Комплекс пилатес упражнения для детей. Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ. Материал: коврик для занятий, удобная форма

Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение.

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не реже двух, но и не чаще трех раз в неделю.

Подготовила и провела: старший воспитатель ДОУ Жогло О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6) , Ивановская область

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

Время: 40-45 мин.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Развить творческий потенциал педагогов.
  4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда о планируемом семинаре -практикуме.
  2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
  3. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
  4. Тематический контроль «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня» .
  5. Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.
  6. Разработка сценария семинара- практикума
  7. Домашнее задание воспитателям:

Запланировать и провести «День здоровья» , как совместное мероприятие с родителями.

Повестка семинара-практикума:

  1. Вступительная слово по теме по теме семинара-практикума, старший воспитатель, Жогло О.М.
  2. Практическая часть: Обмен опытом педагогов по здоровьесберегающим технологиям, воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
  3. Знакомоство с направлением детский фитнес старший воспитатель Жогло О.М. («Детский фитнес» )
  4. Мастер-класс для воспитателей «Упражнения Пилатес» старший воспитатель Жогло О.М.
  5. Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы. Домашнее задание воспитателям.

Ход семинара-практикума:

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе семинара практикума, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Первая часть:

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Структура организации физической активности детей включает: Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно? Ответы воспитателей: Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Зарядка после дневного сна Самостоятельная двигательная деятельность. Музыкально-ритмическая деятельность Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж, миогимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. закаливание Всё перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Вторая часть:

  1. «Массажные рукавички» воспитатель Малова Н.Г.
  2. «Массажные коврики» воспитатель Федотова Т.А.
  3. «Гимнастика на дыхание» воспитатель Иванова В.А.
  4. «терапия Сун-Джоку» учитель-логопед Арахамия С.С.
  5. «Музопластика» музыкальный руководитель Щербина Е.В.

Третья часть:

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий (услуг) , направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление) , нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту) , его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

  • игровой стретчинг
  • фитбол-гимнастика
  • черлидинг
  • пилатес.

Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающих гибкость и выносливость. Эту систему упражнений разработал в начале 20 века Джозеф Пилатес, немецко-американский спортивный специалист, который сам рос болезненным ребенком, однако благодаря интенсивным физическим упражнениям сумел значительно поправить здоровье и стать профессиональным спортсменом и преподавателем физической культуры. Сегодня Пилатес применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства. Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатес обладает следующими преимуществами: развивает каждый аспект физической формы: силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над телом; корректирует осанку; улучшает работу внутренних органов; усиливает обменные процессы в организме; фокусируется на правильном дыхании; помогает в расслаблении и снятии напряжения. Практика пилатеса открывает детям мир здоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.

Четвёртая часть:

Мастер-класс.

Ну а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения по системе Пилатес используемые в работе с детьми в режимных моментах.

Упражнения в положении "стоя"

  • "Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.
  • "Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз) . В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам.
  • "Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" - выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.
  • "Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз) . Держать спину ровно и не выпячивать живот.
  • "Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз) . Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Пятая часть:

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей.!

Домашнее задание: Запланировать и провести «День здоровья» , как совместное мероприятие родителями.

Наши дети живут совершенно в другом ритме, нежели мы в их возрасте. Продолжительные занятия в школе, сидячий образ жизни и повышенный интерес к компьютерным играм вызывают у подростков достаточно серьезные проблемы со здоровьем. Из-за малоподвижного образа жизни уже в таком нежном возрасте дети страдают от лишнего веса, повышенной нервозности и хронических заболеваний. Как правильно приобщить ребенка к спортивным занятиям?

Отправьте подростка на пилатес!

Все больше семейных пар начинают заниматься спортом и хотят видеть такими же здоровыми и красивыми своих детей. Развивающийся организм подростка очень быстро меняется, и важно задать ему правильный темп, чтобы дальнейшее формирование костей, связок и мышц происходило на должном уровне.

Детский пилатес – это специальный комплекс упражнений, направленный на гармоничное развитие юного организма, где главной целью является эффективная профилактика сколиоза и других хронических заболеваний.

