Какой урок будет 1 сентября года. Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока. план-конспект урока (1 класс) на тему. День знаний в России

Алена Ручьева
1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса «Россия, устремленная в будущее»

Классный час

Тема. Россия , устремлённая в будущее

Задачи :

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу ;

2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному

Ход классного часа

№ Речь учителя

1 слайд Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года ! Ровно год назад, 1 сентября , родился наш классный коллектив . А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

Сейчас в нашем втором классе _ учащихся - _ мальчиков и _ девочек. Кому-то из вас 7 лет. Кому-то уже 8. Наш общий возраст - _лет.

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа . А какая, вы отгадаете сейчас сами!

2 слайд Посмотрите внимательно на экран. Назовите, пожалуйста, одним словом. Перед вами изображены символы, символы чего? (РОССИИ )

3 слайд Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?

4 СЛАЙД (ФЛАГ РФ)

5 слайд Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

6 СЛАЙД (МОСКВА) Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

7 СЛАЙД Что же объединяет все эти изображения?

Ребята, догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить?

8слайд Решите головоломку и узнаете точное название классного часа . Совместите цифры с нужной буквой.

9 слайд «РОССИЯ , УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ » . Что значит будущее ?

10 слайд Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель. Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

11 слайд Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти

12 слайд 1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам

13 слайд 1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.

13 слайд В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

14 слайд Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

16-24 слайды А знаете ли вы, люди каких профессий стоят за всеми этими достижениями? Кроссворд «Знаем ли мы профессии»

25 слайд Ребята, а кем вы будете, кем вы мечтаете стать?

Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок…Но посмотрите : семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.

В народе есть такое выражение : Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. У себя на даче или огороде каждый заботиться о своих саженцах и рассаде, своих цветах и ягодах. Старается во время их полить, прополоть, убрать лишнюю грязь. А на природе, когда выезжаете на пикник или за грибами, на рыбалку. Многие ли из вас убирают за собой мусор? Многие ли из вас тушат костры, на которых готовили свой шашлык?

Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка - корни, ваши дедушки и бабушки - ствол, ваши родители - ветви, а вы - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего .

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

Я предлагаю вам подписать свой листочек и продолжить не нём фразу «Когда я вырасту, я стану…» . (приклеиваем листики)

26 слайд Кричалка с флажками «Я живу в России »

А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я» , синий – «ЖИВУ» , красный – «В РОССИИ » .

27 слайд Именно вам жить в стране будущего . Вы- основа нашего государства

28 слайд И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!

29 слайд Ребята, все в ваших руках!

30 слайд К новым свершениям, к новым победам, и к новым знаниям!

Считанные дни отделяют школьников, учителей, родителей от волнующего праздника - Дня знаний, который по традиции отмечается 1 сентября. Именно в этот день школьники начальней и средней школы, старшеклассники после летних каникул отправляются за новыми знаниями. И пока дети примеряют новенькие ранцы и школьную форму, родители проверяют, все ли куплено к началу 2017 - 2018 учебного года, учителя думают и в поисковиках ответ на вопрос, какой же будет тема первого всероссийского урока и классного часа, рекомендованного Министерством образования РФ в 2017-2018 учебном году? Каждый год, мы, портал Классные-часы.ру готовим для вас эту подборку. И этот год не исключение, мы готовы оказать помощь в подготовке к празднику и предлагает скачать бесплатно подборки презентаций (в том числе и с музыкой), разработок классных часов, торжественных линеек, уроков мира к 1 сентября для начальных классов (1, 2, 3, 4 класс), средней (5, 6, 7, 8, 9 класс) и старшей школы (10, 11 класс).

Если вам пригодился наш материал, то присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте . Там мы постоянно публикуем полезные для учителей материалы.

Тема единого классного часа к 2017 - 2018 учебному году - рекомендации Министерства образования РФ

Вместе с вами, дорогие учителя, мы каждый год отправляемся в школу. Внимательно следим за рекомендациями, издаваемыми как федеральным Министерством образования, так и его региональными подразделениями. Все стремятся узнать как можно раньше тему единого классного часа. В этом году тема рекомендуемая минообразования - ГТО. Но мы с толкнулись с тем, что в регионах эту тему меняют на другую, например: Урок мира, Трагедия Беслана, Я талантлив, Год экологии, Безопасность в сфете IT, ОБЖ. Конкретного универсального совета пока нет, а 1 сентября неумолимо грядет и скоро наступит на пятки. Но, как вы видите, кое-что мы уже узнали, поэтому собрали внушительную копилку материалов в одном месте, чтобы вам было удобно их скачать для использования. Подобрали материал для нескольких тем по классам, учли, что обязательно кто-то будет проводить урока мира, другие не откажутся от традиционного урока знаний. Актуальной является тема охраны природы, так как 2017 год в России объявлен Указом президента Годом экологии.

