Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В. Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Обучение грамоте в детском саду. Звук «И». Буква И

Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; развивать память, логическое мышление и внимание. Знакомство с буквой И.

Ход занятия

1.Организационный момент: садится сначала тот, кто вспомнит слово, начинающееся на звук «А» или «У».

2.Повторение пройденного.
Дети отвечают на вопрос, какие звуки они учили?
Называют звук, при произношении которого губы сложены трубочкой. Называют звук, при произношении которого рот широко открыт.
Дают характеристику звуков.

3.Дидактическая игра «Живые звуки». Детей называют звуками:
- Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». когда логопед произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, уа).

4. Знакомство со звуком «И».
Логопед декламирует четверостишие:
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь, и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

5.Артикуляция и характеристика звука. Логопед объясняет: чтобы произнести звук «И», нужно растянуть губы в улыбке.

6.Выделение на слух звука «И»:
Из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои..;
Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан..;
Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться..;
Из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

7. Игра «Доскажи словечко».

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…ишак.

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…игрушки.

Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан…иней.

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную…иголку?.

8. Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают, на звук «И» хлопают в ладоши.

9. Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Логопед использует 5 картинок.

10. Договаривание предложений словом ИВА в косвенных падежах:
Дети посадили во дворе маленькую…
Все лето они ухаживали за…
Весной распустились зеленые листочки на…
Дети весело играют под зеленой…
Они поставили скамейку под своей…
Вместе с воспитателями они посадили цветы около…

11. Игра «Эхо» (именительный падеж множ.числа существительных)
Дыня – дыни, муха-, нога-, конь-, книга-, окно-, мак-, петух-, улитка-, утка-, утюг-, утенок-, паук-, дом-, лебедь-, индюк-, линейка-, калитка-.

12. Знакомство с буквой И.

На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
Рассматривание буквы
Нахождение в кассе
Сколько элементов в букве
Прорисовывание в воздухе
Печатание в тетради

14. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на И.

«Звук и буква «И»

Цель: Закрепить навыки различения и произношения звука «И»; учить выделять звук в начале, середине, конце слова, подбирать родственные слова; познакомить с понятием «мягкий согласный»; формировать навыки анализа и синтеза слогов, чтения слогов; работать над предложением; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Предметные картинки на звук «И», карточки для определения позиции звука в слове, наборы для составления схем слогов, предложений, кассы букв и слогов, демонстрационные домики для игры «Найди свой домик».

Ход занятия:

1. Логопед обращает внимание детей на букву из азбуки в картинках и предлагает назвать её, произнести звук, который она издаёт.

Дети произносят звук «И», дают ему характеристику: гласный, поётся.

При произнесении звука «И» воздух не встречает преграду, звук можно

произносить долго, можно петь, губы растягиваются, воздух проходит в

более узкую щель, чем при произнесении звуков «А», «О».

Что такое звук?

Что такое буква?

2. Фонетическая зарядка.

Как кричит осёл? (и-а, и-а)

Как кричит лошадь? (и-го-го)

3. Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуком «И».

Индюку и лучший друг

Скажет честно: «Ты-индюк!»

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушку не простую-

Индюшку расписную.

4. Определение места звука «И» в слове. (работа по карточкам)

В какой позиции слышен звук «И» в словах?

грабли, пила, ослик, кино, икра, игра, слива, иволга, аист, мир, кефир.

5. Подбор родственных слов.

Слова: игра, игрушка, игрушечный, игривый, игрун – похожи на одно

слово «Играть», это - семья слов, это - родственные слова.

Закончите предложение подходящим словом из этой семьи родственных

слов.

Словесная игра «Доскажи словечко»:

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра)!

Всех ребят хотим собрать,

В прятки будем мы …(играть)!

Наш щенок такой шалун,

Забияка и … (игрун)!

Мой котёнок шаловливый,

Очень ласковый, … (игривый)!

У малышки – погремушка,

Очень шумная … (игрушка)!

6. Знакомство с буквой «И».

а) Показ буквы.

б) Сколько элементов в букве?

в) Прорисовывание буквы в воздухе.

Физкультминутка.

Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают,

на звук «И» хлопают в ладоши.

7. Логопед: Звуки иногда дружат. Если дружат одни гласные – то получается слияние, а если гласный звук дружит с согласным – слог. Давайте послушаем, что получится, когда дружат согласный и гласный «МА», «КУ», «НЭ» согласные в этих случаях звучат твёрдо, потому что гласные с которыми они дружат – сердитые, строгие. Когда же согласные дружат со звуком «И», то они становятся мягкими, потому что звук «И» - добрый: «МИ», «ЛИ», «НИ».

