Проект производства работ пожарной сигнализации. Техническое обслуживание пожарной сигнализации: регламент, ценообразование. Формирование стоимости ТО и ППР

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, СПЕЦИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧЕРТЕЖИ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий проект системы автоматической пожарной сигнализации разработан в соответствии с нормативными и нормативно-техническими документами:

- ГОСТ 27990-88 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Общие технические требования;

- СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;

- СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы;

- СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;

- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитарные правила и нормы;

- РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ;

- РД 78.36.004-2005 Инструкция о техническом надзоре за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов средствами охранной сигнализации;

НПБ 88-2001 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования;

- НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией;

- П 78.36.004-2002 Перечень технических средств, разрешенных к применению во вневедомственной охране;

- ПУЭ-98 Правила устройства электроустановок .

Рабочий проект системы автоматической пожарной сигнализации разработан в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию комплексной системы при соблюдении предусмотренных рабочими документами мероприятий.

Декларация пожарной безопасности (пожарная декларация)

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" , декларация пожарной безопасности (пожарная декларация) представляется в МЧС России не позднее 01 мая 2010 года.

Пожарная декларация предусматривает:

1) пожарный аудит (оценку пожарного риска)*;
________________
* к декларации пожарной безопасности (пожарной декларации) прилагаются расчеты по оценке пожарного риска (заключение экспертной организации);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара*;
________________
* оформляется самостоятельно, исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо прилагается копия страхового полиса.

3) перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты, с указанием перечня выполняемых требований.


Расчет пожарного риска обязателен для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности.

В случае проведения аудита пожарной безопасности, органы государственного пожарного надзора снимают с контроля (надзора) объект защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности технических регламентов, нормативным документам по пожарной безопасности или условиям договоров проводится в формах: независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (пожарный аудит); декларирования пожарной безопасности.

Оценка пожарного риска (пожарный аудит) является составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Форма декларации пожарной безопасности. Декларация пожарной безопасности (пожарная декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности. Декларация пожарной безопасности (пожарная декларация) разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - декларант). Декларация пожарной безопасности (пожарная декларация) на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Пожарная сигнализация

Пожарная сигнализация служит для определения возгораний на начальной стадии и своевременного оповещения заинтересованных лиц. Необходимость установки подобных систем во многих случаях обусловлена не только заботой владельца объекта о собственной безопасности и сохранности имущества, но и нормативными актами.

Установки пожарной сигнализации могут использоваться для формирования командного импульса на запуск автоматических установок пожаротушения, дымоудаления и оповещения при пожаре, интегрироваться с системами контроля доступа для разблокировки дверей эвакуационных выходов при пожаре, а также управления технологическим, электротехническим и другим оборудованием.

Необходимость установки в зданиях и помещениях пожарной сигнализации или пожаротушения определяется следующими нормативными документами:

Нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03 ;

НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" ;

Сводом правил по пожарной безопасности СП 5.13130.2009 (для вновь строящихся и реконструируемых объектов).

В результате нашего сотрудничества Вы получаете документ, подтверждающий расчетами категории Ваших помещений, с прилагаемой лицензией МЧС на осуществление данного вида деятельности.

Выбор системы пожарной сигнализации

Категории складских или производственных помещений, зданий по пожарной (взрывопожарной) опасности определяются в соответствии с НПБ 105-03 для наиболее неблагоприятного в отношении взрыва или пожара периода и зависят от целого ряда факторов и условий.

Для того чтобы определить категорию пожарной опасности Вашего объекта достаточно позвонить нам и кратко описать технологический процесс производства или состав хранящихся на складе материалов. На основании этих данных мы оценим объем работ и определим их стоимость.

Основные элементы пожарной сигнализации:

Датчики пожарной сигнализации. Это основа системы - именно они обнаруживают возгорание и его очаг. Принцип действия датчиков пожарной сигнализации основан на выявлении продуктов горения: определенных газов, задымлённости, повышения температуры и т.д.

Контрольная панель пожарной сигнализации. Технический узел, собирающий данные со всех датчиков системы. Здесь производится анализ получаемых показателей и запуск соответствующих автоматических процессов. Данным узлом так же осуществляется контроль работоспособности датчиков пожарной сигнализации и линий соединений.

Пульт управления пожарной сигнализации. Автоматическое рабочее место, оборудованное на базе компьютера, служащее для отображения информации на мониторе компьютера.

Автономный источник питания системы пожарной сигнализации обеспечивает непрерывность работы системы пожарной сигнализации при отсутствии электричества в сети.

Автоматическая пожарная сигнализация

Автоматизированные пожарные сигнализации представляют собой комплекс оборудования, включающий устройства обнаружения и оповещения о пожаре. Тип системы оповещения определяется "Сводом правил по пожарной безопасности" и должен соответствовать НПБ 104-03 для вновь строящихся и реконструируемых объектов.

Пожарная сигнализация может объединяться с системами пожаротушения, дымоудаления и т.п. Эффективность подобных систем обусловлена тем, что меры по устранению пожара принимаются мгновенно. В большинстве случаев они дают возможность справиться с возгоранием до приезда соответствующих служб.

Системы пожарной сигнализации

По способу определения очага возгорания, системы пожарной сигнализации делятся на два основных типа:

Аналоговые пожарные сигнализации. Место пожара определяется по номеру шлейфа (провода) к которому подключен датчик. Рекомендуется для объектов с малыми помещениями, так как, к одному шлейфу может быть подключено несколько датчиков, что затруднит поиск очага в помещениях больших размеров. Привлекательны своей дешевизной и простотой в наладке и эксплуатации.

Адресные охранно-пожарные сигнализации. Точно фиксируют место возгорания, каждый датчик имеет свой адрес. Рекомендуются для крупных объектов. Сбор сведений осуществляется последовательно со всех датчиков, расположенных в форме звезды, центром которой является контрольная панель пожарной сигнализации.

Выбор системы охранной сигнализации

Тип, а так же схема пожарной сигнализации для каждого конкретного объекта выбираются исходя из условий и требований по организации пожарной безопасности.

