Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом. Весёлые конкурсы для детей на летней площадке

Дети очень любят играть на детской площадке. Здесь для них есть и песочница, качели, лестницы и турники, а также другие спортивные снаряжения.

Игры на детской площадке очень полезны для детей. Помогают стать крепкими, сильными, ловкими.

Рассмотрим, в какие игры могут играть дети.

Детская площадка-игры для детей

Вариантов игр много, но взрослым надо контролировать, чтобы в процессе игр дети соблюдали правила, не были агрессивными друг к другу, а также были внимательными и помнили о правилах

В какие игры могут играть дети на площадке:

  • подвижные игры;
  • спортивные игры;
  • спокойные игры.

1.Подвижные игры

Дети любят активные игры. Они с удовольствием бегают, прыгают, догоняют друг друга. Подвижные игры очень веселые, интересные, полезные для физического развития детей. Игры помогают детям стать выносливыми, сильными и ловкими.А также учат быть внимательными и повышают скорость реакции.

Подвижные игры бывают разные:

  1. Игры с бегом -»У медведя во бору», »Птичка и кошка,» »Лошадки», »Ловишка».
  2. Игры с прыжками-»Зайцы и волк», »Лиса в курятнике.»
  3. Игры с лазаньем-»Перелет птиц»
  4. Игры с бросанием и ловлей-»Сбей кеглю»,» Мяч через сетку», »Кольцеброс».
  5. Игры на ориентировку в пространстве-» Кто ушел?» »Найди и промолчи»,»Прятки».

Прятки

Это очень старая игра, в которую играли наши бабушки, дедушки, мамы и папы. Но она нравится детям и они охотно в нее играют. Правила игры очень простые.

Подвижные игры, занятия и другие забавы на школьной летней площадке помогут укрепить детям здоровье, научат ребят играть и заниматься в коллективе, дадут старт для реализации их творчества. Летняя пора каникул - это веселье, смех, отдых и укрепление и оздоровление ребят.

Предлагаю вам подборку игр и занятий для летней пришкольной площадки.

Игра Золотые ворота

Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.

Для игры среди всех участников выбирают 2 игроков - водящих. Один из них - Луна, второй - Солнце. Затем Луна с Солнцем становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота.

Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:

Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз - прощается,
второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим никогда!

При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.

Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.

Игра Два озера

Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

Для игры выбираются 2-3 игрока - они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».

По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

Игра Удочка или Рыбак

Эту простую игру любят как младшие школьники, так и старшие ученики. В нее можно играть разновозрастной компанией.

Для игры приготовьте верёвку длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.

Считалкой выбирают Рыбака. Он становится с веревкой в центр круга, который образуют остальные играющие. Рыбак начинает раскручивать веревку-удочку так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Постепенно веревка поднимается в плоскости вращения выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавшаяся «Рыбка» выбывает из игры.

Игра Птичьи бои

Эта игра развивает двигательные способности, координацию движений школьников.

Все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждый Сокол встает напротив Орла. Все игроки должны, стоять на одной ноге, и, скрестив руки на груди, пытаться толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги. Толкать руками соперника нельзя!

Игра Платок

Эта подвижная игра для детей одного возраста.

Среди детей выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг лицом друг к другу. Водящий берет платок (это может быть любой легкий предмет) и с ним идёт за кругом, и кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо, а затем быстро бежит по кругу.

Тот игрок, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место. Если водящий занял место, то игрок становится вадой.

Ловцы и воробьи

Для данной игры нужна большая игровая площадка. По длине площадки проводят три параллельные линии длиной около 5 метров. Между первой и второй линиями расстояние - 3 м, между второй и третьей - 15 м.

Игроки делятся на две равные команды. Одна команда - воробушки, вторая - ловцы. Ловцы выстраиваются шеренгой за 1 линией, воробушки стоят за второй линией. Задача воробышков - добраться незапятнанными за 3 линию.

После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки Ловцы стараются запятнать игроков-«Воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию.

За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания: если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Игра Ловкий пингвин

Для этой игры нужно много мячей. Количество мячей - по числу участников игры.

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит музыка) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

Игра на внимательность Птицы - рыбы

Выбирается водящий - он должен знать как можно больше рыб и птиц. Все остальные игроки будут изображать птиц. Водящий начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями, повторяя слово «Летят».

Когда вада говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. В конце водящий каждому проигравшему должен задать задание - например, чтобы тот изобразил голосом крик какой либо птицы.

Игра Уточки

На площадке проводится 2 зоны: 1 черта - берег озера, вторая - в 15 м от первой, там стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить еще много не менее занимательных веселых игр с мячом. Например такие как:

Надеемся, наши игры помогут вам, уважаемые воспитатели и учителя, сделать отдых ребят на летней школьной площадке веселым и интересным.

Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве - беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
Салки разные нужны, салки всякие важны!

Соблюдайте простое правило - обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.

«Салки - ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой

«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.

«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша - раз, Настя - два…» Задумался, замешкался, повторился - передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор

«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча - присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим - должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

«Салки на дорожке»
Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора - это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением -
хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте - за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!

« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!

Проявляем смекалку и сообразительность

Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.

«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) - это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это - капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев - как договоритесь.

« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики ». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища - красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху - стеклышко. Задача - отыскивать секретики и рассматривать сокровища.

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки - за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!

«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

« А я любила «Море волнуется» . Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».

Развиваем ловкость, тренируем меткость

Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок - он и будет победителем.

« Ну какое детство без пряток! Это - мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.

«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

«Камешки »
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

« Мы всем двором любили «Резиночку ». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.

Уютное лето

Лето - прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.

Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги - это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Устраиваем домик или шалаш на дереве

Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.

Мастерим огородное пугало

Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины - сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.

Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки - мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку - скорлупу грецкого ореха.

Любуемся звездным небом

Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» - спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» - растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия - Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд - это Млечный Путь, наша галактика.

« Отличная игра - «Вышибалы» . Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые - все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор

Горячая десятка идей

— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
— Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
— Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
— Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
— Запеките картошку в углях от костра.
— Устройте праздник мыльных пузырей.
— Сходите в поход.
— Устройте завтрак на лоджии.
— Заройтесь на пляже в песок.
— Устройте пикник на свежем воздухе.

Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на летней площадке в школе. Игры в летнем лагере

Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т.д.

Ковбои и мустанги

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки - дикие лошади «мустанги»; двое игроков - «ковбои». «Мустанги» становятся внутрь очерченного круга. «Ковбои» становятся за кругом друг напротив друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, лови!» - «ковбои» по очереди бросают мяч в «мустангов», а те стараются, чтобы мяч их не коснулся. «Мустанг», в которого попал мяч, считается пойманным и прирученным. Он выходит из круга и выбывает из игры.

Особые замечания: мяч от «земли» не засчитывается.

Скачки

Атрибуты: 4 - 5 стульев или разноцветные флажки на стойках.

Ход игры: играющие делятся на 2-3 команды и становятся за линией. Они - «кони», участвующие в скачках. Напротив линии ставятся стулья или флажки. По сигналу ведущего первые «кони» от каждой команды скачут до стульев или флажков, обегают их, обратно возвращаются «галопом» - бегом. Затем бегут вторые и так далее до последнего игрока. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Особые замечания: расстояние от линии до стульев не менее 25-30 м.

Конное поло

Атрибуты: 6-7 маленьких резиновых мячей.

Ход игры: на игровой площадке проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2-3 круга диаметром 0,5 м. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов проводят линии метания.

Игроки делятся на 2 команды по 6-7 человек в каждой и выстраиваются в колонны у стартовой черты. Команды играют по очереди, у каждого игрока в руках маленький резиновый мяч. Игрок первой команды начинает двигаться, изображая лошадь, вдоль линии метания и на ходу старается попасть в один из.начерченных кругов. Он доскакивает до линии финиша и останавливается за ней.

Продолжает игру второй игрок первой команды, и так все игроки по очереди. Они выстраиваются в шеренгу за финишной линией, и в игру вступают «лошадки» из второй команды. При повторении игры все участники поло скачут в обратную сторону и выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде 1 очко. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Особые замечания: последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий доскачет до финиша. Метание мяча должно происходить в движении.

Тройки

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: 2 шнура, лежащих на противоположных концах площадках.

Ход игры: все игроки делятся сначала на две команды, а потом в командах - на тройки «лошадей». Каждая команда встает к одному из шнуров. После этого игроки-тройки берутся за руки и по сигналу ведущего бегут друг навстречу другу, не расцепляя рук.

Особые замечания: выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до противоположного шнура.

Гонцы и джигиты

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.

Атрибуты: два флажка и цветная лента. Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии на расстоянии 15 м одна от другой. На одной линии ставятся 2 флажка на расстоянии 5 м друг от друга. Игроки делятся на 2 команды - «джигитов» и «гонцов» - и выбирают капитанов. Команды выстраиваются в колонны по одному у линии напротив флажков.

Капитан «джигитов»» берет в руки ленту. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к своему флажку. Задача «джигита» - бросить у флажка ленту, обогнуть флажок и вернуться обратно. Задача «гонца» - добежав до флажка, взять ленту, на обратном пути догнать «джигита» и осалить его лентой. Если «гонцу» это удается, он считается победителем, а если нет, то побеждает «джигит». «Гонец», не догнавший «джигита», не сбавляя скорости, передает ленту товарищу по команде, догоняющему другого «джигита». Игру проводят 2 раза, меняясь ролями.

