Учить с ребенком алфавит в игровой форме. Как выучить с ребенком буквы, играя

    Лайк

    Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

    Дети лучше обучаются в игровой форме

    К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором - уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв - это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .

    Методики, помогающие обучению

    Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


    Оригинальный способ запоминания букв

    Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

    Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

    Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


    Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

    Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

    Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

    Правила обучения



    Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.

    Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!

Заботливым родителям, которые стараются дать своему малышу все самое лучшее, постоянно приходится искать ответы на массу вопросов. Как правильно вводить прикорм, когда начинать приучать кроху к горшку, как укреплять иммунитет, что делать, если он плохо ест и сколько покупать игрушек, и когда начинать?

Знакомство ребенка с буквами: когда начинать?

По вопросу о том, когда лучше начинать знакомить ребенка с буквами у педагогов и психологов мнения до сих пор расходятся. Есть специалисты, которые считают, что раннее развитие позволяет ребенку «взять ранний старт», дает ему больше шансов максимально развить природные способности и задатки и стать в будущем более успешным, чем его сверстники.

Другие же уверены, что форсировать развитие ребенка не только бессмысленно, но и вредно для детской психики. Малыш учится и осваивает мир постепенно, и обучать его тем или иным умениям следует лишь тогда, когда ребенок к этому будет психологически готов. Сторонники этого подхода говорят о том, что мир знает немало детей-вундеркиндов, которые благодаря усилиям взрослых демонстрировали потрясающие для их возраста результаты в той или иной области. Вот только потом об этих вундеркиндах ничего становится не слышно, они не достигают невероятных успехов, повзрослев. А вот неврозы у ребятишек, которых с ранних лет обучали музыке, шахматам, иностранным языкам и еще Бог знает чему, специалисты наблюдают очень часто.

В детской психологии существует понятие «синзитивный период». Так называется возрастной период в развитии ребенка, когда он наилучшим образом готов к восприятию тех или иных знаний, умений и навыков. Для обучения грамоте синзетивным считается время с 5,5 до 7,5 лет. К 5,5 годам здоровый ребенок хорошо говорит, чисто произносит звуки речи и у него достаточно развит фонематический слух. В это время у детей обычно просыпается и интерес к овладению чтением. Поэтому большинство методик обучения детей чтению рассчитаны на ребятишек начиная с 4,5 – 5 лет. Однако начинать знакомить малыша с буквами можно и раньше. Вот здесь-то как раз и возникает вопрос: «Как научить ребенка буквам?». Не усаживать же двух-трехлетнего карапуза за букварь!

Как учатся малыши

Для того, чтобы понять, как научить ребенка буквам, нужно разобраться в том, а как вообще учатся маленькие дети. Детская психика отличается от психики взрослого человека и целенаправленно учиться малыши не могут. Все обучение у ребятишек до семилетнего возраста происходить должно в игре. Ведь именно игра и есть в этом возрасте самое главное детское дело, через игру ребенок учится и осваивает мир вокруг себя. Поэтому ответ на вопрос: «Как научить ребенка буквам?», — будет прост – учите играя.

Еще одна особенность маленьких детей состоит в том, что они познают окружающий мир всеми органами чувств и чем больше каналов восприятия задействовано при обучении, тем оно будет успешнее. Ребенок должен не только видеть или слышать познаваемое, ему нужно объект и потрогать, и попробовать на вкус, и понюхать. Как научить ребенка буквам? Задействуйте для этой цели все органы чувств: рассматривайте буквы, пропевайте их, трогайте, рисуйте и лепите, и играйте, играйте, играйте.

Как научить ребенка буквам

Первую встречу с буквами можно организовать и для годовалого карапуза. Только не нужно ожидать, что к полутора он выучит алфавит, а в два уже будет читать. Вам это и не нужно. А вот показать малышу несколько гласных букв, которые он сам уже хорошо произносит – это вполне возможно. Развесьте по комнате в разных местах несколько листов альбомного формата с изображенными на них буквами и по нескольку раз в течении дня подходите к ним с крохой на руках и на разные лады пропевайте звук.