Первый урок 1 сентября 2017 - 2018 учебного года: варианты для 1 - 11 класса

Праздник не только сам день - 1 сентября, но и первый урок, который запомнится детям. Часто учителя приглашают на классный час родителей. Каждое слово педагога должно быть запоминающимся, поэтому выбор темы имеет огромное значение. Создает атмосферу праздника музыка, яркие слайды, цветы, букеты, шарики.

В единстве наша сила (единый всекубанский классный час)

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; заложить основу для формирования традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Форма: праздник с элементами соревнования, игры. Особенность даннной формы урока: участие не только детей, но и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий первого урока в первом классе

Дата проведения: 01.09.2017г.

Учитель: Сухаревская Ж.А.

Цель:

Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи:

Создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

Воспитывать культуру общения, любовь к школе;

Активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Оборудование и оформление:

видиопроектор, интердоска,

плакат с фотографиями детей,

шары,

презентация с музыкальным сопровождением.

Ход урока

Приветствие и знакомство.

Учитель:

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками .

(Дети хором отвечают на вопросы)

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!

Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»

Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?

Есть ли Лада? Есть Елена?

А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.

Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.

Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.

Леонид и Даниил.

Есть ли в классе Михаил? – Есть.

Даже есть Арман и Марк,

Есть Андрей с Максимом.

Дмитрий есть и Владислав.

Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

Выступление детей

Учитель: - Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

Принимает часто школа Г. Ульяна

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель К. Татьяна

Уложила тетрадки

И в пенал карандаши

Вставила по порядку.

А сегодня рано встала,

Умылась, расчесалась,

Форму новую одела –

Быстрее всех собралась.

Папа с мамой почему – то Г. Елена

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверное, Е. Лада

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно З. Анастасия

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.

В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?

Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.

1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».

Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову.

1) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь.)

2) Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

4) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

5) Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)

6) Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Мы собрали портфель в школу.

2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.

Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

А теперь спросим у родителей , как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.

3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.

4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе ?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)

Все домашние заданья

Буду четко выполнять . да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать . да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь . да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя, например: Гуси-… (лебеди) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.

  • Баба-…..Яга
  • Муха-……Цокотуха
  • Змей ……Горыныч
  • Крокодил …..Гена
  • Снежная ……королева
  • Конек-……Горбунок.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.

6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».

Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.

7. Задание «Составь расписание уроков».

– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».

8. Последнее задание: «Угадай букву»

- Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШК О Л А », «П Е РВ Ы Й КЛ А СС», « У Ч И Т Е ЛЬ», «П Е РВ ОЕ С Е НТ Я БР Я », нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.

Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.

- Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.

А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)

Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.

Учитель :

Ты в этот день чудесный

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель:

Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.

Напутственное слово родителей детям.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять". Р. Марина Сергеевна

Вот и все наши советы, Е.М.

Их мудрей и проще нету. Е.А.

Ты, дружок, их не забудь, М.С.

Всем удачи! В добрый путь! Все вместе

Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)

Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.

Учитель: - Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!


Обычно в День знаний ученики вместе с классными руководителями обсуждают планы на следующий учебный год. Но не только тема образования должна рассматриваться на таких мероприятиях. Интересный и полезный урок мира 1 сентября 2017 года поможет детям в будущем стать мудрыми взрослыми, которые ни за что не допустят военных действий или государственных конфликтов на родной земле. Именно поэтому учеников 5, 6, 7, 8 класс нужно попросить подготовить рассказы о том, насколько важен мир во всем мире. А вот старшеклассники ко Дню знаний могут составить истории о военных, солдатах и медсестрах, о чьих подвигах нельзя забывать. Дополнить такие познавательные рассказы можно и видео-презентациями, соответствующими фото-подборками прошлых лет.

