Характеристика для поступления в театральное училище. Вся правда о поступлении в театральный институт

Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.

В 2011г. по результатам поступления:

в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 (за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ - мин балл 430 (4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 (3 вступ. + ЕГЭ)

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС

РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41)))))))

ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ

Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.

Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет . Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.

И мой вопрос к жаждущим поступить.

Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???

Это расписание одного дня 1 курса
9.30 - 11.00 Зарубежная литература
11.05 - 12.35 Зарубежный театр
13.05 - 14.30 Мастерство
14.35 - 16.00 Мастерство
16.05 - 17.30 Мастерство
17.35 - 19.00 Мастерство
19.05 - 20.30 Мастерство
20.35 - 22.00 Мастерство

Многие еще спрашивали,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))

Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.

о поступлении
1. статья педагога Фильштинского

Привлекают ежегодно тысячи абитуриентов со всех уголков России. Поступить в один из них непросто. Об этом свидетельствуют истории из жизни выдающихся актеров и режиссеров, которым в свое время удалось стать студентами престижных театральных вузов лишь со второй или третьей попытки. А сколько их еще, непризнанных талантов, которым так и не удалось получить пропуск в мир искусства?

Тема сегодняшней статьи - театральные институты Москвы. Мы приведем список самых престижных столичных вузов, выпускающих актеров и режиссеров. Расскажем о том, как поступить в театральный институт в Москве, и о том, какие трудности обычно возникают на пути абитуриентов.

Существует перечень вузов, в которые попасть желает каждый школьник, мечтающий об актерской карьере. Театральные вузы есть во многих городах, но когда речь заходит о профессии, связанной с кинематографом и театром, вспоминаются ГИТИС, училище им. Щепкина. Ведь это лучшие театральные институты Москвы.

Список вузов

Среди учебных заведений, о которых идет речь в этой статье, есть и академии, и училища, и институты. Некоторые из них называются театральными, будто их выпускники могут трудиться исключительно в храме Мельпомены. В названии одного из них присутствует слово "кинематография", словно те, кто получил диплом этого вуза, всю жизнь проведут на съемочной площадке. В действительности же особенного отличия между ними нет. Их можно отнести к одной категории - театральные институты Москвы.

Стоит сказать, что нет гарантии того, что студент одного из этих учебных заведений станет известным, востребованным актером. Как нет уверенности в том, что слава способна осчастливить человека. Но не будем отвлекаться на философские темы, а назовем лучшие театральные институты Москвы:

  • ГИТИС;
  • училище им. Щепкина;
  • училище им. Щукина;
  • школа-студия МХАТ;
  • ВГИК.

Российский университет театрального искусства

Это самый крупный театральный вуз в Европе. Девушки и юноши, грезящие сценой, стремятся попасть в первую очередь именно сюда. История ГИТИСа начинается в конце девятнадцатого века. Преподавание ведется по всем специальностям, которые только существуют в сценическом мире. ГИТИС выпускает режиссеров драмы, эстрады и цирка. Обучение ведется также по специальностям "балетмейстер", "театровед", "сценограф".

В ГИТИСе восемь факультетов: актерский, режиссерский, театроведческий, балетмейстерский, продюсерский. Также здесь есть факультеты эстрадного искусства, музыкального театра, сценографии.

Среди педагогов ГИТИСа немало выдающихся актеров и режиссеров. Пожалуй, это лучший театральный институт в Москве.

ГИТИС: как поступить

Самый большой наплыв абитуриентов ежегодно переживает именно этот институт. На актерский факультет подать документы может выпускник общеобразовательной школы до двадцати пяти лет. предполагает наличие жизненного опыта. А потому здесь возрастной ценз увеличен до тридцати пяти лет.

Поскольку большинство абитуриентов мечтают о или режиссера, рассмотрим условия приема на факультетах, которые готовят именно этих специалистов. И в первом, и во втором случае потенциальные студенты проходят творческий отбор. На актерском факультете он проходит в три этапа. На режиссерском - в четыре.