Обозначаются мягкие согласные фишками зелёного цвета.

8. Анализ и синтез слогов.

Логопед произносит слоги с мягкими и твёрдыми согласными, дети

выкладывают слоги в кассах, отмечают их фишками.

Сколько звуков? - Какой первый звук? - Какой второй звук?

9. Упражнение «Трансформация слогов».

В слоге «КА» заменить согласный звук «К» на согласный звук «М».

В слоге «ВО» заменить гласный звук «О» на гласный звук «И».

Проверить фишки.

10. Дидактическая игра «Найди свой домик».

У детей карточки со слогами, их нужно разместить в домики: мягкие –

с зелёной крышей, твёрдые – с синей.

11. Микрорассказ для определения количества слов в предложении.

«В лесу».

Зина и Зоя гуляли в лесу. Они искали землянику. Но вот они заметили змею.

Девочки испугались змеи.

Составить схему последнего предложения.

12. Работа в тетради.

13. Итог занятия.

Тема : Звук и буква У .

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

закрепление понятий «звук», «слово»;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.

Ход занятия.

Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.

  1. «Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!-тоненьким голоском, тихо )».

«А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике».

(Педагог показывает детям красный домик и красный кружок).

«Нажмите пальчиком на кружочек, оживите его.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У».

  1. Игра «Поймай звук».

«А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…»

(Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем0.

  1. Загадки.

« Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)». (Выставляется картинка).

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова?» (В начале слова).

(Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова).

2Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка).(Выставляется картинка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).

«Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка).(Выставляется картинка). Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их». (Три утенка, пять утят).

«Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка)».

5. Динамическая пауза .

«Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический…»(утюг). (Имитация работы с утюгом). «Чем вы гладите?» (Утюгом).

Д/и «Паровоз».

  1. Игра «Будь внимательным».

Педагог предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения:

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

В каких словах вы услышали звук У?

  1. Буква У. (Выставляется домик для гласных звуков и буква У) .

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Пишем букву У большую и маленькую.

8.Итог.

«Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У» . (Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано).

«Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово»._ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.


Мария Пухач
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А»

Конспект НОД по обучению грамоте

детей подготовительной группы

Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД :

Здоровьесберегающие технологии для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма воспитанников (физ. минутка, чередование различных видов деятельности) ;

Информационно – коммуникационная технология

Технология развивающего обучения ;

Технология проблемного обучения ;

Технология интегрированного обучения ;

Игровая технология;

Объяснительно-иллюстративные технологии;

Личностно-ориентировочные технологии;

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Физическое развития»

Материалы, оборудование : компьютер и проектор, зеркала, листы с письменным заданием, карандаши, образы букв А .

Тема НОД : Звук [А] , буква А

Цели : расширять знания детей о звуке [А] ;

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Упражнять детей в выделении звука [А] в начале , середине, конце слова;

Коррекционно-развивающие :

Закреплять правильное произношение звука А ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Закреплять понятие “гласный” звук ;

Обогащать предметный словарь со звуком [А] ;

Познакомить детей с буквой А ;

Продолжать обучать навыкам слогового анализа слов;

Развивать пространственную ориентацию в помещении и на плоскости;

Развивать память, мышление на основе отработки операций анализа и синтеза, внимание на основе формирования способности к распределению;

Развивать кинестетические ощущения, общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воспитательные :

Формировать положительные установки на участие в процессе НОД; усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей;

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ход НОД

Организационный этап

1. Орг. Момент

Дети заходят, садятся. Слайд-заставка

Здравствуйте дети! Сегодня у нас не просто урок, а урок-праздник!

Слайд-Незнайка

Посмотрите, как красиво украшен зал. Вам нравится? (да) Это наш друг Незнайка так постарался, чтобы вам было интереснее на нашем уроке! Вы любите учиться? (да) Чему вы уже научились на прошлых занятиях? (Мы научились делить предложения на слова, а слова на слоги. Мы научились определять, где находится звук в слове : в начале, середине или конце. Ещё мы узнали, что звуки бывают гласные и согласные) Верно, вот как много всего вы уже знаете!

