Зарисуйте два побега с разным расположением почек. Практическая работа «Строение почек, расположение их на стебле. II. Строение луковицы

Задачи : формировать понятия о побеге и почке, их строении, функциях и приспособленности к условиям среды; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование : комнатные растения с очередным, супротивным и мутовчатым листорасположением; однолетние побеги тополя, бузины, смородины, клена или других растений; побеги с распустившимися листовыми и цветочными почками; таблицы; лупы; лабораторное оборудование; учебный фильм «Развитие и рост побега».

Методические рекомендации . В начале урока учитель комментирует ответы учащихся по теме «Лист» и формулирует задачи темы и урока. Предлагает учащимся рассмотреть комнатные растения, черенки и побеги и определить способы расположения листьев и почек. В процессе беседы выясняются способы расположения почек на стебле и дается определение понятия «побег». При изучении строения и образования побега используются живые объекты, таблицы о развитии побега. Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике. Изучение строения почек проводится в процессе выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа. Строение почки

1) Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены листья, выведете Формулу Герона и почки на стебле. Зарисуйте расположение почек на стебле.

2) Снимите с побега почку, рассмотрите ее внешнее строение. В чем заключается приспособление почки к перенесению небла?о- приятных условий?

3) Расчлените почку, рассмотрите ее под лупой; найдите чешуйки, зачаточные листочки, зачаточный стебелек и почечку. Зарисуйте строение почки и обозначьте детали строения.

4) Изучите цветочную почку. Что общего и отличного в строении листовой почки с цветочной? Используйте для сравнения рисунок в учебнике.

Учащиеся делают выводы: почка - это зачаточный побег. Почки бывают листовые и цветочные.

После выполнения и оформления лабораторной работы можно продемонстрировать фрагмент или часть фильма. Просмотр фильма позволяет конкретизировать и систематизировать знания о строении почек и развитии побега из почки. Задание к фильму: найдите в фильме новые термины, характеризующие побег и почки. Составьте план рассказа по фильму. В беседе уточняется, насколько внимательно просмотрен фильм и усвоено его содержание, как понимают школьники развитие побега из зародышевой почки у фасоли, кукурузы, пшеницы и других растений.

Задание на дом : повторить рост корня.

Во внеурочное время закладываются опыты.

Опыт 1 . Ветку бузины или тополя помещают в банку с водой и ведут наблюдения за распусканием почек.

Опыт 2 . Черенки тополя и смородины помещают в подкрашенную воду.

Результаты наблюдений записывают в таблицу.

Опыт 3 . На стеблях молодых растений фасоли или гороха наносят тушью деления на одинаковых расстояниях, начиная от верхушки (точки роста) и до середины стебля.

Опыт 4 . У веток тополя или ивы удаляют все боковые побеги и отрезают верхушку. На расстоянии 4-5 см от нижнего конца делают кольцевой вырез шириной 1 см. (Кору удаляют чистым, стерильным скальпелем осторожно, не повреждая древесины.) Черенок помещают в воду комнатной температуры, около +20 °С. Опытные растения находятся на свету, но не под прямыми лучами света.


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Лабораторная работа №5

по теме: « Строение почек. Расположение почек на стебле».

Цель работы: познакомиться со строением почек и их расположением на стебле.

Оборудование: черенки побегов сирени, вишни, смородины, абрикоса, рисунки учебника (страница 27).

Ход работы:

    Рассмотрите побеги разных растений. Зарисуйте и определите расположение почек на стебле.

2. Отделите почку от побега, рассмотрите ее внешнее строение. Какие приспособления имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий?

3. Рассмотрите разрезанную вдоль вегетативную почку. В учебнике найдите изображение вегетативной почки в разрезе, сопоставьте с изображением на инструктивной карте, зарисуйте её и подпишите названия ее частей.

4. Изучите генеративную почку, найдите ее части. В чем сходство и различия вегетативных и генеративных почек. Используйте для сравнения рисунок учебника.

5. Сделайте вывод о сходстве и различиях в строении вегетативной и генеративной почек. Составьте схему.

Выполните задание. Верно ли утверждение?

1. Почка – это зачаточный побег.

2. Из вегетативной почки появляются цветки.

3. Почки покрыты почечными чешуями.

4. Почечные чешуи защищают почку от неблагоприятных условий.

5. Из генеративной почки развиваются листья.

6. Вегетативная почка состоит из почечных чешуй, зачаточных стебелька, листьев и почек.

7. С наступлением тепла почки набухают, лопаются, и появляются молодые листья или бутоны цветов.