Особые замечания: игроки обходят флажок с правой стороны. Очередные игроки не могут выходить за линию раньше, чем предыдущий игрок коснется рукой или лентой следующего игрока.

Кони и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, образного мышления.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды - дети и «кони». Дети делают вид, что гуляют по лугу, собирают цветы, плетут венки. «Кони» пасутся рядом. На слова ведущего:

Топ, топ, убегай! Тебя кони стопчут!

А я коней не боюсь, по дороге прокачусь! - несколько игроков-детей начинают подражать лошадкам, скачут и резвятся. Настоящие игроки- «кони» стараются их поймать.

Особые замечания: убегать можно только после слова «прокачусь». Тот ребенок, которого настигла лошадка, выбывает из игры.

Хоккей на траве

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде.

Атрибуты: клюшки по числу игроков, небольшой резиновый мяч.

Ход игры: на площадке с 2 противоположных сторон по центру отмечают ворота. Двух игроков выбирают вратарями, один игрок - судья. Остальные дети делятся на 2 команды и с клюшками располагаются по полю. По сигналу судьи они стараются с помощью клюшек загнать мяч в ворота. Если удается забить мяч, игра начинается сначала.

Особые замечания: нельзя образовывать толпу, толкать вратарей, сильно размахивать клюшкой. Судья должен следить за соблюдением правил.

Конное состязание

Цель игры: развитие Двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: цветные флажки.

Ход игры: на игровой площадке чертятся линии старта и (на расстоянии 20-30 м) финиша. На финише на определенной высоте крепятся несколько флажков. Все игроки делятся на пары - «конь» и «всадник» - и встают на линию старта. Впереди стоят «кони». Они вытягивают назад руки, и «всадники» берутся за них. В таком положении пары бегут до финиша. «Всадник», первый добежавший со своим «конем» до финиша, подпрыгивает и пытается достать флажок, прикрепленный на определенной высоте.

Особые замечания: соревнования начинаются по сигналу. За флажком прыгает «всадник».

Кучер и лошадки

Цель игры: развитие общих физических данных и внимания.

Атрибуты: несколько длинных цветных лент.

Ход игры: игроки делятся на тройки, в каждой тройке - «кучер» и две «лошадки». «Кучер» управляет «лошадками» с помощью цветной ленты. Ведущий по ходу игры подает различные команды, «лошадки» их выполняют, а «кучер» управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют «лошадки» все движения. «Лошадки» идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают то налево, то направо, то бегут обратно и т. д. На слова ведущего: «Лошадки, бежать!» - «кучер» отпускает «вожжи», и «лошадки» разбегаются по игровой площадке. На слова: «Найдите кучера!» - «лошадки» быстро бегут к своему «кучеру». «Кучер», чьи «лошадки» ошибаются, получает штраф - к его яркой ленте привязывается белый шнурок.

Особые замечания: при повторении игры в каждой тройке «лошадки» поочередно становятся «кучером». Игра может проводиться, пока все «лошадки» не побывают в роли «кучера».

Джигиты и монеты

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: 20-30 камешков небольшого размера.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладываются камешки - монеты. Игроки - «джигиты» - выстраиваются вдоль линии старта и по сигналу ведущего передвигаются к финишу, скача, как лошадки. Во время скачки «джигиты», не останавливаясь, подбирают на ходу камешки - монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Особые замечания: во время скачек «джигиты» не должны мешать друг другу.

Жеребенок и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки - дети, один из них - «жеребенок». Дети встают в круг, а «жеребенок» - внутри круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Ты, жеребенок рыженький,

С хвостиком беленьким,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты с нами поиграй,

Поскорее нас догоняй!

После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а «жеребенок» их ловит.

Особые замечания: игрок, которого «жеребенок» поймал, становится «жеребенком».

Горные козлы

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько резиновых мячей среднего размера.

Ход игры: из всех игроков выбираются 2-3 «охотника». Остальные игроки - горные «козлы» - бегают по всей игровой площадке. По сигналу «охотники» гонятся за ними и стреляют (бросают мячи). Осаленный горный «козел» садится на землю, к нему подбегает «охотник» и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра может повторяться несколько раз.

Особые замечания: осаленный игрок садится там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросить мяч 2 игрока-«охотника». Если игра проводится на площадке и в ней участвует много детей, можно выбрать 5-6 «охотников»..

Битва всадников

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Ход игры: на игровой площадке на противоположных концах проводят две линии, означающие старт. Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде половина игроков - «кони», вторая половина - «всадники». По команде ведущего «всадники» садятся на плечи своих «коней», а те держат «всадников» за ноги.

