Диетология Великого поста: как держать пост и зачем это нужно

В Ша‘бан пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) постился большее количество дней .

Также однажды у ‘Аиши спросили: «Постился ли Пророк каждый месяц по три дня [вне месяца Рамадан]?» Она ответила: «Да». — «А в какие дни?» — уточнили у нее. «Он (да благословит его Всевышний и приветствует) не обращал внимания на то, в какие из дней поститься», — ответила ‘Аиша .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) повелел Абу Хурайре выполнять три действия, одним из которых был трехдневный пост каждый месяц .

Однажды посланник Всевышнего сказал Абу Зарру: «Если будешь поститься три дня каждый месяц, то постись тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа [по лунному календарю]» .

Также Пророк говорил: «Кто постится три дня в месяц [каждый месяц], то это подобно посту на протяжении века » .

Безусловно, во всех этих хадисах имеется в виду дополнительный пост (нафиля), который соблюдается по желанию. Можно поститься в срединные три дня (по лунному календарю) или выборочно в любые три дня. За каждый из них — десятикратное вознаграждение, по милости Творца; этот пост засчитывается как если бы человек постился целый месяц. К месяцу Рамадан, конечно же, эти хадисы отношения не имеют. В Рамадан нужно поститься весь месяц. И пост этот обязателен.

Кроме того, в пророческом Наследии есть упоминание о дополнительном посте по понедельникам и четвергам .

Некоторые аспекты касательно дополнительного поста следующие: 1) намерение относительно него делается в сердце и можно произнести следующее ду‘а: «Навайту ан асума савма нафиля миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля» («Я намереваюсь соблюдать дополнительный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего»); 2) после захода солнца, при разговении и перед употреблением еды желательно будет сказать: «Аллахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту» («Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»).

Также из достоверной Сунны мы знаем, что нельзя выделять пятницу и субботу соблюдаемым специально именно в эти дни постом. Можно поститься в эти дни, если соблюдаешь также пост за день до этого или один день после .

Непосредственно за день или два до начала месяца Рамадан поститься нежелательно. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если начинается вторая половина месяца Ша‘бан , то не поститесь. [Это касается тех, кто не постился в первую половину данного месяца]» ; «Пусть никто из вас не постится за день или два до начала месяца Рамадан, кроме тех, кто постился до этого. Если человек постился, то может не прерываться [на эти один или два дня]» .

В праздничный день Ураза-байрама и в праздничные дни Курбан-байрама соблюдение поста запрещено (харам) .

6 дней поста в месяце Шавваль

Правда ли, что если после праздника Ураза-байрам держать пост в течение шести дней, то это засчитывается как пост за весь год? Рашид.

«Кто постился [весь] месяц Рамадан , а затем [по окончании дня праздника] держал пост шесть дней в месяц Шавваль , тому Господь определил вознаграждение, равное зачисляемому Им за пост в течение века» .

В какие дни правильнее держать 6 дней поста месяца Шавваль? В Интернете нашла противоречивую информацию: либо сразу после первого дня праздника, либо в течение месяца в любые дни? Малика.

Главное — пропустить один праздничный день, а после вы можете поститься любые шесть дней месяца.

Считается ли обязательным непрерывно держать шестидневный пост после месяца Рамазан или можно его распределить по возможности?

Необязательно держать пост шесть дней подряд. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести.

В силу уважительных причин я держала пост не весь месяц Рамадан. Нужно ли сначала восполнить все дни поста и только потом держать дополнительные 6 дней в месяц Шавваль (я всегда держу пост в эти дни)? Или же можно подержать 6 дней, а дни поста за Рамадан восполнить позже? Алия.

Любой из вариантов возможен.

Слышал, что пост в месяц Шавваль и долг за Рамадан можно держать одновременно. Насколько это правда и есть ли достоверные хадисы, подтверждающие это? Арай.

Следует ли сначала восполнить пост за Рамадан, а потом уже поститься 6 дней в месяце Шавваль?

Хадисов, прямо говорящих об этом, нет. Имеется только косвенная аргументация. Многие мусульманские богословы высказали мнение о допустимости следующей формы совмещения: человек намеревается восполнить пропущенный обязательный пост, соблюдая его именно в месяц Шавваль на протяжении шести дней. Тем самым происходит восполнение долгового обязательного поста и приобретение Божественного воздаяния за соблюдение шести дней поста в месяц Шавваль .