Для двухлеток можно сделать карточки с буквами и показывать их малышу, четко и с определенной интонацией произнося звук. Осваиваемую букву можно рисовать пальчиковыми красками на бумаге или на кафеле в ванной во время мытья папиной пеной для бритья, в которую добавлено немного пищевого красителя, палочкой на снегу зимой или пальчиком на песке летом. Буквы нужно показывать постепенно, начиная с двух-трех гласных и добавляя по букве по мере освоения малышом предыдущих. Обязательно следуем правилу: сначала произносим звук, затем одно-два слова, которые с этого звука начинаются, а заниматься нужно не более трех-пяти минут.

Как научить ребенка буквам в три года

Заботливые родители начинают читать своим крохам еще тогда, когда они лежат в колыбели: сначала коротенькие потешки, потом маленькие сказки, стихи и рассказы. К трем годам у детей, которым много читают, есть уже свои любимые произведения и сформированный интерес к чтению. Осваивать с ними алфавит легко и весело, да и дети занимаются с желанием, понимая, что это позволит им потом самим читать любимые сказки. Трехлеткам, помимо игр с карточками, уже можно включать мультфильмы про буквы, можно использовать «Музыкальный букварь» Железновой, лепить буквы из теста и пластилина. Можно играть в лото, или в прятки.

Для игры в прятки вам понадобится карточки с буквой или буковки из магнитной азбуки. Называете малышу букву и просите походить по дому и поискать, где эта буква спряталась. Предварительно разложите в разных местах в квартире несколько букв, изображенных на карточках, вырезанных из картона или взятых из магнитной азбуки.

Чуть позже давайте малышу листы с напечатанным крупными буквами текстом и попросите найти и обвести ту или иную букву. Текст можно напечатать самостоятельно на компьютере и распечатать, содержание текста не имеет значения, лишь бы в нем было достаточно букв, которые вам нужны. Если малыш уже освоил несколько букв алфавита, то можно попросить сначала найти одну какую-то букву и обвести красным фломастером, затем – другую, и обвести ее синим, потом третью – обводите ее зеленым. Так вы заодно еще и внимание потренируете, и основные цвета повторите.

Буквы добавляйте постепенно, по одной. Занятия должны проходить только в позитивном настроении, в игре. Хвалите малыша за удачи, помогайте при необходимости и старайтесь завершить занятие до того, как он устанет и потеряет интерес к игре.

Как научить ребенка буквам в четыре года

Принципы занятий с четырехлетками те же, что и с детьми трех лет: заниматься нужно по чуть-чуть, но каждый день, все обучение строится на позитивных эмоциях и в игровой форме, буквы добавляем постепенно.

После того, как малыш освоит несколько букв алфавита, можно купить ему настенный электронный говорящий плакат с буквами. Плакат должен произносить звук (именно звук, а не букву) и называть предмет, изображенный рядом с буквой. Актуальными остаются прорисовывание букв, выкладывание из мозаики, камешков, пуговиц и лепка. С четырехлетками можно поиграть в «Волшебный мешочек». После того, как малыш выучит несколько букв, возьмите полотняный мешочек и положите туда буквы из магнитной азбуки, и буквы разного размера, вырезанные из плотного картона. Ребенок опускает ручку в мешочек, берет букву и на ощупь определяет, что за буква у него в руке, затем вынимает ее из мешочка и проверяет правильность догадки. Еще одна полезная игра: «Найди картинки». Для игры вам понадобится изготовить комплект картинок, названия предметов на которых начинаются на разные буквы алфавита. Перед малышом выкладываются несколько картинок и буква. Ребенку нужно найти изображения предметов, которые начинаются на предложенную букву. В обе игры играть гораздо интереснее, если есть возможность собрать дома двух-трех ребятишек одного возраста.