Интересный урок мира 1 сентября 2017 года для 1 класса — примеры презентаций и тем для классного часа

Для малышей, которые только пришли в школу, можно провести классный час, в котором кратко и лаконично будет рассказано о том, как важно сохранять мир во всем мире. Это поможет провести очень интересный первый День знаний для первоклассников, который они хорошо запомнят на долгие годы.

Какие темы стоит рассмотреть на уроке мира в 1 классе 1 сентября 2017?

Проводить в 1 классе урок мира, описывающий ужасы войны не стоит. Дети, впервые посетившие стены школы, должны получить от классного часа максимум положительных эмоций. Поэтому будет лучше, если тема первого урока будет касаться сохранения мира. Можно провести опрос среди первоклассников, что для них значит мир, и что нужно делать, чтобы все люди жили дружно.

Примеры презентаций для первоклассников для проведения интересного урока мира на 1 сентября 2017

Сделать первый классный час действительно полезным и интересным для учеников 1 класса помогут правильно подобранные презентации. Они позволят закрепить пройденный материал и донести до детей, как важен мир на земле. В работе можно использовать предложенные ниже видео или с их помощью создать не менее познавательные презентации.

Как провести урок мира 1 сентября 2017 года в начальной школе в 2, 3, 4 классах — темы для первого урока

Если на классном часу ко Дню знаний для первоклассников следует подбирать простые и понятные для обсуждения темы, то с детьми из 2-4 класса можно рассмотреть более серьезные вопросы. Поэтому большую часть первого урока 1 сентября следует посвятить рассказам о войне, ее последствиях.

Какие темы можно рассмотреть на День знаний на уроке мира в 2, 3, 4 классе начальной школы?

Классным руководителям 2-4 класса рекомендуется посвятить первый урок не просто рассмотрению военных тем, но и обсуждению с детьми важных вопросов. Мнение каждого ученика поможет учителю в будущем правильно построить последующие уроки мира и при необходимости помочь несколько изменить рассуждения учеников. Ведь заложенный еще в начальной школе патриотизм, любовь к родному народу и родной земле поможет детям вырасти искренними и добрыми людьми, которые никогда не допустят войны. Поэтому во время урока мира рекомендуется уделить достаточное внимание таким темам:

  1. Военным подвигам солдат, медсестер.
  2. Возможным решениям конфликтов без проведения военных действий.
  3. Опасности, страхам и последствиям войны.

Выбрав одну, или освятив сразу несколько тем на уроке знаний 1 сентября, классный руководитель учеников начальной школы сможет донести до них самую главную мысль: сохранение мира — главная задача современного общества. Такие обсуждения помогут заложить в маленьких патриотах желание работать во благо страны, стараться не допускать конфликтов в любых сферах деятельности.

Познавательный урок мира 1 сентября 2017 для учеников 5, 6, 7, 8 класса — чему посвятить День знаний?

Начинать новый учебный год с учениками средних классов также нужно с урока мира. Во время его проведения можно обсудить разные темы, связанные с военными действиями, конфликтами между государствами и между жителями одной страны. Такой первый урок 1 сентября поможет донести до подростков важность умения сохранять мир на родной земле.

Правила проведения урока мира в День знаний 2017 года для 5, 6, 7, 8 класса

Ученикам средней школы намного интереснее будет участвовать не просто в обсуждениях, а и в подготовке к классному часу. Нужно предложить подросткам разные темы, которые они смогут освятить от своего имени, высказав свое мнение. Такое задание вполне можно разделить на части, которые будут постепенно рассматривать на первом и последующих уроках мира.

Чему посвятить урок мира 1 сентября 2017 в старших классах — идеи тем и примеры презентаций

Руководителям старших классов, желающим провести познавательный классный час, нужно подобрать очень серьезную тему первого урока. Если во время проведения такого мероприятия ему удастся заинтересовать подростков, то сомневаться в их умении правильно и трезво оценивать ситуацию, ценить своих близких, свою страну сомневаться не придется.

