Интересные факты из жизни маяковского, поэта и бунтаря. Интересные факты о знаменитых людях и выдающихся личностях, как исторических, так и современных

Каждый ученик знаком из школьной программы с творчеством многих великих писателей, но как мало мы знаем о личности этих людей. Один из них Александр Блок. Интересные факты из жизни поэта подтверждают незаурядность этого человека, ставшего величайшим поэтом Серебряного века.

  1. Сочинять короткие стихи и рассказы Блок начал в возрасте пяти лет . Он записывал свои творения в альбомы и делал к ним рисунки. Почти все свои труды маленький Саша посвящал матери.
  2. Став постарше Блок при помощи родных занимался выпуском журнала «Вестник» , где от руки было написано много его произведений.

  3. Тяжелыми были для юного Саши годы, проведенные в стенах Введенской гимназии, куда его отдали в 11 лет . После тихой и размеренной жизни дома мальчик попал в шумный коллектив сверстников. Друзья у Александра появились лишь в конце обучения.

  4. На творчество поэта оказал влияние Владимир Соловьев , с поэзией которого Блок познакомился на первом курсе университета.

  5. Первой любовью Александра стала женщина, старше его на 20 лет . С Ксенией Садовской Блок познакомился в небольшом немецком городе, когда ему было 17 лет. Их отношения длились 4 года, пока Александр не увлекся своей будущей женой.

  6. Ксения Садовская лишь перед смертью узнала о том, как сильно ее любил поэт . Доказательством его страсти стали письма с трогательными стихами, так и не дошедшие до адресата.

  7. Женой Блока стала Любовь Менделеева, знакомая ему с юных лет . Ей он посвятил «Стихи о Прекрасной Даме». Делать предложение Любе писатель шел с предсмертной запиской в кармане, так как в случае отказа он покончил бы с собой. Александр идеализировал жену и не хотел разрушать созданный им совершенный образ женщины физической близостью. Сам Блок часто вступал в половые связи на стороне, поэтому с пониманием принял измену жены со своим другом Андреем Белым. Несмотря на то, что Любовь Дмитриевна соблазнила мужа спустя 2 года после свадьбы, детей у четы Блоков не было.

  8. Одно время ходили слухи о романе Блока с Ахматовой, но Анна опровергла их в своих мемуарах .

  9. Согласие Блока на встречу с малоизвестным в то время писателем и высокая оценка его стихов повлияла на творческую деятельность Сергея Есенина .

  10. В одном из опросников, которые заполняются на отдыхе, поэт указал, что любит пиво и мороженое .

  11. Мир мог лишиться величайшего поэта, если бы Блок дал согласие на поездку на рыбалку . В 1912 году его пригласил на рыбалку его друг – художник по фамилии Сапунов. Писатель не смог поехать. В один из дней лодка с рыбаками перевернулась, и Сапунов утонул, потому что он, как и Блок, не умел плавать.

  12. Блок, как и Владимир Маяковский, хорошо отнесся к революции . Написанная Блоком в это время поэма «Двенадцать», была с восторгом принята простыми людьми. Рабочие и солдаты рукоплескали писателю. Но большое количество интеллигенции и даже друзья выразили негодование и отказались общаться с Блоком. Зинаида Гиппиус – известная писательница и критик того времени, назвала Блока предателем и отправила ему свою книгу, посвящённую борьбе с большевиками. Поэт, в свою очередь, отправил ей поэму «Двенадцать».

  13. В 1919 году Блок был арестован по подозрению в действиях против власти советов . Благодаря политическому деятелю Луначарскому поэта освободили через полтора дня.

  14. В наследство от родителей Александр получил не только любовь к литературе и искусству, но и душевное расстройство . Его отец страдал от этого недуга, а дед скончался в психиатрической больнице. Даже мать поэта, ушедшая от мужа из-за странностей в его поведении, сама неоднократно лечилась от душевных заболеваний. В последний месяц жизни рассудок Блока омрачился, он бредил и хотел избавиться от книг со своей поэмой «Двенадцать». Маяковский считал, что эта книга и погубила писателя.

