Георгий Мирский – востоковед, герой наших дней и человек Просвещения. Жизнь в трех эпохах

Последнее обновление: 26.01.2016 г.

Кто был ничем...

Виталий Цепляев, «АиФ»: Георгий Ильич, вы более 60 лет изучаете Арабский Восток, ислам. Как вам кажется, почему в начале XXI века исламский э-кстремизм стал едва ли не главной угрозой человечеству? После кровавых событий в Париже всё больше и больше людей задаются этим вопросом.

Георгий Мирский: Меня часто спрашивают: почему из спокойной, сытой Европы люди тысячами идут воевать за , почему переходят в ислам? А мне вспоминается: в 30-е годы прошлого века многим образованным, интеллигентным людям во Франции, Англии тоже надоела обыденность, пресность жизни, они искали себе какое-то применение, мечтали примкнуть к какому-нибудь движению, чтобы создать справедливый мир. И они шли либо в коммунисты, либо в фашисты. Потому что лидеры и тех и других обещали именно это: покончить с туск-лым буржуазным обществом, вершить героические дела... Теми же целями руководствуются многие люди на Западе, которые сегодня идут к радикальным исламистам.

А что касается самих мусульман на Ближнем Востоке, то их вовлечение в ИГ тоже объяснимо. Раньше им было не до того: то они страдали от европейских колонизаторов, то были заняты внутренними разборками - война в Ливане, ирано-иракская война, революция в Египте... Им было некогда поднять голову, поставить себе какие-то глобальные цели. И только недавно появились люди, которые решили возродить халифат - огромное государство мусульман. После столетий унижений, эксплуатации поднять ислам на ту высоту, которую он должен занимать согласно Корану. В одной из сур Корана прямо сказано: «Вы - лучшая из общин, созданная на благо людей…» Фактически - избранные. А где оказались мусульмане в XX веке? Внизу, тогда как наверху, как они считают, американцы и евреи. Вот, чтобы восстановить справедливость, и надо бы, по их представлению, создать халифат.

- Кто был ничем, тот станет всем?

Вот именно. И начало этому положил Сайид Кутб - был такой деятель в Египте, которого повесили при Насере . Однажды он приехал в США. Смотрел на американскую жизнь и мрачнел с каждым днём. И, когда его привели в школу, где учительница вела урок, а в классе были и девочки, и мальчики, Кутб выбежал прочь и проклял Америку на веки веков: что это за общество, где женщина учит жизни мужчин?!

Подобные люди категорически не приемлют светское государство. С нашей точки зрения, это дикое средневековье. Но для них это утверждение первоначального, чистого ислама. Они готовы поднять бедных, угнетённых людей на борьбу за свои идеалы. И люди, которые едут туда воевать, жаждут почувствовать себя частью этого братства, счастливы умереть за него. Хотя на деле-то получается величайшая глупость. Ведь кого призывал убивать бен Ладен ? Евреев и крестоносцев, то есть христиан. А в Сирии и Ираке исламисты убивают других мусульман, таких же арабов, как они.

«Во имя справедливости» джихадисты убивают даже братьев по вере. Фото: www.globallookpress.com

«Загнал Обаму в угол»

Когда только началась наша операция в Сирии, вы написали: «Россия, о которой после Крыма и Донбасса в западном мире уже привыкли думать чуть ли не как об изгое, вдруг выскочила как чёрт из табакерки - и где? В самой горячей точке земного шара». Это действительно наш шанс выйти из изоляции?

Мы уже вышли из изоляции. Все, конечно, смотрят на Путина , он сейчас главный государ-ственный деятель на земном шаре. Он всем показал, что может сделать человек с силой воли и инициативой. Загнал Обаму в угол. И, чем бы ни кончилась операция в Сирии, две великие вещи он уже сделал. Во-первых, спас Дамаск, древнейший город на земле, от судьбы того же Кабула. Ведь когда из столицы Афганистана ушли советские войска, туда ворвались отряды исламистов и полностью разрушили город. То же было бы и в Сирии. Если бы не Россия, рано или поздно ИГ овладело бы Дамаском. А второе - Путин спас общину алавитов в Сирии, а это всё-таки 12% населения. Их бы истребили или в лучшем случае превратили в рабов. Теперь, даже если наступление армии Асада захлебнётся, ни Дамаск, ни Латакию - территорию алавитов - враги не возьмут.

