Пила ручная двуручная дружба 2. У Вас есть бензопила Дружба - тогда наши советы для Вас. Вы можете ее отремонтировать и сделать из нее что-то полезное. Что умельцы делают из старых бензопил

Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.

Человек и пила. История Дружбы

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение - это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков. Единственной сложностью у совсем уж политически отсталого элемента была регулировка первобытного карбюратора, который, несмотря доисторическую конструкцию, честно выполнял свою работу.

Двигатель бензопилы Дружба

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже. Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

Правда, в серию они так и не пошли, потому что официально не прошли летные испытания. Но зато промышленность страны советов набросилась на моторчик и неистово начала внедрять в производство массу техники, где нужен был малокубатурный надежный бензиновый мотор:

мотоблоки;

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

Модификации и конструкция бензопилы Дружба

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена

Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором. Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной. То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался. Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.

Дружба

Цепная пила ДРУЖБА-2 45СС воспроизводит работу от бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокую мощность в 2.2 кВт, так скорость вращения вырабатывается в 8700 об/мин., с такими показателями выходит высокая продуктивность в работе, за довольно короткое время.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС имеет довольно высокое качество, и хорошую сборку, выполнена в улученном дизайне, с новыми возможностями, высокие технические характеристики, Дружба 45 имеет не большой вес, и мощный двигатель, за счет этого выделяется высокая балансировка инструмента.

Бензиновая пила ДРУЖБА-2 45СС имеет удобную рукоятку с хорошим захватом, во время работы двигатель сам охлаждается, воздушным путем, корпус выполнен из качественного материала, стойкий к морозам, и не изменен в своих характеристиках по истечению длительного времени, внутренние детали находятся под защитой, от внешних факторов и от коррозии.

Модель бензопилы дружба 45 имеет так же отличную защиту которая проявляется в виде механического тормоза цепи, в случаи отброса, упущения аппарата тормоз срабатывает в секунды, и останавливает механизм. Бензопила удобна и довольно проста в работе, отличается высокой износостойкостью, производительность, легкостью в управлении, многофункциональностью и имеет повышенную маневренность.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС применяется для распилки дров, для заготовки дров на зиму, для спила сухих веток и деревьев, для обрезания сучков, справится с работой в саду, на огороде, выполняет распил дерева среднего диаметра. Цепная пила Дружба имеет внутренние резиновые амортизаторы, за счет которых уменьшается колебания и вибрация. Эта модель пилы идеальный выбор для фермеров, землевладельцев, дачников, людей с профессиональными требованиями к работе с пилой.

Длина шины 45 см
Тип двигателя бензиновый
Мощность двигателя 2.2 кВт (8700 об/мин)
Объем цилиндра 45 куб.см
Объем топливного бака 0.52 л
Объем масляного бака 0.26 л
Габариты 51х26.5х27.5 см
Вес 4.9 кг
Страна производитель Китай

Бензопила Дружба БП - Д 45/2500

Технические характеристики

Класс бензопилы: бытовая
Тип двигателя: 2-х такт. бензин
Длина шины: 45 см.
Рабочий объем: 45 см. куб.
Мощность двигателя: 2,1 кВт
Шаг цепи: 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива: Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска: Ручной
Объем топливного бака: 550 мл
Объем масляного бака: 260 мл
Смазка цепи: автоматическая
Масса: 4,5 кг
Страна производитель: Китай
Гарантия: 12 мес.

Комплект поставки: бензопила, инструкция, набор ключей, шина, цепь, бачок для смешивания бензина с маслом, напильник, чехол для шины.

Описание бензопилы:

Бензопила Дружба - по очень заманчивой цене. Заготовить дрова на дачу, спилить дерево, убрать сухостой это те задачи с которыми великолепно справится пила Дружба.

Мощный двухтактный двигатель объемом 45 кубиков в сочетании с шиной длинной 450 миллиметров демонстрируют отличные результаты и производительность. Антивибрационная система способствует меньшему воздействию вибрации на организм человека, в частности, на руки, кисти и пальцы.

Приятный и продуманный дизайн легко запоминается. Элементы корпуса не закрывают доступ к расходным материалам. Богатый комплект поставки позволяет быстро настроить и подготовить бензопилу Дружба к работе.