Очень часто на пилатес приводят детей, которые очень неспокойны, психологически напряжены или слишком гиперактивны. Укрепляющие и расслабляющие упражнения помогут вашему ребенку обрести гармонию с самим собой и окружающим его миром.

Дети, занимающиеся по системе пилатеса, становятся не только спокойными, но и физически крепкими. Особенно хорошо развиваются мышцы спины и брюшной полости. Хороший залог того, что в будущем ваш ребенок не получит серьезной травмы.

Почему именно пилатес?

У каждого родителя может быть свой ряд причин, по которым он решит записать свое чадо на подобные занятия. Но для полной ясности картины мы выделим лишь основные из них.

1 причина. Занять подростка чем-то полезным

Чтобы ребенок оставался активным, а не сидел в четырех стенах, родители часто начинают ему выдумывать кучу занятий, половина из которых ему совершенно неинтересна. Зато у каждого подростка, как правило, имеется потребность выплеснуть свою энергию наружу, и пилатес может оказаться здесь весьма кстати.

2 причина. Ребенок сможет завести новые знакомства

В подростковом возрасте у детей возникает множество комплексов, которые, зачастую, не дают ему полноценно общаться со сверстниками. На групповых занятиях пилатесом подросток получить лишнюю возможность завести новых друзей и знакомых

3 причина. Развить у ребенка правильное телосложение и укрепить его

Тело подростка очень изменчиво в данный период его жизни, поэтому дополнительная нагрузка поможет ему не только справиться с лишним весом, но и укрепить суставы и мышцы, повысить выносливость и развить правильное дыхание.

4 причина. Предупредить развитие сколиоза

Проблемы со спиной возникают у многих детей из-за того, что они не умеют правильно держать осанку. Своевременные занятия пилатесом помогут предупредить не только сколиоз, но и получить поистине королевскую выправку, о которой мечтают многие.

5 причина. Повысить у ребенка стрессоустойчивость

К сожалению, современный мир слишком изменчив, и эти постоянные перемены часто вызывают у нас стресс. Не все взрослые могут справиться с этим неприятным состоянием, а что уж говорить про детей.

При наличии несформированного организма, детская психика остается не готовой ко многим внешним факторами. Регулярные посещения пилатесом могут научить ваше чадо контролировать не только свое тело, но и эмоции.

6 причина. Повысить умственное развитие детей

Если ваш ребенок имеет проблемы с успеваемостью или он мало запоминает, то попробуйте его сводить на занятия пилатесом. Во время тренировки все клетки организма полноценно насыщаются кислородом, улучшая тем самым мышление и способности к запоминанию большого объема информации.

7 причина. Научить ребенка самостоятельности

Чем раньше наши дети начнут брать на себя ответственность за свои действия, тем легче они смогут адаптироваться в современных реалиях нашего мира. Если ваш ребенок недостаточно самостоятелен, то потихоньку приучайте его к тому, чтобы он сам ходил на занятия, не прибегая к помощи взрослых.

8 причина. Дать возможность получать удовольствие от жизни

Если вы заметили, что подросток стал угрюмым и потерял всякий интерес к происходящему вокруг, то спортивные занятия могут оказаться для него той заветной дверью, пройдя через которую он сможет увидеть жизнь совершенно в других красках. Не лишайте своих детей возможности оставаться оптимистичными и слегка непосредственными. Самим взрослым этих качеств очень не хватает в жизни.

Тренажерный зал CandyGym предлагает посетить интересные и очень эффективные программы для подростков. Наши профессиональные инструкторы подберут для ваших детей специальную программу, занимаясь по которой ребята смогут не только обрести идеальную форму, но и укрепить свое здоровье. Мы имеем самое современное спортивное оборудование и тренажеры, поэтому работаем по самым новым программам. Также наши инструкторы всегда помогут вам подобрать специальное диетическое питание с учетом вашей индивидуальности.

