Дети в социальных сетях. Дети и социальные сети. Детская фотография Kindernet

Мы живем в век продвинутых информационных технологий. Соцсети являются неотъемлемой частью нашей жизни. У каждого явления всегда есть две стороны: плохая и хорошая. Точно также дело обстоит и с соцсетями, где находится положительная информация, и, в то же время, интернет пространство наполнено различными данными и сведениями, которые далеко не всегда являются нужными даже взрослым, а уж тем более – детям.

Какие меры предпринять, чтобы ребенок безопасно для себя пользовался соцсетями, а родители всегда были в курсе тех событий, которые происходят с ним? Далее попробуем с этим разобраться.

Существует два основных аспекта вопроса:

  1. Взрослые и их поведение на просторах интернета.
  2. Поведение подростка в социальных сетях и его безопасность.

Довольно часто приходится наблюдать за тем, как буквально каждый второй родитель выкладывает разнообразную информацию о себе и своих детях. Причем совершают эти действия с невероятной частотой, загружая фотографии чуть ли не каждые полчаса.

Им даже в мысли не приходит, что предоставляемые ими данные служат поводом для размышлений многих людей, среди которых не все являются правильными и положительными.

Совершенно ясно, что интернет – это огромный источник информации. И очень часто ее анализируют и собирают небезопасные для наших детей люди. Напротив, этой информацией часто пользуются те, которые могут нести ребенку прямую или косвенную угрозу.

Если человек, имеющий не самые чистые помыслы (мягко выразившись) захочет установить контакт со взрослыми людьми для реализации каких-либо противоправных действий, то сделать это ему будет труднее, ввиду того, что взрослого человека труднее обмануть.

А вот с детьми гораздо легче найти общий язык и войти в доверие. Поэтому родители должны по-настоящему задуматься о том, что стоит рассказывать и показывать на просторах интернета (количество детей, место проживания и т.д.), и как часто.

В целях безопасности детей надо научить улавливать так называемые слова-маркеры, являющиеся сигналом, тревоги. И в такие моменты подросток должен обратиться к родителям.

Слова-маркеры:

  • «Ты очень красивая/ый». Это актуально как для девочек, так и для мальчиков.
  • «Насколько часто отлучаются твои родители?»
  • «Чем занимаются твои родственники?»
  • «Часто ли вы уезжаете куда-то далеко?»
  • «Ты остаешься дома одна (один)?»

Стоит отметить, что такие слова-маркеры постоянно дополняются и обновляются. Преступники стали более изобретательными и применяют новые тактики вхождения в доверие к подросткам. Они могут также написать ребенку с просьбой о помощи либо якобы обращаются за советом.

Например: «У меня есть сын (дочь) такого же возраста как ты. И у меня с ним/с ней возникли трудности (описание какой-либо ситуации). Подскажи, как мне правильно поступить?». Конечно же, это придуманные ситуации, рассказанные с целью завязать переписку.

Ребенок, польщенный таким доверительным вниманием к своей персоне, начинает отвечать. Так завязывается переписка, в ходе которой происходит постепенное удаление от первоначальной темы и общение переводится в другое русло.

Все происходит постепенно и ненавязчиво, поэтому ребенок сам не замечает, как меняется первоначальная суть разговора, бдительность уже потеряна.

Эти слова могут звучать в различных вариациях, главное – уловить в них сигнал тревоги. Родители должны каждый раз проговаривать эти фразы ребенку, напоминая при этом, что если он с ними столкнется, то немедленно должен сказать об этом взрослым.

Все беседы и разъяснения следует проводить в дружественной обстановке. Родители должны стать авторитетами для своих детей. Тогда у них не возникнет чувство боязни рассказать о чем-либо своим близким людям.

Если родители сталкиваются с подобного рода ситуацией (описанной выше), то необходимо совместно просмотреть аккаунт человека, от которого исходит переписка. Возникшие подозрения стоит проверить и, в случае необходимости, заблокировать аккаунт для доступа или принять более радикальные меры.

Взрослые должны постоянно проверять, что и кто пишет их детям в соцсетях. И здесь не идет речь об этике, это вопрос защиты собственных детей. Такой контроль не нужно будет осуществлять постоянно в дальнейшем.

Ключевым является первоначальный этап, когда дети еще подростки и не знают обо всех опасностях интернет пространства. В дальнейшем, когда будет накоплен определенный опыт, такая необходимость отпадет сама собой.