Если вам нужен совет в выборе бензопилы - обратитесь к нашим менеджерам, они обязательно вас проконсультируют. Выбор бензопилы зависит от типа выполняемых работ, их периодичности, загрузки инструмента. Также важной характеристикой является вес бензопилы. Выбрать бензопилы можно в нашем каталоге бензопил.

Ремонт системы зажигания бензопилы "Дружба" и его полное описание.

Бензопила «Дружба» является одним из ведущих инструментов в лесной промышленности в соотношении цена - качество. Но ежели данный инструмент сломается… ремонтировать его самостоятельно не рекомендую, хотя… ежели нет денежных средств то можно попробовать.

Зажигание пилы дружба

Бензопила дружба ремонт и слабые места. Бензопила «Дружба» является одним из ведущих инструментов в лесной промышленности в соотношении цена - качество. Но ежели данный инструмент сломается… ремонтировать его самостоятельно не рекомендую, хотя… ежели нет денежных средств то можно попробовать.

Слабое это стартер, он изготовлен из низкокачественной стали и, в зависимости от времени и интенсивности эксплуатации приходится его либо менять, либо варить, либо самый простой способ «шкрябать» напильником. В негодность приходит и крышка стартера, ее же приходится менять.

И наконец, третье слабое место в этом аппарате это пружинки, которые находятся в стартере и при вытягивании троса для и возврата его в исходное положение, они очень изнашиваются (На морозе эти пружины изнашиваются в три раза быстрее) Так что не рекомендую без толку дергать за сей рос.

Если у вас старая бензопила то вы наверняка поняли уже что контактное зажигание весьма чувствительно к различному роду залипаниям из-за масла или бензина, маркам контакта. Ремонту сей механизм не поддается, и весьма недешевый. Посему рекомендуется заменить контактное зажигание бензопилы на электронное это существенно сэкономит вам деньги.

Если вы обнаружили что у вас влажные свечи, то несомненно у вас капает карбюратор. Для этого необходимо подогнуть бензиновый клапан во внутрь. Проблема исчезнет.

Что бы то вам нужно до упора закрутить топливный винт и отвинчиваем примерно на три оборота. Воздушный винт закручиваем покамест поддается резьба, и отвинчиваем на два оборота.

Рекомендуется уплотнить и цилиндром что бы воздух не хватал. Так же можно переходную муфту обернуть стальной заплаткой или специальным герметиком обработать. Все соединения в бензопиле должны быть герметичными, и проблем с работой пилы не будет.


Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания.

Проблема сия не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить, бензопила дружба зажигание.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.

Контактное зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы рекомендуем владельцам старых бензопил заменить контактное зажигание на электронное зажигание. Сие избавит от постоянных проблем с его регулированием и, в конечном итоге, сэкономит деньги.

Если свечи мокрые - значит, переливает карбюратор. Устраняем проблему, слегка подогнув бензиновый клапан внутрь. Этим мы ограничим количество поступающего топлива в камеру сгорания.

Что умельцы делают из старых бензопил.

Наверное, любой мужчина, который любит проводить время на природе, на даче или вообще живет за городом, хочет купить или уже имеет бензопилу.
Представленные на российском рынке бензопилы разделяют по про­фессиональным категориям, определяющим, сферу примене­ния, технические характеристики, моторесурс, качество и цену.

По цене можно сказать, что самые дешевые бензопилы быто­вого назначения, их ещё называют «кусторе­зы» из-за небольшого размера и веса популярны у туристов, рыбаков и охотников. Однако, покупая дешевую бензопилу, необходимо помнить, что почти все они не поддаются ре­монту. Такой класс бензопил выбирается по принципу «чем дешевле, тем лучше», такой инструмент сделан малоиз­вестной китайской компанией и, скорее всего, после поломки вос­становлению не подлежит. На нашем рынке также представлены и приличные варианты бытовых бензопил - осо­бенно бренды, которые входят в состав крупных европейских компаний. Такие бензопилы стоят дороже, но идут уже приемлемого качества и с надежным сервисом.

Профес­сиональные бензопилы более надежные в плане ре­монта и срока службы, применяются они для серьезных работ - заготовки ле­са, строительства. Профессио­нальные бензопилы имеют гораздо более мощный двигатель, а корпус инстру­мента сделан из прочных износо­стойких материалов.Такие бензопилы представ­лены на российском рынке в основном продукцией шведского (Husqvarna,Partner) и немецких (Stihl) брендов, также есть японские (Makita).Тут нужно сказать, что в отличие от китайских бензопил, европейские имеют сеть официальных представителей и серви­сов.

