Конспект урока русского языка "правописание гласных в корне слова". План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Правописание безударных гласных в корне слова

Учитель: Устинова Ирина Вячеславовна

Программа :»Школа России»

Класс :3

Предмет : русский язык

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (урок систематизации знаний)

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания у учащихся о безударных гласных в корне слова.

Задачи:

1.Предметные

формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова, развивать орфографическую зоркость и умение находить на письме гласные, требующие проверки;

Познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы;обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Учить представлять результат своей работы; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные результаты:

Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции;формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


I .Организационный момент.

Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка.

Звенитзвонок,зовётзвонок,
Пора нам начинать урок.

II .Минутка чистописания

Цель: отработка написания буквы Д, среднего соединения.

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

Назовите первый звук, расскажите всё , что вы о нем знаете. Какой буквой обозначаются на письме твердый и мягкий звуки «д»?

Вспомним как правильно мы должны записывать заглавную и строчную буквы д. Объяснения учителя: Прежде всего правильно сядем-спинка прямая, ноги на полу, тетрадь на уголок. Начинаем писать сверху, ведём вниз прямую наклонную линию, закругляем влево, делаем петлю, ведём вправо, вверх и плавно закругляем вверху, далее воспользуемся средним соединением и записываем строчную букву Д - ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.)

Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием (интерактивный тренажёр) .
Пропишем заглавную и строчную буквы Д целую строчку.

Отметьте самую красивую букву +.

III . Мотивация учебной деятельности

Цель : создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Петя написал сво ему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось?

– Про какое правило забыл Петя?

Давайте поможем ему.

IV . Актуализация знаний.

Цель : воспроизведение учащимися знаний о безударной гласной, проверка умения пользоваться правилом.

Вспомним,что мы знаем о безударных гласных.

Прочитайте слова

Гн..здо,к..рмушка,с...бака,л..сной.

Перед вами слова. Какая орфограмма пропущена в словах?

Расскажите, как мы можем проверить безударную гласную?(на доске)

1.Поставим ударение.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

2. Найдём безударные гласные.

3.Проверим безударную гласную. Какие способы можно использовать?(на доске)

Какое слово лишнее? Почему?

Запишем слова, вставляя пропущенные буквы.

Итак, мы проверяли безударные гласные, ставя их под ударение.

В каких частях слова можно встретить безударные гласные? Посмотрите на слова. В какой части слова спрятались наши безударные гласные?

V .Постановка темы и цели урока.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Сегодня мы узнаем о правописании безударных гласных в корне слова.

Как вы понимаете слово правописание?

Чтобы сформулировать цель урока, ответьте мне на вопросы.

Изучая эту тему, мы ответим на три вопроса:

1.Что? Напомните, о чём мы будем сегодня говорить? (О правописании безударных гласных)

2.Где? В какой части слова мы её будем проверять? (в корне)

3.Как?Как вы думаете подходят ли два уже известных способа проверки для правописания безударных гласных в корне?

Какие знания нам для этого потребуются? (части слова, ударение, безударные гласные).

Сейчас мы выполним упражнения в учебнике и узнаем как можно проверить безударные гласные в корне слова.

Откройте учебник на с. 104 , найдите упр.194.

Прочитайте задание, которое приготовили для нас авторы учебника.

Почему написание выделенных букв нужно проверять? (они безударные, можно ошибиться при написании).

Попробуем проверить написание безударных гласных в корне слова, подобрав проверочные слова к данным.

Запишем данные слова по образцу в конце упражнения.

Скажите мне какими способами мы проверяем безударные гласные в корне слова?

(Чтение правила с.104)

V I .Физминутка

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове … (осень )

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. (Открыть запись слова на доске.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж. (Слово записано на доске.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.

V I Включение знаний в систему повторений.

Цель: Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Продолжим упражняться правильном написании безударной гласной.

Упр.196-письменно

Прочитайте первое предложение.