Как научить ребенка буквам в пять лет

Если ребенок в пять лет начинает проявлять интерес к буквам и чтению – то интерес этот уже вполне осознанный. Пятилетка знает, что буквы волшебным образом складываются в слова, а слова – в те самые занимательные и захватывающие истории, которые читают ему по вечерам мама и папа. У пятилеток уже достаточно возможностей для творчества, поэтому осваивать с ними алфавит – одно удовольствие. Ведь они могут уже и раскрашивать, и лепить сами, и выкладывать буквы из мозаики или просто мелкими камушками. Пятилеткам можно уже покупать всевозможные электронные буквари, с которыми они и сами будут с удовольствием заниматься. Только букварь покупайте правильный: буква в электронном букваре должна произносится не так как она называется, а как звук, который она обозначает. То есть не «эм», а «м», не «пэ», а «п». Это позволит в дальнейшем избежать проблем со складыванием из букв слогов и слов.

Обратите внимание на то, что детям в пять лет важнее не буквы выучить, а научиться грамотно и связно говорить. Поэтому параллельно с чтением на ночь и освоением алфавита, поощряйте ребенка рассказывать: о том как прошел день, о разных событиях, о том, что он видит на картинке, а также пересказывать содержание небольших рассказов и сказок.

Как научить ребенка буквам в шесть лет

Некоторые родители сильно переживают, что их ребенку уже шесть, а он еще алфавит до сих пор не выучил. На самом деле в этом нет ничего страшного. Более того, ваш шестилетка в самом что ни на есть подходящем возрасте, чтобы быстро выучить буквы и начать читать. Если у трехлетки на освоение алфавита может и год уйти, то шестилетний ребенок вполне способен освоить его недели за три. Более того, осмысленно читать дети все равно обычно начинают не раньше шестилетнего возраста. То есть, складывать слоги и читать словами малыш может научиться и раньше, но вот читать так, чтобы понимать и запоминать прочитанное – это только годам к шести. Так что покупайте букварь, плакат с буквами, магнитную азбуку и прописи по возрасту, и начинайте заниматься.

Основной материал для занятий расположен по урокам в букваре. Так построены большинство букварей, имеющихся в продаже. Дополнительно можно смотреть обучающие мультфильмы, играть с буквенными карточками и заниматься с прописями. Шестилетних детей уже лучше сразу учить читать, параллельно с изучением алфавита. Делать это не сложно, достаточно лишь последовательно заниматься по букварю.

Любой родитель может научить своего ребенка буквам, если запасется терпением. Помните только, что для успешной учебы в будущем важнее не выучить с малышом алфавит, и даже не научить его читать до школы, важнее привить ему любовь к чтению и научить хорошо и связно говорить.

А после того, как ваш малыш выучит буквы, можно приступать .

Как выучить с ребенком буквы

Приветствую вас, друзья! Сегодня расскажу, ! Ведь всем известно, что детки намного легче, быстрее и охотнее запоминают информацию, если ее предоставить в виде игры. Так давайте же этим воспользуемся и научим малышей буквам!

Читайте далее и узнаете, как мы с ребенком (Леней) легко и быстро выучили буквы играя, теперь же этим способом буквам учиться дочка. Не забывайте о том, что во время обучения ребенка буквам необходимо называть звуки (б, в, г), а не название букв (бэ, вэ, гэ).

Как легко выучить с ребенком буквы (игры)

  1. Пишем буквы. Для того, чтобы выучить буквы можно их писать разнообразными способами:
    карандашами, мелками, ручками и фломастерами на листике бумаги
    можно писать буквы обычными красками, гуашью, а также пустить в ход пальчиковые краски
    мелом на улице во время прогулок
    мелом или специальными маркерами на мольберте
    вырисовываем буквы с помощью палочки на песке
    вооружаемся водным пистолетом и пишем мокрые буквы на тротуаре
    рисуем буквы пальцами в манной крупе или на муке, насыпанной на подносе
    пишем на стене во время купания при помощи зубной пасты или папиной пеной для бритья
    Такой метод написания буквы малыш оценит и с удовольствием примет активное участие в написании, ведь это так интересно и весело.



