Изготовление моделей кораблей своими руками чертежи. Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка. Мастер класс по поделкам кораблика

В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы" . На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.

Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.


Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.

На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.

Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.

Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.

"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.

На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.

А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.

Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.

Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".

Чертеж настоящий, ему надо верить.

А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.

Интересно, за что этого мастера так?

История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.

Скелетик.

Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.

Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.

Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.

А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.

Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda на фоне будущего корабля-музея.

Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.

Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.

А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?

Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.

А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.

Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно:) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.

Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".

За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.

Взят у ta_samaya в Так строят "Полтаву". Экскурсия на историческую верфь

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Как сделать парусник

2-й Чертеж модели парусника Увеличить

Для установки мачт на основной палубе 2 и кормовой 4 просверлите отверстия диаметром 5 мм. Для придания палубам формы досок на них нанесите твердым карандашом через каждые 4 мм параллельные линии.

Сборку корпуса модели производите при помощи клея ПВА. Вначале соберите киль 1 с днищем 3. затем приклейте основную палубу 2 и кормовую 4 с подклейкой перегородок 7 и 8 между ними , а потом транец 5. Когда клей подсохнет и все части корпуса парусника будут проклеены, зачистите их напильником и наждачной бумагой , подготавливая таким образом поверхность для установки бортовой обшивки.

Окончательный набор корпуса оклейте бортовой обшивкой, вырезанной по шаблону из миллиметровой фанеры, плотного тонкого картона, ипи чертежной бумаги, оставляя небольшой припуск с боков и снизу, затем приклейте ее к корпусу модели. Обшивку из фанеры после высыхания клея зачистите напильником и наждачной бумагой, а картонные излишки зачистите ножом.

Корпус парусника готов. Для его сохранности и удобства в дальнейшей работе необходима подставка (кильблок). Ее основание сделайте из сосновой дощечки длиной 130 мм и толщиной 8-15 мм. В ней вырежьте два отверстия под шип дли подставки, Две боковые стойки выпилите из фанеры толщиной 4-5 мм и вклейте их в отверстия основания подставки. Готовую подставку тщательно зачистите и покрасьте масляным лаком или краской.

Мачты парусника изготовьте из тонких реек. Диаметр мачты у основания 5 мм, а у вершины 3. у бушприта соответственно - 4 и 2,5 мм. Длина фок-мачты - 160, грот-мачты - 220, бизань-мачты -160 и бушприта- 150 мм.

По окончании работ, перед установкой рангоута (надпалубного оборудования), корпус модели покрасьте в следующие цвета: нижний и наружный киль - в красный или черный, борта - в белый, оранжевый, голубой, палубу - лаком.

Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками

Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками

14 мая 1905 года в 13 часов 49 минут с броненосца «Орел» прозвучал выстрел, который дал сигнал морскому сражению у Цусимы. Тут же грохнул ответный выстрел. Море вокруг флагманского корабля «Князь Суворов» вскипело от разрывов начиненных «мимозой» снарядов. «Азиатский Нельсон», как величала японская печать командующего японским флотом адмирала Тою, применил излюбленный прием: огонь всех калибров - по головному кораблю эскадры, что-бы уничтожить его в первую очередь.

У японцев преимущество в артиллерии и скорости хода. Совершив охват головы русской кильватерной колонны, они поставили наш флагман в крайне тяжелое положение мягкая кровать своими руками. Уже через 35 минут после начала боя он потерял управление. И когда следовавшая прежним курсом 2-я Тихоокеанская эскадра скрылась из виду, у израненного броненосца практически не осталось шансов. Японцы бросились на него, стремясь добить или принудить к сдаче.

Но «Азиатский Нельсон» не учел все же одного фактора. И в безвыходной ситуации экипаж «Суворова» продолжал сопротивление! Таков был дух русских моряков! Можно только догадываться, в каких условиях матросы и офицеры вели этот неравный бой. Но еще пять часов израненный броненосец, который, казалось, уже должен был лежать на дне Цусимского пролива, отстреливался из единственной уцелевшей 75-мм пушки. Лишь прямое попадание торпеды поставило точку в схватке. «Князь Суворов» скрылся под водой, унося с собой более 800 человек сделать деревянную лестницу своими руками. Никто не знает, сколько из них были живы.