Какие слова произносятся одинаково? Как вы думаете записать мы их тоже должны одинаково? Почему7 (лексическое значение разное). Подберите проверочное слово к первому слову.(вар).

Какое слово будет проверочным в слове отворить(затвор, створка).

Какие проверочные слова подберём ко второму предложению? (лижет, лез).

Слово «братишка» разберите по составу.

Подберите проверочные слова к словам третьего предложения. (вид, вянет).

Слово «окно» -звуко-буквенный разбор.

Теперь поиграем в игру «Самый внимательный»

На партах у вас лежат таблички с буквами А и О.Я буду называть вам слова с безударными гласными в корне слова, а вы подобрав проверочное слово, покажете мне верную букву.

(Упр.195)

VI .Рефлексия.

Скажите какими же способами мы проверяем безударную гласную в корне слова?

Возникли ли у вас затруднения в правописании безударных гласных?

Достигли ли мы цели урока?

Кому мы сегодня скажем спасибо за урок?

Дома вы потренируетесь в правописании безударных гласных в корне слова.

Д/з-упр.198,выучить правило.

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели:

1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова».

2. Отработка навыка правописания гласных в корне слова.

3. Развитие орфографической зоркости.

Задачи урока

1. Образовательные:

Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова;

Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.

2. Развивающие:

Активизировать познавательную активность на уроке;

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, самостоятельность, память;

Расширять словарный запас у детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать товарищей;

Воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку;

Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения;

Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.

Оборудование: видеозапись «Зимняя сказка», презентация к уроку, музыкальная физминутка, карточки для индивидуального опроса, сигнальные карточки для игры, рисунки зимы, птиц, животных, ёлки, снежинок с буквами, снеговика, алгоритм для проверки безударных гласных букв, карточки для самостоятельной работы, картинки смайликов.

Ход урока

I . Организационный момент.

(слайд 2)

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю всем старанья,

Пониманья и желанья.

Много нового узнать,

Чтобы грамотно писать.

II . Приветствие гостей.

К нам на урок пришли гости, посмотреть, как вы работаете на уроке, чему научились.

Ребята, повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь. (Дети говорят хором стих)

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Ну пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

А теперь повернитесь ко мне, ребята. Я думаю, что наш урок будет для вас познавательным и интересным.

III . Психологический настрой

Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость и успех.

Давайте прочитаем девиз нашего урока (написан на доске).

Думайте, ищите, развивайтесь.

Законы урока прочитайте на экране.

(слайд 3)

1. Вести себя спокойно.

2. Уважать друг друга.

3. Не выкрикивать.

4. Быть терпеливым.

IV . Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос:

Какую тему проходили на прошлом уроке?

Объясните, что значит «безударная гласная»?

(Гласная, которая стоит без ударения)

Как проверить безударную гласную в корне слова?

(Правила из учебника стр. 104)

Какой стих мы учили о проверке безударной гласной?

(Хором рассказывают стих)

Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Алгоритм на доске:

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Выделяю корень.

4. Подбираю проверочное слово.

5. Вставляю букву.

2. Творческое задание.

Ребята, а теперь проверим ваше письменное задание. Послушаем сказки, которые вы написали о безударных гласных.

(Читают 2 учащихся).

Оценивание детей.

3. Работа по индивидуальным карточкам. (Приложение 1)

(3 учащихся)

V . Сообщение темы и целей урока.

(слайд 4)

Сегодня мы будем закреплять знания по нелегкой теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

VI . Закрепление изученного материала.

(слайд 5)

1. Правило посадки при письме.

Давайте повторим правило посадки при письме.

Руки – на месте,

Ноги – на месте,

Локти – у края,

Спинка – прямая.

2. Запись числа, классной работы.

Стих говорят хором.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, записывают в тетрадях:

Классная работа

3. Просмотр видео «Зимняя сказка».

4. Слушание стихотворения.

Какое время года наступает? (Зима)

А вы любите зиму? Почему? (Всё становится сказочным).

