Какой инструмент необходим для столярной мастерской. Как научиться столярному делу? Советы начинающим. Погружная циркуляционная пила с шиной

Добрый день, друзья!

Довольно часто встречается ситуация, когда человек ранее не работавший с деревом, вдруг решает заниматься столярным делом. Причин такого решения может быть много. Например, столярное дело заинтересовало в качестве хобби, либо же человек понял, что занимаясь столярным делом как основной работой и открыв свою небольшую мастерскую, можно получать доход. По большому счету причина, а также возраст, в котором человек решил заниматься столярным делом, не так важны. В любом случае, первый вопрос, который возникает у всех начинающих, одинаков: «решил заняться столяркой, подскажите с чего начать? ».


По сути, ответ на этот вопрос может состоять из нескольких частей: какие инструменты нужны, как лучше обустроить мастерскую, где взять знания и так далее. Части вопроса про и являются исключительно прикладными и ответы на них найти не так сложно, а вот вопрос о том, где получить знания , на мой взгляд, ключевой и ответить на него однозначно не удастся.

В помощь начинающему мастеру я приведу несколько примеров мест, где можно приобрести начальные знания о столярном деле.

Самостоятельное изучение в Интернете:

Действительно, если вы начали интересоваться столярным делом, первое место куда стоит заглянуть – это Интернет. Воспользуйтесь поиском — тут можно найти огромное количество информации: всевозможные сайты, тематические форумы, видео уроки на Ютуб. Кстати, про хорошие обучающие каналы на Ютуб можно прочитать подробнее в одной из прошлых .

Один из самых популярных форумов по столярному делу Мастеровой (http://forum.woodtools.ru/index.php)

Несомненным плюсом самостоятельного обучения в Интернете является бесплатность. Однако, оборотная сторона этого подхода в том, что информации очень много и она плохо структурирована. Именно поэтому новичку может быть трудно сориентироваться и разобраться с чего начать. Также человека может сбить с толку обилие различных точек зрения, особенно на форумах. Начинающий столяр тратит огромное количество времени на чтение статей и просмотр видео, а в итоге зачастую так и не понимает, как нужно делать правильно. В результате, процесс обучения растягивается на долгое время и становится трудно продолжать не видя прогресса. Да и вообще, есть риск, что желание столярничать может пропасть.

Также не стоит забывать, что нужно еще применять полученные знания на практике. Для этого необходимо иметь какой-то минимальный набор инструментов и помещение для столярных работ. Это может стать камнем преткновения, ведь тратить существенные деньги на инструмент, не будучи уверенным, что будешь им пользоваться — опрометчиво.

Обучение на курсах

По сравнению с самостоятельным обучением в интернете у курсов есть ряд преимуществ: материал курсов четко структурирован, есть понятные рекомендации и мнение преподавателя по каждому вопросу. Преподаватель всегда сможет ответить на дополнительные вопросы. Курсы, помимо теории, обязательно включают и практическую часть, что дает ученику возможность попробовать работать своими руками, не имея собственного инструмента и мастерской. К тому же, на курсах вы видите свой прогресс на практике, а установленному расписанию занятий намного легче следовать, чем самостоятельно обучаться дома.

Этот шкаф — первое изделие, которое я сделал на столярных курсах Этот шкаф — первое изделие, которое я сделал на столярных курсах

Конечно, минусом курсов можно назвать то, что они не бесплатны. Многие скажут, что лучше купить свой собственный инструмент вместо того, чтобы платить за курсы. Но, во-первых, в некоторых городах можно найти бесплатные муниципальные курсы по переподготовке специалистов по столярной специальности. Во-вторых, на мой взгляд, преимущества занятий на курсах оправдывают затраты. Ведь не обязательно посещать дорогостоящие 6-ти месячные курсы. Чтобы получить базовые знания об инструментах, материалах и технике безопасности, вполне достаточно 2-3х недельных курсов. А уже после курсов и понимания самых основных вещей, вам будет проще найти нужную информацию в Интернете.

