Дровяник из труб и профилей. Сарай из профильной трубы своими руками. Хозяйственный блок из профилированного листа

Обустраивая участок, невозможно обойтись без подсобных помещений. Садовая техника и инвентарь, удобрения, химикаты не должны храниться в доме. Строительство или покупка сарая часто предшествуют возведению основного здания.

Какой выбрать сарай? Купить готовый хозблок или возвести его своими руками? Эти вопросы встают перед каждым, у кого появилась дача.

Одним из самых удачных решений станет установка на участке хозблока из профлиста. Профилированный металлический лист имеет целый ряд преимуществ:

  • экологичность и доступность материала;
  • пожаробезопасность;
  • малый вес, что облегчает монтаж и транспортировку;
  • устойчивость к изменениям температуры;
  • высокий срок эксплуатации;
  • широкая палитра цветов, устойчивость окраски;
  • прочность и надежность;
  • простота ухода.

Удобство доставки и простота сборки позволяют возвести строение за считанные дни. Однако у замечательного материала есть и недостатки:

  • изделия из профлиста необходимо снабжать гидроизоляцией;
  • конструктивные срезы подвержены коррозии, для предотвращения ржавения необходима покраска;
  • на поверхностях скапливается статическое электричество;
  • сильный нагрев на солнце ограничивает возможности применения, шум дождя под крышей из профлиста слышен сильнее.

Решив приобрести или построить сарай из профнастила, надо предварительно разобраться, какой материал больше подходит для этой цели. Есть ли разница между профлистом и профнастилом?

Профнастил: свойства и особенности

Профнастил часто путают с профлистом. Оба эти материала представляют собой оцинкованный стальной лист, которому методом холодного проката придана определенная форма гофры. Профлист предназначен для отделочных работ, а профнастил пригоден для строительства. Маркировка определяет высоту гофры материала. Всего существует 3 вида профнастила: C, H и HC. Наиболее популярным является С, включающий листы с высотой профиля от 8 до 44 мм. После буквы в обозначении марки идет цифра, которая как раз и обозначает высоту гофры: С8 – профлист с глубиной рельефа 8 мм. Возведение заборов и внутреннюю отделку осуществляют с использованием марки С10. Для возведения сооружений материал не подходит ввиду малой прочности.

При возведении стен рекомендуется применять С20. Различают С20А и С20В. Дополнительная маркировка подсказывает, какой стороной наружу смонтирован материал. Ширина желобка С20А составляет 37 мм, а С20В – 67,5 мм. Для покрытия крыши чаще используют вариант В, чтобы дождевая вода стекала по широким желобкам.

Маркировка Н обозначает, что лист может использоваться в несущих конструкциях, его толщина больше 44 мм. Самая популярная марка несущего профлиста — Н57, там, где прочность надо повысить, используют Н60. Самые прочные конструкции собирают из листа Н158. После цифр, обозначающих глубину профиля, ставят ширину листа в мм. Н57 845 означает, что ширина полос материала равна 845 мм. Между двумя обозначениями указывают толщину листа в миллиметрах: Н57-0,7-845.

Профнастил с маркировкой НС используется для изготовления опалубки и ограждений. Низкая прочность не позволяет использовать его в качестве материала для строительства.

Выбор марки определяется будущей нагрузкой. Сооружение рассчитывают не только на вес конструкции, но и на вес работающего на крыше человека вместе с инструментами, снежную шапку зимой. Универсальный профиль соединяет полезные свойства двух видов материала: он легкий, как стеновой, и способен выдерживать большие нагрузки.

Различается профнастил и по форме гофры. Широкая гофра применяется для монтажа кровли. Она изготавливается из медного или стального листа и подходит для полного покрытия крыши. Большие листы с треугольной гофрой устойчивы к ветровым нагрузкам. Они годятся в качестве покрытия стен и для изготовления кровли.

Разновидностью кровельного материала является композитный профиль, отличающийся способностью выдерживать большие нагрузки. Он не деформируется и имеет большой срок службы. Палубный профнастил имеет глубокие желобки. Благодаря этому его применяют для возведения заграждений и перегородок.

Стеновой профнастил – фактически сайдинг, им покрывают стены здания. Материал позволяет произвести сборку, скрыв места соединений.

Полимерный профнастил отличает богатая палитра цветов. Он представляет собой металлический лист, покрытый слоем полимера. Именно это позволяет придавать ему любой цвет и рисунок. Полимерный профнастил устойчив к колебаниям температуры, не подвержен коррозии, защищает от ультрафиолета. Правда, его достоинства сказываются на цене.

Похожими свойствами обладает и оцинкованный лист. Он используется для возведения временных построек, так как устойчив к коррозии, привлекательно выглядит, устойчив к химическому воздействию. Именно этот вид чаще всего встречается в качестве строительного материала для хозблоков. Окрашенный профнастил с нанесенным под краску лакокрасочным составом используется там, где важна декоративность постройки.

Строим сами

Обладающий малым весом и легкий в монтаже материал подойдет, чтобы построить сарай из профнастила своими руками. Приведенная ниже поэтапная схема поможет справиться с задачей даже начинающему мастеру. Имея небольшой набор инструментов и соблюдая указанный порядок работ, с задачей удастся справиться без больших трудозатрат. Разберемся, как построить сарай из профнастила. Вот примерный перечень работ:

  • изготовление чертежа и расчет стоимости;
  • выбор участка и расчистка территории;
  • изготовление фундамента;
  • сборка каркаса;
  • кровельные работы;
  • закрепление листов профнастила;
  • врезка окон и двери;
  • отделка помещения.

Прежде всего следует решить, для чего сарай будет использоваться. Исходя из назначения, надо определить место на участке, где монтировать конструкцию.