  15. Незадолго до смерти Блок выступал на сцене Большого драматического театра, читая свои стихи . Атмосфера в зале была угнетающая, и один из зрителей заметил: «Это поминки какие-то!». Оказалось, что это был последний выход писателя на сцену Большого театра.

Александр Блок, интересные факты из жизни которого приводятся в статье, - один из самых известных

Все начиналось так

В доме Бекетовых, где прошло детство будущего поэта, стихи любили и ценили. Их писали в семье, кто в шутку, кто всерьез, почти все. В связи с этим можно привести первый интересный факт из жизни и По признанию поэта, проба пера относится приблизительно к пятилетнему возрасту. Маленький Саша сочинял небольшие стишки, рассказики, которые аккуратно, печатными буквами, переписывал в альбомы. В последних все было, как положено: оглавления, яркие рисунки. Почти все детские «сборники» мальчик посвятил матери, о чем свидетельствовали сделанные им надписи.

Лет в девять Саша стал «выпускать» ежемесячный журнал «Корабль», который умещался в обычной тетради. Позже, в 94-97-х годах, «являлся редактором» домашнего рукописного «Вестника», в издании которого участвовала вся родня. Здесь, кстати, было немало юного Блока. Но серьезно Александр стал относиться к творчеству только к восемнадцати годам. На тот момент в его «копилке» было уже около восьмисот стихотворений.

Интересные факты из жизни Блока: гимназия

С самого рождения Бекетовы ограждали Сашу от всего дурного, что происходило вокруг. Поэтому поступление в одиннадцать лет в Введенскую гимназию, находившуюся на окраине Петербурга, стало для него настоящим ужасом. Из спокойной доброжелательной домашней обстановки с разговорами об искусстве он попал в место с толпой громко кричащих остриженных мальчиков. Тягостное впечатление на аккуратного и воспитанного Сашу произвели и учителя. Не случайно после первого дня пребывания в гимназии он сказал, что больше всего его поразили люди. Впоследствии посещение учебного заведения превратилось для мальчика в повинность, а первые приятели появились только в Такова интересные факты из жизни которого помогают взглянуть на него, как на обычного человека.

Первая любовь поэта

Все любители творчества Блока знают о его жене, Л. Д. Менделеевой, которой был посвящен сборник «Стихи о Прекрасной Даме». Но далеко не каждому известно, что первой музой поэта стала не она, а тридцатисемилетняя К. М. Садовская.

Их знакомство произошло в Бад Наугейме - немецком городке, куда семнадцатилетний юноша приехал вместе с матерью и теткой. Александр в течение месяца, до отъезда К. Садовской, каждое утро покупал ей розы и повсюду сопровождал. Этот роман продолжился в Петербурге и длился до тех пор, пока в августе 98-го Блок не воспылал страстью к Любочке Менделеевой. И хотя уже в ноябре того же года в одном из стихотворений поэта появятся строки о «любовнице, давно забытой», их переписка, в основном сводящаяся к выяснению отношений, будет продолжаться до лета 1901-го. После августа этого года они больше не виделись и не общались. А в 1909 году поэт вновь оказался в Бад Наугейме, где, как воспоминание о былом увлечении, родился цикл стихотворений «Через двенадцать лет». Вот такие интересные факты из жизни Блока связаны с его первой влюбленностью.

Поэма «Двенадцать»

Революцию Блок принял с воодушевлением. И даже когда сожгли его любимое Шахматово, всем, выражавшим сожаление и сочувствие, он говорил, что так надо. И добавлял: поэту не следует иметь имущества. Полный надежд на будущее, 8 января 18-го года он сел за «Двенадцать. Работал весь день, после чего наступил долгий перерыв. Наконец 27-28 января работа была завершена, и Блок написал: «Сегодня я - гений».

Здесь можно привести интересные факты из жизни Блока, связанные с восприятием поэмы современниками. Так, солдаты и рабочие, перед которыми Блок лично читал произведение, прониклись до слез и бурно выражали свой восторг. Хотя нужно все же отметить, что впоследствии комиссар, руководивший Театральным отделением, посоветовал поэту обойтись без публичных декламаций - он связывал это с образом Христа.