Подмастерье

Если вы уже полностью убедились, что столярное дело это то, чем вы хотите заниматься, то вариант стать подмастерьем идеален для вас! Все, что потребуется – это найти в вашем городе столярную мастерскую и встретиться с мастером. Очень многим мастерам интересно заниматься обучением и передавать свои знания ученикам. Условия взаимодействия с мастером могут быть разными, но не рассчитывайте, что на первом этапе это будет прибыльно для вас. Возможно, мастер возьмется учить вас бесплатно, а вы будете своим трудом помогать мастерской. Либо, вам потребуется платить какую-то сумму мастеру за обучение.


Этот вариант наиболее предпочтителен, так как дает возможность получить наибольшее количество опыта на практике. Однако, стоит внимательно подойти к выбору мастерской – смотрите, чтобы специализация мастерской подходила вам. Не очень логично обращаться в мастерскую по производству дверей и окон, если вы интересуетесь резьбой по дереву.

Это самые очевидные и распространенные способы получения знаний о столярном деле, но конечно, существуют и другие. Кстати, все способы можно сочетать между собой в любой пропорции, которая покажется вам наиболее правильной и эффективной.

Самое главное – это реальная практика. Как и в любом ремесле, чем больше вы работаете руками, тем больше опыта вы получаете и быстрее прогрессируете в своем деле!

Всем удачи в ремесле!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм !

Правила успешной работы с деревом

1. Не спешите

Не тратьте напрасно время и нервы в попытках спасти испорченные детали, если их размеры оказались меньше, чем требуется, или если ваше оборудование не позволяет повторить наши действия. Вы сможете избежать проблем, внимательно изучая список материалов, заготовки для которых выпиливаются с припуском. Если хотите применить в проекте другую фурнитуру, будьте готовы внести изменения в конструкцию изделия. В любом случае, планируя использовать рекомендованную фурнитуру или заменить ее по своему вкусу, приобретайте ее до начала работы над проектом.

2. Подготовьте материалы

Если вам нужны прямые и плоские детали (например, для рамы или щита), острогайте все доски с одной стороны, а затем пропустите их через рейсмусный станок. Строгальный станок выравнивает и делает плоской одну пласть доски, а после обработки на рейсмусном противоположная пласть становится параллельна первой и также выравнивается. До изготовления деталей и их сборки откалибруйте все заготовки по толщине, не изменяя настройки рейсмусного станка.

3. Подберите текстурный рисунок

Новички обычно не придают значения рисунку текстуры и считают все доски равноценными, но специалист может лучшим образом выявить свойства каждой доски. Выбирайте доски с интересным рисунком для привлекательной крышки шкатулки или дверной филенки. Отложите отдельно прямослойные доски для щитовых заготовок и деталей рам. Перед склейкой щита потратьте немного времени на подбор лучшего сочетания делянок, при котором рисунок соседних деталей совпадает, а стыки становятся менее заметными.

4. Оставляйте небольшой припуск по ширине

Распиливая доски вдоль на отдельные детали, оставляйте припуск около 1 мм по ширине. Чтобы довести ширину до окончательной, сделайте один-два легких прохода на строгальном станке для удаления следов пиления.

Прежде чем выпиливать фальцы или пазы для вставки панелей из фанеры или других листовых материалов, дважды проверьте толщину окончательно отшлифованных деталей и сделайте пробные пропилы на обрезках. Не слишком доверяйте заводским ярлыкам и штампам — фактическая толщина материала может отличаться от заявленной.

6. Начните с упоров

В большинстве проектов приходится изготавливать две и более одинаковые детали или несколько деталей одинаковой длины. Чтобы гарантированно добиться точного соответствия, используйте простейшие упоры. Во многих случаях достаточно закрепить струбциной обрезок бруска или доски на параллельном или угловом упоре пильного станка, торцовочной пилы или фрезерного стола, как показано на фото.

Не откладывайте шлифовку и тонирование отдельных деталей до окончания сборки изделия. Например, лучше заранее отшлифовать внутренние края рамы и профильную часть филенки, прежде чем приступить к сборке дверцы. Если собираетесь тонировать изделие, нанесите морилку на филенку до сборки, чтобы исключить появление неокрашенных полос, если филенка впоследствии усохнет.