Наша компания выполняет проектирование и монтаж охранно-пожарной сигнализации с учетом требований к дизайну Ваших помещений и пожеланий заказчика. По желанию заказчика выполняемые работы согласовываем в Госпожнадзоре.

Специалисты компании бесплатно проведут обучение персонала заказчика работе с системами. Работы по установке пожарной сигнализации могут быть проведены оперативно, буквально в течение нескольких дней после вашего обращения.

Проектирование объектовых комплексов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

Состав проектно-сметной документации

Работы по монтажу технических средств сигнализации следует выполнять по утвержденной проектно-сметной документации или акту обследования в соответствии с типовыми проектными решениями, рабочей документацией (проектом производства работ, технической документацией предприятий-изготовителей, технологическими картами) и правилами производства и приемки работ для систем и комплексов охранной, пожарной и тревожной сигнализации.

На объектах, охраняемых или подлежащих передаче подразделениям вневедомственной охраны, допускается производить монтажные работы по актам обследования, за исключением объектов нового строительства, объектов, находящихся под надзором органов государственного контроля за использованием памятников истории и культуры, а также объектов, имеющих взрывоопасные зоны. Для этих объектов обязательно составляется проектно-сметная документация.

На разработку проектно-сметной документации по оборудованию объекта сигнализацией заказчик должен составлять техническое задание, которое в течение не более 10 дней рассматривается и согласовывается с подразделением охраны. В рамках технического надзора техническое задание может быть подвергнуто экспертизе в подразделении охраны.

Основными директивными документами, требования которых подлежат безусловному выполнению при производстве электромонтажных работ, являются действующие Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Строительные нормы и правила (СНиП).

Поставщики технических средств охраны и материалов представляют заказчику заводские инструкции, которыми исполнители электромонтажных работ должны руководствоваться.

Проектирование систем ОПС осуществляется проектными организациями по заявкам заказчиков. Работа может производиться в одну стадию (разработка рабочего проекта со сводным сметным расчетом стоимости) или в две стадии: сначала разработка проекта со сводным сметным расчетом стоимости, а затем - рабочей документации со сметами. Акты обследования при этом используются заказчиком для составления технического задания на проектирование охранно-пожарной сигнализации.

В состав рабочей документации входят: план-схема блокировки объектов; функциональные схемы сигнализации; принципиальные электрические схемы; схемы соединений и подключения внешних проводок; общие виды щитов технических средств ОПС; таблицы соединений и подключения электрических и трубных проводок в щитах; общие виды нетиповых чертежей на установку приборов и средств сигнализации; спецификация оборудования; спецификация щитов и пультов; ведомость узлов и конструкций, ведомость типовых чертежей; локальная смета на приобретение и монтаж технических средств сигнализации; пояснительная записка.

По объектам, охраняемым или подлежащим приему под охрану вневедомственной охраной, проектно-сметная документация должна быть согласована заказчиком с вневедомственной охраной, а обоснованные отступления от проектно-сметной документации - с органами ГПС до передачи ее монтажной организации. Срок рассмотрения и согласования документации - 1 мес. Согласование проектно-сметной документации осуществляют УВО и МВД республик в составе Российской Федерации при УВД краевых, областных администраций. Если эти подразделения делегируют свои полномочия нижестоящим организациям, то согласование осуществляют подчиненные им подразделения. Срок действия согласования - 2 года.

Заказчик должен согласовывать проектно-сметную документацию с монтажно-наладочной организацией. Монтажно-наладочная организация рассматривает проектно-сметную документацию и представляет заказчику обоснованные замечания.

Проектно-сметная документация утверждается заказчиком. При этом она должна иметь штамп "Разрешено к производству" и подпись ответственного представителя заказчика, заверенную печатью. Утвержденная проектная документация передается в двух экземплярах монтажно-наладочной организации до начала монтажных работ. Сметная документация передается в одном экземпляре. Каждый экземпляр рабочей документации должен иметь отметки о принятии к производству работ. Если в переданную проектно-сметную документацию заказчик вносит изменения в установленном порядке, он должен не позднее чем за 15 дней до начала производства работ дополнительно передать монтажной организации 2 экземпляра измененной документации и перечень аннулированных чертежей и документов. Все затраты и убытки, понесенные монтажной организацией в связи с изменениями в документации, должны быть возмещены заказчиком.

Если необходимость в отступлении от проектной документации возникла при монтаже комплекса ОПС, то необходимо согласование с разработчиком проектной документации.

Проектно-сметная документация оборудования объекта охранной сигнализацией прекращает действие при изменении профиля работы объекта и подлежит пересогласованию при перемене заказчика.

Отступления от проектной документации или актов обследования в процессе монтажа технических средств сигнализации не допускаются без согласования с заказчиком, проектной организацией - разработчиком проекта, органами ГПС и подразделениями охраны.

Если по проектно-сметной документации со времени утверждения и по истечении 2 лет не начаты монтажные работы, то она должна быть повторно рассмотрена проектной организацией -разработчиком проекта, согласована и утверждена в установленном порядке.

2. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИЩАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Защите установкой автоматической пожарной сигнализации подлежат все помещения здания независимо от их функционального назначения, за исключением помещений, связанных с мокрыми процессами.

Стены здания кирпичные, перегородки гипсокартонные и стеклянные, перекрытия железобетонные.

Высота потолка в помещениях не более 3 метров.

Основным видом пожарной нагрузки в защищаемых помещениях является изоляция электрических кабелей, несгораемые материалы в сгораемой упаковке, мебель.

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОЕКТЕ

Для построения системы автоматической пожарной сигнализации применён прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный (ППКОП) "Аккорд-512".

Информация о состоянии охраняемых зон выводится на пульт управления центральный.

В состав системы входят:

- блок центральный (БЦ)

- пульт управления центральный (ПУЦ);

- два блока-расширителя пожарных шлейфов (БРП) на 8 шлейфов (для подключения шлейфов пожарной сигнализации);

ПУЦ устанавливают в помещении охраны.