Построенный сарай не должен затенять посадки, желательно, чтобы он не занимал хорошую плодородную землю. Удаленность от дома также зависит от назначения хозблока.

Форма хозблока предпочтительна прямоугольная, это облегчит строительство. Подготовить чертеж совершенно необходимо, чтобы ничего не спутать и правильно рассчитать количество материала. На чертеже должны быть обозначены окна и дверной проем.

На основании подготовленного эскиза рассчитывают и рисуют каркас, отмечая на рисунке опорные стойки и детали обвязки. Для изготовления каркаса применяют профилированную металлическую трубу прямоугольного сечения или деревянный брус.

Брус выбирают сечением 100х100 мм, он значительно дешевле, чем металл, и с ним проще работать. С другой стороны, металлический профиль надежнее. Профиль выбирают сечением 20х40 мм. Сборка на болтах без применения сварки позволяет разбирать и собирать конструкцию при необходимости.

Разберемся, как сделать сарай из профнастила.

Изготовление фундамента

Выбранный участок надо расчистить, удалить остатки старых построек, мусор, корни спиленных растений. На подготовленной земле вымеряют место под фундамент. Фундамент бывает из блоков, ленточный или монолитный. Поскольку вес строения небольшой, его можно поставить на блоки или мелкозаглубленный ленточный фундамент. В соответствии с выбранным способом выкапывают ямы под фундамент. Монолитный станет потом полом сарая, иначе половая доска настилается на опоры фундамента.

Вокруг ямы или ям, образовавшихся при выемке грунта, необходимо соорудить опалубку. Армирование и заливка для столбчатого фундамента производятся по углам, а затем по стенам каждые 2 метра. Ленточный заливают по периметру, а монолитный — по всей площади фундамента. После заливки следует выждать 3-4 дня, чтобы дать бетону застыть.

Монтаж хозблока

Когда бетон застынет, изготавливают нижнюю обвязку. Сделанная обвязка в дальнейшем послужит основанием для настилки пола, на нее устанавливаются вертикальные опоры. Брус закрепляется при помощи шипов и пазов, соединение усиливается металлическими уголками. Для настилки пола монтируются поперечины с шагом до 60 см. Поверху обрешетка устилается половой доской.

Вертикальные опорные стойки крепятся на нижнюю конструкцию, соединяются верхней обвязкой. Стойки и обвязка должны быть выровнены с применением строительного уровня. Все соединения осуществляются при помощи вкручиваемых под углом длинных саморезов, усиливаются металлическими уголками. Расстояние между стойками не должно превышать 1 метра.

Важно! Окно и дверной проем являются частями каркаса и монтируются вместе с ним.

Крышу делают односкатной или двускатной. В первом случае одна стена должна быть выше, чтобы создать уклон. В областях с теплым климатом уклон односкатной крыши должен составлять 15-20 0 . Там, где зимы холодные и снежные, наклон крыши делают равным 30-45 0 , чтобы избежать скапливания на крыше снежных масс.

Изготовление крыши начинается с установки стропил, на которые набивается обрешетка. Стропила для двускатной крыши собираются на земле, устанавливаются с торцевой части сарая. Конек должен быть выровнен по центру постройки, для точности можно использовать натянутую веревку.

Поверх обрешетки укладывается гидроизоляция, сверху стелется профлист. Желательно приобрести для кровли специальную марку, отличающуюся по свойствам от стенового листа. Гидроизоляция не только защищает помещение от дождя, но и препятствует образованию на металле конденсата. Однако гидроизоляции недостаточно, чтобы защитить помещение от влаги. Необходимо предусмотреть систему вентиляции.

Утепляют крышу минеральной ватой. Изнутри крыша обшивается вагонкой или пластиком.

Важно! Для двускатной крыши необходим конек, чтобы закрыть стык между скатами кровли.

Обшивка стен начинается с более протяженной стороны. Те листы, которые будут использованы под скатом, обрезают болгаркой под углом. Крепят профнастил специальными саморезами с резиновой шайбой и сверловидным концом. Саморезы, предназначенные для работы с деревом и металлом, различаются между собой.

Листы накладываются внахлест, после того, как они закреплены, между стойками опор укладывается минеральная вата для утепления, и стены изнутри обшиваются вагонкой или пластиком — аналогично потолку. Дверной каркас изготавливают из бруса, дверь можно навесить любую. Чаще всего используют деревянную дверь, обшитую тем же металлом, что и стены. Окна могут быть из стекла или поликарбоната. Для удешевления конструкции внутреннюю отделку вагонкой можно заменить обшивкой фанерой или ОСП.

Приведенная пошаговая инструкция поможет изготовить постройку самостоятельно. Сарай из профлиста отличается высокой прочностью. Врезав в дверь надежный замок, можно быть уверенным, что убранные в сарай ценные инструменты будут в безопасности.

Другие возможности

Если самостоятельно строить нет возможности или желания, хозблок из профнастила можно приобрести готовый. В продаже встречаются несколько типов хозблоков разного назначения.

Кроме обычного сарая, хозблок часто используется в качестве туалета, совмещенного с душевой. Нередко такие строения применяют для устройства мастерских, оборудуют их верстаком и стеллажами для материалов и инструментов.

Дачники, занимающиеся ремонтом своих машин или делающие это профессионально, приобретают строения, совмещенные с гаражом. Если же на даче хочется просто отдыхать, можно купить хозблок с душевой, раздевалкой и уличным навесом или верандой, где установить удобные скамьи и стол.

Душевой хозблок оборудуют баком для воды, а также поддоном со сливом. Вода будет греться естественным образом на солнце или при помощи обогревателя. Бытовка из профнастила порой используется в качестве летней кухни.