Если долг превысит один месяц (не 29-30 дней, а больше), 6 дней поста в месяц Шавваль можно перенести на следующий месяц? Д.

Шесть дней вам следует держать только в месяц Шавваль, а восполняемый пост, например, можно перенести на короткие зимние дни.

В достоверном хадисе сказано, что соблюдение поста в этот день настолько вознаграждаемо, что может искупить грехи двух лет. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1701; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 525, «сахих».

Замечу, что людям, совершающим паломничество, текстом хадиса запрещается соблюдать пост в день стояния на горе ‘Арафа. Богословы говорят о нежелательности. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1702, а также С. 256; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, хадис № 526 и пояснение к нему.

Относительно поста в день ‘Ашура’, день до него и после (9, 10, 11-й дни месяца Мухаррам) см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 256-261, хадисы № 1706-1714 и комментарии к ним; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 303, хадисы № 528-530, все «сахих».

Десятый день месяца Зуль-хиджа — Курбан-байрам. В этот день соблюдение поста запрещено (харам).

См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 255, 264.

См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 259, 261, хадисы № 1715 и 1716; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 302, хадис № 527, «сахих», а также. С. 303, хадис № 531, «хасан».

Подробнее см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 262, 263; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 304, хадис № 532, «сахих».

См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим [Сокращенный вариант свода хадисов имама Муслима]. Бейрут: аль-Ямама, 1996. С. 189, хадис № 627.

См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 588, хадис № 1981; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. С. 99, хадис № 760.

См., например: Аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 100, хадис № 761, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 269, хадис № 1728; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 305, хадис № 539, «хасан».

Это может быть и в начале месяца, и в середине, и в конце. То есть не принципиально. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 270.

Имеется в виду случай, когда человек из года в год соблюдает пост на протяжении всего месяца Рамадан, а в последующие месяцы лунного календаря постится по три дня. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 269, хадис № 1729; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 305, хадис № 536, «сахих».

См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 588, хадис № 1979; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 100, хадис № 762, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 269, хадис № 1731; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 305, хадис № 535, «сахих».

См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 264, 265, хадисы № 1718-1720; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 306, хадис № 541, «хасан».

Дни, в которые нельзя держать Пост:

  1. В день праздника Фит р – праздника прекращения Поста – первый день Шауу аля, месяца, следующего за Рамаданом.
  2. В день праздника К урбан-Байрам – десятого числа месяца З уль-Х иджа.

Имам Муслим передал от ‘Аиши, да будет ей еще больше милости Аллаhа, что Пророк Мух аммад, мир Ему, запретил соблюдение Поста в дни двух праздников Аль-Фитр и Курбан-Байрама.

  1. В три последующих дня после К урбан-Байрама (дни Ат-Ташрик ). Пророк, мир Ему, об этом сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ»

Это означает: «Дни Ат-Ташрик – дни, когда едят и пьют».

Передал имам Муслим.

  1. В день сомнения, то есть в день, следующий за двадцать девятым Ша‘бана, если о том, что видели новолуние Рамадана сообщили те люди, высказывание которых не является достаточным для определения начала месяца, например, это люди, совершающие большие грехи, а также дети, женщины и тому подобное.

Такой день называется днем сомнения и в этот день нельзя поститься. Об этом Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

«لا تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ
فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً»

Это означает: «Нельзя опережать Рамадан ни на один или больше дней ни в коем случае. Начинать соблюдение Поста и прекращать его следует по наблюдению новолуния. Если же новолуния не было видно, то следует дополнить Ша‘бан тридцатым днем» . Передал имам Аль-Бухарий.

Пророк Мух аммад, мир Ему, призывал соблюдать шесть дней Поста в месяце Шауу аль – это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после дня Праздника Разговения. Если же поститься после праздника не все шесть дней подряд, а отдельными днями, то это также учитывается как Сунна .

Абу Айюб Аль-Анс арий передал такие слова Пророка Мух аммада, мир Ему:

«مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ»

Это означает: «Кто постился в месяц Рамадан и после него соблюдал Пост шести дней месяца Шауу аль, как будто постился целый год» . Передал имам Муслим.