БЦ (N 1) установлен на первом этаже в слаботочном стояке.

Два БРП (N 2, 3) установлены в слаботочном стояке на 3-м и 5-м этажах.

Установка автоматической пожарной сигнализации обеспечивает:

тестирование исправности пожарных извещателей в шлейфе;

подачу сигнала тревоги при срабатывании пожарных извещателей;

отключение общеобменной вентиляции при срабатывании пожарной сигнализации;

автоматическое включение системы оповещения о пожаре позонно;

отображение информации и подачу звукового сигнала при сигнале "ПОЖАР", "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ" и "ОБРЫВ".
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Здравствуйте, дорогие читатели, в очередной раз на связи с вами Владимир Раичев. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами про обслуживание АПС. Точнее даже о том, как оно должно проводиться и как проводится на самом деле. Друзья, можете считать это криком моей души, пожалуйста, дочитайте до конца, возможно, что у вас происходит нечто похожее или вы прошли эту ступень и можете мне что-то посоветовать.

Итак, для начала давайте окажем некоторую методическую помощь тем, кто еще не вникал в вопросы технического обслуживания пожарной сигнализации. Если вы подкованы в теории, то переходите к следующему абзацу.

Открывая ППР № 390, мы с вами волей или не волей добираемся до пункта 61, в котором говорится о необходимости содержания систем АПС в исправном состоянии, а также о необходимости проведения ежеквартальных проверок работоспособности систем АПС. А о том, как обеспечить исправность этих систем, узнаем из пункта 63 — путем проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматической сигнализации.

На законодательном уровне закреплена обязанность руководителя организации поддерживать в работоспособном состоянии системы автоматической сигнализации о пожаре.

А для чего это нужно, я думаю, объяснять не нужно. Не нужно же? Все ведь понимают, что иметь глаза и уши, которые распознают пожар на первых стадиях, в каждом уголке своего здания — это очень полезно. А неработающие глаза и уши бесполезны. Именно поэтому техническое обслуживание систем АПС — это, на сегодняшний день, необходимость.

Как осуществляется техническое обслуживание? Как вы думаете, могу ли я сам открыть ящик какого-нибудь прибора, включить пылесос и очистить прибор от пыли? В этом ведь нет ничего сложного, правда? А на самом деле так делать нельзя, ну если только у вас не завалялась лицензия МЧС России на данный вид деятельности. Не завалялась? Тогда есть другой вариант.

Можно нанять специализированную организацию, которая будет проводить целый комплекс работ, раз в квартал осуществлять проверку работоспособности системы и в случае, если что-то будет выходить из строя, то осуществлять ремонт. Здорово, правда? Вот еще бы деньги за это не платить и вообще здорово было бы.

И в заключении нашего, так сказать, ликбеза, позволю себе прикрепить файл, в котором описан регламент технического обслуживания систем автоматической сигнализации, который мы используем при заключении договора на техобслуживание АПС. Скачать можно .

С какими проблемами приходится сталкиваться при обслуживании пожарной сигнализации

Далее я вам расскажу о тех трудностях, с которыми приходится сталкиваться мне при сотрудничестве с лицензированными организациями. В первую очередь стоит отметить некий конфликт интересов: мне нужно, чтобы все работало и не ломалось, а вот мастеру, который отвечает за наш объект, нужно, чтобы его реже вызывали на объект. Только вот не всегда это выполняется за счет качественной работы.

Конечно, очень многое зависит от человека, который проводит техническое обслуживание. От того, как он относится к своей работе. Но как он может относиться к ней, если объектов, которые ему приходится обслуживать очень много. Наш крайний мастер сказал мне, что у него 70 объектов. Представляете? 70 систем АПС и СОУЭ, которым нужно провести регламентное ТО!

Загруженность этого мастера не позволяла ему явиться в течение 24 часов, как написано в контракте, если, конечно, не применить хитрый прием, иногда мне приходилось этим пользоваться, но жаль, что я поздно понял, как именно нужно действовать.

А как вы думаете, при столь большой загруженности, будет ли мастер ежемесячно очищать, например, контакты от пыли и наплывов? Я думаю, что нет, вернее я знаю, что не будет. Ну по собственной воле не будет. Его нужно будет обязательно заставлять.

Второй нюанс, который возникает при осуществлении регламентного ТО АПС, возникает в самом принципе заключения договоров в государственных организациях, например. Немного путано получилось, но, как мне кажется, виной всему тендеры, торги и аукционы.

Представьте себе: вы владелец организации, потратили свои финансовые ресурсы на лицензию, оборудование, работников и их обучение, на свой имидж в конце концов и теперь вам предстоит предложить стоимость своей услуги на аукционе. Вы предлагаете. А потом получается, что кто-то снизился по цене от вашего предложения на 60 %. и перед вами два варианта:

  1. Отказаться от идеи участия в этом аукционе и не получить совсем ничего, искать счастья в чем-то другом.
  2. Снизить свое предложение, скажем, на 65 % от первоначального и заработать хотя бы что-то. Ну а потом, по ходу работы уже решить в каком месте нужно ужаться, чтобы отработать хотя бы в ноль.

Как вам такое? Вот из-за этого мы и теряем качество. Как бы это не парадоксально звучало, но мы готовы даже в такой сфере как безопасность пожертвовать качеством в угоду хоть какого-то заработка. Оно и логично, в принципе.

Ну и третья проблема — это устаревшее и изношенное оборудование, которое к тому же и не должным образом обслуживалось. Помните же как очищаются, например, контакты? А с этого все и начинается.

Кто виноват и что делать?

Кто виноват, как думаете? Мне кажется, что виноват наш менталитет. А знаете почему? С одной стороны виноват русский авось, благодаря которому нужно постоянно контролировать проведение ТО, чтобы мастер делал то, что от него требуется.

Мастер или инженер, или техник — кому как удобно — тоже человек и, надеясь, что его бездействие ни к чему плохому не приведет, не всегда качественно выполняет свои обязанности. Авось пронесет, как говорится.

