Программа на детский день рождения 5 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Ребёнок, который встречает свой пятый день рождения, празднует своеобразный, первый в свой жизни, маленький юбилей. Посему пятилетние дети — это уже не пассивные зрители, которые предпочитают скорее наблюдать за праздничным процессом, нежели участвовать в нём, но ещё и не быстрые и шустрые дошкольники, способные чётко и ярко проявлять свои навыки в коллективных играх и конкурсах.

Беря во внимание эти факторы, день рождения ребёнка — 5 лет следует организовать соответственно его возрастным особенностям, навыкам и умениям. То же самое касается и развлекательной программы. Конкурсы должны быть посильными, они не должны подразумевать победителей и проигравших, так как это чревато горькими слезами и обидами, и помимо этого игры стоит чередовать с угощением за праздничным столом.

Празднование дня рождения ребёнка, которому исполнилось пять лет, лучше перенести на вторую половину дня. Утром всей семьёй поздравьте своего маленького именинника. Уже после обеда ждите гостей. Продолжительность торжества несколько увеличивается по сравнению с прошлыми годами и может достигать четырёх часов, но это допустимый максимум.

Именно в возрасте пяти лет дети начинают понимать важность и значимость своего личного праздника. У них уже есть предпочтения по поводу людей, которых они хотят позвать на свой день рождения. Поэтому стоит уточнить у именинника, кого и в каком количестве он хочет видеть на торжественном мероприятии. В конце концов, это ведь его праздник, правильно?

Что подарить на день рождение пятилетнему ребёнку?

Пятилетние дети склонны к критической оценке окружающего мира, поэтому вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при выборе подарка имениннику, но, конечно, они не являются непреодолимыми. Чтобы подарок пришёлся по душе виновнику торжества и вызывал только положительные эмоции, обязательным условием успешного выбора является преподнесение презента в качестве сюрприза. За две-три недели до торжества осторожно намекните ребёнку, что хотели бы узнать о его пожеланиях относительно подарка. Выяснив то, чего хочет будущий именинник, более не возвращайтесь к этой теме.

Возраст пяти лет — это возраст испытаний и экспериментов. Пятилетние дети очень любознательны и любопытны. Поэтому лучше избегать подарков, использование которых по неосторожности может нанести вред ребёнку. Остановите свой выбор на том, о чём уже давно мечтает именинник, но, как уже было сказано ранее, всенепременно держите свой подарок втайне.

Кроме всего прочего, к пяти годам ребёнок уже избалован игрушками разного рода, поэтому вполне возможно, что очередной плюшевый медведь или лабиринт не вызовут восторга у вашего малыша. Обратите своё внимание на различные настольные игры, подходящие ребёнку по возрасту. А, может быть, ребёнку уже наскучил его трёхколёсный велосипед и стоит присмотреть в качестве подарка двухколёсного «друга»?

Для детей обоих полов по-прежнему актуальны пазлы и конструкторы. Мальчики всё ещё увлечены машинками и самолётами (остановите свой выбор на радиоуправляемых моделях), девочки всё ещё отдают предпочтение куклам, но уже не пупсикам, а моделям «покруче»: Барби или Братц.

Где отметить день рождения ребёнка — 5 лет?

День рождение ребёнка, которому исполняется пять лет, можно отметить и дома, и в развлекательном центре, и на природе, и в детском кафе . Уже можно привлекать к участию в празднике лиц, профессионально занимающихся организацией и проведением детских торжеств. Аниматоры , фокусники , клоуны, люди, устраивающие шоу мыльных пузырей, могут стать для вас верными помощниками и соратниками в создании праздничной атмосферы. Что выбрать — день рождение вне дома или все-таки в нем, зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

У детского праздника в аквапарке или парке-аттракционов есть свои существенные плюсы. Во-первых, все дети любят подобные развлечения. Во-вторых, вам не нужно будет ломать голову над поиском конкурсов и игр для дня рождения. В парке аттракционов дети с удовольствием покатаются на каруселях, в аквапарке ребята получат возможность не просто порезвиться в бассейне, но и порезвиться на водных горках. После можно пригласить ребят к себе домой и устроить чаепитие, или ещё более упростить задачу и отправиться в ближайшее кафе, где именинник и его друзья смогут полакомиться пиццей и мороженным.

