Чем занимается таможенный брокер. Таможенные брокеры

Понятие «таможенный брокер» знакомо иностранным участникам внешнеэкономической деятельности уже более 100 лет. Во многих странах мира таможенное оформление товаров и транспортных средств производится только через таможенных брокеров. История украинских таможенных брокеров не столь продолжительна. Она началась с того, что в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью государства Постановлением Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» была введена система государственного регулирования ВЭД, которая предусматривала:

  • регистрацию участников внешнеэкономической деятельности;
  • декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР.

Таможенный брокер - сравнительно новое явление для Украины. Украина активно интегрируется в мировую экономику, поэтому услуги таможенного брокера становятся необходимыми как предприятиям и предпринимателям, участвующим во внешнеэкономической деятельности, так и физическим лицам, перед которыми встаёт проблема перевозки товаров или оформления международного почтового отправления. Профессионализм сотрудников таможенного брокера (декларантов) - это залог успеха клиента. Очевидно, что и компаниям, и физическим лицам сложно отследить все изменения в нормативных документах, регламентирующих процессы Таможенного Оформления и Таможенного Контроля. Соответственно, при попытках самостоятельной коммуникации непрофессионала с таможней возникает ряд проблем и теряется драгоценное время, которых можно избежать, обратившись к услугам профессионалов. Декларант - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее декларирование товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины. Таможенный брокер (посредник) - это предприятие, осуществляющее дacекларирование товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, и имеющее лицензию на право осуществления таможенной брокерской деятельности, выданную Гостаможслужбой Украины.

Сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке таможенных услуг, таможенные брокеры пересматривают стратегию своей работы. Все больше участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) хотят получать полный комплекс логистических услуг, включающий планирование внешнеторговой сделки, организацию поставок, сертификацию, таможенное оформление и доставку грузов конечному потребителю у одной компании

В широком смысле таможенный брокер - лицензированная компания-посредник между государственными таможенными органами и бизнесменами, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью (ВЭД).
Таможенное оформление груза - целая наука. Компании не в состоянии сами справиться с решением всех проблем, возникающих при прохождении товара через таможню. Как правильно заполнить декларацию, какую сумму таможенных пошлин заплатить… Здесь свои нюансы, известные только таможенным брокерам. Они - важное звено в цепочке доставки грузов от поставщика к получателю. Люди знают волшебные слова, умеют входить в нужные двери.

На таможне товар проходит много проверок: регистрацию, фактический досмотр, списание платежей и так далее. Государственные таможенные инспектора «твердо стоят» на страже экономических интересов страны. Нередко оформление затягивается вместо положенного одного дня на недели. Какому заказчику это понравится? Брокеры делают все возможное (а порой, и невозможное), чтобы товар преодолел таможенные барьеры без лишних проволочек. Они обязательно присутствуют в момент оформления груза, следят за движением документов. Рабочий день при таком графике не всегда нормирован.
Работа таможенного брокера это постоянное взаимодействие с государственными чиновникам.
Таможня - дело тонкое: один и тот же нормативный акт, особенно с многочисленными поправками и дополнениями, можно истолковать чуть ли не в противоположных смыслах. Хороший специалист способен убедить инспектора: точка зрения, предложенная им или его клиентом, - единственно верная. Многие нормативы противоречат друг другу, вызывая путаницу. Задача таможенного брокера - подготовить такой пакет документов, который бы позволил провести оформление в кратчайшие сроки.
Трудно будет работать в этой области неконтактным людям. Профессионал должен находит общий язык со всеми: будь то суровый государственный служащий или капризный клиент. В небольших компаниях брокеру приходится не только проводить готовые документы через таможню, но и заниматься их сбором, составлением декларации. Бывает, это превращается в целую эпопею: на отдельные виды товаров требуются различные лицензии, сертификаты, заключения, разрешения и горы других бумаг. В таких случаях брокер общается с клиентом настолько тесно, что становится для него настоящим «семейным доктором»: знает все его «больные места», умеет вовремя оказать квалифицированную помощь.