Кто приступил к соблюдению обязательного Поста (фард ), например в месяце Рамадан, или к соблюдению долга (кад а) а также, если приступил к соблюдению Поста-назр (Пост-обет), тот не может его прерывать, это запрещено (х арам). А если кто-либо соблюдает Пост-нафль (Сунну), то по школе имама Аш-Шафи‘ый не запрещается его прервать.

________________________________

То есть до 15 числа месяца Ша‘бан включительно. Например, если человек до середины Ша‘бана постился по понедельникам и четвергам или соблюдал Пост через день, тогда он может продолжать этот Пост и во второй половине Ша‘бана.

Действия и слова Пророка Мух аммада, мир Ему.

Вам может понравится

Что такое Пост

Кто такой достоверный свидетель-мусульманин, увидевший начало месяца Поста

Когда начинается и заканчивается Пост месяца Рамадан

НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЧАЛО МЕСЯЦА РАМАДАН МЕТОДОМ РАСЧЁТА

Кто обязан и кто не обязан держать Пост месяца Рамадан

При каких условиях и кому разрешено не держать Пост месяца Рамадан

Как выполняется намерение для соблюдения Поста месяца Рамадан

Что нарушает Пост месяца Рамадан

В какие дни запрещено держать Пост

Что делать тому, кто нарушил Пост месяца Рамадан без рухса (разрешения)

К сожалению, в наше время среди мусульман распространены некоторые неверные мнения относительно месяца Рамад ан. В этой статье будет дано опровержение некоторых из этих мнений.

Они не имеют подтверждений в К ур`ане или изречениях Пророка Мух аммада, мир Ему.

Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Нах ль», Аят 116), что означает: «Не говорите, ложно измышляя от себя, это разрешено, а это запрещено».

  1. Некоторые неверно утверждают, что ночью после совершения намерения о соблюдении Поста запрещено кушать.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что пить, кушать, иметь половые отношения разрешается ночью, после намерения о соблюдении Поста.

  1. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у человека, который проспал весь день.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что Пост того, кто сделал намерение соблюдать Пост, уснул до рассвета и проснулся после захода солнца, принимается, и он не совершает грех. А, что касается совершения Намаза, то если человек не проснулся или его не разбудили, то он совершает его в качестве долга и также не совершает грех. Пророк Мух «Не отвечает за свои действия: спящий, пока не проснется».

  1. Некоторые неверно утверждают, что нельзя (нежелательно) жениться в месяц Рамад ан.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что разрешено жениться в месяц Рамад ан и это не является нежелательным (макруhом). Разрешено посвататься и прочитать никях. А, что касается половых отношений в дневное время, то это нарушает Пост, а сознательное нарушение обязательного Поста является грехом. Половые отношения супругов после захода солнца разрешены. Если же человек боится, что не сможет удержаться от половых отношений днем, то может перенести свадьбу на более позднее время.

  1. Некоторые неверно утверждают, что заключение бракосочетание между праздниками х арам или нежелательно.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что тот, кто утверждает подобное противоречит Шари‘ату так как передал имам Муслим, что ‘Аиша сказала, женился на мне Пророк Мух аммад, мир Ему в Шауу аль (следующий месяц после Рамадана) и наша свадебная ночь тоже была в Шауу аль.

  1. Некоторые неверно утверждают, что начало и конец месяца Рамад ана можно узнать путем расчетов у астрологов.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что месяц начинается с появления молодой луны. За этим нужно вести визуальное наблюдение. Если не удастся увидеть молодой месяц, то месяц Ша‘бан считаем 30 днем.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, что означает: «Держите Пост, когда увидите молодой месяц (Рамад ан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шауу аль» .

Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Также Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что означает: «Мы община, которая не занимается расчетами дней месяца. Месяц будет так или так то есть 29 дней или 30».

  1. Некоторые неверно утверждают, что злословие нарушает Пост.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что злословие в адрес мусульманина без сомнения грех, но злословие не нарушает Пост. Сказал имам Ах мад ибн Х анбаль: «Если бы злословие нарушало Пост, то тогда не был бы принят наш Пост» то есть многие люди, даже соблюдая Пост, злословят.

