Кнут и пряник. Как управлять мужчиной, чтобы он ничего не заметил. Метод кнута и пряника: как его использовать в разных сферах жизни

Страница
2

В менеджменте большое значение уделяется также учету уровней мотивации. На уровне удовлетворительного поведения сотрудники достигают того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. Некоторые работники не без успеха балансируют между желанием ограничить количество и качество прилагаемых трудовых усилий и в то же время избежать неприятностей. Некоторые менеджеры мотивируют служащих к работе именно на таком уровне (такие работники убеждены, что их нынешняя работа - это простой обмен их времени и энергии на деньги, необходимые им для жизни). Если мотивация приняла такую форму, это сигнал, что попытки руководства побудить служащих к увязке своих целей с целями организации завершились неудачей. Служащие, мотивируемые на этом уровне, вряд ли будут удовлетворены своей работой, менеджерами и компанией в целом. Отсюда реальны прогулы, текучесть кадров.

Для тех служащих, чей уровень мотивации характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, смыслом жизни, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются полностью лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены. На этом уровне для работников имеет ценность не только материальное поощрение, но и моральное. Задача менеджера заключается в обеспечении для работников возможности удовлетворения всего спектра их потребностей в процессе работы в обмен на их энергию и трудовую отдачу.

Вопросы характеристики мотивации достаточно разносторонни, они касаются сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики самого процесса мотивации. В принципе мотивация человека к деятельности представляется в качестве системы движущих сил, побуждающих человека к осуществлению каких-то конкретных действий. Указанные силы находятся вне и внутри человека. Они побуждают его осознанно или неосознанно совершать определенные поступки. Связь между такими силами и действиями человека базируется на очень сложной совокупности взаимодействий, из-за чего разные люди совершенно по-разному реагируют на одинаковое воздействие со стороны тех же самых сил. Поведение человека, осуществляемые им действия также способны воздействовать на его реакцию, в результате чего способна меняться степень влияния, воздействия, а также направленность поведения, побуждаемая данным воздействием.

Мотивацию можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, они обуславливают рамки и формы работы и придают ей четкую ориентацию на достижение фиксированных целей. Воздействие мотивации на поведение человека связано со многими обстоятельствами, во многом индивидуально, способно изменяться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

В понятии мотивации особенно важны следующие его аспекты:

Определение того, что в деятельности человека находится в прямой зависимости от мотивационного воздействия:

Выявление соотношения внутренних и внешних сил:

Соотношение с результатами деятельности человека.

Мотив вызывает определенные действия индивида. Мотив находится «внутри» его, имеет индивидуальный характер, связан с множеством внешних и внутренних факторов, а также с действием других, возникающих наряду с имеющимися мотивов. Мотив побуждает человека к действию, но и фиксирует, что и как надо сделать. Если какой-то мотив вызывает действия по устранению потребности, то у разных людей они могут быть совершенно отличны, даже при одинаковой потребности. Человек способен воздействовать на свои мотивы, ограничивать их действие или даже устранять их из своего мотивационного потенциала.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным, акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование - сердцевина управления человеком. Эффективность управления во многом обусловливается тем, насколько успешно осуществляется само мотивирование.

Понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на конкретном уровне усердия и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей становится очевидным. Интересен вопрос соотношения «внутренней мотивации» и «внешней мотивации» . Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи).

В первом случае мотивацию именуют «внутренней», ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, к завершению работы, к познанию и т.д. В ином случае мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне. Такую мотивацию можно назвать «внешней». Здесь в этом качестве выступают процессы мотивирования (оплата за работу, распоряжения, правила поведения и т.п.).

В жизни нет четких разграничении «внутренней» и «внешней» мотиваций. Некоторые мотивы в одних ситуациях порождены «внутренней» мотивацией, а в других - «внешней». Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Отсюда, управление должно опираться на «внешний» тип мотивации, но принимая во внимание и возникновение «внутренней» мотивации.

Мотивация оказывает большое воздействие на выполнение человеком своей работы, своих производственных обязанностей. Вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет результаты худшие, нежели человек менее либо даже слабо мотивированный. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем, что на последние оказывает влияние много других факторов, в частности, квалификация и способности работника, правильное понимание им выполняемой задачи, воздействие на процесс работы со стороны окружения и т. д.

Метод «Кнута и пряника».

