Характеристика-представление для пмпк на ребенка дошкольного возраста. Педагогическая характеристика ученика на пмпк

Педагогическая характеристика

на ученицу …класса МБОУ «СОШ …» г. …

.. 25.02.2002г. рождения,

проживающую по адресу:

По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врача-невропатолога. Девочка часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Таня быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.

До поступления в школу посещала ДДУ обычного типа.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный понимает материал с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

.не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая - уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту. . обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.

Практически всегда вяла, апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки технологии, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют … успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

Имеющиеся знания, умения и навыки …. не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, английский) неудовлетворительная.

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика . В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя … неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом. … даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно …начала только во втором классе. При чтении Таня допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык . … неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если … и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, в тишине, чтобы … его усвоила хотя бы в общем виде.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. … владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные пренадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, … , систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери Тани, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Все вышеописанные проблемы в обучении … позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители во 2 классе показали ребёнка невропатологу. Со слов мамы, врач назначил лечение. Но обучение и развитие ребёнка по-прежнему не соответствуют возрасту. Рекомендована консультация психиатра.

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана . Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК - это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное - достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне - специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование - высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы: - навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; - изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, - недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; - не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: - владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; - создает композиции в технике аппликации; - умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи - адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Заведующий ___

Воспитатель ___


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12

Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида»

Ф. И. О. ребенка Иванова Мария Ивановна

Мария детский сад посещает с сентября 2016 года. Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с самых первых дней не расстается со своим «другом» Гошей (небольшое покрывало, «друга» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоше отводит главную роль и функцию в игре. Играя с детьми, не использует речь, как средство общения использует жесты и мимику. При всей своей особенности, очень легко и быстро устанавливает контакт со своими сверстниками. В общении с уже знакомым педагогом, с которым непосредственно проводит время, также легко вступает в контакт, к сожалению, например с педагогом, который вдруг пришел на подмену, связь избирательная, зачастую ее установить практически не возможно. Ребенок может резко заболеть.

В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Большое внимание уделяет шумным и подвижным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решает только плачем, может прибегнуть к силовым методам. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует жестовую речь.

Интерес к учебной деятельности проявляет активно, к сожалению, мама приводит ребенка в детский сад, после завершения занятий, или к их окончанию. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях, на которых она присутствовала, например: по ознакомлению с окружающим может показать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье, на «своем языке». На вопросы педагога отвечает активно, но ее речь не понятна для детей, пользуется жестами, начинает объяснять на пальцах. В течении года научилась выговаривать отдельные слова, в основном это имена двух трех сверстников. Общее звучание речи неразборчивое. Понимание обращенной речи - в полном объеме. Связная речь – лепетная. Словарь – отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, девочка очень подвижна, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.

КГН и навыки самообслуживания у ребенка - самостоятельные.

Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не устойчивое, кратковременное. Свой дефект не замечает.

Настроение со знакомыми ей людьми всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.

Заведующий МКДОУ - Петрова Анна Петровна

Педагоги: Сидорова Инесса Ивановна

Кузнецова Дарья Владимировна

Ознакомлен (а):

Публикации по теме:

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика на ребенка ДОУ ___ посещает д/с «Классика» с., с этого же времени она обучается у последнего воспитателя, сад посещает охотно,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК - на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Публикации по теме