По сигналу ведущего: «Игра!» - все «всадники» на «конях» выходят от старта вперед и пытаются за руки стащить с седла «всадников» другой команды. За каждого стянутого с седла «всадника» команда получает 1 очко, а последний вместе с «конем» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «всадники» одной из команд не покинут игровое поле или пока не истечет отведенное на игру время. Затем «кони» и «всадники» могут поменяться местами, и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: «коням» запрещается касаться руками игроков другой команды, подставлять ногу и т. д. Все нарушители немедленно покидают игру.

Апельсин в лунке

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: клюшки по числу игроков, мяч среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается большой круг. По кругу через 2 шага копают лунки, чтобы в них поместился мяч. В середине круга большая лунка для мяча-апельсина. У всех игроков - клюшки, они стоят в своих домиках. Начинает игру один из игроков. Он, подгоняя мяч- апельсин, старается попасть в центральную лунку, а остальные игроки стараются ему помешать. Если игрок попадет мячом-апельсином в лунку, все дети меняются местами, а тот, кто бил, в это время постарается занять чей-то свободный домик. Кто останется без домика, становится игроком и продолжает игру.

Особые замечания: нельзя отходить от своей лунки во время игры.

Домашний футбол

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом около ног находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот из игроков, кто пропустил мяч между ног, становится на место водящего и выходит за круг. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Если мяч вкатился, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Особые замечания: игроки не берут мяч в руки в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

Мячи

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч, несколько палок-бит.

Ход игры: на игровой площадке очерчивают круг диаметром 1 м, в центр кладут большой мяч. На расстоянии 5 м от круга игроки роют каждый себе по ямке. В одном ряду с ними стоит водящий, но у него нет ямки. Стоя у ямок, дети по очереди бросают в мяч палкой-битой. Мяч нужно выбить из круга, но так, чтобы он выкатился за черту. Одновременно тот, кто выбил мяч, и водящий бегут в поле: один - за битой, а другой - занять лунку. Если водящий первым займет лунку игрока, выбившего мяч, то он меняется с ним ролями. Тот из игроков, кто промахнется или ударит по мячу так слабо, что он не выкатится из круга, оставляет свою биту в поле, пока кто-нибудь из других игроков не сделает удачного удара. Тогда все дети, чьи биты лежат в поле, бегут за ними. Водящий бежит за мячом, кладет его в центр круга, бежит к лункам и старается занять одну из них.

Если никто из игроков не попадет в мяч, то водящий катит его по земле в любую лунку. Тот, в чью лунку попадет мяч, меняется с ним местами. Если мяч не попал ни в одну лунку, все остается по-прежнему.

Особые замечания: бросая биту, игроки не должны выходить за линию. Водящему следует сначала положить мяч в центр круга, а затем занимать лунку.

Игра в круги

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчиваются 2 концентрических круга диаметром 1 и 2 м. Игроки встают по окружности большого круга, взявшись за руки. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться вправо или влево по кругу, одновременно стараясь втянуть за черту большого круга своих соседей. Спасаясь, игроки стараются перепрыгнуть через большой круг, чтобы попасть в малый. Тот, кто попадет в большой круг хотя бы одной ногой, выходит из игры.

Игроки опять берутся за руки и по сигналу ведущего продолжают игру. Если игроки разрывают руки, то они оба выходят из игры. Побеждают те, кто остался не втянутым в круг.

Особые замечания: игра начинается и останавливается по сигналу ведущего. Втягивать соседей в круг можно только руками, не толкаясь. Когда игроков становится мало, они становятся вокруг меньшего круга и продолжают игру.

Дождик и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке в противоположных сторонах проводятся 2 линии - дом и школа, расстояние между ними 15-^20 м. Пространство между домом и школой - улица. По улице гуляет водящий - «дождик». Все остальные игроки - дети - находятся за линией дома. Водящий спрашивает детей: «Боитесь ли вы дождя?» Дети хором отвечают: «Не боимся мы дождя!» После этих слов они бегут через улицу в школу. Водящий-«дождик» ловит перебегающих. Пойманные выбывают из игры. Затем, когда все дети попадут в школу, водящий опять обращается к ребятам, которые, ответив ему, бегут в свой дом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы 5 игроков. После этого выбирается новый водящий из непойманных детей.

Особые замечания: выбегать на улицу можно только после слов: «Не боимся мы дождя!» Нельзя, выбежав из-за черты дома или школы, возвращаться назад. Игрок, сделавший так, считается пойманным и выходит из игры. Поймать означает дотронуться рукой до играющего.

Крылова Е. В., учитель начальных классов высшей кв. категории


Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

  • веревочка;
  • кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
  • мяч (мячи);
  • воздушные шары;
  • кусок ткани, тюля, длинный шарф;
  • камушки;
  • каштаны;
  • овощи и фрукты;
  • водяные пистолеты.

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты .

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки .

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты» .

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки» .

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада» .

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка» .

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место» .

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички» .

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго» .

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам» .

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

6. «Неудобное лакомство» .

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.


Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Публикации по теме