Мы рассмотрели несколько несложных вариантов торжества вне своих пенатов, пришло время ответить на вопрос: «Как провести день рождения ребенка — 5 лет дома?» Сперва-наперво вам нужно будет составить план праздника, содержащий в себе такие пункты как: количество гостей, развлекательная программа, меню праздника. Это самое главное. Остальные моменты нужно учесть лишь приблизительно, так как программа праздничного вечера может быть изменена из-за неожиданных обстоятельств, которые не всегда реально учесть при подготовке ко дню рождения.

Как организовать праздник

Если вы намерены отмечать день рождения своего ребёнка в детском кафе, в игровой комнате или развлекательном центре, то часть обязанностей по проведению торжественного мероприятия снимается с ваших плеч и ложится на плечи людей, которым вы заплатите за выполнение этих обязанностей.

Организация дня рождения в этом случае будет заключаться в предварительном заказе помещения, в высказывании своих пожеланий аниматорам и в контроле за детьми, присутствующими на дне рождения. Для этого желательно позвать на праздник двух-трёх родителей ваших маленьких гостей. Помимо этого помните, что у большинства заведений, занимающихся организацией детских праздников, есть свои чёткие правила, поэтому стоит заранее уточнить их, например, это касается максимального и минимального количества гостей. Кроме этого уточните моменты, связанные с меню: можете ли вы что-то докупить и принести какие-либо продукты и напитки, купленные вне этого заведения, или же это строго запрещается.

Если же ваш выбор пал на проведение праздника в домашних условиях, то здесь уже всё несколько иначе. Неоспоримыми плюсами домашнего торжества является ценный опыт, основанный на проведении прошлых дней рождения вашего ребёнка, и знание его потребностей и желаний, которого нет ни у кого более. Сложности заключаются в большой эмоциональной и физической нагрузке, которая ложится на вас при самостоятельной организации торжества. Но, как и прежде, радость вашего ребёнка, которую он испытает в процессе праздника, намного важнее этих моментов.

Основными этапами организации домашнего дня рождения являются:

  • выбор подарка имениннику
  • приглашение гостей
  • составление меню
  • праздничный декор помещения
  • написание сценария дня рождения: игры, загадки и конкурсы.

Как отметить день рождения ребенка 5-и лет - этапы

Первое с чего стоит начать — это поздравление именинника. Вы и члены вашей семьи можете сделать это традиционным способом, но если вы хотите удивить ребёнка, то сделайте поздравление оригинальным: поздравьте виновника торжества голосами героев его любимых мультфильмов. Конечно, для этого вам следует предварительно потренироваться. После поздравления родителей и родственников подходит очередь гостей, проведите весёлую игру под названием «Кто лучше знает именинника»: задавайте гостям вопросы о предпочтениях, вкусах, желаниях вашего ребёнка, о важных событиях, произошедших в его жизни. Правильность ответов должен подтвердить сам виновник торжества.

Далее следует перейти к непосредственному вручению подарков. Будет хорошо, если вы попросите гостей отдать вам их подарки, чтобы вы вместе со своим спрятали их в разных частях квартиры. Только для этого необходимо подписать каждый презент, чтобы было ясно от кого он. Именинник будет искать подарки по подсказкам его друзей.