Метод «Кнута и пряника» является сомой первой концепцией мотивации, она возникла в глубокой друвности, и просуществовала на протяжении всей истории развития человека. Основной смысл этого метода раскрывается в его названии: за выполненную работу человек получает вознаграждение (в древности еду, в настоящее время зарплату), за невыполненную - наказание (телесные наказания, выговор, лишение премии, лишение зарплаты). Этот метод малоэффективен в современных условия, так как, во-первых, не предполагает саморазвития работника, увеличения производительности по собственной инициативе, повышение квалификации; а во-вторых, моральное и социальное развитие человека достигло такого уровня, когда работник не будет терпеть морального, а тем более материального ущемления своих потребностей, и в случае проявления таковых уволится. Хоть этот метод и не эффективен и давно устарел он широко использовался на рутинных, однообразных, монотонных операциях в Советское время. В настоящее время метод «Кнута и пряника» можно проследить в следующей схеме оплаты труда: это оплата труда по принципу процент от продаж, продал товар - получил определенный процент от суммы сделки, не продал - денег не получаешь.

Смотрите информацию

Разумеется, это надо делать тонко и незаметно. Для этого есть безотказные инструменты, их названия хорошо известны: кнут и пряник.

Конечно, мужчина не должен знать, что вы им управляете. Механизм воздействия прост: это одобрение или неодобрение.
Если любимый сделал что-то хорошее (сходил в магазин, погулял с собакой, пропылесосил диван, отвез лекарство теще, пригласил в ресторан и т. д.), обязательно похвалите его. Улыбнитесь, обнимите, поцелуйте, и он будет рад.

Мужчина так устроен, что ему постоянно нужна женская похвала. Для этого он и живет - ради восхищения в глазах любимой. Поэтому не забывайте отмечать его положительные действия. Вовремя пришел с работы - молодец, вынес мусор - отлично, взял заказ для приработка - какой же он заботливый! Особой слащавости тут не нужно. Поблагодарите, обнимите, поцелуйте его, и он будет счастлив.

В результате ваш мужчина будет стараться повторить те действия, которые вызывают вашу похвалу. Ничего удивительного, любой человек стремится повторять то, что доставляет ему удовольствие.

Однако бывают женщины, у которых снега зимой не выпросишь, не то, что похвалы. Они думают, что если будут хвалить партнера, то он возгордится и сядет на шею. Ерунда! Он не сможет сесть на шею, потому что пряник находится в ваших руках. Хотите - одобряете, не хотите - закрываете «кран со сладким сиропом».

А как нужно пользоваться неодобрением?
Если партнер сделал что-то не так (допустим, на вечеринке уделял слишком много внимания другим женщинам, чересчур поздно вернулся домой, отказался пойти с вами в театр), то прекратите похвалу. Любимый уже привык к одобрению и захочет получить очередную порцию. А ее нет! Не заслужил.

Вместо одобрения будет холодок. Ваше молчаливое игнорирование посеет в мужской душе панику. Любимый сразу начнет думать: что случилось, почему вы от него отвернулись?

Через какое-то время он спросит: в чем дело, за что вы на него обиделись?
Некоторые женщины ничего не объясняют и продолжают молча дуться, считая, что любимый должен сам обо всем догадаться. Не повторяйте эту ошибку. Он ни о чем не догадается! Мужчины иначе устроены. Они логичны, рациональны, не выносят недомолвок. Поэтому четко и ясно скажите ему, что он сделал не так, и чего вы от него хотите.

Говорите об этом спокойно. Упаси вас бог повышать голос, кричать. Просто объясните, что именно вас не устраивает. Не клеймите его, не обвиняйте, не вешайте ярлыков, мол, он такой-сякой-разэтакий. Говорите только о себе, своих чувствах. Например, если он слишком поздно пришел домой, скажите: «Когда тебя долго не было, я очень переживала и чувствовала себя одинокой. Я не хочу больше такого испытывать, поэтому прошу тебя возвращаться домой вовремя». Когда вы обходитесь без обвинений, а говорите о себе, это звучит более убедительно.
Неодобрение действует сильнее всего. Повышенный голос здесь не нужен. Говорите спокойно, тогда ваши слова будут весомыми.

Если вы научитесь искусно пользоваться кнутом и пряником, то ваш любимый даже не догадается, что им управляют. Конечно, если быть откровенными, то это манипуляция. Но ведь она применяется для обоюдного блага, верно? Если бы вы делали это в корыстных целях, тогда, конечно, нехорошо. Но если использовать этот способ для взаимного благополучия, то почему нет? В конце концов, улыбка, хорошее настроение и счастливый взгляд любимой женщины - это главная награда для мужчины. Когда любимая счастлива, он чувствует себя сильным, нужным и состоявшимся.

Умение незримо управлять мужчиной - тонкое искусство. Здесь не должно быть перегибов в ту или другую сторону. Если вы будете умело применять этот способ и сумеете избежать крайностей, то все у вас будет хорошо!

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.

Преподавателю необходимо объективно оценивать работу ученика, хвалить за достижения и указывать на направления развития. В индивидуальном обучении мы, как правило, не ставим оценки за исключением тестовых работ, сочинений и проектов. Как же студенту понять в чем он преуспел, а где его слабые места? Не все учащиеся способны себя адекватно оценить. Как критиковать в позитивном ключе? В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько правил.