8. Проверяйте сухой сборкой

Избегайте обескураживающего разочарования, когда в середине процесса сложной сборки обнаруживается, что две детали не подходят друг к другу. Проверяйте каждое соединение сразу после его изготовления. Затем соберите изделие целиком, фиксируя детали только струбцинами. Если это неудобно, то соберите насухо, а затем склейте отдельные сборочные узлы и подгоните их до полного соответствия для окончательной сборки.

Если с ты к и всех соединений испачканы выдавленным клеем, значит, вы наносите клей слишком обильно. Смазывайте тонким слоем клея только одну из деталей каждого соединения. При нанесении оптимального количества клея он лишь немного выдавливается из стыка в виде маленьких капелек или тонкого валика после сжатия струбцинами. Примерно через полчаса, когда клей начнет подсыхать, становясь резиноподобным, удалите его излишки с помощью скребка для краски. Чаще очищайте скребок бумажной салфеткой, чтобы не размазывать клей по поверхности изделия.

10. Наберитесь терпения

При температуре +20 °С соединению, склеенному столярным клеем, требуется часовая выдержка в зажатом состоянии и еще день для достижения максимальной прочности склейки. Но если вы работаете в холодном гараже, следует удваивать время выдержки в струбцинах для каждых 10° ниже +20 °С. Хотя современный клей может работать при температуре около +5 °С, температура древесины оказывается важнее температуры воздуха. Если доски всю ночь лежали на морозе, не надейтесь, что они быстро согреются до оптимальной температуры с помощью обогревателя.

Это советы, в основном по выбору инструмента, для тех, кто решил заняться столяркой “для себя”. Т.е., по крайней мере покуда, не на заказ и продажу, а начать делать что-то из мебели или иных поделок для квартиры или дачи.

Тех, кто занимается деревянным ремеслом для души две категории: есть те, кто предпочитает работать ручным инструментом, и тех, кто работает, в основном современным электроиструментом. Первым нравится как струится стружка из под остро наточенного рубанка, пилочкой и стамесочкой подогнать дощечки. К таковым, например относится Джимми Картер. Мы с большим уважением относимся к этим умельцам, но советы даем для второй группы – тех, кто хочет использовать, в первую очередь, свое техническое мышеление, приобретенное, возможно в реальном промышленном производстве, или имеет инженерное образование.

Первый вопрос: где расположить мастерскую? Читая англоязычные журналы, мы поняли, что для ихних умельцев наиболее стандартный вариант – использовать гараж. В теплом климате, это, конечно особых проблем не вызывает, но как работать у нас, при морозах под тридцать, а то и еще холоднее. Выход есть. И совет этот годится, не только для “горажистов”, но и для тех, кто собирается наездами работать на даче, которая, обычно всю неделю не отапливается. Совет: используйте . Печь можно приобрести в магазине, так и сделать своими руками. Мы, например, приобрели печь “Сибирь” Новосибирской Металлобрабатыващей компании мощностью 32 квт, для гаража это черезчур, для небольшого помещения можно выбрать и поменьше. Обошлась она нам где-то в 12 тыс. руб. плюс труба-сэндвич, которую изготовили сами. Печь “кушает” все виды твердого топлива, кроме каменного угля. Прекрасно горят опилки, основной прдукт деятельности столяра:). Запрещено использовать жидкое топливо, но наш знакомый в своем гараже топит свой булерьян исключительно отработкой. Мы сдабривали отработкой опилки – проблем не возникало. Топить можно срезкой, которую на лесопилках не просто даром отдают, но иногда приплачивают за вывоз. Так что стоимость топлива в этом случае определяется лишь транспортными расходами.

Теперь собственно об инструментах. Во-первых, если собираетесь серьезно работать – ни в коем случае не приобретайте многофункциональные устройства – такие как циркулярка, фуганок, сверлилка и тому подобное “в одном флаконе”. В этом случае 99% вашего рабочего времени будут занимать переналадки. К тому же качество таких “кмобайнов” значительно уступает качеству самых дешевых моделей специализированного инструмента, т.к. специализированный инструмент делается в услвоиях жетской конкуренции производителей и конструктивно доводится до совершенства многочисленными конструкторскими и исследовательскими коллективами по всем миру.