  2. Лепим буквы. Чтобы малыш запомнил буквы их можно лепить – из глины, пластилина, соленого теста. Кстати, игры с лепкой положительно влияют на мелкую моторику рук малыша и речь
  3. Разукрашиваем буквы. Для деток постарше можно распечатать буквы на листе формата А4 и предложить раскрасить. Деткам помладше будет сложно разукрасить буквы, не выходя за линию. Так что для малышей можно вырезать буквы из листа бумаги или картона и предложить их разукрасить в тот цвет, который ему больше нравится. Обучение буквам превращается в увлекательную игру. Так незаметно для себя ребенок быстро и легко выучит все буквы алфавита



  4. Аппликация. Многие детки любят данный вид творчества, мои так всегда пищат от удовольствия, когда предлагаю сделать аппликацию. При изучении букв мы, конечно, аппликацию включили в наши занятия. Для разнообразия можно делать аппликацию не только из цветной бумаги, но и из макаронных изделий, круп, ракушек, камушков песка, выкладывая ими буквы.

  5. Журналы. Если у вас в квартире давно лежит стопка старых журналов и вы не знаете, что с ними делать – вроде бы не нужны, но выкинуть жалко, воспользуйтесь ими при изучении букв. Вместе с ребенком листайте журналы, находите самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. Из вырезанных буквы можно попробовать складывать простые слова «папа», «мама», «кот», «киса», имя ребенка. Сколько радости это доставит ребенку – ведь он сам смог составить слово из букв.
  6. Говорящая азбука. В ассортименте магазинов много говорящих азбук, как книжками, так и плакатами. Мы остановили свой выбор на плакате, который повесили на дверь на уровне роста ребенка, чтобы дочка смогла в любой момент понажимать на кнопки. При выборе Говорящей азбуки обязательно обращайте внимание, чтобы она произносила не называние букв (бэ, вэ, гэ), а именно звуки (б, в, г). Иначе потом придется переучивать ребенка, когда придет время учить читать. При обучении буквам ребенка с помощью азбуки можно поиграть в такую игру – мама или папа называют буквы, а ребенок ее ищет на плакате Наша говорящая азбука помимо букв еще имеет две функции: рассказывает скороговорки, что очень нравится Лене и многие скороговорки он уже выучил. Вторая функция — озвучивает названия предметов, которые изображены возле определенной буквы. Эта функция нравится дочке, и некоторые слова, которые произносит азбука, она выучила. К примеру, я всегда, надевая на дочку шапку озвучиваю свои действия, говорю, что надели шапочку. Раньше Настюшка ее называла «кап», послушав Азбуку, стала шапку называть «шляпа» и не переубедишь)))
  7. Компьютер. Если честно я не особо приветствую в столь маленьком возрасте сидение ребенка за компьютером/планшетом/телефоном/телевизором, т.к.от этого портятся глазки, да и обучаться малышу намного полезнее и интереснее с мамой! Так что к этому способу мы прибегаем крайне редко. Для того, чтобы научить ребенка буквам при помощь компьютера можно, конечно, воспользоваться разнообразными обучающими играми. А можно поступить проще – открыть программу Word, которая есть на каждом компьютере. Установить шрифт 60 и какой-нибудь яркий цвет, например, синий или красный. Нажимаем на буквы и произносим ее. Далее малыш может сам нажимать на клавиши, а вы озвучивайте, что это за звук.