Слайд-Незнайка рассеянный

Ой, что это с Незнайкой? (он, наверное, просто ничего не знает) Наверное. Научим его всему, что умеем? (да) Ну тогда начнём наш урок, будем учить незнайку и учиться сами.

(звенит звонок)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим

2. Пальчиковая гимнастика

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. (Сжимаем и разжимаем пальчики) слайд 1

На поляне дом стоит (упражнение ДОМ) слайд 2

Ну а к дому путь закрыт (упражнение ВОРОТА ЗАКРЫТЫ) слайд 3

Мы ворота открываем (упражнение ВОРОТА ОТКРЫТЫ) слайд 4

Всех к нам в гости приглашаем!

3. Артикуляционная гимнастика

А еще, чтобы четко говорить, нужно с язычком дружить!

Хоботок слайд 5

Улыбка слайд 6

Бегемот слайд 7

Собачка слайд 8

Основная часть

4. Введение в тему

Молодцы, зарядку для язычка сделали!

Слайд 9 ПИСЬМО с изображением Незнайки на конверте

Ой, а что это такое? (Письмо)

Кажется это письмо от Незнайки. Просит вас отгадать какие-то сложные загадки. Хотите ему помочь? (да)

СЛАЙД 11 ВОПРОС

На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки

И серые улитки. (аквариум)

СЛАЙД 12 ОТВЕТ-КАРТИНКА

СЛАЙД 13 ВОПРОС

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

СЛАЙД 14 ОТВЕТ-КАРТИНКА

СЛАЙД 15 ВОПРОС

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

СЛАЙД 16 ответ-картинка

Ребята, может эти слова чем-то похожи? Аквариум, Автобус, Аист… (все эти слова начинаются с одного звука - звука «а» )

СЛАЙД 17 Незнайка вспоминает

5. Беседа о характеристиках звука [А]

Правильно, со звука «а» . Давайте красиво произнесем ААА, смотрите на себя в зеркала. (дети произносят звук А , рассматривая при этом в зеркало артикуляцию) Как мы произносим этот звук ? (мы широко открываем рот, а губы и язык нам не мешают) А пропеть мы его можем? (да) Давайте пропоем (поем ААА) Получилось? (да) Значит звук А какой ? (Звук А гласный , потому, что его можно пропеть) Правильно, значит как мы будем его обозначать? (Мы будем его обозначать красным цветом) Молодцы.

6. Знакомство с буквой А

Для каждого звука , ребята, есть своя буква . Вот так выглядит буква А . СЛАЙД 18 С ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ А

Посмотрите на неё внимательно. Давайте нарисуем большую букву А в воздухе , вот так. Запомнили, как она выглядит? (да)

А хотите посоревноваться, кто лучше всех запомнил? (хотим) Тогда выходите на волшебную поляну букв . (буквы А разного размера и вида (шрифт, заглав. /мал.) лежат на цветах)

СЛАЙД 19 НЕЗНАЙКА

Ребята, которые сидели справа, будут первой командой, а ребята, которые сидели слева – второй. А победителей получат приз от нашего Незнайки.

7. Мультфильм про букву А

Вот какой приз для вас подготовил Незнайка – он приглашает вас в свой кинотеатр! Хотите посмотреть, что он для вас приготовил? (хотим) Тогда пойдём.

СЛАЙД 20 Мультик от Мудрой Совы

Какие слова на звук А вам показала Мудрая Сова? Что они означают? (выясняется значение каждого слова, отдельно) А какие ещё слова вы знаете на звук А ? (ответы детей)

8. Физминутка (видео)

Молодцы, ребята. Вы всё внимательно слушали? (да) Хорошо занимались? (да) А что надо сделать после хорошего занятия? (размяться, сделать зарядку) Вот я для вас и приготовила интересную зарядку с вашими любимыми героями. Вставайте лицом к экрану, смотрите внимательно и выполняйте.

СЛАЙД 21 заставка

9. Работа «в тетради»

Понравилась зарядка с Крошем? (да) Отдохнули, готовы опять заниматься? (да) Тогда садитесь за парты. Перед вами листы с заданиями. Контур какой буквы вы видите вверху листа? (контур буквы А ) Как вы думаете, что с ним нужно сделать? (обвести и раскрасить букву красным цветом ) Правильно, начинайте.

В следующем задании нужно определить, где в названии картинки звук А – в начале , середине или конце? (каждому ребенку задается вопрос, что у него нарисовано и где в названии звук [А] , сколько в слове слогов)

Теперь раскрашивайте.