Умный контроль с учетом интересов ребенка

Родители не должны корректировать манеру общения своих детей с друзьями. В ходе контроля переписки своих детей в соцсетях, родители могут столкнуться с тем, что им не всегда хочется видеть (ненормативная лексика и т.д.).

Но взрослым следует понимать, что это личное пространство ребенка. Вот здесь как раз и выступают в главной роли этика, любовь и доверие.

Не стоит диктовать правила общения детям с их друзьям. Если у этих людей дружеское общение с вашими детьми, и оно никак не угрожает им, не стоит тут проявлять жесткий контроль и что-либо корректировать. Ребенок должен проявлять себя в общении с другими, так как считает нужным и приемлемым.

Естественно, существуют вещи, которые стоит отнести к разделу запретных: откровенные снимки (с оголенными частями тела). Ребенок не должен сам выкладывать их и отсекать запросы в его сторону показать на фотографии какую-то часть своего тела.

Сюда же можно отнести и похвальбу какими-то новыми покупками, фото интерьера вашей квартиры, в общем, все, что может указывать на хороший материальный достаток семьи.

В остальном нужно понимать, что подростки живут в своей субкультуре, и не стоит ее тотально контролировать.

Дружеские, открытые отношения со своими детьми – это основной момент. Когда у подростка теплые положительные отношения с родителями, ему не придется идти искать поддержки где-то на стороне и, в том числе, в социальных сетях (здесь будет уместным привести пример с трагедией, связанной с группой «Синий кит», действовавшей на просторах интернета).

Эта потребность отпадет сама собой, потому что ребенок будет знать, что он всегда может прийти и поделится со своими близкими людьми. Поэтому очень важно пытаться изо всех сил наладить эти взаимоотношения, путем постоянных дружелюбных бесед. Тогда не будет закрытых тем, и всегда будет возможность разобраться со сложившейся ситуацией.

Подводя итог всему вышесказанному, можно посоветовать родителям следущее:

Берегите себя и побеспокойтесь о безопасности своих детей в эру интернета.

Опасные игры

Нашумевшая в прошлые годы история о так называемых группах смерти заставила тысячи родителей задуматься о том, чем вообще занимаются их дети в интернете. Всего несколько лет назад все, казалось бы, было спокойно – казуальные игры, музыка, клипы, смешные картинки, виртуальные подарки.

А потом оказалось, что самая популярная среди школьников соцсеть – «ВКонтакте» – битком набита закрытыми сообществами разной степени подозрительности. Более того, эта сеть позволяет скрыть список своих групп от всех, даже от друзей.

Первой реакцией многих родителей на «синих китов» было решение запретить ребенку гаджеты вообще, или хотя бы заставить удалить свои аккаунты. Лишение ребенка ноутбука, смартфона или планшета слишком радикально. Да и для учебы и саморазвития они уже незаменимы.

А что с аккаунтами? Во-первых, ребенок, если у него есть возможность выйти в интернет, всегда может завести себе другой профиль, родители о нем даже не узнают. Строгие правила регистрации в соцсетях, требующие авторизации по номеру телефона, сейчас легко обойти – есть богатый выбор сервисов, предлагающих воспользоваться виртуальной сим-картой.

Такие сервисы есть и бесплатные, там номера часто «старые» – на них уже регистрировались. Есть и платные – цена невысока, в районе пятидесяти рублей, при этом их можно положить на свой счет через терминал, то есть иметь банковскую карту необязательно.

Во-вторых, не будем забывать и о том, что после истории с «группами смерти» психологи, практически в унисон, говорили о том, что запреты не помогают, помогают лишь доверие и понимание.

Так что давайте исходить из того, что родители не хотят идти на крайние меры и оставляют детям возможность общаться. И тогда получается, что мы можем пообещать своим школьникам, что никакие их переживания и странные мысли не сочтем чепухой, взять с них обещание рассказать, если им напишет «куратор», и самим просматривать иногда, что ребенок постит на своей странице.

Если в доме есть «родительский контроль», некоторые из этих программ могут отслеживать, в какие группы (даже закрытые) вступает пользователь и присылать оповещения.

Плохие знакомства

Мало кому анонимность в интернете сыграла на руку так, как людям нездоровым и опасным. Да, сейчас мы говорим о педофилах. Соцсети предлагают массу возможностей найти себе друзей, например, поиск по городу, району, школе, полу и возрасту.