  1. Некоторые неверно утверждают, что Закят оплачивается только в месяц Рамад ан.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что Закят необходимо выплачивать за имущество, которое будет в распоряжении человека в течение лунного года. Например, если имущество было в течение года от Рамад ана до Рамад ана, то в Рамад ан, если от Шауу аля то в Шауу аль и т.д. Если человек опаздывает с оплатой Закята по истечении срока без религиозного оправдания, то совершает грех.

  1. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у тех, кто не совершает Намаз.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что принимается Пост у постящегося мусульманина, пока не нарушил свой Пост (принятием пищи, питья, совершением полового акта, отступлением от Веры). Мусульманин, который соблюдает Пост и не соблюдает Намаз, совершает каждый день 5 больших грехов из-за того, что не совершает Молитву, но его Пост действителен.

  1. Некоторые неверно утверждают, что если человек нюхает цветы, то его Пост нарушается.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что если нюхать цветы, благовония и любые запахи, это не нарушает Пост, так как ничего имеющего объем не попадает вовнутрь через открытые отверстия в теле.

  1. Некоторые неправильно поступают, делая сах ур (принимая пищу и питье) в первую половину ночи.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что время сах ур наступает во второй половине ночи. Поэтому тот, кто хочет получить благословение от этого времени сах ур необходимо сделать в это время. Можно выпить хотя бы глоток воды.

  1. Некоторые неверно утверждают, что проглатывание слюны нарушает Пост.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что проглатывание чистой слюны из полости рта, не нарушает Пост. А кто полагает, что проглатывание чистой слюны (ни с чем не смешанной) нарушает Пост, попадает в неверие (куфр) . Потому что в этом мнении, не соответствующем религии, есть осложнения для мусульман. Поэтому некоторые несведущие люди постоянно плюются, боясь проглотить свою чистую слюну.

  1. Некоторые неверно утверждают, что удаление зубов нарушает Пост.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что удаление зубов не нарушает Пост, если человек сознательно не проглатывает кровь, даже если малое количество. А кто проглотил кровь случайно, то это не нарушает Пост.

  1. Некоторые поступают неправильно, прекращая Пост, основываясь на календаре.

Опровержение : Исламские теологи сказали, что время «аль-фаджр» (время начала Поста) имеет свои признаки, а время захода солнца (время окончания Поста) свои. Если человек руководствуется на Аз ане, то нужно руководствоваться Аз аном богобоязненного человека. Поэтому, кто хочет соблюдать религиозные обязанности правильно должен удостовериться во времени, чтобы его не терзали сомнения.

  1. Некоторые неверно утверждают, что нельзя поститься джунубу.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что если человек был в состоянии джунуб в течение месяца Рамад ан и при этом держал Пост, то его Пост принимается, но совершил много больших грехов, потому что он не совершал Намазы-Фард . ‘Аиша – жена Пророка Мух аммада, мир Ему, рассказывала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии джунуб, после совершения полового акта с женой, Он купался и держал Пост (Аль-Бухарий).

  1. Некоторые неверно утверждают, что пять действий нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй и говорят, что, якобы, это Х адис Пророка Мух аммада, мир Ему.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что эти слова не являются Х адис ом и являются ложью в адрес Пророка Мух аммада, мир Ему, но некоторые из этих действий аннулируют вознаграждение за Пост, например, сплетни – это передача разговоров с целью навредить мусульманам.

Дорогие братья-единоверцы призываем Вас изучать и обучать знаниям по религии, потому что благодаря этому люди могут узнать, что разрешено и что запрещено, а тот, кто не изучает религиозные знания, то он похож на человека, который блуждает во тьме.

Имам Абу Дау д передал по достоверной цепочке от Анаса, да будет ему больше милости Аллаhа, что Пророк Мух аммад, мир Ему, пришел к Са‘д ибн ‘Убада, да будет ему больше милости Аллаhа. Пророку, мир Ему, принесли хлеб и оливковое масло, Он поел, а затем сказал:

«أَفْطَرَ عِنْدَكُمُ الصَّائِمُونَ وَأَكَلَ طَعَامَكُمُ الْأَبْرَارُ وَصَلَّتْ عَلَيْكُمُ الْمَلَائِكَةُ»

Это означает: «У вас завершили свой Пост постившиеся, пусть вашу пищу едят благочестивые люди и пусть Ангелы читают для вас Ду‘а!»