Почти все инструменты для обработки древесины, на самом деле – фрезерные машины. Более-менее специализированные, но все они, за небольшим исключением (сверлилки, токарные по дереву, ленточные пилы, лобзики и, может быть еще какие-то) – фрезеры. Только фрезы раозличного вида. Электрорубанок, циркулярная пила, рейсмус, на самом деле ведут фрезерование заготовок.

Самый универсальный и самый необходимый из них инструмент – дисковая пила-циркулярка. Она, в какой-то мере может заменить другие фрезерные электроинструменты: электрорубанок, фуганок и рейсмус. А вот циркулярку рубанком или рейсмусом заменить невозможно.

Если аккуратно пилить, то заготовку после циркулярки останется лишь отциклевать и отшлифовать. Вот здесь на нашем сайте изготовления филенчатых дверок с использованием одной только циркулярки. Во всяком случае, необходимые в мастерской столы, верстаки, стеллажи вполне можно изготовить пользуясь одной циркуляркой, приобрести необходимый опыт и дальше начать прикупать другие инструменты. В первую очередь стоит сделать , который многократно расширит возможности этого мощного инструмента. Цикл заметок о применении циркулярки можно просмотреть у нас .

Циркулярку рекомендуем брать с диаметром дисковой пилы, позволяющим раскроить заготовку не менее 5-6 сантиметров. Дело в том, что если вы будете пользоваться столом, да еще салазками, реально толщина раскроя для разаового прохода сократится сантиметра на полтора. Правда, эту толщину можно удвоить, делая второй проход, перевернув загоовку резом вверх. Ну и еще большую толщину можно раскроить, если допиливать перемычку ручной ножовкой.

В последнюю очередь стоит приобретать торцовочную пилу – это та же циркулярка, но только специализировання. Дело в том, что дешевые торцовки не дают необходимой точности – слишком хлипок узел поворота вертикального укгла реза, поэтому в этом месте плохо держат угол – как ни настраивай. В то же время, обычная циркулярка, встроенная в стол и снабженная простейшими салазками, в виде листа фанеры и крепящегося на нем упора позволяет добится фантастической точности раза углов – просто в нашем распоряжении не нашлось инструмента, способного обнаружить погрешность: если к листовывым заготовкам, метр на метр, обрезанныым под прямым углом сдвинутым торцами приложить линейку, не дают и малейшего зазора между линейкой и заготовками.

Поэтому свою торцовку, которую мы по отсутствию опыта и доброго совета, купили в самом начале своих занятий столяркой, мы используем исключительно лишь для того, чтоб по быстрому “отчекрыжить” заготовки. В общем, инструмент полезный в некоторых случаях, но большой надобности в нем нет.

Сразу отвечу на вопрос: а чего мелочиться – покупать все, что может пригодиться. Ну если вам позволяют средства и есть место, где все это разместить, мы рады за вас. Но наши советы, в первую очередь, для тех, например, на ком висит ипотека за новую квартиру, а оснащать инструментом нужно пятачок стандартного советского гаража, но кто не желает вдыхать в новом жилище вонь всяких формальдегидов прущих из опилочных плит, из которых делают практически всю современную мебель. И мы еще удивляемся откуда поперла эпидемия рака и аллргий, о которых в СССР мы узнавали только из журнала “Наука и жизнь” и никогда не сталкивались в быту…

Следующий по необходимости инструмент, это, пожалуй, рейсмус. Это строгальный инструмент, но в отличие от рубанка он позволяет калибровать заготовки в нужный размер.

Вот мы сами изготовили большую . Если бы у нас был рейсмус, но не было рубанка, изготовить ее было бы не намного сложнее. Но вот без рейсмуса, имея рубанок/фуганок, сделать ее было бы намного сложнее, а при тех навыках, которые у нас на тот момент были, мы вообще взялись ее делать.