Заключительная часть

10. Итог занятия.

Слайд Незнайка веселый

Понравилось вам занятие? (да) Как вы думаете, многому мы научили Незнайку? (да) А кто расскажет, что мы узнали нового и чему смогли его научить? (Мы учились правильно произносить звук А , делали зарядку для языка, пальчиковую гимнастику и зарядку с Крошем. Мы рассказывали о звуке А и узнали , как выглядит буква А . Посмотрели мультфильм про букву А . Мы узнали несколько новых слов на звук А и сами придумывали слова на этот звук . Мы обводили и раскрашивали буквы А , находили место звука А в словах .) Правильно, вы все сегодня большие молодцы и хорошо со всем справились. Вон даже Незнайка повеселел.

А у меня осталось для вас последнее задание. Внизу вашего листа нарисовано лицо человечка. Чего в нём не хватает? (рта) Верно, если вам занятие понравилось – нарисуйте человечку улыбку, а если нет – наоборот, сделайте личико расстроенным. Закончили? (да)

(звенит звонок)

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

До свидания ребята!

Цель: Звук [и], учить выделять звук из потока гласных звуков. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов.

  • Учить выделять ударный гласный звук из начала слова.
  • Учить соотносить звук с символом.
  • Закрепление знаний о звуке [и] и букве И.
  • Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на схемы.
  • Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Оборудование: предметные картины, символы, буква И, Т, К, Ы, Н, Л, Ш, Р, Х.

Ход занятия:

I . Организационный момент:

Игра «Узнай звук по артикуляции».

У, И, О, У, А, И, У, О, У.

II . Знакомство с новой темой:

1. Артикуляционная гимнастика .

1. Улыбка;

2. Трубочка;

3. Чередование улыбки и трубочки.

2. Дыхательная гимнастика «Дирижер».

Руки поднимаем – делаем глубокий вдох.

Руки опускаем – выдох.

Выдох медленный, плавный.

3. Игра «Хлопни - постучи» на развитие фонематического слуха.

Когда услышите звук [а], хлопните в ладоши, когда услышите [и] постучите по парте.

У, А, И, А, У, О, И, О, У, И, А, У, О, О, И, У, Ы, Э.

4. Повторение материала.

1. Звук [и] какой?

2. Почему гласный?

3. Каким цветом мы обозначаем этот звук?

4. Вспомните слова, которые начинаются со звука [и].

5. Какой буквой обозначаем звук [и].

6. Что мы произносим и слышим? А что видим и пишем?

Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?

Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.

Если после согласного звука следует гласный И, то согласный звук будет мягким. Мы с вами говорили, что после Ш никогда не пишем букву Ы. Всегда после Ш пишем И, а будет читаться как Ы.

Прочитайте слоги:

КИ ТИ РИ ХИ МИ ЛИ НИ ШИ;

ИК ИТ ИР ИХ ИМ ИЛ ИН ИШ;

ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ».

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

5. Игра «Прочитай слова»:

КИТ СИЛА ШИЛО;

КИСКА КИНО ЛИМОН;

6. Игра «Определи место звука».

Игрушка, сила, диван, улица, иней, снегири, фонари, синий, искра, синица, двери и т.д.

7. Чтение слогов:

МНА НРА СМА ШМА СМУ СМЫ;

МНО НРО СНА ШНА ШНУ ШМЫ;

МНУ НРО СМО ШМО СНУ СНЫ;

МНЫ НРЫ СНО ШНО ШМУ ШМЫ;

МНИ НРИ СНИ ШНИ ШМИ ШНЫ;

8. Работа с палочками.

Выложите из палочек букву И. Из каких элементов состоит эта буква?

9. Работа в тетрадях:

Напишите под диктовку слоги:

КИ НИ ТИ РИ СИ;

Прочитайте написанные слоги.

10. Выкладывание слогов и слов под диктовку:

РИС КИНО СИЛА ШИЛО;

УСИКИ МАСКИ;

III . Итог.

С какой буквой познакомились сегодня на занятии?

Какие звуки обозначаются этой буквой?

Из каких элементов состоит эта буква?

Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].

Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И].

Список литературы:

  1. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для педагогов и родителей. – М.: «Аквариум», 1995 год.
  2. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для педагогов и родителей. – СПб.: «Дельта», 1997 год.
  3. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Автор – составитель Г.П. Попова, В.И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005 год.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для педагогов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 год.
  5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7 лет. Автор – составитель Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009 год.

Публикации по теме