Как подключить сигнализацию сигма поэтапно. Установка сигнализации на автомобиль своими руками

Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль . Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.

Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет автосигнализацию на своего «железного друга».

Выбор сигнализации

В первую очередь необходимо, конечно же, выбрать ту автосигнализацию, которая будет устанавливаться.

После выбора автосигнализации необходимо собрать все остальные инструменты, которые понадобятся.

Видео о том, как выбрать сигнализацию:

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки сигнализации

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками - это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации - так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) - приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова . Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг - подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить - это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так - нужный провод найден.

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта - напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода - это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления .

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками - подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета - так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное - нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг - протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

На видео - установка сигнализации своими руками:

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину . Всё, что нужно - не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Автомобиль бесспорно можно назвать одним из самых прогрессивных достижений науки и технологии. Его роль с каждым днем набирает все большей значимости в жизни, мы ежедневно наблюдаем бесконечность потока машин, пробки… их востребованность подтверждает тот факт, что каждый месяц выпускаются новые марки и модели.

Они бывают совершенно разными, от бизнес класса до более бюджетного варианта. Но независимо от статуса, очень актуальным вопросом у автомобилистов является, как уберечь свою машину от взломов и угона. К счастью, в любом автомагазине, на ранке можно приобрести сигнализационную систему, подходящую и удобною лично для вас, и даже самостоятельно ее установить. Это обеспечит крепкий сон и гарантию того, что с вашим транспортным средством все в порядке.

Виды сигнализаций

Односторонняя

Модель недорогая, простая, доступная с минимальными функциями. Владелец управляет дистанционно центральным замком с помощью брелка, имеется функция блокировки двигателя и датчик удара, в дополнение имеет канал, который дает возможность открывать, закрывать капот, багажник. Дальность в действия брелка не большая. Обратная связь в этом виде не имеется, об угрозах автомобилю можно узнать только по громкой сирене.

Двухсторонняя

Бюджетный, оптимальный вариант, имеющий обратную связь. На брелке есть цветной дисплей, предоставляющий возможность полного контроля над авто, с помощью мелодии, вибросигнала, срабатывания дисплея, на расстоянии примерно в 300 метров. При выборе руководствуйтесь зоной дальности, чем больше, тем лучше и безопасней для вас.

С автозапуском двигателя

Модель двухсторонняя, с возможностью запуска дистанционно двигателя. Подходит практически для любого авто, как с турбодизелем, так и с обычным бензиновым двигателем с механикой. Запуск осуществляется по напряжению, таймеру по времени, или от самого нажатия кнопки брелка. Если установлен на авто штатный иммобилайзер необходим второй ключ от зажигания.

Читайте только на сайт Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Диалоговая

С кодом управления и индивидуальным шифрованием ключами. Взлом любыми существующими кодграбберами. На брелке есть светодиодная подсветка, русскоязычные программы, дающие право выбора громкости и мелодии, а так же определение заряда и напряжения аккумулятора. Надежный вид сигнализации.

Телематическая

Самый современный вид, позволяющий управлять сигнализацией через интернет мобильным приложением.

С модулем GPS, GSM

Дает право полного управления автомобилем с мобильного телефона. Сигнализация состоит из датчиков охраны, которые подключаются к центральному блоку.

С турботаймером

Для турбированых авто с любым видом связи. Может быть с функцией автозапуска двигателя и включением интелектуального турботаймера.

С can модулем

Только для авто с can шинами. Очень качественная, высшего класса с функцией автозапуска двигателя. По стоимости – дорого, но оправданно.

SLAVE

Подключится и управлять автомобилем можно штатным ключом от зажигания, на котором есть кнопки открытия и закрытия авто. В этом случае носить с собой брелок нет необходимости.

Установка сигнализации самостоятельно – ответственный шаг, требующий некоторых знаний, умений и навыков, но нет ничего ничего не возможного. В самостоятельной установке автосигнализации есть немало достоинств.

Только вы будете знать, в каком месте она находиться, без советов со стороны по накатанной схеме, доставляет удовольствие и сам процесс поковыряться в машине, сэкономите семейный бюджет. Сама коробочка сигнализации размером в ладошку, в которую спрятана вся сила и мощь, это позволяет скрыть ее наиболее труднодоступно от злоумышленников.

