История праздника всех святых, в земле российской просиявших. Собор (Неделя) Всех святых

В календаре разных стран и народов есть особые дни, призванные вспомнить родственников, друзей и знакомых, уже отправившихся в мир предков. Один из таких праздников получил название День всех святых.

Запомнить дату его проведения несложно, традиционно поминальные мероприятия проводятся у католиков 1 ноября, у православных – на неделе после Троицы. В этом материале более подробно остановимся на истории появления такого необычного дня в календаре, расскажем о традициях, существующих в разных странах.

История праздника

Сегодня он отмечается как христианский праздник у представителей католической и лютеранской веры, но ученые прослеживают в нем древние языческие корни.

Так, например, кельтские племена уже две тысячи лет назад имели в календаре праздник Самайн, он отмечался на границе осени и зимы. Кельтами это время считалось пограничным, волшебным, наполненным разными чудесами, вроде возвращения предков, появления возможностей путешествовать между мирами.

Считалось, что из потустороннего света могут прийти не только друзья и родственники, но и злые силы. Их необходимо было любыми способами ублажить, чтобы не принесли несчастья.

Еще одна легенда гласит, что души предков возвращаются в родные дома, причем они требуют у ныне живущих родственников жертвенной пищи. Древние римляне в конце октября также отмечали свой праздник в честь ушедших предков, получивший название Фералии.

С приходом христианства многие языческие праздники перешли в церковный календарь, получили новые трактовки и названия. Изначально праздник отмечался 13 мая, связан был с папой римским Бонифацием IV, который в тот день, в 969 году освятил римскую ротонду. Она была посвящена всем христианским великомученикам и, в первую очередь, Богоматери.

1 ноября стали отмечать праздник в XI веке, его основная цель – помянуть святых, не имевших собственного праздника в христианском календаре, отсюда и современное название – Праздник всех святых.

Традиции праздника у католиков

Поскольку католики проживают в разных странах планеты, то, естественно, традиции проведения праздника Дня всех святых различны. Например, в Австрии принято совмещать празднование этого дня и следующего, когда поминаются усопшие. В этот день австрийцы посещают могилы предков, устраивают процессии со свечами и песнопениями.

Вообще, поминальные горящие свечи становятся главным символом праздника. В отдельных регионах, поминая утонувших, жители Австрии спускают на воду венки, в других регионах принято одаривать хлебом встречных людей. Жители Тироля организую поминальные ужины, накрывают столы для мертвых, зажигают свечи.

Похожие обряды проводят и в соседней Бельгии, здесь так же зажигают свечи, посещают могилы предков, убирают их, ставят букеты с цветами. День поминовения –1 ноября – отмечают и немцы, в отдельных землях этот день объявлен нерабочим.

Выходной день и в Испании, в разных регионах страны есть свои традиции, например, в Каталонии и Галисии принято жарить каштаны, в Аликанте организуют ярмарку всех святых, это одна из самых старинных традиций города.

На далеком Мадагаскаре этот день является очень важным праздником, есть своя традиция – перезахоронение предков. Прах родственников, хранящийся в склепах, заворачивают в новое сукно, приносят на одну ночь домой. На следующий день возвращают на прежнее место. В этот день организуются большие торжества, в которых принимают участие все ныне живущие.

Православное торжество

Праздник всех святых есть и в христианском календаре православной конфессии, правда, его дата не совпадает с католическим торжеством. В традиции русской церкви принято поминать всех святых ровно через семь дней после Троицы.

Считается, что в день Пятидесятницы родилась, собственно, Церковь, ее детьми называют всех праведников и пророков, мучеников и святителей, в общем, святых.

С первых дней зарождения христианства к святым было особое отношение церкви и верующих, восхищал их жизненный подвиг, готовность умереть за веру, не предать Христа. День всех святых отмечают православные в разных странах, в отдельных государствах, например, в Хорватии день является выходным. В православной традиции принято посещать могилы родных, наводить порядок.

Праведников, преподобных монахов, благочестивых правителей почитали с давних времен. Никто не может сказать, сколько на сегодняшний момент существует святых у христиан, многие из них, совершившие духовный подвиг, остались неизвестны.