Однако почти вся интеллигенция, включая близких поэту людей, ополчилась против него и даже не подавала руки при встрече. А З. Гиппиус, ранее бывшая с Блоком в дружеских отношениях, записала его имя вторым в списке предателей и перебежчиков, которые для нее являлись «не людями». Чуть позже, в мае, она прислала поэту свой новый сборник, проникнутый ненавистью к большевикам, в который вложила листок со стихотворением «Блоку. Дитя, потерянное всеми…». Поэт написал ей ответ в аналогичной форме на последней странице книжечки со «Скифами» и «Двенадцатью». Когда же в 1921 году Блоку советовали отправиться на лечение за границу, одной из причин для отказа стало то, что там он бы мог встретиться с русскими эммигрантами.

Показательна и фраза, брошенная Колчаком, когда он узнал о переписке Блока с Горьким. И один и другой талантливы, но при встрече обоих придется повесить - таков ее смысл.

Последнее выступление

В многочисленных статьях, приводящих интересные факты из жизни Блока, обязательно упоминается вечер, устроенный в его честь Домом Искусств. Это произошло 25 апреля 1921 года. В Большом драмтеатре собралось около двух тысяч человек. Вечер открыл К. Чуковский. В своей речи он назвал Блока величайшим из современников, чем вызвало недовольство поэта: «Как теперь на сцену выходить?».

Александр Александрович предстал перед публикой похудевшим, угрюмым, в черной одежде. И только в самом конце, перед чтением стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…», появился с белым цветком в петлице.

Весь вечер его голос, который великолепно слышался во всех уголках зала, звучал негромко и отчетливо. Зрители, ощутившие особую значительность вечера, уходили не торопясь. А на фоне всеобщего молчания прозвучала пророческая фраза: «Это поминки какие-то». Петербуржцы и в самом деле больше не видели выступающего Блока: с середины апреля его состояние ухудшилось от непонятной болезни.

Концерты в Москве

Это было в начале мая. Поэт чувствовал себя плохо, но запланированную поездку все же не отменил. Трудный, с палочкой, выход на сцену. Чтение стихов через силу. Часто чужая по духу, порой даже враждебная публика. В таких условиях выступал Александр Блок - интересные факты из жизни знаменитых людей порой связывают с тем, что, возможно, для самого героя истории было неприятным. Так вот, во время одного из московских выступлений поэт услышал в свой адрес: «Да … это стихи мертвеца!» Их произнес А. Струве, решивший таким образом свести с Блоком давнишние счеты. Александр Александрович не стал спорить, а лишь спокойно произнес: «Да, я мертвец». А о своей поездке вспоминал как о кошмаре и трудном сне. Впереди у него оставалось еще два мучительных месяца и осознание того, что он умирает.

Таким неординарным человеком был Блок Александр Александрович, интересные факты из жизни которого приведены на основе книги В. Н. Орлова «Гамаюн (жизнь Александра Блока)».

Русский, а позднее советский поэт Валерий Брюсов отметился в истории как человек, стоявший у истоков русского символизма. Его биографию можно читать, как интересную книгу - жизнь поэта пестрит любопытными фактами, даже если абстрагироваться от его творческой деятельности. И тем более удивительно кажется сопоставлять его личность со стихами, которые он писал.