Бензопила европейского производства может не только долго и исправно служить, но и выполнять другие, не совсем стандартные для бензопи­лы функции.
По устройству бензопил можно отметить, что штатно все бензопилы комплектуются шинами различной длины – от 33 до 45 см. Однако, как показывают испытания, это не самый важный параметр для бензопил. Так длинная шина позволяет быстрее распилить толстый ствол, однако и сила трения в этом случае больше, так что при равных усилиях на длинной шине цепь скорее останавливается. В общем, по признанию мастеров, короткая шина даже предпочтительнее.

Можно сказать, что мощность в бензопиле тоже не главное. Есть еще одна существенная характеристика двигателя бензопилы – крутящий момент, и именно этот показатель говорит о силовых возможностях мотора. Однако в описании бензопил его обычно игнорируют, но, как показали испытания, он не менее важен, чем мощность.

При запуске бензопилы на «холодную», после включения зажигания, обычно рекомендуют прикрывать дроссельную заслонку (до первой искры), а затем переводить ее в рабочий режим. У большинства бензопил это приходится делать вручную, но есть и полуавтоматическое управление.
После заправки бензопилы обычно приходится несколько раз прокручивать стартер, пока топливо не дойдет до карбюратора, чтобы ускорить процесс, ставят подкачной насос.

Подтягивание цепи может отличаться у разных производителей и моделей бензопил. Так на бензопилах может стоять полуавтомат – ослабляешь одну барашковую гайку, подкручиваешь колесико и возвращаешь «барашек» на место. Такая операция занимает не более 30 секунд и инструмента дополнительного не требует. На других же бензопилах придется ключом открутить две гайки, отверткой подтянуть болтик и гайки завернуть обратно.

Привычные всем возможности бензопил можно расширить. На рыбал­ке или охоте бензопила может стать неза­менимым спутником, а если у вас есть част­ный дом или дача, жизнь без бензопи­лы скучна.

Устройство бензопилы представляет собой двигатель, на вал которого надета звездочка, вра­щающая цепь. А цепь в свою оче­редь ходит по направляющей - шине.Так как двигателю все равно, что вращать, бензопила мо­жет быть универсальным приво­дом для самого разного навесно­го оборудования. Применяя различные насадки можно бензопилой резать металл, бетон и камень, бурить скважины в земле, использовать в качестве лебедки или лодочного мотора и даже качать воду.

Такому широкому спектру возможных выполняемых бензопилами работ способствует наличие мощного (по отношению к своей массе), компактного, надежного и неприхотливого бензинового двигателя, способного работать в самых тяжелых условиях. Также мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи топлива, позволяют бензопиле работать в разных положениях, исключая разве что полную перевернутость, а удачная конструкция центробежной муфты сцепления надежно предохраняет системы и узлы бензопилы от перегрузок и поломок. Немаловажна и простота отбора мощности; к выходному валу бензопилы легко подсоединить любое устройство, а также автономность бензопилы, позволяющая использовать ее в любом месте.

Что можно сделать из бензопилы?

Покупка насадки бензорез существенно расши­рит функции бензопилы и суще­ственно упростит жизнь домаш­нему мастеру. Насадка бензорез устанавливает­ся на бензопилу взамен шины и цепи. В зависимости от марки бензореза, им можно резать металл, бе­тон, камень. Концевая часть насадки выполнена с пазом для крепления ее к бензопиле.

Для строительства деревянного дома вам может помочь насадка для бензопилы кородер, или дебаркер. Дебаркадер поможет очистить бревно от коры, сучьев и наростов, выбрать в нем продольный или поперечный паз, вырезать чашки в бревнах при строительстве деревянных срубов, придать округлой поверхности плоскостность и многие другие операции. Насадка состо­ит из фрезы, закрепленной в ба­рабане, и приводится в движение ремнем. Дебаркеры подразделяют на барабанные и дисковые. Первые служат в основном для удаления коры с бревен (окариватели), дисковыми вырезают монтажные пазы, чашки, углубления и т.п.

Для перекачки воды поможет насадка для бензопилы водная помпа, такая насадка может стать по­лезной дачникам. Насадка насос на бензопилу предназначе­на для перекачивания или отка­чивания воды для полива участка, от­качивания воды из погреба, водоснабжения дачного домика. Такая насадка на бензопилу соединяется с двигате­лем кронштейном и ремнем или надевается прямо на вал. Осно­ва насадки - центробежный на­сос производительностью около 5000 л/час.