Кстати:
  • Столярным делом часто начинают заниматься пчеловоды, когда задумываются . Покупить такой улей очень дорого, имея инструмент ульев можно сделать очень много.

Наш портал уже рассказывал о том, какие возможности открываются перед домашним мастером, решившем самостоятельно делать мебель. В статье вы можете прочесть о базовых принципах и «хитростях», которыми пользуются в работе профессиональные столяры и правильные мастера-краснодеревщики.

В продолжение начатой темы в этой статье мы рассказываем о том, какие инструменты нужны столяру-новичку, а что из популярных наборов стоит приобрести «на вырост».

  • С чего начать выбор инструмента для изготовления мебели;
  • Можно ли сделать качественную мебель без специального инструмента;
  • Какой минимальный набор хорошего ручного инструмента нужен начинающему столяру. Наш рейтинг;
  • Как выбрать электроинструменты для мастерской;
  • Какой электроинструмент используют профессиональные столяры-краснодеревщики. Лучший инструмент с профессиональной точки зрения;
  • Как подойти к обустройству мебельной мастерской;
  • Чем отличается фуганок от рейсмуса.

Как подойти к выбору столярного инструмента

Принято твёрдое решение – заняться самостоятельным изготовлением мебели. Однако одного желания недостаточно – нужен соответствующий инструмент. Именно здесь кроется главный «подводный камень».

Многие начинающие мастера полагают, что без большого ассортимента дорогого и профессионального инструмента невозможно сделать качественную мебель. Результат такого популярного подхода хорошо известен. Новичок либо не решается приступить к работе, полагая, что «без этого приспособления у меня ничего не получится», либо впадает в другую крайность – «бегает» по магазинам, покупая лучший инструмент, даже не понимая, а нужен ли ему тот или иной, и как им пользоваться.

Однако на начальном этапе вполне можно обойтись минимальным набором надежных инструментов любительского уровня. Главное - дать себе возможность осознанно подойти к выбору, руководствуясь принципом: покупать инструмент для столярной мастерской по мере необходимости.

Наглядный пример такого подхода – это кровать, изготовленная супругом участницы нашего портала с ником ReginaPiter .

ReginaPiter Пользователь FORUMHOUSE

Мы с мужем перебрались на ПМЖ в деревню. Нам потребовалась двухспальная кровать. Супруг решил сделать её непременно сам, хотя до этого и маленького молотка в руках не держал, и вообще ничего не мастерил. Муж изложил мне своё виденье, а я нарисовала кровать в специальной программе. В результате мы остановились на таком варианте.

Доски и балясины, которые пошли на ножки кровати, были куплены в ближайшем магазине строительных материалов. Работа закипела, и вот что получилось у начинающего мастера в итоге.

Самое интересное, что эта правильная кровать была сделана с минимальным набором ручных инструментов, а все детали выпиливались «отнятой» у жены надежной садовой ножовкой!

ReginaPiter

Можно было купить готовую кровать в магазине, но удовольствие от работы, а главное – конечный результат, ни с чем не сравнится. Муж, что называется, вошёл во вкус, продолжил столярничать и после кровати сделал утеплённую входную дверь, а потом и стол.

Вывод: начинать делать мебель нужно с изготовления простых изделий, для которых потребуются самые элементарные надежные инструменты: табуретов, простых кроватей, нехитрых столиков, полок и т.д. И лишь по прошествии времени, с ростом мастерства, можно задуматься о приобретении дорогого и профессионального инструмента. Только так можно гарантировать, что покупка будет востребованной, а не окажется напрасной тратой средств.

В «мебельной столярке» главное - «почувствовать» дерево, научится пользоваться инструментом, понять, нравится ли вам это дело. Только в этом случае вы создадите изделия, которые станут предметом вашей гордости.

Также следует заранее прикинуть, какую мебель вы будете делать, корпусную – шкафы, или целые кухонные гарнитуры и т.д., или мягкую – диваны, кресла. Или душа больше лежит к прочной мебели авторской работы, с обилием сложных фигурных и резных элементов. Для каждого направления требуется свой, определённый инструмент, но начать нужно с формирования базового и универсального набора.