Установка сигнализации своими руками

Итак, вы определились с видом сигнализации, рекомендую детально изучить инструкции и схемы прилагающие к ней. Важно выбрать правильное место для установки, оптимальным считается вариант под приборной панелькой:

  • Снимаем две панели (приборную и рулевую), как правило, крепятся они на саморезы или клипсы, их просто нужно открутить. Далее снимаем у рулевой колодки нижнюю накладку, и видим замок зажигания. По технике безопасности разъемы с панели лучше ложить на старые тряпки, ткань, так как при взаимодействии с металлом может случиться замыкание.
  • Подключаем к панели управления выхода сигнализации на габариты или поворотники, также на индикатор открытых дверей и контролирования двигателя. На обратной панели находим лампочки поворотов, на плате с лампочками есть дорожки, находим контакт с 12 В мощностью. Прикрепляем разъем к дорожке, необходимо включить поворот и мультиметром делаем проверку напряжения, если на экране мультиметра загорается лампочка, значит найден нужный провод и подключение проведено.
    Дальше нужно найти отрицательно-заряженный провод. Он отвечает за реакцию на открытую дверь, на контакте видим минус 12В, при закрытой двери напряжение будет 0.
    По такому же принципу находим провод запуска контроля мотора, лампочку зарядки, аварийное давление двигателя. Внимательно разбирайтесь в каждой из деталей происходящего процесса.
  • Следующим этапом подключаемся к центральному замку (по схеме подключения к панели). Находим реле включение замка и проверяем его по принципу — открытия, закрытия замка.
  • Жгут всех необходимых проводов обматываем черной изолентой, для хорошей изоляции и видимости проводки заводской. Замыкаем исключительно с разъемной стороны сигнализации. Затем подключаем проводку к самой сигнализационной системе и аккуратно прячем ее. Машинные провода подключаем к сигнализационным, используя зажими, зажигалку или нож. Протягиваем кабель самой сирены под капот, второй кабель сирены прикрепляем к массе, концевик закрепляем на раме. Подключаемся к такому проводу, на котором напряжение 12В остается независимо от положения.
  • Нужно прозвонить разъем замка с шестью контактами, для того, что бы найти провод зажигания. Вставляем ключ в замок и ищем провод с напряжением в 12 В. Вытягиваем проводок из замка и замыкаем перемычкой, таким образом мы удостоверимся, что выбрали правильный кабель. Если машина завелась, значит все верно, перемычку необходимо снять, теперь соединяем провода непосредственно сигнализации и зажигания. На этом процесс установки можно считать оконченным.

Читайте только на сайт Установка ГБО на карбюратор

Как видите, зная теоретическую информацию о подключении, выполнить все пункты и требования, более, чем реально. Не бойтесь потратить свое время на качественное выполнение монтажа.

  1. ориентируйтесь, где ваш автомобиль храниться (в гараже, около дома), важен радиус охватываемой зоны и какая связь;
  2. для находящихся возле дома машин, оптимальная зона 300- 500 метров, подойдет сигнализация с сиреной, пейджером и включеньем светового прибора;
  3. большое количество датчиков обеспечит надежную защиту, особенно если диски на авто дорогие, актуален датчик наклона;
  4. ориентируйтесь на цены, помните, дороже – не значит лучше;
  5. сохраняйте установочную инструкцию с описанием, при любом возникшем вопросе, там можно найти ответ;
  6. своевременно в брелке меняйте батарейки, самих брелков лучше иметь несколько штук.

Побеспокоившись о безопасности машины, вы заботитесь о себе. Ведь намного спокойнее жить, зная, что, что-то важное для вас, под надежной защитой. Главное, не ошибиться с выбором! Определенно, статья принесет пользу для вас и вашего авто, но помните, если вы не уверенны в своих силах и способностях, лучше обратиться на СТО.

Сигнализации для машин исполняют функцию оповещения владельца транспортного средства о проникновении посторонних личностей во внутрь авто. Они бывают разных типов, много производителей занимаются выпуском охранных систем для авто.

Если владелец машины нашёл для себя нужную охранную систему, принёс её к себе домой – это говорит, что систему необходимо устанавливать.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобилист может довериться в этом вопросе профессионалам или своим близким. Но в этом нет особой необходимости, ведь инструкция по установке сигнализации всегда прилагается к охранному устройству.

Что владельцу транспортного средства нужно знать о сигнализациях

Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.

Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:

  • в разных сигнализациях провода одного и того же цвета могут выполнять разные функции, которые не будут являться идентичными;
  • некоторые виды сигнализации требуют больше усилий в плане установки со стороны владельца машины, ведь могут иметь дополнительные элементы, отвечающие за разные функции системы;
  • схема подключения самой сигнализационной системы может не подходить для авто определённого типа – следует выбирать охранную систему под конкретную модель машины.

Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.

Подготовка инструментов для произведения монтажных работ

Чтобы быстро, правильно, качественно установить сигнализацию на собственный автомобиль необходимо запастись выдержкой и силами, а ещё подготовить следующие инструменты:


Подготовив сигнализацию с функцией автозапуска к монтировке, владелец машины может установить сигнализацию на авто за несколько часов. Желательно, чтобы под рукой были не только необходимые инструменты, а и схема, которая поможет произвести всё правильно.

Установка автомобильной охранной системы самостоятельно – в каких местах производится подключение

Автомобильные, охранные системы с автозапуском работают по одинаковому принципу и схема их установки такая же. Точки подключения сигнализации на автомобиле являются следующими:

  1. Свободные полости, которые находятся за приборной панелью.
  2. Отдел стояночного тормоза.
  3. Места запирания и отпирания дверей.
  4. Статор и поворотники.
  5. Возле датчиков открытия дверей и багажника.
  6. Возле тормозной педали и стояночного тормоза.

Все эти точки для сигнализации с автозапуском владелец машины может найти, пользуясь показателями модуля ЦЭКБС или заглянув за приборный щиток. Точки подключения сигнализаций в автомобилях большинства брендов расположены примерно в одинаковых местах.

Произведение процесса установки охранной системы своими руками

Выбрав автомобильную сигнализацию с автозапуском и обратной связью, человек должен позаботиться о её правильной установке. Общий алгоритм действий, который предполагает установка автосигнализации с обратной связью и функцией автозапуска выглядит следующим образом:

  • производится снятие приборной и рулевой панелей;
  • нижняя накладка рулевой колонки аккуратно извлекается;
  • производится установка системного блока сигнализации в скрытом мете;
  • выполняется прокладка проводов, их защита и удлинение;
  • в багажном отсеке устанавливают датчик удара и сирену;
  • подключают провода необходимых цветов, согласно тому что показывает схема, к специальным точкам на машине;
  • подключаются провода сигнализации к системе питания машины.
  • производится проверка функциональности при помощи автозапуска сигнализации с обратной связью.

Самостоятельная установка сигнализации на автомобиль требует со стороны его владельца больших усилий и запаса временного ресурса. Схема установки помогает производить каждый процесс правильно, шаг за шагом.

Поставить сигнализацию самому на машину будет легко если пользоваться инструкцией к охранной системе.

Дополнительные факты, о которых нужно помнить при монтаже сигнализации с автозапуском

Сигнализация для машин с функцией автозапуска и обратной связью требует к себе особого внимания во время установки. Каждый владелец, который хочет защитить свою машину от угона, поставив мощную автосигнализацию должен знать, что её правильная работа зависит от способа установки. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами:

Карты монтажа автосигнализаций присутствуют в инструкции к устройству. Если владельцу машины будет легче пользоваться схемами их интернета – это тоже хорошее решение. Сигнализации с функцией автозапуска и обратной связью самостоятельно установить удастся каждому водителю. Чтобы защитить свою машину ему нужна сама охранная система, схема по её установке и набор инструментов. Проверять функции обратной связи и автозапуска нужно сразу же после монтировки системы. Три сигнала – установка прошла неудачно. Если только один сигнал всё хорошо.

Самостоятельная установка охранной системы для машины с автозапуском и обратной связью возможна, но для этого необходимо набраться терпения и делать всё согласно правил.

Установка сигнализации на автомобиль - возможность защитить транспортное средство от угона и, тем самым, обеспечить спокойствие владельцу машины. Проблема в том, что стандартные устройства (устанавливаются на заводе) гарантируют минимальный уровень безопасности и предлагают небольшой набор опций. Этого недостаточно, чтобы защитить транспортное средство от злоумышленников. Лучшее решение - установка автомобильной сигнализации профессионального типа.

Если на автомобиле уже смонтирована охранная система, но она морально и физически устарела, задумайтесь о замене. В противном случае, авто становится легкой наживой для угонщиков, имеющих требуемые навыки и оборудование для взлома автомобиля и отключения сигнализации. При этом не торопитесь с выбором. Покупка и установка автосигнализации - ответственный процесс, к которому стоит подойти во всеоружии.