Для вытягивания застрявшей автотехники, перемещения деревьев, подъема и перемещения строительных материалов, буксирования лодок вам может пригодится насадка на бензопилу лебедка.Тяговое усилие лебедки зависит от мощности бензопилы и может достигать 1500-2000 кг, а с дополнительным блоком - и того больше. Также для выполнения своих функций лебедка должна быть оснащена дополнительными аксессуарами: отводным блоком для увеличения тягового усилия и изменения траектории движения, крюками, анкерами, стропальными ремнями для закрепления за ствол дерева, скалу, грунт или автомобиль.

Также рыбакам может пригодиться насадка бур на бензопилу, для того, чтоб бурить лунки в толстом льду. Насадка бур соединяет­ся с бензопилой через специаль­ный редуктор, который понижа­ет скорость вращения до 150 обо­ротов в минуту.

Со специальной насадкой можно использовать бензопилу и в качестве лодочного мотора. из бензопилы можно использовать на лодках с высотой транца до 380 мм. На установлен ре­дуктор 2:1 и трехлопастной винт диаметром 210 мм, ну а, лодка будет способна развить скорость до 20 км/ч с расходом топлива 1 л/час.

Существуют также и другие насадки для бензопил, например, предназначенные для продольной распиловки бревен. Их отличия друг от друга состоят в расположении распила (вертикальное или горизонтальное), в диаметре распиливаемых бревен, точности распила, удобстве пользования.

Также есть насадка снегоуборочная для бензопил, которая применяется в сочетании с бензопилами серийного производства для уборки снега.

Существует и насадка-бензоножницы или кусторез для бензопилы. Кусторезы созданы специально для профессионального выполнения работ в сельском и лесном хозяйствах, а также и для других различных видов работ в труднопроходимой местности, заросшей кустарником.

Производители бензопил изготавливают и совершенствуют не только моторные агрегаты, но также и полные режущие гарнитуры, различные насадки и инструменты для бензопил.

В обилии конструкций и модификаций современных бензопил, советская бензопила «Дружба-4», начавшая свое победное шествие по лесоповалам СССР в далеком 1955 году, просто обязана была затеряться. Но этого не произошло. Она и сегодня пользуется неизменным спросом, а пройдя этап если не реинкарнации, то серьезной модернизации до современной пилы «Урал-2Т-Электрон», выпускается серийно и ныне.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.

  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

36441 08.03.2019 7 мин.

Бензопила способна облегчить повседневную жизнь каждого из нас. Этот инструмент практичен, надежен и в полной степени окупает расходы, потраченные на его приобретение.

Разнообразие моделей поражает, но много – это не значит качественно. Поэтому при выборе такого рода инструмента нужно отталкиваться от производителя, так как его имя много сможет рассказать о данной технике.

Во-первых, компания, выпускающая бензопилы должна обладать многолетним опытом (см. рейтинг надежности бензопил) и носить положительную репутацию. Если вы столкнулись с ситуацией, когда нужно приобрести бензопилу, но вы не знаете модель какого производителя выбрать (см. ), тогда данный материал как раз вас. Здесь представлен обзор двух лучших моделей, производства лидирующей компании «Дружба» (о других бензопилах российского производства в этой статье).

Высококачественная продукция изготовленная руками профессионалов

На протяжении более тридцати лет компания занимается производством бензопил как для строительных и сельскохозяйственных работ, так и для деятельности в плане вырубки лесов огромных масштабов (см. как спилить дерево бензопилой). Разнообразие ее производства не оставит равнодушными даже самых заядлых критиков, так как из-под ее станка «рождаются» модели с разными технологическими характеристиками, разной мощности и комплектации.

За многолетний период своей деятельности производитель сумел занять ступень первенства среди современных конкурентов. И это не удивительно, так как такой значительный стаж позволил не только до мелочей усовершенствовать свою технику, но и разработать своеобразную систему позволяющую выпускать высококачественную продукцию, при этом, не завышая цены.

По сути, мы должны гордиться своим «земляком», ведь именно русская компания «дает фуру» иностранным производителям и считается одной из лучших в своем роде. И именно из-под станка этой фирмы появились одни из наиболее популярных моделей бензопил: «Дружба – 2» и «Дружба – 4», характеристика которых будет представлена вашему взору ниже.