А с другой стороны виновата сама ситуация, при которой, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Руководитель перебивается на таких вот контрактах, балансируя между жизнью и смертью своей организации. Только представьте себе: обслуживание одного здания сейчас уже стоит дешевле 10 тысяч рублей в месяц. Это вместе с кое-каким ремонтом.

А теперь давайте пофантазируем на тему, а что же нам делать? Заказчикам — требовать неукоснительного выполнения условий контракта. Только когда все участники торгов и аукционов поймут, что обслуживание систем АПС — это не халява, вот только тогда и будет качественно предоставленная услуга. Это только мое личное мнение.

Друзья, а сталкиваетесь ли вы с такими проблемами при обслуживании систем АПС? Как вы их решаете? Чего вам это стоит? Поделитесь пожалуйста своими мыслями в комментариях. А я с вами прощаюсь, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы узнавать о новых статьях в числе первых. Сделайте пожалуйста репост ссылки на эту статью себе на стену в социальных сетях — чем больше мнений, тем больше наш опыт. До новых встреч, пока-пока.

· проверку работоспособности оборудования;

· проверку и корректировку настроек системы;

· профилактическую чистку системных блоков и узлов;

· очистку оборудования от пыли и грязи;

· снятие показаний силы тока, напряжения и сопротивления на блоках питания;

· проверку и по необходимости ремонт разъемов и соединений.

Результаты проведения регламентных работ регистрируются в журнале.

Перед заключением договора на обслуживание пожарной сигнализации необходимо провести обследование объекта. Данное обследование определит техническое состояние системы. В ходе проведения обследования проверяется вся техническая документация, эксплуатационная документация, соответствие проведенного монтажа пожарной сигнализации проекту и требованиям нормативной документации.

После проведения обследование составляются акты «Акт первичного обследования автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией» и «Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией». Также при необходимости составляется «Дефектная ведомость » в случае, если пожарная сигнализация на момент начала обслуживания находилась в неработоспособном состоянии.

Работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации проводятся в строго оговоренные сроки и согласно с графиком проведения работ. Все работы по обслуживания должны строго соответствовать нормативным документам.

Устранение последствий неблагоприятных климатических условий, технологических воздействий относится к неплановому техническому обслуживанию.

В процессе проверки могут быть обнаружены неверно работающие или совсем вышедшие из строя устройства, с помощью которых происходит оповещения персонала о пожаре, управление противопожарными системами, передаются указания по поводу того, в какую сторону необходимо двигаться для эвакуации. В этом случае необходим срочный ремонт.

Кроме проверки и ремонта, в обязанности организации по обслуживанию пожарной сигнализации также входит обеспечение заказчика информацией о состоянии системы, о возможностях обновления и усовершенствования системы, появившихся в последнее время, рекомендации по правильной эксплуатации системы, а также ведение журнала учета ТО и ППР установок АПС и СОУЭ.

При заключении договора на обслуживание ТО и ППР заказчику и обслуживающей организации рекомендуется:

Заполнить паспорт установки пожарной автоматики,

Оформить в 2 экземплярах Журнал учета ТО и ППР установок АПС и СОУЭ,

Разработать и согласовать График проведения ТО и ППР,

Зафиксировать Технические параметры работоспособности установки пожарной автоматики.

Примерный образец журнала учета ТО и ППР установок АПС и СОУЭ:

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА УСТАНОВОК ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Тип установки ______________________________________________

Дата монтажа установки _____________________________________

Защищаемый объект ________________________________________

___________________________________________________________

Вид технического обслуживания, ремонта

Техническое состояние установки и ее частей

Должность, фамилия и подпись проводившего ремонт или техническое обслуживание

Подпись ответственного за эксплуатацию установки

Примечание

Порядок организации и осуществления ТО и ППР на объекте

На объекте, на котором смонтирована пожарная сигнализация и оповещение, должна быть следующая техническая документация на установки:

Состояние уплотнений кожухов, целостность кожуха и передних панелей приемной аппаратуры;

Наличие и целостность деталей, правильность их установки и надежность крепления;

Наличие пыли и посторонних предметов на деталях аппаратуры;

Состояние контактных поверхностей разъемов, штекеров, гнезд, качество паек;

Проверка люфтов, зазоров, прогибов, натяжений и т. п. различных элементов;

При проверке электрических параметров аппаратуры необходимо выполнить измерение:

значений напряжений питания приемных станций, концентраторов, выпрямительных блоков, извещателей;

значений напряжения и тока в сигнальных линиях;

электрических параметров электрических схем приемной аппаратуры и извещателей в контрольных точках по паспортным данным;

значений сопротивления изоляции цепей питания и контроля установок;

электрической прочности цепей питания и контроля;

значений сопротивления лучевых линий.

3. При определении работоспособности АПС и СОУЭ следует проверить:

Работоспособность электрической схемы приемных станций и пультов в дежурном режиме, имитацию сигналов "повреждение", "тревога" и "пожар". Одновременно в этих режимах составляется карта распределения потенциалов по основным узлам и элементам электрической схемы приемной аппаратуры.

Работоспособность каждого пожарного извещателя yстановки.

Исправность работы выносной сигнализации (на блочном и центральном щитах управления) во всех режимах работы АПС, а также при переходе с основного питания на резервное и обратно.

Взаимодействие элементов включения системы оповещения и других противопожарных систем с соответствующими элементами аппаратуры пожарной сигнализации (в случае, когда пожарная сигнализация является их составной частью).

Работу установки с рабочего места оператора (дежурного).

При выявлении неисправности в процессе проведения работ по пп. 1-3 должны устраняться немедленно. Устранение неисправностей производится путем замены и восстановления отдельных составных частей аппаратуры (элементов, узлов, блоков) без полной ее разборки, а также выполнением регулировочных работ.

Эти работы производятся либо на испытательных стендах (проверка реле, отдельных плат, блоков, промежуточных устройств, отдельных видов извещателей и т. д.), либо по месту. В последнем случае электрические цепи проверяемой аппаратуры с другими устройствами должны быть разобраны.