Подвиг «Суворова» - выдающийся в истории морских сражений. Лишь печальный итог Цусимы - трагедии нашего флота - не позволял по достоинству оценить его. «Князь Суворов» - один из пяти броненосцев, сошедших с петербургских стапелей в самом начале века и составивших ядро 2-й Тихоокеанской эскадры. Корабли этого типа несли в себе и развивали достоинства флагмана порт-артурской эскадры «Цесаревича», построенного во Франции «Цесаревич» - один из самых совершенных кораблей своего времени. Он имел лучшую в мире противоторпедную защиту и прекрасные углы обстрела средней артиллерии, размещенной в шести башнях. Правда, уступал японским кораблям в бронировании надводного борта. Полученные из Франции чертежи были кардинально переработаны нашими инженерами. Незащищенная 75-мм батарея получила броню, несколько изменился силуэт корабля, исчезли громоздкие боевые марсы, возросло водоизмещение.

В 1899 году на стапеле завода «Новое Адмиралтейство» состоялась церемония закладки головного броненосца, получившего название «Бородино» А вслед были заложены «Император Александр III», «Орел», «Князь Суворов» и «Слава».

Все они сохраняли французские «гены»: были высоки, с характерным завалом бортов (для обеспечения устойчивости при большом «верхнем» весе), имели среднюю артиллерию в расположенных ромбом башнях. При строительстве вносились изменения и в схему бронирования, размещения некоторых деталей и оборудования так, что корабли слегка отличались друг от друга.

Судьба же этой самой крупной за всю историю нашего флота серии броненосцев оказалась трагичной «Бородино», «Александр III» и «Князь Суворов» погибли в Цусимском бою. Основная причина - перегрузка кораблей. 2-я Тихоокеанская эскадра к моменту боя совершила далекий переход, но ее трюмы еще были полны грузов. Из-за этого броневой пояс кораблей погружался в воду при малейшем крене, а отсеки заливало через пробоины в небронированном борту. Даже малокалиберные снаряды были опасны.

После получения тяжелых повреждений в сражении броненосец «Орел» был окружен японцами и спустил флаг только после приказа адмирала. Уже реконструированный он принимал участие в сражении в составе японского флота. Назван был «Ивами». В 1924 г. Броненосец погиб на маневрах, в которых использовался в качестве плавучей мишени сделать кровать своими руками видео. Корабль «Слава» стал последним броненосцем. Он принимал участие в сражении с кайзеровским флотом и через 12 лет был затоплен.

Самый выигрышный тип корабля для настольной копии – броненосец «Князь Суворов». Эффектный вид создают полные обводы корпуса, многоярусные надстройки, «заваленный» борт.

Рекомендуемый масштаб для изготовления копии новичками 1: 400. В этом случае часть деталей можно заимствовать от пластиковой модели броненосца «Потемкин», выпускаемой московским заводом «Огонек».

Подрисуночные подписи к чертежам броненосца «Князь Суворов»

1 — киповые планки,

3 — шпиль,

4 — кнехты,

5 — шлюпбалки,

6 — 47-мм пушки Гочкиса,

7 — прожектор,

8 — забортный трап,

9 — центральный мостик,

10 — выстрел,

11 — крамбол,

12 — якорь Мартина,

13 — носовой штевневый торпедный аппарат,

14 — рельсы для перемещения прожекторов,

15 — барбет 152-мм башни,

16 — паровая лебедка,

17 — световые люки,

18 — сходные трапы,

19 — горловины угольных ям,

20 — боевая рубка,

21 — компасы.

Для корпуса можно применить: деревянный брус, кусок пенопласта или оргстекло. Такое стекло хорошо склеивается и обрабатывается, не требует, в отличии от дерева и пенопласта, отделки шпаклевкой.