Чтобы сэкономить, можно приобрести сборный хозблок из профнастила и собрать его самостоятельно. В этом случае все необходимые детали и крепеж вместе с чертежом и инструкцией будут входить в комплект поставки. Такой способ поможет избежать проведения расчетов и резки металла.

22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.

Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.

  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.

  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.

  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.

К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.

Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.

  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.

В частном доме или коттедже, особенно, когда в основном строении не предусмотрена кладовка, без сарая на участке обойтись тяжело. Эта небольшая хозпостройка экономит много места и позволяет хранить внутри различные предметы и продукты питания. Сегодня речь пойдет о том, как установить сарай из профильной трубы своими руками. Это легкое каркасное сооружение, которое можно установить дома за пару дней. Так же будет рассказано о его преимуществах и минусах, а также об установке.

Металлическая профильная труба в качестве основного материала каркаса

В зависимости от поставленных задач вы можете реализовать разные конструкции, отличающиеся сложностью постройки, материалоемкостью, формой основных элементов и прочим. Выделить можно следующие типы:

  • Коробка прямоугольной формы с внешней обшивкой и без утепления – такое сооружение подойдет, если сарай нужно поставить максимально быстро и в нем не планируется хранить ничего кроме садового инвентаря и других предметов, не боящихся жары и холода.

Скелет каркасного сарая из профильной трубы
  • Конструкцию можно усложнить, добавив внутрь перегородки, и разделив внутреннее пространство на отсеки под хранение разных вещей. Тут усложняется только строение каркаса, возрастает расход материала. По времени ставить его не намного дольше.
  • Оба названные выше варианта можно сделать еще с большей функциональностью. Для этого нужно добавить внутреннюю отделку любыми листовыми материалами, и установить внутрь каркаса утеплитель – минеральную вату или пенополистирол. По цене такой сарай будет выходить уже минимум в два раза дороже, так как добавляются статьи расходов на внутреннюю отделку и утепление. Зато такое сооружение подойдет для хранения домашних заготовок, свежих овощей и других продуктов. Зимой конструкция, если все правильно сделано, не будет промерзать.
  • Еще более продвинутым решением будет сарай с окнами. Тут и на сами окна тратиться придется и на их установку. Зато внутри будет больше света и появится возможность оперативно проветривать помещение.

Такой сарай будет продуваться всеми ветрами

Еще один важный момент, влияющий на скорость строительства и эксплуатационные характеристики постройки – это тип основания. Для металлокаркаса подойдут следующие:

  1. Грунтовые полы – ни в коем случае нельзя использовать с утепляемыми конструкциями, так как нивелируется утепление поступлением холода снизу. Подойдут они для самых простых временных конструкций.
  2. Деревянный настил – Здесь нужно смотреть на конструкцию пола. Если он будет двухслойным (дно и крышка), то внутрь между лагами можно уложить теплоизолятор. Такой пол подойдет для утепляемой конструкции. Если же предусматривается только настил, то разницы с земляным полом существенной не будет, разве что внутри сарая будет чище.
  3. Бетонное основание – самый капитальный вариант поля для сарая. Применять его нужно для самых габаритных и утепленных конструкций. В плане материалоемкости, цене и сложности изготовления этот пол опережает предыдущие аналоги.

Интересно знать! Бетонные полы с сочетают редко. Самый распространенное сочетание – это деревянный настил и его аналоги (фанера, ОСП, ДСП и другие).


Изнутри хозяйственная постройка разделена на две части перегородкой – мастерская и поленница

Тип крыши для каркаса из металлопрофиля

Следующий важный момент, который предстоит решить – это форма крыши сарая. Для такого легкого сооружения подойдут:

Вид крыши, фото: Описание:

Самое простое конструкционное решение – плоская крыша. При этом на не уходит лишнего материала на стены, для организации ската (все можно сделать под стандартные размеры купленного листового материала обшивки), и будет небольшая экономия на кровельном материале. Оправдан ли такой подход, каждый решает сам, но стоит учесть следующее:
  • Крыша без уклона, из-за чего дождевая вода будет плохо стекать, а при появлении деформаций поверхности (что случится обязательно со временем) и вовсе буде застаиваться.
  • Зимой снег будет скапливаться на такой поверхности в больших количествах, что существенно увеличивает нагрузку на каркас сарая из профильной трубы, вызывая деформации.
  • Плоские крыши чаше остальных протекают, поэтому хранить внутри вещи, боящиеся влаги, не стоит.

Намного лучше показывает себя односкатная крыша. За счет уклона можно организовать качественный сток воды в нужном направлении. Конструкция такой кровли не многим сложнее, правда, тяжелее обшивать стены сарая – остается много обрезков, материал стыкуется и подрезается под углом.

Косвенным недостатком можно также назвать не очень красивый вид, но к облику сараев люди относятся не очень критично. Подробнее о можете узнать по ссылке.


Самый надежный, эстетичный и практичный вариант для каркасного сарая – это крыша с двумя скатами. Можно выбрать любой угол наклона, при этом расход материала возрастает незначительно. Плюс и в упрощении процесса обшивки стен.

Конструктивно такая крыша выглядит более сложным решением, но из металлического профиля ее ставить не так трудно, как кажется.

При организации водостока с крыши потребуется установить больше ливневых каналов, хотя многие этими элементами на сараях пренебрегают.