4. Ремонт АПС и СОУЭ

Ремонту подвергается аппаратура и другие составные части АПС и СОУЭ, выработавшие свой ресурс, а также пришедшие в негодность. Необходимость ремонта определяется при техническом обслуживании АПС и СОУЭ.

При ремонте производится поузловая разборка всей установки, замена отработавших элементов, сборка и регулирование.

5. Меры безопасности

К работе по техническому обслуживанию и ремонту АПС и СОУЭ допускаются специалисты, имеющие практические навыки в обслуживании и ремонте аппаратуры, знающие действующие Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и имеющие квалификацию по монтажу, ремонту и обслуживанию систем пожарной автоматики.

Проведение работ по техническому обслуживанию АПС и СОУЭ должно производиться бригадой, состоящей, как минимум, из двух человек.

Ремонт приборов и узлов должен производиться при отключенном электропитании.

Работы по техническому обслуживанию следует производить только исправным инструментом. Рабочие места должны быть хорошо освещены.

Аппаратура и приборы АПС и СОУЭ должны включаться в сеть с напряжением, соответствующим ее паспортным данным.

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТАНОВОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ

Перечень работ

Кто осуществляет

1. Внешний осмотр установки и ее составных частей (приемных станций, концентраторов, промежуточных устройств, извещателей, сигнальных линий и т.д.) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи; прочности крепления и т. п.

Ежедневно

Эксплуатирующая организация

2. Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличия пломб на приемных устройствах

Ежедневно

Эксплуатирующая организация

3. Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего на резервное

Еженедельно

Эксплуатирующая организация

4. Проверка работоспособности составных частей установки приемных станций, пультов, извещателей, измерение параметров сигнальных линий и т. д.)

Ежемесячно

Обслуживающая организация

5. Проверка электрических параметров аппаратуры

Ежемесячно

Обслуживающая организация

6. Проверка работоспособности установки

Ежемесячно

Обслуживающая организация

7. Метрологическая проверка КИП

Ежегодно

Обслуживающая организация

8. Измерение сопротивления заземления

Ежегодно

Обслуживающая организация

9. Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

Один раз в три года

Обслуживающая организация

Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления

(Минприбор)

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
НА МОНТАЖ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОЖАРОТУШЕНИЯ
И УСТАНОВОК ОХРАННОЙ, ПОЖАРНОЙ И ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ВСН 25-09.66-85

Внесены Всесоюзным промышленным объединением «Союзспецавтоматика»

Взамен ВМСН 58-77

Настоящие правила разработаны в дополнение к СН 47-74 и устанавливают требования к составу, содержанию, порядку разработки и утверждения проектов производства работ (ППР) на монтаж автоматических установок пожаротушения (АУП) и установок охранной, пожарной и пожарно-охранной сигнализации (ОС, ПС, ОПС), выполняемых организациями ВПО «Союзспецавтоматика».

ППР разрабатываются в целях определения наиболее эффективных методов выполнения монтажных работ, обеспечивающих безопасность и высокую производительность труда, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению сроков монтажных работ и улучшению их качества. Не допускается осуществление монтажных работ без проектов производства работ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При разработке ППР следует выполнять требования:

а) государственных и отраслевых стандартов;

б) глав строительных норм и правил и других нормативных документов по производству и приемке, а также экономике строительно-монтажных работ, утвержденных Госстроем СССР;

в) ведомственных нормативных документов по монтажным работам, утвержденных Минприбором, ВПО «Союзспецавтоматика» и настоящих правил;

г) приказов и распоряжений Минприбора, ВПО «Союзспецавтоматика».

1.2. ППР должны разрабатываться с учетом:

а) характерных особенностей конкретного объекта и местных условий монтажа;

б) применения наиболее прогрессивных форм планирования, организации и управления монтажными работами;

в) применения технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества работ;

г) повышения уровня индустриализации монтажных работ;

д) сокращения трудоемкости и снижения трудовых затрат за счет переноса значительной части объема с монтажной площадки на монтажно-подготовительные участки (МЗУ);

е) широкого использования унифицированных и типизированных монтажных узлов, конструкций и изделий;

ж) комплектных поставок технических средств АУП, ОС, ПС, ОПС и контейнерного метода поставок изделий и материалов.

1.3. К разработке ППР необходимо приступать при наличии:

а) утвержденной проектно-сметной документации или акта обследования;

б) договора на производство монтажных работ.

1.4. При разработке ППР на монтаж АУП, ОС, ПС, ОПС необходимо руководствоваться:

а) типовыми действующими ППР (при их наличии в монтажной организации);

б) технологической документацией на производство монтажных работ.

1.5. ППР на монтаж АУП и установок ОС, ПС, ОПС, как правило должны разрабатываться монтажной организацией. Допускается разрабатывать ППР на монтаж АУП и установок ОС, ПС, ОПС на крупные и уникальные объекты проектной организацией при условии представления заказчиком лимита на проектно-изыскательские работы, в этом случае монтажная организация должна передать разработчику ППР необходимые исходные данные (согласно настоящих правил) и обеспечить согласование и утверждение ППР.

1.6. Надзор за выполнением технически сложных монтажных работ, в случаях, предусмотренных техническим заданием на разработку ППР, должен осуществляться организацией, разработавшей ППР.

1.7. Текстовая часть ППР должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79, а графическая часть - в соответствии с требованием ГОСТ 2.104-68 , формат листов должен соответствовать требованиям ГОСТ 2.301-68 .

1.8. В случае разработки ППР с применением ЭВМ, необходимо руководствоваться технической документацией автоматизированной системы управления монтажно-наладочного производства (АСУ МНП) и настоящими правилами.

Вид и комплектность технической документации АСУ МНП должен соответствовать требованиям ГОСТ 24.101-80.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ППР

4.2. Общие сведения по объекту должны оформляться по форме согласно обязательному на монтаж установок ОС, ПС, ОПС и по форме - установок АУП.