- Если российский самолёт в Египте действительно взорвали местные джихадисты, то кто может за ними стоять?

Я не думаю, что это самодеятельность местных боевиков - скорее всего, приказ они получили от центрального руководства ИГ. Но так или иначе синайские бедуины, которые давно ведут вооружённую борьбу с египетским правительством, убили сразу двух зайцев. Во-первых, они нанесли страшный удар по Египту, потому что туризм там теперь может сойти на нет, а это ослабит народную поддержку президента Ас-Сиси , чего и добиваются боевики. Во-вторых, они нанесли удар по России, которая объявила себя врагом ИГ.

Наша воздушная операция стала для джихадистов полной неожиданностью. За последний год они уже привыкли к американским бомбёжкам. С американцев-то что возьмёшь? Америкой, понятное дело, «управляют евреи». Их поддерживают англичане и французы - бывшие колонизаторы, которые «арабов презирают». Но от русских, дескать, подвоха не ждали. Поэтому ненависть к нам у них сейчас даже больше, чем к США и Европе.

Где танки и пехота?

Что делать России после трагедии А321? Уйти из Сирии или, наоборот, усилить наступление, «добивать врага в его логове»?

Идеального сценария нет. Прекратить бомбёжки, не добившись значительного успеха, - это будет воспринято как сдача позиций и потеря лица. К тому же нет гарантии, что террористы успокоятся и перестанут вынашивать планы мести России. Усилить бомбёжки? Но одними воздушными ударами ИГ не дожать, для этого по-требуется сухопутная операция. А кто даст танки и пехоту? Вот если бы американцы прислали 200 тысяч своих солдат в Ирак, а Россия - 200 тысяч своих солдат в Сирию, то тогда ИГ можно было бы уничтожить военным путём. Но ни Обама, ни Путин этого не сделают, потому что сухопутная операция - это большие потери. Значит, всё будет продолжаться примерно так, как сейчас. И война может продлиться месяцы, а то и годы.

«Исламское государство» (ИГ) - террористическая организация, запрещённая в РФ.

Советский и российский историк, востоковед и политолог. Родился 27 мая 1926 года в Москве. Во время Великой Отечественной войны работал грузчиком, санитаром, пильщиком, слесарем-обходчиком тепловых сетей, шофером. В 1952 году окончил арабское отделение Московского института востоковедения. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Ирак между Первой и Второй мировой войнами». С 1955 по 1957 год - сотрудник отдела стран Азии, Африки и Латинской Америки журнала «Новое время». С 1957 года и до конца жизни работал в Институте мировой экономики и международных отношений АН СССР. В 1960 году был назначен на должность заведующего Сектором проблем национально-освободительных революций. В 1967 году защитил докторскую диссертацию на тему «Роль армии в политике стран Азии и Африки». К 1982 году стал заведующим Отделом экономики и политики развивающихся стран, в том же году был снят с этой должности по причине прохождения одного из сотрудников отдела по «делу „Молодых социалистов“». С 1982 года - главный научный сотрудник. Параллельно работе в ИМЭМО выступал с лекциями от общества «Знание», объездив таким образом весь Советский Союз. В 1990-х читал лекции в высших учебных заведениях США, вел курсы в Принстонском, Нью-Йоркском и других университетах. С 2006 года - профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, по совместительству преподавал в МГИМО. Автор более 300 научных публикаций. В область научных интересов входил широкий круг вопросов новой и новейшей истории стран Азии и Африки. В последнее время проявлял особый интерес к проблемам ближневосточных конфликтов, исламского фундаментализма и международного терроризма. Умер 26 января 2016 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сочинения:

Азия и Африка — континенты в движении. М., 1963 (в соавторстве с Л. В. Степановым);

Арабские народы продолжают борьбу. М., 1965;

Армия и политика в странах Азии и Африки. М., Наука, 1970;

Багдадский пакт — орудие колониализма. М., 1956;

Жизнь в трех эпохах. М., 2001;

Ирак в смутное время. 1930—1941. М., 1961;

Исламизм, транснациональный терроризм и ближневосточные конфликты. М, Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008;

Классы и политика в странах Азии и Африки. М., Знание, 1970;

Материал к лекции на тему «Суэцкий канал». М., 1956 (в соавторстве с Е. А. Лебедевым);

Международный терроризм, исламизм и палестинская проблема. М, ИМЭМО РАН, 2003.

