Шестакова Е.А. ОБ ОБОСНОВАНИИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23630 (дата обращения: 12.06.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Публикации по теме