Интересные и полезные темы для урока миру, проводимого для старших классов на День знаний 2017

Если с малышами и учениками средних классов серьезные животрепещущие темы стоит рассматривать без углубления в социальные проблемы, то в 11 классе подростки уже готовы к обсуждению "взрослых" военных тем. Например, в День знаний можно с рассказа о Второй мировой войне, которая началась именно 1 сентября. Но также классный руководитель может обсудить с учениками военные действия в современных странах мира и опасности подобных происшествий. Важно точно определить, чему посвящен День знаний 2017 года (военным действиям в общем или конкретной войне) и придерживаться выбранного направления на протяжении всего урока.

Примеры презентаций на 1 сентября 2017 года — как сделать урок мира интересным для старшеклассников?

При проведении первого урока можно показать в старших классах короткометражные фильмы о войне. А можно использовать для работы с учениками познавательные видео. Например, подготовить к уроку мира социальные презентации. В качестве примеров можно использовать следующую подборку:

Интересно и познавательно провести День знаний для учеников начальной и старшей школы, первоклассников поможет правильно составленный сценарий урока мира. В нем в зависимости от возраста учеников можно рассматривать проблемные вопросы сохранения мира, обсуждать возможность предупреждения или исключения войн. Рекомендуется проводить урок мира 1 сентября 2017 года, дополняя рассказы презентациями, видео. Также следует провести обсуждение острых социальных проблем с детьми 2, 3, 4 класса и подростками из 5, 6, 7 и 8 класса, донести до них важность патриотизма в современном мире.

В России стартовал новый учебный год. Для миллионов школьников и студентов пришло время снова браться за книги и тетради, чтобы в недалеком будущем сделать новый шаг в развитии страны. Именно этого пожелал молодежи в День знаний Владимир Путин.

О важности выбора - и профессии, и жизненного пути - президент говорил со старшеклассниками и участниками всероссийского форума «Проектория» на открытом уроке, который в режиме телемоста объединил разные регионы.

Они готовы хоть сейчас лететь в космос, осваивать планеты и искать неведомые науке минералы. В зале 500 умников и умниц со всей страны - одаренных старшеклассников и студентов, что бредят наукой.

Форум «Проектория» проводится в Ярославле в пятый раз. В День знаний форум стал площадкой для Всероссийского открытого урока. Происходящее напрямую транслировалось в Интернет. Урок смотрели в 16 тысячах российских школ, всего около миллиона школьников и учителей. Владимир Путин поздравил всех с началом учебного года.

В.Путин: «Хочу всех вас, присутствующих в этом зале, и всех студентов, школьников, преподавателей поздравить с этим замечательным праздником, с Днем знаний! Давайте не забудем ваших родителей, особенно родителей первоклашек, которые сделали свой первый шаг на пути к знаниям. Поздравляю их тоже! У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ, из них, кстати, по-моему, две в Ярославской области. Спасибо исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Юрьевичу Миронову за то, что он выполняет свои обещания, данные людям, и этот проект реализует в конце года. До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования».

Президент обратился к школьникам с напутствием - новому поколению россиян предстоит не только приумножить богатства страны, но и обеспечить переход на качественно новую ступень развития.

В.Путин: «Если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то – это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилев говорил в свое время, которая толкает нашу страну вперед. Вам, тем, кто сейчас вступает в активную жизнь, нужно иметь это в виду, знать это и добиваться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших, и не только по сравнению с тем, что было сделано в нашей стране, но и по сравнению с нашими конкурентами во всем мире. Я не говорю про всяких врагов, сейчас не будем говорить о грустном. Говорю о конкурентах, а конкуренция всегда очень мощная. У нас есть такая избитая фраза: это мы сделали не хуже, чем где-то в другом месте. Мы лучше должны делать всегда. Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперед. Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня. Выбор профессии».

Согласно опросам, почти треть школьников считает это трудной задачей. На сцене рядом с президентом - счастливчики, что не только определились с любимым делом, но и уже получили предложения о трудоустройстве.

В.Жуков: «Я был в Силиконовой долине, в офисе Google. Предлагали остаться там на работу, но я решил вернуться в нашу страну».

В.Путин: «Вы приняли правильное решение. Географическое нахождение специалиста не так уж и важно для отрасли в целом. Для человека важно, потому что он не только находится в этой международной семье, но в данном случае он еще и живет в зоне своего родного языка, своей родной культуры. У него всегда есть чувство, что он принимает не только участие в огромном, важном деле мирового значения, он сам себя реализует и своей стране помогает реализоваться и идти дальше».