Не всегда тринадцатилетних девочек или мальчиков из гимназии №111 ищет такой же подросток, только что пришедший в эту же школу.

Дети обязательно должны знать, что преступники ловят детей не только на лесть, на доверительные беседы и комплименты.

Есть и другие рычаги, например: «расскажу твоим родителям, что видел, как ты куришь за школой или ругаешься матом», «тебе же и достанется от отца, ты сама со мной заигрывала», «покажу, как ты жаловался на мать в группе или в личной переписке».

Если страх наказания за необдуманные поступки у ребенка силен, педофил своим шантажом может добиться от него чего угодно. Подростку нужно быть уверенным, что разные глупости с его стороны родители как-то переживут и не будут припоминать ему пожизненно, а вот то понимающий, то резкий дяденька из интернета может принести настоящую большую беду.

И, конечно, геометки – особенно часто ими пользуются в «Инстаграме». Удобно, если хочется отметиться на каком-то мероприятии. Но, если внимательно посмотреть на страничку какой-нибудь девочки, обожающей «чекиниться» везде, где она была, то мы легко узнаем о ней все: номер школы, то, что из танцевальной студии «Ассоль» по такому-то адресу она выходит по средам и пятницам в 20:00 и даже то, что каждую субботу мама выходит из дома 2 по улице Лесной и едет навещать бабушку на другой конец города, где и останется на ночь, пока дочь с подружкой едят в доме 2 по улице Лесной пиццу и записывают забавные видео.

Родительский контроль позволяет отслеживать появление новых друзей у ребенка в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук», особо подчеркивая большую разницу в возрасте или отсутствие общих френдов.

Кибертравля

Еще одна опасность в соцсетях исходит как раз от ровесников ребенка. Кибербуллинг – это травля человека в сетевом пространстве. Пострадать может всякий, и взрослый тоже, но именно дети переживают постоянные оскорбления в свой адрес наиболее тяжело.

Отличие кибербуллинга от травли в реальной жизни в том, что нападки не прекращаются в любое время суток, в любом месте, от них нельзя спрятаться.

По статистике, чаще всего становятся жертвами виртуальной травли те, кто подвергался унижениям и в реальной жизни – в школе.

Но иногда объектом травли становится случайный ребенок – написав, например, наивный комментарий в соцсети или выложивший неудачную, на взгляд преследователей, фотографию.

И тогда десятки людей вдруг начинают издеваться над ним, превращая это в какой-то флешмоб. Впрочем, бывает и наоборот – пользователи соцсетей приходят на помощь. Наверное, вы помните историю мальчика, мама которого рассказала у себя на странице о том, что сына игнорируют и обижают в детском коллективе. И сотни людей со всей страны написали мальчику добрые слова, рассказали о своих проблемах со сверстниками в его возрасте и сделали из изгоя популярную личность.

В России пока нет никакого документа, регламентирующего наказание за кибербуллинг. Поэтому, если дело не доходит до криминала: прямых угроз жизни и здоровью, распространению эротических фотографий несовершеннолетних, клеветы – бороться с преследователями правовыми методами весьма сложно, тем более, если они анонимны.

Во Франции, например, участников интернет-преследования исключают из учебных заведений. У нас основной метод помощи жертве травли, если примирение невозможно – выстраивание вокруг нее новой социальной среды: новые одноклассники, круг общения, и, конечно, смена аккаунтов.

Самое главное – оградить ребенка от всех тех гадостей, которые ему пишут. С другой стороны, подросток должен знать, что у всего написанного им в интернете есть свои последствия и участие в травле может сделать его самого изгоем в другой компании.

Косвенный признак травли ребенка – удаление большого количества друзей. Родительский контроль «Лаборатории Касперского» позволяет отследить появление записей на стене, в том числе, реагируя на слова, характерные для травли.

Если ребенок стал жертвой травли, он может обратиться на горячую линию «Дети Онлайн» и получить психологическую и информационную поддержку. Телефон 8-800-25-000-15.

05.04.2011 09:44 В отличие от поколения 80-90-х, у нынешних детей имеется огромная возможность общаться - это детские социальные сети, они позволяют учиться и развиваться в сети Интернет. Безусловно, они найдут в мировой сети много полезного, но встает вопрос о том, чтобы оградить их от негативной информации, которая может плохо отразиться на его воспитании, а возможно и на психике.