После вручения подарков нужно предложить детям немного подкрепиться перед началом развлекательной программы. Усадите детей за стол, имениннику предложите сесть на трон, который вы, конечно, сделали заранее. Угостите детей лёгкими закусками и бутербродами. Не ставьте на стол жирные блюда и другую тяжёлую пищу, так как приняв его в свои желудки, дети станут ленивыми и малоподвижными, а этого вам не надо. Дети слегка подкрепились, пышут здоровьем и неуёмной энергией. Пора переходить к конкурсам, за участие в которых ребятам нужно вручить призы и небольшие подарки. Двое взрослых держат одеяло, по обеим сторонам которого располагаются две команды детей. В одеяле лежат воздушный шары. По команде: «Начали!» взрослые встряхивают его и шары разлетаются в разные стороны. Задача участников конкурса заключается в перекидывании шаров со своей стороны на сторону противников. Побеждает та группа ребятишек, у которой к окончанию игры не остаётся шаров на их территории, или же остаётся в наименьшем количестве, нежели у соперников. На полу в беспорядке разбросаны настоящие тапочки (если у вас не имеется достаточного количества для всех детей, вырежьте обувь из бумаги). Звучит музыка. Когда она останавливается, дети должны встать обеими ногами на любую пару. Загвоздка в том, что у одной пары из всей этой кучки не хватает одного тапочка, поэтому кто-то всегда остаётся только с одним «башмаком». Этот кто-то и выбывает из участия, затем игра возобновляется снова, и так — до победного конца. Покажите детям любой предмет, отдалённо напоминающий золото, например, позолочённую ложку или шкатулку. Спрячьте её в «недрах» вашей квартиры и разделите ребят на две команды. Выдайте им карту сокровищ и предложите, следуя по ней, отыскать золото. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Фокусы на день рождения ребёнка 5 лет

Фокус «Цветная вода»

Возьмите три небольшие банки с закручивающимися крышками. Покажите детям, что наливаете в них поочерёдно обычную воду. Затем расскажите, что сейчас произнесёте волшебные слова и вода в первой банке станет красной, во второй — синей, в третьей — зелёной. Под «аккомпанемент» заклинаний слегка встряхните каждую банку и — о чудо, вода действительно становится разноцветной. Секрет: перед показом фокуса покрасьте баночные крышки с обратной стороны акварельными красками.

Фокус «Ручная змея»

Удивите детей, сказав, что при помощи обычной линейки сможете оживить бумажную змею, не прикасаясь к ней при этом. Незаметно для ребят, потрите линейку о шерстяную ткань, припасённую заранее. Поднесите линейку сначала к голове змеи, вырезанной из бумаги, затем к змеиному хвосту, и детям откроется потрясающее зрелище — змея двигает головой и хвостом ровно в те стороны, в которые вы двигаете линейку. Секрет: приобретённый электрический заряд линейки позволяет притягивать нетяжёлые предметы.

Фокус «Чудесная ложка»

Для фокуса вам понадобится ассистент. Вы говорите ребятам, что он сделает снимок при помощи обычной чайной или столовой ложки, а вы сможете увидеть на ней того, кто попал в «объектив» ложки. Выходите из комнаты, ассистент делает вид, что фотографирует кого-либо из детей. Вы возвращаетесь обратно, берёте из его рук ложку и безошибочно называете ребёнка, который был «сфотографирован». Секрет: носок правой ноги ассистента направлен именно на этого ребёнка.

Загадки на день рождения ребёнка в 5 лет

Загадки для детей пятилетнего возраста могут быть любой тематики. Неоспоримый факт — ребятишки их очень любят. Но помните о том, что загадки должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей, и их не должно быть чрезмерно много. Заготовьте на всякий случай около пятнадцати штук, но для прочтения рекомендуется не более десяти за один раз. Остальные пять понадобятся в том случае, если детям покажется, что загадок было мало, и они проявят свою готовность продолжить отвечать на вопросы.