Если вы выбираете оргстекло, то заготовка будет представлять собой несколько склеенных листов. Сечение видно на рисунке 1. Чтобы облегчить работу над весьма сложными обводами броненосца, следует каждый лист оргстекла вырезать в соотношении «полушироты» фигуры. Чтобы построить проекцию корпуса нужно провести горизонтальные линии через промежутки соответствующие толщине материала. После требуется измерять расстояние от оси корпуса до скрещения с каждым из шпангоутов, оно переносится на план с заданным масштабом чертежа. «Ступенчатый» корпус из листов оргстекла легко дорабатывается до нужных форм. По этим чертежам можно сконструировать другие однотипные модели броненосцев. Конечно не стоит забывать об отличиях. Например, форштевни «Бородино» более вогнуты и у него были трехлопастные гребные винты. Отличались ходовые рубки, носовые мостики и по-другому были установлены магнитные компасы. «Слава» очень похож на броненосец «Суворов», отличие – это отсутствие боевых марсов на мачтах.

Корабли 2-й Тихоокеанской эскадры имели такой окрас: черные корпуса и надстройки, красная подводная часть, желтые с черным трубы, бронзовые винты и натуральный цвет дерева – палуба.

Скачайте детальные чертежи модели флагманского корабля "Князь Суворов"

дерева своими руками

Модели кораблей парусников из дерева своими руками

Модели кораблей парусников из дерева своими руками — или Судомоделизм

Помогая сыну собирать модели, внимательно изучите содержимое коробки (деревянные пластины с вырезанными лазером деталями, пучки реек, коробочки с мелкими «дельными вещами», нити для такелажа, листы с наклейками, инструкцию). подготовьте инструменты, клей и начинайте работать. Бывает, что мальчишки ориентируются в десятках деталей гораздо быстрее, чем взрослые. А если Вы еще и подыграете ему, чтобы он почувствовал себя почти наравне

с Вами, похвалите за сообразительность и внимательность, мальчику наверняка понравится заниматься сборкой моделей, делом, где с его мнением считается даже САМ ПАПА! При этом надо понимать, что собирать самостоятельно иногда весьма замысловатые детали корпусов парусников, а особенно разбираться в хитросплетения такелажа, зачастую детям не под силу, а взрослые не могут найти времени, чтобы прийти на помощь. Постарайтесь не оставлять юного моделиста один на один с серьезной конструкцией и возникающей проблемой.

А самое главное нужно понимать, что сборка деревянных моделей парусников дает невероятное количество самых разнообразных навыков, которые будут востребованы в любом доме (ведь сегодняшний мальчишка, завтра — сам глава и опора семьи, хозяин и мастер, папа, который «может все что угодно. ") двери гармошка купить в спб. В первую очередь. это, конечно, навыки в которых больше всего нуждаются мальчики — точный ручной труд, умение читать чертежи, аккуратность, внимательность, спокойствие, усидчивость, умение добиться поставленной цели, завоевать маленькую, но свою победу. Умение управляться с ручным и электроинструментом, ведь в моделизме используют и нож-резак, и лобзик, и молоток, и дрель, и шлифовальные материалы и инструменты. Не забываем и о художественных навыках, ведь зачастую модель корабля надо окрашивать, лакировать, придавая ей законченный вид. С точки зрения физического развития - мелкие детали отлично развивают мелкую моторику рук. С точки зрения развития мышления - сборка моделей абсолютно творческий процесс, на любом этапе сборки можно вносить любые изменения, которые кажутся Вам более правильными, но при этом просчитывать последствия внесенных изменений, совершенствовать и делать более рациональным и более последовательным сам технологический процесс сборки парусника. А если учитывать, что практически каждая модель имеет свой исторический прототип, то можно целыми вечерами погружаться в «историю жизни» Вашего корабля. А результатом многочасовых «плотницких» и «такелажных» работ станет собственная Галерея исторически точных моделей парусников и восхищенные возгласы близких, родных и приятелей. Представьте себе стеллаж с кораблями Колумба: важная «Santa Maria», уверенная «Pinta», юркая «Nina», объединенные во флотилию идеей человека об открытии Нового Мира… Может быть и для Вас модели этих кораблей станут символом открытия Нового Мира, Вашего Нового Мира, ведь «ничто не может сравниться с удовольствием творить Новый Мир своими руками».