О перспективах экономического сотрудничества стран Азии и Африки. М., 1958 (в соавторстве с Л. В. Степановым);

Роль армии в политической жизни стран «Третьего мира». М., 1989;

«Третий мир»: общество, власть, армия. М., Наука, 1976;

«Central Asia’s Emergence», in Current History, 1992;

«On Ruins of Empire», Greenwood Publishing Group, Westport, 1997;

«The ‘End of History’ and the Third World», in Russia and the Third World in the Post-Soviet Era, University Press of Florida, 1994;

«The Third World and Conflict Resolution», in Cooperative Security: Reducing Third World War, Syracuse University Press, 1995.

}}{{#if:Шаблон:Wikidata |

}}{{#if:| }}{{#invoke:Transclude|npc|Карточка/строка| стиль_заголовков=| стиль_меток=min-width:9em;| стиль_текстов=| стиль_заголовка=| стиль_метки=| стиль_текста=| заголовок=| метка=| текст=| класс=| викиданные=}}{{#if:{{#if:| Викицитатнике . }}| }}{{#if:{{#if:{{#invoke:Wikidata/Interproject|getWikisourceLink|p103}}| в Викитеке несвободны }}}}| }}{{#if:{{#if:| Шаблон:Сначала имя }}]] на Викискладе |Шаблон:Wikidata/p373 }}| }}{{#if:| }} {{#if:||{{#invoke:CategoryForProfession|mainFunction}}{{#if:Шаблон:Wikidata ||}}{{#if:|}}}}

Гео́ргий Ильи́ч Ми́рский (27 мая , Москва , СССР - 26 января , Москва , Россия Последний рыцарь востоковедения // «Коммерсантъ », 26.01.2016) - советский и российский политолог, главный научный сотрудник , доктор исторических наук, арабист, профессор. Участник Великой Отечественной войны .

Биография

В 1990-е годы работал в Американском институте мира в качестве приглашенного научного сотрудника. Занимался исследованием по теме «Межэтнические отношения в бывшем Советском Союзе как потенциальный источник конфликтов» (грант фонда Макартуров). Выступал с лекциями в 23 университетах США , вел регулярные курсы в Принстонском, Нью-Йоркском, Американском университетах, в университете Хофстра.

Его труды в области изучения темы «Армия и политика в странах третьего мира» стали классическими. По состоянию на сферой его профессиональных интересов являются: исламский фундаментализм, палестинская проблема, арабо-израильский конфликт, международный терроризм, страны Ближнего Востока .

Часто выступал как приглашённый эксперт на радиостанции «Эхо Москвы ».

Владел русским, английским, французским, немецким, испанским, арабским и польским языками.

Перенёс операцию, связанную с онкологическим заболеванием. Георгий Ильич Мирский скончался 26 января 2016 года после продолжительной болезни. Урна с прахом захоронена в колумбарии на Новодевичьем кладбище рядом с родителями.

Семья

  • Родители - автотехник Илья Эдуардович Мирский (1889, Вильна - 1940, Москва) и Виктория Густавовна Мирская (1905-1989).
  • Жена - Изабелла Яковлевна Лабинская (род. 1937), сотрудник ИМЭМО РАН .

Труды

{{#if:||{{#if:{{#invoke:Wikibase|iwikiall|ruwikiquote}}||{{#ifeq:Шаблон:Str find |-1|}}}}}}
  • Багдадский пакт - орудие колониализма. М., 1956
  • Материал к лекции на тему «Суэцкий канал». М., 1956 (в соавторстве с Е. А. Лебедевым)
  • Суэцкий канал. М., Знание, 1956 (в соавторстве с Е. А. Лебедевым)
  • О перспективах экономического сотрудничества стран Азии и Африки. М., 1958 (в соавторстве с Л. В. Степановым)
  • Ирак в смутное время. 1930-1941. М., 1961
  • Азия и Африка - континенты в движении. М., 1963 (совместно с Л. В. Степановым).
  • Арабские народы продолжают борьбу. М., 1965
  • Армия и политика в странах Азии и Африки. М., Наука, 1970.
  • Классы и политика в странах Азии и Африки. М., Знание, 1970
  • Третий мир: общество, власть, армия. М., Наука, 1976.
  • Роль армии в политической жизни стран «Третьего мира». М., 1989
  • «Central Asia’s Emergence», in Current History, 1992.
  • «The ‘End of History’ and the Third World», in Russia and the Third World in the Post-Soviet Era, University Press of Florida, 1994.
  • «The Third World and Conflict Resolution», in Cooperative Security: Reducing Third World War, Syracuse University Press, 1995.
  • «On Ruins of Empire», Greenwood Publishing Group, Westport, 1997.
  • Жизнь в трех эпохах. М., 2001.