Очень часто можно слышать мнение компетентных на первый взгляд людей, которые утверждают, что таможенный брокер никоим образом не может повлиять на процесс оформления таможенных документов в силу различного рода непреодолимых обстоятельств. Что в результате его зависимости от настроения таможенников, действия других государственных органов, таможенный представитель не в силах нести ответственности за само таможенное оформление. А для того, чтобы таможня разрешила ему работать с грузом и заключается контракт, который больше нужен для соблюдения формальности. Однако такая позиция очень удобна только для недобросовестных и некомпетентных брокеров, которые свое неумение работать выдают за форс-мажорные обстоятельства, списывая срыв оформления документов на капризы таможни, или изменения законодательства, хотя обычно за месяц до вступления закона в силу происходит его официальное опубликование.

А ведь контракт с таможенным представителем – это серьезный документ, который нельзя составлять формально, а уж тем более подписывать не глядя. Ведь даже в экземплярах контрактов респектабельных курьерских компаний можно найти юридические казусы, которые вряд ли там оказались случайно, скорее расчет был на то, что в сам текст контракта обычно никто не вчитывается. И в результате в одном месте контракта можно прочитать, что таможенные платежи могут быть уплачены только из аванса брокера, а в другом присутствует строчка о том, что таможенный представитель не несет никакой ответственности за несвоевременную уплату этих самых платежей. И в случае возникновения прецедента контракт, конечно же, будет истолкован в пользу брокера.

Таким образом, составляя контракт с таможенным представителем в первую очередь необходимо прописать в нем четкий регламент совместной работы, и неважно будет ли включено это в сам текст договора или будет оформлено в виде дополнительного приложения к контракту, главное обозначить конкретные сроки передачи информации таможенному брокеру. С одной стороны это дает возможность контролировать каждый этап работы и определяет некоторые временные рамки работы участника внешнеэкономической деятельности с таможней, а с другой – просто дисциплинирует обе стороны договора. При этом в самом регламенте должны быть отражены следующие моменты:

сроки уведомления брокера о том, что готовится поставка нового товара;

сроки уведомления брокера о факте поставки;

сроки предоставления документов брокеру для начала подготовки их таможенного оформления, а также список этих документов, с указанием варианта их доставки, будут ли это оригиналы, отправят ли их по электронной почте или каким иным способом;

сроки предоставления возможных дополнительных документов по запросу таможни либо самого представителя;

сроки уведомления брокером о прибытии транспорта в зону таможенного контроля;

сроки подачи декларации таможенным представителем, начиная от момента предоставления документов;

сроки предоставления информации о том, что товар вышел;

сроки, в которые будут предоставлены оригиналы деклараций либо их копии.

Кроме того, стоит иметь в виду, что в регламенте нужно указывать только реальные сроки выгодные, прежде всего клиенту, ведь не секрет, что в процессе работы их приходится иногда корректировать, например, в результате сложившихся хороших партнерских отношений с таможенным представителем. Однако в случае возникновения спорных ситуаций, опираться придется все-таки на контракт, и тогда установленные формальные сроки «с запасом» или минимальные «в обрез» могут доставить клиентской компании некоторые неудобства.

Теперь о том, что же все-таки будет делать таможенный брокер, ведь размытая формулировка «содействие в таможенном оформлении» или «таможенное сопровождение» в пункте контракта «обязанности исполнителя» ни коим образом не дает представления о самой его работе. И становится совершенно непонятно, какие именно услуги можно ожидать от такого представителя.

А начать тут стоит с определения варианта предоставления документов. Либо все необходимые документы собирает и предоставляет сам участник внешнеэкономической деятельности, либо их часть получает таможенный представитель, например, классификационные решения, СЭЗ, сертификаты. И это, конечно же, нужно отразить в договоре. Только вот в случае второго варианта работы с брокером, стоит сначала самому убедиться в необходимости этих документов для конкретной этой поставки. Чтобы не получилось что представитель просто собирает их, как говорится, «до кучи», чтобы набить себе цену и увеличить в конечном итоге затраты, за новый товар примерно на 50 тысяч рублей.