Первое, что обещают разработчики подобных сервисов, это жесткая модерация ресурса, в результате чего исключается вся ненужная информация со страниц сети. Родители могут быть спокойны за своих детей, так как, в таких социальных сетях они не смогут встретить вредные приложения, видеоролики или картинки. Здесь все безобидно и по-детски. Они общаются между собой, создавая клубы по интересам, в которых в основном весь смысл сводится к объединению любителей разнообразных мультфильмов, сериалов или фанатов звезд. Дети обмениваются фотографиями, музыкой и рассказами о своей семье, друзьях и домашних питомцах. Здесь же проводится множество конкурсов на поделки, рисунки и другие творческие творения.

Сайты проверены и разрешены для просмотра детям, категория сайтов 0+.

1. «Смешарики» Smeshariki.ru ориентирован на дошкольный возраст и начальные классы. Зарегистрировавшись здесь, дети получают возможность общения с любимыми героями мультфильма, получения от них различных советов и просмотра учебных видеороликов.

2. «Бибигон» Karusel-tv.ru создан для детей школьного возраста холдингом ВГТРК. Здесь, кроме общения и развития, дети могут принять участие в конкурсах с настоящими призами, играть в различные развлекательные и обучающие игры.

3. «Твиди» Tvidi.ru предназначен для подросткового возраста и отличается от других большим количеством контента и более взрослыми темами. В данной детской социальной сети подростки обсуждают свои проблемы, общаются на темы игр, моды, кино, образования

4. «Класснет» Сlassnet.ru – школьная социальная сеть создана для общения молодых людей с 1 по 9 класс. Здесь можно найти друзей обсудить школьную программу поучаствовать в школьном КВНе и проверить себя в интеллектуальными тестами.

5. «Страна друзей» Stranadruzey.ru – детская социальная сеть общего развития, всестороннее развитие ребёнка школа и домашние дела, важные поручения родителей и личное пространств, здесь можно обсудить всё и найти ответы на все подростковые вопросы.

6. «Лунтик» World.luntik.ru – сеть для самых маленьких детей от одного года! Здесь ребёнок может окунуться в мир сказочных героев российских и зарубежных мультиков и историй, а родители будут спокойно наблюдать, как осваивает мир и развивается их ребёнок.

7. «Минибанда» Minibanda.ru – сайт в первую очередь предназначен для общения родителей на разные детские темы и ведение дневника своего ребёнка. Основная цель сайта обмен опытом между родителями. А в этом помогут специальные углубленные разделы, где взрослые могут рассмотреть важные вопросы, связанные с детьми: беременность, здоровье детей, отдых, детское творчество и другое.

8. «Webkinz» Webkinz.com – детские виртуальные персонажи, с которыми можно играть на сайте, очень похожи на Тамагочи. Особенность сайта в том, что вы покупаете настоящую детскую игрушку в магазине с секретным кодом. Этот код является входом на сайт, где ваш ребёнок будет играть с виртуальным двойником игрушки.

9. «Maaam» Maaam.ru – социальный проект для мам и работников дошкольного образования. Методические разработки, простые советы как провести обучение и досуг самых маленьких с фото-отчётами и личными страницами вы найдёте на этом сайте.

Эксперты "ЛК" (Лаболатория Касперского) выяснили, что ребенок в соцсети может просмотреть порнографию, не застрахован от общения с педофилами, может подвергаться моральному насилию и запугиванию, а также столкнуться с мошенниками. Эксперты "ЛК" провели исследование трех российских социальных сетей: "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой Мир". В ходе недельного исследования эксперты выяснили, что ребенку в возрасте 13 лет в соцсети "ВКонтакте" по запросу "порно" выдается список из закрытых групп, но при введении в поисковый запрос синонимов этого слова ребенок получает перечень открытых групп, содержащих информацию по запрашиваемой тематике, и может без проблем ее просмотреть. Кроме того, ребенок не застрахован от общения с педофилами в соцсети, может подвергаться моральному насилию и запугиванию, а также столкнуться с мошенниками. В социальной сети "Одноклассники" по запросу "порно" и его синонимов ребенку становится доступен список закрытых групп, в которые нельзя получить доступ. В этой социальной сети подросток может рассчитывать только на "легкую эротику". Общение с педофилами в "Одноклассниках" сведено к минимуму, а каких-либо видов мошенничества эксперты в сети не обнаружили. Анализ третьей соцсети - "Мой Мир" - показал, что порнографическое содержание в ней либо отсутствует, либо труднодоступен. За неделю исследования эксперты выяснили, что педофилы - не частые гости в данной социальной сети, а фишинга и мошенничества обнаружено не было. Выдержки из РИА Новости

Http:// zepeto.me

Английский язык

надежный сайт

Gamer.ru

http://www. gamer.ru

Русский язык

Новости компьютерных игр, советы и секреты игр, сеть для общения игроков.