Арочный вариант крыши для самый трудный в исполнении. Он требует специального инструмента для сгибания труб по дуге, и опыта по обращению с ним. С технической точки зрения такой сарай уступает скатным решениям по следующим причинам:
  • Если обшивать его профилированным листом, придется ориентировать его бороздами поперечно форме арки, как показано на фото слева. Это говорит о том, что ни снег, ни вода не будут нормально стекать.
  • Вода с такой крыши будет уходить только, испаряясь. В результате быстрее будет изнашиваться полимерное покрытие листа, с большей вероятностью появятся течи.
  • Если взять любой другой жесткий кровельный материал, то возникнут проблемы по установке. Мягкая кровля дороже и под нее нужно твердое сплошное основание, а это большой перерасход материала.
  • Можно, как вариант, использовать поликарбонат, но он уступает металлу в прочности и может быть поврежден градом. К тому же материал этот пропускает солнечный свет, что может быть вредно для сохранности определенной категории продуктов.

Исходя из представленной информации, приходим к выводу, что двускатная крыша является самым лучшим решением. Обшить ее можно любыми кровельными материалами, и обладает она всеми нужными свойствами. На второе место определяем односкатный вариант, а дальше по вашему усмотрению.

Какими преимуществами и недостатками обладает конструкция из металлической трубы

Как и любые решения, каркасы сарая из профильной трубы имеют ряд положительных и отрицательных характеристик.


Конструкция без фундамента

Начнем с перечисления первых:

  • Итак, профилированная труба не занимает много места и стоит не очень дорого. Ее не потребуется много, найдется она в продаже в любом населенном пункте, а для доставки достаточно нанять грузовую «Газель».
  • Сама конструкция имеет небольшой вес, при желании ее возможно сделать мобильной и переносить с помощью подъемной техники.
  • Соединения деталей конструкции выполняется сваркой, что придает каркасу прочности и устойчивости при условии правильного его построения. Металл легко переносит механические нагрузки.
  • Конструкция из металлопрофиля может обшиваться любыми листовыми материалами, которые допускаются эксплуатировать на улице. Сам металл оказывается закрытой обшивкой, которая буде защищать его от вредной влаги и ультрафиолета. Оставшиеся на открытом воздухе части покрываются грунтами и красками. Все это говорит о долгой сохранности металла и большом сроке службы строения.

Каркасный сарай на бетонном основании
  • Следующее достоинство касается всех каркасных конструкций. Мастера могут собирать из деталей строения разной сложности. Легко увеличить размеры, установить перегородки, добавить окна и двери.
  • Металлический каркас можно комбинировать с деревянным для упрощения монтажа определенных видов отделочных материалов.

Теперь давайте пробежимся по недостаткам:

  • Работать с металлом нужно уметь. Основной инструмент для этого – сварочный аппарат, с которым обращаться умеют далеко не все.
  • Металлические трубы намного сложнее обшивать, чем деревянный брус. В качестве крепежа используются саморезы по металлу, с буром на конце — то есть материал сначала сверлится, а потом уже происходит фиксация. Таким способом проще всего монтировать тонкостенную обшивку, например профлист, а вот с тем же ОСП придется повозиться. Оба материала необходимо предварительно просверлить сверлом по металлу, и только после этого вкрутить саморез. Требуется два инструмента, их постоянная смена и необходимость надежно удерживать лист, пока не будут сделаны первые точки фиксации.

Обшивка и утепление сарая – с деревом работать намного проще
  • Еще один важный недостаток – это высокая теплопроводность материала. Даже если вы утеплите строение изнутри, сами стойки буту интенсивно отдавать тепло наружу, становясь мостиками холода. Эффект будет проявляться еще сильнее, если отделка сарая тоже металлическая. Чтобы избавиться от такой неприятности, перед креплением облицовки, трубы можно обклеить тонкой подложкой из-под ламината, либо предварительно наносить на них слой монтажной пены. Последнее решение не очень эффективное, так как материал будет почти полностью выдавлен при затягивании крепежа.
  • Обшитые профлистом сараи за счет формы материала получаются продуваемыми конструкциями. Чтобы этого избежать с торцов на металлические трубы наносится слой монтажной пены.

Деревянные каркасы более теплые, но их использование тоже связано с рядом трудностей.

Подводя общий итог, скажем, что конструкция такая весьма неплохая, но если сарай нужен для хранения продуктов, будет лучше предпочесть другие материалы. Утеплить серьезно металл не получится, так как стенки конструкций получаются очень тонкими, поэтому промерзание всегда возможно.

Строительство сарая из металлической трубы

Теперь рассмотрим процесс поэтапного возведения сначала каркаса, а потом его правильной обшивки.

Фундамент строения

Начнем с основного – фундамента. Как уже говорили, его может не быть совсем, но такие конструкции серьезными не назовешь, поэтому давайте подходить к работе более ответственно. Под легкий сарай можно сделать следующие виды фундамента.

Плитный фундамент

Самый дорогой и надежный – это плитный фундамент. Так как общий вес конструкции будет небольшим, хватит и плиты, толщиной в 10-15 см. Используется для этого бетон марки М 200, который для упрощения задачи можно замешать на песчано-гравийной смеси. Внутри плиты прокладывается одинарный слой арматуры, чтобы увеличить ее прочность.


Ровный плитный фундамент из железобетона
Опалубка для утепленного плитного фундамента

Затем внутрь опалубки закладывается арматурный каркас. Его нужно приподнять над основанием на пару сантиметров, для чего применяются специальные подставки и самодельные приспособления, сделанные своими руками.


Заливка бетона в опалубку
Соотношение компонентов для бетонного раствора разных марок

На такое основание можно смело ставить и более тяжелые конструкции – из пеноблоков и даже кирпича.

Для металлического каркаса по прочности он избыточен, но вы получаете капитальное решение всех вопросов – выравнивание пола, его утепление, надежность, защита от грызунов, аккуратность и чистота. Фактически вы получаете площадку, к которой можно конструкцию привязать, а потом убрать при необходимости.