1. Эффект сэндвича

Золотое правило критики состоит в том, чтобы начать с позитивного фидбека, затем перейти к негативному и снова к положительному. Этот принцип хорошо применим для подведения итогов занятия.
Например, учитель говорит в конце урока:

+ Your speaking was really fluent today. Well done! I feel that it is much easier for you to talk now.
− But we still need to pay more attention to grammar structures if you want other people to understand you easier. This means more work both in class and at home. I think it’s a good idea to learn irregular verbs more, don’t you think?
+ Anyway, you manage to communicate rather successfully and I’m glad that you understand your partner without any difficulties.

Если ученик низкого уровня, то обратная связь может даваться на родном языке, так как важно, чтобы студент понял 100% вашего утверждения и сделал соответствующие выводы для себя. Если сложно хвалить за реальные достижения, хвалите за старания. Как это делать можно прочитать в нашей .

2. Не переусердствуйте с критикой

Если вы будете исправлять каждую оговорку в речи учащегося, то он просто закроется и будет стараться сказать меньше. Точно также с критикой. Слишком много критики, даже конструктивной, негативно скажется на мотивации. Сконцентрируйтесь на самой большой проблеме на данном этапе, которую необходимо решить. Следите за тем, чтобы негативный фидбек не превышал положительный.

3. Без упреков и покровительственного тона

Избегайте фраз, которые могут спровоцировать негативную реакцию:

“Я же говорил(а)”.
“Мы уже учили это несколько уроков подряд”.
“Ну сколько ж можно повторять”.
“Почему вы никак не запомните, мы только на прошлом уроке это разбирали”.
“ Я вами сегодня довольна”.

Был реальный случай из моей практики, когда учитель на индивидуальном уроке сказал: “ Я попугая быстрее научила говорить это слово”.
Это фразы-табу потому, что они показывают превосходство говорящего и непременно приведут к конфликту. И прежде чем раздражаться, что студент не знает или не помнит, подумайте, а всё ли у вас гладко получается в учебе? Сразу ли вы научились водить машину, а с компьютером всегда справляетесь?

4. Расскажите о последствиях

Если ученик не выполнил домашнее задание - это не всегда означает, что он ленивый и необязательный. Игнорировать это не стоит потому, что отсутствие дополнительной практики замедляет прогресс. Узнайте причину, затем спокойно расскажите учащемуся какие последствия имеют его действия, и обязательно предложите свою помощь, если потребуется.
Если студент опаздывает, не говорите ему, что все остальные ученики пунктуальные и ответственные. Расскажите о последствиях - он теряет своё же оплаченное время.

5. Аргументируйте свою точку зрения и предлагайте альтернативу

Один из моих студентов очень любил читать текст минут 20, чтоб понять каждое слово. Каждый раз я пыталась его переучить и говорила, что он делает неправильно. Пока я не объяснила причину, замечания не приносили результатов. Я объяснила, что для успешного прохождения международного экзамена ему необходим навык сканирующего чтения и соблюдение лимита времени. Проблема была решена. А дома он читал этот текст столько времени, сколько пожелает.
Вместо того, чтобы говорить интроверту “из Вас слова не вытянешь” , объясните, что необязательно, каждый раз отвечая на вопрос, говорить правду. Это всего лишь практика языка. И необходимость критики отпадет сама собой.

6. Расскажите о своих сложностях при изучении языка

Когда вы говорите о слабых местах ученика, вы также можете рассказать о том, что тоже сталкивались с такими сложностями. Это поможет вам сблизится со студентом, а ему понять, что он - не единственный человек, испытывающий такие проблемы.

7. Не вступайте в спор с учеником

Если в ответ на вашу конструктивную критику учащийся начинает возражать, не пытайтесь с ним спорить. Согласитесь с ним и скажите, что понимаете как он себя чувствует, а только затем перейдите к разговору о последних исследованиях в современной методике на этот счёт.

8. Поощряйте веру в себя

Успех в обучении Керол Двек предписывает наличию “growth mindset”, то есть когда студент верит в возможность улучшения и вызовы воспринимает как возможности для обучения.
Когда вам необходимо дать критический анализ сочинению, особенно если оно не соответствует критериям высокой оценки, старайтесь поощрять ученика мыслить позитивно. Он должен воспринимать неудачу как возможность обучения.
Очень позитивно звучит фраза Эдмонда Дадли , обращенная к обучаемому:
“Everyone works in a different way. Let’s keep trying to find a way to improve”.

С вашей помощью студент обязательно поверит в себя и достигнет результата, несмотря на слабые места и неудачи!

Публикации по теме