Ведущий, известный певец Дмитрий Маликов передает слово российским регионам. Посредством телемоста на связь с Ярославлем выходят 16 школ из разных концов страны - от Находки до Калининграда. Ребята из Улан-Удэ рассказали о работе по созданию роботов: «Мы продвигаем проект «Искусственный интеллект на базе НБИКС-технологий». Этот робот, я думаю, является небольшим шагом к искусственному интеллекту. Это будущее России».

В.Путин: «Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках».

А ребята из Калининградской области предложили усовершенствовать новейший российский самолет МС-21.

С.Горобец: «Считаю, что данный проект современного отечественного самолета можно улучшить, оснастив его двигателем с альтернативным видом топлива».

В.Путин: «Это действительно хороший, уверен, конкурентоспособный самолет сегодня. Но этого нам не достаточно. Мы ведь почему начали делать МС-21? Потому что мы создали новый двигатель ПД-14. Это первый двигатель, который наша страна, к сожалению, создала за последние 29 лет. Этот двигатель дал нам возможность и новый самолет сделать с современной авионикой, в цифре его сделать целиком. Но это не значит, что мы не должны делать, несмотря на всю конкуренцию на этом рынке широкофюзеляжных самолетов. Мы точно сделаем новый двигатель с тягой не 14–15 тонн, а 30–35 тонн».

До начала урока президент успел пообщаться со школьниками в лабораториях форума «Проектория» - это площадки, где одаренные школьники и студенты могут проявить себя. За такой талантливой молодежью работодатели уже сейчас выстраиваются в очередь. Партнеры форума - такие гиганты, как «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», РЖД, концерн «Алмаз-Антей». В этом году восемь участников форума получили предложения о трудоустройстве и будут совмещать учебу и работу в престижной компании.

Самое популярное направление у ребят - космические технологии. Мастер-классы на форуме от ведущих специалистов в отрасли. Минимум теории и максимум практики. Задачи, которые решают ребята, максимально конкретные. Здесь, например, создают модель пусковой установки. Рядом - планетоход, который будет искать полезные ископаемые. Ходовая часть уже почти готова. А с помощью этой антенны уже в конце дня ребята должны получить сигнал с одного из метеоспутников, который находится на орбите Земли.

На форуме дети учатся работать в команде и искать решение совсем недетских проблем.

В Ярославле Президент провел отдельную встречу с временно исполняющим обязанности главы региона Дмитрием Мироновым. Он передал президенту поздравительную открытку от первоклассницы Полины Жаворонковой. Дмитрий Миронов сегодня утром успел побывать на торжественной линейке в одной из гимназий в Ростове Великом, где девочка и написала открытку с самыми добрыми пожеланиями президенту.

Д.Миронов: «Пользуясь случаем, сегодня был на торжественной линейке, которая посвящена Дню знаний. Первоклассница Полина Жаворонкова передала Вам открытку с пожеланиями».

В.Путин: «Из какой школы?»

Д.Миронов: «Это гимназия, город Ростов».

В.Путин: «Передайте большой привет ей и ее родителям».

Владимир Путин принес с собой и уже знаменитую зеленую папку с обращениями местных жителей поступивших на «Прямую линию». Глава государства, впрочем, отметил, что ничего сверхъестественного на этот раз в ней нет. Миронов доложил президенту о развитии инфраструктуры. Наболевшая проблема, связанная с ремонтом моста через реку Которосль, наконец, сдвинулась с мертвой точки.

Д. Миронов: «Мы уже получили первые денежные средства, которые позволят нам качественно его отремонтировать. На этом фото видно, в каком состоянии мост сейчас находится: он аварийный, мы его закрыли и к марту 2018 года планируем построить новый, современный четырехполосный мост».

В.Путин: «Четыре полосы будет?»

Д.Миронов: «Да, четыре».

В.Путин: «Очень хорошо. Довольно большой, 126 метров».

Д.Миронов: «Да, он связывает Ярославль с Красноперекопским районом – это вопрос передвижения десятков тысяч граждан города Ярославля».

В Ярославле Владимир Путин посетил и хоккейное училище олимпийского резерва. Это уникальное спортивное учебное заведение. Училище было открыто пять лет назад, после того как в авиакатастрофе погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Воспитанникам этого училища и предстоит приумножить славу хоккейной команды.

Публикации по теме