Самые популярные инструменты для домашнего столяра.

Инструмент для столярных работ по дереву

Чтобы упростить себе задачу, весь необходимый инструмент можно условно разделить на три большие группы:

  1. Ручной инструмент;
  2. Оснастка и расходные материалы;
  3. Электроинструмент.

Остановимся подробнее на каждой из этих групп.

К ручному инструменту относятся:

  • Ручная пила по дереву и по металлу;
  • Ручные рубанки и фуганки;
  • Ручной лобзик;
  • Набор стамесок по дереву;
  • Железный молоток-гвоздодёр;
  • Киянка с резиновым или деревянным бойком;
  • Мебельный степлер;
  • Плоскогубцы;
  • Сапожный нож;
  • Шило;
  • Разводной ключ;
  • Набор отвёрток с прямым или крестовым остриём;
  • кусачки.

Оснастка и расходные материалы:

  • Тиски для верстака;
  • Струбцины. Они выступают в роли «третьей руки», позволяя фиксировать детали при обработке или склейке;
  • Карандаш и маркер;
  • Сверла Форстнера. Используются для сверления несквозных отверстий с плоским дном (под внутренние петли) в дереве и плитных материалах: ДСП, МДФ и т.д. Благодаря своей конструкции, такие сверла не рвут волокна древесины, оставляя после себя гладкую поверхность;
  • Кольцевые коронки по дереву. Используются для прорезания сквозного круглого отверстия большого диаметра (20-130 мм) в дереве, листах ДСП и т.д;
  • Сверла по металлу диаметром от 2 до 10 мм, с шагом от 0.5 до 1 мм;
  • Свёрла с твердосплавным наконечником. Используются для сверления бетона, чтобы повесить полки и т.д.;
  • Набор бит для шуруповёрта;
  • Набор свёрл по дереву, диаметром от 2 до 12 мм.

В отдельную группу следует выделить измерительный инструмент.

Сюда входят:

  • Рулетка длиной от 3 до 5 метров;
  • Металлическая линейка длиной от 50 до 100 см;
  • Металлический угольник со стороной в 30 см;
  • Уровень длиной 50- 60 см.

Дополнив этот набор всего лишь ударной дрелью и шуруповёртом, человек «с руками» сможет сделать очень многое. Помимо изготовления мебели, этим инструментам найдётся применение при любом ремонте в доме или на даче.

Также не забываем о необходимости верстака, т.к. нормально работать «на коленке» и получить качественное изделие невозможно.

Sitnikoff Пользователь FORUMHOUSE,
Москва.

Мебельная мастерская немыслима без верстака. Свой первый верстак я сделал из доски 100х50 мм. Доски были «бросовые» – оставшиеся от отходов на стройке. Поэтому верстак получился не самым удачным, но он до сих пор служит мне в качестве монтажного столика.

Выбираем электроинструмент для столярной мастерской

Если с выбором ручного инструмента обычно проблем не возникает, то когда речь заходит о выборе электроинструмента, появляется масса вопросов. Поэтому важно составить базовый список самого необходимого.

К т.н. базовому электроинструменту, без которого невозможно или сложно сделать мебель, относятся:

  • Электродрель;
  • Электрический шуруповёрт;
  • Электролобзик;
  • Ленточная шлифмашина.

Этого набора достаточно, чтобы начать делать пусть и не самые сложные, но качественные изделия. В дальнейшем, по мере роста мастерства и усложнения работ, список лучших инструментов будет пополняться.

При выборе электроинструмента начинающему мастеру главное – не впасть в крайность, покупая только самые дешевые модели или гоняясь за дорогими профессиональными изделиями одного производителя высокого качества. Стоит придерживаться золотой середины «цена/качество» и выбирать инструмент не по его стоимости, а такой, которым будет удобно пользоваться именно вам.

У начинающих столяров часто возникает вопрос: нужны ли в мастерской такие электроинструменты, как фрезерный станок, фуганок, рейсмус, циркулярные электропилы и на каком этапе их необходимо приобретать и чем руководствоваться при покупке, кроме цены.

