Покраска под бронзу: выбор краски и технология её нанесения. Покраска под латунь Покраска дерева под старую бронзу

Из этого урока вы узнаете как сделать часы-панно с "бронзовой" вставкой и панно с "медью"

Вот - используемые материалы.

Часы. Сделаны на оргалите, для фона использована кракелюрная паста, циферблат распечатка, фон - салфетки, имитация старой бронзы на гипсе. Рамка задекорирована с помощью одношагового кракелюра под фон (фреску): на самом деле она е такая белесая как на фото (освещение подкачало).

Еще когда мой сын учился в школе (классе в 6-ом), они на уроках труда делали из гипса различные отливки....Вот и дождалась эта своего часа.

Оргалит с помощью шпателя покрыла кракелюрной пастой, сразу сушу феном, когда появятся трещинки, досушиваю естественным способом (часов 8).

Приклеила гипсовую заготовку на высохший оргалит (клеем пва).

Клею циферблат, салфетки....

Гипсовую заготовку окрашиваю акриловой краской "бронза", зеленой и черной красками "пачкаю" панно в местах выпуклостей и углублений, сразу вытираю салфеткой. Замазываю всю деталь кисточкой из щетины битумным воском, посыпаю щедро детской присыпкой (можно тальком). И втираю эту присыпку кисточкой из щетины в воск (хорошенечко).

Стряхиваю все это "безобразие" и мякгкой тряпочкой (без ворса) начинаю полировать изделие.

Полируем до образования "металлического" блеска.

Потом все изделие я покрыла паркетным шелковисто-матовым лаком в один слой.

Для картины/панно для фона использовала структурную пасту с эффектом пемзы (песка) двух цветов.

"Старую медь" на гипсе выполняла таким же способом, что и на часах "бронзу", только краска акриловая "медь" и для размазыванию оттенок бирюза и черный.

По высохшей пасте - салфетка.

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Фото отопительных батарей, покрашенных в бронзовый цвет

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте - это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н 2 О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Для работы нам понадобится:

1) Деревянная заготовка

2) Шпатлёвка акриловая

3) Грунт акриловый

5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный

6) Текстурная паста

7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»

8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»

9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)

10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая

11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый

12) Матовый лак IDIGO

13) Битумный воск

14) Детская присыпка

16) Наждачная бумага

17) Уайт-спирит

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.

У любой краски по металлу существует две основные задачи: защитить материал от коррозии и придать ему декоративный эффект. Часто бывает достаточно использовать краску в 2-3 слоя, чтобы достичь желаемого результата, но в отдельных случаях нужно придать металлоконструкции более неординарный и эстетичный вид. Тогда применяют особые технологии и материалы, чтобы достичь имитации другого металла или визуально состарить предмет. О том, как достигают разных декоративных эффектов с помощью краски по металлу далее в пошаговых инструкциях.

Содержание

Покраска металла под бронзу

Имитация благородных металлов встречается очень часто, поскольку далеко не каждый может себе позволить их реальное использование. Краски «под бронзу», «под серебро» и «под золото» изобретены уже давно, но до недавних пор они готовились на основе органических растворителей. Эти сильно сужало сферу их возможного применения из-за стойкого неприятного запаха и нетерпимости к перепадам температур.

Сегодня в любом строительном магазине можно найти металлизированную краску на водной основе и акрилатах. Она безопасна, проста в обращении, не боится высоких температур и даже защищает металлическое основание конструкции от коррозии.

Есть два варианта, как осуществить покраску «под бронзу». Рассмотрим их пошагово.

Способ №1 Однотонное окрашивание:

  1. Поверхность металлоконструкции очищаем от загрязнений и следов коррозии, обезжириваем.
  2. Наносим грунтовку по металлу, чтобы повысить адгезию и создать дополнительный полимерный слой для защиты от ржавчины.
  3. После полного высыхания грунтовки равномерным слоем наносим металлизированную краску с бронзовым оттенком в 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь полного ее высыхания.

Способ №2 Старинная бронза

  1. Подготавливаем металл аналогично предыдущему способу, так же наносим грунтовку и равномерный слой бронзовой краски.
  2. Все углубления обрабатываются более темным составом (патиной), часто – полупрозрачным, чтобы можно было регулировать степень затемнения.
  3. После полного высыхания предыдущего слоя почти сухой кистью осуществляется лессировка – нужно пройтись светлой краской по всем углам и выступающим элементам металлоконструкции так, будто она просто истерлась от времени.
  4. Дождавшись высыхания очередного слоя, закрепляем результат прозрачным лаком.

Следуя этой инструкции, вы сможете «облагородить» любой металл, и даже другие материалы можно оформить «под бронзу».

Покраска металла «под старину» своими руками

Существует масса интерьерных стилей, которые желательно оформлять предметами со следами времени: от классики до стим-панка. Реальные предметы, бывшие в обиходе несколько десятилетий, а то и столетий назад, стоят очень дорого, требуют особого ухода, реставрации и в быту зачастую создают дискомфорт. Самый удачный вариант в этом случае – имитация старинного металла.

Рассмотрим пошагово, как этого достичь:

  1. Подготавливаем поверхность металлической конструкции под покраску: очищаем от загрязнений, коррозии, жировых следов, шлифуем.
  2. На сухую и чистую поверхность наносим слой металлизированной краски.

    Примечание! Для имитации старинного метала наносить краску лучше всего кистью – немного неравномерное покрытие сыграет нам только на руку.

  3. После полного высыхания краски наносим равномерный слой кракелюрной грунтовки. Ее также можно найти в большинстве строительных магазинов. Этот состав после высыхания образует прозрачную полимерную пленку на изделии.
  4. Последний этап – верхнее кракелюрное покрытие. Оно-то и придает материалу окраску старого, тронутого коррозией металла. После высыхания слоя на поверхности образуются мелкие трещинки – кракелюры.

Имитация старинного металла возможна как на металлических изделиях, так и на любом другом материале. Следует только правильно подобрать грунтовку для хорошей адгезии.

Новое слово в имитации – кузнечные краски

Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.

С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.

Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.

Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.

Можно ли красить металл при минусовой температуре?

Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов. Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока. Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

  1. Очистите поверхность от наледи, конденсата, пыли и грязи. Одной механической чисткой здесь не обойтись – останется тонкий слой конденсата, который практически сведет на нет все дальнейшие действия. Используйте для просушки подготовленной поверхности тепловую пушку, газовую или бензиновую горелку.
  2. Время высыхания краски может увеличиться в 2-3 раза, поэтому следует отделить окрашенную конструкцию от внешних факторов пленкой и установить тепловую пушку.

И самый важный аспект покраски металла на морозе – выбор подходящего лакокрасочного материала. Лучше всего для этих целей подойдут желеобразные алкидные эмали с высокими показателями адгезии.

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Выбор подходящего раствора

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте — это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н 2 О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

  • Простота эксплуатации своими руками. Технология нанесения немногим отличается от использования обычной краски и вполне осуществима дилетантом.

  • Влагоизоляция. Качественно защищает металл от возникновения ржавчины.

Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.

Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

Инструкция такова:

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Механическое снятие . Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.

  • Химические реактивы . Обдать поверхность специальным составом, который вступит со старой облицовкой и ржавчиной в химическую реакцию. После чего остатки бывшего покрытия легко убираются ветошью.
  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.

Для этого:

  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно .

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный , то следует осуществить покраску в несколько слоёв:
  • Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической или краскопульта.

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Заключение

Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.

Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.

Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Публикации по теме