Сегодня мы с вами заглянем в эту сказку.

5. Минутка чистописания.

(Вывешивается картинка Зимы, снежинок и ёлки)

Пришла зима в лес, засыпала всё снегом и хозяйничает в лесу. Взмахнула рукавом и закружила в вальсе подружек-снежинок.

Посмотрите на эти снежинки. Какие буквы на них написаны? (Буквы А О И Е Я)

Почему именно эти буквы принёс ветер? Догадались, ребята? (Да, это безударные гласные, которые нужно проверять.)

Запишите эти буквы в тетради. Обведите самую красивую букву карандашом. Молодцы!

6. Письмо с комментированием – задание «Мудрой Совы».

На доске вы видите лесную красавицу – ёлку. Кто прилетел к ней? (Прилетела Сова)

Эта мудрая птица хочет, чтобы вы выполнили её задание. Внимание на экран.

(слайд 6)

Прочитайте задание.

Вставьте безударную гласную, пользуясь алгоритмом.

г _ ра – х _ лмы –

св _ ча – дв _ ры –

сп _ на – цв _ ты –

7. Игра «Покажи гласную!».

Поиграем в игру, которую принесли свиристель и синичка. (Вывешиваются на доску картинки птиц) Вот они какие!

Я буду называть слово, а вы должны будете показать безударную гласную сигнальными карточками.

Гр _ чи, сл _ ды, з _ ма, тр _ ва, м _ ря, хл _ пушка, в _ лчата, д _ ревья, скр _ пит, с _ сна.

VII . Физминутка.

А теперь сделаем дружно зарядку со Снеговиком. (Проигрывается музыкальное видео).

Садитесь, дети.

VIII . Обобщение знаний.

1. Игра «Собери слова» – работа в паре.

Эту игру вам приготовила Зима.

Великолепен вид зимней природы, но подул зимний ветерок и буквы на снежинках рассыпались. (Приложение 2)

Вам нужно собрать буквы в слова, записать слова и подчеркнуть безударную гласную. Работаете в паре.

Проверка (слайд 7).

2. Игра «Угадай последнее слово и запиши».

Посмотрите, кто к нам пожаловал. Кто это? (Лиса)

Она принесла вам загадки.

Вам нужно записать отгадки с проверочными словами, поставить ударение в словах, выделить корень.

Белка спряталась в дупло,

В нём и сухо, и … (тепло).

Нарядили ёлку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает красная … (звезда).

Зимой и летом зелена,

Стоит красавица … (сосна).

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Оценивание за задание.

Проверка (слайд 8).

3. Работа с деформированным текстом – работа в группах.

Однако в зимнее время тяжело живётся не только птицам, но и зверям. Этот зверёк просит рассказать о нём. А о ком идёт речь мы узнаем, когда поработаем в группах.

У вас на партах есть задание для каждой группы.

Какая группа справится, то покажите знаком, что вы закончили работу.

Задания для групп (Приложение 3).

1 группа

Закрутила, к, гн_зду, и, м_тель, белка, посп_шила.

2 группа

Составить предложение из слов, вставить букву, подчеркнуть главные члены предложения.

Х_лодный, м_роз, и, вет_р, зв_рьку, не страшны.

3 группа

Составить предложение из слов, вставить букву, подчеркнуть главные члены предложения.

Забралась, в, гн_здо, белка, и, принакрылась, пуш_стым, хв_стом.

4 группа

Составить предложение из слов, вставить букву, подчеркнуть главные члены предложения.

Неп_года, и, утихла, она, выл_зла, из, гн_зда.

5 группа

Составить предложение из слов, вставить букву, подчеркнуть главные члены предложения.

Белка, в, лапки, _ловую, ш_шку, вз_ла.

6 группа

Составить предложение из слов, вставить букву, подчеркнуть главные члены предложения.

Вкусная, зап_сена, еда, у, зв_рька, пуш_стого.

Проверка

(Читают по одному ученику из каждой группы, объясняют вставленные буквы, называют главные члены предложения).