Другим важным моментом, который обязательно нужно отразить в контракте, является перевод документов. Этот момент может сэкономить 30-35 тысяч рублей или на ставке самого дешевого переводчика в штате фирмы, или за «по листовой» перевод пакета документов брокером, примерно столько он и обходится. Как правило, этот нюанс многие заказчики просто не принимают во внимание, и либо сами переводят всю документацию, а для этого содержат штатного переводчика, либо просто платят за это брокеру, причем за каждый переведенный лист. Только вот грамотный брокер вряд ли расскажет своему клиенту, что переводить следует далеко не все, что написано в инвойсах, а только то, что непосредственно необходимо для таможенного оформления, а адрес типографии, к примеру, можно пропустить. Умолчит он, конечно же, и о том, что достаточно часто перевод просто не требуется, если предоставить глоссарий терминов, которые наиболее часто встречаются. А вот зная все эти скользкие моменты, участник внешнеэкономической деятельности обязательно оговорит вопрос перевода документов в договоре с брокером.

Теперь о передаче документов, ведь склад получателя не всегда может находиться рядом со складом временного хранения, и оригиналы документов приходится как-то передавать. Разные компании по-разному решают эту проблему, в зависимости от того варианта, который для них более удобен. Одни раз в неделю сами забирают пакет документов в таможне, другие отправляют представителя фирмы встречать каждую фуру, третьи передают документы через водителей фуры. Есть вариант, просто дождаться курьера от своего таможенного брокера. Однако в любом случае выбранный для работы вариант должен быть зафиксирован в договоре с брокером, при этом имеет смысл оговорить не только передачу оригиналов, но и их копий, например, с помощью электронной почты. При этом обязательно нужно четко оговорить временные сроки и для оригиналов, и для копий, для передачи копий достаточно часа с момента выпуска оригиналов. Это позволит подготовить складские помещения к приемке груза, а значит, время разгрузки будет значительно сокращено, что, конечно же, сократит общие расходы.

Кроме того, чтобы застраховать себя от наступления форс-мажорных обстоятельств, вызванных изменением таможенного законодательства, следует вменить в обязанность таможенного брокера отслеживать подобные изменения по тем товарным группам, с которыми он работает, а также информировать своего клиента обо всех изменениях связанных с таможенным оформлением товара. Тем более что в процессе работы добросовестному брокеру все равно приходится следить за подобного рода изменениями, так что закрепление этого в договоре только лишний раз подтвердит его компетентность. Иначе компания клиента понесет серьезные убытки, к примеру, одно только закрытие таможен в Москве может обойтись в потерю нескольких тысяч евро. Ведь сюда включаются расходы, связанные с простоем машин (порядка 250 евро в сутки), с перенаправлением машин на другой таможенный пост, в случае если перевозчик сам не переправил машины на другую таможню с целью ускорения разгрузки товара (обычно около 300 евро), а также штрафные санкции за то, что сроки поставки не были соблюдены. Таким образом, чтобы минимизировать подобные риски в случае их наступления, нужно не только возложить на брокера обязанности по отслеживанию ситуации в случае изменения таможенного законодательства, но и своевременному информированию клиента об этом. Следовательно, участник внешнеэкономической деятельности всегда сможет потребовать компенсации за понесенные убытки.

Еще одним интересным моментом может быть обязанность брокера пересчитывать за представителем таможни остаток на платежке, ведь не только простая ошибка, но даже и описка может вызвать проблемы с налоговой инспекцией. Другими словами каждая конкретная компания сама для себя решает, насколько для нее важны те или другие действия таможенного представителя. И чем подробнее будет составлена эта инструкция для брокера в пункте «обязанности исполнителя», тем меньше расходов понесет компания клиента не только в плане убытков по непредвиденным обстоятельствам, но и просто в качестве дополнительных затрат.