Светлана Батаева
Проект «Пилатес - новый подход к здоровью»

«Звёздочка» общеразвивающего вида

Проект

Калтанский городской округ, 2014

Рассмотрено

на педагогическом совете

МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

Заведующая ___ Н. Н. Сунгурова

Батаева Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования

Чащина Анна Евгеньевна,

инструктор по физическому воспитанию

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениия Детский сад № 15 «Звёздочка» общеразвивающего вида

Калтанского городского округа

Рецензент :

Штенберт А. В. ,

врач-ортопед высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения

«Городская больница»

Осиннековского городского округа

Обоснование проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Качество человеческого потенциала сегодня поставлено во главу угла и на уровне края, и на уровне муниципалитетов. И человек – это, прежде всего, здоровье , сама жизнь и уже потом производные – интеллект, трудовой потенциал, уровень образования в общепринятом смысле и т. д.

В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации завершается работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования) .

При разработке содержания ФГОС дошкольного образования особое внимание уделено охране и укреплению физического и психического здоровья детей , что и является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271, является сохранение и укрепление здоровья школьников . Подчеркивается, что спортивные занятия, в том числе внеурочные, должны позитивно влиять на улучшение здоровья школьников .

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находятся в поле зрения ученых, специалистов по физической культуре и спорту и педагогов-практиков.

Состояние детей дошкольного возраста вызывает тревогу и требует применение новых технологий здоровьесбережения , в том числе разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности .

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н. Т. Терехова, 1989; А. В. Запорожец и др., 1980; А. П. Ерастова, 1989).

В. А. Шишкина отмечает чрезвычайно важную роль движений для развития психики и интеллекта. «От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его психического развития. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма».

Говоря о двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма, Э. Я. Степаненкова указывает, что именно она оказывает воздействие на интеллектуальный рост и нервно-психическое развитие ребенка.

В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование сердечнососудистой и дыхательной системы – необходимые условия для нормально роста и развития детского организма.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка , коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело-века.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики - ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений : ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим, актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни . Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста, что и является новизной проекта .

А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме» . Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода» , найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников . В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.

Одним из самых популярных направлений фитнеса является пилатес .

Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающая гибкость и выносливость.

Эту систему упражнений разработал Джозеф Пилатес в начале 20 века с целью реабилитации больных. Изначально комплекс предназначался лишь для укрепления его собственного здоровья . Все дело в том, что мальчик с детства болел рахитом, астмой и ревматизмом, потому выглядел всегда очень болезненным и слабым ребенком. Он начал изучать различные системы физической культуры от йоги до методов оздоровления Древней Греции и Рима, занимался гимнастикой, плаванием, лыжами и стал разрабатывать собственную программу физического совершенствования, которую впоследствии назвал "Искусством контроля". Уже к 14 годам Джозеф изменился и окреп настолько, что его можно было фотографировать в качестве модели для учебников по анатомии. Юноша добился неплохих успехов в гимнастике, прыжках в воду, даже выступал в цирке. Пилатес решил всерьез заняться вопросами физической культуры и спорта.

В 1923 году в Нью-Йорке он вместе со своей женой начал проводить первые занятия. Таким образом, пилатес очень быстро приобрел популярность сначала у местных жителей, а затем и во всем мире. Многие годы метод пилатес оставался практически неизвестным за пределами круга профессиональных танцовщиков. Сегодня же его применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства.

Система пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкого возрастного спектра людей.

Практика пилатес открывает детям мир здоровья и спорта , развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Особенно полезен пилатес , для нервных и гиперактивных детей, его особая техника выполнения упражнений, помогает достичь расслабления.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – формирование навыков психомоторного развития воспитанников дошкольного возраста посредством физических упражнений по системе пилатес .

Задачи :

1. Адаптировать и внедрить систему упражнений пилатес в совместную деятельность взрослого и ребенка по образовательной области «Физическое развитие» .

2. Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития детей дошкольного возраста.

3. Способствовать осведомленности родителей в вопросах значимости психомоторики детей дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности

1.Нормативно-правовое :

Основная программа МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Организационное обеспечение

Учреждение работает по приоритетному направлению - физическое развитие дошкольников

3. Кадровое обеспечение

Наличие в штате инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования, педагога-психолога

Курсы повышения квалификации

4. Материально-техническая база

Наличие отдельного физкультурного и тренажерного зала;

Наличие учебно-методической литературы по здоровьесберегающим технологиям ;

Наличие Интернет-связи;

Наличие видео, аудиотехники, мультимедийного оборудования.