Задачи : формировать понятия о побеге и почке, их строении, функциях и приспособленности к условиям среды; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование : комнатные растения с очередным, супротивным и мутовчатым листорасположением; однолетние побеги тополя, бузины, смородины, клена или других растений; побеги с распустившимися листовыми и цветочными почками; таблицы; лупы; лабораторное оборудование; учебный фильм "Развитие и рост побега" (1 часть).

Методические рекомендации . В начале урока учитель комментирует ответы учащихся по теме "Лист" и формулирует задачи темы и урока. Предлагает учащимся рассмотреть комнатные растения, черенки и побеги и определить способы расположения листьев и почек. В процессе беседы выясняются способы расположения почек на стебле и дается определение понятия "побег". При изучении строения и образования побега используются живые объекты, таблицы о развитии побега. Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике. Изучение строения почек проводится в процессе выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа. Строение почки

1) Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены листья и почки на стебле. Зарисуйте расположение почек на стебле. 2) Снимите с побега почку, рассмотрите ее внешнее строение. В чем заключается приспособление почки к перенесению неблагоприятных условий? 3) Расчлените почку, рассмотрите ее под лупой; найдите чешуйки, зачаточные листочки, зачаточный стебелек и почечку. Зарисуйте строение почки и обозначьте детали строения. 4) Изучите цветочную почку. Что общего и отличного в строении листовой почки с цветочной? Используйте для сравнения рисунок в учебнике.

Учащиеся делают выводы: почка - это зачаточный побег. Почки бывают листовые и цветочные.

После выполнения и оформления лабораторной работы можно продемонстрировать фрагмент или часть фильма. Просмотр фильма позволяет конкретизировать и систематизировать знания о строении почек и развитии побега из почки. Задание к фильму: найдите в фильме новые термины, характеризующие побег и почки. Составьте план рассказа по фильму. В беседе уточняется, насколько внимательно просмотрен фильм и усвоено его содержание, как понимают школьники развитие побега из зародышевой почки у фасоли, кукурузы, пшеницы и других растений.

Задание на дом : повторить рост корня.

Во внеурочное время закладываются опыты.

Опыт 1 . Ветку бузины или тополя помещают в банку с водой, и ведут наблюдения за распусканием почек.

Опыт 2 . Черенки тополя и смородины помещают в подкрашенную воду.

Результаты наблюдений записывают в таблицу.

Опыт 3 . На стеблях молодых растений фасоли или гороха наносят тушью деления на одинаковых расстояниях, начиная от верхушки (точки роста) и до середины стебля.

Задание 10. «Строение побега»


  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Что такое стебель?

  3. Какой участок побега называется узлом? Междоузлием?

  4. Что такое пазуха листа?


Задание 11. «Листорасположение»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какой цифрой обозначено растение с супротивным листорасположением? Какое листорасположение называется супротивным?

  2. Какой цифрой обозначено растение с очередным листорасположением? Какое листорасположение называется очередным?

  3. Какой цифрой обозначено растение с мутовчатым листорасположением? Какое листорасположение называется мутовчатым?

Задание 12. «Ветвление побегов»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Как называется ветвление побегов, изображенных на рисунке?

  2. Чем отличается ветвление побегов растения 1 и 2?

  3. Чем отличается ветвление побегов растения 3 и 4?


Задание 13. «Кущение»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Какое ветвление называют кущением?

  3. Для каких растений характерно кущение?

Задание 14. «Строение почек»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Какие почки изображены на рисунке буквами А и Б? Ответ поясните.

  2. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 5?

  3. Какие почки называются вегетативными?

  4. Какие почки называются генеративными?

Задание 15. «Строение конуса нарастания»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Что произойдет с побегом, если прищипнуть его верхушку?

  3. Что такое пасынкование?

  4. Для чего проводят пасынкование помидоров, винограда?

Задание 16. «Почечные кольца и годичные приросты»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Что такое почечное кольцо?

  3. Что такое годичный прирост побега?

  4. Что называют листовым рубцом?

Задание 17. «Подземные видоизменения побегов»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Какие подземные видоизменения побегов обозначены на рисунке буквами А – Г?

  2. Сделайте подписи к рисунку.

Задание 18. «Надземные видоизменения побегов»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



        1. Как называются надземные видоизменения побегов у данных растений?

        2. Какие функции выполняют данные побеги?