Столбчатый фундамент

Наряду со сваями столбчатый фундамент пользуется наибольшим спросом. Причина тому простота установки и высокая ее скорость, малый расход материала, достаточная прочность для будущих нагрузок.


Свайный фундамент

Столбы можно делать из разных материалов: асбестоцементные трубы и железобетон по технологии ТИСЭ, блочные опоры, складываемые в основном из кирпича, монолитные бетонные столбы, которые продаются в готовом виде или заливаются в опалубку на месте. На способ установки будет влиять тип выбранного материала, но в основном работа идет по следующим пунктам.

Интересно знать! Фундамент ТИСЭ считается сваей, но устанавливается он практически как и столбчатый.


Виды свайных фундаментов
  1. Сначала делается лунка, превосходящая столб в диаметре.
  2. Затем ее дно трамбуется и подсыпается щебнем, который выступит в роли демпферной подушки и дренажа.
  3. Устанавливается столб и выполняется обратная его засыпка с послойным трамбованием.
  4. Все столбы выводятся по высоте в один горизонтальный уровень, на них устанавливается нижняя обвязка каркаса в виде перекладин из трубы, которая подбирается по сечению так, чтобы справляться с нагрузками от всей конструкции в целом.

Чаще всего строения на таком фундаменте делают стационарными, хотя если допустить возможность перерасхода металла и сделать сарай с двойной обвязкой, можно получить и мобильную версию.

Однозначно лучшим решением под сарай из металлической трубы будут винтовые металлические сваи.


Металлическая винтовая свая

Они вкручиваются в грунт на необходимую глубину, подрезаются по высоте и сверху наваривается нижняя обвязка конструкции. Это если смотреть по простоте устройства и скорости возведения. По техническим аспектам бетонная плита не имеет конкурентов, помимо описанных плюсов она также решает вопрос организации отмостки и дорожки вокруг строения.

Каркасы могут отличаться разительно, каждый придумывает, кто на что горазд, но в любом случае, перед тем как сварить сарай из профильных труб, для быстрой и точной работы понадобятся чертежи каркаса для сарая.

Подготовка чертежа

В качестве основы можете выбрать подходящий проект сарая из профильной трубы с размерами из предложенных ниже вариантов.

Сборка каркаса и обшивка

Работа включает в себя следующие шаги:

  1. Вне зависимости от типа фундамента, у конструкции будет нижняя обвязка, представляющая собой соединенные в прямоугольник четыре отрезка трубы. Если конструкция будет в воздухе на точечных опорах, этот элемент должен быть сечением не меньше 70-40 мм, при толщине стали в 4 мм. Тут, прежде всего, смотрят на расстояние между опорами.

    Каркас для сарая из профильной трубы – установка обвязки

  2. Углы полученного контура должны соответствовать 90 градусам. В выставлении поможет столярный угольник.
  3. Далее ставятся 4 угловых стойки. Они выравниваются по вертикальному уровню с двух сторон. В работе не обойтись без помощника, который временно будет удерживать столб до его фиксации. При выполнении сварного соединения сначала деталь прихватывают точечно, затем перепроверяется ее положение и, если все в порядке, доваривается остальная часть.

    Установка угловых столбов

  4. Третьей основной частью каркаса является верхняя обвязка. Она укрепит столбы и создаст надежную опору для кровли. Мастер может сразу задавать форму конструкции, выводя ее под форму крыши – на представленном фото сформирован небольшой уклон под односкатную конструкцию.
  5. Затем на стенах, где будут отсутствовать дверные проемы, навариваются горизонтальные перемычки. Они не должны выходить за плоскость стоек. В отдельных конструкциях их можно установить изнутри, тогда наружные стойки останутся незакрытыми облицовкой.

    Верхняя обвязка и горизонтальные перемычки

  6. Мастера продолжили формировать основание крыши. Видно, что добавились две перемычки спереди и сзади и центральный опорный элемент – этого будет достаточно, чтобы держать вес профилированного листа.

    Основа под кровельный материал сарая из профильной трубы и профнастила

  7. Далее устанавливаются основные вертикали, формирующие откосы дверного проема. На фото всего одна штука, а вторую будет заменять угловая стойка. Такое расположение не подойдет для отдельных дверей, так как придется нашить узкую полоску металла на трубу – реализуемо, но неудобно и некрасиво.

    Основная вертикаль и остальные перемычки

  8. В рассматриваемом случае мастера решили сделать двери из того же материала. Следующим этапом стало создание ее каркаса. Устанавливается он на мощные петли, внутри рамы также делается горизонтальная перемычка для усиления. Со свободной стороны наваривается коробка для врезки замка с ручкой или петли.

    Монтаж дверного каркаса

  9. Далее каркас обшивается профлистом. Используется для этого специальный саморез по металлу с прорезиненной шайбой. Головка такого самореза шестигранная. Режется материал болгаркой с кругом по металлу.

Обшивка каркаса профилированным листом

Если конструкция будет изнутри утепляться, стыки листов рекомендуется аккуратно запенить. О прочих мерах для создания более теплого сарая было написано выше.

На нашем сайте можете узнать о и из .

Слово сарай в переводе с турецкого языка означает дворец. В нашем понимании это подсобное отдельно стоящее здание, предназначенное для хозяйственных нужд. Потребность иметь такое помещение заставляет нас задуматься, как его построить быстро и с наименьшими затратами. Предлагаем строить сарай без привлечения мастеров, т.е. собственными силами, используя в качестве материала для стен и крыши профилированный металл .

Расчет стоимости сарая из профлиста

Сарай будем строить на неподготовленном участке и своими руками, а значит, в смету включаем только стоимость материалов. Для сарая из профнастила потребуется:

  • цемент, щебень, песок, арматура или металлический прут;
  • листовой металл;
  • опоры для крепления профлиста;
  • профилированная труба для поперечен и монтажа крыши;
  • утеплитель;
  • электроды;
  • профнастил и метизы для крепежа;
  • коньки, угловые планки.