Будущий актер на первом этапе отборочного тура читает перед членами приемной комиссии стихотворение, басню и отрывок из прозы. Причиной неудач абитуриентов нередко является неправильно подобранное произведение. Отрывок следует подбирать так, чтобы он соответствовал внутреннему состоянию, внешнему облику. Совсем не гармонично будет звучать монолог Тараса Бульбы из уст субтильного юноши. А абитуриенту, обладающему редким комическим даром, не стоит входить в образ Ромео. Следует также учесть, что члены приемной комиссии могут дать непростое задание. Придется импровизировать, подключив свой жизненный опыт, наблюдательность, способность быстро реагировать.

Случай из жизни

Юрий Никулин - великий клоун - несколько лет театральных институтов, в том числе и ГИТИСа. Ни в один из вузов, список которых приведен выше, его так и не взяли. Но в своей книге воспоминаний он рассказал об одном интересном случае, свидетелем которого он стал на вступительных экзаменах.

Одну из абитуриенток попросили сыграть воровку. Девушка отреагировала весьма странно. Она принялась возмущаться, подбежала к столу, за которым восседали члены приемной комиссии, и выкрикнув: "Как вы можете? Ведь я комсомолка!" - выбежала в слезах за дверь. И только спустя минуту один из педагогов заметил пропажу своих часов. В этот момент вернулась "обиженная" абитуриентка и вернула часы со словами: "Я справилась с вашим заданием?"

Заключительный этап

Тем, кто удачно прошел первый этап, предстоит продемонстрировать сценическую речь и подтвердить свои знания из области истории театрального искусства. И только после этого испытания по русскому языку и литературе.

Будущие режиссеры также сдают устный экзамен по теории режиссуры. Независимо от того, какую специальность выбрал абитуриент, для поступления ему недостаточно таланта. Нужны и теоретические знания. А для того чтобы их получить, следует много читать литературы, посвященной театральному и режиссерскому искусству.

Высшее театральное училище им. Щепкина

На актерский факультет этого института прием проходит в четыре этапа. Первый представляет собой отборочную консультацию. Так же как и в других театральных вузах, поступающие готовят несколько отрывков как из поэтических, так и из прозаических произведений. При успешном прохождении абитуриенты допускаются ко второму этапу. Здесь им тоже предстоит продемонстрировать артистическое мастерство с помощью чтения литературных произведений. Но отбор во втором туре более жесткий. Учитываются способности абитуриента, широта его артистического диапазона. Третий этап представляет собой устный экзамен по теории театрального искусства.

Другие вузы

Прием в училище им. Щукина и школу-студию МХАТ происходит по той же схеме: оценка актерского мастерства, коллоквиум. Именно поэтому многие абитуриенты подают документы в несколько вузов и читают в ГИТИСе те же произведения, что, например, и в училище им. Щепкина.

Таков прием в После 9 класса поступить можно в следующие учебные заведения:

  • Государственное училище музыкального и эстрадного искусства;
  • Государственный театральный колледж им. Филатова;
  • Московский областной колледж искусств.

Театральный институт имени Бориса Щукина - самое известное учебное заведение в России, в котором готовят актеров и режиссеров. Большинство мастеров сцены и съемочной площадки прошли через этот институт с многолетней славной историей.

История института

Театральный институт имени Бориса Щукина был основан в 1914 году. Одним из главных инициаторов его создания стал Евгений Вахтангов. На тот момент он работал в Московском художественном театре. Уже тогда у него появилась идея основать студию, в которой актеры могли бы совершенствовать свое мастерство. Вахтангов задумал на личном примере проверить, как работает система Станиславского. Он начал активно приглашать любителей, которые мечтали о сцене, считая своей главной задачей распространение системы Станиславского. При этом ему крайне был интересен и собственный поиск.