Ну, а главнее главного - собирая модель корабля со своим сыном, Вы не только прививаете ему необходимые навыки, Вы восполняете мужское общение, приучаете к единению

при достижении общей цели, поднимаете планку собствен-

ного авторитета в глазах мальчишки. Прочитайте еще раз вдумчиво эпиграф к статье - все в Ваших руках… Сборка деревянных моделей кораблей - увлечение, помогающее мальчишкам не только в познании мира, но и в становлении поистине мужских качеств. Собирайте модели парусников — это хобби для настоящих мужчин!

Ну, а «Корабельная верфь «Старый Боцман» поможет Вам с выбором и покупкой набора для сборки деревянной модели корабля от ведущих мировых производителей таких наборов.

С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим, Владимир

Модели кораблей из дерева, парусные корабли, сборные модели парусников

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками . Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Наш интернет магазин предлагает всем поклонникам морской стихии уникальные модели кораблей. С ними каждый из вас сможет стать капитаном, моряком и даже адмиралом морского флота, стоит только захотеть. Представленные сборные модели кораблей являются уменьшенными копиями реально существующих и существовавших прототипов. Здесь вы найдете не только деревянные модели кораблей и великие парусники, которые известны своими громкими победами на море и кругосветными путешествиями, но и модели парусников, которые используются в современное время.

Чтобы вдохнуть полной грудью соленый морской воздух, услышать крики чаек над головой и увидеть, как ветер наполняет паруса, достаточно купить парусник. Все модели парусных кораблей представляют собой уникальную конструкцию, которая благодаря умелым рукам мастера по мере собирания начинает превращаться в настоящий парусник. В масштабной модели все точно так же как и в настоящей кровать трансформер своими руками. Каждая деталь парусного средства имеется в наличии, даже такие мелкие детали, как спасательные круги и кубрики имеют место быть. Создавая своими руками различные парусные корабли, в итоге вы сможете создать огромную армаду.

Для тех, кому ближе классические корабли из дерева тоже сможет выбрать масштабную модель по душе. Именно модели кораблей из дерева были одними из первых созданных человеком. Масштабные деревянные корабли легкие, маневренные и не боятся морской пучины. Стать отважным капитаном такого судна может каждый из вас.

Начиная с эпохи создания первого парусного суда и по сегодняшний день, мастера-конструкторы создают новые модели для покорения водной стихии. Коллекционирование столь уникальных моделей, это прерогатива только настоящих ценителей бескрайних морских просторов. Вступайте в ряды настоящих морских волков, и ветер наполнит ваши паруса!

Модель парусника.mp4

Описание :
Деревянная модель галеона 17 века. Полностью ручная работа. Габаритные размеры 160х140х60 см. По вопросам приобретения писать на адрес: [email protected]

Модели парусников своими руками 2014-12-16T18:11:07+03:00 admin Articles «Князь Суворов»,дерева своими,дерева своими руками,модели парусников,своими руками,флагманского корабля

Попробуйте сделать красивую деревянную модель парусника и приобщитесь к новому увлечению!

Изготовление модели корабля является удовольствием, расслаблением после городской суеты, живое и теплое дерево способствует успокоению. Тут вы получите удовлетворение от приобретения новых навыков и приемов изготовления модели корабля и огромную гордость от конечного результата. Наверняка красивые и большие модели кораблей из дерева останутся вашей семейной реликвией и достанутся вашим внукам.
Мы часто получаем вопрос: «С чего начать, какую модель корабля выбрать, какая фирма лучше, какие нужны инструменты для изготовления модели корабля разных уровней сложностей». Конечно, всесторонне и точно ответить на эти вопросы нельзя, многое сугубо индивидуально, зависит от вашего предыдущего опыта и умения, от уже накопленного ассортимента инструментов, в конце концов от финансовых и временных возможностей.
Однако частичные ответы на эти вопросы вы сможете найти в статьях и обзорах:

  • Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.
  • HMS Bounty. Модель фирмы Mamoli рассказ о изготовлении первой модели.

И, конечно, наша Библия:

Даже если вы никогда прежде не собирали модель корабля, вы можете начать это удивительное хобби благодаря нашим предложениям по моделям парусников. Каждый набор содержит все необходимые детали, чертежи и инструкции, на которые было потрачено много лет исследований, проектирования и разработки, чтобы они стали набором для изготовления модели корабля. В дополнение к большому и лучшему выбору деревянных наборов моделей кораблей по самым низким ценам, мы предлагаем всё, что доставит вам удовольствие при изготовлении модели корабля. Мы предлагаем большое разнообразие ручных и электроинструментов, тысячи элементов для дополнения модели корабля и все необходимые материалы для придания модели законченного вида.