Описание проекта

В процессе реализации проекта планируется работа со всеми участниками образовательного процесса : детьми, педагогами, родителями.

Работа с воспитанниками.

Проект осуществляется в рамках основной образовательной программы Учреждения по образовательной области «Физическое развитие» и представляет собой комплекс физических упражнений, которые основаны на ФГОС дошкольного образования и включают в себя некоторые элементы пилаетес , адаптированных к детям дошкольного возраста (4-7 лет) .

Физические упражнения по системе пилатес осуществляются в игровой форме. Следуя за волшебными героями под спокойную музыку, дети выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают координация, гибкость, равновесие. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения.

Комплекс физических упражнений рассчитан на месяц, и с каждым годом упражнения усложняются за счет увеличения количества повторов и нагрузки.

Для качественного внедрения физических упражнений по системе пилатес спортивный зал дошкольного учреждения был оснащен различным спортивным инвентарем и оборудованием : гимнастические коврики, фитболы, массажные мячи, мячи-эспандеры, мячи среднего диаметра.

Форма организации – непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется согласно расписанию и учебному плану Учреждения. Возраст детей 4-7 лет. Общая продолжительность занятий 15-30 минут (в зависимости от возрастной группы детей) . Число участников – до 30 воспитанников дошкольного возраста.

Структура непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» изменена : основные развивающие упражнения заменены на физические упражнения с элементами пилатес .В результате этого структура непосредственно образовательной деятельности приобрела следующий вид :

Вводная часть;

Физические упражнения с элементами пилатес ;

Основные виды движений;

Подвижная игра, игра малой подвижности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Элементы физических упражнений по системе пилатес используются педагогами в процессе утренней гимнастики и закаливающих процедур. Что дает целостность образовательному процессу в данном направлении.

Работа с педагогами. Для педагогов разработаны мероприятия по формированию теоретической и практической готовности к новым формам деятельности по образовательным областям «Физическое развитие» : обучающий семинар, мастер-класс, индивидуальные консультации по запросу педагогов.

Работа с родителями. Для родителей разработаны мероприятия направленные на информированность и пропаганду здорового образа жизни . Для этого с родителями в процессе реализации проекта будут проводиться тематические собрания, спортивные мероприятия, консультирования со специалистами, как индивидуальные, так и групповые.

Этапы реализации проекта

На базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 15 «Звездочка» проект «Пилатес – новый подход к здоровью » реализуется в три этапа. Временные рамки всего проекта – три учебных года (2010-2013 гг.) .

Первый этап (сентябрь 2010 г. - февраль 2010 г.) - подготовительный :

Диагностика психомоторного развития воспитанников дошкольного возраста;

Создание творческой группы по реализации проекта ;

Изучение проблемы психомоторного развития дошкольников в образовательной деятельности, в педагогической теории и практике;

Собор необходимой информации (анкетирование, тестирование) ;

Прогноз ожидаемых результатов и риски проекта .

Второй этап (февраль 2010 г. – май 2013 г.) основной :

Реализация и коррекция проекта ;

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития через участие во внутриучрежденческих организационно-методических мероприятиях;

Педагогическое просвещение родителей в рамках проекта через совместную деятельность;

Разработка комплексов физических упражнений по системе пилатес для воспитанников дошкольного возраста (4-7 лет) ;

Мониторинг эффективности проекта (промежуточный) .

Третий этап (май 2013 г. – декабрь 2013 г.) - заключительный :

Обработка результатов;

Описание полученных результатов;

Корректировка образовательного процесса в связи с полученными результатами;

Определение перспектив на дальнейшее изучение предмета.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Задачи Мероприятия Сроки Продукт

Адаптировать и внедрить систему упражнений пилатес в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Физическая культура»

Диагностика психомоторного развития воспитанников старшего дошкольного возраста 2 раза в год Комплекс диагностических материалов

Создание творческой группы по разработке и реализации проекта . Сентябрь 2010 г. Приказ

Изучение проблемы психомоторного развития дошкольников в образовательной деятельности в педагогической теории и практике Сентябрь-октябрь 2010 г. Конспекты лекций

Разработка комплекса физических упражнений по системе пилатес

Февраль 2010 г. - февраль 2012 г. Комплексы физических упражнений по системе пилатес

Реализация комплекса физических упражнений по системе пилатес в процессе образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Февраль 2010 г. - май 2013 г. Учебный план учреждения

Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов об информированности по вопросам психомоторного развития воспитанников Декабрь 2010г.