Для монтажа используем стандартный инструмент :

  • смеситель для бетона;
  • электроножницы, дрель, шуруповерт, турбинка, заклепочное приспособление;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные принадлежности.

Основную часть затрат несут 2 позиции: профильная труба и профнастил. Для устройства стен используем наиболее экономный вариант фасадного профнастила - , а для крыши . Профилированный металл выбираем таким параметрам :

  • назначение (фасадный/);
  • содержание цинка;
  • толщина листа;
  • высота профиля;
  • вид полимерного покрытия, его толщина и цвет.

В идеальном варианте нам подойдет профлист:

  • для стен – Bulat 10 толщиной 0,4 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.
  • для кровли – толщиной 0,45 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.

Профильная труба понадобятся двух размеров 40Х20, для связывающих элементов каркаса и 80Х80 для основы. Стоимость остального материала составляет 1/5 часть от общих затрат.

Порядок строительства

Профнастил обладает множеством характеристик, позволяющих использовать его при строительстве сооружений, но существуют ограничения, которые должны быть учтены в конструкции, даже если строим сарай.

Эскиз рисуем так, чтобы уклон скатов был не менее 15°. Отвесы крыши выступают на 30 см за периметр стен. Вход оборудуем двустворчатыми воротами из профлиста, открывающимися наружу. В сарае сделаем естественную вентиляцию.

Фундамент, опоры

Начинаем процесс с выравнивания участка и снятия грунта толщиной 10-15 см для глинистых почв и 15-30 см для черноземов. Размечаем периметр и копаем по нему траншеи для ленточного фундамента. Вес конструкции небольшой и нагрузка распространяется на опоры, поэтому делать фундамент будем не глубокий. Его основная функция гидроизоляция помещения.

В выкопанной траншее в местах установки опор делаем лунки глубиной 1 метр, устанавливаем в них заранее подготовленные опоры из профильной трубы со стороной стенки 80 мм. К одному из торцов привариваем пятку из листового метала размером 30х30 см. Опоры выставляем по отвесу и по оси траншеи. Для надежности фундамента соединяем опоры несколькими с помощью прута. Крепим к столбам проволокой. Ставим опалубку из досок высотой 20 см над уровнем планируемого пола и заливаем бетоном. Раствор готовим в пропорции 1 часть цемента марки 400, 3 части песка, 3 части щебня.

Фундамент готов к дальнейшим работам через неделю после заливки. Чтоб не терять время делаем бетонную стяжку пола. Переходим к монтажу каркаса.

Монтаж крыши и стен

Нарезаем трубу для поперечного крепежа. Привариваем между опорами так, чтобы по фасаду была одна плоскость. Профлист снаружи будем стелить всплошную, а внутри секциями, которые образуют опоры. Соединяем верхние торцы опор по периметру. Ставим по 2 лаги в каждой секции, если высота до 2,5 метров и по 3, если выше.

После сварки каркаса стен переходим к крыше. При помощи балок соединяем между собой противоположные опоры, установленные по длине сарая. Используем трубу 80х80, если пролеты больше 3 метров, и 40Х40 если меньше. Общую длину балки выбираем так, чтобы она выступала за периметр сарая на 300 мм с каждой стороны, образуя свес. В центре пролета привариваем вертикальные стойки, высотой, которая образует нужный уклон. Расчет делаем для прямоугольного треугольника через известный катет (половина длины балки или ширина сарая с учетом свеса) и нужный нам угол.

Н = K х Tg(15° или другой угол), где Н – высота стойки, К – половина балки, Tg – тангенс угла (вычисляется по таблицам или в любом калькуляторе).

Соединяем стойки с торцами балок, образуя стропильную ногу. Ферму нужно усилить при помощи стяжек из арматуры. Нарезаем прут так, чтобы соединить прямой угол со стропилом, разделяя его пополам. Затем другим отрезком соединяем ранее приваренный кусок с балкой. Устанавливаем поперечные растяжки, которые будут служить одновременно обрешеткой. Используем профильную трубу 40х20 мм длиной равной длине крыши. Подобными элементами соединяем балки. Привариваем растяжки внахлест сверху. Расстояние между рядами делаем 500 мм. К этим элементам будем крепить кровлю из профнастила после установки гидроизоляционной пленки.

В качестве каркаса фронтона будем использовать крайние фермы. Для этого вместо усилительной арматуры делим стропило на три части и устанавливаем вертикальные перемычки между ним и горизонтальной балкой. Стойки делаем из профильной трубы 40х20. Всю конструкцию окрашиваем.

Для защиты от влаги и конденсата между стропилами раскатываем подкровельную пленку. Начинаем укладывать от свеса к вершине. Каждый новый слой монтируем внахлест.

Длину листа профнастила определяем по длине ската крыши. Заказываем у производителя листы необходимой длины. Первый лист укладываем с выступом на фронтон. Следующий монтируем внахлест.

Прикручиваем в нижнюю волну окрашенными саморезами по металлу (винтами длиной 25 мм) с резиновыми уплотнителями. Винты вкручиваем строго перпендикулярно поперечинам, чтобы избежать перекоса и как следствие протекания кровли. Еще одной важной деталью является правильная плотность закручивания самореза. Чрезмерное давление самореза может вызвать повреждения покрытия профнастила и последующую коррозию. Недостаточное прилегание способствовать попаданию влаги.

Устанавливаем конек, прикручивая саморезами в верхнюю волну. Используем винты длиной 75 мм. Все саморезы устанавливаем через одну волну. Переходим к фронтону.