Поэтому День всех святых и в православном, и в католическом календаре остается одним из важных праздников.

Христиане рьяно чтут традиции своих предков, не оставляя без внимания ни один праздник, который церковь предписала помнить и отмечать. К одним из таких дней относится День всех святых. Данный праздник существует не только у католиков, но и в православии. Из этой статьи вы узнаете, когда и как будут отмечать День всех святых в разных христианских конфессиях (в католицизме и в православии) в 2017 году и какие существуют традиции, сформировавшиеся в ходе многолетней истории этого праздника.

Когда будет День всех святых в 2017 году

Следует отметить, что дата этого праздника у православных христиан постоянно меняется (является переходящей), но всегда празднуется в следующее воскресенье после Троицы, о поскольку Троица в 2017 г., выпадает на 4 июня, то соответственно День всех святых в 2017 году у православных выпадает на 11 июня .

В свою очередь, дата праздника у католиков является непереходящей, т.е всегда из года в год отмечается — 1 ноября , в том числе и в 2017 году.

Праздник День всех святых в православии

Далеко не все люди знают, что в православной церкви существует такой праздник, как День всех святых. Дело в том, что он не так «раскручен», как его западный аналог у католиков, хоть и имеет подобную суть. Православные христиане отмечают этот праздник в первое воскресенье после Троицы. Праздник берет свои корни с четвёртого века нашей эры, но только столетие спустя он был официально принят церковью.

Считается, что – это действительно особенная дата для всех христиан, ведь Троица – это (условный) день рождения церкви. Православие «выросло» не из пустого звука, а из стараний и преданной веры приспешников и последователей учения Христа, коих за многие столетия существования этого религиозного течения насобиралось очень много. Чтобы почтить каждого святого мученика церковь решила выделить особую дату, в который можно вспомнить подвиги тех, кто отдал свою жизнь или принял муки во имя своей веры.

Традиции празднования в католицизме

Практически каждый житель нашей страны прекрасно осведомлён, что в середине осени католики отмечают праздник под названием Хэллоуин, который предвещает наступление другого интересного события – Дня всех святых. Смысл праздника у католиков такой же, как и у православных христиан : почитание всех тех, кто посвятил свою жизнь служению христианству и каким-то образом пострадал из-за своей веры. Однако католики немного иначе относятся к данному событию. В этот день принято переодеваться в страшные костюмы, шуметь, петь и всячески веселиться. А причиной такому поведению стали языческие корни праздника. Ранее считалось, что вся нечисть вылезает из своих укрытий и ищет жертву для своих тёмных планов. Потому простое население пыталось как можно правдоподобнее перевоплотиться в тёмные силы, чтобы не привлекать к себе внимание, или же вообще не показываться из дома.

В День всех святых 2017 — 1 ноября, католики будут стараться посетить кладбище, чтобы почтить память своих умерших родственников. Те, кто не успел сделать это в эту дату, могут успеть на следующие сутки – 2-го ноября, в День поминовения всех усопших.

«Неделя всех святых» — день памяти всех святых. В православной традиции, День всех святых празднуется в 1-е воскресенье (неделю) после дня Пятидесятницы (переходящий праздник), т.е. в 8-е воскресенье после Пасхи.

День Святой Троицы (Пятидесятницы), когда произошло сошествие Святого Духа на апостолов - это День Рождения Церкви, и потому логично, что следующая за ним Неделя посвящена памяти всех святых, которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова. Это - «Неделя всех святых». Термин «Все святые» охватывает как канонизированных святых, так и тех, кто остался при жизни неизвестен, и поэтому не почитаем.

Сколько всего святых в христианстве - неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих-Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.

О почитании святых

Разными путями святые угодники прославились в Боге. Как писал апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор. 12:8-11). Согласно словам Апостола, Церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть.

В зависимости от подвигов святых Православная Церковь разделяет их по ликам святости : апостолы (ученики Христа) , равноапостольные (святые, подобно апостолам, потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов) , пророки, святители (патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы) , преподобные (уподобившиеся Господу - святые, прославившиеся в монашеском подвиге) , мученики (те, кто претерпел страдания и смерть за имя Христово, за православную веру) , великомученники, преподобномученники, священномученики, бессребренники (святые, отказавшиеся от богатства ради Христа, врачеватели, не бравших платы за свой труд) , юродивые ради Христа (подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных) , исповедники (те, кто много пострадал за Христа, но избежал мученической смерти), страстотерпцы (погибшие от рук убийц и злодеев; почитается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам), праведные (миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь).