4.3. В пояснительную записку к ППР, как правило, включаются следующие сведения:

а) краткая характеристика объекта (этажность, вид строения, высота помещений, вид отопления, снабжение электроэнергией, наличие подвального помещения);

б) описание технологии производства отдельных видов работ;

в) технологическая маршрутная карта такелажных работ, разработанная с учетом требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов », а также информационных писем органов Госгортехнадзора СССР;

г) указания по организации складского и инструментального хозяйства (порядок обеспечения складским помещением и особые условия хранения орудий и средств труда);

д) указания по испытанию и сдачи в эксплуатацию установки (согласно «Правилам производства и приемки работ. Автоматические установки пожаротушения » и «Правилам производства и приемки работ. Установки охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»);

е) указания по осуществлению контроля и оценке качества монтажных работ;

ж) расчет коэффициента индустриализации, определенного в соответствии с «Методическими указаниями по расчету технико-экономических показателей механизации монтажных работ», утвержденных ВПО «Союзспецавтоматика» 17.11.1977 г.

4.4. Допускается не приводить сведения тех документов пояснительной записки, работы по которым не предусматриваются проектом или актом обследования.

4.5. Ведомость физических объемов работ и трудозатрат согласно рекомендуемому составляется на основании проектно-сметной документации, ценников, единых норм и расценок, ведомственных норм и расценок и местных норм.

4.6. Комплектовочная ведомость на приборы и оборудование поставки генподрядчика (заказчика) должна составляться по форме согласно обязательному .

4.7. Комплектовочная ведомость на монтажные материалы должна составляться по форме согласно обязательному и при поставке материалов заказчиком или генподрядчиком согласовываться с представителями соответствующих организаций.

4.8. Комплектовочная ведомость монтажных изделий, поставляемых заводами «Союзспецавтоматики», должна составляться по форме согласно рекомендуемому .

4.9. К комплектовочной ведомости на изделия, укрупненные узлы и блоки, собираемые на МЗУ, согласно рекомендуемому , прилагаются чертежи и эскизы.

4.10. Перечень строительных сооружений для монтажа приборов и оборудования должен составляться по форме согласно рекомендуемому с указанием сроков, к которым строительные организации должны сдать эти сооружения под монтаж. Перечень должен быть согласован с заказчиком и генподрядчиком.

4.11. Технологическая маршрутная карта такелажных работ представляет собой схему маршрута перемещения крупных узлов, блоков и другого оборудования весом более 60 кг от МЗУ или склада до места монтажа, при этом, по территории объекта маршрут должен быть нанесен на выкопировку из генплана, где должны быть указаны:

а) места установки автокранов или других грузоподъемных механизмов;

б) минимально допустимые расстояния от крайних габаритных точек передвижных грузоподъемных механизмов до зданий и сооружений, а также до складированных материалов, конструкций и т.д.;

в) расстояния от грузоподъемного механизма до линий электропередач, мест движения транспорта, пешеходов;

г) площадки для складирования грузов;

д) ограждение опасных зон;

е) способы строповки отдельных наиболее сложных узлов, подлежащих подъему или перемещению и т.п.

При необходимости на выкопировку допускается наносить и другие данные, требуемые для выполнения такелажных работ.

В карте должны быть указаны механизмы и приспособления, необходимые для выполнения такелажных и транспортных работ, а также последовательность перевозки и перемещения грузов.

4.12. Перечень необходимых инструментов, приспособлений и механизмов (неучтенных в утвержденном наборе на бригаду) должна составляться по форме согласно рекомендуемому .

4.13. Ведомость разбивки объекта на монтажные зоны и потребность материалов и оборудования по зонам должна составляться по форме согласно рекомендуемому .

4.14. В специальных требованиях безопасности труда, оформленных по форме согласно обязательному , должны быть отражены конкретные меры безопасности выполнения монтажных работ на данном объекте (работы на высоте, с электрифицированным инструментом, газосварочные, в электроустановках, по перемещению монтажных элементов в зоне монтажа, погрузочно-разгрузочные и т.п.).

4.15. Календарный график производства монтажных работ согласно обязательному должен быть составлен в соответствии с этапами работ, с разбивкой на отдельные виды работ или технологические операции. Объем работ берется из смет к проекту. Состав звена, трудоемкость на единицу работы берется с учетом достигнутой выработки.

4.16. Карта операционного контроля качества монтажных работ должна составляться согласно рекомендуемому .

5. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ППР

5.1 Монтажная организация совместно с разработчиком согласовывает ППР с генподрядчиком (заказчиком) в форме письма (протокола), либо подписями на титульном листе, на кальках или копиях соответствующих документов.

5.2. Согласованию с генподрядчиком (заказчиком) подлежат следующие из состава ППР документы:

а) календарный график производства монтажных работ;

б) комплектовочные ведомости на приборы, оборудование, материалы;

в) перечень строительных сооружений;

г) ведомость разбивки объекта на монтажные зоны и потребность оборудования и материалов по зонам.

5.3. Составленный ППР утверждается главным инженером монтажного управления (при необходимости предварительно рассматривается на техническом Совете управления) и на проекте ставится штамп «К производству».

5.4. Привязка типовых ППР и ППР повторного применения к конкретным условиям должна согласовываться и утверждаться в том же порядке, что и вновь разрабатываемые ППР.

5.5. Сроки разработки и передачи ППР устанавливаются в техническом задании на его разработку.

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО

____________

(должность)

___________________________

___________________________

(наименование организации

заказчика)

___________________________

___________________________

(дата)

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

___________________________

___________________________

(наименование монтажной

организации)

___________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

___________________________

(дата)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
(форма)

на разработку ППР по монтажу _______________________

(наименование АУП

или установки ОС, ПС, ОПС)

1. __

(наименование объекта)

2. Заказчик ППР _________________________________________________________________

(наименование и

________________________________________________________________________________

адрес организации)

3. Разработчик ППР ______________________________________________________________

(наименование и

________________________________________________________________________________

адрес организации)

4. Срок производства работ:

Начало ____________________ 19 _____ г.

Окончание ____________________ 19 _____ г.