Примеры весёлых загадок

  • Может ли страус назваться птицей? Правильный ответ: нет, он не умеет говорить.
  • Какое ухо не слышит? Правильный ответ: угольное ушко или ушко (ручка) кружки.
  • Чем заканчивается лето и начинается осень? Правильный ответ: буквой «О».
  • Что можно увидеть, если закрыть глаза? Правильный ответ: сон.
  • Как долго человек может идти в лес? Правильный ответ: может идти до середины леса, дальше он уже идёт из леса.
  • По чему идёшь в кровать, когда хочешь спать? Правильный ответ: по полу.
  • За чем мы едим? Правильный ответ: за столом.
  • Зимой этот малыш беленький, летом же он серенький, никого он не обижает, а сам всех очень боится. Правильный ответ: заяц.
  • По деревьям — прыг да скок порхает рыжий огонёк. Правильный ответ: белка.
  • Этот тип такой огромный, что похож на кран подъёмный. Правильный ответ: жираф.
  • Птица хищная с огромными глазами громко ухает ночами. Правильный ответ: сова или филин.
  • У него есть пятак, но купить он себе ничего не может. Правильный ответ: свинья.
  • Он серый, но он не волк. У него длинные уши, но он не заяц. У него есть копыта, но он не лошадь. Кто же это? Правильный ответ: осёл.
  • Шить не умеет, ткать не умеет, иглы в руках никогда не держал, но людей при этом одевает. Кто это? Правильный ответ: овечка.
  • Сама размером с крошку, очень боится кошки, в норке есть её домишка. Кто же это? Правильный ответ: мышка.
Если дети не справляются с загадками, помогите им. Задавайте наводящие вопросы, подбадривайте. Если же ребята не в состоянии отгадать вообще ни одну из загадок, перейдите на более простые. Для этого у вас в наличии должен быть ещё один запасной вариант с вопросами для ребят. За правильные ответы наградите детей символическими призами.

Игры на день рождения ребёнка пяти лет

Игра «Делай как я»

Дети садятся в круг на пол. Один игрок показывает какое-либо движение, например, подпрыгивает. Второй повторяет его движение, но добавляет к нему своё, например, волна руками. И так по кругу. Тот, кто сбивается, забывая повторить чьё-либо движение, выбывает из игры.

Игра «Угадай животное»

Завязываем первому участнику игры глазки. Даём в руки мягкую игрушку (мишка, зайка, бурундук и тому подобное). Задача ребёнка на ощупь отгадать, какого зверя он держит в руках. Имениннику в это игру лучше не играть, так как он знает свои игрушки лучше других детей. Если он всё же хочет принять участие, то предложите ему угадывать название предметов с помощью иных вещей.

Игра «Не раздави яйцо»

В эту забавную игру можно играть только единожды, так как её смысл заключается в том, что одному участнику (пусть это будет именно виновник торжества) предстоит с завязанными глазами дойти из одного конца комнаты в другой, не раздавив, разложенные у его ног и далее, сырые яйца. То есть вы раскладываете их по полу, когда глаза игрока открыты и он запоминает их примерное расположение. Далее вы завязываете глаза ребёнку и тихонечко убираете яйца. Остальные участники игры могут притворно кричать слова предостережения тому, кто пытается не наступить на яички. Самое веселье начинается в тот момент, когда игрок снимает повязку со своих глаз и видит, что пытался не раздавить то, чего не было.

Чем ещё можно порадовать детей?

Помимо конкурсов, игр и загадок можно развлечь именинника и его гостей приглашением на праздник клоуна, феи или даже настоящего пирата! А можно организовать грандиозное шоу мыльных пузырей. Если не доверяете чужим людям или в вашем распоряжении нет свободных финансов, возьмите всё в свои собственные руки. Дети оценят ваше актёрское мастерство, вот увидите!

Провести шоу мыльных пузырей в условиях квартиры достаточно проблематично, поэтому стоит вывести детей на улицу. Или же попробуйте себя в роли забавного клоуна, который развеселит ребят своими шутками. Девочка — именинница обрадуется, если её праздничный вечер посетит фея, сказочная принцесса или героиня любимого мультипликационного фильма. Мальчик же обрадуется приходу Джека Воробья, Супермена или Бэтмена.