«Святые» (Фра Беато Анджелико, XV век)

Православная Церковь почитает святых не как богов, а как верных слуг, угодников и друзей Бога; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Бога и во славу Бога, так что вся честь, воздаваемая святым, относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью; чествуют святых ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами и созиданием во имя их храмов. Почитая святых, как верных слуг, угодников и друзей Божих, Церковь, вместе с тем, призывает их в молитвах, не как богов, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом.

Апостол Иоанн засвидетельствовал, что святые возносят свои на небе молитвы пред Агнцем Божим, помня в них и о сочленах своих в церкви воинствующей (см. Откр. 5:8; Откр. 8:3-4). На основании Священного Писания, Церковь всегда учила призывать святых, с полной уверенностью в их предстательстве за нас перед Богом.

Противниками почитания святых угодников являются выделившиеся из Западной Церкви в Средние века протестанты и мистические секты. Мартин Лютер отверг почитание и призывание святых на том основании, что видел в них своего рода посредников между Богом и верующими, каковое посредство исключалось его личной, непосредственной верой. Ему казалось, что даже и прославленные святые своим посредством будут отдалять верующих от Христа, подобно тому, как здесь на земле отдаляют их от Него члены церковной иерархии. Поэтому он настаивал на мысли, что почитание святых является унижением заслуг Иисуса Христа, как единственного ходатая между Богом и людьми. Святые, по мнению Лютера — это только замечательные исторические лица, о которых нужно вспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым нельзя обращаться с молитвой.

В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

О святости

В этот день Церковь напоминает нам о том, что святость - это не удел отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина. Сама способность к святости заложена Творцом при создании человека, сотворенного по образу и подобию Божию. Однако, если образ Божий в нас есть и он неотъемлем (как человеческая ипостась) , хотя и значительно помрачен из-за греховного существования, то подобие Божие - в значительной мере утраченное через грехопадение прародителей свойство, бесконечно приобретаемое по мере возрастания в благодати.

Понятие «святость» - трудноопределимо, но святыми именуют людей, более других приблизившихся к Божественному миру, хотя при этом они и сохраняют естественные человеческие слабости и недостатки. Но главное в них - это энергия поиска и широта взгляда на мир, преобразование его своей деятельностью и примером. У каждого из святых был свой неповторимый путь и свое конкретное жизненное поприще, но все вместе они готовили торжество свободного, личностного мировосприятия. Так созидался мир, в котором отдельный человек имеет решающую ценность в очах Божиих.

По словам профессора МДА А.И.Осипова, «святые - это, прежде всего, иные люди, отличные от живущих по стихиям мира сего, а не по Христу (Кол. 2:8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую" (1Ин. 2:16), - все то, что порабощает людей мира сего. Своей жизнью святые показали, к какой высоте богоподобия призван и способен человек, и что есть это богоподобие. Оно - та духовная красота, которая является отражением невыразимого Бога.

Достижение святости предполагает вполне определенный путь духовного развития, определенную последовательность, постепенность, предполагает наличие особых законов. На эту последовательность и постепенность указывают евангельские «Блаженства» (Мф. 5:3-12). Основываясь на долговременном опыте подвижничества, Святые Отцы указывают, что главнейшим спутником, основой духовной жизни является смирение . По Евангелию, это, прежде всего, нищета духа (Мф. 5:3) - состояние души, проистекающее из видения своей греховности и неспособности освободиться от давления страстей своими силами, без помощи Божией. Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал, что обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам. Смирение же проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Смирение исключает возможность горделивого мечтания стать «как Бог» (Быт. 3:5). Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.