Как выбрать охранную систему?

Сначала определитесь с подходящей моделью сигнализации. Для этого подготовьте лист бумаги и выпишите требования, которые должны предъявляться к устройству:

  • Радиус работы.
  • Возможность автоматического прогрева мотора.
  • Защита от цифрового взлома (реализуется путем установки антисканера).
  • Автоматическая блокировка.
  • Автограбер и прочие защитные функции.

Как только требования определены, изучайте ценовую политику для определения потенциальных затрат на покупку интересующей модели. Далее изучите техдокументацию к устройствам, почитайте отзывы реальных пользователей и принимайте решение. Если охранная система подходит по характеристикам, имеет достаточный объем опций и не имеет нареканий со стороны других автовладельцев, покупайте ее.

Разобраться в выборе сигнализации вам помогут статьи:

Особенности GSM-сигнализаций

Для многих хозяев дорогих машин лучшее решение - установка автосигнализации с GSM-модулем. Главное назначение устройства заключается в обеспечении стабильной связи между владельцем транспортного средства и центральным блоком охранной системы. Кроме того, в случае кражи удается быстро определить местоположение машины и вернуть ее хозяину.

Главный недостаток GSM-систем - высокая стоимость. Установка сигнализации на автомобиль выливается в крупную сумму, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение бюджетным вариантам. Получается, что монтаж охранных систем с GSM-модулем актуален только для дорогостоящих машин. Если затраты на покупку сигнализации, и ее настройку соизмеримы с ценой транспортного средства, то в таких тратах нет необходимости.

Способы установки

При монтаже охранной системы всегда имеется два пути - поручить работу специалистам или сделать ее самостоятельно. Установка автомобильной сигнализации с привлечением мастеров имеет ряд преимуществ:

  • Гарантия качества сделанных работ. Монтаж производят специалисты, которые знают особенности и слабые места таких систем.
  • Минимальные затраты времени (на установку уходит не больше 2-3 часов).
  • Гарантия на охранную систему. При наличии проблем, обнаруженных в гарантийный период, всегда можно вернуться на СТО и заставить мастеров устранить неисправность бесплатно.

Минус только один - необходимость дополнительных затрат. Услуги специалистов - дорогое удовольствие, поэтому при таком способе монтажа придется попрощаться с определенной частью бюджета.

Второй вариант - самостоятельная установка, которая доступна каждому человеку. Достаточно иметь навыки выполнения подобных работ и подходящий инструмент (см. видео, по установке сигнализации своими руками, ниже) .

В чем преимущества установки охранной системы своими руками?

Автовладельцы все чаще отдают предпочтение самостоятельному монтажу сигнализации. Причины следующие:

  • Острая нехватка средств (желание сэкономить).
  • Любовь к технике. Некоторые люди любят мастерить своими руками, а установка автосигнализации не является исключением.
  • Нестандартность конструкции, когда невозможно привлечь мастеров для выполнения работ.

Первая причина. При выборе охранной системы хочется приобрести качественное устройство, которое зачастую имеет более высокую цену. Но из-за ограниченности бюджета на покупку системы денег хватает, а вот монтажные работы делаются самостоятельно, без привлечения специалиста. В итоге удается сэкономить и получить в распоряжение охранную систему более высокого уровня.

Вторая причина, о которой упоминалось выше - желание все делать своими руками. Такие ситуации весьма распространенное явление. Многие автовладельцы готовы часами просиживать возле автомобиля, занимаясь его ремонтом. Для них это отдых и разрядка, возможность оградиться от текущих проблем. Кроме того, самостоятельная установка автомобильный сигнализации - еще и повод самоутвердиться, поверить в свои силы. Да и пользоваться охранной системой, установленной и настроенной собственноручно, удобней и приятней.

Третья причина - нестандартность устройства. Ситуация следующая. Вы мечтаете о качественной охранной системе, но при выборе устройства возникают сложности. Через месяцы поисков приходит понимание, что сигнализацию проще и дешевле сделать своими руками. Но появляется другая проблема, связанная с реализацией замыслов. При наличии определенных навыков и знаний выполнить работу реально.

Как смонтировать охранную систему своими руками?

Перед установкой сигнализации на автомобиль внимательно изучите документацию и разберитесь в системе электрической проводки транспортного средства. После разберитесь со схемой охранной системы и определитесь с алгоритмом последующих действий.

Начальный этап - определение места расположения главного блока сигнализации.