Студенты охотно взялись осваивать систему знаменитого режиссера прямо по ходу репетиций спектаклей. Первой постановкой стала "Усадьба Ланиных" по мотивам одноименной пьесы Зайцева. Премьера состоялась в здании Охотничьего клуба, находившегося на Воздвиженке. Артистов ждал полный провал. Вахтангов после этого согласился, что изучать систему необходимо планомерно и постепенно.

Театральный институт имени Бориса Щукина своим днем рождения считает 23 октября. Именно в этот день Вахтангов прочитал первую лекцию для студентов.

Первые успехи

После этого студенты студии Вахтангова выпустили спектакль только через 4 года. Им стало "Чудо святого Антония" по произведению Мориса Метерлинка. К этому времени удалось сформировать студийную этику, освоить элементы театральной школы, организовать сильный и "боеспособный" коллектив. Спектакль публика приняли более благосклонно. Были даже положительные рецензии.

К 1920 году здоровье Вахтангова сильно ухудшилось. Для того чтобы спасти студию, он убедил руководство Московского художественного театра взять ее под свою опеку. Так появилась третья студия МХТ. В 1921 году она открылась с новой редакцией пьесы Метерлинка.

Вахтангов успевает поставить еще и "Принцессу Турандот" Гоцци, в которой наиболее ярко проявился его художественный метод, который он сам называл "фантастическим реализмом". Театральный актер и режиссер скончался в 1922 году от рака желудка.

Новым главой студии назначают Бориса Захава. В 1926 году он добивается присвоения студии нового статуса - государственного театра. И в таком виде существует до 1937 года.

Новый этап в жизни института

В 1937 году театральный институт имени Бориса Щукина переезжает в новое здание. Теперь он располагается на Большом Николопесковском переулке. Школа становится техникумом. Обучения ведется на протяжении 4 лет.

Известный советский актер театра и кино Борис Щукин умирает в 1939 году. В память о нем училищу присваивают его имя. Советскому зрителю Щукин больше всего запомнился ролями в картинах Михаила Ромма "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году".

Стоит отметить, что и на них берут не всех. Для того чтобы попасть на эти курсы, нужно проявить себя на предварительном прослушивании. Конкурсная комиссия оценит художественное чтение вами басни, стихотворного произведения или прозаического отрывка.

В программу подготовительных курсов включены предметы "мастерство актеры", "ритмика", "история русского и зарубежного театра", а также "история отечественной литературы". Отдельно будут заниматься сценической речью. Занятия ведут педагоги института, которые в будущем будут принимать у вас вступительные экзамены, а затем, возможно, и преподавать у вас.

Если поступить на бюджетное отделение не удалось, то есть шанс получить образование на платной основе. В этом случае сумма составит от 100 до 250 тысяч рублей в год, в зависимости от выбранного факультета.

День открытых дверей

Для того чтобы привлечь новых абитуриентов, проводит ежегодно Театральный институт имени Бориса Щукина день открытых дверей. Он проводится накануне нового набора. Когда в школах уже заканчиваются занятия, а выпускники активно начинают подыскивать вуз для получения высшего образования. Абитуриентам расскажут, в каких условиях им предстоит учиться, ответят на все интересующие вопросы. Для этого нужно только приехать в Театральный институт имени Бориса Щукина. Адрес - город Москва, Большой Николапесковский переулок, дома 12а, строение 1.

Чем привлекает этот вуз?

Главное преимущество этого вуза - особенности преподавания. Все основано на трех главных факторах.

Первое - это выстраивание элементов актерского мастерства в строгой логической последовательности.

Второе - целый учебный год посвящают созданию сценического образа. Студенты с преподавателями занимаются наблюдением, выполняют упражнения на фантазию, учатся перевоплощению, разыгрывают этюды, основанные на классическом литературном материале.

И наконец, последнее, но не менее важное. В Щукинском институте не действует система разрозненных творческих мастерских, как это бывает в других театральных вузах. Воспитание и обучение будущих артистов проводится централизованно. С каждым трудится вся кафедра актерского мастерства.

В этих составляющих и заключается секрет успеха института.