Факты из жизни Валерия Брюсова

  1. Дед будущего поэта был крепостным. Он сумел выкупить себя из неволи, после чего переехал в Москву.
  2. В Москве прошла большая часть жизни Валерия Брюсова, он в этом городе и родился, и скончался.
  3. Поддавшись влиянию отца, азартного человека, проигравшего немало денег на скачках, Брюсов и сам ими увлёкся. Первая его публикация была статьёй, защищающей тотализаторы от нападок.
  4. Семья поэта была далека от религии, и сам он в зрелом возрасте разделял эти идеи.
  5. В детстве Валерий Брюсов зачитывался романами Майна Рида и Жюля Верна (см. ).
  6. Юный Брюсов четыре года проучился в частной классической гимназии, откуда был в итоге отчислен за пропаганду атеизма.
  7. Первые мысли о том, чтобы заняться литературой, пришли к поэту в возрасте тринадцати лет.
  8. Одним из его увлечений был филателизм - коллекционирование почтовых марок.
  9. Одним из кумиров Брюсова был Некрасов (см. ).
  10. Своё первое стихотворение он написал в восьмилетнем возрасте.
  11. Когда Валерию Брюсову было 20 лет, он написал письмо знаменитому поэту Верлену, в котором без лишнего стеснения именовал себя основоположником русского символизма. Что интересно, потомки впоследствии согласились с этим утверждением.
  12. Поэт предпочитал ходить на работу, в офис редакции, который он возглавлял, пешком. На вопросы о том, почему он не наймёт извозчика, он отвечал, что в пеших прогулках по Москве он черпает вдохновение.
  13. Долгие годы жизни Валерий Брюсов страдал от зависимости от морфия.
  14. Его стихотворение «Крысолов» было переложено на музыку знаменитым композитором Рахманиновым (см. ).
  15. Современники описывали характер Валерия Брюсова, как довольно тяжёлый. Он с трудом находил общий язык с другими людьми, и, главное, не стремился этого делать.
  16. Одно время он также водил дружбу с Константином Бальмонтом, но продлилось это лишь несколько лет. Впоследствии Брюсов критически высказывался о творчестве бывшего друга, иносказательно именуя его стихи «остывшей золой стихов Тютчева» (см. ).
  17. За перевод книги «Поэзия Армении с древнейших времён и до наших дней» он получил почётное звание народного поэта этой страны.
  18. Единственный брак Брюсова продлился двадцать четыре года. Поэт скончался, так и не оставив после себя потомков.
  19. Литератор был членом масонской ложи.
  20. Валерий Брюсов перевёл на русский язык массу произведений таких писателей и поэтов, как Байрон, Метерлинк, Оскар Уайльд и Виктор Гюго (см. ).
  21. Он принимал участие в Первой Мировой войне в роли военного корреспондента.
  22. Помимо сочинения стихов и переводов зарубежной литературы, Валерий Брюсов также был литературным критиком.
  23. Он прославился благодаря своим стихам, но в его наследие входят и произведения в жанре прозы.
  24. После революции Брюсов вступил в коммунистическую партию.
  25. Когда поэту исполнялось 50 лет, он получил от советской власти почётную грамоту, в которой признавались его заслуги перед государством.
  26. Одним из любовных увлечений Брюсова была поэтесса Надежда Львова. После разрыва отношений с ним она застрелилась.
  27. В течение жизни Брюсов, пытаясь изобразить большое количество последователей заложенных им основ русского символизма, публиковал свои произведения под тремя десятками разных псевдонимов.

Иногда считают, что творчество - это создание такого нового, которое имеет положительно общественную значимость, способствует прогрессивному развитию человечества.

Чем больше человек познаёт, анализирует, наблюдает, тем больше, шире открывается на творческий процесс - создания новых форм.

Творческие компоненты имеются везде и в составе чувственных представлений и в системе понятийных образов, как в живом созерцании, так и в эмпирическом, теоретическом познании.

Творчество помогает человеку освободить свою индивидуальность. В то время, когда включается творческий процесс, человек приобретает активность и желание действовать. Душа стремится к своей цели.

Древние считали, что творчество - это индивидуальный взгляд на вещи, способность видеть каждый предмет по-своему. Творчество способно освобождать человека от его психологических патологий. Творческое мышление требует свободы, раскрепощённости, устранения всяких внешних торможений. У каждого человека есть способность генерировать идеи и критически оценивать их. При этом чрезмерная критика сковывает мысль.

Творчество - это любовь, свобода, наполненность различными энергиями и устремление к действию.

В основе творчества лежит множество факторов, это и абстрактное и боковое мышление, и готовность памяти и способность речи, а также способность к сцеплению фактов, умение работать с информацией и воля, чтобы любой процесс доводить до конца. Если сказать коротко, то для реализации творчества остаются главными: труд, талант и умение найти себя в окружающей реальности.