(слайд 9)

Что же это за зверёк, дети? (Это белка ) (слайд 10)

Почему же белка не спит зимой? (Ей есть чем питаться, она запасается едой на зиму.)

Оценивание за работу групп.

4. Самостоятельная работа по карточкам (по вариантам).

Послушайте задание, которое приготовила Сорока. (Вывешивается рисунок Сороки).

Я, сорока-белобока,

По белу свету полетала,

Слов немало нахватала,

А пока хвостом виляла,

Буквы где-то растеряла.

Вы скорее возьмите карточки и вставьте нужную букву.

(Приложение 4)

(слайд 11)

IX . Итог урока.

(слайд 12)

Какую тему закрепляли на уроке?

(Правописание безударных гласных в корне слова)

Чему научились?

(Правильно писать слова)

Как нужно проверять безударную гласную?

(Рассказывают правило)

Х. Рефлексия.

(слайд 13)

Понравился ли вам наш урок?

Каким он был для вас? Выберите слова:

Интересный;

Увлекательный;

Познавательный;

Трудный.

Покажите смайликом оценку ваших знаний за урок.

(слайд 14)

Х I . Домашнее задание.

(слайд 15)

Выполнить упражнение 196.

Повторить правило стр. 104.

(слайд 16)

Вот опять звенит звонок

Пора заканчивать урок.

Вас спасибо, молодцы!

Все вы были мудрецы.

Урок русского языка в 1-м классе

Тема: «П равописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

  • обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
  • развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Оборудование:

  • презентация;
  • карточки для работы в парах; индивидуальной работы.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений.

Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Форма работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.

Этапы

Ход

1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок, не будем зря время терять.

Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Приветствие гостей.

3.Чистописание.

Откройте тетради, запишите число – сегодня:

Повторим написание строчных букв: а, о, и, е, я.

Что можете сказать про эти буквы?

4. Введение в тему через проблемную ситуацию.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

«Дима написал своему другу Коле записку : «Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

Почему так получилось?

Что значит: гласная без ударения? Под ударением?

Как правильно записать это слово?

с м…чом – м я ч – с м я чом

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

«Правописание безударной гласной в корне слова».

Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

Я вам предлагаю ответить на вопросы:

ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

5. Актуализация знаний.

Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я.

Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова.

Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать слово с ударным звуком в корне.

Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением.

- Вспомните стихотворение на это правило:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

6. Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

Итак, вот слово ВОДА.

Что сделаем первым? (Прочитаем слово)

Затем поставим ударение.

Выделим корень

Определим безударную гласную.

Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Определи безударную гласную.

5. Подбери проверочное слово.

Закрепление.

Используя алгоритм, выполним упражнение.

На доске:

Один – много много – один однокоренное слово

Звезда - шары - лесной -

Река - глаза– шагать -

Гроза - грибы - морской -

Зима - следы - кричать -

На какие 3 группы разделены слова?

Назовите способы подбора проверочных слов, которыми вы пользовались.

Физминутка.

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.

Выполняем приседания,
Это трудное задание.
Тренируем мышцы ног,
Сколько раз присел ты друг?

Дружно прыгаем, прыг-скок
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.

Мы закончили зарядку
вдох и выдох, вдох и выдох.
Всё теперь у нас в порядке,
Возвращаемся к тетрадкам.

Работа в парах.

Работа по карточкам.

Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.

Выб…гать - зал…вать - …кно - т…жёлый - н…га - пч…ла -

Работа с предложением.

А сейчас я предлагаю вам прочитать предложение. В нём есть слово, у которого пропущена буква. Я хочу, чтобы вы вставили эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков, и ваш сосед по парте вас правильно понял.

1) Маша лучше всех зап…вала песни.

Маша зап…вала лекарство соком.

2) Витя сл…зал с горы.

Витя сл…зал сладкую пенку.

Обменяйтесь предложениями. Проверьте друг у друга.