Ну же, признайтесь, кто из вас не мечтал об актерской или - чем черт не шутит! - режиссерской карьере?Для тех, кто не готов выкинуть эту мечту на помойку - мануал о том, как подготовиться к поступлению, чего опасаться и как оно всё вообще происходит. Рассказывает Соня, студентка 2 курса режиссерского отделения РГИСИ.

Важная информация для начала:

1) Поступление в театральный институт не имеет ничего общего с поступлением в любой другой ВУЗ. Это огромный труд, который часто превращается в многолетнюю войну, годы подготовки и мучений. Баллы ЕГЭ, если вообще имеют значение, плюсуются на последних этапах прохождения творческого конкурса, состоящего из трех туров, нескольких консультаций и непредсказуемого количества дополнительных отборов.2) Для абитуриента театрального института мой опыт потрясающе ничтожен – всего 2 года, всего 3 города, всего 5 мастерских (для сравнения: моя нынешняя однокурсница поступала 6 лет, в среднем к 4 мастерам за один забег). Будьте готовы к тому, что с первого раза вы туда не попадёте.3) Универсального сценария поступления или подготовки нет и не может быть – каждый мастер ищет «своих» студентов. Чем вы ему понравитесь или не понравитесь – тайна. Очень часто по тем самым тайным причинам «скидывают» очень ярких и талантливых ребят. Увы, талант – ещё не гарантия поступления.4) Туры (при любом финальном раскладе) – сильнейшее эмоциональное впечатление, толпа новых людей, адреналин и опыт. Даже завидую тем, кто пойдёт поступать впервые.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ АКТЕРОМ

1

Вам повезло. 17-18 лет – самое время поступать на актёрство.

2

Тем не менее, без минимального опыта делать там нечего. До поступления лучше «пощупать» профессию – театральная студия, тренинги, книжки. А лучше бы почитать Станиславского и посмотреть много разного театра, в том числе классику типа Эфроса и Товстоногова в записях. Думаю, если вы стремитесь в театр, знать вы о нём должны много.

3

На туры требуется программа. Это проза, стихотворения, басни. Чем больше и разнообразней в жанрах она будет, тем уверенней вы себя будете ощущать в процессе. Материал должен быть «вашим», то есть:
  • не противоречить амплуа.
  • Девочки (понимаю, сама больше люблю Бродского), берите больше женской поэзии. И лучше бы не только Ахматову и Цветаеву, комиссию уже подташнивает;
  • что-то в этом материале вас должно цеплять. И если это сто раз читанный банальный текст, но вы уверены, что он «ваш», не бойтесь. Удивить мэтров оригинальностью получится вряд ли, а вот разозлить современной сверхзаумной прозой неизвестного автора можно. Режиссёрам такое простят. Актёры, будьте проще;
  • можно обратиться к репетиторам, театральным педагогам, и программу вам поставят. Но, как показывает опыт, это не всегда хорошо. Поставленные тексты слышно . Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно разобрать текст, то лучше готовиться самим. И над программой лучше начинать работать за год, а то и больше. В течение года она изменится, выровняется, станет «родной». А перед турами можно показаться знающему человеку, пусть вам что-то посоветуют. А не учат с вами интонации. А вообще – всё индивидуально. Опять.
  • 4

    Внешность имеет значение. Нет, речь не о красоте и даже не о весе. Очень важно понимать, кто вы есть на площадке. Природа подарила внешность романтической героини – значит, сделайте акцент на этом. Больше похожи на комедийного персонажа – прекрасно, не комплексуйте, читайте Хармса, подготовьте смешной танец, берите юмором. Театру нужны все. И берут всех.Но! Девочкам всё равно лучше надеть юбки/платья, более того, готовьтесь, что юбку попросят поднять, показать ноги, показать зубы. Лучше отказаться от яркого макияжа. Могут погнать смывать прямо из десятки, вам оно надо?Мальчикам проще. Опрятно выглядеть соответственно себе самому – вполне достаточно.