Это не страшно, это гораздо легче, чем вы думаете!

Вы думаете, что изготовить модель корабля слишком сложно для вас? Позвольте заверить вас, что многие наши уважаемые авторы, «просмоленные асы», начинали с таких же сомнений и вопросов. Начните с одной из несложных моделей кораблей.
Здесь мы собрали модели кораблей из дерева, которые отлично подойдут на роль первой модели:
Модели кораблей из дерева фирмы OCCRE: отличные цены, понятные инструкции с иллюстрациями. К практически каждой модели корабля мы сделали русскую инструкцию.

Наверное, каждый из нас в детстве читал книги о пиратах. Это были морские разбойники, которые бороздили по морям и океанам, нападали на торговые суда, а всю добычу спускали в портовых тавернах. Эти книги были переполнены интригой, особым романтизмом и ощущением приключений. У некоторых людей, интересующихся тематикой пиратства, детское увлечение переросло в постоянное хобби, которое выражается в изготовлении деревянных моделей парусных кораблей. Это необычайно интересное занятие, а готовые модели выступают отличным элементом украшения интерьера. Например, можно сделать миниатюрную копию знаменитого пиратского фрегата, на котором плавал известный пират Френсис Дрейк, вошедший в историю, как один из самых знаменитых корсаров всех времен и народов.

Кто такой Фрэнсис Дрейк?

В средневековье было огромное количество пиратов, однако, лишь немногим удалось сохранить память о себе. Одним из известных корсаров был англичанин Фрэнсис Дрейк, получивший прозвище «Железный пират». Свою пиратскую карьеру он начал в очень юном возрасте с должности корабельного священника, после чего служил матросом, а уже в 16 лет стал капитаном корабля. За свою жизнь он побывал в большом количестве морских походов и смог победить в не меньшем количестве сражений, в том числе и с английским королевским флотом, поэтому среди пиратов считался очень успешным, опытным и грозным капитаном.

Под командованием Дрейка находилось несколько кораблей, среди которых флагманом был галеон с тремя палубами и пятью мачтами, который назывался «Golden Hind», что в переводе означает «Золотая лань». Это название капитан выбрал лично, поскольку корабль был настолько быстрым, что мог нагнать любое торговое судно и скрыться от погони военных кораблей. Именно благодаря своей высокой скорости и отличной маневренности, судно и получило свою популярность.

Немного о моделировании

Создание миниатюрных моделей кораблей происходит поэтапно. Каждый этап направлен на создание отдельных элементов парусных кораблей, которые впоследствии объединяются в единую конструкцию. Этот процесс очень кропотлив и требует от создателя не только предельной концентрации и усидчивости, но и проявления фантазии, поскольку очень часто приходится изменять используемые материалы или заменять их на другие, более подходящие под конкретную модель. Помимо этого, чтобы модель получилась более реалистичной и как можно лучше копировала оригинал, следует быть внимательными с размерами оригиналов, на поиск и перенесение на макет которых уходит много времени.

Изготовление деревянной модели судна: что для этого потребуется?

Для создания моделей парусных кораблей можно использовать различные техники, однако, наиболее распространенной является изготовление сборных деталей, вырезанных из дерева. Процесс этот достаточно сложный и требует наличия определенного набора инструментов. Для того чтобы изготовить модель корабля из сборных деталей потребуется нож, молоток, зубило, дрель с набором сверл, деревянный брусок, кусок тонкой материи для парусов, веревка, деревянный шпиль необходимой длины, клей по дереву, а при изготовлении моделей больших размеров будет нелишним запастись и пилой.

Вырезка корабля из дерева

На первом этапе моделирования изготавливаются заготовки, из которых в дальнейшем будет собираться модель. Для этого потребуется зубило и молоток, при помощи которых нужно убрать старые болты, а также наждачная бумага или напильник, чтобы сделать брусок идеально гладким. Далее, следует очистить брусок от коры. Чтобы работа прошла быстро, а во время ее выполнения не получить травму, необходимо держать его по направлению к рубанку.