Имам Абу Дау д передал от Му‘аз а ибн Зуhра, что тот слышал, как Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил во время ифтара:

«اللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَعَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ»

Это означает: «О, Аллаh! Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне»

Абу Дау д передал от Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил завершив Пост на ифтаре:

«ذَهَبَ الظَّمَأُ وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللَّهُ»

Это означает: «Утолена жажда и тело наполнилось силой, и надеюсь на получение вознаграждения, если даст Аллаh».

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу hурайры, да будет ему милость Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

«إِذَا جَاءَ رَمَضَانُ فُتِّحَتْ أَبْوَابُ الْجَنَّةِ وَغُلِّقَتْ أَبْوَابُ النَّارِ وَصُفِّدَتْ الشَّيَاطِينُ»

Это означает: «Когда приходит месяц Рамадан, открываются врата Рая и закрываются врата ада, а также главных шайтанов заковывают в цепи» .

Т альх а ибн ‘Убайдилляh, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда Пророк Мух аммад, мир Ему, видел новолуние, то говорил:

«اللَّـهُمَّ أَهِلَّهُ عَلَيْنَا بِالأَمْنِ وَالإِيمَانِ وَالسَّلاَمَةِ وَالإِسْلامِ»

Это означает: «О, Аллаh! Пусть этот новый месяц будет для нас наполнен спокойствием, безопасностью, здоровьем, чтобы мы смогли сохранить и укрепить нашу Веру и чтобы лучше соблюдали требования нашей Религии».

Этот Х адис передал имам Ат-Тирмиз ий и дал ему степень «х асан» (хорошую).

Имам Муслим передал от Абу К х аммада, мир Ему, спросили о Посте в день ‘Арафат (9 З уль-Х иджа), Он ответил:

«يُكَفِّرُ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ وَالْبَاقِيَةَ»

Это означает: «Это становится причиной прощения грехов за год прошлый и следующий».

Имам Муслим передал от Абу К атады, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда Пророка Мух аммада, мир Ему, спросили о Посте в день ‘А шу ра ’ (10 Мух аррам), Он ответил:

«يُكَفِّرُ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ»

Это означает: «Это становится причиной прощения грехов за прошлый год».

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу hурайры, да будет ему милость Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

«مَنْ صَامَ رَمَضَانَ إيِمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ»

Это означает: «Тот, кто соблюдал Пост месяца Рамадан с Верой, искренне (с надеждой получить вознаграждение от Аллаhа) и правильно, тому прощаются прошлые грехи».

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от ‘Аиши, да будет ей милость Аллаhа, что Пророк Мух аммад, мир Ему, делал и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан, и так Он поступал до самой смерти. После Его смерти Его жены также делали и‘тикяф.

‘Аиша, да будет ей милость Аллаhа, сказала, что обратилась к Пророку Мух аммаду, мир Ему: «О, Посланник Аллаhа! Если я пойму, что настала ночь Аль-К адр, что мне тогда читать?», на что Он ответил: «Скажи:

«اللَّهُمَّ إِنَّكَ عُفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي»

Это означает: «О, Аллаh! Воистину, Ты Прощающий и Милостивый, любишь прощать, даруй мне прощение!» .

Этот Х адис передал имам Ат-Тирмиз ий и дал ему степень «х асан» и «с ах их » (хорошую и достоверную).

____________________________________

И‘тикяф для мужчин – это неотлучное нахождение в мечети с намерением ради Аллаhа, а для женщин и‘тикяф выполняется дома там, где выделено место для Намаза.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Часто можно встретить вопрос следующего характера: “Сколько дней поститься?” И, как правило, его задают люди, которые не понимают всего смысла данного события и его роли в жизни настоящего христианина.

Сколько поститься перед Причастием

Приготовление к Причащению (говение) длится, как правило, 3 дня и касается как физической, так и духовной сторон жизни человека:

  • физическая (телесная) чистота – это воздержание от супружеских отношений и ограничение в еде. В эти дни следует полностью исключить животную пищу и рыбу, а сухую еду употреблять в достаточно умеренном количестве;
  • духовное очищение заключается в посещении богослужения в церкви, чтении определённых молитв и канонов.