Завершение праздника

После того как дети вдоволь наигрались, напрыгались и навеселились, снова пригласите их стол, но уже не для того, чтобы подкрепиться, а для полноценного ужина, венцом которого станет торт с задуванием свечей. Погасите свет и начните петь поздравительную песню. Торжественно внесите в комнату именинный торт со свечами. Предложите всем гостям, разумеется, только после вас, подёргать именинника за ушки столько раз, сколько лет ему исполнилось.

После праздничного ужина можно организовать просмотр любимого мультфильма или кинофильма виновника торжества совместно со всеми гостями. Снова погасите свет, раскидайте по полу диванные валики и подушки. Выдайте детям попкорн и минералку. Праздничный киносеанс послужит оригинальным завершением праздничного торжества в честь вашего ребёнка.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

В этом конкурсе участвуют дети и их родители. Каждому ребёнку нужно накормить своих «маленьких» родителей и вытереть им ротики, то есть дети здесь выступают в роли взрослых, а родители - их дети. Чтобы всё было по-честному для обеда можно взять одинаковые баночки детских пюре или йогуртов. Команда, в которой ребёнок быстрее и аккуратнее остальных накормит «маленьких» родителей, получит приз.

Повторуха-муха

Каждый из ребят по очереди должен повторить за ведущим соответствующую фразу или скороговорку, например про Греку или Карла и Клару. Будет весело слушать, как детки стараются выговорить сложные слова. В конце игры каждый будет награждён определённой грамотой или медалькой, например, «самому громкому», «самому чёткому», «самому весёлому» и так далее.

Ромашки - Василёчки

Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому - василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся - ромашки или васильки, те и победят.

Тени

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить (нарисовать чёрным маркером или просто скачать из интернета) различные тени, к примеру, тени облачка, солнышка, лягушки, собачки, моркови, банана и так далее. Каждому участнику по очереди показывают картинку-тень, а ребёнок должен назвать, чему или кому она принадлежит. За правильный ответ - один балл. Кто из деток насобирает больше баллов, тот получит приз.

Мяч мой

Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.

Фрукты-овощи

Дети такого возраста любят познавать мир и всё брать в свои руки. Для этого конкурса понадобятся различные фрукты и овощи, яблоки, бананы, апельсины, киви, персики, груши, а также картофель, лук, морковь, свекла и так далее. Дети делятся на две команды: первая команда «фрукты», а вторая - «овощи». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит корзина с одинаковым содержанием и количеством фруктов и овощей. По команде «старт» ребята по методу эстафеты бегают к полной корзине, берут по одному фрукту или овощу и переносят его в свою пустую корзину. Команда, которая быстрее соберёт все свои фрукты или овощи, и победит.

Мультфильмная музыка

Ну какой же ребёнок без мультфильмов, только в этом конкурсе понадобятся знания не названий мультиков и даже не их героев, а мультяшных песенок и музыкальных композиций. Ведущий заранее должен подготовить песенки с различных мультиков. Которые любят смотреть дети этого возраста, к примеру, «Кто такие фиксики», «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь», главная мелодия из м/ф «Лунтик», песенка про деревяшек-игрушек из м/ф «Деревяшки» и так далее. Ведущий по очереди включает песенки, кто первый из ребят поднимает руку, тот и отвечает - с какого мультфильма эта песенка. Кто сможет дать больше всех правильных ответов, тот и победил.