    5

    Советовать что-то по поводу туров почти бессмысленно. Всё зависит от мастера. Кого он ищет, какой внешний типаж предпочитает. Часто набираются целые курсы под конкретный спектакль. Всё, что вы можете – это максимально подготовиться заранее, а дальше импровизировать и не зажиматься. Хорошо, если помимо программы, у вас готова песня и танец. Если вы играете на музыкальном инструменте, жонглируете, крутите сальто – найдите способ это показать, все дополнительные навыки идут вам в плюс.Система с небольшими вариантами везде одна: запускают десятками, на первых консультациях и турах слушают очень быстро, просто убирают категоричные «нет», а потом начинаются развлечения. Тур, где вы читаете, поёте, делаете всё, что попросят, а по ходу могут давать задания от «покажи птичку» до «перечислите муниципальные театры своего города», после – отсев. И так, пока не останется узкая группа тех, кого мастер хочет видеть на курсе. И когда из 30 надо оставить 15, а талантливы все, начинается самый суровый этап – конкурс. Здесь роль играют секундные прорывы. Так что не расслабляйтесь, если прошли первый тур. Всё только начинается.

    6

    Блат имеет место, но мифы о нём преувеличены. Да, я слышала в коридоре ГИТИСа разговоры о том, кто кому сколько заплатил, и, наверное, такое бывает, но ни один мастер не возьмёт на курс патологическую бездарность, чтобы потом самому с этой бездарностью мучиться. Даже «блатные» учатся за какие-то заслуги.

    РЕЖИССУРА

    1

    Поступить на режиссуру в 17 лет, будучи к тому же (о ужас!) девочкой, почти нереально. Исключения были (кажется, в ГИТИСе, кажется, у Кудряшова). Поэтому, если сразу после школы вам взбрело идти в профессию… идите. Попробуйте. Мне обещали, что меня развернут с порога, в ГИТИСе я дошла до 3 тура, в ЕГТИ поступила и проучилась год. Опыт бесценный. Поступить в РГИСИ летом 2012 было в разы проще.

    2

    Любят брать взрослых (от 25 до 35), опытных мужчин. Набирают режиссёров не по 30 человек, а по 3-5 (если это актёрско-режиссёрский курс) или человек по 12-15, если курс чисто режиссёрский.

    3

    Требования к режиссёрам огромны. Чтобы заниматься этой профессией, надо быть больным.

    4

    См. все, что написано про актёров – это режиссёры тоже проходят. Требования к актёрской программе, правда, другие. Здесь уже будьте добры показать и знание литературы, и умение анализировать текст, и поднимать интересующую вас проблему и массу всего еще. При этом очень пристально смотрят на вас, как на актёра. Поэтому все правила про амплуа и присваивание текста в силе. Если курс режиссёрский, то – поздравляю – первые три курса играть друг у друга будете вы сами, так что при таком наборе на актёрство смотрят очень внимательно. И да, петь и танцевать тоже придётся (при поступлении в мастерскую, где я сейчас учусь, было аж 3 чисто актёрских отсева, только потом с нами заговорили про режиссуру).

    5

    Опыт имеет колоссальное значение. Именно поэтому не очень любят детей. У вас должны быть готовые постановки (конечно, ничего выше любительских театров и собственных проектов от вас не ждут), пусть одноактовка, пусть детский утренник, но вы должны что-то понимать в практике.