Отказаться от пищи (поститься) нужно уже после полуночи, так как приступать к таинству принято натощак. Также человек, который готовится к обряду, должен изгнать все негативные мысли и погасить злобу. Лучше провести время в уединении и за чтением Слова Божия.

Непосредственно перед Причастием (вечером или утром) происходит исповедь. Без неё никто не может быть допущен к Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев, граничащих со смертельной опасностью.

Как поститься перед исповедью

Перед исповедью также желательно в течении трёх дней придерживаться поста физического и духовного. Нужно помнить о том, что от этого обряда зависит Причащение, а значит, и дальнейшее очищение человека.

Очень часто его прохождение оказывается очень сложной и непосильной задачей. И если христианин уже встал на этот путь, значит, он преисполнен силою и волею для дальнейшего пути. Кроме поста телесного, нужно не забывать и о чистоте помыслов: не подвергаться ругани, праздным мыслям и развлечениям, делать добрые дела.

Поститься перед исповедью, что можно есть

Для полного духовного очищения накануне исповеди следует питаться таким образом:

  • питаться крупами, овощами и фруктами;
  • употреблять рыбу;
  • исключит пищу животного происхождения;
  • алкоголь и табак запретить категорически.

Постятся ли беременные?

Но если женщина, находящаяся в таком положении, желает поститься, она может делать это не по всей строгости, но обязательно стараться не есть мясных продуктов и проходить очищение духовное, так как от этого зависит здоровье и жизнь её ребёнка.

Постятся ли дети?

В данном вопросе также много противоречий. Поэтому изначально ребёнку, который находится уже в осознанном возрасте (начиная с семи лет), нужно правильно и доходчиво объяснить значение и смысл поста. Ведь дети не понимают до конца, что значит ограничивать себя и зачем это делать. Здесь будет уместно провести работу по подготовке к посту по таким пунктам:

  • пост – это не диета;
  • зримость времени поста (календарь);
  • среди других детей (не афишировать, но и не стесняться);
  • пост – потребность или прихоть;
  • воскресные радости и праздник ожидания;
  • с каждого по его мере.

Если же все эти пункты изучены, и ребёнок готов попробовать свои силы – нужно просто помочь ему словом и делом. И помните, что главное – это собственный пример.

Пост – поистине великое таинство, которое человек проходит самостоятельно, и только от него самого зависит результат, а он всегда требует сил и веры. Поститься – значит стать на шаг ближе к Господу, постепенно обретая его духовное благословение и праведную благодать.

Молитва постящегося (Иисусова молитва, молитва грешника)

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго»;

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»;

«Господи, Исусе Христе, помилуй мя»;

«Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя»;

«Господи, помилуй».

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о посте перед причастием:

Цель поста – с помощью воздержания от пищи начать борьбу с грехом, встать на путь духовного совершенствования, отказаться от дурных мыслей и . Нельзя придерживаться поста только потому, что это модно или полезно для здоровья: в одном случае это бесполезная и даже вредная трата времени, а в другом - пост превращается в обычную диету, хотя на самом деле он не сводится только к набору определенных ограничений в еде. Многие священники говорят, что во время поста лучше воздержаться от негативных мыслей, но есть мясо, чем наоборот.

Если отказ от привычной пищи вызывает агрессию и злость, то нет никакого смысла придерживаться поста.

Впервые постящиеся люди, те, у кого нет привычки ограничивать себя в еде, люди со слабым здоровьем и другими ограничениями могут придерживаться поста, исходя из своих возможностей. Священники благословляют , кормящих , больных людей на послабление в соблюдении поста. Ведь резкий отказ от привычной еды может привести к проблемам со здоровьем и обострению некоторых заболеваний.

Поститься по строгим церковным правилам запрещено больным желудочно-кишечными заболеваниями, детям и подросткам до 14 лет.

Правила поста

Великий пост состоит из так называемой четыредесятницы, поста длительностью в 40 дней, и Страстной седмицы. В это время нельзя есть молочные и мясные продукты, яйца, рыбу и любые блюда, содержащие эти продукты, хотя в некоторые дни делаются небольшие исключения. Например, на Благовещение или Вербное воскресенье готовят рыбу, а накануне Вербного можно есть икру. Есть, наоборот, более суровые дни – так, в понедельник первой недели поста или в во время Страстной седмицы верующие ничего не едят.