Литература

Примечания

Неизвестный тег расширения «references»

Ссылки

  • {{#if:
| Все параметры шаблона {{cite web }} должны иметь имя. {{#if: ||{{#if:||}}}}}}{{#if: || Необходимо задать параметр title= в шаблоне {{cite web }} . {{#if: ||{{#if:||}}}}}}{{#if: http://www.svoboda.org/media/video/27001961.html || Необходимо задать параметр url= в шаблоне {{cite web }} . {{#if: ||{{#if:||}}}}}}{{#if: | {{#if: {{#if: | {{#if: |1}} }} || Если в шаблоне {{cite web }} задаётся параметр archiveurl= , должен задаваться и параметр archivedate= , и наоборот. {{#if: ||{{#if:||}}}}}}}}{{#if: |

| {{#if: | [[{{{authorlink}}}|{{#if: | {{{last}}}{{#if: | , {{{first}}} }} | {{#if: ||{{#invoke:String|replace|source=|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}}}} }}]] | {{#if: | {{{last}}}{{#if: | , {{{first}}} }} | {{#if: ||{{#invoke:String|replace|source=|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}}}} }} }}

| {{#if: | ; {{#invoke:String|replace|source={{{coauthors}}}|pattern=^(.-)%.?$|replace=%1.|plain=false}}}} |

| {{{editor}}}:

| {{#if: Культ личности. Георгий Мирский. Ведущий - Леонид Велехов | Культ личности. Георгий Мирский. Ведущий - Леонид Велехов {{#if:| }} }} | {{#if: http://www.svoboda.org/media/video/27001961.html | {{#if: Культ личности. Георгий Мирский. Ведущий - Леонид Велехов | Культ личности. Георгий Мирский. Ведущий - Леонид Велехов {{#if: | }} }} }}

| {{#ifexist: Шаблон:ref-{{{language}}} | {{ref-{{{language}}} }} | ({{{language}}}) }}

| ({{{format}}}) | . {{{work}}}

| {{{pages}}}

Эта книга задумана не как мемуары в настоящем смысле слова. Моя жизнь не настолько насыщена интересными и тем более необычайными событиями, чтобы имело смысл рассказывать о ней публично. Но дело в том, что в течение этой достаточно долгой жизни я много видел и еще больше слышал из того, что может представлять интерес для тех, кому не безразлична история нашей страны за последние полвека с лишним. Немало любопытных (на мой взгляд, конечно) и характерных для нашей эпохи деталей так и останутся неизвестными, если я не поделюсь с читателем тем, свидетелем чего я был.

Я не занимал никаких важных постов, не был знаком с выдающимися государственными деятелями, хотя мне доводилось видеть своими глазами Сталина, Хрущева, Брежнева, Микояна, Горбачева и многих других, а с Примаковым я учился в институте и долгое время вместе работал. Обо всех этих людях я успел создать собственное мнение. Еще важнее то, что, как мне кажется, я смог ощутить дух времени, дух каждой из трех эпох, в которых мне довелось жить. При мне Советский Союз пережил времена расцвета, упадка и крушения, и типичные приметы каждого из этих периодов врезались в мою память. Я попытался в этой книге найти ответы на некоторые весьма существенные вопросы, касающиеся причин загнивания и гибели Советской власти. Будучи всего лишь научным работником, руководителем одного из подразделений Академии наук, я, тем не менее, на протяжении длительного времени имел доступ к верхним эшелонам власти - к ЦК КПСС и Министерству иностранных дел, а также имел возможность объездить всю страну в качестве лектора-международника и тем самым ознакомиться со многими сторонами жизни нашего общества. Некоторые из моих коллег и знакомых рассказывали мне о вещах, которые были практически мало кому известны, и я их запомнил.