Задание 19. «Важнейшие термины и понятия темы»

1. Побег. 2. Узел. 3. Пазуха листа. 4. Листовой рубец. 5. Почечное кольцо. 6. Почки вегетативные. 7. Почки генеративные. 8. Почки верхушечные. 9. Почки пазушные. 10. Почки спящие. 11. 11. Кущение. 12. Пасынкование. 13. Стеблевой суккулент.

Задание 20. «Расположение побегов в пространстве»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Задание 21. «Внутреннее строение
древесного стебля»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 15?

  2. Сколько лет данному растению?

  3. Какое кольцо древесины наиболее старое?

Задание 22. «Внутреннее строение древесного стебля»

Дайте ответ одним предложением:

Задание 23. «Годичные кольца»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Сколько лет этому дереву? Как вы определили возраст дерева?

  2. Почему толщина различных годичных колец неодинакова?

  3. Почему одно годичное кольцо имеет неодинаковую толщину?

Задание 24. «Строение стебля травянистых растений»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Стебли каких травянистых растений изображены на рисунках под буквами А и Б?

  2. Чем расположение проводящих пучков в стебле травянистого двудольного растения отличается от их расположения в стебле однодольного растения?

  3. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 4?

  4. Чем проводящие пучки двудольных растений отличаются от проводящих пучков однодольных растений?

Задание 25. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Стебель. 2. Чечевички. 3. Перидерма. 4. Первичная кора. 5. Луб. 6. Камбий. 7. Ксилема. 8 Годичное кольцо. 9. Сердцевина. 10. Сердцевинные лучи.

Олимпиадникам!

Задание 26, 27. «Схема первичного строения стебля. Стебель липы»

Ч

Стебель липы


то обозначено на рисунках:

Задание 28, 29. «Строение стебля яблони, кирказона»

Что обозначено на рисунках:


Стебель яблони


Задание 30, 31. «Строение стебля льна, кукурузы»

Что обозначено на рисунках:



З


адание 32, 33. «Строение стебля лютика, ириса»

Что обозначено на рисунках:

Задание 34. «Строение стебля ржи»

Что обозначено на рисунках:


Задание 35. «Расположение проводящих тканей в различных типах стел»

Что обозначено на рисунках:

Задание 36. «Схема эволюции стелы»

Что обозначено на рисунках:


Схема эволюции стелы


Ответы:

Задание 10. 1. 1 – стебель; 2 – лист; 3 – узел; 4 – междоузлие; 5 – пазуха листа; 6 – пазушная почка; 7 - верхушечная почка. 2. Ось побега, несущая на себе листья, почки, цветы и плоды. 3. Место прикрепления листа к стеблю – узел, расстояние меду двумя узлами – междоузлие. 4. Угол между стеблем и листом.
Задание 11. 1. Цифрой 2. Когда от узла отходят два листа, расположенных друг против друга. 2. Цифрой 1. Когда на каждом узле располагается по одному листу, причем основания листьев можно соединить условной спиральной линией. 3. Цифрой 3. Когда от узла отходит три и более листьев.
Задание 12. 1. 1 – моноподиальное, 2 – симподиальное, 3 – дихотомическое, 4 – ложнодихотомическое. 2. При моноподиальном ветвлении верхушечная почка не отмирает, а при симподиальном – отмирает ежегодно и ей на смену приходит ближайшая боковая почка. 3. При дихотомическом ветвлении конус нарастания делится на две части, а при ложнодихотомическом отмирает верхушечная почка, и две супротивно расположенные образуют два верхушечных побега.
Задание 13. 1. 1 – зерновка; 2 – придаточные корни; 3 – надземные побеги. 2. Ветвление, при котором боковые побеги развиваются из подземных или приземных почек материнского растения. 3. Для кустарников, кустарничков, для злаков.
Задание 14. 1. А – вегетативная почка, из нее разовьется побег. Б – генеративная почка, содержит зачаток соцветия. 2. 1 – зачаточный стебель; 2 – зачаточные почки; 3 – зачаточные листья; 4 почечные чешуи. 3. Почки, из которых разовьются побеги с листьями. 4. Почки, из которых разовьются цветки или соцветия.
Задание 15. 1. 1 – конус нарастания; 2 – зачаточный стебель; 3 – зачаточные листья; 4 – зачаточные почки. 2. Прекращается рост стебля в длину, из пазушных почек начинают развиваться боковые побеги. 3. Удаление нежелательных боковых побегов («пасынков»). 4. Для того, чтобы лучше росли и быстрее созревали плоды на главном побеге.
Задание 16. 1. 1 – почечное кольцо, образовавшееся в этом году; 2 – почечное кольцо, образовавшееся в прошлом году; 3, 5 – последний годичный прирост; 4 – годичный прирост прошлого года. 2. След от опавших почечных чешуй. 3. Прирост побега в течение года. 4. След под почкой от опавшего листа.
Задание 17. 1. А – клубень; Б – корневище; В – луковица; Г – клубнелуковица. 2. 1 – подземный столон; 2 – клубень; 3 – основание клубня; 4 – верхушка клубня; 5 – боковая почка и листовой рубец: 6 – кора; 7 – древесина; 8 – сердцевина; 9 – камбий; 10 – верхушечная почка корневища; 11 - чешуевидные листья; 12 – придаточные корни; 13 – стебель; 14 – почки; 15 – сухие листья-чешуи; 16 – сочные листья.
Задание 18. 1. 1 – стеблевой суккулент; 2 – колючка побегового происхождения; 3 – филлокладий; 4 - кладодий; 5 – надземный столон; 6 –– ус побегового происхождения. 2. У кактуса – водозапасающая и ассимиляционная функции; у боярышника – защитная функция; у иглицы и дрока – ассимиляционная; у земляники – вегетативное размножение; у винограда – закрепление растения.
Задание 19. 1. Стебель с расположенными на нем листьями и почками. 2. Участок стебля, от которого отходит лист. 3. Угол, образующийся между стеблем и листом. 4. След, оставшийся на стебле после опадания листа. 5. Следы от почечных чешуй. 6. Почки, из которых развиваются побеги с листьями. 7. Почки, из которых развиваются цветки или соцветия. 8. Почки, расположенные на верхушках побегов. 9. Почки, расположенные в пазухах листьев. 10. Почки, не дающие побегов длительное время. 11. Ветвление, при котором боковые побеги развиваются из подземных или приземных почек материнского растения. 12. Удаление нежелательных боковых побегов («пасынков»). 13. Видоизмененный стебель, выполняющий водозапасающую и ассимиляционную функцию.
Задание 20. 1 – прямостоячий (подсолнечник); 2 – приподнимающийся (лапчатка метельчатая); 3 – стелющийся (клюква); 4 – ползучий (живучка ползучая); 5 – вьющийся (вьюнок полевой); 6 – лазающий (горох).
Задание 21. 1. 1 – эпидерма; 2 – кора; 3 – камбий; 4 – древесина; 5 – сердцевина; 6 – чечевичка; 7 – пробка (феллема); 8 – первичная кора; 9 – вторичная кора; 10 – ситовидные трубки; 11 – ситовидные поля; 12 – клетки спутницы; 13 – сосуды (трахеи); 14 – трахеиды; 15 – лубяная паренхима. 2. Три года. 3. Находящееся рядом с сердцевиной.
Задание 22. 1. Все ткани, лежащие кнаружи от камбия. 2. Эпидерму, перидерму, корку. 3. Феллему (пробку), феллоген (пробковый камбий), феллодерму. 4. Проводящую, механическую и основную. 5. Ситовидные клетки и ситовидные трубки, лубяные волокна и лубяную паренхиму. 6. Ситовидные клетки и ситовидные трубки. 7. Рост стебля в толщину. 8. Проводящую, механическую и основную. 9. Сосуды (трахеи) и трахеиды, древесные волокна, древесную паренхиму и сердцевинные лучи. 10. Трахеи и трахеиды. 11. Горизонтальный транспорт веществ. 12. Запасающую.