Как вы считаете, верно ли ваш сосед определил пропущенную букву в слове?

Проверьте написанное, исправьте ошибки.

Всю ночь кречал совёнок

В тоинственном лису,

И за окошком клёны

Качялись на витру.

- «Лишняя» ошибка здесь есть? (ча-ща)

Учебная ситуация

Предлагаю побыть вам врачами и написать рецепт для больного.

Какая трудность возникла?

Какой вывод сделаем?

7. Подведение итогов.

Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

Кто хочет ответить?

8. Рефлексия.

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

« Самым интересным на уроке было…»


Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2012-2013 учебный год

Номинация: Педагогические идеи и технологии

«Правописание безударных гласных»

Открытый урок русского языка в 4 СКК (VIII вида)

Тема: Правописание безударных гласных.

Цели:

  1. Формирование навыков правописания безударных гласных в корне слова.
  2. Развитие логического мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия, активного восприятия, мелкой моторики руки, рефлексивных умений и навыков самоконтроля.
  3. Воспитательная – воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование урока : учебник «Русский язык», авторы Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.; сигнальные карточки; сосновые, еловые шишки, шарики с различными наполнителями.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Приветствие, настрой на успех.

  1. Проверка домашнего задания.

Стр.84 упр. 7 (называют по одному слову, а остальные показывают сигнальную карточку).

Что мы знаем о безударных гласных?

III. Постановка темы и цели урока.

На доске снежинки – буквы о, а, е, и, я.

Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Молодцы! Правильно.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Ребята! Приготовить наши руки к работе поможет нам массаж рук (шишки, шары с наполнителями).

V. Работа по развитию активного восприятия, по формированию умения планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

1. Минутка красивого письма.

Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомнения при письме. Пишем и произносим.

2. Упражнение «Найди слово».

На доске зашифровано слово, прочитайте его и запишите его вместе с проверочным словом. (Снеговик-снег).

ЖсНЕАгОциВиК

VI. Словарная работа.

  1. На доске слова:

ре ней

Мо бята

И тер

Воро роз

Ве бей

Разлетелись от ветра в разные стороны части слов, нам нужно составить из частей целые слова.

Прочитайте, какие слова у вас получились? (Ребята, ветер, воробей, иней, мороз).

Запишите слова, поставьте в них ударение, выделите безударные гласные. (На доску вывешиваются карточки со словами).

Какие это слова? (словарные, их правописание нужно запомнить или заглянуть в словарь).

2. Устное составление предложений с этими словами.

VII. Динамическая пауза.

Закройте глаза, представьте, что идёт первый снег. Снежинки падают вам на руки, на лицо. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки и ощутите на ладонях пушистые снежинки. Покружитесь. Садитесь.

VIII. Работа над изучаемой темой.

  1. На доске алгоритм работы с безударными гласными. Произношу – сомневаюсь – проверяю – пишу.
  1. Упражнение «Буквы спорят».

Ребята, буквы спорят, давайте поможем им.

Как проверяем безударную гласную в слове?

3. Работа с учебником.

Самостоятельное выполнение упражнения 14, стр. 87.

Дополнительное задание: деформированный текст.

IX. Домашнее задание.

Стр.88 упр.15.

X. Рефлексия.

- Чем сегодня занимались на уроке? (Учились составлять по вопросам и записывать рассказ, учились правильно писать слова с безударными гласными, учились готовиться к диктанту).

А теперь я предлагаю вам рассказать друг другу о своих впечатлениях, ощущениях - что у вас получилось сегодня лучше всего, а, может быть, кто-то узнал сегодня что-то новое и интересное; возможно кто-то огорчился, что не всё получилось так, как хотелось. (Подходят, берут шишку и рассказывают о своих успехах, после чего прицепляют её к веточке; шишки с «неудачами» просто складываются в корзинку). Эта нарядная веточка будет напоминать вам о ваших достижениях и успехах.

XI. Итог урока.

Выставление отметок.