Когда заготовка для будущего корабля будет готова, можно приступать к следующему этапу моделирования. На брусок нужно нанести эскиз с разметкой будущего корабля, после чего вырезать из него корпус корабля. Стоит отметить, что для этого потребуется хорошо наточенный нож, лезвие которого должно быть под углом 10 градусов по отношению к бруску. Несмотря на то что эта часть работа одна из самых легких в моделировании, тем не менее она является и самой ответственной, поскольку при ее выполнении вы не имеете права на ошибку. Поэтому не спеша снимайте древесину небольшими слоями, стараясь сохранить заготовку симметричной.

Резьба носовой части и бортов судна

Когда предварительный макет корпуса корабля будет готов, можно переходить к ювелирной части работы. На заготовке нужно нарисовать боковые части корпуса, а также носовую и кормовую часть. Делается это аналогичным способом, который описан выше. Сперва все рисуется карандашом, после чего вырезается ножом. При этом необходимо стараться делать все части ровными и гладкими, чтобы макет максимально точно походил на корабль. При изготовлении носовой части, одна из сторон бруска немного подпиливается, после чего ей придается форма спила.

Подготовка модели и установка корабельных снастей

Корабль «Золотая лань» имел три мачты, поэтому на модели нужно просверлить три отверстия под них, диаметр которых должен быть немного больше, чем толщина шпилей. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым и достаточным для того, чтобы брусок не треснул во время сверления. Если вдруг трещина и появилась, то лучше не клеить ее, а переделать модель заново, поскольку трещины испортят весь внешний вид корабля. Чтобы мачты надежно стояли и не падали, их лучше посадить на столярный клей.

Поднять паруса!

На завершающей стадии происходит установка парусов. Поскольку у нашей модели галеона всего три мачты, то потребуется всего шесть парусов - по одному большому и одному маленькому на каждую из них. Для их изготовления понадобится тонкая материя, из которой нужно вырезать паруса по заданным размерам. Паруса должны быть трапецеидальной формы. Перед их установкой на мачту нужно сделать зарубки на шпилях, после чего паруса сажаются на клей. Приклеивать следует оба края строго посередине парусов. Чтобы процесс прошел максимально комфортно, а результат вас не разочаровал, установку парусов лучше начинать с задней мачты, продвигаясь постепенно к носовой.

Для украшения паруса можно использовать флаг или верхний парус, который называется летучим. С флагом все понятно и никаких проблем с его изготовлением ни у кого не возникнет, поэтому описывать процесс его пошива нет никакого смысла. А вот летучий парус заслуживает отдельного внимания. Для его изготовления нужно вырезать из ткани ромб, по своей форме напоминающий воздушного змея. Далее, на деталь приклеиваются две перпендикулярные нити, которые соединяют противоположные углы декоративного элемента, а к одному из углов прикрепляется нитка, при помощи которой летящий парус фиксируется с обратной стороны основного паруса. Стоит отметить, что летучий парус может быть изготовлен как только для кормовой мачты, так и для всех остальных. Здесь все зависит от ваших пожеланий и усидчивости.

Когда модель корабля будет завершена, ее можно покрасить в коричневый цвет и вскрыть лаком, после чего его можно будет хоть использовать для украшения интерьера, хоть спускать на воду.