Но если лествица духовной жизни строится на смирении, то увенчивается она той из них, которая больше всех (1Кор. 13:13) и которой именуется Сам Бог (1Ин. 4:6), - Любовью . Ею святые более всего прославились, ею побеждали мир, ею в преимущественной степени явили они величие, красоту и благо Божественных обетовании человеку. Согласно Священному Писанию, истинная христианская Любовь есть дар Духа Святого, а не результат какого-то собственного напряжения. Достижение этой Любви невозможно без предварительного приобретения других добродетелей и в первую очередь смирения, являющегося основанием всей лестницы добродетелей. У христианина, не имеющего должного познания себя и опытного смирения, любовь изменчива, непостоянна, смешана с тщеславием, эгоизмом, сластолюбием и т.д., в ней дышит мечтательность. Таким образом, любовь святых это не обычное земное чувство, не результат целенаправленных усилий по возбуждению в себе любви к Богу, но есть дар Духа Святого, и как таковой переживается и проявляется совершенно иначе, чем даже самые возвышенные земные чувства. Об этом особенно красноречиво свидетельствуют плоды Духа Божия, ниспосылаемые всем искренним христианам соответственно степени их ревности, духовной чистоты и смирения.

Священное Писание и творения Святых Отцов постоянно говорят о тех совершенно особых по своей силе и по своему характеру состояниях радости, блаженства или, выражаясь обыденным человеческим языком, счастья, не сравнимых ни с какими обычными переживаниями, которые постепенно открываются у христианина, ведущего правильную духовную жизнь. Чаще всего эти состояния передаются словами: любовь и радость, поскольку высших, нежели эти, понятий, нет в языке человеческом.

Иллюстрацией того, что переживает человек, стяжавший Духа Святого, может служить встреча и беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым, во время которой, по молитве Преподобного, его собеседник смог ощутить и пережить начатки благих даров Духа Святого и поведать о них миру. «Когда Дух Божий приходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, - говорил преп. Серафим, - тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы ни прикоснулся Он... Господь сказал: «Царство Божие внутрь вас есть», - а под Царствием Божиим разумел Он благодать Духа Святого. Вот оно-то теперь внутрь нас и находится, а благодать Духа Святого отвне осиявает и согревает нас, благоуханием многоразличным преисполняя воздух... услаждает чувства наши пренебесным наслаждением и сердца наши напояет радостью неизглаголатою...»

«Обожение» - данный термин наиболее точно выражает существо святости. Она есть именно теснейшее единение с Богом, стяжание Духа Святого, о котором говорил преп. Серафим. Она - Царство Божие, пришедшее в силе (Мк. 9; 1) в тех верующих, о которых Спаситель сказал: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16:17-18). Эти знамения являются одним из очевидных указаний на то, что святость есть единство с Духом Господним (1 Кор. 6; 17), Который есть "Бог, творящий чудеса" (Пс. 76; 15).»

К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди. Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю мину жизни и слов, обращенных к распятому Христу «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» оказалось достаточно для того, чтобы войти в рай. Мария Египетская- еще один парадоксальный пример: с ранней юности она предавалась разврату, утопала во грехе соблазняла всех окружающих мужчин. И вдруг она захотела войти в церковь, куда ее не пустила сила Божия. Тогда Мария и поняла весь ужас своей жизни и до конца дней каялась о своих прегрешениях.

Богослужение

Неделя всех святых имеет особое значение в годовом круге богослужения: с этого дня заканчивается период пения Триоди и начинается период пения Октоиха; Неделя всех святых открывает собой цикл чтения 11 воскресных утренних Евангелий.

В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна). В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

Тропарь всех святых, глас 4
Иже во всем мире мученик Твоих,/ яко багряницею и виссом,/ кровьми Церковь Твоя украсившися,/ теми вопиет Ти, Христе Боже:/ людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/ мир жительству Твоему даруй// и душам нашим велию милость.

Кондак всех святых, глас 8
Яко начатки естества, Насадителю твари,/ вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики,/ тех молитвами в мире глубоце// Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Проповедь митрополита Антония (Сурожского) в День всех святых

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы празднуем сегодня день всех святых. Каждый из нас при крещении наречен именем одного из святых, в которых слава Божия, Его блеск, Его красота воссияла, каждый из нас посвящен его памяти, каждый из нас отдан под его личное, любовное, строгое покровительство.