  8. Ассоциации. Для деток постарше (4-5 лет) интересно изучать буквы с помощью ассоциаций. Буква Д – похожа на дом, О – круглая, как колечко, С – похожа на полумесяц, а Е – на лесенку, Ё – с шишками на голове и т.д. Подключив фантазию для каждой буквы можно найти ассоциацию.
  9. Контуры букв. Можно предложить малышу обводить пальчиком контуры букв. Для этих целей можно приобрести специальную азбуку, у которой различная поверхность букв. Либо можно попробовать сделать такую азбуку самостоятельно. Если вы решили остановиться на втором методе, то нарисуйте буквы и сделайте различные текстуры: одну шершавую (к примеру, при помощи манки), другую мягкую (используйте мягкую ткань), третью выпуклую, четвертую гладкую, колючую, бархатную, пористую, из пенопласта и т.д. Можно повторять текстуры. Но чем больше разнообразия, тем лучше. После того, как все буквы будут готовы – приклейте их на картон. Когда алфавит будет готов – позовите малыша, возьмите его пальчик, обводите им буквы и называйте их.

Надеюсь, наши игры для обучения ребенка буквам вам понравятся, и вы с удовольствием будете учить буквы с помощью веселых, интересных игр!

Интересных и веселых занятий вам с детками! До новых встреч!

Приветствую родителей, посещающих этот блог. Когда растишь собственного ребенка, то очень хочется, чтобы он был умнее, сильнее, успешнее своих родителей, а значит, для развития его личности, надо прилагать усилия.

Хорошее образование обязательно становится слагаемой успешности, посему ему уделяется внимание в первую очередь. В данной статье мы обсудим, как научить ребенка алфавиту в 5 лет, да так, чтобы первые уроки стимулировали его обучаться дальше.

Простые правила

  • Возраст важен. Детские психологи, вооружившись мнением логопедов и педиатров, в один голос заявляют, что обучение грамоте, которая всегда начинается с алфавита, лучше всего начинать именно по достижению пяти лет. К такому возрасту, ребенок уже владеет основными знаниями в области общения, перестает искажать звуки, а также быстро воспринимает и запоминает разнообразную информацию. К тому же, это будет прекрасной подготовкой к школе, которая сыграет положительную роль для адаптации крохи в новой среде.
  • Слишком рано – тоже не хорошо. Многие родители, в стремлении быстро развить свое чадо, начинают учить буквы еще в годовалом возрасте. Помните, что ребенок узнает, воспринимает, понимает этот мир постепенно, так задумано самой природой. Вы, конечно же, можете изучать с ним некоторые буквы, слова, но слишком торопя события, рискуете нажить для своего малыша невротическое состояние, которое может возникнуть от переизбытка эмоций и сильного эмоционального напряжения. К таким же последствиям приводят нетерпеливые, строгие манеры общения с крохой.


  • Начинайте самостоятельно. Порядок букв алфавита ваше чадо обязательно запомнит в школе, а вот навыки чтения, воспроизведения звуков, развитые в дошкольном возрасте, повышают для каждого ребенка шансы на прекрасную успеваемость не только в младших классах, но и в старшем возрасте. Поэтому не ждите школы, учитесь сами.
  • Соблюдайте расписание. Возникновение дополнительных занятий не должно уменьшить время игр и прогулок. Все свои привычные действия вы делаете как обычно, а занятия для изучения букв, вводите, как бы, между прочим. Не акцентируйте на этом внимание чада. Предполагая изучение букв, предлагайте ему поиграть. К тому же, даже прогулка на улице может стать прекрасным местом для проведения очередного занятия.
  • Не перегружайте. Для дисциплины, нудных длительных уроков, у вашего ребенка впереди еще как минимум 12 лет, поэтому занятия в домашних условиях просто обязаны быть кратковременными и свободными. Идеальный отрезок времени для обучения пятилетнего ребенка — 20 минут активного взаимодействия по определенному поводу. Если хотите заниматься несколько раз в день, пусть занятие длится десять минут. Принцип «меньше, но чаще» с детьми всегда хорошо действует.
  • Вспомогательные материалы. Для современных родителей существует целая масса дополнительных инструментов для успешного обучения ребенка. Это могут быть кубики, всевозможных размеров с буквами и картинками, магнитная азбука, пенопластовые большие буквы, карточки из картона, конструкторы, специальные мультики, обучающие игрушки. Таки изделия способны заинтересовать ребенка, а значит, грех не воспользоваться этими благами.