Кроим лист по угловой форме при помощи электрических ножниц. Укладывать будем горизонтально, поэтому начинаем снизу. Крепим саморезами к вертикальным стойкам крайней фермы. Следующий лист монтируем внахлест. К кровельному покрытию прикручиваем угловой профиль, предохраняющий срыв листа при сильном ветре. Крепим так же как конек, вкручивая винты (75 мм) в верхнюю волну со стороны крыши и фронтона.

Установка профлиста с фасадной и внутренней стороны сарая

Первым этапом монтируем фасад. Листы ставим вертикально. Первый устанавливаем от угла. Прикручиваем к поперечинам. Следующий монтируем внахлест на одну волну. Угловые листы соединяем специальной профильной планкой. Профнастил прикручиваем в нижнюю волну, а уголок в верхнюю. Саморезы устанавливаются через волну в каждую поперечину.

Переходим к внутренней облицовке, первоначально установив утеплитель. Используем листовой пенопласт толщиной 40 мм. Нарезаем по размеру секций образуемых стойками и поперечинами. Прикрепляем к тыльной стороне установленного профлиста с помощью двустороннего скотча или липкой ленты. Этот же утеплитель монтируем под крышей в сектора образуемые стропилами и растяжками. К растяжкам окончательно крепим пенопласт при помощи реечной обрешетки.

Переходим к внутренней облицовке. Монтировать будем между опорами, так как эти элементы можно использовать для устройства полок, крепления различных приспособлений и прочего. Потолок обшиваем аналогично, используя для крепления растяжки, ранее установленные на балках.

Профнастил крепится так же, как на фасаде. Крой делаем по длине при помощи ножниц по металлу. Прикручиваем саморезами внахлест на одну волну. Электропроводку ведем по профлисту в защитных коробах или рукавах. Для монтажа используем крепления профлиста. Переходим к изготовлению распашных двустворчатых ворот.

Ворота на сарай из профлиста

Самый быстрый способ изготовления – это формирование конструкции по месту. Что мы имеем в виду?
Ворота делаются в следующей последовательности:

  1. Между опорами внизу и вверху монтируем при помощи сварки 2 перемычки с отступом от фундамента до 5 см;
  2. Соединяем установленные перемычки 4 стойками. 2 располагаем вплотную вдоль опор, а 2 - вдоль оси ворот;
  3. К опорам и 2 стойкам привариваем петли;
  4. При помощи шлифовально-отрезной машинки (турбинки) разрезаем горизонтальные перемычки в 6-ти местах. Между стойками, закрепленными вдоль оси (середины) ворот и между опорами и стойками на которых приварены петли. Места среза доводим до одной плоскости со стойками и шлифуем. Мы получили 2 створки с установленными петлями;
  5. Привариваем ушки для навесного замка на средние стойки и окрашиваем конструкцию;
  6. Монтируем профнастил. Берем 2 листа и вырезаем пазы под замок. Первый лист устанавливаем на одну створку, начиная от стойки, а второй на другую так, чтобы он ложился внахлест, на первую. Затем монтируем остальные листы.

При монтаже внутренней обшивки нахлест створок не делаем. Периметр ворот оклеиваем уплотнителем. Материал крепится на профнастил липкой стороной, так, чтобы он выступал на величину сжатия.

Я приветствую всех читателей этой статьи. Хочу написать, как построить сарай из профильной трубы своими руками, подробно описать, где, как и что для этого надо. Говорить о нужности такой постройки, я думаю, бессмысленно. Но сначала немного о видах сараев, а также о плюсах и минусах такого типа построек, .

Я не буду описывать все виды сараев, потому что из чего только их ни строят. Моя тема сегодня – сараи из профильной трубы. Использовать можно любой, я же опишу самый распространенный. По виду внутреннего настила сараи встречаются:

  • без пола вообще;
  • с бетонным полом;
  • с деревянным;
  • с покрытием из листового металла.

Первый вариант самый простой, он подходит для хранения инвентаря и предметов дачного обихода: навесного оборудования от мотоблока, насосов для поливки со шлангами. Годится такой сарай для просушки картошки, корнеплодов, их хранения от возможных дождей после копки.

Сараи с бетонной стяжкой или деревянным полом, уложенным своими руками, применяются для хранения техники. Здесь устанавливаются стеллажи для временного хранения собранного урожая, любых других целей. В постройках гаражного типа нередка укладка профнастила или сочетание двух видов покрытия. Содержание животных в металлических неутепленных сараях крайне нежелательно, разве что птиц в летнее время.

Пол из листового металла гораздо дороже всех остальных, но долговечнее. Металл должен быть толщиной не менее 4 мм.

По сложности сараи бывают:

  • простые, квадратной или прямоугольной формы;
  • с перегородками внутри;
  • сложной конструкции: с окнами, перегородками, террасой.

Возможная форма крыши:

  • классическая, двухскатная;
  • прямая с уклоном;
  • арочная.

Я хочу описать простую конструкцию сарая для дачи. Там поместится мотоблок, автомобильный прицеп либо другие подобные приспособления, а также садово-огородный инвентарь. Такой сарай состоит из двух отделов, где оборудуется дверь для входа в хозяйственный отсек, ворота для заезда техники.

Преимущества и недостатки

Основное удобство конструкции сарая из профильной трубы заключается в его компактности, хотя его корпус разделен на два отсека. В одном хорошо хранить технику, навесное оборудование, большие предметы, например стройматериалы.

Вторая часть имеет свою дверь и может быть приспособлена под хранение мелкого инвентаря, рабочей одежды, спецовок. При необходимости ее легко разграничить на индивидуальные отсеки, – это достоинство конструкций из профильной трубы.