Строгое — потому что путь Господень не широк и не легок, путь Господень узок и строг. И каждый из святых, прошедший этим путем, нас зовет за собой, идти этой тропой, этим путем. И перед каждым из нас задача: последовать за Христом по примеру того святого или той святой, имя которого нам дано. Это не значит стараться прожить той именно жизнью, какой он прожил, но это значит научиться от него, как живут те, которые хотят следовать за Христом, каждый по-своему, каждый — неповторимым, единственным образом, потому что каждый из нас неповторим.

Путь Господень — это путь отречения от себя ради чего-то, что больше нас, но не такое отречение от себя, которое значило бы, что мы перестаем быть собой. Это признание, что наша природа, наше призвание выше нас самих, и что мы должны себя перерасти, из мелких, малых стать великими. Мы призваны вырасти в полную меру того, что Господь задумал о каждом из нас, как выросли в свою меру те святые, которые глубоко приняли в сердце Евангелие Господне и прожили согласно ему.

Вот призыв, который обращен к нам всеми святыми устами святого Иоанна Златоустого: "Не хвалите нас, не воспевайте нас, а уподобьтесь нам". Святой Иоанн говорит здесь о том, что мы напрасно воспеваем хвалу, напрасно поем славу святых, если мы не стараемся подобно им быть христианами всей жизнью, и умом, и сердцем, и волей, и плотью — всем своим существом.

Если мы хотим дать славу святым, прославить своего святого, оправдать, что нам доверено это имя — мы должны научиться жить так, как жил он, как жил Христос, как призваны мы жить. Иначе каждая похвала, которую мы произносим святому, нам будет когда-нибудь упреком: знал — и не творил...

Избежим же этого! Вдохновимся той неизреченной красотой Евангелия, той дивной красотой образа Христа Спасителя, той отраженной Божественной красотой, которую мы видим во святых, и перерастем себя. Станем и мы достойными своего звания человека, христианина, достойными того имени, которое нам дано, которое нам доверено. Аминь.

День всех святых - это очень популярный праздник в западном мире: в США, Европе и Канаде. Его история корнями уходит в древность, а популярность только растет, ведь он уже добрался и до России.

День всех святых — это не только время радости и веселья. Раньше в этот день, а, точнее, накануне Дня всех святых, люди ждали пришествия призраков. Это был день опасений и ужаса, так что все сидели дома и старались ни в коем случае не выходить во двор.

История Дня всех святых

Корнями этот осенний праздник уходит во времена древних кельтов, живших на территории почти всей Европы еще до рождения Иисуса Христа. Праздник назывался Самайн и был начисто лишен негативной энергии, поскольку посвящался сбору урожая. Потом, после прихода христианства, его суть была искажена. Священники говорили людям, что в ночь с 31 октября на 1 ноября в наш мир помимо умерших близких людей врываются заблудшие души, которые не попали по какой-то причине в рай или ад. Эта ночь была названа Хэллоуином — разгулом нечисти.

Сейчас праздник очень популярен, хотя на самом деле это лишь повод погулять и повеселиться. Однако следующий день очень важен для верующих людей, поскольку он и есть День всех святых. Это католический праздник почитания всех умерших людей. 1 ноября — дата празднования этого дня, а поминовение продолжается до 2 ноября.

Обряд ряжения в призраков и в ведьм появился в виду того, что люди твердо верили: нечистые силы могут забрать детей с собой. Переодевания и сжигание чучела отпугивали привидений и злых духов, защищая ночью тех, кто исполнял обряд в преддверии праздника. Современные традиции проведения вечеринок и собирания сладостей выросли именно на этой почве.

Традиции Дня всех святых

В преддверии праздника, до 1 ноября и во время него совершается множество обрядов. Некоторым из них уже почти тысяча лет.