Фрегат Алые паруса

Пошаговая инструкция

изготовления

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА
Вот мы и добрались до самой главной части сайта.
Размеры я вам буду давать приблизительные,
так как я корабль делал на глазок и не очень уделял внимание размерам. Я их в точности не записывал но кое какие есть. Я не буду мучить вас морскими терминами потому как сам в них не силен, а буду писать общедоступным языком. Ну основные термины вы знаете.Такие как палуба, мачта, рея, киль. Вот с киля мы и начнем нашу работу Но сперва сделаем кое какие подготовительные работы. Берем лист шпона ложем на какую нибудь фанеру или доску, и хорошо мажем клеем. Закрепляем кнопками что бы лист не свернулся при высыхании. Приступаем к килю, длина 45 см
высота передней части 12 см задней 8 см. Если размеры по высоте будут больше ни чего страшного, лишнее всегда можно отрезать. После того как вырезали киль его немного обработаем наждачкой. Снимем глянец, а если есть текстурное покрытие то его удалим полностью.
Намажем клеем с одной стороны и оставим сушить. Можете намазать с двух, как вам удобнее. Пока все сохнет делаем разметку ребер корабля. Делаем одну заготовку шаблон. Ширина ребра 16 см, высота 6 см. Глубина прорези для вставки киля 1.5 - 2 см. Ширина прорези ровна толщине фанерованного киля. Далее приступаем к фанерованию киля. Кто не знает как это делается
рассказываю. Шпон режим на полосы чуть больше ширины киля. Включаем утюг на полную мощь но что бы при фанеровке шпон не пригорел. Накладываем шпон на киль и утюгом приглаживаем до полного приклеивания. Лишний шпон обрезаем и зачищаем наждачкой, набитой на брусок.
После того как за фанеровали киль, сделаем палубу и будем делать остальные ребра корабля. Длина палубы 45 см, ширина 16 см. Отмеряем с одной стороны 15 см, это будет начало закругления носовой части. С задней части отмеряем 11 см, это так же будет начало закругления. Ширина задней части палубы 4.5 см. На фото 5 видно палубу. Теперь у нас начинается заморочка с остальными ребрами. Поскольку киль у нас изогнут с внутренней стороны то естественно будет меняться и высота ребер по отношению внутренней части киля к палубе. Постараюсь объяснить как это лучше сделать. Сам
понял только тогда когда сделал пятый корабль. И так приступим. Ложем киль на кусок двп как показано на фото 1. С передней части отмечаем 8 см также и с задней. И чертим полосы на киле. Должно получится приблизительно так,
задняя сторона 8 см, передняя 5 см. На передней части киля делаем ступеньку для упора палубы (фото 5). Далее примеряем палубу, отрезаем лишнее, и переворачиваем к верху килем. Находим самую низкую точку между килем и палубой и устанавливаем первое ребро. Сразу делайте отметки на киле и на палубе где устанавливаете ребра. Делаем следующее ребро. Оно будет устанавливаться на отметке начала закругления передней части палубы.
Ширина ребра 16 см. Мерим высоту от палубы до киля с учетом прорези. Пример. Ширина ребра 14 см. Высота от внутренней части киля до палубы 3 см + глубина прорези 2 см и того 5 см. Далее берем первую заготовку-шаблон. Ложем на прямоугольник будущего ребра, совмещая верхнею часть и правый верхний угол. Обрисовываем по контуру. Так же делаем с левым углом. Высота заготовки изменится но основная конфигурация ребра
сохранится. Так же делаем заднею часть и по одному ребру между ними. После этого делаем ребра носовой части модели. Примерное расстояние между ребрами 3 см. То же самое и с задней части. После того как ребра готовы и подогнаны заклеиваем их, даем закрепится и приклеиваем палубу.
Когда это все сделали, делаем вставки между ребер по всему периметру. Далее все зачищаем и делаем скосы на ребрах с носовой и задней части корабля. После этого от листа шпона отрезаем кусок по размеру центральной части корабля, промазываем клеем, даем чуть подсохнуть и приклеиваем с помощью утюга. Приступаем к самой трудоемкой работе фанеруем дно корабля полосами. Они у меня по
ширине равны 6 мм. Берем подготовленный лист шпона и нарезаем его. После того как полосы нарезали, надо обработать кромки, зачистить заусеницы и не большие неровности. Полосы клеем в центральной части
корабля одна к одной к носу и к заду корабля внахлест. Предварительно намазов свежим клеем места склеивания. Вот что у нас получилось. Теперь все зачистим и приступим к изготовлению дополнительных палуб. Передняя часть палубы начинается от начала закругления и выступает на 3 см. Ширина носовой части 9 см. Ширина части от закругления 16.6 см. После приклеивания она обработается, закруглится и будет ровна ширине основной палубы.