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

«Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом , основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

По сути, работать с данной бензопилой достаточно просто и удобно, к тому же ее основным преимуществом является высокий уровень производительности и износостойкости. Она легко управляется, достаточно маневренна и многофункциональна.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины , благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

«Дружба – 4»

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристики Бензопила «Дружба – 2» Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилы Бытовая Бытовая
Тип двигателя Двухтактный бензиновый Двухтактный бензиновый
Длина шины 45 см 45 см
Рабочий объем 45 см. куб 45 см. куб
Мощность двигателя 2,1 кВт 2,6 кВт
Шаг цепи 1,5/0,325 дюйм 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска Ручной Ручной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака 260 мл 260 мл
Объем топливного бака 550 мл 550 мл
Смазка цепи Автоматическая Автоматическая
Масса 4,5 кг 4,5 кг
Гарантия 12 месяцев 12 месяцев

Не сомневайтесь что такая покупка будет радовать вас на протяжении долгих лет и вам не придется систематически заниматься ремонтом пилы (при правильной эксплуатации и обкатке бензопилы), так как она создана для того чтобы работать, а не ломаться. Качество, надежность и доступная стоимость – главные сленги компании «Дружба»! Не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать как разводить бензин с маслом для бензопилы читайте эту статью.

Советская бензопила, разработанная в 50-х годах 20 столетия на Машиностроительном заводе им. Дзержинского. Начиная с 1955 года выпускается массово. До развала Советского союза было выпущено несколько модификация

Бензопила ДРУЖБА-2 52СС

Бензопилы ДРУЖБА-2 52СС это высокое качество, низкая цена, и стабильность в работе. Дружба 52 это модель проверенная долгим временим, доверием тысячей людей, аппарат имеет улученный дизайн, пила бензиновая выполнена по новым высоким стандартам, и имеет не большой вес с мощным двигателем. Бензиновая имеет вес 5.1 кг., а двигатель имеет мощность в 2.7 кВт., за счет этого образуется хорошая балансировка аппарата, работа пилы воспроизводится от привода бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокое воздушное охлаждение во время работы, в автоматическом режиме. ДРУЖБА- , компактна, не занимает много места при хранении, удобна в эксплуатации, имеет отличный захват.

Применяется бензопила Дружба -2 52 СС в сельском хозяйстве, на дачном участке, в частном владении, с помощи бензопилы можно заготовить дрова на зиму, выполнить распил дерева большого и среднего диаметра, эта модель применяется для строительных работ, для работ на лесоповале, так же пила цепная применяется для обрезания сухих веток, сучков и деревьев. ДРУЖБА-2 52СС предназначается для длительных, усиленных, профессиональных работ, пила имеет высокую производительность, за довольно короткое время, выполняет огромный объем работы. Инструмент имеет защиту оператора которая отображается в функции механического тормоза цепи, это быстрая останова цепи которая происходит в считаные секунды, в случаи отброса, или упущения аппарата из рук.
Цепная пила имеет рукоятку, она удобна с хорошим захватом, имеет встроенные резиновые амортизаторы, за счет которых снижаются колебания, уровень шума уменьшается, и вибрация становится более тише. Модель бензопилы Дружба это самый надежный помощник людей которые профессионально занимаются , для землевладельцев, так же подходит фермерам, и простому дачнику.

Длина шины 50 см
Тип двигателя бензиновый
Мощность двигателя 2.7 кВт (8800 об/мин)
Объем цилиндра 52 куб. см
Объем топливного бака 0.55 л
Объем масляного бака 0.26 л
Уровень шума 5.1 дБ
Габариты 51х26.5х27.5 см
Вес 5.1 кг
Страна производитель Китай

Двигатель бензопил

На любой бензопиле устанавливают двухтактный карбюраторный двигатель и два бака: один – для заливки топливной смеси, другой – масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов предусмотрено специально для того, чтобы масло для смазки цепи и топливная смесь заканчивались приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут эксплуатации при полной нагрузке.

Бензин.Бензопилы требуют бензин с октановым числом 92 или выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3. Чистота бензина должна быть:

· механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;

· химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Масло. Обязательно использовать фирменные масла .Так как, каждый производитель добавляет специальные присадки в масло под свою поршневую группу. Ни в коем случае не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя. Обычно содержание масла в смеси должно быть 1/50 или 20 мл/см3 мл масла на 1л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) внести масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Пропорции топливной смеси должны быть строго соблюдены, но если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендовано!