Далее следует перейти к пункту «ответственности сторон». И если с ответственностью участника внешнеэкономической деятельности более или менее все понятно, она, как правило, достаточно хорошо освещается юристами брокерских компаний, то вот ответственность другой стороны заслуживает внимания. При этом не стоит перегибать палку, нужно трезво понимать, что таможенный брокер получает от клиента только ту информацию о товаре, которую сам клиент считает достоверной. Уже дальнейшие выводы и решения по поводу ее применения уже входят в обязанности брокера. Не нужно забывать, зачем составляется договор с таможенным представителем. Ведь это не просто таможенный курьер по особым поручениям, он, прежде всего, нанимается как лицо более компетентное в вопросах таможенного оформления, а значит не стоит возлагать на него обязанностей не связанных с этим вопросом.

А вот с пунктом «ответственность исполнителя» не все так просто как может показаться на первый взгляд. Деятельность брокера, впрочем, как и любая другая, содержит различного рода риски, причем как управляемые, так и неуправляемые. Понятное дело, что у более грамотного брокера неуправляемых рисков будет значительно меньше. Однако грань ответственности достаточно прозрачна, трудно бывает отделить некомпетентность брокера от простого произвола таможенных чиновников. И доказать что оформление таможенных документов затянулось по вине самого брокера, а не таможни бывает очень непросто. К примеру, если представители таможни не принимают таможенную стоимость из-за недостаточной предоставленной информации, в случае, когда ее действительно объективно мало, а таможенный представитель своевременно не запросил у своего клиента дополнительных сведений, то, конечно же, брокер за это должен нести ответственность. Так что в контракте нужно обязательно оговорить момент, что клиент передает брокеру на рассмотрение всю имеющеюся у него информацию, и в случае если предоставленных данных окажется недостаточно, то таможенный представитель обязан незамедлительно запросить дополнительные сведения, иначе он несет ответственность за срыв сроков оформления документов. В любом случае это даст возможность получить компенсацию вероятных убытков, либо заставит сотрудников брокерской компании более внимательно отнестись к документам заказчика.

Другим интересным моментом, который можно отнести к недостаткам работы брокера, однако за это клиент может расплатиться вполне реальными деньгами, является вынужденный простой транспорта. Стоит только внести в текст договора пункт о том, что в случае задержки таможенного оформления документов по вине брокера, клиентская компания не оплачивает стоянку транспорта на складах временного хранения, и таможенный представитель сразу начнет действовать более активно. И такой ситуации, когда по настоянию брокера из-за отсутствия инспектора, который начал проверку декларации нельзя было оформить документы в пятницу, хотя клиент настаивал на передаче их любому присутствующему инспектору, груз задержался на таможне до понедельника, просто не произойдет. Ведь брокерская компания просто не захочет оплачивать вынужденную стоянку транспорта, а это около 250 евро за каждый день простоя самого транспорта, да еще и 1500 рублей за стоянку на складе временного хранения.

Если же таможенный представитель предпочитает работать с таможней из своего аванса, и при этом всячески препятствует уплате аванса прямо на таможню, видимо преследуя какие-либо свои интересы, то в договоре необходимо прописать ответственность не только за несвоевременную уплату таможенных платежей, но еще и за возможное замедление таможенного оформления, в случае если работа будет вестись через аванс таможенному представителю. Таким образом, брокер уже точно не забудет во время предоставить новую платежку, если вдруг на старой «неожиданным образом» закончились деньги. А ведь в практике работы с некоторыми таможенными представителями случаются и такие досадные казусы.

В заключение хочется отметить, что в работе таможенного представителя достаточно много моментов, которые в первую очередь зависят, конечно же, только то него самого. И при этом только недобросовестный брокер станет прикрываться непреодолимым действием третьих лиц. А чтобы в какой-то степени обезопасить себя от подобных ситуаций и заставить брокера относится к своим обязанностям со всей ответственностью, прежде всего, нужно грамотно составлять договор, скрупулезно работая над каждым его пунктом.