Задняя часть так же начинается от закругления ровняется 16.6 см, выступает на 4 см. Ширина задней части 9.5 см. Дополнительные палубы сделали теперь их приклеим в током порядке (клеить можно так же с помощью утюга).
Клеим сперва переднею часть палубы. Затем ее фанеруем. После этого фанеруем основную палубу до начала закругления и установки задней части дополнительной палубы. Далее клеем заднею часть. Ее можно не фанеровать так как она перекрывается палубными надстройками. Палубы приклеили, закруглили и переходим к изготовлению бортов задней части модели. Отрезаем две полосы шириной 4 см. Длину вы определите сами. Начало от места закругления. Задняя часть борта имеет развернутый
угол 105 градусов. После того как полосы вырезали делаем на них прорези в том месте где они будут
изгибаться по контуру палубы и мажем клеем. Клей высох начинаем фанеровать. Отрезаем две полосы шпона по ширине и приклеиваем с помощью утюга, одновременно изгибая их по контуру палубы. Боковые борта сделали но поскольку они должны быть развернуты мы их аккуратно подтачиваем под углом, примеряя к палубе. Потом их приклеиваем. Сделать заднею часть борта вам не составит труда. Далее переходим к
палубной надстройке задней части модели. На фото видно как она выглядит. Конфигурация палубы надстройки должна быть цельной. Небольшое пояснение к фото. Боковые
площадки должны быть длиннее на 1.5 см к задней части модели. После того как сделали палубу делаем вставку с окнами и другие вставки в проемах для лестниц. Когда у нас все вставки готовы и подогнаны мы их приклеиваем к палубе и после этого клеим саму палубу. Палуба приклеилась и после этого ее фанеруем. Далее делаем следующие борта палубной надстройки и вставку с окнами. Задняя часть бортов у нас будет уже не развернутая,а под прямым углом. После того как последнею палубу сделали, приклеили и за фанеровали, делаем
завершающие борта. С задней палубной надстройкой закончили переходим в носовую часть модели. Так же делаем передние борта с
развернутым углом в 115 градусов. Они так же начинаются от начала дополнительной палубы. Борта сделали установили и приклеили. Переходим к изготовлению вставки с окошками и верхней площадки. Размеры верхней площадки. Длина 15 см,(без учета балкона) ширина передней части 12 см. Выступает на 6 см. Задняя часть площадки чуть шире бортов примерно на 7-8 мм с каждой стороны. После того как сделали площадку и вставку с окнами, их приклеиваем. Затем фанеруем площадку. Далее делаем борта центральной части модели. Отрезаем 2 полосы, фанеруем их с внутренней стороны, размечаем
пушечные порты и прорезаем их. Размер порта 1.5 см на 1.5 см. Промежуток между портами так же 1.5 см. Порты находятся выше уровня палубы на 5-6 мм.
С бортами закончили приступаем к фанерованию внешней части корабля. После фанеровки корабля делаем лесенки. С лесенками закончили переходим к перилам. Режим полосы шириной 4 мм. Фанеруем их с трех сторон,приклеиваем отступив от края 1 мм запиливая их на ус. Далее размечаем их и просверливаем отверстия для установки пилястр под сами перила. После этого делаем сами перила. Так же режим полосы но фанеруем только кромки. Небольшая хитрость. На фото видно что угловые пилястры немного выше остальных. Это для того что бы было удобнее размечать.
Просверлили отверстие, примерили одев на пилястру, отметили остальные точки для пилястр. После того как все перила установили. Срезаем лишнее,зачищаем и
фанеруем. Так же делаем и в носовой части корабля. Далее фанеруем кромки бортов корабля и зачищаем весь корабль. Переходим к разметке и установки мачт. Длина мачт на ваше усмотрение. Диаметр мачты в низу 10-12 мм. В верху 4-5 мм. Что бы можно было просверлить отверстие для установки флагштока из зубочистки. Корабль полностью готов и приступаем к его морению. Морим те части которые вы посчитаете нужными. С морилкой закончили. Делаем 2 дополнительных крепления для канатов (фото 24) и два блока для поднятия парусов(фото 25). Остается залакировать модель, изготовить паруса, а затем их установить. Для парусов нам понадобится материал, лист ватмана для лекало, деревянные круглые шампура и ближайшая мастерская по пошиву и ремонту одежды. Надеюсь вы справитесь с изготовлением и установкой парусов.

Публикации по теме