5. Заказчик объекта _______________________________________________________________

(наименование и

________________________________________________________________________________

адрес организации)

6. Генеральный подрядчик ________________________________________________________

(наименование и

________________________________________________________________________________

адрес организации)

7. Данные о разбивке объекта на этапы монтажа в соответствии с договором

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Данные о монтажных инструментах, механизмах, грузоподъемном оборудовании и транспорте, имеющихся у монтажной организации

Наименование (марка) инструмента, механизма, оборудования, транспорта

Исполнение, модификация, характеристика

Количество, шт.

Примечание

1.
2.
3.
и т.д.

9. Другие требования, в том числе особые условия монтажа, необходимость авторского надзора ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Перечень исходной технической документации, прилагаемой к техническому заданию

Наименование документа

Обозначение документа

Разработчик документа

и т.д.

Приложение 2

Обязательное

Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления

ВПО «Союзспецавтоматика»

Производственное объединение ____________________________________________________

СМНУ _________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

__________________________

(наименование СМНУ)

__________________________

(подпись, И.О. Фамилия)

«____» ____________ 19 ___ г.

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (форма)

(наименование

________________________________________________________________________________

установки)

________________________________________________________________________________

(наименование объекта)

Приложение 3

Обязательное

________________________________________________________________________________

(наименование министерства)

________________________________________________________________________________

(наименование организации - разработчика ППР)

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

______________________

(наименование СМНУ)

ПО __________________

(наименование)

________ (И.О. Фамилия)

(подпись)

«____»_________19___г.

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (форма)

на монтаж систем ________________________________________________________________

(наименование

________________________________________________________________________________

установки)

________________________________________________________________________________

(наименование объекта)

СОГЛАСОВАНО

___________________________

(должность)

___________________________

(наименование организации -

генподрядчика (заказчика)

_____________ (И.О.Фамилия)

(подпись)

«_____»_____________ 19___г.

_____________________________

(руководитель)

_____________________________

(наименование организации -

разработчика ППР)

_______________ (И.О.Фамилия)

(подпись)

«____»_____________19___г.

Инженер по охране труда

_______________ (И.О. Фамилия)

(подпись)

«_____»______________19____г.

Приложение 4

Обязательное

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ (форма)

1. Наименование объекта, код ______________________________________________________

2. Проектная организация: _________________________________________________________

3. Заказчик: _____________________________________________________________________

4. Генподрядчик:_________________________________________________________________

5. Договор № ___________ от «_____»_____________19____г.

6. Общая сметная стоимость ____________________________ руб.

7. Стоимость монтажных работ__________________________ руб.

8. Стоимость наладочных работ _________________________ руб.

9. Срок ввода объекта _____________________________________________________________

10. Продолжительность выполнения работ ___________________________________________

11. Трудоемкость монтажных работ ______________________ чел./час.

12. Трудоемкость наладочных работ ______________________ чел./час.

13. Средняя выработка _________________________________ руб.

14. Количество рабочих по специальностям:

а) ____________________________ чел. г) _____________________________ чел.

б) ____________________________ чел. д) _____________________________ чел.

в) ____________________________ чел. е) _____________________________ чел.

Приложение 5

Обязательное

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ (форма)

1. Наименование объекта, код ___________________________________________________

2. Проектная организация ______________________________________________________

3. Заказчик ____________________________ р/счет № ______________________________

4. Генподрядчик _______________________ р/счет № ______________________________

5. Договор № _________________ от «_____» ________________ 19 ___ г.

6. Общая сметная стоимость ______________________________ руб.

7. Стоимость монтажных работ ____________________________ руб.

В том числе стоимость:

а) технологической части _________________________________ руб.

б) электрической части ___________________________________ руб.

8. Стоимость наладочных работ ____________________________ руб.

9. Защищаемая площадь __________________________________ м 2

10. Количество секций ___________________________________ шт.

11. Срок ввода объекта ________________________________________________________

12. Продолжительность выполнения работ _________________________________________

13. Трудоемкость монтажных работ ________________________ чел./час.

в том числе трудоемкость:

а) технологической части _________________________________ чел./час.

б) электрической части ___________________________________ чел./час.

14. Трудоемкость наладочных работ ________________________ чел./час.

15. Средняя выработка ____________________________________ руб.

16. Количество рабочих по специальностям:

а) ____________________ чел. г) ____________________ чел.

б) ____________________ чел. д) ____________________ чел.

в) ____________________ чел. е) ____________________ чел.

17. Данные и сроки строительно-технологической готовности объекта для производства монтажных работ (согласно актам проверки готовности объекта №№ ___________ от «______» __________________________________________):

а) готовность помещений, подлежащих противопожарной защите _______________________

б) готовность помещений для насосной ___________________________________________

в) наличие водопроводных вводов ________________________________________________

г) наличие приобъектной мастерской, склада ________________________________________

д) наличие бытовых и подсобных помещений _______________________________________

е) обеспеченность материалами и оборудованием ____________________________________

ж) наличие силового электропитания ______________________________________________

з) наличие закладных деталей ____________________________________________________

18. Решения о переносе начала монтажных работ и срока ввода согласно акта № _______

от «_____»_____________19_____г.

(в случаях нарушения сроков строительной готовности и его комплектации оборудованием и материалами)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Приложение 6

ВЕДОМОСТЬ
физических объемов работ и трудозатрат
(форма)

Наименование работ

ед. изм.

Количество по

На единицу измерения

На всю работу

по проекту

по ППР

проекту

ППР

норма времени, чел./час.

расценка

ст-ть монтажных работ (руб.)

норма времени, чел./час.

зарплата (руб.)

ст-ть монтажных работ (руб.)

норма времени, чел./час.

зарплата (руб.)

и т.д.

Итого:

Составил: __________________ _________________ _____________________

(должность)

«_____» _______________19 _____ г.

Приложение 7

Обязательное

КОМПЛЕКТОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

на приборы и оборудование генподрядчика (заказчика) (форма)

Наименование

Тип, марка

Единица измерения

Количество

Срок поставки на объект

Примечание

и т.д.