Творчество связано с интуицией, она помогает принять более точное решение. Импульсы, несущие информацию идут по многочисленным каналам. Пространственная и временная суммация импульсов, связанные с ней мозаика возбуждения и торможения - есть физиологическая основа человеческого мышления. Однако обработка и суммация импульсов - это ещё не мышление. необходимо формирование пространственных и временных конфигураций импульсов в которых выделяется структурная инварианта и отсеивается шум.

Эта инварианта лежит в основе образов. С этого уровня взаимодействия открывается мышление. В силу индивидуальных особенностей психики образы физиологически создаются одинаково, но имеют различные информационно-содержательные феномены.

Творчеством можно назвать осознание своих душевных порывов, импульсов, идущих из внутреннего мира. Творчество побуждает человека жить в этом мире, но одновременно и пребывать вне его.

Творчество также имеет несколько уровней своего развития:

  1. Человек в основном реагирует на импульсы, которые происходят от внешнего мира и почти совсем не реагирует на внутренний. Внутренний мир тогда становится простым генератором потребностей. Здесь можно диагностировать узость сознания и неумение увидеть свои возможности. Этот человек способен выслушивать что-то новое, но не в состоянии это применить. Естественно и анализировать, придумывать, конструировать ему сложно, ибо это не его! Это новое! Часто такие люди испытывая жалость к себе останавливаются на каком-то этапе, и они не в состоянии увидеть себя как часть какого-то процесса.
  2. Человек понимает и видит недостатки других людей, но не в состоянии принять самого себя. У него развит порог внутреннего критика, часто это проецируется на других людей и тормозится процесс творчества. Хотя надо сказать, что чувствовать и ощущать может многое, хотя не всегда способен выразить словами. Можно добавить. что страх также является врагом творчества. Он процесс творчества вместе с излишней критикой приводит к параличу.
  3. Человек умеет наблюдать, анализировать и выделять главное в ситуациях. Он понимает, что каждый человек имеет возле себя свою реальность и не стоит судить ни о чём. Легче взаимодействует с людьми и ищет, чувствует их индивидуальность, при этом раскрывая свою, что помогает ему генерировать новые идеи и утверждаться через их реализацию. Характер такого человека характеризуется достаточно сильной волей, и такое воздействие внутренней воли помогает изменять ментальные установки. Человек открывается на собственную эволюцию и приобретает большую свободу. Мотивацией к действию всегда становятся внутренние импульсы.
  4. Человек с лёгкостью создаёт образы, любые, в каждой области, будь то математическая или гуманитарная или техническая. Эти люди ощущают свою свободу и границы её воздействия, а также открываются на любую свою мысль. Они способны понимать иллюзии других, не разрушать их замков, и при этом, сохраняя себя, свои ценности, помогают другим понять и принять себя.

Мы восхищаемся талантливыми людьми. Именно поэтому они да и сам творческий процесс окутаны множеством мифов и легенд. Людям, которые хотели бы творить, но не уверены в своих способностях, часто кажется, будто талант - это что-то врожденное. И нужно сначала понять, есть ли он у тебя, прежде чем что-то создавать. Однако Дэниел Койл в своей книге «Код таланта» приводит научные исследования, доказывающие, что талант - этот тот же навык, который человек отработал десятки тысяч раз и в конце концов овладел им виртуозно.

Мы разобрали основные стереотипы о творческих людях. На примере всем известных писателей, художников и музыкантов мы покажем, как на самом деле создаются шедевры.

Миф 1. Лишения способствуют творчеству

Мы можем посмотреть, что действительно происходит с человеком искусства в критической ситуации, в фильме «Пианист». Он показывает, как выживал в оккупированной фашистами Польше Владислав Шпильман - один из самых талантливых пианистов ХХ века.

Если вкратце: человек потерял всю семью, дом и даже право на жизнь. И эти события отнюдь не способствовали его творческим успехам.

Вспомните пирамиду Маслоу: прежде чем переходить к высшим потребностям, к которым относится творчество, нужно закрыть низшие - в сне, еде и безопасности. Если человек регулярно недоедает, плохо спит и думает только о выживании, его мозг находится в состоянии стресса и не способен к творческой работе.