Мне довелось писать разделы докладов, речей и интервью для Хрущева, Брежнева, Суслова, Громыко и пр., читать лекцию для Горбачева, участвовать в парламентских слушаниях в нашей Государственной Думе и в Конгрессе Соединенных Штатов Америки. Постепенно накопился довольно большой материал, дающий пищу для анализа событий, и стало казаться, что есть смысл об этом рассказать. Мои друзья в России и в Америке советовали мне написать книгу, в которой, на фоне событий моей жизни, главное внимание было бы уделено особенностям общественной атмосферы советского и постсоветского времени. Я решился это сделать. Данная книга - не автобиография. За ее рамками осталась моя личная жизнь в буквальном смысле слова; жены, дети, друзья, встречи, романы - все это представляет интерес лишь для меня и небольшого круга близких мне людей, больше никому это не надо. А вот если эта книга хоть в небольшой степени поможет воссоздать картину жизни страны за несколько десятков лет, я буду считать свою задачу выполненной.

Московская коммуналка

Сейчас большинство людей, даже если и слышали это слово, с трудом могут себе представить, что оно на самом деле значило. Родившись в семье скромных служащих, я, естественно, жил в коммунальной квартире, как практически и все мои ровесники, и вообще знакомые. (Насколько я помню, лет до двадцати пяти я даже не бывал в гостях у людей с отдельной квартирой.) В нашей квартире у Патриарших прудов проживало шесть семей, всего примерно пятнадцать человек; была одна ванная, одна уборная, общая кухня и телефон в прихожей. Это считалось хорошими условиями, во многих коммуналках плотность населения была гораздо выше. Ванная комната состояла из умывальника, в котором все и мылись по очереди, и собственно ванной (разумеется, без душа, о котором тогда и не слыхали), обычно заполненной бельем; стирали по очереди, раз примерно в десять дней удавалось на несколько минут принять ванну, но вообще-то, чтобы помыться как следует, приблизительно раз в месяц ходили в баню.

Мне приходилось читать ностальгические воспоминания о коммуналках с их дружной жизнью и общинной солидарностью. Отчасти это так и было, все зависело от характера жильцов; к счастью, у нас не было ни пьяниц, ни дебоширов, отношения между людьми были приличные, хотя и не без склок и скандалов. Впоследствии, когда мы с матерью первыми в квартире купили телевизор, мы всегда приглашали соседей смотреть фильмы. Но это было уже лет десять спустя после окончания войны, а в тридцатых годах в каждой комнате была только радиотарелка. Все друг о друге почти все знали - у кого что на ужин (на кухне шумели шесть примусов), к кому кто приходит, какие разговоры ведутся по телефону, висевшему в передней (рядом висела бумажка с карандашом, и отмечалось, кто сколько раз звонит, чтобы в конце месяца вычислить, сколько каждая семья должна платить).

Опять же сейчас некоторые говорят: «Вот при Сталине не было воровства». На самом деле жуликов-кар-манников в Москве было полно, но о квартирных кражах в коммуналках я действительно не слышал. А что было красть? Уровень жизни был настолько скудным и убогим, что у людей практически не было имущества. В моем школьном классе, например, только у одного мальчика были наручные часы, у двоих - велосипед, у одного или двух - авторучка («самописка»); это были дети относительно высокопоставленных служащих, а у подавляющего большинства не было вообще ничего.

Столь же скудным было и питание. Вспоминая сейчас, что я ел в детстве, вижу перед глазами только тарелку с супом без мяса, котлеты, кашу (гречневую, манную, пшенную), жидкий чай с сахаром, кусок хлеба с маслом (изредка с колбасой, иногда с сыром, но вот о ветчине я и не слыхал), селедку, дешевые конфеты, печенье.

В таких условиях я провел все детство (за исключением войны, когда было гораздо хуже, но об этом дальше), юность и молодость. Отец умер от инфаркта перед войной, когда мне было четырнадцать лет; много лет спустя, когда я заполнял очередную анкету, кадровик потребовал, чтобы я в графе об отце указал не просто, что он «умер в 1940 г.», но и где похоронен. Я сначала не понял, зачем нужна такая деталь, а потом сообразил: ведь многие в те годы умирали отнюдь не своей смертью, и в кадрах надо было знать, не в лагере ли умер человек. И после смерти отца мы с матерью жили вдвоем в той же комнате долгие годы. Лишь в возрасте тридцати семи лет я смог, благодаря Хрущеву, организовавшему кооперативное строительство, купить на нас двоих кооперативную двухкомнатную квартиру, а еще спустя шестнадцать лет, уже став доктором наук и профессором, приобрести и отдельную однокомнатную квартиру неподалеку для матери. Итого, выходит, до сорока трех лет я не имел собственного жилища.