Таможенный брокер (представитель) — это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

Правовой статус брокера определен гл. 15 ТК (ст. 139 — 148). Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включённое в Реестр таможенных брокеров (представителей). Государственное предприятие не может быть таможенным брокером. Особенность деятельности таможенного брокера (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представить свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.

Таможенным брокером (посредником) может быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного договора.

Отказ таможенного брокера от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Таможенный брокер вправе: выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с ТК требуется представление обеспечения их уплаты; требовать от представляемого лица предоставления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК.

Таможенный брокер обязан вести учёт товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и предоставлять в таможенные органы отчётность о совершенных таможенных операциях.

Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Обязанности и ответственность таможенного брокера перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера с представляемым лицом.

В последнее время с какими только выражениями не сталкиваются люди, одним из таких непонятных для русского уха является словосочетание «таможенный брокер». По сути эти два слова не русские, «таможня» — позаимствовано из тюркского языка, а «брокер» из английского. Мы попытаемся разобраться, что же означает «таможенный брокер», кого называют таможенными брокерами и какие услуги предоставляются этими людьми (компаниями).

«Таможенный брокер» на примере группы компаний «Континент»

Чтобы было более понятно чем занимается таможенный брокер, рассмотрим на живом примере, услугами которого, кстати, можно воспользоваться и сейчас. На просторах интернета нам попалась на глаза группа компаний «Континент», которая удачно подходит для примера того, чтобы понять чем занимается таможенный брокер и главное для кого.

Таможенный брокер – это посредник, если говорить на понятном человеческом языке. Таможенным брокером может являться не один человек, а целая группа компаний, холдинг, как в нашем случае это «Континент». Именно эта компания зарекомендовала себя лучше других аналогичных компаний, таможенных брокеров. Где не посмотришь, у кого не спросишь, везде одни слова благодарности и восхищения работой группы компаний «Континент».

В чём так великолепен таможенный брокер «Континент»?

Группа компаний «Континент» занимается внешнеэкономической деятельностью:
  • Оформление документации на таможне;
  • Перевозка и сопровождение грузов в международном формате;
  • Собственно, предоставление услуг таможенного брокера;
  • Вне зависимости от габаритов груза – транспортировка осуществляется в любом направлении;
  • Доставка сборных грузов, что значительно уменьшает стоимость перевозки.

Это тот минимум услуг, которые предоставляет группа компаний «Континент». Одним словом, если вы решили отправить груз за рубеж или наоборот, вам нужно доставить груз из-за границы, то лучше всего воспользоваться услугами таможенного брокера. Вы сэкономите массу времени и нервов.

Да, граница Российской Федерации огромна и в каждом регионе желательно иметь своё представительство, своего таможенного брокера. Холдинг, который мы взяли в качестве примера, охватывает всю территорию России. Представительства «Континента» есть практически в каждом регионе России. Московский филиал таможенного брокера «Континент» — удачное географическое расположение.

Не будем утверждать как у других, более конкретно изучили только группу компаний «Континент» и поняли, что воспользоваться московским таможенным брокером в лице «Континента» — это разумное решение. Почему? Смотрите какие преимущества:

  • Вы решили получить груз из-за границы или отправить его туда. Таможенный брокер «Континент» проконсультирует вас, как правильно всё организовать, займётся урегулированием вопросов с таможней, если нужно, составит внешнеэкономический контракт;
  • Полное оформление деклараций, таможенной документации;
  • Погасят все счета по таможенным платежам;
  • Логистика – будет составлен оптимальный маршрут перемещения груза;
  • Оформление всех видов сертификатов;
  • Юридическая помощь;
  • Гарантия и страхование грузов.
Этот перечень можно продолжать ещё долго, кого заинтересовала эта группа компаний, милости просим: www.continent.net

Начиная сотрудничество с таможенным брокером, подумайте, что вам важнее: сэкономить и воспользоваться услугами малоизвестной компании, подвергнув риску груз и его своевременную доставку в пункт назначения или обратится к проверенному годами таможенному брокеру, такому как «Континент»?