Май 2013 г. Анкета

Педагогический совет «Психомоторное развитие детей дошкольного возраста» Март 2011 г. Протокол педсовета

Мастер-класс для педагогов «Зарядка для пробуждения по системе пилатес » Ноябрь 2012 г. Конспект мастер-класса, памятки для педагогов

Создание педагогами совместно с воспитанниками информационных листовок «О здоровье всерьез » Январь 2012 г. Информационные листовки

Способствовать осведомленности родителей (законных представителей) в вопросах значимости психомоторики детей старшего дошкольного возраста Опросник отношения родителей к здоровью и здоровому образу жизни Октябрь 2010 г. ,

Май 2013 г. Анкета

Родительское собрание «Забота о здоровье ребенка » Январь 2010 г. Конспект родительского собрания

Консультации для родителей по тематике проекта 1 раз в квартал Консультации

Совместная утренняя зарядка детей и родителей с элементами пилатес Ноябрь 2012 г . Комплекс физических упражнений с элементами пилатес для детей и взрослых

Спортивное развлечение Апрель, 2011 г., 2012 г., 2013 г. Сценарий развлечения

Дальнейшее развитие проекта

Получив от родителей запрос на дальнейшую деятельность, были определены основные направления предстоящей работы над проектом «Пилатес – новый подход к здоровью » .В дальнейшем планируется ввести в дошкольное учреждение :

Ежегодную традицию «Зарядка с родителями» , когда родители и дети в рамках Всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье » совместно делают утреннюю гимнастику на территории дошкольного учреждения;

Страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов;

Платный кружок «Пилатес вместе » для совместных занятий детей и родителей физическими упражнениями по системе пилатес .

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ «ПИЛАТЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей в ДОУ.

Пилатес для детей - великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Однако с чего родителям стоит начать и какой комплекс упражнений необходимо подобрать?

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК

Если указанных противопоказаний не существуют, то родители могут смело приступать к занятиям со своим чадом. Однако следует знать, как правильно начинать, проводить и оканчивать детский пилатес. Для начала, стоит определить начальный возрастной порог. Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание всем системам организма, составляя собственный комплекс. Родителя обязаны следить за ощущениями своего ребенка, прекращая упражнение при первых признаках боли. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки. Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не чаще трех раз в неделю.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

В зависимости от возраста ребенка специалисты выделяют особые системы «Пилатес» для детей. Упражнения варьируют в возрастных группах 3-6 лет и от 7 лет. Так, вторая группа упражнений складывается из «взрослого комплекса». Для первой группы существует свой набор.

Например, «Белочка». Для него следует встать ровно, расставив ноги на ширине плеч. Далее, мягко и плавно наклонять голову к одному плечу на счет 1-4 и на вдохе. Вернуть голову в исходное положение на выдохе на счете 5-8. Количество повторений значение не имеет, но специалисты рекомендуют выполнять его не менее 4 раз.

После него следует выполнить «Велосипед». Для него ребенку нужно лечь на бок, выпрямившись. Опираясь на руку, согнутую в локте, ногой, расположенной сверху, выполняют круговые движения, совершая полный круг на счет 1-8.

Для растяжки позвоночника прекрасно подойдет «Змейка». Для него ребенок должен перевернуться на живот, согнув руки около груди. Напрягая мышцы живота, он вытягивает руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягивают руки к груди, выдыхая на счет 5-8.

Растяжку и тренировку мышц обеспечит исполнение упражнения «Черепашка». Для его исполнения ребенок ложится на спину, вытягивая руки и ноги в стороны. На счет 1-2, вдыхая, малыш плавно «скручивается», охватывая руками ножки. На счет 3-4, выдыхая, раскручивается.

В завершении же стоит отметить, что пилатес для детей - отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время.

Публикации по теме