Миф 2. Алкоголь повышает креативность

Группа австрийских ученых провела исследования, доказывающие, что небольшие дозы алкоголя делают человека более сообразительным и оригинальным. Для этого нужно выпить около 300 мл пива или 100 мл вина.

Но увеличение дозы затормаживает работу мозга и ухудшает мыслительные функции. А при постоянном употреблении исчезнет эффект и от 300 мл. Ведь человеку понадобится для опьянения уже бо́льшая доза, и положительного влияния на креативность не будет.

Что насчет творческих гениев? Многие из них восхваляли выпивку и в жизни, и в работе. Однако творить предпочитали трезвыми. Стивен Кинг писал свою норму слов днем, а вечером переходил к выпивке.

Хемингуэй, хоть и любил раздавать советы в стиле «Пиши пьяным - редактируй трезвым», прилежно садился писать каждый день до обедам трезвым. Возможно, они были бы и рады работать в опьянении, но мозг человека не позволяет этого делать даже великим творцам.

Миф 3. Наркотики стимулируют фантазию

Наркотики известные творческие личности любили не меньше алкоголя. Но, как и с выпивкой, их пристрастие окутано ореолом романтизации, а неприглядные факты затерты.

Гении в творчестве были в то же время обычными зависимыми людьми и употребляли запрещенные вещества по той же причине, что и все наркоманы: чтобы облегчить свое состояние. Некоторые из них, как Хантер Томпсон, художественно описали свой опыт приема наркотиков. Но это были не фантазии автора, а реальные галлюцинации, которые испытывают все наркоманы, независимо от таланта.

Проще говоря, сами по себе наркотики не сделали гениальным творцом ни одного человека. Зато убили немало талантливых людей.

Миф 4. Творческому гению не нужна обычная работа


«Гениями» большинство известных нам людей стали в довольном зрелом возрасте. Кому-то было за 30, другим за 40 и даже больше. Все эти годы они (за редким исключением) работали, чтобы себя обеспечить, а творчеством занимались на досуге. Для многих работа служила еще и источником вдохновения.

Кен Кизи был помощником психолога - благодаря этой профессии и родился роман «Над кукушкиным гнездом», который принес ему мировую славу. Чарльз Диккенс подростком трудился на фабрике - эти воспоминания в будущем стали основой «Оливера Твиста».

Талантливый человек может использовать для творчества любой материал, в том числе и самую заурядную работу. Так что если вам кажется, что ваша профессия мешает творчеству, это, скорее всего, отговорки.

Миф 5. Нельзя творить на заказ

Некоторые думают, что гениальный творец должен быть как Ван Гог, который жил в нищете и не мог продать ни одной работы. Однако в мире искусства гораздо больше противоположных примеров, доказывающих, что талант может проявить себя в любых условиях.

Сальвадор Дали на заказ создал логотип Chupa Chups, по которому эту конфету до сих пор узнают во всем мире. Джек Керуак после успеха романа «На дороге» зарабатывал писательством и имел заказы на книги от нескольких издательств. Гонорары не помешали ему создать еще несколько крупных произведений.

Творческая профессия в некоторых аспектах такая же, как и любая другая: у нее есть свой покупатель и автор получает за нее деньги. Невостребованное творчество, оцененное много позже, - это скорее исключение.

Миф 6. Гении творят по вдохновению

Для каждого гения творчество - это постоянный систематичный труд. Например, Джоан Роулинг разрабатывала структуру книг о Гарри Поттере, прописывала характеры и действия героев почти 10 лет и знала, чем все закончится, уже к моменту выхода 1-й книги.

Почему сложно создать шедевр по вдохновению? Все дело в биологии. Когда мы учимся чему-то новому, в мозге создается нейронная сеть. Если мы регулярно тренируемся - пишем, играем на гитаре или в футбол, - нейроны покрываются миелиновой оболочкой. И чем больше миелина вокруг нашей цепи из нейронов, тем проще и лучше нам дается новая деятельность.