Как правило, он монтируется возле предохранителей, что позволяет решить сразу две задачи - упростить обслуживание системы и ускорить монтажные работы. Благодаря близкому расположению предохранительного блока и узла управления охранной системы, меньше проблем с подведением напряжения. Нет нужды тратить время и разбираться с проводкой машины, ведь главные узлы расположены рядом друг с другом.

  • Подключайте систему, отвечающую за срабатывание звукового сигнала к требуемому разъему.
  • Подсоедините питающие провода к центральному замку, открывающему и закрывающему двери.
  • Коммутируйте поворотники, которые также срабатывают при активации охранной системы.
  • Подключайте питающие провода (пока без подачи напряжения). При выполнении работы, соблюдайте полярность. Если перепутать «минус» (корпус) и «плюс», то высок риск выхода устройства из строя. При наличии сомнений в правильности подключения воспользуйтесь специальным прибором - тестером или вольтметром.
  • Подключайте массу. Для решения задачи, используйте отдельный проводник, который одним концом подключается к сигнализации, а другим - к корпусу машины. Для фиксации провода, используйте болты на «восемь» или на «шесть». Для большей надежности, защиты от коррозии и снижения риска раскручивания обработайте болт краской.
  • Подключайте охранную систему к зажиганию машины. Для решения этой задачи, тяните пару проводов от центрального блока к упомянутому узлу. При этом следуйте схеме, которая идет вместе с охранной системой.

Следующий этап установки сигнализации на автомобиль - подключение устройства, обеспечивающего прием и передачу информации от центрального пульта.

Для повышения радиуса действия, монтируйте приемопередатчик на лобовом стекле транспортного средства. Прокладку проводов производите отдельно от других проводников. Причина - защита от потенциальных наводок, из-за которых возрастает риск ложного срабатывания охранной системы.

Последующая установка автосигнализации производится так:

  • Выбирайте место для датчика удара и ставьте его. Оптимальная точка для монтажа - за торпедой машины. Фиксация устройства производится с применением креплений, которые поставляются в комплекте вместе с устройством.
  • Устанавливайте сигнальную часть (идеальное место - под крепежом стеклоочистителей). Для решения задачи разбирайте крепление, демонтируйте пластиковый элемент, а на завершающем этапе монтируйте сирену. Подключайте устройство путем прокладки проводов по уже существующим каналам. Как правило, к стеклоочистителям подходит два провода, а в дополнение прокладывайте еще пару (для питания сигнала охранной системы). После завершения монтажа устанавливайте демонтированные ранее узлы на место, следуя обратному алгоритму.
  • Монтируйте концевик под капот, контролирующий факт открытия/закрытия этого элемента кузова. Место для монтажа устройства - над фарой с левой стороны. При закрытом капоте цепочка замкнута. Но как только злоумышленник откроет капот для отключения охраной системы, последняя сработает и оповестит владельца о попытке угона.
  • Соединяйте сигнализацию и силовой узел. Для решения этой задачи в систему, управляющую бензонасосом, включайте группу реле. При активации сигнализации, контакты реле замыкаются, силовой узел блокируется, и завести его не получится.

На более дорогих машинах, при установке автомобильной сигнализации, предусматривается система резервирования. Благодаря такой предусмотрительности, снижается риск угона транспортного средства, повышается эффективность охранной системы. В России и странах СНГ такая практика не популярна. Причина - высокая стоимость устройства, которую способны потянуть не все автолюбители.

ИТОГИ

Монтаж охранной системы - процесс, который может быть выполнен своими руками, без привлечения мастеров СТО. Для успешного решения поставленной задачи, требуется только три составляющие - наличие теоретических знаний, практические навыки и свободное время. Если все упомянутое выше присутствует, остается сделать работу самостоятельно и сэкономить крупную сумму на посещении СТО. Итоговый результат обязательно порадует глаз и поднимет собственную самооценку.

Видео: 10 ошибок при установке сигнализации

Видео: Установка автомобильной сигнализации. Схема подключения

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль Renault Symbol

Если видео не показывает, обновите страницу или

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и , и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При , и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.


Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Современный автомобиль уже невозможно представить без автосигнализации. Данная опция необходима для получения определённых гарантий сохранности авто. При установке сигнализации своими руками есть масса преимуществ. Во-первых, это экономия финансов, что учитывая стоимость хорошей противоугонной системы немаловажный плюс.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.


Удачи вам, любители своего автомобиля.

Публикации по теме