Приложение 8

Обязательное

КОМПЛЕКТОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

монтажных материалов (форма)

Поставщик _____________________________________________________________________

(наименование организации)

Наименование материалов (марка, размер, ГОСТ)

Единица измерения

Общее количество

в том числе:

Примечание

непосредственно в монтажную зону

в переработку (на МЗУ)

количество

срок поставки

количество

срок поставки

и т.д.

Приложение 9

КОМПЛЕКТОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
монтажных изделий, поставляемых заводами Союзспецавтоматики
(форма)

Наименование монтажных изделий

Номер нормали или чертежа

Маркировка изделий

Единица измерения

Количество

Срок поставки на объект

Примечание

1.
2.
3.
и т.д.

Составил: ___________________________________

(должность)

____________________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«_____» ______________ 19 _____ г.

Приложение 10

КОМПЛЕКТОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
на изделия, укрупненные узлы и блоки, собираемые на МЗУ
(форма)

Наименование узла или блока

Номер нормали или чертежа

Количество

№ знака

Срок поставки на объект

Примечание

и т.д.

Составил: ________________________________________

(должность)

_________________________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«_____» _______________ 19 _____ г.

Приложение 11

ПЕРЕЧЕНЬ
строительных сооружений
(форма)

Наименование сооружений

№ рабочих чертежей

Срок готовности

Примечание

и т.д.

Приложение 12

ПЕРЕЧЕНЬ
необходимых инструментов, приспособлений и механизмов

(форма)

Наименование инструментов, приспособлений и механизмов

Тип, марка

Единица измерения

Количество

Примечание

и т.д.

Приложение 13

ВЕДОМОСТЬ
разбивка объекта на монтажные зоны
и потребности оборудования и материалов по зонам
(форма)

Наименование монтажной зоны

Наименование оборудования и материалов по зонам монтажа

Единица измерения

Количество

Срок поставки

Примечание

и т.д.

Приложение 14

Обязательное

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

(форма)

Технологическая операция

Место выполнения работ с повышенной опасностью

Дополнительные мероприятия по безопасности труда

и т.д.

Приложение 15

Обязательное

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПО ОБЪЕКТУ

(форма)

Наименование работ

Объем работ

Состав звена

Трудоемкость, чел./ч.

Время выполнения работ (в днях со дня начала работ)

ед. изм.

количество

и т.д.

и т.д.

Приложение 16

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

(форма)

Основные процессы и операции, подлежащие контролю

Состав контроля (что проверяется)

Техническое оснащение контроля (чем проверяется)

Вид контроля (режим и периодичность)

Непосредственный контроль (кто контролирует)

Места регистрации результатов контроля (исполнительная документация)

у меня было не пять утра) я с Дальнего востока.. спасибо за ответ. у нас с муниципалами ситуация немного отличается. обслуживание конечно проводилось так как вы и описали, но уже второй год почти 80% объектов образования у нас на обслуживание и АКБ все поменяли и сколько с кого можем вытянуть денег на замену там табличек оповещения (перестают светить, горят), динамики, опять же извещатели (к вопросу о том что за зверь такой Бирюза - http://rovalant.com/production/biriu... , рад что Вам не пришлось с этим прибором работать, последние версии кстати более нормальные стали, исправлены ошибки.. но на объектах 98% именно приборов первого поколения.. до недавнего времени из них даже нельзя было считать конфигурацию и если надо убрать или доставить один извещатель приходилось программировать весь объект) так вот, собственно что у нас получается, со всех школ. садов по радиоканалу тревожные сигналы уходят сразу на пульт 01.. и сразу отправляется машина.. если школа или садик успели сразу отзвониться - так мол и так - ложная сработка, то нормально а не успели - возникает вопрос кто оплачивает ложный вызов?? ну и конечно самый главный вопрос КТО ВИНОВАТ? ответ пожарных один - виновата обслуживающая органиация, так как если ТО делать правильно то ложных сработок не будет вообще! на каждый такой случай я пишу объяснительные.. например сегодня был на школе, извещатель установлен в тамбуре выхода.. в помещениях занимается секция альпинизма.. вечером у них занятия на улице дверь нараспашку.. датчик аж покрылся инеем.. ночью сработал! и объяснения что на влажность, пыль датчики срабатывают так же как и на дым не подходят! извещатель называется как? ДЫМОВОЙ значит он только на дым работает. был бы он ПЫЛЕ ДЫМО ВЛАЖНЫЙ тогда все понятно! еще есть моменты такие что ЗИП должен быть на объекте 10%! ни фи га! обслуживающая организация обязана за свой счет менять все что ломается и выходит из строя! зимой доходило до абсурда, затопило группу в садике, под ней в группе первого этажа залило 4-ре ПИ, меняем за свой счет! садик платить отказывается мотивируя тем, что каждый месяц платит нам 1200 р, и в стоимость ТО все включено! при этом один такой адресный извещатель стоит 1463р! .. пытался с одной школы трудовика (толковый мужик) обучить как самостоятельно снимать тревожное состояние с извещателя когда в нем божья коровка поселилась, школа сельская по лету у них бедствие с этими коровками.. так меня представитель администрации выгнала с кабинета!! этого знать эксплуатирующей организации не положено!! В общем.. лично для себя я сделал вывод простой, администрация как всегда хочет что бы все было но бесплатно!! Кстати. вспомнил.. про гарантии на ПИ, в паспорте очень интересно написано! 1. Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию, но не более 36 месяцев с даты выпуска, наработка на отказ не более 10 лет. и вот из за последних 10ти лет!! нам четко говорится - написано 10 лет, значит 10 лет он работать и должен и ни о какой замене речи быть не может! при этом в том же паспорте сказано - ООО «РовалэнтСпецПром» гарантирует соответствие технических ХАРАКТЕРИСТИК ИЗВЕЩАТЕЛЯ, ремонт и замену в
течении гарантийного срока эксплуатации, при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и
транспортирования. Короче высказался) легче стало!

Публикации по теме