Но оболочка утолщается только путем постоянной практики. Поэтому постоянные тренировки делают нас более креативными, свободными и оригинальными - дают возможность творить. Если же нейронная сеть плохо натренирована, мы делаем все медленно и некачественно и остаемся на уровне любителей и дилетантов.

Миф 7. Талант - это врожденное


Выше мы уже писали, что нейронные сети создаются и укрепляются только путем постоянных тренировок. Но все не так просто. Недавнее исследование психологов из Принстона доказывает, что одних тренировок для успеха недостаточно.

В конечном итоге более успешным становится тот, кто меняет сложившийся подход и традиции. Примеров множество: Сальвадор Дали, который стал проповедником сюрреализма, или «Битлз», которые взорвали мир рок-н-ролла. Все эти люди настолько отличались от всего, что было до них, что моментально вошли в историю.

Но здесь есть большое «но»: для креативного подхода нужна база. К тому моменту, как создать свои шедевры и хиты, Дали уже умел рисовать, а «Битлз» - играть. Никто из них не придумал ничего стоящего в детстве, хоть и имел творческие задатки. Чтобы менять традиции, нужно в них разбираться, а на это требуется время.

Миф 8. Творчество доступно только людям искусства

Некоторые люди чувствуют в себе творческие задатки, но не могут их реализовать, потому что работают на «скучной» работе. Но на самом деле творческий подход доступен в совершенно любых профессиях. Учителям нужно мыслить оригинально, чтобы заинтересовать ребенка своим предметом. Даже для грамотного распределения бюджета требуется определенный креатив, если бюджет ограничен.

Оригинальное мышление нужно не только в искусстве. Мы используем его и в работе, и в жизни, чтобы находить неочевидные решения сложных ситуаций или просто самовыражаться.

В мире множество людей самых разных профессий, отличающихся креативным мышлением: Алан Тьюринг, например, заложил основы современной информатики, когда во время Второй мировой войны создал машину, способную взломать шифры немецкой армии. А школьный дворник рисует во время работы картины прямо на снегу. «Скучная» профессия не мешает ему творить.

Миф 9. У всех талантливых людей необычная яркая жизнь


Часть людей волнует не творчество как таковое, а бонусы, которые они от него получат: слава, награды, деньги. Мы знаем множество людей, которые действительно получили это все благодаря таланту. Но какой процент они составляют от всех талантливых и даже гениальных? На самом деле очень небольшой.

Когда мы представляем себя на месте тех, кто уже добился успеха, то делаем одну из распространенных ошибок систематического отбора - «ошибку выжившего». Обращаем внимание на победителей, но игнорируем тех, кто проиграл - остался неизвестен при жизни или не смог прокормить себя творчеством.

Если хотите отрезвить себя, почитайте биографию Кафки: нынешний гений литературы в свое время был заурядным писателем, всю жизнь проработал клерком, прожил на одном месте и скончался в возрасте 40 лет. И он далеко не единственный гений со скучной биографией. Талант - это не гарантия яркой жизни, не стоит на это надеяться.

Миф 10. Талантливые люди высокомерные и самоуверенные


Что ж, творческие личности и правда нередко обладают скверным характером. Однако больше о гениях мы знаем не из реальных источников, а из фильмов и сериалов. Но в жизни великие творцы вовсе не такие, как Шелдон или Шерлок.

Среди них немало тех, кто сомневался в себе и именно поэтому работал больше и усерднее в попытках доказать, что чего-то стоит. А кто-то был настолько в себе не уверен, что хотел уничтожить свои произведения. Только благодаря случайности мы сегодня можем прочитать книги Кафки. Писатель попросил своего друга сжечь рукописи после его смерти, но он не исполнил его волю, а издал черновики. Моне в уничтожении своих работ преуспел больше: со своей падчерицей художник сжег около 60 картин.

Мифов о талантливых людях много, но большинство из них далеки от истины, когда дело доходит до фактов. Известные нам гении совершенно по-разному выражали свои способности, имели разные склонности, характер и образ жизни. Все, что их объединяет, - настоящая страсть к своему делу. А какие мифы о таланте мешают вам заниматься творчеством?

Публикации по теме