    6

    На первую же консультацию лучше принести экспликацию/экспликации и макет/макеты. Экспликация, говоря грубо, это ваша разработка пьесы. В принципе, есть примерный план такой работы (о чём хочу ставить, концепция, разбор по событийному ряду, сценография, костюмы, актёры…), но это тоже не обязательно. Интереснее понять ваше искреннее виденье пьесы. Кратко изложенное необычное решение, которым вы зацепите, запоминающийся макет, эскизы костюмов (не умеете рисовать – обратитесь к художникам, можно). Лучше, если вы везёте экспликацию по поставленной пьесе (тогда + фотографии, видео) и что-нибудь по классике.Можно везти и одну. А в некоторых мастерских её вообще никто не требовал. Зато Женовач в ГИТИСе без неё не пускал на порог. Например, я в свои 17 брала нереальным желанием и количеством проделанной работы, так что в ГИТИС я привезла сразу 2 макета и 3 экспликации, одна из них по готовому спектаклю, 2 по классическим пьесам. В этом году я поехала с 3 макетами и 5 разработками. И да, не обижайтесь, если ваши труды никто не прочитает. Скорее всего, о предложенном поговорят прямо на туре или попросят оставить. Так что умейте красиво изложить людям то, что написали.Если вы пишите стихи-пьесы-рассказы-картины – несите. Посмотрят, будут иметь в виду.

    7


    На сайтах ГИТИСа и РГИСИ представлены списки литературы для абитуриентов (разные школы – разные списки!). Это и пьесы, и литература по специальности. Но это – необходимый минимум, и надо знать кучу всего сверх. Во-первых, современные режиссёры и современная драма. Во-вторых, иметь сформированные пристрастия относительно драматургов и режиссёров из списка + осознавать ситуацию в театрах страны. В-третьих, режиссёру странно не иметь любимого писателя, художника, композитора, не знать историю, не понимать ничего в политике… В общем, вы поняли. В любое свободное от репетиций время, ваши лучшие друзья – книги. И, конечно, смотреть. Смотреть-смотреть-смотреть всё подряд, спектакли в городе, спектакли в записи, оперу, балет, хорошее кино.

    8

    Помимо экспликации, которую вы несёте, экспликацию надо писать там. Вам дают список пьес из того списка, который висит на сайте, вы выбираете, что больше нравится, и еще раз доказываете, что умеете это делать.

    9

    Отдельный тур – постановка этюда. Иногда в два этапа. Иногда индивидуально (кто-то делает одну работу, кто-то пять). Здесь всё зависит от того, что предложит мастер. Этюд «случай из жизни», или по событию, или по пословице, по картине, по пьесе, этюд на музыку. Готовиться заранее бесполезно, но тренироваться придумывать этюдные истории – можно.

    10

    Завершающий этап – коллоквиум. Тут вам как раз пригодятся прочитанные книжки и отсмотренные спектакли, хотя могут быть и сюрпризы. Например, мне показали картину и попросили рассказать, что произошло до запечатлённого момента. Да, могут проверить ваше умение анализировать, говорить, всё, что еще не поняли. Могут дать дополнительный этюд – не пугайтесь. Работайте и всё.

    11

    Сложно говорить, насколько сильно отличаются Москва, Питер и Екатеринбург (помимо количества человек на место), потому что поступаете вы всё-таки не в ВУЗ, как ни странно, а в конкретную мастерскую. Так что узнайте заранее, кто набирает (логично, что тот мастер, у которого сейчас 4 курс), поспрашивайте студентов. Поймите направление работы.Хотя ничто не поможет вам так, как умение быть собой. В результате выяснятся, что через все задания педагоги пытаются разглядеть вашу личность. И пока я это не осознала, никакая подготовка и выпученные горящие глаза меня не спасли. Только всё это плюс незаменимый вы.И еще одно: поступление – не самое сложное в театральном обучении. Настоящая работа начинается потом. Это сверхнагрузки, которые можно выдержать только при условии абсолютной любви к своему делу. Лекции по всем гуманитарным дисциплинам, сцендвижение, танец, акробатика, вокал, речь заканчиваются в три часа дня, а потом начинается мастерство – собственно, освоение профессии, которое заканчивается только за 10 минут до закрытия метро. А дальше – ночные репетиции, индивидуальная подготовка, потому что каждый день надо прыгать чуть выше своей головы.Готовы?