Https://www. smeshariki.ru

Смешарики

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала.
В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы.
В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлеченное цифровыми технологиями и проводящее в Интернете все больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. Предлагаем вам обзор некоторых из таких сетевых ресурсов.

Мир Бибигона

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части.

По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Смешарики

Твиди

Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы.

В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

ClassNet

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами.

В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

  • Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

«Мир Бибигона»

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в «Мире Бибигона» реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Проект сочетает в себе три направления: социальное, развлекательное и образовательное. Социальная сеть «Мир Бибигона» представляет собой комплекс ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Возраст детской аудитории – 7-14 лет. В связи с тем, что аудитория проекта – дети, предполагается наличие ряда мер по безопасному нахождению детей в проекте. Регистрация пользователей по приглашениям, контроль и регулировка взаимоотношений внутри сети осуществляется модераторами сети, которые выбираются из числа педагогов школ (учителя информатики, психологи), а также администрацией проекта и психологами. Все ресурсы расположены внутри сети и не содержат посторонних ссылок. Функционал сети позволяет подключать любые внешние приложения, что существенно упрощает ввод новых функций и разделов.

Возможности проекта:

  1. Личное пространство пользователя: дневники, фотоальбомы, группы друзей, настраиваемые пользователями самостоятельно, внутренняя почта, приложения, подключаемые по выбору и желанию пользователей, новости у друзей.

2. Сообщества пользователей: клубы по интересам для различных групп друзей, где в роли ведущих выступают сами пользователи, а также приглашенные гости проекта – авторы известных детских печатных и интернет ресурсов.

3. Страница и клуб школы со списком зарегистрированных учеников, информацией о школе.

4. Приложения: образовательные и развлекательные ресурсы.

5. Информационный раздел: статьи, советы, обзоры на актуальные и интересные для детей тематики, обновляемые еженедельно.

6. Конкурсы для пользователей проекта.

7. Закрытые клубы для родителей и учителей, вопросы психологу.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки - все в одном месте. «Дневник.ру» - это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

  • Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми
  • Удобное расписание и другие инструменты для учёбы
  • Активное участие в школьной жизни
  • Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.
  • Вакансии для школьников (работа во время каникул)
  • Консультации специалистов и многое другое…

Учителю:

  • Удобная и безопасная среда для общения всей школы
  • Единый справочник обо всём и обо всех в школе
  • Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом
  • Удобные инструменты для оптимизации административной работы
  • Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом
  • Оптимизация общения с родителями
  • Всероссийский календарь мероприятий
  • Единый каталог учебников
  • Дистанционные курсы по повышению квалификации

Родителю:

  • Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором
  • Общение и обмен опытом с другими родителями
  • Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка
  • Единый календарь школьных мероприятий
  • Единый источник информации по ЕГЭ
  • Информационный центр для поступающих в ВУЗы
  • Каталог всех секций и кружков в городе
  • Современная электронная библиотека
  • Консультации психологов и других специалистов

«ТВИДИ»

Социальный проект, запущенный в конце сентября 2008 компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики «Твиди» могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

СМЕШАРИКИ

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией «Интеллект» сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Это социальная сеть для детей, ориентированный на возрастную категорию от 5 до 12 лет. На сайте дети могут создать собственных персонажей, которые будут представлять их в виртуальном сообществе. В игровом мире герои будут жить, играть, общаться, и заводить новые знакомства. В сказочном мире Вебиков оживут игрушки из реального мира, и ребенок сможет о них заботиться, играть в занимательные игры, а также обучаться работе с компьютерами и другим полезным навыкам. На сайте Вебики есть множество игр, от простых и занятных для любого малыша до более сложных игр позволяющих обучать детей счету, правописанию, сообразительности, работы с компьютером и правилам поведения на Интернете.