Задание 23. 1. 13 лет. По количеству годичных колец в древесине. 2. Разные условия жизни в разные годы, чем лучше условия, тем толще кольцо. 3. Обычно кольцо шире с южной стороны, там ствол лучше нагревается солнцем.
Задание 24. 1. А – стебель двудольного растения, Б – стебель однодольного растения. 2. У двудольных растений проводящие пучки расположены по кругу, у однодольных – в беспорядке. 3. 1 – механическая ткань, склеренхима; 2 – ситовидные трубки; 3 – камбий; 4 – сосуды. 4. У двудольных – с камбием (открытые), у однодольных – без камбия (закрытые).
Задание 25. 1. Ось побега, несущая на себе листья, почки, цветы и плоды. 2. Участки рыхло расположенных клеток коры, обеспечивающие газообмен и испарение. 3. Вторичная покровная ткань, образованная в результате деятельности феллогена. 4. Часть стебля между эпидермой и центральным цилиндром. Эндодерма не всегда четко выражена. 5. Вторичная флоэма древесных растений, образованная в результате деятельности камбия. 6. Слой клеток вторичной образовательной ткани голосеменных и двудольных цветковых растений, обеспечивающий вторичное утолщение стеблей и корней. 7. Древесина. 8. Кольцо древесины, образованное за один вегетационный период. 9. Ткань, образованная паренхимными клетками в центре стебля. 10. Клетки в ксилеме и флоэме, обеспечивающие горизонтальный транспорт веществ.
Задание 26. Первичное строение стебля. 1 – эпидерма. 2 – первичная кора; 2а – колленхима; 2б – паренхима; 2в – эндодерма; 3 – перициклическая зона; 4 – флоэма; 5 – ксилема; 6 – сердцевина.
Задание 27. Строение стебля липы. а) срез на уровне появления прокамбия; б) на уровне появления камбия; в) на уровне сформированной структуры; 1 – прокамбий; 2 – эпидерма; 3 – перидерма; 4 – колленхима; 5 – паренхима коры; 6 - эндодерма; 7 – перициклическая зона; 8 – первичная флоэма; 9 – твердый луб; 10 – вторичная флоэма (мягкий луб); 11 – сердцевинный луч (7-11 вторичная кора); 12 – камбиальная зона; 13 – осенняя древесина; 14 – весенняя древесина; 15 – вторичная древесина;, 16 – первичная древесина; 17, 18 – сердцевина.
Задание 28. Строение стебля яблони. 1 – пробка; 2 – колленхима; 3 – паренхима первичной коры; 4 – эндодерма; 5 – перициклическая зона; 6 – флоэма; 7 – камбий; 8 – вторичная ксилема; 9 – первичная ксилема; 10 – сердцевинный луч; 11 – сердцевина; 12 – перимедуллярная зона.
Задание 29. Стебель кирказона. а) срез на уровне появления прокамбия; б) на уровне появления камбия; в) на уровне сформированной структуры; 1 – прокамбий; 2 – эпидерма; 3 – колленхима; 4 – паренхима коры; 5 – эндодерма (3-5 первичная кора); 6 – склеренхима перицикла; 7 – флоэма; 8 – ксилема; 9 – пучковый камбий; 10 – межпучковый камбий; 11 – сердцевинный луч; 12 – паренхима сердцевины (6-12 – центральный цилиндр).
Задание 30. Стебель льна. а) – поперечный срез; б и в – лубяные волокна; 1 – эпидерма; 2 – паренхима первичной коры; 3 – эндодерма; 4 – лубяные волокна; 5 – флоэма; 6 – камбий; 7 – вторичная ксилема; 8 – первичная ксилема; 9 – сердцевинный луч; 10 – паренхима сердцевины; 11 – полость; 12 – стенка клетки; 13 – полость клетки; 14 – заостренные концы клетки.
Задание 31. Стебель кукурузы. а) поперечный разрез; б) схема поперечного разреза; 1 – эпидерма; 2 - механическая ткань; 3 –закрытый коллатеральный пучок; 4 – склеренхима; 5 – основная паренхима.
Задание 32. Стебель лютика. а) срез на уровне появления прокамбия; б) на уровне появления камбия; в) на уровне сформированной структуры; 1 – прокамбий; 2 – эпидерма; 3 – паренхима коры; 4 – склеренхима; 5 – флоэма; 6 – пучковый камбий; 7 – ксилема; 8 – паренхима сердцевины; 9 – полость.
Задание 33. Стебель ириса. а) поперечный разрез; б) схема поперечного разреза; 1 – эпидерма; 2 – хлоренхима; 3 – эндодерма (2-3 – первичная кора); 4 – склеренхима перицикла; 5 – закрытый коллатеральный пучок; 6 –основная паренхима (4-6 – центральный цилиндр).
Задание 34. Стебель ржи. а) поперечный разрез; б) схема поперечного разреза; 1 – эпидерма; 2 – механическая ткань; 3 – хлоренхима; 4 – закрытый коллатеральный пучок; 5 – склеренхима; 6 – основная паренхима; 7 – полость.
Задание 35. Расположение проводящих тканей в различных типах стел. а) – протостела; б) – сифоностела; в) – эвстела; г) – атактостела.
Задание 36. Схема эволюции стелы. 1 – протостела (риниофиты, некоторые плауны и папоротники); 2 - актиностела (некоторые плауны и папоротники); 3 – плектостела (большинство плаунов); 4,5 – эктофлойная и амфифлойная сифоностела (многие папоротники); 6 – диктиостела (большинство папоротников); 7 – артростела (хвощи); 8 – эвстела (большинство семенных растений); 9 – атактостела (характерна для однодольных).

Публикации по теме