Песни тридцатых годов

Много славных девчат в коллективе, но ведь влюбишься только в одну. Можно быть комсомольцем ретивым и весною вздыхать на луну». Это куплет одной из популярных песен той эпохи. Ключевые слова здесь - «в коллективе». Этот знаменитый термин «коллектив» определял суть нашей жизни. Мы жили в коллективистском, а точнее говоря - в псевдоколлективистском обществе. С самого начала жизни нас приучали к тому, что главное, единственно ценное - это не отдельный человек, а народ. «Единица - что? Единица - малость», как писал Маяковский. «Человек - винтик», «Незаменимых у нас нет» - считалось у нас. До чего же похожи все тоталитарные системы! Один из лозунгов гитлеровской Германии гласил: «Ты ничто, твой народ - все!» Правда, у нас термин «народ» подразумевал не все население, а прежде всего рабочих и крестьян, они считались хозяевами страны, остальные - осколки, остатки эксплуататорских классов, хотя часть из них могла «перековаться», и таким образом возникла «трудовая интеллигенция», которой было милостиво предоставлено право быть частью народа - не классом, но хотя бы «прослойкой». А эксплуататоры - их не было вообще, ведь это были уничтоженные революцией капиталисты и помещики.

Мы их должны были заочно ненавидеть, этих врагов трудовою народа. То, что помещики и капиталисты (а заодно, конечно, и попы) были ликвидированы, было доказательством уничтожения всех видов гнета и эксплуатации; если бы кто-то сказал, что само государство может быть эксплуататором, на него посмотрели бы в лучшем случае как на идиота. Но такая мысль даже никому не могла придти в голову. Невежество наше было безгранично. Если бы меня в десятилетнем возрасте, например, спросили: «Как живут люди в капиталистических странах?» - я бы ответил: «Ужасно. Угнетенные, задавленные, половина из них безработные, голодают, ночуют под мостами». Мы искренне верили, что наш строй - самый лучший и справедливый, ведь у нас нет господ и слуг, правит сам народ, мы - хозяева страны!

(1926-05-27 ) (86 лет) Страна:

Россия

Научная сфера: Место работы: Учёная степень: Учёное звание:

Гео́ргий Ильи́ч Ми́рский (родился 27 мая , Москва) - российский политолог, главный научный сотрудник , доктор исторических наук.

Юность

Георгий Мирский о России и Западе

Я никогда не соглашусь с теми, кто проповедует, что русские - совершенно особый народ, для которого закономерности мирового развития, проверенный веками опыт других народов - не указ. Без зарплаты сидеть будем, с голоду помирать, резать и стрелять друг друга каждый день - зато не погрязнем в мещанском болоте, отвергнем не подходящие нашему духу ценности западной демократии, будем гордиться нашей несравненной духовностью, соборностью, коллективизмом, отправимся искать очередную мировую идею. Убежден, что это - путь в никуда. В этом смысле я могу считаться западником , хотя никакой антипатии к Востоку во мне нет и я даже по своему образованию - востоковед .

Труды

  • Азия и Африка - континенты в движении. М., 1963 (совместно с Л. В. Степановым).
  • Армия и политика в странах Азии и Африки. М., 1970.
  • Третий мир: общество, власть, армия. М.. 1976.
  • «Central Asia’s Emergence», in Current History, 1992.
  • «The ‘End of History’ and the Third World», in Russia and the Third World in the Post-Soviet Era, University Press of Florida, 1994.
  • «The Third World and Conflict Resolution», in Cooperative Security: Reducing Third World War, Syracuse University Press, 1995.
  • «On Ruins of Empire», Greenwood Publishing Group, Westport, 1997.
  • Жизнь в трех эпохах. М., 2001.

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 27 мая
  • Родившиеся в 1926 году
  • Доктора исторических наук
  • Родившиеся в Москве
  • Политологи России
  • Преподаватели ВШЭ
  • Сотрудники ИМЭМО

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Мирский, Георгий Ильич" в других словарях:

    Георгий Ильич Мирский (родился 27 мая 1926, Москва) – российский политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Содержание 1 Юность 2 Образование … Википедия

Публикации по теме