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — бизнес достаточно сложный и связан с поиском высококвалифицированных специалистов, которые занимаются всеми формальностями, связанными с юридическим оформлением товаров на таможне.

А так как ВЭД — это не только таможенное оформление, то нужно подыскать специалиста, который активно сможет сотрудничать с логистами, поставщиками, представителями различных государственных структур. При этом обязанности можно распределять между несколькими таможенными брокерами в зависимости от объёмов деятельности фирмы.

Если вы начинающий участник ВЭД или бизнесмен, который давно на рынке занимается внешнеторговой деятельностью, то эта статья для вас.

Кто такой таможенный брокер

Таможенный брокер – это посредник в виде физического или юридического лица, представляющий интересы заказчика услуг по растаможиванию и таможенному оформлению товаров.

Сотрудничество с хорошим таможенным брокером обеспечивает стабильную работу бизнеса и постоянную прибыль, а так же способствует минимизации рисков.

Свои услуги он предоставляет на основе нотариально заверенного договора, в котором одна сторона – клиент (заказчик услуг), а вторая – таможенный представитель (брокер). В договоре должны быть определены обязанности сторон и сроки на надлежащее выполнение заказа.

Основными условиями для занесения в Реестр таможенных брокеров являются:

  • рабочий штат организации, состоящий как минимум из двух сотрудников по таможенному оформлению, которым выдан соответствующий квалификационный аттестат;
  • наличие установочного капитала в виде уставного фонда или паевых взносов участников, а также соответствующей материально-технической базы для оказания услуг;
  • уплата, согласно законодательству, таможенных платежей в органы таможни;
  • наличие договора страхования деятельности на минимальную сумму, равную 10000-кратному размеру МРОТ, что указано в законодательстве;
  • условия для учёта операций по таможенным услугам, оказываемым клиенту, а также предоставление ему необходимой отчётности.

У таможенного брокера должна быть лицензия на работу.

Если таможенный брокер соответствует всем вышеуказанным критериям, его включают в государственный реестр таможенных брокеров, и он получает документ, подтверждающий его право на оказание посреднических услуг по оформлению и очистке грузов в таможенных органах.

Как правильно выбрать таможенного посредника

Главными критериями при подборе таможенного представителя для взаимной деятельности считаются:

  1. Наличие соответственной Лицензии на предоставление услуг посреднической работы таможенного брокера.
    В обязательном порядке он должен быть включён в Государственный реестр таможенных брокеров, это гарантирует качество предоставленных брокерских услуг и финансовую ответственность в размере страхового взноса.
  2. Местоположение офиса вблизи таможенного поста, что облегчит оформление грузов при растаможивании.
  3. Положительная репутация брокерской организации и наличие соответствующих документов у сотрудников, а также возможность для ознакомления с результатами её предыдущей деятельности.
  4. Наличие в рабочем офисе таможенного брокера нужной оргтехники с установленными лицензионными программами для проведения таможенных операций, в том числе, набора данных по грузовой таможенной декларации, наличие штампов и печатей с данными фирмы.

Сотрудничая с таможенным брокером, вы, как клиент, должны быть уверены в том, что не будет дополнительных хлопот при прохождении товара через таможню. Вы будете защищены от таможенных рисков и потерь.

Обратите внимание, что на сегодняшнем рынке работают как лицензированные таможенные представители, так и «серые» таможенные брокеры (они работают без лицензии и предлагают свои услуги по существенно заниженным расценкам по сравнению с теми, у кого имеется лицензия).

Но учитывать нужно то, что лицензия таможенного брокера – это показатель профессионализма и соответствующего качества услуг. Лицензированный брокер несёт полную ответственность за конечный результат.

Публикации по теме