В мире машин

Современные дети с малого возраста разбираются в технике и машинах. Этот конкурс для маленьких «умняшек» позволит вспомнить все необычные машинки. Ведущий по очереди зачитывает загадки или зачитывает предложения с описанием машин, которые ребята должны угадать. Кто первым догадался, что это за машина, поднимает руку и отвечает. За правильный ответ - бал, а за самое большое количество баллов - звание победителя и приз.
Примеры:
Я рычу, как бульдог, но я не собака, а машина и зовут меня почти, как бульдога (бульдозер)
Рою ямы, но не лопатой, а ковшом (экскаватор)
Я - машина со стрелой, под которой ты не стой. Могу построить дом многоэтажный, я на стройке самый важный (подъёмный кран) и так далее.

Разноцветный мир

Детки делятся на команды, игра проходит по методу эстафеты. На определённом расстоянии от каждой команды стоит корзина с разноцветными шариками (красные, синие, зелёные). Каждая команда получает задание - собрать в свою корзину шарики своего цвета: первая команда - команда «синих», вторая команда - команда «красных» и так далее. По команде «старт» первые участники бегут к своим корзинкам, роются там, находят шарик нужного цвета и бегут обратно к своей пустой корзинке, потом эстафету принимают вторые участники. Команда, которая быстрее остальных соберёт шарики своего цвета, и победит.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Конкурсы для детского дня рождения! Мы подбираем конкурсы для дня рождения ребенка индивидуально. Если Вы заказали у нас день рождения, Вы можете выбрать подходящие для вас конкурсы на день рождения Вашего ребенка.

Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"

Описание игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"

Описание игры:
Дети идут встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается - выбывает.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.

Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.

После листок разворачивается и результат можно оценивать.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.

Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-6 лет "В поисках игрушки"

В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.
Описание игры:
По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-10 лет "Кошки-мышки"

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
Описание игры:
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.

Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

"Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!"

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:

"Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг."

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

"А как скажем: «скок-скок-скок»,

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.

Игра для детей от 6-10 лет "Хвост дракона"

Описание игры:
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию. Стоящий впереди - голова дракона, последний - хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные ребята не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

Конкурс для детей от 10 до 12 лет "Коленочки"

Описание игры:
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

5 лет – вот и наступил первый юбилей в жизни вашего малыша! Ребенок уже ощущает себя достаточно взрослым для того, чтобы отметить этот праздник не только с родственниками, но и пригласить к себе в гости друзей.

Организация подобного мероприятия в домашних условиях требует некоторых приготовлений:

Начать праздник следует с создания атмосферы интриги и единения всей компании маленьких гостей. Для этого хорошо подойдет игра «Новое имя».

Необходимо заранее вырезать карточки из яркой бумаги в виде любимых героев именинника и спрятать в одной из комнат. После этого пригласить всех детей в тайную комнату и выделить им определëнное время на поиски карточек. Как только каждый участник нашел себе карточку, переходим ко второй части этой игры. Ведущий по кругу бросает мяч, сопровождая вопросом: «Как тебя зовут?». Нужно назвать не своë настоящее имя, а сказочного героя, изображенного на карточке каждого обладателя. На весь оставшийся вечер, каждый ребенок превращается в этого героя и к нему следует обращаться только по новому имени.

Варианты игр и конкурсов для детей

«Магический цилиндр»

Все дети выстраиваются в круг. Ведущий демонстрирует им шляпу, сопровождая словами: «Эта шляпа непростая, она волшебная. Кто ее на голову надевает, тот юлой вертеться начинает! А когда музыка замолкает, тот, кто в этой шляпе исчезает!». Затем на собственном примере демонстрирует детям принцип игры, т.е. надевает себе на голову цилиндр, поворачивается вокруг себя один раз и затем передает следующему участнику. Дальше конкурс продолжается под зажигательную музыку и дети быстро передают шляпу как эстафетную палочку по описанным правилам. Как только музыка замолкает, так игрок на котором оказывается шляпа – выбывает. Последнему кто остался в шляпе вручается приз.