Бензопила дружба-инструкция по эксплуатации

Расконсервация бензопилы дружба: Расконсервацию мотопилы производите в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке: 1. Выверните свечу, снимите глушитель и карбюратор (не отсоединяя трос управления газом).
2. В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залейте 50-100 см3 чистого бензина и проверните коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера. 3. Промойте свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушите их и поставьте на место. Снимите смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином, и протрите насухо. При расконсервации бензопилы не допускайте попадания масла, бензина и грязи в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

При попадании масла на контакты прерывателя (отсутствует искра) зачистите их надфилем, для чего снимите дефлектор, корпус вентилятора и маховик. Маховик снимайте вкладышем-съемником, прилагаемым к мотопиле. Подготовка : Внимание!На мотопилах, укупоренных в Одноместную картонную тару, редуктор не присоединен к двигателю. Для сборки пилы необходимо: присоединить редуктор к двигателю, для чего вывернуть стяжной винт сегментов хомута рамы, установить редуктор на двигатель бензоилы, раму, фиксатор между сегментами хомута, затянуть хомут при помощи стяжного винта и рычага. Во избежание поломки двигателя его запуск без присоединенного редуктора категорически запрещается.

Для остановки двигателя пилы:
1. Опустите рычаг управления газом. 2. Слегка оттяните или нажмите обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя. 3. Закройте топливный кран Обкатка новой мотопилы: при работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей.

Рекомендуется, обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива. Для предохранения двигателя от перегрузок в течение первых 25-30 часов эксплуатации над дросселем карбюратора устанавливается ограничительное кольцо, поэтому в этот период избегайте перегрева двигателя и пробуксовок муфты сцепления. Не удаляйте ограничительное кольцо ранее 25-30 часов эксплуатации. После удаления ограничительного кольца отрегулируйте ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвиньте трос в рычаге и закрепите его винтом, - после чего проверьте регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя бензопилы на холостом ходу.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС

Цепная пила ДРУЖБА-2 45СС воспроизводит работу от бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокую мощность в 2.2 кВт, так скорость вращения вырабатывается в 8700 об/мин., с такими показателями выходит высокая продуктивность в работе, за довольно короткое время.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС имеет довольно высокое качество, и хорошую сборку, выполнена в улученном дизайне, с новыми возможностями, высокие технические характеристики, Дружба 45 имеет не большой вес, и мощный двигатель, за счет этого выделяется высокая балансировка инструмента.

Бензиновая пила ДРУЖБА-2 45СС имеет удобную рукоятку с хорошим захватом, во время работы двигатель сам охлаждается, воздушным путем, корпус выполнен из качественного материала, стойкий к морозам, и не изменен в своих характеристиках по истечению длительного времени, внутренние детали находятся под защитой, от внешних факторов и от коррозии.

Модель бензопилы дружба 45 имеет так же отличную защиту которая проявляется в виде механического тормоза цепи, в случаи отброса, упущения аппарата тормоз срабатывает в секунды, и останавливает механизм. Бензопила удобна и довольно проста в работе, отличается высокой износостойкостью, производительность, легкостью в управлении, многофункциональностью и имеет повышенную маневренность.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС применяется для распилки дров, для заготовки дров на зиму, для спила сухих веток и деревьев, для обрезания сучков, справится с работой в саду, на огороде, выполняет распил дерева среднего диаметра.


- Двигатель: бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Мощность: 2,94 кВт
- Расход топлива: 720 г/кВт ч
- Рабочая длина пильного аппарата: 46 см
- Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления: 7,9х10-2 м/с
- Масса: 12,5 кг
- Габаритные размеры: 500х865х460 мм

Положительные моменты данной бензопилы такие: высокое местоположение рычагов относительно плоскости реза, что разрешает работать человеку стоя в удобной для него позе. И, конечно же, цена на порядок меньше чем у импортных производителей.

Модифицированный двигатель до сих пор используется в насосах, лебёдках, мотоблоках. Он очень хорошо продемонстрировал свои качества, что многие предпочитают сейчас именно двигатель СД-60 который был разработан на базе «Дружба».

Публикации по теме