    Поступить в театральный вуз трудно, там всегда большой конкурс, даже в провинциальных на моей памяти было по 10-20 человек на маесто, а уж в Мск... Выбирать, какой лучше, нет смысла: этим вы только снижаете свои шансы на успех. Поступайте во все, которые сумеете охавтить за одну вступительную кампанию, выбирать будете в конце, если поступите сразу в несколько. Сначала все пробуются в московские вузы. В некоторых провинциальных вузах специально делается допнабор в августе, чтобы слетевшие с последних туров в Москве успели поступить. Ближайший к Мск - Ярославский.

    Что касается чтецкой программы и тд... Конечно, если есть возможность поучиться на подкурсах, это несколько повышает ваши шансы на успех. С другой стороны, истоии про людей, зашедших на прослушивание по дороге в магазин и взятых прямиком на конкурс (так называется послежний тур отбора), тоже не редкость. Такие люди в первую очередь берут тем, что относятся к результату легко, не заморачиваются, не зажимаются, ведут себя нагло и тем выделяются на фоне трясущихся и заикающихся от волнения кандидатов, с детства мечтавших посвятить себя искусству. Тем не менее, мой совет не ехать "на дурачка". Во-первых, описанные выше ситуации происходят преимущественно с юношами: их меньше в разы, для девушек конкуренция беспощадная. Во-вторых, даже если вы щедро одарены и созданы для театра, в ситуации прослушивания вам нужно это продемонстрировать в очень сжатый срок, как в рекламном ролике, чтобы замылившийся за день глаз отборщика мгновенно загорелся и выделил вас из толпы. Если вы до сих пор никак с театром не соприкасались, то найдите себе опытного рептитора (актера), которых подскажет вам, как выгоднее себя подать, какой выбрать репертуар (отрывок, стихи, басни или что там сейчас слушают). Где-то вас могут попросить спеть (будьте к этому готовы), если у вас есть какие-то дополнительные умения - музыкальные, танцевальные, спортивные - подготовьте короткий номер, который их при случае выгодно продемонстрирует. Но не лезьте с вашими шпагатами и сальто, пока вас о них не спросят. Это раздражает.

    Что еще в ваших силах? Проинформируйте себя о мастерах, набирющих курсы в год вашего поступления. Сходите (съездите) на выпускные спектакли, там вы увидите, кого они набрали в прошлый раз))) Прикиньте, похожи ли вы на кого-то из студентов (это подскажет вам, в каком "амплуа" вам выгоднее выступить на показе). Часто мастера сознательно или бессознательно выбирают одни и те же типажи и из сентиментальных соображений как минимум обратят на вас внимание, если вы напомните им кого-то с прошлого курса. Но это уже лирика. Кстати, многие театральные абитуриенты поступают не с первого, а со второго и третьего раза, что говорит о немаловажной роли опыта в этом деле. Но не забывайте, что с возрастом ваши шансы понижаются: в 20 - 21 год вам могут заявить, что вы уже "старая".

    И последнее: не зацикливайтесь на этом. Поступить в театральный институт еще значит стать звездой сцены. Конкуренция в актерской среде колоссальная, ежегодно пять московскх вузов выпускают каждый по 20-30-40-50 человек, из них в хорошие театры попадают единицы. Плюс из провинции тоже льется нескончаемый поток безработных... провинциальный театр - место для бессребреников с крепкими нервами. Кинематограф наш, простите, в плачевном состоянии, в Голливуд вы вряд ли попадете... короче говоря, подумайте несколько раз, стоит ли оно того, но если труба зовет, тогда езжайте и пробуйте. Учиться в театральном институте невероятно увлекательно. Такой веселой и насыщенной студенческой жизни не будет больше нигде (это вам не пять лет за партой сидеть). Но учтите, что и расслабляться много не придется. С первых курсов беспощадно отчисляют бездельников. Занятия начинаются утром и заканчиваются вечером. Курс станет вашей семьей, мастерство и сценречь - личной жизнью. Театральный вуз - секта, среда фанатиков. Если вы готовы к этому - тогда удачи. И да, оно того стоит.

    Публикации по теме