Недостаток – неразборность конструкции своими руками. Но даже если построить такой сарай как бытовку на время основного строительства, потом его несложно переоборудовать для других целей .

Как построить сарай из профтрубы своими руками

Из работ, что потребуются на возведение сарая своими руками, наибольшую сложность представляет бетонирование стоек, а также пола под основную часть конструкции.

Выбор места для постройки и разметка территории

Заезд в ворота, подход к дверям должен был удобным, подальше от забора. Я привел схему сарая, своего рода инструкцию, ее можно адаптировать под условия вашего участка. Не забудьте переписать своими руками все расстояния. По нормам строительства такого вида хозяйственная постройка располагается не ближе 1 м до соседнего участка.

Выбранный участок места под сарай освобождается от неровностей: ямы засыпаются землей, корневища, пни выкорчевываются. Создается насыпь 5–8 см от уровня грунта. Если возле дверей или ворот имеются углубления, то их тоже необходимо засыпать. Так вы избавитесь от грязи возле входа.

Чертежи и схемы сарая

Один из вариантов хозпостройки своими руками я привел на фото. По указанным на рисунке размерам рассчитывается расход профильной трубы.

Зеленым цветом указаны конструкции из профильной трубы 80 × 80 мм. Синим – 40 × 40 мм. Вместо пола делают стяжку на большей части сарая, приспособленной под гараж. На прямоугольных опорах основания меньшей части закрепляют листы железного профнастила размером 1500 × 1500. Их понадобится 4 шт., если профнастил 3 × 1,5 м, то 2 листа.

Размеры опорного прямоугольника со стороной 1540 мм указаны с учетом профильной трубы, 1480 мм – без них. Лист 1,5 на 1,5 или 3 м ляжет свободно. Его можно будет закрепить своими руками сваркой или болтами.

Размеры дверей и ворот на схеме не указаны: владелец на свое усмотрение может использовать готовые, из каких-нибудь старых построек, или приобрести их в магазине. Для тех, кто решился собирать их своими руками, размещаю чертежи с размерами.

Двери делают из профильной трубы 40 × 20 мм, ворота – 80 × 40 мм.

Необходимые инструменты и материалы

Для монтажа своими руками сарая из профильной трубы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трамбовочная вибромашина;
  • дрель-шуруповерт и заклепочный пистолет (без последнего можно обойтись);
  • болгарка;
  • уровень, отвес, рулетка.

Расчет материала

Для основной конструкции необходимо по 13 труб 80 × 80 мм и 40 × 40 мм длиной 6 м каждая. На ворота нужны 10 труб 80 × 40 мм по 3 м или 5 по 6 м. Для дверей хватит 8,3 м трубы 40 × 20 мм.

Стены и крыша обшиваются профлистом. Для крыши нужно будет 26,5 м² профильных листов 2,2 м шириной и длиной, кратной 1,5 м. Для стенок понадобится 55 м² профлиста, на перегородку – 15 м².

Для пола в маленьком отделе сварного хозблока необходимо 2 листа железа 3 × 1,5 м или 4 листа 1,5 × 1,5 м толщиной не менее 4 мм. Если пол деревянный, то 10 м² доски. Для стяжки пола и бетонирования столбов достаточно будет 1 м3 бетона, это примерно 2 т сухой смеси цемента, или 40 мешков по 50 кг. Если использовать 25-килограммовые, то вдвое больше – 80 шт. Этого достаточно, чтобы залить 18 м² стяжки и забетонировать 15 столбов.

Пошаговое строительство

Сначала подготавливают площадку под постройку. Выше я уже писал о подготовке местности.

Шаг 1

Установка опор высотой 3 м в ямы глубиной 0,5 м на расстоянии 4420 мм друг от друга. Высота стоек – 2,5 м от уровня земли. Обратите внимание: средняя опора не посередине, а смещена на расстояние 1540 мм от одной и 2880 от другой. Ее не ставят, а только подготавливают яму глубиной немного меньше 0,5 м.

После этого приваривают Л-образные перекладины. , монтируя на болты или специальные хомуты. Стойку устанавливают, отрегулировав по высоте, и приваривают к этим перекладинам. Такая технология позволит не ошибиться при расчетах с углами и длинами, своими руками выполнить крепеж необходимых элементов. Последовательность изображена на рисунке.

После сооружения первой конструкции приступают к следующей. Она располагается параллельно, на расстоянии 1480 мм. Таких конструкций должно быть 5. Общая длина от одной до другой – 6 м. Сверху перекладины скрепляются планкой 6 м при помощи сварки. Получается металлический каркас из профильной трубы, собранный своими руками. Стойки бетонируются слабым раствором с камнями, не доходя до края ямы 5–15 см.

Шаг 2

Бетонирование. Можно посмотреть на видео в обзорах. После того как стойки возведены и сверху скреплены (пока одной) планкой, сверяют все расстояния, проверяют отвесом каждую стойку на перпендикулярность относительно земли. Если все элементы конструкции установлены правильно, то окончательно заливают ямы от стоек и всю площадь под большую часть сарая бетоном, это примерно 18 м². Предварительно собирают опалубку из досок. Перед заливкой своими руками землю трамбуют и заливают водой: этот процесс ускоряет усадку.

Шаг 3

После бетонирования крепят остальные детали конструкции: перекладины, перемычки и профили. Ходить по бетону можно уже на следующий день после заливки, но в мягкой обуви, вес человека не более 100 кг. Лестницы или леса ставить можно только после недельной выдержки.

Шуруповертом или заклепочным пистолетом фиксируют профильные листы – обшивку стен сарая, перегородки из профильного материала. Двери, ворота закрепляют на завесах с помощью сварки.

Публикации по теме