«Взрослые и малыши»

Ведущий озвучивает детям правила игры: когда произноситься слово «взрослые » они должны встать на носочки и потянуться вверх руками, а если они слышат слово «малыши », то должны присесть пониже. Разумеется, что задача ведущего – запутать ребят и для этого он сперва произносит слова «взрослые! » нарочито громко, а «малыши » – еле слышным шёпотом. Затем ведущий диаметрально-противоположно изменяет интонацию и громкость. Кроме того, ведущий может вводить детей в заблуждение прибегая к визуально-звуковым обманам, т.е. произнося «взрослые » – ведущий приседает, а говоря «малыши » – встает на носочки. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.


«Лëд и конфета»

Этот конкурс рекомендуется проводить в тëплое время года. Предварительно необходимо заморозить в маленьких кусочках льда конфеты M&S. После какого-нибудь особенно активного конкурса, чтобы дать детям время и отдохнуть и охладиться, ведущий предлагает каждому ребенку взять по одному кусочку льда и как можно быстрее растопить его. Кто первый достанет из льдинки конфету, тот получает упаковку конфет M&S.

«Гонки машин».

Для проведения этого конкурса понадобятся две детских машинки, верëвки и карандаши. Закрепите один конец верëвки к карандашу, а второй – к машинке. Дети должны как можно быстрее намотать верëвку на карандаш, не отрывая колес машины от пола.

В случае если в компании детей преобладают девочки, то машинку лучше заменить игрушечными каретами.

«Ладошки в подарок»

Возьмите большой лист бумаги (формат А1), цветные фломастеры и рассадите детей по всему периметру листа. Каждый ребенок должен обвести свои ладошки и разукрасить их на свое усмотрение. По завершении совместного творчества детей, ведущий просит всех детей подписать эту картину. В центре полотна пишут дату торжества, сопровождая словами: «Через 15 лет всем творцам этого шедевра следует собраться на очередной юбилей именинника и снова обвести свои ладошки».

«Конкурс гурманов»

Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.

«Мини-чемпионат по запуску воздушных шаров»

Понадобится несколько воздушных шариков со свистком. Все дети выстраиваются вдоль стены, максимально надувают шарики (если у кого-то из малышей не получается, то можно привлекать к надуванию шара своих родителей). По команде ведущего отпускают шары. Чей шарик долетит дальше всех, тот и победитель. Соревноваться в этом конкурсе можно до тех пор, пока родители не устанут от многоголосного пищания шаров.

«Загадочные шарики»

Родителям необходимо написать на маленьких кусочках бумаги загадки, скрутить их в трубочки и положить внутрь воздушных шаров. Для начала детям необходимо уничтожить воздушные бомбочки (те самые шарики, в которые мы вложили загадки). Можно подбадривать детей в этом процессе «Мы не боимся этих бабахов, мы их легко одними попами обезвредим и разгадаем все загадки, чтобы двигаться дальше!» После того как удалось извлечь из шариков записки, ведущий начинает читать детям загадки, а они дружно отгадывают.


«Пчëлка на цветочной поляне»

Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи…»

Среди детей выбирается ведущий, задача которого в этом конкурсе, показывать различные замысловатые фигуры и гримасы. Остальные дети должны точно скопировать его движения. Важно, чтобы в роли «Зеркала» попробовал себя каждый ребенок. Этот конкурс развивает в детях актерские способности и помогает бороться с застенчивостью ребенка.

«Если это не …»

Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Выбирается какой-нибудь предмет и передается по кругу со словами: «Если это не мяч, то это солнце». Следующий ребенок продолжает эстафету с игрушкой и добавляет к ранее сказанному варианту ещë одно предположение: «Если это не мяч и не солнце, то это апельсин!». Таким образом продолжается передача игрушки, пока она не пройдет весь круг. Дети перечисляют, всë на что похож этот предмет. Выбывает участник, который не смог подобрать следующего слова.

«Матрешка с подарками для всей компании»

За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.

Завершать торжество лучше всего традиционным караваем!

Вконтакте

Публикации по теме