Галина Анохова
Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова»

«Правописание безударных гласных в корне слова »

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я рада видеть вас. Сегодня я проведу у вас урок русского языка . Повернитесь к своему соседу и скажите : «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно - я помогу» . А теперь хлопните друг другу по ладошке и скажите «здравствуй» !С каким настроением вы пришли на урок ? Поднимите соответствующий листочек (зелёный, жёлтый, красный) Замечательно. Давайте продолжим наш урок с таким настроением .

Посмотрите ребята, сегодня к нам на урок прилетела мудрая Сова и она приглашает нас к себе в гости в лес.

Сова рассказала мне одну историю про своих друзей Сашу и Дениса. «Саша написал своему другу Денису записку : «приходи сегодня вечером с мечом сыграем» . Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков . - Мяч будет,- сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол»

Почему так получилось? (Саша написал другу с ошибкой)

Какое правило не знал Саша (Что не всегда слова пишутся так же как слышатся)

Как правильно записать это слово ? Давайте посмотрим и обсудим. Какая буква пропущена в 1 слове ? Почему именно эта буква, как вы узнали (подобрали однокоренное слово так чтобы ударение падало на эту букву. (мяч и меч, в какой части слова стоит эта буква корне )

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока ? ()

Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова в безударной гласной в корне слова )

Узнаем : как проверить безударную гласную

В течение урока ответим на вопросы :

Где Надо проверять?

Оцените свою работу. Для этого у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый круг зелёным цветом, если у вас получилось самостоятельно поставить тему и цели. Закрасьте желтым, если возникали затруднения на данном этапе. Красным – если вам не удалось самостоятельно поставить тему и цели урока .

Ребята, напоминаю о правильной посадке . Посмотрите как нужно сидеть правильно , и сядьте также.

Мы третьеклассники сознательные

За партой не вешаем носа

Сидим мы прямо, как знак восклицательный,

и не сидим как знак вопроса.

Отгадайте загадку, которую Сова приготовила для вас

Снег на полях

Лёд на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(ЗИМА)

Чтобы узнать, какая буква пишется в слове зима , будем действовать по алгоритму.

Прочитай слово

Поставь ударение

Определи безударную гласную

Выдели корень

Подбери проверочное слово

Молодцы ребята, сова предлагает нам новое задание. Работаем в парах. Кто напомнит всем правила работы в парах ? Работаем по алгоритму. Выб. гать, бл. стеть, сп. шить, пос. дить, закр. чать, засв. стеть. Проверяем с эталоном на доске

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились , а теперь сова приготовила для вас новое задание – текст. Оно потребует не только знания алгоритма, а еще и внимания.

Прочитайте стихотворение. О чём говорится в нём? Какая его главная мысль? Что мы можем сейчас сделать с этим стихотворением? (вставить пропущенные орфограммы) Вставьте пропущенные орфограммы. Работаем в группе, кто напомнит правила работы в группе ?

С. сна, в. да, д. ла, тр. ва –

Проверить надо все слова .

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте :

С. сны, в. ды, тр. вы, д. ло.

А теперь пишите смело!

Оцените свою работу в группе. Закрасьте второй круг зелёным цветом, если вы справились с заданием работая в паре. Закрасьте жёлтым, если возникали затруднения при работе. Закрасьте красным цветом, если у вас остались вопросы.

Итак, вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового.

Давайте вспомним тему урока . (правописание безударной гласной в корне слова )

Что мы научились проверять? безударную гласную ) Где корне ) Как? (подобрав однокоренное слово ) Чем (ударением)

Чему мы учились? (писать слова с безударной гласной в корне слова )

Что узнали? (как проверить безударную гласную )

Где новые знания вам пригодятся в жизни?

Оцените свою работу. Поднимите цифру, которая соответствует номеру ступеньки, на которой вы находитесь. Ребята, я рада, что у нас с вами всё получилось, и этот урок прошёл не зря . Спасибо за урок . Урок

Публикации по теме:

Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Публикации по теме