  • Включите фантазию. Для успешного обучения вы можете использовать готовые инструменты, плюс пластилин, плюс макароны и крупы, краски, камни, тесто, глину – все, что есть вокруг. Для успешного развития, вовсе необязательно тратить уйму денег, все обучающие материалы вы можете изготовить самостоятельно.
  • Играйте вместе. Для деток такого возраста должна применяться исключительно игровая форма обучения. Дети все в этом мире познают играя. Причем не только человеческие. Видели, как котята, играя между собой, выкатываются в другую комнату и начинают ее рассматривать? Так и наши милые детки, познают новые просторы за счет разнообразных игр и чем большее разнообразие вы ему предоставите, тем больший будет объем воспринимаемой информации.
  • Чередуйте способы изучения. Объясню на примере: вы учите букву «О». Сделайте это утром, с помощью кубиков и картинок, после прогулки — с помощью карточки, а вечером посмотрите видео про букву «О». Развесьте по комнате листы с буквой. Ребенок, периодически сталкиваясь с картинками во время игр, будет вспоминать изученный материал. Причем весело и незаметно.
  • Используйте все способы воздействия. Игры с ребенком можно изменять до бесконечности. Вы можете задействовать все виды восприятия информации, для ее лучшего усваивания. Это поможет сохранить интерес чада к обучению.

    Опять же, пример: Сегодня вы учите букву «В». Картинки уже развесили с утра. После завтрака рассматривайте карточки. После обеда лепите букву из пластилина. Во время ужина назовите все предметы и продукты, которые начинаются на эту букву, а перед сном посмотрите соответствующий мультик.На следующий день вы будете изучать букву «Г». Начните его с кубиков. Затем смастерите букву из крупы или макарон, с помощью клея и раскрасьте ее. Вечером соберите из конструктора слово с буквой, а на ночь, прочтите сказку про эту же буковку. Поверьте, чем разнообразнее будут игры день ото дня, тем охотнее ребенок будет ждать нового этапа обучения.

  • Участвуйте в играх сами. Не садите ребенка с кубиками в детской. Берите их на кухню, на прогулку, к дедушке. Вы обязательно выкроите какие-то десять минут для полезного занятия. Смотрите сказки вместе с ребенком. Организовывайте соревнования. Например, кто больше назовет слов на букву «Ф», кто соберет больше предметов, в названиях которых она присутствует. Дорогие мамы, если вам удастся присоединить к процессу папу или старшего брата, то восторгу малыша не будет предела, а энтузиазм возрастет неоднократно.


  • Не ждите многого. Не рассчитывайте на то, что как только вы дойдете до буквы «Я», ваше чадо начнет читать без умолку. Скорее всего, не начнет, ведь комбинирование букв и звуков – это уже совсем другой этап обучения, который вы легко пройдете вместе с малышом.
  • Будьте терпеливы и настойчивы. Процесс обучения ребенка – это довольно сложное дело, требующее терпения и некоторых педагогических навыков, но в нас, мамах, они присутствуют на уровне инстинкта. Просто используйте полезные советы, черпайте вдохновение в сети и будьте терпимы. Ваши спокойствие и настойчивость принесут яркие, сочные, стойкие плоды.

P.S. Уважаемые родители, если вы используете игровую форму обучения, приложите усилия, фантазию, терпение, то, конечно же, получите результаты. Но они будут в два раза больше, если вы приложите свое время и внимание.


Даже учиться, ребенка надо учить, а без мамы или папы, для него это – сложный процесс. Если у вас нет средств на развивающие игрушки – это не повод отчаиваться, наиболее эффективным инструментом развития для своего малыша являетесь вы сами.

Делитесь идеями и опытом, а также подписывайтесь на блог. Спасибо за внимание и, успехов вам во всем!

Публикации по теме