Archimed Пользователь FORUMHOUSE

Я задумался об оснащении своей мастерской. Нужно обработать доски для обшивки стен, а в дальнейшем я планирую делать мебель. С хорошим ручным инструментом всё понятно, а вот по использованию электрического много вопросов, да и в бюджет надо «влезть». Нужен совет специалистов, что мне приобрести, что потребуется в будущем. Пока мой рейтинг таков:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифмашину;
  • электролобзик;
  • электрорубанок;
  • дисковую пилу;
  • ручной фрезер;
  • рейсмусовый станок.

Тема, созданная Archimed, вызвала широкий отклик. Многие профессиональные мастера предложили свои варианты комплектования мастерской.

Sitnikoff Пользователь FORUMHOUSE

Когда я только занялся столяркой, мне нужно было сделать простейший верстак, а у меня только были: лучковая пила, дрель, старый рубанок, несколько стамесок, сверла Форстнера и сапожный нож. Всё. Но верстак я сделал. Сейчас, по прошествии 10 лет столярки, мой рейтинг лучших инструментов таков :

Это далеко не весь список электроинструмента. Плюс ко всему, пришлось подобрать массу ручного инструмента.

Причём, Sitnikoff останавливаться на достигнутом не планирует и думает обзавестись:

  • Фуганком;
  • Ленточной пилой;
  • Сверлильным станком;
  • Токарным станком по дереву;
  • Смонтировать систему удаления стружки и вентиляции воздуха.

Подведение итогов

Отвечая на вопрос, заданный Archimed-м, можно сказать, что возможный комплект инструмента мебельщика прямо пропорционален его бюджету, планируемым объёмам и сложности работ и, что немаловажно, – площади мастерской. Ведь весь инструмент придётся где-то размещать – так, чтобы им было удобно пользоваться, а доступ к нему был безопасным, не был ограничен или затруднён.

Можно делать мебель, работая и на ограниченной площади, в квартире, на балконе, в коридоре. Но любой мастер рано или поздно приходит к необходимости строительства своей собственной мастерской. Причём, мастерской грамотно спланированной, с подведёнными коммуникациями, хорошо утеплённой, в которой можно работать круглый год, без оглядки на погодные условия и продолжительность светового дня.

Чтобы иметь ориентир на будущее и понять, чем потребуется оснастить мебельную мастерскую «на вырост», можно воспользоваться следующим списком. Это:

  • Стационарная циркулярная пила и фрезерный станок;
  • Торцовочная пила;
  • Дисковая погружная пила с направляющей шиной;
  • Ленточная пила;
  • Рейсмусовый станок;
  • Стационарный фуганок.

На последних двух станках следует заострить внимание, т.к. иногда начинающие плотники путаются в их назначении.

У фуганка ножевой вал находится в столе, т.е. внизу, поэтому этот станок задаёт ровную плоскость – «базу». Фуговальный станок, в отличие от рейсмуса, не делает заготовку одинаковой толщины.

У рейсмуса нож расположен сверху, поэтому этот станок делает плоскость, параллельную «базе». Если запустить в рейсмус заготовку с «винтом» или «горбом», то на выходе получим строганную кривую заготовку.

Поэтому сначала задаём заготовке плоскость (делаем «базу»), убирая «винт» или «саблю» фуганком, затем строгаем заготовку в заданную толщину рейсмусом.

Вывод: приобретать дорогой, сложный, профессиональный инструмент надо не «про запас», а только перейдя на новый этап своего развития как мастера. Иначе говоря, вы покупаете тот или иной инструмент только тогда, когда вы поняли, что ваша столярная мастерская уже является небольшим цехом и делать какие-либо детали для мебели без него не получается.

При работе с электроинструментом и на станках нужно соблюдать технику безопасности. А именно: надеть защитные очки и плотную одежду, застегнуть рукава, убрать для надежности волосы под головной убор. В столярной мастерской, на видном месте обязательно должна находится аптечка первой медицинской помощи.

И каким должно быть рабочее место столяра-краснодеревщика .

Публикации по теме