По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ, который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Некоторые разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение. Особенно активно в данном направлении работают компании, представляющие в Сети детские медиапроекты.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. С некоторыми из таких сетевых ресурсов мы сегодня решили познакомиться.

"Мир Бибигона" . Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

"Твиди" . Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики "Твиди" могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

Смешарики. Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

ClassNet . Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Слово разработчикам социальных сервисов для детей

Создатели интернет-ресурсов, предназначенных для молодой аудитории, уделяют большое значение безопасности общения в сети. С вопросами о том, как обеспечивается защита детей от лиц, страдающих педофилией, и как определяется, что на сайте действительно зарегистрировался ребенок, а не взрослый человек с определенными целями и намерениями, мы обратились к руководителям детских социальных сетей, и вот, что они нам ответили.

Татьяна Корнеева, руководитель проекта "Детская социальная сеть "Мир Бибигона":

"Мир Бибигона" - социальная сеть с закрытой регистрацией. Существует три типа пользователей, которые могут зарегистрироваться самостоятельно: дети, взрослые и учителя. Все детские заявки проходят обязательную ручную модерацию. Взрослый пользователь может зарегистрироваться в сети с помощью sms-сообщения, получив код активации на мобильный телефон. Учителям высылаются приглашения только после телефонного общения с сотрудниками компании.

Конечно, даже такие строгие условия регистрации не могут стопроцентно гарантировать отсутствия проникновений в детскую часть взрослых с дурными либо хулиганскими намерениями под видом детей. Поэтому весь пользовательский контент, будь то изображения, личная переписка, о которой просигнализировала обновляемая система антимата, содержимое клубов и дневников круглосуточно мониторятся сотрудниками проекта. Особое внимание уделяется жалобам пользователей и даже причинам добавления в список игнорируемых. Правила проекта довольно строги, и нарушение их тут же пресекается модераторами. Любая подозрительная активность заносится в логи и анализируется.

Взрослые могут совершенно свободно общаться в своей части между собой. У них свои клубы по интересам - родительские дела, приложения. Это некое родительское собрание, где основная тема общения - семья и дети, ну и параллельно просто общие интересы родителей - от кулинарии до поездок на отдых. Также у родителей есть возможность получить консультации у специалистов по здоровью, образованию, психологии детей, их безопасному общению в Интернете. Ну и, конечно же, они могут общаться со своим ребенком, видеть, с кем он дружит, в каких сообществах состоит. А насчет того, чем занят их ребенок, можно не беспокоиться - у нас нет опасных опций в принципе, и за всем следят модераторы.

Мы поощряем регистрацию пользователей под своими именами и указание своей школы, но не делаем это обязательным условием. Однако любые контакты (телефоны, icq, адреса и даже e-mail) запрещены к размещению и удаляются модераторами.

"Мир Бибигона" также тесно сотрудничает с Фондом содействия развитию сети интернет "Дружественный Рунет". Любой пользователь может связаться с представителями Фонда и сообщить о нарушениях, встреченных им в Интернете. В ближайшее время мы проведем совместную олимпиаду по безопасному использованию Сети "Интернешка". Фонд предоставляет также детские обучающие пособия, которые размещаются в дополнение к уже имеющимся у нас материалам и рекомендациям.

Олег Ульянский, генеральный директор "Твиди":

Взрослому гораздо труднее зарегистрироваться в системе "Твиди" благодаря специальным ограничениям, заложенным на этапе регистрации. Более того, наша система наблюдения за поведением пользователей обеспечивает страховку от появления нежелательных людей на сайте. Модели поведения в сети взрослого и ребенка сильно отличаются, и особенно велико различие между ребенком и взрослым, который ищет детского внимания. Именно отклонения от детских норм поведения и отслеживает система. И как только возникают подозрения на "взрослость" пользователя, его проверяют и в ряде случаев удаляют.

Кроме того, безопасность ребенка на сайте обеспечивается глобальной премодерацией контента. Все, что дети публично пишут на сайте, все изображения, аудио- и видеофайлы, которые они закачивают, появляются на сайте только после прохождения проверки. Мы, конечно, не раскрываем всех деталей систем защиты "Твиди", но можем сказать, что сайт разработан на основе американского стандарта COPPA (Children"s Online Privacy Protection Act), а американцы более чем известны особой строгостью в области защиты детей.

Все сервисы нашего сайта одинаково безопасны и разработаны специально для детей.

Публикации по теме