Во время поста разрешено есть орехи, мед, варенья, овощи и фрукты, а также соевые продукты, которые отлично заменяют мясо и молочное. Желательно включать в меню бобовые, которые восполняют нехватку животного белка.

Очень важно во время поста следить за калорийностью рациона, она должна остаться на том же уровне, что и до ограничений. Пост – это не диета, питаться нужно разнообразно и сытно. Не забывайте пить свежевыжатые соки, зеленый чай, минеральную воду. Соленья во время поста разрешены, но не стоит ими увлекаться. Очень важно

Пост – это частичное или полное воздержание от пищи. Цель поста – подвергнуть физическое тело испытанию, для того чтобы приобрести больше духовных сил. Это не означает, что физическое тело проходит какое-то наказание, но когда мы постимся, то духовно становимся более свободными и, следовательно, более способными искать глубокие и близкие контакты с Богом, Который есть Дух.

Во время поста дух чувствует себя более комфортно, так как плотские желания уничтожаются силой духа. Вот почему мы считаем пост более эффективной молитвой, чем молитва, произносимая устами, потому что в посте присутствует невыразимый плач человеческой души в поисках благословений.

Частичный пост – это частичное воздержание от пищи, так делал Иисус. Он в течение 40 дней и 40 ночей пребывания в пустыне совсем ничего не ел (Лк. 4:2). В Библии нет никаких упоминаний о питье, но мы считаем, что Иисус пил воду, иначе евангелисты уделили бы этому внимание. Когда человек перестает принимать пищу, но не воздерживается от воды, то это частичный пост. Пост также считается частичным, когда происходит воздержание от пищи и от воды, но половые отношения между мужем и женой продолжаются. Одним словом, частичный пост – это, когда нужды плоти на минимальном уровне все же удовлетворяются.

Полный пост – это воздержание от всего, что касается физического тела человека. Например, когда Моисей “…пробыл там у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие” (Исх. 34:28).

В полном посте происходит полный отказ от плоти, а духу дается полная свобода. В частичном же посте существует только частичная свобода. Мы не можем утверждать, что один пост более важен, чем другой, так как оба они являются постами, и их ценность зависит от веры человека и его сердца, которое стремится к Богу.

По нашему мнению, оба они эффективны, когда совершаются с определенной целью, согласно воле Божьей. Не у всех людей достаточно сильные тела, чтобы выдерживать полный пост, в таких случаях мы советуем частичный пост. Если человек здоровый и сильный, тогда полный пост следует соблюдать по желанию сердца.

Пост не имеет никакого смысла, если в течение этого времени христианин не находится в духе молитвы и смирения перед Богом. Как пост может быть эффективным, если человек воспринимает его легко, как какую-то игру? Если кто-то ищет развлечения, это значит, что пост такого человека – ничто, и соблюдение его бессмысленно. Многие люди всю свою жизнь соблюдают полные посты, которые не имеют какой-либо духовной ценности, ибо совершаются в духе непокорности, демонстративно, чтобы привлечь к себе внимание окружающих. Наоборот, пост, частичный или полный, должен соблюдаться с такой целью, чтобы максимально приблизиться к Богу. Именно поэтому тот, кто находится в посте, должен стараться игнорировать материальные вещи настолько, насколько это для него возможно.

Время и случаи соблюдения поста

Пост никогда не должен начинаться сразу после еды, а хотя бы три часа спустя. Например: если кто-то хочет поститься 6 часов, он должен подождать 3 часа после последнего приема пищи, а затем начинать пост. Или воздержаться от еды в течение 9 часов сразу после последнего приема пищи. Посты могут соблюдаться в следующих случаях:

  • При социальных бедствиях (2 Цар. 1:12).
  • Во время несчастий Церкви (Лк. 5:33-35).
  • Во время несчастий других (Пс. 34:13).
  • В личных несчастьях (2 Цар.12:16).
  • Во время приближения опасности (Есфирь 4:16).
  • В посвящении на служение Господу (Деян.13:3 и 14:23).

Материал взят из книги «По следам Иисуса»

МИНИ МЕНЮ:

Публикации по теме