  • Для начала, люди готовятся к празднику. 31 октября, на Хэллоуин можно гадать на удачу, богатство, любовь и счастье . Эти гадания чем-то напоминают русские святочные.
  • 1 ноября люди посещают церковь для того, чтобы послушать проповедь и помолиться за умерших. Относится это только к католической конфессии, которая распространена и в России.
  • Поминают усопших в ночь на 1 ноября оставляют им немного еды на столе, уходя спать. Читают специальные католические молитвы о памяти мертвым.
  • Верующие посещают кладбища, где захоронены их родители, бабушки и дедушки. Они приводят в порядок место могилы.
  • 1 ноября еще древние кельты заканчивали сбор и подготовку к хранению урожая. В Европе в это время заканчивается сезон, поэтому такая традиция местами сохранилась.
  • В День всех святых 1 ноября люди делятся припасами с бедными и обездоленными, а также помогают близким, чтобы умершие видели их доброту и хранили покой своих душ.

Словом, 1 ноября нельзя назвать лишь днем после Хэллоуина, поскольку все с точностью до наоборот. Хэллоуин — это всего лишь прелюдия важного католического праздника, который имеет огромное значение. Некоторые дажу говорят, что современная мода и безнравственность превратили праздник в маскарад без духовной цели. Это прямое доказательство того, что люди все меньше и меньше уважают историю и все меньше заботятся о сохранении традиций.

День всех святых отмечают и в России. Но в православном церковном календаре этот праздник приходится на первое воскресенье после Троицы.

Мы желаем вам удачи в День всех святых. Защитить дом от нечистой силы помогут надежные обереги для дома . Используйте их в качестве защиты круглый год, тогда ваш дом станет неприступной крепостью для всякого зла и всяких проблем. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

05.10.2016 06:05

Празднование Хэллоуина всегда отличалось интересными костюмами, будоражащими воображение или внушающими страх. Но для того, чтобы...

Является переходящей и всегда празднуется в следующее воскресенье после Троицы.

Суть праздника как у православных, так и у католиков одна - почитание всех Святых, начиная с самых ранних веков христианства, которые услышав Слово Божие приняли Его в свое сердце и, следуя за Христом, спасли свои души.

Когда возник праздник

Память Святых почиталась еще с ранней христианской церкви, когда Святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру.

Сколько всего святых в христианстве - неизвестно. О подвиге тысяч никогда не будет известно, в том числе и о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа.

Города мира. ВатиканСуществуют множество свидетельств об обычае сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения.

Днем почитания этих Святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба. В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь.

Первое упоминание о Дне всех Святых отмечено в IV веке. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице.

В западной церкви

Праздник был введен в VI веке и первоначально отмечался, как и на Востоке, в первое воскресенье после Пятидесятницы. Позже праздник был перенесен на 13 мая, на день освящения храма в Риме в 610 году в честь Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres), которую перестроили из языческого пантеона при папе Бонифации IV.

По приказу Папы Григория III праздник, который переименовали в День всех Святых, перенесли с VIII века на 1 ноября - этим христианская церковь хотела искоренить языческие традиции празднования кельтского Нового года.

Города мира. ВатиканНа староанглийском языке предпраздничная ночь звучала как All Hallows Even (Вечер всех Святых), или сокращенно - Hallowe"en, а потом еще короче - Halloween. Так и появилось современное название праздника Хэллоуин, который отмечают по сей день.

Торжество всех святых является одним из обязательных праздников католической церкви , участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.

Литургические молитвы Дня всех Святых прославляют Бога - единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству.

За Днем всех Святых у католиков следует День поминовения всех усопших верных, который отмечается 2 ноября.

В православии

Собор всех Святых - ежегодный переходящий праздник, который 2017 году отметили в 11 июня. Во всех православных храмах в этот день проводится праздничная литургия, читаются хвалебные каноны и служится общий молебен в честь всех последователей Иисуса Христа - пророков, мучеников, исповедников, пустынники, преподобные, святители, Христа ради юродивые.

Троице-Сергиева ЛавраНе случайно этот день назначен после праздника Троицы, ведь именно Троица считается днем становления православной Церкви. Стараниями и жертвами уверовавших людей православие было распространено по миру, и в награду все содействовавшие этому были приняты как равные в Царствии Небесном.

В этот день во всех храмах проводится праздничное богослужение и вспоминаются деяния служителей Господа. На утренней литургии традиционно читаются все Евангелия, в которых повествуется о Воскресении Иисуса Христа.

Молитва первая

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Молитва вторая

О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Публикации по теме